На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономические результаты реализации продукции растениеводства сельскохозяйственной организации и оценка их эффективности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
                                                                        Стр. 

Введение
1. Бюджетные  ограничения и покупательная  способность
2. Предельная  полезность и потребительский  выбор
3. Закон  убывающей предельной полезности
4. Правила  потребительского поведения и  условие равновесия
Заключение 
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе своей жизнедеятельности  человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.
     Потребительское поведение  - это формирование спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены – на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.
     Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями. Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д.
     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
     Цель  написания работы: изучение теории потребительского поведения. Из цели следуют задачи: объяснить бюджетные ограничения и покупательскую способность; определить предельную полезность и потребительский выбор; изучить закон убывающей предельной полезности; определить понятие правила потребительского поведения и условие равновесия.
I. БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
  И ПОКУПАТЕЛЬНАЯ  СПОСОБНОСТЬ 

      Теория  потребительского поведения логично  и закономерно рассматривает  прежде всего категорию ресурсных  ограничений и возможностей денежного  дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой  которого выступает денежные доходы и расходы каждого потребителя.
      В любой данный момент времени доходы потребителя представляют собой  определенную фиксированную денежную сумму. Это может быть ежемесячный, недельный или годовой размер заработной платы инженера; стипендия студента; выплаты престарелым гражданам в виде пенсий; предпринимательский доход бизнесмена и т.д. Каждый вид дохода представляет собой фиксированную для данного периода времени сумму денег, определяющих меру платежеспособности его получателя. Количественно доходы могут существенно различаться, однако его величина выступает своеобразным бюджетным ограничением покупательной способности каждого конкретного покупателя. В данном случае на индивидуальном уровне каждый потребитель решает для себя уже известную дилемму совмещения ограниченности «ресурса» денежного дохода и безграничности своих потребностей в разнообразных товарах и услугах (110).
      Ограниченный  ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования сиюминутного потребления; между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Ограниченность денежных доходов, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление называют бюджетными ограничениями. Количество товаров, или потребительских благ, которое может быть куплено на фиксированную сумму из личного бюджета, ограниченно по сравнению с потребностью и доходами. Товары, покупаемые на денежные на денежные доходы, являются ресурсом потребления, ограниченным по сравнению с безграничной потребностью в нем.Ограниченность товарных ресурсов потребления не позволяет сделать их бесплатными даже для малодоходных групп населения. По этой причине каждый товар имеет свою, выраженную в деньгах, цену. Потребительские цены, как и денежные доходы, ограничивают набор товаров и уровень жизни, указывая их с личным бюджетом покупателя.
      Основными факторами, определяющими кривую спроса индивида на определенный продукт, являются: 1) вкусы; 2) денежный доход; 3) цены других продуктов.
      Функция бюджетного ограничения, представленная в виде графика (рис.1), имеет вид  кривой, которая подобная линии производственных возможностей. На графике бюджетных ограничений линия ресурсных возможностей очерчивает предел покупательной способности данного дохода. Соответственно, ее называют линией, или кривой бюджетных ограничений.
Рис. 1 
 
 
 
 
 
 
 

      Линия бюджетных ограничений на нашем  графике – это сочетание покупок гипотетических товарных наборов Х (одежда, шт.) и наборов Y (продуктов, шт.), осуществляемых в пределах имеющегося денежного дохода, равного 10 денежным единицам. Любая точка на кривой бюджетных ограничений – это выбор из вариантов наборов, между которыми потребитель распределил свой денежный доход, личный бюджет. Всякое изменение величины денежных доходов покупателей вызывает соответствующее изменение их бюджетных ограничений, а, следовательно, платежеспособности и спора на товары. Так, если при прочих равных условиях возрастают денежные доходы, то возрастает платежеспособность (покупательская способность) потребителей. Рост платежеспособности происходит и в том случае, если денежные доходы не изменились, но снизились потребительские цены. На графике бюджетных ограничений эта ситуация может быть показана смещением вправо и вверх всей бюджетной линии. И, наоборот, при прямом снижении денежных доходов и неизменных ценах – имеет место сокращение платежеспособности и спроса покупателей. Снижение покупательной способности произойдет и в том случае, если повысились цены на товары, тарифы на услуги и т.д. при неизменном доходе потребителей. Такая  ситуация может быть показана на графике смещением влево и вниз всей кривой бюджетных ограничений (112).
      Рост  или снижение бюджетных ограничений потребителя представляют собой изменения, которое обычно называют номинальным и реальным уровнем дохода, определяющего благосостояние людей. Так, номинальный доход – это сумма денег, имеющихся у потребителя безотносительно к текущим ценам товаров и услуг. Очевидно, что если цены обгоняют рост номинальных денежных доходов, то уровень благосостояния будет считаться, поскольку возрастают бюджетные ограничения покупателей.
      Реальный  доход – это сумма денег, измеренная с учетом текущих цен и количества товаров, которые можно на них приобрести. Реальный доход и благосостояние будут возрастать в основном в двух случаях: либо при растущих номинальных доходах и низменных ценах товаров; либо при неизменном номинальном доходе и снижающихся ценах. Покупатели их ощущают в виде реальных возможностей и ограничений личного бюджета. Чаще  всего это происходит в виде частичного изменения цен на отдельные товары или товарные группы. Так, рост даже отдельных цен усиливает бюджетные ограничения. И наоборот, любое даже частичное снижение цен отдельных товаров снимает ограничения личного бюджета потребителя, увеличивает возможности благосостояния (113). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ  ВЫБОР 

      Ограниченность  личного бюджета и стремление более рационально его распределить при различных и подвижных ценах вынуждают покупателя делать выбор: одни товары покупать, а от других отказываться. Из многочисленных альтернатив потребитель выбирает такие варианты и сочетания товаров, которые соответствуют его представлениям о  полезности покупок, соизмеримых с возможностями личного бюджета. Полезность товара – это его потребительский эффект, соотносимый и сопоставляемый с уплаченными за него деньгами. В этом смысле деньги выступают для покупателя первой количественной мерой полезности покупаемых товаров. Другой, не менее существенной и достаточно определенной  мерой выступает количество товаров по данной цене, необходимых для удовлетворения потребности.
      Если  покупатель убежден, что полезность товара соразмерим с его ценой, то покупка его первой единицы приносит наибольшее удовлетворение. Естественно, что потребитель осуществит вторую, третью и последующие единицы столь полезного дл себя товара. Поскольку будет возрастать и суммарный объем этой полезности, то покупатель возможно продолжит закупки этого товара. Но будет ли он этого делать до бесконечности, наращивая потребление только одного вида товара?
      Например, для покупателя дневная потребность  в таком продовольственном продукте, как хлеб, примерно равняется 1 батону весом 0,5 кг, цена которого составляет 2 денежные единицы.
      При неизменных ценах и прочих равных условиях этот покупатель не будет  покупать больше 1 батона в день. Однако если цена хлеба станет снижаться  и дойдет до 1 денежной единицы за батон, не исключено, что покупатель увеличит количество покупок до 2 батонов. Если  цена  еще снизится, например, до 0,5 денежной единицы, то вероятность увеличения покупок возрастет, возможно до 3 и более батонов.
      Очевидно, вопрос о предельной полезности покупок этого товара возникает достаточно скоро и не только  по причине физиологических пределов его ежедневного потребления. Даже из нашего гипотического упрощенного примера видно, что любой из последующих единиц хлеба приведет покупателя к ощущению убывающей полезности денежных затрат на потребление возрастающих количеств одного и того же  товара. Эффект снижающейся полезности относится не только к продуктам, он прослеживается при покупках абсолютно всех товаров. Для текущего личного потребления можно купить 1 или 2, или 1 и т.д. единицы одноименного товара (например, одежда, телевизор и видео, обуви, автомобилей, квартир, мотоциклов, компьютеров). Перечень можно продолжить, называя все многообразие  товарного мира, но возможно интуитивно или в силу здравого смысла покупатель установит для себя некий предел, где каждая  дополнительная единица затраченных денег на один  и тот же товар приносит относительно меньшую полезность, чем предыдущая. Вышеприведенный пример достаточно реален и может быть подтвержден покупательской практикой, хорошо известной потребителю. Что же  к5асается теории, то в категориях потребительского поведения этот эффект называют убывающей предельной полезностью покупаемых товаров (115). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ
ПРЕДЕЛЬНОЙ  ПОЛЕЗНОСТИ
     Начнем  с объяснения закона спроса. Первое объяснение. Закон спроса можно объяснить при помощи эффектов дохода и замещения.
  1. Эффект дохода это когда снижение цены увеличивает реальный доход потребителя, тем самым позволяя ему покупать большее количество товара.
  2. Эффект замещенияэто когда снижение цены делает продукт более привлекательным и заставляет потребителя стремиться к приобретению его в большем количестве.
       Эффекты дохода и замещения дополняют  друг друга, обусловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой.
     Второе объяснение. Продукт обладает полезностью. Полезность — это способность продукта удовлетворять потребителя. Полезность определенного продукта будет существенно различной для разных людей. Пара очков имеет огромную полезность для того, кто страдает близорукостью или дальнозоркостью, но совершенно бесполезна для человека со стопроцентным зрением.
      Как отмечалось выше, предельная полезность – это потребительский эффект, получаемый покупателями от денежных затрат на приобретение каждой последующей, дополнительной единицы одноименного товара. Стремление покупателя к приращению дополнительных покупок чаще всего вызвано снижением цен закупаемых  товаров. Увеличивая количество покупаемого товара по более низкой  цене, потребитель получает возросшую суммарную полезность от осуществленных денежных затрат.
     Продукт обладает предельной полезностью. Предельная полезность — это добавочная полезность, извлекаемая потребителем из дополнительной единицы конкретной продукции. Но самое главное — предельная полезность каждой последующей единицы продукции будет падать. Почему? Потому, что потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться, или «насыщаться». Исходя из этого, экономисты вывели закон убывающей предельной полезности — начиная с определенного момента дополнительные единицы каждого продукта будут приносить потребителю постоянно уменьшающееся добавочное удовлетворение, т.е. происходит убывание предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного продукта. Если взглянуть на дело со стороны продавца, то убывающая предельная полезность заставляет производителя понижать цену для того, чтобы побудить покупателя к приобретению большего количества продукции.
      Суммарная полезность действительно возрастает. Ведь общий эффект от потребления 2 или 3 и т.д. единиц товара выше, чем  от 1 единицы того же товара. Эффект от приращения закупок можно представить выражением, которое в символах теории предельной полезности и цен может быть представлено следующим образом: 

предельной полезности денег
 

      Однако, несмотря на то, что суммарная полезность от закупок товара возрастает, темп этого возрастания постепенно замедляется, идет по убывающей. Другими словами: по мере приращения денежных затрат на каждую дополнительную покупку, начинает действовать закон убывающей предельной полезности приобретаемого товара, даже если его цена снижается.
      Проиллюстрируем это с помощью таблицы с  условием числовым примером убывающей  предельной полезности (табл.1) 

Числовой  пример убывающей  предельной полезности товара
Количество  товара, шт. Суммарный полезный эффект Предельная  полезность
0 1
2
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.