На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Ценообразование в международной торговле

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………….…3 

    ГЛАВА 1
    ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……………………….….5
    1.1. Сущность цены и ее функции ……………………………………………5
    1.2. Системы и виды цен ……………………………………………………...8
    1.3. Методы ценообразования …………………………………………….....11 

    ГЛАВА 2
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ 
    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………....18
    2.1. Меры, методы и способы государственного  воздействия на цены ..…18
    2.2. Влияние системы налогообложения на ценообразование …………….24
    2.3. Система государственного регулирования  цен Украины …………….27 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………...….31
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...33
    ПРИЛОЖЕНИЯ  ………………………………………………………….…...35
 

    
    ВВЕДЕНИЕ
    Особое  место в системе рыночной экономики  занимают цены, ценообразование, ценовая  политика. Цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар.
    Вопросы, связанные с природой денег и  выявлением механизмов ценообразования  на товары, обращающиеся на мировом  рынке и на рынках отдельных стран, издавна занимают одно из ключевых мест в экономической теории. Существуют различные теории цен, происхождение которых связано с основоположниками экономической теории Адамом Смитом, Давидом Рикардо, Карлом Марксом и другими.
    Цена - экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать, или самому участвовать  в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву.
      Система цен является одним  из важнейших элементов рыночной  экономики, она взаимосвязана  с другими элементами рыночного  механизма и реагирует на их  воздействие. В то же время  цена сама является экономическим  инструментом и используется  государством для регулирования  экономических процессов. Поэтому  проблема ценообразования в международной  торговле, рассмотренная в данной  работе, является актуальной.
    Цены  и ценовая политика выступают  одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости  от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят  достигаемые результаты. Неверная или  правильная ценовая политика оказывает  многоплановое воздействие на все  функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей и добиться запланированного объема прибыли.
    В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
    Целью курсовой работы является исследование системы ценообразования и рассмотрение значения научной методологии ценообразования  в современных условиях. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
    1. Изучить сущность цены и определить  ее функции.
    2. Рассмотреть виды цен и методы  ценообразования.
    3. Определить роль государства  в воздействии на ценообразование.
    4. Рассмотреть воздействие налогообложения  на формирование цены.
    5. Изучить систему государственного регулирования цен Украины.
    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (15 наименований). Общий объем работы 36 страниц. 
 
 

 

    
    Глава 1. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

    1.1.Сущность  цены и ее функции
    При анализе процессов, связанных с  ценообразованием на мировых рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен.
    Цена - многофункциональное экономическое  явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой  серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной  информации о ценах, в глубоком анализе  закономерностей и тенденций  их изменения заинтересовано все  общество, а не только властные структуры  и маркетинговые службы.[13, с. 3]
    Существует  несколько наиболее распространенных определений понятия цены.
    Классическое  определение К. Маркса: цена есть денежное выражение стоимости товара. Это  определение употребляется во многих учебниках политэкономии.[2, с. 10]
    Второе  распространенное определение цены основано на так называемой «альтернативной  стоимости»: цена представляет собой  оценку альтернативных возможностей, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу.[6, с. 19]
    Цена - это основной инструмент уравновешивания  спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя.
    Нельзя  оставить без внимания и определение  цены в системе маркетинга. «Цена  – это денежная сумма, взимаемая  за конкретный товар».
    Цена – это выражение согласованного продавцом и покупателем денежного или другого имущественного эквивалента, который покупатель согласен заплатить за переданный ему товар (работы, услуги). [4, с. 3]
    Наиболее  полным определением цены, по моему  мнению, является следующее: цена –  количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить  покупатель продавцу в той же или  другой валюте за весь товар или  единицу товара на согласованных базисных условиях.[14, с. 97]
    Таблица 1.1
    Ценообразующие факторы
    Факторы           Процессы
    Макроэкономические  показатели     1. инфляция     2. совокупный спрос
    3. предложение
    4. цикл экономического развития  страны
    Экономические     1. издержки     2. прибыль
    3. налоги
    4. сборы
    5. потребительские свойства товаров
    6. предложение и спрос на товары с учетом товарозаменителей
    Специфические     1. сезонность     2. эксплуатационные расходы
    3. комплектность
    4. гарантии
    5. условия сервиса
    Внешнеэкономические     1. государственное регулирование     2. валютный курс
    Другие      1. политические      2.  военные 
    Составлено  автором по [13]
    Сущность  любой экономической категории  проявляется в ее функциях. С достаточной  степенью условности выделяют следующие  функции цен: учетная или измерительная,  распределительная, стимулирующая, балансирующая спрос и предложение.[2, с. 21]
    Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой.
    Цена  может выполнять распределительную  функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара.
    Цены также выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.
    Механизм действия функции сбалансирования спроса и предложения заключается в том, что изменение цены стимулирует, с одной стороны, изменение потребления, а с другой, - изменение производства продукции. Но если у производителя нет стимула к сокращению издержек, то это означает, что низкая цена его практически не стимулирует. И только когда производитель будет заинтересован в снижении издержек, тогда потребитель начнет торговаться о цене, а когда потребитель начнет торговаться о цене, производителю придется думать, как снизить издержки. 

    1.2. Системы и виды  цен 

    Цены  классифицируют по различным направлениям.
    По  сферам  товарного обслуживания:
    -  оптовые цены,  по которым предприятия  реализуют в больших объемах  продукцию промышленно-технического  и  потребительского  назначения (между отраслями внутри оптовой  сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
    - розничные цены, по которым товары  реализуются  конечному потребителю  (в основном населению) в ограниченном  количестве. Особой разновидностью  розничных цен являются цены  комиссионной и аукционной торговли;
    - закупочные цены, по которым государство   покупает продукцию у сельскохозяйственных  предприятий (фермеров);
    - цены и тарифы на услуги. Тарифы  могут относиться к сфере оптовой  торговли (например, грузовые транспортные  тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские  тарифы).
      По способу отражения транспортных  расходов:
    -  цены франко-отправления (на товары  ограниченного производства и  разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки  до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь  покрывает покупатель;
    - цены франко-назначения, включающие  транспортные расходы до пункта  назначения.
    По  формам продаж:
    - контрактные (договорные) цены - цены  фактической договоренности между  продавцом и покупателем. Контракт  – официальный документ, представляющий  собой договор поставки товаров,  предоставления услуг и т.п.  различают контракты купли-продажи  товаров в их материально-вещественной  форме, услуг, а также результатов  творческой деятельности;
    - биржевые котировки - это уровень  цены товара, реализуемого через  биржу. Цена биржевого товара  складывается из биржевой котировки  и надбавки (скидки) за качество, удаленность от  места поставки;
     -  цены ярмарок и выставок (часто  льготные);
    -  аукционные цены, отражающие ход  продаж на аукционах (различают  стартовые цены и продажные).
    По  стадиям продажи:
    - цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец  желает продать товар
    - цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;
    - цены реализации (сделки, продажи,  покупки) - фактические, или номинальные,  цены. Их следует отличать от  реальных, соотнесенных с уровнем  дохода общества или общим  уровнем цен.
    По  степени регулирования:
    - жестко фиксированные (основной  тип цен в условиях административно-командной  экономики, утверждаются государственными  или местными органами власти  как постоянные и действуют  на протяжении определенного  времени);
    - регулируемые (допускаются изменения  в определенных пределах, устанавливаются  государством, как правило, на  продукты повышенного социального  назначения);
    - свободные (не подвержены прямому  вмешательству, формируются в  соответствии с конъюнктурой  рынка).
    По  степени устойчивости во времени:
    - твердые: устанавливаются при  заключении договора на весь  срок действия;
    - подвижные: зафиксированная в  договоре цена меняется в момент  поставки, если изменилась рыночная  цена товара, установленная по  оговоренному в контракте источнику;
    - скользящие: в договоре устанавливается  исходная цена и оговаривается  порядок (формула) внесения поправок  в случае изменения стоимости  ценообразующих факторов. Скользящие  цены применяются к товарам,  требующим длительного срока  изготовления;
    - с последующей фиксацией: в  договоре определяются условия  фиксации и принцип определения  уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования  и осуществления фиксации.
    В качестве базовой цены, ориентира  для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
    1.Расчетные  цены, которые обосновываются  поставщиком  для каждого конкретного заказа  с  учетом его технических  и коммерческих условий;
    2.Справочные  цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены  фактических сделок за определенный  период, экспертные оценки, биржевые  котировки, цены предложений крупных  фирм и т. д.;
    3.Цены  прейскурантов и ценников. Прейскуранты  выпускаются, как правило, производителем  для готовых изделий, рассылаются  клиентам, включают цены для конечных  пользователей, стабильные скидки  в разрезе всей или части  товарной номенклатуры фирмы.  При необходимости частого изменения  цен прейскуранты дополняются  вкладышами с коэффициентами  изменений. [14, с. 97] 
 
 
 

    1.3. Методы ценообразования 

    Ценообразование – наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования  цен; а также это процесс образования  и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен  в целом, относящимися ко всем товарам. [2, с.5] От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
    Выделяются  пять основных методов ценообразования, которые применяются в зависимости  от цели и положения на рынке.
    1. Договорное ценообразование по  принципу «средние издержки + прибыль» (затратный метод).
    Суть  затратного метода ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.[2, с. 46]
    Преимущества  этого метода:
    привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);
    если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция вследствие этого сводится к минимуму;
    данный метод является более справедливым по отношению и к покупателям,  и к продавцам. По этому принципу покупатель обычно оговаривает с продавцом привилегию проверки того, как сформировалась цена. А именно: покупатель получает  право проверять калькуляционную ведомость контракта.
    Прибыль при использовании метода «средние издержки + прибыль» зависит от рентабельности:
    Ц = И + ,
    Где    Ц  ? цена,
    И -  издержки производства (полные или  предельные в зависимости от выбранного варианта),
    R - рентабельность продукции, %.
    При выборе уровня рентабельности предприятие  учитывает свои потребности в  массе прибыли, ограничения на рентабельность, рентабельность, заложенную в цену конкурентов.
    При использовании метода полных издержек:
    Рентабельность  продукции = (Норма прибыли на вложенный  капитал ? Итог актива баланса)  ?  (Количество единиц реализуемой  продукции ? Полные затраты на единицу продукции).
    При использовании метода предельных издержек:
    Рентабельность  продукции = (Норма прибыли на вложенный  капитал ? Итог актива баланса  ? Сумма постоянных затрат)  ?  (Количество единиц реализуемой продукции  ? Переменные затраты на единицу  продукции).
    2. Ценообразование с ориентацией  на конкурентов
    Компания  может выбрать цены конкурентов  как отправную точку для ценообразования. Получив информацию о ценах конкурентов, компания принимает решение, установить ли ей цены выше, ниже или на том же уровне. Этот метод позволяет уйти от ценовой конкуренции. Кроме того, этот метод достаточно прост. Отрицательные стороны: у различных компаний могут быть разные издержки, и те цены, которые позволяют одной компании процветать, могут привести другую к банкротству. Величина издержек зависит и от размера компании, и от множества других индивидуальных факторов.
    Так, крупные компании добиваются снижения издержек за счет централизованной закупки  расходных материалов и оборудования крупными партиями, маленькие компании могут иметь преимущество за счет меньшего количества персонала и меньших помещений, требующих меньших расходов на аренду и содержание. Информация о затратах носит сугубо внутренний характер, и компании делают все, чтобы она не попала в руки конкурентов.
    Ориентируясь  на цену конкурентов, компания не может учесть неценовые различия. Еще более проблематичным является использование этих методов, когда цена не отражает ценности товаров услуг для потребителя.
    Конкурентные  листы - вид внешнеторговой информации, обобщающей данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемой и импортируемой продукции. Конкурентные листы - важный источник материалов для обоснования, выработки предложений и определения внешнеторговых цен при экспорте и импорте продукции, а также при проведении переговоров с партнерами по согласованию контрактной цены. Содержание, качество и достоверность информации, содержащейся в конкурентных листах, возможность ее эффективного использования для определения цен на конкретные виды экспортируемой и импортируемой продукции в существенной степени зависят от разнообразия накопленных данных.
    Конкурентные  листы по возможности должны включать сведения по большому числу соответствующих  изделий, фирм-изготовителей и экспортеров. Наличие достаточно полной информации в конкурентных листах позволяет  более точно и обоснованно  определить цену конечного изделия  или отдельных его компонентов, что особенно важно при решении  вопросов о ценах на узлы и детали, поставляемые в порядке кооперации. С помощью конкурентных листов во внешнеторговой практике проводятся два  этапа расчетов: исчисление и корректировка  цен с учетом различий технико-экономических  показателей и качества; учет различий в коммерческих условиях поставки и  комплектации продукции при обосновании цен (см. приложение А).
    3. Установление цен на основе воспринимаемой ценности товара
    Основным  фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для его применения необходимо учитывать, что ценность воспринимается разными людьми по-разному из-за различии в их внутренних ценностях и вкусах, знаниях об услуге, финансовом положении.
    В зависимости от того, какое значение ценность приобретает для целевых  потребителей компании, используются различные варианты комплексной  модели воспринимаемой цены, качества и ценности. Ключевым понятием этой схемы является воспринимаемая ценность - оценка потребителем полезности конкретной услуги, основанная на оценке выгод  от получения услуги и того, чем  придется пожертвовать для получения  данной услуги.
    4. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
    При использовании данного метода фирма  стремится установить цену, которая  обеспечит ей желаемый объем прибыли.
    Для того, чтобы воспользоваться этим методом, необходимо:
    - оценить полные затраты при  различных программах выпуска  товара;
    - оценить предполагаемый в течении планируемого периода объем выпуска товара;
    - определить прибыль, необходимую  для обеспечения жизнедеятельности  предприятия и оплаты всех  отчислений.
    5. Расчет цены на основе прейскурантов  цен
    Этот  метод часто используется при  расчете цены на промышленную продукцию. В данном случае цена определена в  том смысле, что все покупатели платят одинаковую сумму.
    Для индивидуальных покупателей существует совсем незначительная возможность  торгов относительно цены, хотя крупные  покупатели часто влияют на общий  уровень цен.
    Закон спроса и предложения также учитывается при ценообразование.
    Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.[4, с. 14] 

      

    Рис. 1.1. Точка равновесия между предложением и спросом
    Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие  изменения спроса (D) и предложения (S)
    Существенное  влияние на ценообразование оказывает  тип рынка, на котором работает фирма. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.
    Рынок чистой конкуренции состоит из множества  продавцов какого-либо схожего товара. Ни один из продавцов не оказывает  большого влияния на уровень цен  при совершении сделок. Его примером является рынок продовольственных  товаров, текстильных волокон.
    Рынок монополистической конкуренции  состоит из множества покупателей  и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком  рынке, выступают, как правило, фирмы, предлагающие покупателям однородные товары, различающиеся вариантами и  качеством исполнения – довольно часто их отличают даже не качество, а торговая марка.
    Олигополистический  рынок – состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и  маркетинговыми стратегиями друг друга. Олигополист никогда не уверен, что может добиться долговременного успеха за счет изменения уровня цен.
    Рынок чистой монополии – состоит из одного продавца, диктующего свои условия  покупателю. Продавцы, не всегда могут  устанавливать максимально возможную  цену из-за боязни введения государственного регулирования, нежеланию привлекать конкурентов высокой ценой и  высокой прибылью, стремлением проникнуть
    Классификация цен в зависимости от условий  поставки и продажи товаров Инкотермс — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров.
    Правила Инкотермс были приняты в 1936 году. Изменения и дополнения производились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году. 01 января 2011 года планируется вступление в силу новой редакции ИНКОТЕРМС 2010, одно из главных новшеств которой - две шкалы международных торговых терминов (одна - для внешней, другая - для внутренней торговли).
    В Инкотермс условия поставки для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу.
    Термин  Е - EX WORKS, согласно которому, продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории.
    Термины группы F - FCA, FAS и FOB, в соответствии с  которыми продавец обязан поставить  товар перевозчику, назначенному покупателем, стоимость перевозки оплачивает покупатель.
    Термины группы C - CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец должен заключить  контракт на перевозку, но, не принимая на себя риск потери или повреждения  товара или дополнительную плату  вследствие событий, имеющих место  после отгрузки и отправки.
    Термины группы D - DAF, DES, DEQ, DDU и DDP, при которых  продавец должен нести все расходы  и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения. Как  правило, эта группа включает услуги таможенного брокера и экспедитора.
    Инкотермс 2010 исключил DAF, DES, DEQ, DDU. Введены: DAT (Delivered At Terminal)  - Поставка на терминале и DAP  (Delivered At Piont) - Поставка в пункте.[1, с. 390]
 

    
    Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

    2.1. Меры, методы и  способы государственного  воздействия на  цены 

    Государственное регулирование ценообразования  является попыткой государства с  помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
    Государственное регулирование рынка и цен  – совокупность мер, предпринимаемых  правительством в процессе участия  в системе товарно-денежных отношений: закупка и продажа продукции  и услуг, регулирование налогов, цен, процентных ставок, валютного курса, размеров безработицы.
    Государственное вмешательство в ценообразование  реализуется на основе сочетания  прямых и косвенных методов регулирования  цен.
    Прямое  регулирование цен – административное вмешательство государства в  формирование уровней, структуры и  движения цен, установление определенных правил ценообразования. Основные формы: общее замораживание цен и  замораживание цен на отдельные  товары, установление фиксированных  цен и тарифов, установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного  уровня цены, установление паритетных цен.
    Косвенное регулирование цен – вмешательство  в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию  налогов. Косвенное регулирование  – это регулирование не самих  цен, а факторов, влияющих на них. Осуществляется с помощью учетной ставки процента, налогов, дотаций, доходов, валютного  курса, экспортно-импортных пошлин и квот.[9, с. 329 ]
    Дотация (от лат. Dotatio - дар, пожертвование) - это денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.
    Можно выделить три степени влияния  государства на ценообразование: 
1. Фиксация цен. Государство использует следующие основные способа фиксации цен:

    использование цен прейскурантов. Прейскуранты цен на товары и услуги - это официальный сборник цен и тарифов, утверждаемый и издаваемый министерствами, ведомствами, государственными органами ценообразования. Самым трудным здесь является определение уровня, на котором должна быть зафиксирована цена в прейскуранте. Фиксация цен на уровне выше рыночной цены приводит к состоянию избытка предложения на рынке, фиксация цен на уровне ниже рыночной цены ? к дефициту;
    фиксирование монопольных цен. Государство фиксирует цены предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, которое позволяет ему решающим образом влиять на конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в конечном итоге ограничивает свободу действия других участников рынка. Решить вопрос о том является ли данное предприятие доминирующим или нет, помогает антимонопольное законодательство;
    замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизации положения. Целесообразным считается применение замораживания цен только в краткосрочном периоде. [12, с. 245]
    2. Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
    3. Регулирование системы свободного ценообразования за счет законодательного регламентирования ценообразовательной 
деятельности участников рынка, ограничение недобросовестной конкуренции. Данный способ воздействия государства на процесс ценообразования заключается во введении ряда запретов:

    запрет на демпинг - запрет на продажу товара ниже себестоимости его производства с целью устранения конкурентов. Данная практика особенно актуальна, если на рынке имеется лидер, стремящийся вытеснить конкурентов с рынка или не допустить их проникновения на данный рынок. Кроме того, такой запрет широко применяется в практике международной торговли с целью предотвратить проникновение на рынок агрессивных импортеров продукции, имеющих низкие издержки производства;
    запрет на недобросовестную ценовую рекламу - подобная реклама создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;
    запрет на вертикальное фиксирование цен - запрет производителям диктовать свои цены посредникам, оптовой и розничной торговле.
    запрет на горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение нескольких производителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае, если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующее положение на рынке.[5]
    Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности, также является одним  из важнейших инструментов государственного регулирования. Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, использует квотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги и т.д. Манипулируя таможенными пошлинами, государство может оказывать косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы – оказывать влияние на экспорт и импорт и т.д.
    Непосредственное  воздействие на формирование цен  оказывают государственные субсидии. Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.