На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Биография и проблематика конфликта в социологии Макса Вебера

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Биография и проблематика конфликта  в социологии Макса  Вебера
        Биография Макса Вебера
   Макс  Вебер родился в 1864 в городе  Эрфурт, в Германии. Работал профессором в университетах Берлина, Фрейбурга, Гейдельберга, Мюнхена. Диапазон интересов и научной деятельности необычайно широк: история древнего мира и исследование положения ост-эльбских крестьян в Германии конца 19 века, социология религии и методология общественных наук, экономика и юриспруденция, философия и этика.
   Работы
   По мнению  ряда исследователей трудов Вебера, одной из основных его работ считается
“Протестантская этика и дух капитализма” , в  продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма.
   Другие  основной работой Вебера считают  “Хозяйство и общество” . Данная работа представляет собой один проект, осуществленный в двух вариантах. Первый вариант написан в 1910-14 годах, другой - в 1919-20 годах. Обе части остались незавершенными автором, они представляют собой набросок будущей книги. Первая часть посвящена особенностям западного развития капитализма, вторая - историческим вопросам. При этом социализм, понимаемый как рациональный, считается составной частью западного
развития. Рациональный капитализм и рациональный социализм  являются двумя альтернативами, в которых развивалось общество.
   Но сердцем  философского наследия М. Вебера  считаются работы, связанные с  хозяйственной этикой и социологией  религии. По мнению самого философа, социология занимается пониманием  конкретных исторических событий, действительности, она должна устанавливать общие правила, но это не цель, а средство, ибо идеал естественных наук отвергается как неприемлемый.
       Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера
   Социология  по Веберу - наука, которая занимается социальными действиями, толкуя и понимая эти действия через объяснения. Таким образом, социальные действия - это предмет изучения. Толкование, понимание - метод, благодаря которому причинно объясняются явления. Тем самым понимание является средством объяснения.
   Среди  социологов, в чьих теоретических  построениях проблема социального конфликта занимает доминирующее положение при объяснении социальных процессов и изменений (Вебер входит в их число) , приняты следующие постулаты:
    Каждое общество изменяется в каждой своей точке, социальные изменения - вездесущи.
    Каждое общество в каждой своей точке пронизано рассогласованием и конфликтом, социальный конфликт - вездесущ.
    Каждый элемент в обществе вносит свой вклад в его дезинтеграцию и изменение.
    Каждое общество основано на том, что одни члены общества принуждают к подчинению других.
   Проблематика  конфликта пронизывает все три  главные направления творчества  Макса Вебера - социологию религии,  социологию политики и социологию  экономической жизни, непосредственно связанные между собой…
   Проблематика конфликта  в социологии политики
   Наиболее  очевидным образом проблематика  конфликта проявляется в социологии  политики, особенно в связи с  анализом трех идеально-типических  форм господстваѕ подчинения  или форм осуществления власти: традиционной, харизматической и рациональной. При анализе властных отношений для Вебера основное значение имеют не столько акции насилия, сколько сами механизмы согласия с властными полномочиями. По его мнению страх за жизнь и имущество являются не единственными основаниями принятия власти. В различных политических системах проявляются различные сочетания
материальных  и идейных интересов, побуждающие  людей к согласию с властями или, наоборот, к протесту против них. По мере исторического развития цивилизации вырабатываются все более сложные формы взаимоотношений индивидуумов и власти, общественных структур и политических институтов.
   Подробно  все это расписано в учении  Вебера о типах легитимного господства, то есть такого господства, которое признается управляемыми индивидами. Как писал Вебер, -“господство означает шанс встретить повиновение определенному приказу” . Кроме этого, господство предполагает взаимные ожидания того, кто приказывает и того, кто повинуется этому приказу, ожидая что приказ будет иметь тот характер, который ими воспринимается. В соответствии со своей методологией, Вебер дает анализ легитимных типов господства, причем начиная его с рассмотрения возможных типических типов
уступчивости. Вебер  выделяет три разновидности подчинения ставя им в соответствие три типа подчинения.
   Традиционный тип господства-подчинения
   Первый  тип легитимного господства Вебер  обозначает как традиционный. Этот  тип обусловлен нравами, привычкой  к определенному поведению. В  этом отношении традиционное господство основано на вере не только в законность, но даже в священность издревле существующих порядков и властей.
   Харизматический  тип господства-подчинения
   Вторым  типом господства является, по  Веберу, харизматическое господство. Понятие харизмы играет в веберовской политической социологии важную роль. Харизма, в соответствии с этимологическим значением этого слова, есть некая экстраординарная способность, некоторое качество индивида, выделяющее его среди остальных. Это качество не столько приобретенное, сколько дарованное человеку от природы богом, судьбой. К харизматическим качествам Вебер относит магические способности, пророческий дар, выдающуюся силу духа и слова. Харизмой, по Веберу, обладают герои, полководцы, маги, пророки и провидцы, выдающиеся политики, основатели мировых религий и другие типы (например, Будда, Христос, Магомет, Солон, Ликург, Цезарь, Сципион Африканский и т.д.) .
   Харизматический  тип легитимного господства представляет  собой прямую противоположность традиционному. Если традиционный тип господства держится приверженностью к обычному, раз и навсегда заведенному, то харизматический, напротив, опирается на нечто необычное, никогда ранее не признававшееся. Основной базой харизматического господства является аффективный тип социального
действия. Вебер  рассматривает харизму как великую  революционную силу в традиционном типе общества, способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. Однако следует отметить, что при всем различии и даже противоположности традиционного и харизматического типов господства между
ними есть и  нечто общее а именно: тот и  другой опираются на личные отношения  между господином и подчиненным. В этом отношении оба этих типа противостоят формально-рациональному  господству как безличному.
   Рациональный тип  господства-подчинения
   Третий  тип господства Вебер называет  легальным. Здесь в качестве мотива уступчивости рассматриваются соображения интереса, т.е. целерационального действия. К такому типу, по его мнению, относятся современные ему европейские государства: Англия, Франция и США. В таких государствах подчиняются не личности, а четко установленным законам, которым подчиняются и управляемые и управляющие. Аппарат управления (“штаб” ) состоит из специально образованных чиновников, которым
вменяется в  обязанность действовать невзирая на лица, т.е. по строго формализованным  регламентам и рациональным правилам. Правовое начало - принцип лежащий  в основе легального господства. Именно этот принцип оказался, согласно Веберу, одной из необходимых предпосылок развития современного капитализма как системы формальной рациональности.
   Проблематика конфликта  в социологии религии
   Не меньшую  роль проблематика конфликта  играла и в веберовской социологии  религии. Здесь конфликт касался не вопросов распределения и перераспределения властных полномочий, а прежде всего мировоззренческих, ценностных установок в обществе. В своих исследованиях религиозных систем древнего Китая, Индии, Израиля Вебер основное внимание на проблему соотношения религиозных верований и
статусных, властных привилегий (как положительного так  и отрицательного характера) групп, составляющих общество. В каких отношениях находились институты власти и религии. Помимо анализа самих групп, Вебер занимался анализом деятельности лидеров соответствующих религиозных движений, которые и образовали идейный центр соответствующих мировых религий. Различное влияние этого центра - степень его принятия, поддержки или противодействия ему со стороны властных институтов - не могут быть выведены из структуры общества. Это влияние можно объяснить взаимодействием двух обстоятельств:
    Оно есть результат реакции на материальные и идеологические интересы вполне определенных социальных групп.
    Оно также является результатом творческого взаимодействия религиозного вдохновения и харизматической личности, действующих как “независимые переменные” .
   С точки  зрения Вебера, мировоззренческие  установки мировых религий созданы  вполне 
определенными социальными группами, занимавшими  четко обозначенное социальное положение и обладавшими соответствующим статусом в обществе. Это - конфуцианские ученые, индусские брахманы, еврейские левиты и пророки, христианские святые и подвижники. Каждая из этих групп имела свой “стиль жизни” и утверждала свой набор религиозных убеждений. Особое внимание Вебера привлекал вопрос о том, каким образом взгляды нескольких человек, одаренных харизматическим вдохновением, превращается в начале в “стиль жизни” некоторой статусной группы, а затем, в итоге, в основную направленность развития всей цивилизации. Именно отсюда проистекали основные вопросы, изучением которых Вебер занимался, сравнивая различные цивилизации в момент их становления, когда возникали соответствующие
религиозные течения.
   Таким  образом, Вебер подходит к изучению религиозных идей с точки зрения их отношения к общественным действиям, и прежде всего с точки зрения изучения тех социальных процессов, благодаря которым прозрение и вдохновение нескольких становиться убеждением множества людей. Он полагает, что каждая социальная группа характеризуется склонностью к идеям определенного направления, соответствующему их образу жизни. Например: крестьяне склонны к поклонению к природе и стихийной
магии, христианское благочестие - типично для городской  буржуазной культуры, военная аристократия, равно как и другие находящиеся у власти группы, обладает специфическим чувством чести, несовместимым с идеализацией христианского смирения и т.д.
   Общее допущение этих направлений исследовательской деятельности состоит в том, что общество представляется как совокупность статусных групп, идеи и интересы которых в какой-то области сходятся, а в какой-то различны. При этом расхождение идей и интересов является реакцией на расхождение статусных групп, а пересечение или совпадение их идей или интересов можно объяснить в результате изучения прошлых конфликтов и способов их разрешения, воплотившихся в сложившихся формах
господства и согласия.
   Понимание  общества как некоего баланса противостоящих сил дает ключ к пониманию того, почему Вебер отказывается от попыток рассматривать социальные структуры в качестве чего-то целого. Социология, с его точки зрения это изучение сознательного, доступного пониманию, поведения индивидуумов в обществе, а такие коллективные образования, как государство, нация, семья не “действуют” , не “поддерживают себя” , не “функционируют” - это другая модель. Между индивидуумами существует важная связь, которая может способствовать стабилизации общества. Действие каждого человека ориентировано на действия других людей, и сами люди придают специфическую ценность тем коллективным образованиям, в которых они участвуют. Но это не значит, что эти образования существуют в виде некоторых ценностей высшего порядка. С точки зрения Вебера общество - это арена борющихся между собой статусных групп, каждая из которых имеет свои собственные экономические интересы, амбиции, свое понимание мира и других людей.
   Проблематика конфликта в социологии экономической жизни
   Помимо  “Хозяйства и Общества” , проблематика  конфликта в социологии экономической  жизни разобрана в работе “Протестантская  этика и дух капитализма” , в  продолжении которой Вебер написал  сравнительный анализ наиболее  значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений.
   В начале  М. Вебер проводит детальный  анализ статистических данных, отражающих  распределение протестантов и  католиков в различных социальных  слоях. 
На основание данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он приходит к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих.
   Кроме  того, совершенно очевидны различия  в образовании. Так, если среди католиков преобладают люди с гуманитарным образованием, то среди протестантов, готовящихся, по мнению Вебера, к “буржуазному” образу жизни больше людей с техническим образованием. Он объясняет это своеобразным складом психики, складывающийся в процессе начального воспитания.
   Так же  Вебер замечает, что католики, не  занимая ключевых постов в  политике и коммерции, опровергают  тенденцию о том, что национальные  и религиозные меньшинства, противостоящие в качестве подчиненных какой-либо другой “господствующей” группе… концентрируют свои усилия в области предпринимательства и торговле. Так было с поляками в России и Пруссии, с гугенотами во Франции, квакерами в Англии, но не католиками в Германии.
   Он задается  вопросом, с чем связанно столь  четкое определение социального статуса во взаимосвязи с религией. И, не смотря на то, что действительно существуют объективно-исторические причины преобладания протестантов среди наиболее обеспеченных
слоев населения, он все же склоняется к тому, что  причину различного поведения следует искать в сложившемся “стиле жизни” , а не только в историко-политическом положении. Под духом капитализма Вебер понимает следующие: “комплекс связей, существующих в
исторической  действительности, которые мы в понятии  объединяем в одно целое под углом зрения их культурного значения” .
   В качестве  примера “философии скупости”  Вебер приводит целый ряд цитат  Бенджамина Франклина В его  понимании идеальный человек  - “кредитоспособный, 
добропорядочный, долг которого рассматривать приумножение своего капитала как самоцель” . На первый взгляд речь идет о чисто эгоистичной, утилитарной модели
мира, когда “честность полезна только потому, что дает кредит” . Но высшее благо этой этики  в наживе, при полном отказе от наслаждения. И, таким образом, нажива
мыслится как  самоцель. В данном случае речь идет не просто о житейских советах, а  о некой своеобразной этике. Так  же можно сказать, что такая позиция  является
прекрасным этическим  основанием теории рационального выбора. Вебер считает, что честность, если она приносит кредит столь же ценна как и истинная честность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.