На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Религиозная реформа Аменхотепа 4

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Контрольная работа_______________________________________3
Подведем итоги__________________________________________12
Использованная  литература________________________________13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

Религиозная реформа  фараона Эхнатона (Аменхотепа IV); ее причины, цели и последствия.
Аменхотеп IV (Эхнатон).Фараон XVIII династии Египта эпохи Нового царства
Точные временные  рамки его правления мне определить не удалось, так как в разных источниках упоминаются разные даты.
1364—1347 до н. э. или 1351—1334 до н. э.
с 1372 по 1354 год до н.э.
1419 — 1402 гг. до н.э.
1364 (по  другой хронологии  в 1375) г. до н.э.
Он был сыном  Аменхотепа III и царицы Тии. Какое - то время был соправителем своего отца. В первые годы единоличного правления на него большое влияние оказывала мать. Царица Тия была не знатного происхождения, по некоторым источникам она была дочерью низкочинного   жреца одного из провинциальных храмов. Аменхотеп фактически бросил вызов фиванскому жречеству сделав ее своей «великой женой». До этого а Египте была традиция, новым правителем становился муж старшей дочери фараона .  Аменхотеп IV взошел на престол под именем Неферхепрура (что переводится как "Прекрасное существование Ра") на втором году правления изменив его пробавил Уэнра(что стало означать "Единственный, принадлежащий Ра").
В самом  начале своего правления он четко  и поэтапно стал приводить в жизнь  религиозную реформу,  замысел которой зародился вероятно еще у его отца. Молодой фараон повел решительную борьбу против высшего жречества Египта. Верховные жрецы главных храмов страны за годы правления фараонов XVIII династии стали едва ли не богатейшими людьми Египта. Столичные храмы буквально ломились от золота и ценных даров, которыми их осыпали правители, возвращаясь из очередного победоносного похода. При всем этом и фараоны брали с храмов значительные подати, что не могло понравиться первосвященникам, и те непрестанно давили на царей, добиваясь снижения поборов. Все это привело к тому, что к моменту воцарения Аменхотепа IV высшие жрецы храма Амона в Фивах, столице Египта, стали наиболее влиятельной политической силой, оказывавшей серьезное давление на царей и находившейся в постоянном противоборстве с ними. Вероятнее всего не последнюю роль в это сыграла и неприязнь верхов фиванского жречества к царице Тии матери фараона.
Фараон, по укоренившейся в Египте традиции, был не только верховным светским правителем, но и первосвященником, высшей фигурой религиозного культа в стране. С того момента, как Фивы окончательно утвердились в качестве столицы Кеми, фиванский культ  бога Солнца Амона приобрел статус фактически государственной религии. Все фараоны, восходя на престол, автоматически объявляли себя первосвященниками  Амона. Аменхотеп же сломал эту традицию.
Во первых он вернулся к богу Атону, реже почитающемуся  богу солнца. Затем фараон повел по всей стране работы по постройке храмов и обелисков в честь этого божества, чем вызвал недовольство со стороны верховного жречества Фив.
По велению  Аменхотепа были запрещены культы Амона  и других богов. С монументов и стен храмов безжалостно стирали имена и изображения древних богов Египта.
Атон (по-египетски, вероятно, Итен или Иати) — в отличие от Амона, не божество солнца, а само Солнце как бог.
Имена богов  уничтожались даже с саркофагов.
В течении четырех  лет фараон жил в Фивах. Впоследствии он стал строить новую столицу на голом месте – в 450 км к северу от Фив. На шестом году правления Аменхотеп IV покинул Фивы и обосновался в новом городе, получившем название Ахетанон (  переводится как горизонт Атона) по другому Тель-эль-Амарна  .Кроме того, он изменил имя Аменхотеп(что означает Амон доволен)  и стал называть себя Эхнатон, т.е. «угодный Атону». Во всем поддерживала супруга царица Нефертити. По некоторым источникам она была дочерью Аменхотепа III, а значит и родной сестрой Эхнатона по отцу.
Итак, причинами  можно считать давно зревшее  противостояние между фиванским  жречеством и фараоном. Принято считать, что, вводя единобожие, Эхнатон стремился укрепить свое единовластие, освободиться от опеки влиятельных жрецов Амона-Ра, а также, как можно предположить, хотел «объединить нацию и стабилизировать обстановку». Еще к причинам можно отнести то что фараон держал обиду на жрецов, которые в свое время были против его матери.
Эхнатон провозгласил верховным и единственно возможным  богом Атона, а себя его сыном. Безусловно, религиозная реформа по планам фараона должна была укрепить страну. Единая вера, единый бог. И некоторые считают, что это было главной целью его религиозной реформы. Однако его религиозная реформа выходила далеко за такие рамки, Эхнатону вовсе не обязательно было «отменять» всех богов, кроме одного, достаточно было просто понизить их статут. Фараон и без того считался наместником бога Солнца на земле, а полное запрещение культа нескольких богов, включая творца мира Амона-Ра, очень осложняло ситуацию внутри страны и расшатывало общественные устои. Приходится только догадываться, чем руководствовался он, проводя первую в мире религиозную революцию. Ведь обожествлялся не мифический «дух Солнца», традиционно представленный в человеческом облике, а реальное светило, материальное солнечное тело, которое действительно является источником жизненной энергии.

Изображение статуи Энатона.
Так же довольно распространено мнение что реформа  была вызвана  желанием Эхнатона, ослабить политико-экономическое влияние  фиванских жрецов.
Согласно другой теории, древняя религия перестала  удовлетворять созданную фараонами  новую империю. Древняя религиозная  идеология была сугубо египетской, чуждой населению завоёванных стран. Новый культ был призван держать  в послушании завоёванные народы без применения военной силы.
В Фивах были закрыты восемь огромных храмов Амона, а духовенство было выселено из города и лишено прежней щедрой государственной  поддержки.
В дальнейшем разрушались и другие храмы, а материал из них спользовался для строительства храмов Атону. Объявив жрецов лживыми учителями, не почитающими истинного бога Атона, Эхнатон закрыл все жреческие школы.
На протяжении царствования Эхнатона изображение  бога Атона изменялось. Сначала это  было изображение в виде человека с головой сокола, увенчанной солнечным  кругом. А затем видоизменилось в  изображение: теперь это круг с уреем (священной змеей) спереди и устремленными  вниз лучами с кистями человеческих рук на концах. Кардинально изменилось и изображение самого царя. Если раньше фараоны представали в  образе бога с мощным телом, с торжественной  осанкой, с идеали- зированными портретными  чертами, то колоссальные статуи Аменхотепа IV (их было около ста, они когда-то обрамляли двор храма Атона) демонстрируют  явный разрыв с тысячелетними  канонами. Фараон здесь изображен  необычно, традиционны лишь одеяние, головной убор, да скрещенные руки на груди  с атрибутами власти - плетью и жезлом. Царь показан болезненным человеком  с исхудавшим лицом, длинной тощей  шеей, одутловатым животом. Тонкая талия  резко контрастирует с пухлыми  бедрами. Большой нос, полузакрытые веками глаза, крупный рот с отвислой нижней губой и слегка выступающей  верхней - все это, не- сомненно, воспроизводило подлинные черты Аменхотепа IV, но было передано с явно подчеркнутой заостренностью. "Череп у царя выдавался назад, лицо было узким, с большими раскосыми глазами, мягко очерченным тонким носом, пухлыми губами и острым, отвислым подбородком... Груди выступали, а грудная клетка была впалой. У невысокого ростом фараона был вздутый живот, бедра толстыми, руки и ноги тонкие" (Ю.А.Перепёлкин. Солнцепоклоннический переворот. История древнего Востока, т.2.М.1988).   Важно отметить, что в изображениях Эхнатона, Нефертити и приближенных фараона обязательно подчеркиваются милосердие и благость, мягкая красота и открытость души миру эмоций. Впервые в истории египетского искусства появилось изображение фараона в кругу семьи.

 На изображении  Эхнатон и Нефертити с детьми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.