Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Характе6рисика обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

               В целях адаптации  бюджетной модели здравоохранения  к условиям рыночной экономики в 1991 году в России был осуществлен  переход к страховой медицине. Сегодня более 95% постоянных жителей  страны охвачены обязательным медицинским  страхованием (ОМС), однако ситуация в области охраны здоровья населения остаётся достаточно сложной. Существующая модель системы обязательного медицинского страхования пока не стала структурой и механизмом, которые способны обеспечить, с одной стороны, повышение качества медицинской помощи, а с другой – оптимальное распределение и вложение финансовых средств в систему здравоохранения. ОМС также не в состоянии решить и проблему платности медицины. Так, население вынуждено либо оплачивать «бесплатные» медицинские услуги в рамках ОМС, либо обращаться за дополнительной медицинской помощью, оказываемой на коммерческой основе. В связи с этим назрела необходимость пересмотра и анализа системы ОМС, а именно прав и обязанностей страхователей, фондов ОМС, страховых медицинских организаций, застрахованных, процесса взаимодействия между ними.
               Существующая модель системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в той форме, как  она ныне представлена в России, не является структурой и механизмом, которые способны обеспечить, с одной стороны, повышение качества медицинской помощи, а с другой – оптимального распределения и вложение финансовых средств, т.е. соотнести цену на медицинские услуги с качеством предоставления медицинской помощи. В соответствии с этим можно выделить следующие недостатки системы обязательного медицинского страхования:
   1. На сегодняшний день в нашей  стране практически не осуществляется дифференциация программ ОМС для различных категорий населения с учетом их потребностей.
   2. Крайне мал удельный вес профилактических мероприятий.
   3. В нашей стране чаще всего  дети застрахованы в муниципальных  страховых компаниях, а каждый  из родителей – в страховой  медицинской организации, которая  избрана их работодателем. Поэтому вряд ли можно говорить о том, что в ближайшее время у каждой российской семьи появится семейный врач и будут реализованы важнейшие принципы охраны здоровья семьи, закрепленные ст. 22 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
   4. Остро стоит проблема лекарственного обеспечения.
   5. Отсутствует механизм стимулирования активности граждан в деле охраны и поддержания собственного здоровья, связанный, прежде всего с прохождением профилактического медицинского осмотра.
   6. Система ОМС, которая должна  была стать основной формой  реализации конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь, в нынешнем виде указанной цели не обеспечивает. Она является затратной и малоэффективной с экономической точки зрения, прежде всего за счет многосубъектности, а именно “распыления” полномочий страховщика между территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями.
   7. Не развита система управления, обеспечения и экспертизы качества  медицинской помощи.
   8. Характерен низкий уровень достоверности  информации о поступлении и  расходовании государственных средств системы ОМС.
               Можно предложить два  пути реформирования ОМС. Первый является радикальным и предполагает полный отказ от ОМС и возврат к государственному финансированию здравоохранения, в том числе, возможно, при условии введения соответствующего целевого налога. Второй путь, который может расцениваться как компромиссный, предполагает отказ от ОМС неработающих граждан в целях более эффективного использования бюджетных средств под контролем государственных органов. 

    Общие сведения об обязательном  медицинском страховании 

      Зарождение  элементов социального страхования  и страховой медицины в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда  на возникших первых капиталистических  предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи - предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт-Петербурге. И лишь с принятием Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" 28 июня 1991 г. можно начать говорить о развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране.
Обязательное медицинское страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
    В результате реформы социального  страхования при социально ориентированной  рыночной экономике должны быть достигнуты следующие основные цели:
    формирование различных видов социального страхования и разветвленной структуры его, позволяющей обеспечить застрахованным гражданам социальные  гарантии;
    построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей, обеспечивающих точный расчет финансовых средств, достаточных для выполнения обязательств по  конкретным видам страхования;
    обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования и повышение их ответственности за формирование условий своей жизни;
    осуществление социального страхования структурами, не находящимся в непосредственном ведении государства;
    развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.
      Все вышеперечисленное можно отнести  и к системе обязательного  медицинского страхования. Конечно, сразу  добиться осуществления данных целей очень трудно. Однако, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением в России обязательного медицинского страхования, организационно эта система уже внедрена. 
    В мировой практике организации медико-санитарного  обслуживания сложились основные системы экономического функционирования здравоохранения: государственная, страховая и частная.
    Государственная система основана на принципе прямого  финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь.
В основу страховой системы заложен принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых медицинских организаций.
Частная медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими врачами, клиниками и больницами, находящимися в индивидуальной собственности. Их финансирование осуществляется за счет платного медицинского  обслуживания пациентов.
    Цель  медицинского страхования - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
    Систему медицинского страхования целесообразно  рассматривать в двух аспектах.
    В наиболее широком смысле медицинское  страхование представляет собой  систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из специальных страховых фондов. При этом охрана здоровья граждан финансируется «снизу». Страховые фонды образуются за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих.
В узком  смысле это процесс поступления  финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются  условиями страхового договора.
    Обязательное  медицинское страхование регулируется Законом РФ «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» является частью государственной политики и системы социального страхования. Основной программой ОМС является Базовая программа ОМС, которая разрабатывается Министерством здравоохранения РФ, согласовывается Министерством финансов РФ, Федеральным Фондом ОМС и утверждается Правительством. Базовая программа включает в себя первичную медико-санитарную помощь, стационарное и восстановительное лечение, осуществляется за счет средств ОМС и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами обязательного медицинского страхования.
      Медицинская помощь в рамках базовой программы  предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. (Приложение1)
    В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователями  при ОМС являются:
      для неработающего населения - Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация;
      для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий.
    Страховыми  медицинскими организациями выступают  юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Задачи, функции, права и обязанности страховой медицинской организации, ее финансирование и финансовая деятельность определена документом ''Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование'', утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации  от 11 октября 1993г. №1018.
      Страховая медицинская организация включает в себя следующее:
      проводит расчеты и оплачивает медицинские услуги лечебно-профилактических учреждений,
      реализует непосредственный контроль за объемом и качеством медицинского обслуживания,
      защищает права и интересы своих клиентов,
         обеспечивает выдачу и учет страховых полисов
      Взаимоотношения между страхователем и страховой  медицинской организацией реализуется через страховые взносы.  По обязательному медицинскому страхованию они устанавливаются как ставки платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение программ ОМС и обеспечивающих рентабельную деятельность СМО.
    Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские  институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
      Обязательное  медицинское страхование строится на системе  договоров между субъектами страхования, отражающих права, обязанности  и ответственность сторон. Пациент получает возможность выбора независимого защитника своих интересов при получении  медицинской помощи.
      Каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором  ОМС, страховой медицинской  организацией выдается страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования. На территории РФ действует страховой полис обязательного медицинского страхования единого образца.
    Страховой полис - это документ, гарантирующий человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС. Если человек по какой-либо причине не может получить полис лично, он может быть получен другим лицом по доверенности, заверенной по месту жительства.
    При утере полиса бесплатно выдается дубликат.
    При получении полиса граждан обязаны ознакомить с программой ОМС, ее условиями, обязанностями страховых компаний, медицинских учреждений, их ответственностью, а также с правами и обязанностями граждан по сохранению и укреплению здоровья.
    Объектом  медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая. 

Принципы  обязательного медицинского страхование  и их сущность  

Принцип Сущность  принципа
Всеобщность Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования
Государственность Средства обязательного  медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные  страховые медицинские организации.  
 Государство  выступает непосредственным страхователем  для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств
обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.
Некоммер. характер
Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы  обязательного медицинского страхования.
Обязательность Местные органы исполнительной власти и юридические  лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном  порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и /или штрафа 
Фонды обязательного медицинского страхования – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Согласно Закону «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» основными задачами фондов являются:
      аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование,
      обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение,
      обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан и достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Проблемы  реформирования системы обязательного  медицинского страхования

 
      Анализируя  проблемы обязательного медицинского страхования, нужно отметить, что реализованная в России система ОМС не является истинной моделью страхования. Современную систему финансирования здравоохранения правильнее будет назвать «смешанной», поскольку она воплощает в себе черты советской бюджетной медицины и страховых элементов. В доказательство этого исследователями выделяются следующие факторы: 
— обязательный взнос на ОМС заменён единым социальным налогом. При этом передача функций сбора средств на обязательное медицинское страхование от фондов ОМС к налоговым структурам ставит под сомнение необходимость существования самих фондов;

— многие страховые элементы системы ОМС  существуют лишь формально, а финансовые компенсации осуществляются, как правило, по количественным параметрам, без каких-либо научно обоснованных расчётов и покрытия страхового риска в каждом конкретном страховом случае;
— отсутствие экономически обусловленных форм и  механизмов включения застрахованного (пациента, потребителя медицинских услуг) в системы отношений страхования. По сути, пациент (застрахованный) находится вне системы отношений субъектов системы ОМС и, более того, входит в параллельные внесистемные отношения с медицинскими работниками; 
— отсутствие конкуренции между страховщиками. Страховые медицинские компании во многих регионах не были созданы, а там, где они есть, имеет место, скорее, разделение сфер влияния между компаниями, чем конкуренция;

— жесткая  плановость в формировании и распределении  средств системы здравоохранения неприменима к рыночным отношениям, без которых немыслима классическая система страхования [5].
      Одной из ключевых проблем современной  системы ОМС является дефицит  финансовых средств. Согласно докладу Минтруда России «О реформировании системы обязательного социального страхования», основная причина этого — неисполнение обязательств плательщиками — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения. Так, в 2002 году Программа госгарантий выполнена на 93%, в том числе ее составная часть — программа ОМС — всего лишь на 55,4%, в то время как бюджетная часть Программы госгарантий профинансирована на 156,6%. Это свидетельствует о том, что органы исполнительной власти не в достаточной мере уплачивают страховые взносы на ОМС неработающих граждан и направляют средства в здравоохранение, минуя систему ОМС [4].
      При финансировании Программы государственных  гарантий Российской Федерации по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью наблюдаются структурные диспропорции между средствами бюджета здравоохранения и средствами ОМС. Обязательное медицинское страхование не способствует и предотвращению замены бесплатной медицинской помощи платной. Средства ОМС не стали дополнением к бюджетному финансированию и не смогли компенсировать снижения бюджетного финансирования. Более того, практика показывает, что при ОМС проблема платного здравоохранения только обостряется.
      Сложившаяся неблагоприятная ситуация в системе  здравоохранения требует реформ. Министерством экономического развития РФ ещё в начале 2003 года был разработан проект Концепции модернизации системы обязательного медицинского страхования в РФ.
      Концепция определяет основные направления реформирования ОМС:
1. Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования.
а) разработка новых подходов к формированию программы  обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
б) разработка механизмов, стимулирующих субъекты Российской Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта;
в) поиск  источников увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования;
г) обеспечение  формирования финансовых резервов, способных  эффективно обеспечить выравнивание условий  финансирования программ обязательного  медицинского страхования в субъектах Федерации.
2. Формирование  механизмов эффективного расходования  средств обязательного медицинского страхования, в том числе принятие положений, предусматривающих обязанность страховщиков выбирать медицинские организации, предоставляющие медицинскую помощь, в которых оптимально сочетаются критерии цены и качества.
3. Определение  единого порядка движения финансовых средств в системе ОМС, предполагающего разработку и внедрение новых договорных отношений со страховыми медицинскими организациями и лечебными учреждениями, использование унифицированных способов оплаты медицинской помощи, которые должны играть роль финансовых нормативов, формирующих доходную базу организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, за счет государственных источников финансирования.
4. Расширение  организационно-правовых форм в  здравоохранении как условие модернизации обязательного медицинского страхования включает:
а) законодательное  установление новых организационно-правовых форм и внесение соответствующих поправок в законодательство, регулирующее имущественные, налоговые, трудовые и другие организационно-экономические отношения;
б) установление порядка расходования финансовых средств  ОМС медицинскими организациями различных категорий и контроля за расходованием средств обязательного медицинского страхования;
в) предоставление возможности выхода из системы обязательного медицинского страхования [6].
      Пересмотр системы ОМС не может быть обеспечен  поправками в действующий закон  о медицинском страховании, а  требует принятия нового закона об обязательном медицинском страховании. Проект такого закона подготовлен Министерством здравоохранения и социального развития РФ при участии экспертов Центра стратегических разработок и находится в процессе согласования с другими федеральными ведомствами. Рассмотрим основные положения этого законопроекта.
1. Изменения в структуре управления ОМС:
— административное подчинение территориальных фондов ОМС Федеральному фонду ОМС; 
— введение институтов социального партнерства в управление системой ОМС через соглашение о тарифах оплаты медицинской помощи между региональным органом исполнительной власти с территориальным фондом ОМС и с объеди нениями медицинских организаций, профессиональных союзов работодателей и страховых медицинских организаций;

— создание наблюдательного совета Федерального фонда ОМС, включающего органы власти РФ, общероссийские объединения профессиональных союзов и объединения работодателей.
2. Обеспечение финансовой сбалансированности программ ОМС:
— замена существующих федеральной базовой  и территориальных программ ОМС  базовой программой для застрахованных граждан в субъектах РФ, формируемой на основе единых федеральных требований;— обеспечение соответствия тарифов, оплачиваемых медицинским учреждениям, затратам, необходимым для оказания гарантированной медицинской помощи;
— предоставление на определённых условиях субсидий и субвенций с целью выравнивания условий финансирования базовой программы ОМС в субъектах РФ.
3. Новая роль страховщиков:
— выполнение страховыми медицинскими организациями  роли эффективного покупателя медицинской  помощи у лечебно-профилактических учреждений и активного защитника интересов своих клиентов;
— возложение на страховщиков обязанности планировать  объемы медицинской помощи, обеспечивая соответствие общих объемов медицинской помощи застрахованным показателям объемов, закладываемым в программы медицинского страхования.
4. Сочетание обязательного и добровольного страхования. Такое сочетание достигается включением в дополнительное медицинское страхование страхового обеспечения по базовой программе ОМС. Это подразумевает под собой введение механизма компенсаций из фондов ОМС части страховой премии, уплачиваемой страхователями по договорам добровольного медицинского страхования [3].
В рассмотренных  проектах реформирования системы ОМС, на наш взгляд, всё же остается ряд проблемных вопросов:
1. Нуждаются в уточнении конкретные механизмы функционирования системы ОМС после её реформирования (например, выбор страховщика застрахованным лицом).
2. Новый  механизм страхования неработающего  населения требует доработки,  так как он способствует усложнению системы ОМС и регионализации систем ОМС неработающих граждан, сохраняя двойственность механизмов государственного финансирования медицинских учреждений в регионах, не подписавших соглашение.
3. Возможность  добровольного выхода граждан из государственной системы ОМС может привести к финансовой дестабилизации системы ОМС. Поэтому целесообразнее не реализовывать на практике эту норму.
4. Проекты  реформирования не решают проблему  громоздкости и значительной  ресурсоемкости системы ОМС.
Относительно  последнего пункта нами рекомендуется рассмотреть вопрос о наличии «лишних» звеньев в системе ОМС. По мнению профессора Ф.Н.Кадырова, это могут быть:
— либо фонды ОМС (если ориентироваться  на рыночные модели, предполагающие полноправное и конкурентное участие страховщиков в лице страховых организаций в сборе финансовых средств). Тем более, что согласно действующему законодательству фонды ОМС (в отличие от страховых медицинских организаций) не являются субъектами обязательного медицинского страхования;
— либо страховые медицинские организации (СМО) (если рассматривать СМО не как организации, несущие страховые риски, а как структуры, призванные только довести средства ОМС до медицинских учреждений, каковыми в действительности сейчас они и являются). К тому же территориальные фонды могут выполнять функции страховых медицинских организаций [2].
      В нестабильных постперестроечных условиях бюджетно-страховая модель здравоохранения была относительно эффективна. В то же время, в условиях улучшения социально-экономической ситуации в стране, по нашему мнению, целесообразно осуществлять постепенный перевод системы здравоохранения на страховую модель.
      Наконец, нужно отметить, что реформирование системы ОМС должно осуществляться в контексте реформирования здравоохранения в целом. В противном случае реформы не только не улучшат ситуацию в области здравоохранения, но и усугубят и без того сложное положение отечественной медицины.

Необходимость реформирования системы здравоохранения 

в Российской Федерации

 
     Со  времени принятия Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" прошло уже более 15 лет. За этот период Закон претерпел определенные изменения, но и сейчас нельзя сказать, что создана эффективная система медицинского страхования, обеспечивающая качественное медицинское обслуживание граждан России. Хроническое недофинансирование медицины привело к появлению коммерческих медицинских услуг, под которые была подведена правовая база, позволяющая в рамках ОМС широко применять платные медицинские услуги.
     Система обязательного страхования позволила  медицине выжить, но решить ее проблемы не смогла, поскольку территориальные  фонды медстраха наполняются  за счет взносов, отчисляемых с фонда  заработной платы, и регионы с низкой зарплатой и невысоким процентом трудоспособного населения безнадежно отстали от «зажиточных» территорий по качеству медицинских услуг.
     Необходимость формирования новой нормативной  правовой базы в области обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации становится все более актуальной задачей. Действующая система медицинского страхования не справляется с решением возложенных на нее задач улучшения состояния здоровья нации.
     Таким образом, если не изменится движение финансовых потоков внутри системы обязательного медицинского страхования, то, даже при ликвидации дефицита системы в целом по стране, в разрезе отдельных субъектов Российской Федерации дефицит средств все равно сохранится.
     В 2003 году была одобрена Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, в соответствии с которой разработан проект федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”. Новая схема организации финансирования обязательного медицинского страхования, которая заложена в рассматриваемом проекте закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, позволяет решать существенные проблемы.
     Также разработаны основные направления  деятельности ФФОМС РФ на 2007 год  и на период до 2009 года. При этом основной целью является повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.        
     В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи:
     - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; 
     - обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
     - улучшение состояния здоровья детей и матерей;
     - обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
     - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
     Грядущая реформа обязательного медицинского страхования  обещает передел на рынке добровольного медицинского страхования. Реформаторы решили, что было бы правильно средства, которые сегодня тратятся на одного человека в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. В результате полисы ДМС станут доступнее, и народ потянется к страховщикам. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учреждения к массовому наплыву клиентов.
     При этом на рынке ДМС останутся лишь те страховые компании, которые работают как в системе ДМС, так и в системе ОМС. Специалисты считают, что наиболее эффективно работать в новых условиях смогут страховые компании, имеющие длительный опыт работы как в системе ОМС, так и в системе ДМС, так как только эти компании к настоящему времени имеют опыт контроля целевого использования средств как в системе обязательного, так и в системе добровольного медицинского страхования, опыт проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи.
     Отдельная проблема - качество медицинского обслуживания при массовом наплыве клиентов ДМС. По мнению Владимира Тихонова, вице-президента "Межотраслевого страхового центра", к приему значительного числа новых клиентов в ДМС готовы только крупные страховые компании и лечебные учреждения.
     Таким образом, для обеспечения доступности  основных медицинских услуг, повышения эффективности и качества медицинского обслуживания, система здравоохранения должна сочетать в себе в разумных пропорциях как бюджетное, так и внебюджетное финансирование в виде обязательного и добровольного медицинского страхования. 

Предложения по реформированию
обязательного медицинского страхования 

      Основным  способом решения проблемы адаптации  бюджетной модели здравоохранения к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.