На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблема женского образования в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 14.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
           Контрольная работа  
       
       
       
       

           Проблемы  женского образования.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1.История женского  образования в России……………………………..4
2. Проблемы женского образования в XXI веке……………….……10
Заключение……………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.
Изменения, происходящие в последнее десятилетие  практически во всех областях нашей жизни, коснулись и проблем воспитания подрастающих поколений.
Гуманистическая стратегия педагогики нашего времени обусловила широкие
возможности для развития вариативных образовательных  учреждений, отвечающих запросам всех слоев населения. Возникают попытки теоретического обоснования раздельного обучения мальчиков и девочек, а также организации мужских и женских школ. В этой связи появляется необходимость более глубокого изучения имеющегося исторического опыта женского образования в нашей стране.
Образование является одним из прав человека и  важнейших средств достижения таких целей, как равенство, развитие и мир. Недискриминационное образование приносит пользу как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию более равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Равенство в доступе к образованию и возможность его получения необходимы для того, чтобы большее число женщин становилось активными участниками преобразований.
Женское образование -  самостоятельная отрасль  образования, возникшая в связи с неравноправным общественным положением женщины.
Долгое время считалось незыблемым, что место женщины - у домашнего очага, под покровительством отца или мужа, и образование может лишь испортить её
характер. В связи с этим к женскому образованию  относились неоднозначно, что обусловило появление ряда проблем в этой области.
Проблема  образования женщин становится все более актуальной по мере вовлечения в трудовой процесс большего количества женщин. Образование
женщин  на всех этапах развития истории играло большую роль и являлось предметом пристального внимания. 
 

              1.История женского образования в России.
Первые  сведения об обучении девочек в России относятся к 11 в. В 1086 году
Анна  Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском  монастыре в Киеве. Дочь полоцкого князя Ефросиния  в основанных ею  монастырях обучала не только монахинь, но женщин-мирянок. В первой половине 16 века митрополит Данил в своих поучениях говорил,  что обучение необходимо не только монахам, но мирянам - «отрокам и девицам» [1,29].
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях [4,23].
Упадок  культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского
нашествия (как известно, в это время погибла  большая часть древнерусских
рукописей) отразился и на образовании. Из в  основном светского оно стало
почти исключительно духовным (монастырским). Именно православные монастыри сыграли в это время (XIII–XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.
Укрепление  Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем
образования. С одной стороны, стали возникать  многочисленные приходские и
частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой – была создана и закреплена решениями
Стоглавого  собора (1551 г.) система православного  образования.
С середины XVII в. в Москве стали открываться  школы, созданные по образцу
европейских грамматических школ и дававшие как  светское, так и богословское
образование. Именно просветители сыграли важную роль в деле пропаганды идеала образованной женщины. Своими произведениями, а также проектами реформ они внесли весомый вклад в становление женской образовательной системы. По мнению современного западного историка Рошель Дж. Ритгалда, "Россия в то время была пионером в вопросах женского образования, политического равноправия женщин, а также женских организаций" [8,13]. Так, основателем "Воспитательного общества благородных девиц" был Бецкий И.И. По велению императрицы Екатерины II было открыто в России первое государственное учебное заведение для благородных девиц, которое вошло в историю под названием "Смольного института". Императрица Мария Федоровна была инициатором открытия Мариинского института для лиц недворянского сословия.
В конце XVIII - начале XIX века начали открываться  училища (Ордена св.
Екатерины в Петербурге (1798 г.), Святой Екатерины  в Москве (1803),
Царскосельское  духовное училище (1843). Начало XIX века характеризуется
появлением  благотворительных учебных заведений (Дом Трудолюбия для 50
воспитанниц бедных сословий в Петербурге (1806 г.) [3,35].
Историю женского образования в России принято  отсчитывать от екатерининского указа о создании Смольного института, ставшего первым из нескольких десятков имперских заведений, навсегда изменивших облик российской женщины. В указе очень четко описывалась цель нововведения: не только дать шанс на достойное замужество девицам из обедневших благородных семей, но и «преодолеть сопротивление веков, дать народу своему новое воспитание и, так сказать, новое порождение» [4,39].
Проблема  женского образования занимала особое внимание Екатерины Великой. Девочки в России получали кое-какое домашнее образование, но, по существу, оставались безграмотными. Школ было крайне мало, учителями были либо приходские дьячки, либо низкопробные французские "репетиторы", приезжавшие на заработки в Россию.
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. Например, в России XVIII века были хорошо известны труды Яна Амоса Коменского, Фенелона, «Мысли о воспитании» Локка. Отсюда, кстати, новая формулировка задач школы: не только учить, но и воспитывать. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил, по определению П.Н. Милюкова, «из уважения к правам и свободе личности» и устранял «из педагогики все, что носит характер насилия или принуждения» [7,134].
У Екатерины  была мысль "сделать из Смольного  очаг светской культуры".
Обучение  в нем должно было обеспечить девушкам достаточно глубокие знания. Прогрессивным явилось то, что в Смольном институте имелись дворянское и мещанское отделения. Здесь девушки получали систематическое образование: их учили новым языкам, литературе, Закону Божьему, алгебре, геометрии, физике, географии, естественной истории, танцам, рукоделию и домоводству.
Именно "благодаря Екатерине II в русской семье впервые появилась образованная женщина и внесла в это последнее убежище дедовских предрассудков струю свежего воздуха и света". Это были смолянки, которые "привносили в незнакомую и часто совершенно дикую жизнь высокий нравственный склад и живые умственные интересы" [7,137] .
В 1754 были учреждены первые акушерские школы  в Москве и С.-Петербурге, а затем и в других городах; одновременно возникли частные женские пансионы, содержавшиеся иностранцами. Началом общественного женского образования принято считать 1764, когда в С.-Петербурге по проекту И.И. Бецкого было основано Воспитательное общество благородных девиц и при нём отделение для девиц мещанского звания. С 1786 создавалась сеть
начальных школ совместного обучения, однако до 1796 в них обучалось лишь 12,5 тыс. девочек, что в 13 раз меньше, чем мальчиков.
Огромная  роль в распространении женского образования в России принадлежит
императрице Марии Фёдоровне.Сам взгляд на женское  образование у Марии Фёдоровны  был принципиально иным, чем в екатерининскую эпоху: с одной стороны, был уже накоплен некоторый опыт, с другой - новая эпоха диктовала менее умозрительный и схематичный, но более реалистичный подход к делу.
Императрица, помимо уже существовавшего Смольного  института, учредила
Воспитательный  дом (1797), Мещанское училище (1797), училище ордена св.
Екатерины (1798) и др. Она продумала не только сам процесс воспитания
девочек: практичная немка хорошо представляла себе, какое именно будущее ждёт взрослую девушку - выпускницу учебного заведения. В инструкциях начальнице Московского Екатерининского училища Мария Фёдоровна, заботившаяся об особом подходе к каждому, писала: "надо стараться, чтобы воспитанницы привыкли к мысли о бедности.., многие из них будут жить в деревне, у некоторых есть родители, не получившие хорошего воспитания, но нужно приучаться жить с людьми всякого рода" [2,256].
К концу 18 века существовало особое ведомство  учреждений императрицы Марии, в ведении которого находились Институт благородных девиц и другие женские учебно-воспитательные учреждения, воспитательные дома, сиротские институты.
С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние учебные
заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было
предписано  открыть особые женские школы  в тех районах, пунктах, где имелось не менее 25 девочек, соответствующего возраста. Однако в условиях крепостной России школы эти не могли привлечь значительного числа учащихся [6,93].
В 1-й  половине 19 в. женское образование  строилось по сословному принципу.
Для девочек привилегированных сословий предусматривалось "светское"
образование, для дочерей низших военных и  гражданских чинов, купцов,
ремесленников – главным образом профессиональное образование. Создавались закрытые духовные учебные заведения и епархиальные училища (полузакрытые). В Ведомстве учреждений императрицы Марии (ВУИМ) сложилась система закрытых женских учебных заведений.
В начале 60-х гг. был сделан шаг вперед в  отношении женского образования. 10
мая 1860 года было утверждено «Положение о  женских училищах ведомства
министерства  народного просвещения» [2,287].
Женские училища имели целью «сообщить  ученицам то религиозно-нравственное и умственное образование, которое должно требовать от каждой женщины, в особенности же от будущей супруги и матери семейства». Принимали в женские училища девочек всех сословий. Число женских училищ было невелико. В 1870 году по всей России было всего 37 женских училищ первого разряда и 94 училища второго разряда. В 1870 году они были преобразованы в женские гимназии  и прогимназии.
В 1870 гг. было издано «Положение о женских  гимназиях». В зависимости от
того, какое  ведомство открывало и содержало  женские гимназии, они делились на женские гимназии министерства народного просвещения (так называемые
министерские) и женские гимназии ведомства учреждения императрицы Марии (так называемые мариинские женские гимназии).
В конце 19 в. получило развитие среднее специальное  женское образование -
сельскохозяйственное, коммерческое, техническое и др. Педагогическое
образование женщин осуществлялось в пепиньерских классах и педагогических
классах женских институтов. Первые педагогические курсы были созданы
Вышнеградским в 1863. Педагогические классы открывались  при министерских
Мариинских  частных гимназиях и епархиальных училищах. Создавались женские школы и семинарии земствами и частными лицами.
В конце 1860-х гг. женское образование стало  на твердую почву. Девушки,
окончившие  курс в гимназиях, могли даже преподавать  в младших классах, но не имели возможности получения высшего образования. Между тем молодые
учительницы скоро почувствовали большие  пробелы в своих познаниях  и поняли, что гимназия — только начало, а не конец ученья [2,289].
К 1911 система  среднего женского образования  в  России складывалась из
бессословных  открытых учебных заведений (гимназии МНП, гимназии ВУИМ, частные гимназии) и сословных учебных заведений (институты, епархиальные училища и училища духовного ведомства). Имелись также открытые учебные заведения, дававшие неполное среднее образование: прогимназии МНП, мариинские училища ВУИМ, небольшое число женских городских училищ. С 1912 открывались высшие начальные училища, которые могли быть раздельными и смешанными.
Итак, женское  образование в России складывалось на протяжении нескольких
столетий.
Эпоха Великих реформ настоятельно диктовала необходимость допустить женщин к непосредственному участию в жизни общества. Без этого и общество в целом не могло бы сделать следующий шаг в заданном реформами направлении.
В противовес активной позиции передовой части  русской интеллигенции,
отстаивавшей  права женщин на образование, государственная  политика носила
активно дискриминационный характер.
Формирование  системы женского образования проходило  на фоне столкновения взглядов сторонников женского равноправия во всех сферах духовной жизни и консерваторов, отрицавших необходимость замены закрытых сословных женских учреждений учебными заведениями иного рода.
Таким образом, XIX век обнаружил множество  проблем в женском образовании, основной из которых  являлось его устройство  по сословному принципу, оторванность от жизни, косность,  иноязычность обучения, пренебрежение к русской культуре.
И все  же не смотря на противоречия, в XIX веке были сделаны значительные
успехи  в области женского образования.
   
     2. Проблемы женского образования в  XXI веке.
К началу XXI века достигнут прогресс в сфере  женского образования: в
некоторых странах девочки и мальчики имеют  равные возможности в этом
отношении. Существенно возросло число девушек  и женщин, зачисляемых в высшие учебные заведения. Вместе с тем прошло уже более десяти лет после принятия Всемирной конференцией по вопросам образования для всех (Джомтьен, Таиланд, 1990 год) Всемирной декларации «Образование для всех» и Рамок действий по удовлетворению потребностей в базовом обучении, и тем не менее приблизительно 100 миллионов детей, в том числе по меньшей мере 60 миллионов девочек, неимеют доступа к начальному образованию, а из 960 миллионов неграмотных взрослых в мире более двух третей составляют женщины. Высокий уровень неграмотности, характерный для большинства развивающихся стран, в частности стран Африки, расположенных к югу от Сахары, и некоторых арабских стран, по-прежнему является серьезным препятствием для улучшения положения женщин и развития [8,14].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.