На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория естественных прав и общественного договора по Т.Гоббсу

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
    Введение………………………………………………………………………..….3
    Историческое развитие брака…………………………………………………….4
    Понятие брака……………………………………………………………………..8
    Брак – как основа семьи…………………………………………………………10
    Заключение брака………………………………………………………………..12
    Заключение……………………………………………………………………….14
    Список литературы………………………………………………………………16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
Брак и семья относятся к  числу таких явлений, интерес  к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих институтов и умение направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от состояния  их в значительной мере зависит воспроизводство  населения. Кроме того, содержание понятий  «семьи» и «брака» при некотором  сходстве существенно различается: семья  – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью; брак  – это общественно регулируемые половые отношения между женщиной и мужчиной, предполагающие установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к детям.
Особенно велико экономическое  значение семьи в области организации  потребления и быта. В семье  не только удовлетворяются, но отчасти  и формируются материальные потребности  человека, создаются и поддерживаются определённые бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего  хозяйства.
Активная роль семьи не ограничивается лишь областью общественного бытия, а продолжается в других сферах общественной жизни. Как первичная форма общности людей, семья непосредственно сочетает в себе индивидуальное и коллективное начала. В этом смысле она является звеном, связующем не только биологическую  и социальную, но также индивидуальную и общественную жизнь людей, служит для них первым источником социальных идеалов и критериев поведения. При этом семья не только передаёт, но и создаёт духовные ценности, такие, как супружеская и родительская любовь, уважение и любовь детей  к родителям, семейная солидарность.
Преобразование и укрепление брачно-семейных отношений в масштабе всего общества и создание прочной, дружной семьи  в каждом отдельном случае требуют помимо желания ещё определённых знаний. Развитие семьи, как в социальном, так и в индивидуальном плане – это сложный и противоречивый процесс. Конечно, каждый человек обладает каким-то индивидуальным опытом жизни в семье, но этот не всегда совпадает с социальным опытом и данными науки, а главное – его обычно недостаёт как раз тогда, когда он особенно нужен: при вступлении в брак и в первые годы жизни молодой семьи.
Разумеется, речь идёт не о выработке  каких-то правил поведения человека в браке и семье, не о мелочной опеке над личной жизнью людей, а  о том, чтобы возможно полнее исследовать  современные брачно-семейные отношения, закономерности и перспективы их развития.
Брак и семья выступают для  каждого человека и в качестве социальной, и в качестве индивидуальной необходимости. Значит, чем больше они  изучаются и в чем большей  мере результаты их изучения становятся достоянием масс, тем полнее и прочнее  обеспечивается свобода людей в  одной из самых важных для них  сфер жизни. В свою очередь степень  свободы в принятии решения прямо  и непосредственно определяет как  степень ответственности за него, так и величину тех усилий, которые  будут направлены на его реализацию.
 
 
    Историческое развитие брака.
В процессе исторического развития отношения семьи и общества, семьи и личности систематически изменялись, прежде всего, под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни и общественных отношений.
В своём историческом развитии семья  и брак прошли ряд стадий, на которых  они зародились, сформировались в  самостоятельные социальные институты  и преобразовались в соответствии с актуальными потребностями  общественной жизни, цивилизационными устоями и социокультурными нормами.
Согласно исследованиям ученых многие формы семьи были унаследованы от животного мира. Они и сегодня  встречаются у “братьев наших  меньших”. Одна из таких форм – гаремная семья. Но на заре человечества она  была не такой как средневековые  или современные семьи “гаремного типа”. Праобщина наших далёких  предков состояла из нескольких неустойчивых гаремных объединений. И эти гаремы время от времени перегруппировывались. Это случалось либо тогда, когда  умирал глава, либо когда он в драке  уступал главенство новому главе.
Другой формой человеческой семьи, тоже наблюдаемой в стадах высших обезьян, была материнско-родовая, когда  главой становилась женщина. В таких  семьях запрещались брачные отношения  внутри рода. И в дальнейшем из этой формы матриархата развился дуально-родовой  групповой брак, в котором все  члены одного рода имели право, и  должны были вступать в брак с любыми членами второго “братского”  рода: женщины первого - с мужчинами  второго рода, мужчины первого - с  женщинами второго и наоборот.
К концу эпохи ранне - родовой общины постепенно сложился парный брак. Однако его “парность” была относительной, и обычно супруги, вступившие в парный брак, продолжали иметь “дополнительных” жён и мужей. Общество же относилось терпимо как к добрачным, так и к внебрачным половым связям. К тому же, муж и жена на протяжении всей жизни оставались связанными каждый со своим родом и не имели общей собственности, а дети принадлежали только матери и её роду.
На смену матриархату пришёл патриархат. И непрочные парно-брачные  отношения были вытеснены патриархальной семьёй, в которой супругов прочно соединяло ведение общего хозяйства. Вместе с тем возросшая роль мужчины (добытчика и главы) привела к  тому, что уже не муж переселялся  к жене, а жена жила у мужа.
Установление патриархата сопровождалось постепенным ухудшением семейного  и общественного положения женщины. Если поначалу брачный выкуп до некоторой  степени ещё напоминал традиционные подарки родне невесты, то в дальнейшем, размеры выкупа увеличились. И на женщину стали смотреть как на обычный предмет купли-продажи. Поэтому  замужняя женщина должна была беспрекословно повиноваться купившей её семье: своему мужу, “старшему” и “старшей”. А  если женщина хотела вернуться в  родительский дом, её родственники должны были вернуть выкуп. Из-за этого развод стал для женщины практически  невозможен, что не давало ей шанса  вырваться из кабалы. При патриархате  имущество переходило от отца к сыну, а для этого нужна была твёрдая  уверенность в отцовстве, что  и породило новые нормы брачной  морали. Супружеская неверность жены наказывалась не только отсылкой домой  или членовредительством, но даже смертью, в то время как муж продолжал  пользоваться прежней сексуальной  свободой. Состоятельные же люди могли  позволить себе иметь наложниц. Что  привело к появлению узаконенного многожёнства.
В феодальном обществе моногамный брак стал предметом спекуляции. Мужчина, желающий жениться, стремился приобрести вместе с женой и имущество, чтобы  улучшить материальное положение своей  семьи и усилить её влиятельность. Брак превратился в средство умножения  состояния и заключался как обычное  деловое соглашение – прообраз брачного контракта. В буржуазном обществе, как, впрочем, и в феодальном, характерным  для семей господствующего класса было то, что зачастую оба супруга  имели любовников. Материальное положение  позволяло супругам содержать их, и даже в пожилом возрасте “покупать” себе молодых любовников. При этом буржуазная мораль прощала “ошибки” мужа, но сурово осуждала неверность жены. Правда, почти вековая борьба за равноправие полов привела к  тому, что в настоящее время  супружескую неверность обоих супругов оценивают почти одинаково, и  чаще всего, к сожалению, как нечто  вполне допустимое.
Христианство - одна из религий, приспособленных  к частнособственническим отношениям - не очень способствовало равноправию  супругов. Ещё евангелисты Пётр и  Павел в своём учении утверждали господство мужчин. А католические проповедники средневековья - Фома Аквинский, например - изображали женщину неполноценной  и созданной лишь для похоти и  вожделения. Только с распространением культа девы Марии церковь стала  идеализировать женщину, да и то лишь как кающуюся грешницу и страдалицу - до равноправия было ещё очень  далеко.
В недрах капиталистического общества зарождались новые семейные отношения - пролетарская семья. В ней, несмотря на то, что женщина за труд получала меньше, чем за тот же труд получал  мужчина, у супругов было одинаковое положение (по отношению к средствам  производства, ведь они оба продавали  свой труд и в этом были равноправны). Такое равноправие повлияло и  на семейные отношения, и муж перестал быть хозяином жены и детей. Появилось  больше возможностей вступать в брак по любви, ведь пролетариям проще  было вступить в брак по взаимной влюблённости, которая могла бы развиться в  настоящую супружескую любовь. Но эти возможности мало кого привели  к счастью из-за низкого уровня жизни, культуры и образования.
Все изменения формы семьи и  внутрисемейных взаимоотношений, приводящие к частным трагедиям, были отражены в литературе: от древних эпосов и мифов до современной драматургии  и кино. Семейной теме посвящено  большинство литературных сюжетов, которые в развлекательной форме  предостерегают людей от ошибок, помогая  им найти истинные ценности в жизни, главная из которых - семья.
Социалистическая семья, как и  пролетарская, основывалась на равноправии  супругов. Отсутствие частной собственности  и классовых различий способствовало этому. А небольшие различия между  прослойками не были серьёзной помехой, хотя человеку не занимать изобретательности, чтобы дать другим почувствовать своё превосходство над кем-то, даже в каких-то мелочах. И всё же социальное равенство, общность интересов и взглядов, общая ответственность за детей – это хорошая почва для строительства семейного счастья, но отсутствие реальных целей, традиций, и сексуальной грамотности не дали миллионам семей обрести при социализме семейное счастье. А “усреднённая” забота государства о супругах и их детях, а также отсутствие здоровой конкуренции (борьбы за существование) частично погасили интерес супругов к семье и даже “размыли” смысл их жизни, хотя супружеское счастье и было доступно многим.
 
    Понятие брака.
Закон не содержит определение понятия  брака. Анализ норм СК РФ, регулирующих условия и порядок заключения брака, а также его правовые последствия, позволяет выявить основные признаки брака, на основании которых брак можно определить как добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью  создания семьи при соблюдении условий  и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права  и обязанности супругов Фененко  Ю. В. Социология. М., 2008. С. 48..
Под формой брака понимается установленный  законом способ его заключения. Законной формой брака в России является заключение брака путем его государственной  регистрации в органах загса.
Государственная регистрация заключения брака имеет правоустанавливающее значение: с этого момента возникают  взаимные права и обязанности  супругов. Государственная регистрация  заключения брака имеет и доказательственное значение: на основании произведенной  актовой записи о заключении брака  супругам выдается свидетельство о  заключении брака и производится соответствующая отметка в их паспортах, удостоверяющие факт состояния  данных лиц в законном браке.
Фактический брак, т.е. совместная жизнь  мужчины и женщины без регистрации  брака в установленном законом  порядке, является личным делом каждого  из них и в настоящее время  не влечет никаких правовых последствий, основанных на нормах семейного права. В России фактические браки признавались действительными наряду с зарегистрированными  государством в период с 1926 г. по 1944 г. Кодекс законов о браке, семье  и опеке 1926 г. приравнивал внебрачное сожительство к зарегистрированному  браку. При этом имелось в виду не всякое сожительство, а лишь то, которое  по существу было настоящей семьей. Для приравнения необходимо было доказать наличие следующих обстоятельств: совместное проживание, ведение общего хозяйства, взаимная материальная поддержка  и совместное воспитание детей, выявление  супружеских отношений перед  третьими лицами. Это положение было отменено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г.
Церковный брак - это брак, заключенный  по религиозным обрядам. Он также  не имеет правовой силы. Гражданская (светская) форма брака, предполагающая обязательную государственную регистрацию, была введена в России впервые  после революции 1917 года одним из первых декретов - Декретом ВЦИК и СНК  РСФСР от 18 декабря 1917 г. «О гражданском  браке, о детях и о введении книг актов гражданского состояния». Церковные браки, совершенные до принятия указанного Декрета, сохраняли  свою силу и не нуждались в переоформлении в государственных органах. Однако с момента принятия Декрета 1917г. заключение брака было полностью  изъято из компетенции церкви.
В настоящее время СК РФ в виде исключения признает правовую силу за церковными браками, заключенными на оккупированных территориях, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной  войны, до восстановления на этих территориях  органов загса (ст. 169 СК РФ).
 
 
start="4"  Брак как основа семьи
Брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования  и управления теми многочисленными  человеческими отношениями, которые  вытекают из физического факта разнополости. В качестве такого института брак функционирует в двух направлениях:
1. Регулирование личных половых  отношений.
2. Регулирование передачи и получения  наследства, правопреемства и общественного  порядка, что является его более  древней и изначальной функцией.
Создаваемая в браке семья сама укрепляет институт брака, наряду с  нравами, регулирующими отношения  собственности. К другим потенциальным  факторам устойчивости брака относятся  достоинство, тщеславие, рыцарский  дух, долг и религиозные убеждения. Однако, хотя браки могут одобряться или не одобряться свыше, они едва ли заключаются на небесах. Человеческая семья является явно выраженным человеческим институтом, эволюционным обретением. Брак есть общественный, а не церковный  институт. Конечно, религия должна оказывать  ощутимое воздействие на брак, однако ей не следует пытаться подчинить  его своему исключительному управлению и контролю Ш
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.