На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



>
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................3                           

Глава 1. Общая характеристика налога.....................................5             

1.1 Понятие налога и его признаки.................................................................5-7             

1.2 Типы  налогов............................................................................................  7-8             

1.3 Сущность налогов.....................................................................................  9-11             

1.4 Функции налогов....................................................................................... 11-13             

Глава 2. Налоговая система Республики  Казахстан................14

2.1. Принципы организации налоговой системы РК ........................................ 14-17             

2.2Структура налоговой системы РК.................................................................. 17-21             

2.3 Экономические принципы налогообложения РК....................................... 22- 24

Глава 3. Проблемы налогообложения в Казахстане и пути их решения.......................................................................................................... 25
3.1 Проблемы налоговой системы РК.................................................. 25-28    
3.2     Пути совершенствования системы налогообложения РК ......... 28-32             

Заключение......................................................................33             

Список использованной литературы............................34             

</h3


<h4>ВВЕДЕНИЕ

      Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
      При этом, возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.
     Следовательно, среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет налоговая система.
      Механизм налогообложения - один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.</h4>
      Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством косвенного прямого государственного регулирования экономики.
      Практика последних лет рыночных реформ показала, что основной источник бюджетного финансирования, каковым является налоги, явно оскудел.
       И не от того, что налогов стало меньше или их совокупная сумма уменьшилась, просто стало больше случаев так называемого " уклонение" от налогов.
       Сама система налогообложения дает тому всяческие поводы, ибо чем больше льгот, тем больше желающих их получить любыми законными и не законными путями.
     Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом  защититься от него.
К тому же  последнее время налоговый процесс резко усилился.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
     Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.
И главная из них - причиной нашего кризиса является отнюдь не перепроизводство, а наоборот, дефицитность экономики, носящая хронический характер.
     Даже если уровень инфляции, дефицитность бюджета удастся снизить, без позитивных изменений в производстве - это окажется кратковременным и обязательно за счет ухудшения социальной политики.


< <ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА

1.1 Понятие налога и его признаки

      Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функции.
     Между тем, деньги являются продуктом сферы материального производства к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится.     Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступают деньги.</h4>
     В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.
Добывание государством денег составляет содержание такого элемента по финансовой деятельности, который принято именовать "мобилизация денежных средств, необходимых для обеспечения функционирования государства и создание денежных фондов государства".
     Добывает себе государство денежные средства различными способами:
- в одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству, в качестве классического примера которого выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние),           
- в других случаях добывание денег происходит путем  их принудительного изъятия, где не менее классическим примерам выступают налоги.
Тип государства, как и тип экономики, может повлиять лишь на механизм налогообложения, позволив не проявляться фискальной функции налогов столь очевидно и столь откровенно.
     Приходится констатировать, что несмотря на многовековую историю взимания налогов, многочисленные научные разработки по их поводу (как экономического, так и правового порядка), вопрос о понятии налога продолжает оставаться спорными, а имеющиеся его определения не лишены, тех или иных недостатков.
Так, С.Д. Цыпкин определял налоги как установленные государством обязательные индивидуально -безвозмездные денежные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальных предпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.
      Еще более лаконичное определение предлагает Э.Д.Соколова: " Налог - это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок".
      На основании изложенного представляется возможным дать следующее. Налог - это установленный государством в лице уполномоченного органа, в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, без эквивалентный и стабильный характер."
Рассмотрим теперь признаки налога.
Есть юридические и экономические признаки налога.
К юридическим признакам налога относятся:
  - установление налога государством
  - существование налога, только в правовой форме
  - установление налога надлежащим органам и актам, подлежащий правовой формы ( признак законности налога )
  - принудительный характер налога
  - налог является обязательным платежом
  - уплата налога является юридической обязанностью
  - порождения налогом стабильных финансовых обязательств
  - правомерность изъятия денег
  - обеспечение уплаты налога мерами государственной ответственности
  - наличие государственного контроля за уплатой налога.
К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
  - налог выступает в качестве платежа государству
  - безвозвратность
  - без эквивалентность
  - стабильный характер налоговых отношений
  - наличие объекта обложения
  - определенность субъекта налога
  - определенность размера налога
  - фиксированность сроков уплаты
  - налог является доходом государства
  - смена формы собственности при уплате налога.

 

1.2<Типы налогов

В Казахстане в настоящее время введена упрощенная система определения налоговой базы и введения налогового учета.
Важное значение в системе налогообложения приобретает четкая оргранизация налогового и бухгалтерского учета, в основе которых лежит их взаимосвязь, связанная с доходом.
Сегодняшняя структура доходов весьма разнообразна. В частности, только доход от предпринимательской деятельности:
1 - доход получаемый от управленческих, финансовых услуг, если он начисляется как вычет постоянному учреждению, расположенному на территории РК.</h4>
2 - доход получаемый постоянными учреждениями, расположенными на территории РК.
3- доход возникающий от продажи товаров в РК.
4- доход получаемый от всех видов работ и услуг, если он начисляется как вычет постоянному учреждению, расположенному на территории РК., или резиденту РК.
5- другие виды доходов.
Характеризуя приведенные разновидности доходов в целом следует различать доходы физического лица и доходы юридического лица.
В Республике  Казахстан  действуют следующие налоги, сборы и другие обязательные платежи:
1. Подоходный налог с юридических и физических лиц
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизы
4. Сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение национального идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей государственной регистрации.
5. Специальные платежи и налоги недропользователей
6. Социальный налог
7. Сборы за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан
8. Земельный налог
9. Единый земельный налог
10. Налог на имущество юридических и физических лиц
11. Налог на транспортные средства
12. Сбор за регистрацию физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц
13.Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности
14. Сбор с аукционных продаж
15.Сбор за право реализации товаров на рынках
16.Плата за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан
17.Сбор за использование юридическими и физическими лицами символики города Алматы в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках
18.Сбор за использование юридическими (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов "Казахстан", " Республика", " Национальный" ( полных, а также любых производных от них) в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках
19.Сбор за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты, ставка которого не может быть установлена свыше 1 % от базы исчисления.
Порядок уплаты и ставки сборов, предусмотренных пунктами 7), 12)-16), 18) и 19 определяются Правительством Республики Казахстан.

             

<h4>1.3 Сущность налогов

       Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др.
       При этом качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально- экономических процессов используются финансово- кредитный и ценовой механизмы.
Финансово- бюджетная система включает отношение по поводу формирования и использования финансов государства- бюджета и внебюджетных фондов.</h4>
       Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функции государства.
Важной "кровеносной артерией" финансово-бюджетной системы являются налоги.
     Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налогов.
Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
- хозяйствующие субъекты владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
      За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства.
      Экономическое содержание налогов выражается таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны и государства, с другой стороны по поводу формирования государственных финансов.
      А. Смит в своем классическом сочинении "Исследование о природе и причинах богатства народов "считал основными принципами налогообложение всеобщность, справедливость, определенность и удобность.
      Поданные государства, отмечал его российский последователь Н.И.Тургенев, должны давать "средства достижению цели общества или государства" каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика.
     Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен с объективными нуждами и возможностями государства) выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
     Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт (ВВП).
ВВП  образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства  как организатора хозяйственной жизни  в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет и социальное отчисление).      
     Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового продукта.
     Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: 
- от работников - в форме подоходного налога ( 12 % и более ) и отчислений в пенсионный фонд 1%, а от хозяйствующих субъектов в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.
     Объектами налогообложения являются:
  - прибыль (доход)
  - стоимость определенных товаров
  - добавленная стоимость продукции работ и услуг
  - имущество юридических и физических лиц
  - передача имущества (дарение, наследование)
  - операции  с ценными бумагами
  - отдельные виды деятельности
  - другие объекты установленные законом: один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
     Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и не коммерческих организаций), численностью граждан зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателя без образования юридического лица и численностью граждан уплачиваемых подоходный налог по месту получения заработной платы.

 

<дл11.4Функции налогов

      Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв­ляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
Фискальная функция - обеспечение финансирования государственных расходов.
Регулирующая функция - государственное регулирование экономики.
    Социальная функция - поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними
    Стимулирующая функция
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников до­ходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.). Либо они недо­статочны для обеспечения должного уровня развития — наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.</h4>
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но государственный бюджет можно сформировать и без них. Важною роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регули­рующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая эконо­мика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе­ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре­шению актуальных для общества проблем.
      Социальная или перераспределительная  функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов госу­дарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, до­ходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с дли­тельными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значи­тельные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохо­зяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отра­жается на всем состоянии экономики и жизни населения.            Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая си­стема позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
        Последняя функция налогов — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа ра­бочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.
        Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкла­дываемые в развитие (юридическим или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техни­ческое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров на­родного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень суще­ственная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения за­траты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от нало­гов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из обла­гаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав за­трат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный ха­рактер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

>ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
                        2.1 Принципы организации налоговой системы
     Принципы (от латинского principium - основа, первоначало) - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начало чего-либо. Применительно к налогообложению принципами следует считать базовые идеи и положения, существующие в  налоговой сфере.
    Условно можно выделить три системы принципов:
  - экономические принципы налогообложения
  - юридические принципы налогообложения (принцип налогового права)
  - организационные принципы налоговой системы.
    Экономические принципы налогообложения:
 1- принцип справедливости
 2- принцип соразмерности
 3- принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков
4- принцип экономичности (эффективности).
   Рассмотрим каждый принцип в отдельности.
1. Нравственная категория справедливости как понятие о должном, как соответствие между деянием и воздаянием является основополагающей идеей, на которой строится любая система правового регулирования. Уже в течении 200 лет она является главным ориентиром любой цивилизованной системы налогообложения.
      В экономическом плане принцип справедливости означает, что государственные налоги и расходы должны влиять на распределение доходов, возлагая бремя на одних людей и представляя привилегии другим.
     Принцип горизонтальной справедливости предполагает, что плательщики, находящиеся в равном экономическом положении, должны находится в равной налоговой позиции, т.е. каждый должен выплачивать налог одинаковой величины (принцип платежеспособности).
     В основе этого принципа лежит идея о том, что сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов плательщика.
     А согласно принципу вертикальной справедливости, лица которые находятся в неравном положении, должны находится в неравной налоговой позиции; иными словами, кто получает больше от государства тех или иных благ, тот должен больше платить в виде налогов (принцип выгод).
     Следует отметить, что выделение " вертикальной" и " горизонтальной" справедливости все же не решает одну из главных проблем, существующих в налоговой сфере сегодня: как определить степень справедливости налогообложения?
     Действия принципа справедливости можно продемонстрировать на примере кривой Лоренца (см. приложение 1).
Кривая Лоренца показывает, что прогрессивные налоги делают распределение  после налоговых доходов (сплошная линия) более равномерным, чем распределение предналоговых доходов (точечная линия).
     Кривая Лоренца подтверждает, что прогрессивное налогообложение более справедлива, так как обеспечивает большее равенство.
     С юридической точки зрения, принцип справедливости исходит из того, как законодатель урегулирует порядок изъятия собственности у плательщиков, а также каким образом соотносятся между собой государства, собирающие налоги, и лица обязанные их платить.
2. Принцип соразмерности заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствии налогообложения.
     Данный принцип можно также сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государственной казны.
     Принцип соразмерности ярко иллюстрируется кривой Лэффера (см. приложение 2). 
Артур Лэффер - американский экономист, профессор Калифорнийского университета при построении своей кривой показал зависимость налоговой базы от повышения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени.
Повышение ставки налога (ось Т) увеличивает, хотя все более замедляющимися темпами, сумму доходов в бюджет (ось Д). Поскольку уменьшение базы (ось В) происходит медленнее, чем увеличение ставки, в целом доходы бюджета возрастают.
       Однако при достижении определенного предела (Т1) уплата налога приводит к тому, что чистого дохода практически не остается.
 Так как люди не могут работать только для того, чтобы заплатить налоги, начинается спад экономической активности, а уклонение от налогов приобретает массовый характер.
      Происходит перемещение валового национального продукта в сферу теневой экономики.
     Следовательно, задача законодателя - на основе экономически обоснованных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы экономическую активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.
     Налогообложение - как экономическая  категория имеет свои пределы, определенные в соответствии с принципом соразмерности.
         Сдвиг условной точки в ту или иную сторону порождает противоречивую ситуацию, проявлениями, которых являются политические конфликты, не подчинение налогоплательщиков налоговым властям, бегство капитала, массовое уклонение от налогов, миграция населения и другие.
Налоговый предел - условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная для плательщиков и государственной казны доля валового национального продукта, перераспределяемого через бюджетную систему.
3. Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков.
     В соответствии данным принципам налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством для налогоплательщика. Другим проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика - обо всех изменениях налогового   законодательства.
    Налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, - а также простота исчисления уплаты налога   
4. Принцип экономичности (эффективности).
    Он означает, что суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Не случайно некоторыми специалистами выдвигалось предложение установить в налоговом или бюджетном законодательстве норму, согласно которой при установлении нового налога должно быть обоснованно, что доходы от его сборов будут превышать расходы десятикратно.

 

2.2 Структура налоговой системы

        Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.
       Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способов взимания налогов, налоговых льгот. Налоги можно классифицировать по разным принципам: </h4>
-от объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства;
-по использованию;
-от органа, взимающего налог;
-по экономическому признаку.
       По первому признаку налоги подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный).
       Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся: земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
      В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например семейное положение; к ним относятся: подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и др.
       Косвенные налоги взимаются опосредственно - через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).    Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству.
      По признаку использования налоги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги поступают государству и при использовании обезличиваются. Специальные налоги имеют строго определенное назначение (например налог на транспортные средства, налог на приобретение транспортных средств, ранее используемые для формирования дорожного фонда).
      В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими, различаются центральные (общегосударственные) и местные налоги.
По экономическим признакам объекта различаются налоги на доходы и налоги на потребление; первые взимаются с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения; во втором случае - это налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.
      Существует четыре способа взимания налогов в зависимости от способов учета и оценки объектов обложения: кадастровый, по декларации налогоплательщика, у источника получения дохода, по патенту.
      Согласно кадастровому способу учет и взимание налога осуществляются на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности (земельный, имущественный) без учета фактической доходности.
      В декларации налогоплательщик указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты исчисляет и уплачивает сумму налога.
У источника получения дохода налог исчисляется и выплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик.
     На основе патента налог уплачивается за получение доходов от разнообразных видов деятельности, по которым трудно определить и учесть их объемы.
    Используются два метода налогового учета:
1) кассовый;
2) метод начислений.
    Согласно кассовому методу доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и оприходования имущества и произведенной по ним оплаты.
          По методу начислений доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и оприходования имущества независимо от времени оплаты.
        Второй метод для налоговых служб является более приемлемым и он принят к применению всеми плательщиками Казахстана. Его недостаток для плательщиков - налоговые платежи должны быть перечислены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотных средств.
<h4>Налоговая система Республики Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов Республики Казахстан и его местные органы).
         Перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане включает:
1. Налоги:
1) корпоративный подоходный доход;
2) индивидуальный подоходный налог;
3) налог на добавленную стоимость;
4) акцизы;
5) специальные платежи и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти, налог на сверхприбыль);
6) социальный налог;
7) земельный налог;
8) налог на транспортные средства;
9) налог на имущество.
       Для отдельных групп плательщиков предусмотрены специальные налоговые режимы, предусматривающие применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и представления отчетности по ним.     Сюда относятся: субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица - производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской деятельности.
      Уплата налогов при этих режимах производится на основе:</h4>
1) оплаты патента;
2) разового талона;
3) единого земельного налога;
4) упрощенной декларации;
5) фиксированного суммарного налога (для игорного бизнеса).
Эти режимы представляют собой разновидность (комбинацию) подоходных, поимущественных, социального, косвенных налогов.
2. Сборы:
1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц;
2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
5) сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов;
6) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;
7) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;
8) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
9) сбор с аукционов;
10) гербовый сбор;
11) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
3.Платы:
1) за пользование земельными участками;
2) за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
3) за загрязнение окружающей среды;
4) за пользование животным миром;
5) за лесные пользования;
6) за использование особо охраняемых природных территорий;
7) за использование радиочастотного спектра;
8) за пользование судоходными водными путями;
9) за размещение наружной (визуальной) рекламы.
4. Государственная пошлина.
5. Таможенные платежи:
1) таможенная пошлина;
2) таможенные сборы.
      Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане Министерством государственных доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах и районах в городах. Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
      Необходимо отличать понятия «налог» и «налогообложение»: в первом—это экономическая и финансовая категория, во втором - процесс взимания (исчисления и изъятия) налоговых платежей с использованием экономико-правового механизма.


4>2.3 Экономические принципы налогообложения

       Говоря об экономических принципах налогообложения, прежде всего сле­дует отметить, что данные принципы не есть, как полагают некоторые эконо­мисты, нечто объективное, существующее само по себе в недрах экономи­ческих отношений и действующее вне воли и сознания людей и государства.
      Налог является установлением государства, поэтому он всегда несет в себе определенное субъективное начало. Устанавливая конкретный налог и формируя налоговую систему в целом; государство руководствуется оп­ределенными представлениями по поводу того, каким должен быть каж­дый налог и их совокупность, образующая налоговую систему. Эти пред­ставления в конечном счете и формируются в качестве принципов, которые государство закладывает при формировании системы налогообложения.</h4>
Безусловно, существуют определенные экономические законы нало­гообложения, и чем больше принципы, которыми руководствуется госу­дарство, устанавливая налоги и формируя свою налоговую систему, ори­ентируется на эти законы, тем эффективней функционирует эта система. При этом следует подчеркнуть, что эффективность налоговой системы оп­ределяется вовсе не тем, как это полагают чиновники налогового ведом­ства, да и многие ученые, что государство посредством налогов быстро и легко собирает много денег, хотя и это важно. Эффективность налоговой системы характеризуется тем, что; давая государству достаточно денег, налоги не только не препятствуют развитию экономики,  но даже содействуют этому развитию. Налоговая система, не соответствующая эконо­мическим законам и потребностям развития общества, всегда неэффек­тивна, а порой и просто антинародна.   
        Но поскольку экономические основы налогообложения, как и в целом экономические законы, еще на познаны до конца, а порой они просто иг­норируются государством, исходящего из самоуверенного представления, что оно может все, либо исходя, как это имеет место сейчас, из сиюминут­ных потребностей, то практически всегда существует противоречие меж­ду этими законами и реально существующими налогами. Это противоре­чие может быть острым или менее острым, антагонистическим или не антагонистическим, но оно существует всегда. Государство, реагируя на эти противоречия, стремится их снять, и с учетом достижений науки ил
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.