На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Оптимизация налогообложения в тур фирме

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Налоговая политика определяется как подсистема экономической    политики, реализуемой  в сфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия  – это модель его поведения  в сфере налоговых отношений,  обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.
     Определение оптимальных объемов налоговых  платежей – проблема каждого конкретного  предприятия или физического  лица. В настоящее время налогоплательщики  предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.
     С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к  законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем – и это важно:
     • цель государства – добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;
     • для налогоплательщика естественно стремится к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а, следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.
     Целью исследования является разработка комплекса  научных предложений и практических рекомендаций по применению схем налоговой  оптимизации, на предприятиях относящихся  к субъектам малого предпринимательства в сфере туризма.
     Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента  должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой  практике известны три возможных варианта оптимизации налогообложения:
     • нелегальный, предполагающий уклонение от уплаты налогов на основе сознательного и намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности;
     • легальный, основанный на корректировке хозяйственной деятельности и методов ведения учета и использовании возможностей, предоставленных законодательством;
     • полулегальный, использующий коллизии, недоработки и противоречия действующих законов.
     Наиболее  цивилизованным способом оптимизации  налогообложения следует признать второй вариант. При этом в рамках этого варианта оптимизации налогообложения можно выделить внешние и внутренние факторы, такие как:
     - выбор организационно-правовой формы;
     - выбор вида деятельности, определение  состава учредителей и порядка  формирования уставного капитала;
     - разработка стратегии развития  бизнеса;
     - выбор системы налогообложения;
     - выбор учетной политики.
     Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
    определить теоретические аспекты налогообложения:
    понятие, сущность, виды, классификация налогов
    принципы налогообложения
    дать характеристику деятельности турфирмы «Мир на Ладони»
    расчитать налоговую нагрузку турфирмы «Мир на Ладони» на общем и специальном налоговом режиме
    определить наиболее оптимальный режим налогообложения турфирмы «Мир на Ладони»
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
     1.1 Понятие, сущность, виды, классификация  налогов
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ). [1]
     Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т. е. централизованных финансовых ресурсов. Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей.
     Кроме того, налоги опосредованно (через систему льгот и санкций) воздействуют на производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие между общественными потребностями и ресурсами, необходимыми для их удовлетворения, а также обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности, путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств.
     Таким образом, государство посредством  налогов решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Сущность  налогов проявляется в их функциях. Выделяют следующие функции налого:
    Фискальная функция – обеспечение финансирования государственных расходов, содержания государственного аппарата.
    Регулирующая функция – государственное регулирование экономики.
    Социальная функция – поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
    Стимулирующая функция – с помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс.
     Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняли фискальную функцию – изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития – наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
      Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но государственный бюджет можно  сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись – регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах – это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело – как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы  ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами – путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
      Социальная  или перераспределительная функция налогов.
      Посредством налогов в государственном бюджете  концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.).
      Последняя функция налогов – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует:
      - технический прогресс;
      - увеличение числа рабочих мест;
      - капитальные вложения в расширение  производства и др.
      Действительно, грамотно организованная налоговая  система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие (юридическим или физическим лицом - безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудования для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли.
     1. По способу взимания различают прямые и косвенные налоги.
     Прямые  налоги взимаются непосредственно  с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги, которые уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика, и личные прямые налоги, которые уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика.
     Косвенные налоги включаются в цену товаров  и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель  товара. В зависимости от объектов взимания, косвенные налоги подразделяются на:
     - косвенные индивидуальные, которыми  облагаются строго определенные  группы товаров;
     - косвенные универсальные, которыми  облагаются в основном все  товары и услуги;
     - фискальные монополии, которыми  облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;
     - таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций.
     2. В зависимости от органа, который  устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:
     ? федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством  страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и  вводит в действие высший представительный орган, хотя эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций;
     ? региональные налоги, элементы которых  устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (транспортный налог, налог на имущество предприятий);
     ? местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством  страны местными органами власти, вступают в действие только после решения, принятого на местном уровне, и всегда поступают в местные бюджеты (налог на имущество физических лиц, земельный налог, имущество физических лиц).
     Главой 26 НК РФ предусмотренны специальные режимы налогообложения:
     ? система налогообложения для сельскохозяйственных товаропро-изводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);
     ? упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
     ? система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
     ? система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.3 НК РФ).
     3. В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:
     ? налоги, взимаемые с физических лиц;
     ? налоги, взимаемые с предприятий  и организаций;
     ? смежные налоги, уплачиваемые и физическими, и юридическими лицами.
     4. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:
     ? закрепленные налоги, непосредственно  и целиком поступающие в тот  или иной бюджет или внебюджетный фонд;
     ? регулирующие налоги – разноуровневые, поступающие одновре-менно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
     5. По порядку введения налоговые платежи делятся на:
     ? общеобязательные налоги, которые взимаются  на всей территории страны, независимо от бюджета, в который они поступают;
     ? факультативные налоги, которые предусмотрены  основами налоговой системы, но их введение и взимание – компетенция органов  местного самоуправления.
     6. По срокам уплаты налоговые платежи делятся на:
     ? срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами;
     ? периодично-календарные налоги, которые  в свою очередь, подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.
     Для хозяйствующих субъектов едва ли не важнейшими признаком классификации является порядок отнесения налоговых платежей на результаты хозяйственной деятельности. Согласно нормативным предписаниям расходы по уплате налогов:
     ? включаются полностью или частично в себестоимость продукции (работ, услуг);
     ? включаются в цену продукции;
     ? относятся на финансовый результат;
     ? уплачиваются за счет налогооблагаемой прибыли;
     ? финансируется за счет чистой прибыли  предприятия;
     ? удерживаются из доходов работника.
     Налогоплательщик (субъект налогообложения) - лицо, на которое возложена юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы субъекта налого-обложения. По российскому законодательству налогоплательщиками и плательщиками сборов выступают организации и физические лица. Налог может быть уплачен самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода. Во втором случае налогоплательщик становится носителем налога, а лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов являются налоговыми агентами. Сборщики налогов и сборов – уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет.
     Экономические отношения налогоплательщика и  государства определяются посредством  принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают  два вида субъектов налогообложения:
     - резиденты, имеющие постоянное местопребывание в государстве: их доходы, полученные на территории данного государства и за рубежом, подлежат налогообложению (полная налоговая обязанность). Необходимое условие – проживание гражданина РФ, иностранца или лица без гражданства на территории России не менее 183 дней в календарном году;
     - нерезиденты – лица, не имеющие  постоянного местопребывания в  государстве, и налогообложению  подлежат только те доходы, которые  получены в данном государстве  (ограниченная налоговая обязанность);
     Элементы  налогообложения имеют универсальное  значение, хотя налоги различны и число  их велико. Те элементы, без которых  налоговое обязательство и порядок  его исполнения не могут считаться  определенными, называются существенными  или обязательными элементами закона о налоге. К ним в соответствии со ст. 17 НК РФ [1] относятся:
     ? объект налогообложения – юридические  факты (действия, события, состояния), которые  обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. К ним относятся  совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др. Согласно ст. 38 НК РФ налог имеет самостоятельный объект налогообложения, с помощью которого наш законодатель может аргументировать возникновение данного налога. Объектом налогообложения в соответствии с НК РФ выступает имущество, доход, прибыль, стоимость реализованных товаров (выполняемых работ, оказанных услуг) или иное экономическое обоснование. В общетеоретическом аспекте объекты налогообложения можно подразделить на виды:
     - права имущественные (право собственности  на имущество, право пользования  имуществом) и неимущественные (право  пользования, право на вид деятельности);
     - действия (деятельность) субъекта (реализация  товаров, операции с ценными бумагами, ввоз и вывоз товаров на территории страны);
     - результаты хозяйственной деятельности (добавленная стоимость, доход,  прибыль);
     ? налоговая база представляет собой  стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ). Так, например, налоговой базой со стоимостными показателями является сумма дохода, с объемно-стоимостными показателями – объем реализованных услуг, а с физическими показателями – объем добытого сырья. Налоговая база как количественное выражение предмета налогообложения выступает основой для исчисления суммы налога, так как именно к ней применяется ставка налога.
     В теории и практике налогообложения  существуют различные способы определения  базы налога. К ним относятся:
     - прямой способ, основанный на реально и документально подтвержденных показателях. Например, данные бухгалтерского и налогового учета о доходах и расходах служат для расчета базы налога на прибыль;
     - косвенный способ (расчет по аналогии), основанный на определении налогооблагаемой базы по сравнению с деятельностью других налогоплательщиков. Иными словами, при отсутствии сведений о доходах и расходах расчет облагаемого дохода ведется по аналогии;
     - условный способ (презумптивный), который основан на определении с помощью вторичных признаков условной суммы дохода (например, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
     Ставка  налога – размер налога на единицу  налогообложения. Следовательно, ставка налога есть норма налогового обложения. Относительно данного элемента налога в ст. 53 НК РФ указано: «Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Кодексом».
     В зависимости от способа определения  суммы налога выделяют:
     - равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога;
     - твердые ставки, когда на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога;
     - процентные ставки, когда с каждого рубля, например прибыли, предусмотрено 20% налога.
     В зависимости от степени изменяемости ставок налога различают:
     ? общие ставки (например, НДС взимается  по ставке 18% ,10%, 0%);
     ? повышенные ставки (например, кроме  общей ставки при уплате налога на доходы физических лиц 13% имеются две другие – 30% и 35%);
     ? пониженные ставки (так, например, при  упомянутой общей ставке НДС предусмотрены  пониженная – 10% и нулевая ставка).
     В зависимости от содержания различают  ставки:
     ? маргинальные, которые непосредственно даны в нормативном акте о налоге;
     ? фактические, определяемые как отношение  уплаченного налога и налоговой  базе;
     ? экономические, определяемые как отношение  уплаченного налога ко всему полученному  доходу.
     Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зави-симости от роста налоговой базы. В зависимости от изменения величины налоговой базы различают четыре метода налогообложения:
     - равное – для каждого налогоплательщика  применяется равная сумма налога;
     - пропорциональное – для каждого налогоплательщика равна ставка налога;
     - регрессивное – с ростом налоговой  базы уменьшается ставка налога;
     - прогрессивное – с ростом налоговой  базы растет ставка налога. При  использовании сложной прогрессии  доходы делятся на ступени  (части), каждая из которых облагается по своей ставке. Повышенные ставки действуют для ступени, превышающей предыдущую ступень.
     ? порядок и способы исчисления налога
     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ). В частности, юридические лица рассчитывают налог на прибыль организаций, НДС и акцизы.
     Обязанность исчислить сумму налога может  быть возложена на третье лицо, выступающее  в роли «налогового агента». Например, организация перечисляет в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.
     Исчисление  суммы налога может быть возложена  и на налоговый орган. Так, для  физических лиц налоговый орган  определяет сумму налога на их имущество  и сумму земельного налога.
     Принципы  разрешения общих вопросов исчисления налоговой базы представлены в ст. 54 НК РФ. Согласно положениям этой статьи исчисляют налоговую базу по-разному:
     - налогоплательщики-организации –  по итогам каждого периода  на основании данных бухгалтерского учета и/или на основе иных документально подтвержденных данных об объектах;
     - индивидуальные предприниматели  – по данным учета доходов  и расходов и хозяйственных  операций;
     - физические лица как налогоплательщики  – на основе получаемых от организаций сведений об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.
     ? порядок и способы уплаты налога
     Порядок уплаты налога – это способы внесения суммы налога в соответствующий  бюджет (фонд). Бюджет – основной элемент  правильной уплаты налога, поэтому случаи уплаты налога не в тот бюджет налоговые органы квалифицируют как недоимку.
     Порядок уплаты налога как элемент закона о налоге предполагает решение следующих  вопросов:
     - направление платежа (бюджет или  внебюджетный фонд);
     - средства уплаты налога (в рублевых  средствах, валюте);
     - механизм платежа (в безналичном  или наличном порядке, в кассу  сборщика налога и др.);
    особенности контроля за уплатой налога.
     В ст. 58 НК РФ приведен следующий порядок уплаты налога и сборов:
     - уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке;
     - подлежащая уплате сумма налога  уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком  или налоговым агентом в установленные  сроки;
     - уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющийся физическим лицом, может уплачивать налоги иным способом;
     - конкретный порядок уплаты налога  устанавливается налоговым законодательством  применительно к каждому налогу.
    сроки уплаты налога
     Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти (ст. 57 НК РФ).
     Поэтому в зависимости от сроков уплаты выделяют налоги срочные и периодично-календарные. К срочным платежам относится, например, уплата государственной пошлины. Периодично-календарные налоги делятся на декадные, месячные, квартальные, полугодовые и годовые. К ним, в частности, относятся акцизы, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.
     При применении российского законодательства следует иметь в виду:
     - срок уплаты налога устанавливается  и изменяется только актами  законодательства о налогах и  сборах. Никакими другими нормативными  правовыми актами сроки уплаты  налогов устанавливаться не могут;
     - обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе на налогоплательщика накладываются штрафные санкции. Так, в соответствии с п.2 ст. 57 НК РФ «при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени»;
     - изменение срока уплаты налога не отменяет действующей и не создает новой обязанности по уплате налога.
     Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока  уплаты налога, являются: Министерство финансов России, финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования, органы внебюджетных фондов.
      1.2 Принципы налогообложения
      Принципы  налогообложения – это базовые  идеи и положения, применяемые в  налоговой сфере. В системе налогообложения  можно выделить экономические, юридические  и организационные принципы.
      Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:
      1) принцип хозяйственной независимости  и свободы налого-плательщика, основанный на праве частной собственности; как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение;
      2) принцип справедливости, заключающийся  в равной обязанности граждан  платить налоги соразмерно своим  доходам: «...соответственно их  доходу, каким они пользуются  под покровительством и защитой государства»;
      3) принцип определенности, из которого  следует, что сумма, способ, время  платежа должны быть заранее  известны налогоплательщику;
      4) принцип удобности, согласно которому  налог должен взиматься в такое  время и таким способом, которые  представляют наибольшие удобства для плательщика;
      5) принцип экономии, в соответствии  с которым издержки по взиманию  налога должны быть меньше, чем  сами налоговые поступления.
      Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили свою актуальность и поныне. Однако за более чем двухсотлетнее развитие общества система принципов А. Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:
      1) принцип справедливости;
      2) принцип соразмерности;
      3) принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков;
      4) принцип экономичности (эффективности).
      Согласно  принципу справедливости, каждый подданный  государства обязан принимать участие  в финансировании расходов государства  соразмерно своим доходам и возможностям.
      Принцип соразмерности заключается в  соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплагельщика последствий налогообложения. Данный принцип можно также сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплателыцика и государственного  бюджета.
     Задача  законодателя - на основе экономически обоснованных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы экономическую активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.
     Таким образом, налогообложение как экономическая  категория имеет свои пределы, определяемые в соответствии с принципом соразмерности.
      Налоговый предел - условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная  для плательщиков и государственной  казны доля валового национального  продукта, перераспределяемого через бюджетную систему. Сдвиг условной точки в ту или другую сторону порождает противоречивые ситуации, проявлениями которых являются политические конфликты, неподчинение налогоплательщиков налоговым властям, бегство капитала, массовое уклонение от налогов, миграция населения и др.
      Данный  принцип является одним из важнейших  экономических положений, в соответствии с данным принципом налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством дяя налогоплательщика.
      Другим  проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика - обо всех изменениях налогового законодательства налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, - а также простота исчисления и уплаты налога.
      Принцип экономичности называют также принципом  эффективности, так как по сути он означает, что суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание.
      2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТУРФИРМЫ «Мир на Ладони» НА ОБЩЕМ И СПЕЦИАЛЬНОМ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМАХ
      2.1 Характеристика деятельности  турфирмы «Мир на Ладони»
     Объект исследования турфирма ООО «Мир на Ладони», осуществляющая свою деятельность на рынке туруслуг г. Иркутска.
     Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Мир на Ладони», сокращенное фирменное наименование: ООО «Мир на Ладони».   Предприятие   зарегистрировано 15.07.2010г.  в ИФНС № 17 по Иркутской области.  Юридический адрес: 664075, Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская,  дом 213 - 72.  ИНН 3811140413 КПП 381101001 ОГРН 1103850018337 Р/с 40702810873000002569 в Иркутском филиале ОАО «БАНК УРАЛСИБ», к/с 30101810400000000893. Тел.(3952) 671-820.
      Организационно-правовой формой ведения бизнеса является  - Общество с ограниченной ответственностью.
      Размер  уставного капитала  – 10000 рублей.
      Учредителем является физическое лицо – Полканова Ирина Владимировна.
      Руководителем назначен учредитель. Возраст руководителя -  31 лет, образование высшее экономическое,  стаж работы 14 лет.
      Основными видами деятельности по ОКВЭД, являются:
      63.3 Деятельность туристических агентств
      63.30.3 Предоставление туристических информационных  услуг
      63.30.4 Предоставление туристических экскурсионных  услуг.
      ООО «Мир на Ладони» предлагает следующие виды туруслуг: пляжный отдых, автобусные туры,  пешеходные туры, санаторно-курортное лечение, организация групповых туров, организация детского и молодежного отдыха, бронированием гостиниц по всему миру, бронирование ж/д и авиабилетов оформлением виз.
      Основными поставщиками турпродукта являются крупнейшие туроператоры, такие Tеz Tour, Coral Travel,  Pegas Touristik, Нева, Натали Турс, Русский экспресс, Ланта-тур Вояж, Алеан,  Асент Трэвел, Южный крест, BSI, DSBW, S7 Tour, PAC GROUP

     - туризм внутренний (Россия, Байкал) ЭкзотикАзияТур, Лавли тур, Синдбад, Мега Тур, туроператоры, специализирующиеся на Китае – Кимлан, Байкалия, Аверф 2000.

      Величина  комиссии  в среднем  составляет  20%
      Миссия  организации: «Мы обеспечим качественный отдых каждому клиенту. Отдых с нами доставит Вам только приятные сюрпризы».
      Цель  деятельности организации  – удовлетворение потребностей клиентов в продукции, работах и услугах фирмы,  систематическое извлечение прибыли.
       В штатном расписании фирмы числится два человека: руководитель и менеджер по продажам. 
                          
                              
                                      

                   Рисунок 1. Организационная структура бизнеса
     Обязанности руководителя:  осуществлять непосредственное руководство фирмой, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности в ИФНС и государственные внебюджетные фонды, разработка и размещение рекламы, поиск новых клиентов, продажа турпродукта.
     Обязанности менеджера:  встреча с клиентами в офисе, оформление и  продажа туров.
     В организации разработана индивидуальная культура – фирменный стиль в одежде.
     Разработана стратегия достижения поставленных целей – выход на рынок туристических услуг, завоевание «своих» клиентов, расширение границ деятельности организации.
     В качестве мотивации сотрудников  будет применяться: система бонусов, поощрение личных качеств сотрудников в виде благодарностей, повышение профессионализма  путем повышения квалификации.
     В перспективе разработка индивидуальных туров, что потребует дополнительных затрат на продвижение и рекламу.
     Для улучшения производительности труда требуется постоянное обновление технических возможностей организации. 
     Для повышения объема продаж потребуется  заключение договоров с поставщиками услуг «напрямую» без посредников.
     Кадры потребуются профессионально подготовленные, так как это основная составляющая успеха фирмы.
     Определен  сегмент рынка, на который ориентирована  наша продукция. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга [23].
     Фирма выбрала путь выхода на рынок: обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов, за исключением того, что каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность.
     Таким образом,  определены три основных сегмента рынка:
    люди с высоким уровнем доходов от 25000 рублей на человека;
    молодежь в возрасте от 18 до 35 лет;
    люди с хроническими заболеваниями.
Вид отдыха 
 
 
Сегмент
Семейный отдых на море Молодежный  тур по о. Байкал Зимний отдых  на море Летний отдых  на море Автобусный  тур по Европе Санаторно-курортное лечение Летний отдых  на о. Байкал
Люди  с высоким уровнем доходов от 25000 рублей на человека              
Молодежь от 18 до 35 лет              
Люди  с хроническими заболеваниями              

 
           Рисунок 2. Схема охватов сегментов рынка
      Изучаются запросы клиентов посредством опросов, анкетирования. В качестве преимуществ обслуживания клиентов являются индивидуальный подход к каждому клиенту,   подбор цены и качества тура, продажа проверенных туров.
     Для повышения конкурентоспособности  необходимо постоянно повышать качество обслуживания, введение новых турпродуктов, расширение перечня предоставляемых услуг, что потребует дополнительных финансовых затрат. Проведение анкетирования клиентов, с целью выявления новых запросов.  Стараться не допускать жалоб клиентов.
     Оптимальным соотношением является соотношение средней цены и среднего качества турпродукта. Цена продукта должна быть приемлемой для всех клиентов организации.  Фирма использует политику стимулирующих цен: праздничные скидки, распродажи. Отслеживаются цены конкурентов, в зависимости от категории покупателей, корректируются цены на собственный турпродукт. На самые распространенные туры цены озвучиваются в рекламе.

     Реклама преследует своей целью презентовать фирму на рынке, напоминать о ней, привлекать новых клиентов. На рекламу выделяется 20-25% средств от выручки.  Фирмой разработан логотип, фирменный стиль, фирменная цветовая гамма. Для узнаваемости вся реклама подается в фирменной цветовой гамме.

     Неустойчивый спрос оказывает отрицательное влияние на прибыль. Снижение цен конкурентами заставляет снижать свои цены. Появление новых продуктов у конкурентов снижает продажи. Рост налогов уменьшает чистую прибыль фирмы. Снижение платежеспособности потребителей провоцирует падение продаж. Недостаток оборотных средств ведет к увеличению кредитов. Текучесть кадров снижает продажи.  Влияние на снижение спроса оказывают внешние факторы - экономическая, политическая ситуация в стране и за рубежом.

      На  предприятии разработана программа  ФОССТИС. Результатами программы является рост числа потребителей, увеличение объема продаж, прибыли организации. В качестве приемов ФОССТИС применяются: рекламные акции, участие в выставках, предоставление скидок, заключение договора о потребительском кредите для клиентов фирмы в Байкальском Банке Сбербанка России. 
     В результате проведения рекламных акций, предоставления кредитов, скидок, появляются новые клиенты, увеличивается объем  продаж, прибыль. О возможности предоставления кредита оповещаются потенциальные  потребители посредством подачи рекламных объявлений в газеты и журналы. Каналами распространения программы ФОССТИС является реклама на радио, телевидении, в журналах и газетах. На выставках-ярмарках заключаются договора с новыми партнерами. Наиболее эффективными каналами распространения ФОССТИС является реклама в газетах, журналах – резкое увеличение объема продаж, за счет «старых» клиентов, поиск и привлечение новых. Мотивацией работы менеджера является процент от объема продаж. Персонал специализируется по видам туризма – въездной, выездной. Предполагаемый объем продаж получаем в результате анализа экономической, политической ситуации в стране. Работа персонала оценивается объемом продаж, отсутствием жалоб, исполнением должностных обязанностей.
     Реклама преследует своей целью презентовать фирму на рынке, напоминать о ней, привлекать новых клиентов. На рекламу выделяется 20-25% средств от выручки.  Фирмой разработан логотип, фирменный стиль, фирменная цветовая гамма. Для узнаваемости вся реклама подается в фирменной цветовой гамме.
     Неустойчивый  спрос оказывает отрицательное влияние на прибыль. Снижение цен конкурентами заставляет снижать свои цены. Появление новых продуктов у конкурентов снижает продажи. Рост налогов уменьшает чистую прибыль фирмы. Снижение платежеспособности потребителей провоцирует падение продаж. Недостаток оборотных средств ведет к увеличению кредитов. Текучесть кадров снижает продажи.  Влияние на снижение спроса оказывают внешние факторы -  экономическая, политическая ситуация в стране и за рубежом.
 


Таблица 1
Сравнительные характеристики туристских продуктов
Вид туристского продукта Сезон Период продаж Потребители тура Особенности тура Продолжительность Стоимость
1 Семейный отдых на море Май –  сентябрь
Январь –  август
Люди с высоким  уровнем доходов от 25000 рублей на человека Отдых с маленькими детьми от 1 года до 6 лет, услуги профессиональной няни, качественное детское меню. 14 дней 35000 руб.
2 Молодежный тур по о. Байкал Круглый год Круглый год Молодежь от 18 до 25 лет Пешие прогулки, осмотр живописных мест  о. Ольхон, посещение пещер, гор. Экстремальный вид туризма, с ночевками на турбазе. 7 дней 14000 руб.
3 Зимний отдых на море Декабрь - январь
Июнь -  декабрь Люди с высоким  уровнем доходов от 25000 рублей на человека Пляжный отдых  в новогодние праздники. 14 дней 40000 руб.
4 Летний отдых на море Май -сентябрь Январь  - август Люди с высоким  уровнем доходов от 25000 рублей на человека Пляжный отдых на море. 14 дней 30000 руб.
5 Автобусный тур по Европе Май - сентябрь
Апрель -  август Молодые, здоровые люди от 18 до 35 лет, с уровнем доходов от 15000 руб. на человека Экскурсионный тур по Европе, с постоянными переездами от одного города к другому. Большое количество мест посещений. 10 дней 25000 руб.
6 Санаторно-курортное  лечение Май –сентябрь, декабрь - январь
Март - май, октябрь – ноябрь
Люди с хроническими заболеваниями, уровнем доходов от 10000 руб. на человека. Отдых с лечением в санаториях. 14 дней 17000 руб.
7 Летний отдых на о. Байкал Июнь –  август
Май -  июль Люди с уровнем  дохода от 15000 рублей на человека. Экологический туризм, осмотр красот о. Байкал, отдых в экологически чистых зонах. 10 дней 20000 руб.

 
 

      

     2.2 Налогообложение турфирмы «Мир на Ладони» на общем и специальном (УСН) налоговых режимах
      Становление туризма как отрасли характеризуется системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно – обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов. Составляющей этой системы являются показатели финансово – экономической деятельности туристической фирмы, которые включают:
       - объем реализации туристских  услуг или выручку от реализации  услуг туризма;
       - себестоимость туристских услуг;
       - балансовая, налогооблагаемая и  чистая прибыль туристской фирмы.
      Рассчитаем  расходы за 2010 год в турфирме  «Мир на Ладони».
      На  балансе организации  числятся основные средства: два компьютера и принтер. Произведем расчет амортизации основных средств линейным по следующим формулам [7]:
А = Пс * На / 100 (1)

 
    где Пс – первоначальная стоимость ОС, На – норма амортизации ОС.
На = 1 / Тс*100 (2)

    где Тс – срок службы ОС.
     Таблица 2
  Расчет  амортизации основных средств 
(руб.)
 
Вид основного  средства Первоначальная стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Норма амортизации в месяц, % Сумма амортизации в месяц, руб.
1 Компьютеры 40000 4 2,08 833
2 Принтер 9000 5 1,67 187
  Итого       1020
   
     Таблица 3
  Объем продаж (ед.) 

№ п/п Вид турпродукта Месяц деятельности
7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
1 Пляжный отдых                         
  Китай 2                      
  Хайнань               2        
  Таиланд 6           4     2 4  
  Испания 2 1                   2
  Тунис                        
  Египет 1 1 2 2         3 2 2 1
  Турция 3 3 3 3             3 3
  Греция 2 2 2                 2
  Итого 65
2 Горнолыжный отдых                        
  Франция             2 2 2 2    
  Италия             2 2        
  Чехия               2 2 2    
  Альпы                   2    
  Итого 20
3 Экскурсионный отдых                        
  Рим                     3  
  Франция                       2
  Италия 2                      
  Египет   2                    
  Израиль     2                  
  Итого 11
4 Лечебный  туризм                        
     
 
                     
  Китай 2 2                 2 2
  Чехия                        
  Болгария 2 2 2               2 2
  Израиль 4 4             2 4 4 4
  Итого 40

 
 
 
Обьем продаж за год составил  136 туров. 

    Из таблицы видно, что пик  продаж приходится на весенне-летний  период  – сезон отпусков.  Несмотря, что туры в Тайланд сейчас предлагаются круглый год, клиенты всё-таки предпочитают ехать туда зимой - весной. В Турции – традиционный  летний отдых. Развитие турецких горнолыжных курортов не способствует росту спроса на «зимнюю» Турцию. Заядлые горнолыжники предпочтут ей Францию, Швейцарию или Италию. Туры в Китай – это экскурсионные туры с посещением Пекина, шоп-туры, отдых на острове Хайнань, куда осуществляется прямой перелёт из Иркутска. Египет в силу своей удалённости и неблагоприятной  транспортной обстановки не очень популярен, хотя цены на туры  привлекательны. Для того, чтобы привлечь клиентов и сделать их постоянными есть большой соблазн демпинговать. Но тогда предприятию не будет хватать средств на рекламу, а она необходима в первый год деятельности, чтобы заявить о себе. Низкая цена может вызвать подозрение у потенциального клиента. Поэтому предприятие будет придерживаться средней ценовой политики.
                                                                              Таблица 4
    Расчет  организационных расходов
    (руб.)
№ п/п Вид расходов Сумма Примечание
1 Госпошлина 4000 июль
2 Копия устава 400 июль
3 Изготовление  печати 1500 июль
  Итого 5900  

 
 
    Таблица 5
    Расчет  потребности в хозяйственном  инвентаре
    (руб.)
№ п/п Вид хозяйственного инвентаря Месяц деятельности
7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
1 Принтер 9000                      
2 Столы 4 шт. 10000                      
3 Стулья 6 шт. 9000                      
4 Шкаф 13000                      
5 Приставная  тумба 7000                      
6 Карта 1000                      
7 Компьютер 2шт 40000                      
8 Чайник 1600                      
9 Кружки 700                      
10 Сборка доставка мебели
 
5000
                     
11 Покупка телефона 6000         4000            
  Итого 102300         4000            

 
 
     На  основании данных таблицы 2 произведем расчет потенциальной выручки в таблице 6.
Таблица 6.
 
Объем продаж

(руб.)
     
 п/п
Вид тура Месяц деятельности
7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
1 Пляжный                        
  Китай 60000                      
  Хайнань               40000        
  Таиланд 200000         200000 170000     80000 100000  
  Испания 80000 40000                   80000
  Тунис                        
  Египет 40000 40000 60000 60000         80000 60000 60000 40000
  Турция 100000 100000 100000 100000             100000 100000
  Греция 60000 60000 60000                 60000
2 Горнолыжный                        
  Франция           120000 50000 40000 40000 40000    
  Италия           160000 70000 50000        
  Чехия           70000   40000 40000 40000    
  Альпы                   200000    
3 Экскурсионный                        
  Рим                     100000  
  Италия 80000                      
  Египет   80000                    
  Израиль     80000                  
  Лечебный  туризм                        
  Китай 50000 50000                 70000 70000
  Чехия                        
  Болгария 70000 70000                 50000 70000
  Израиль 180000 180000             80000 120000 120000 120000
  Итого 720000 620000 300000 420000   550000 290000 160000 240000 420000 600000 620000

 
     
  20% агентское вознаграждение 144000 124000 60000 84000   110000 58000 32000 48000 84000 120000 124000
  2% ком. менеджеру 2880 2480 1200 1680   2200 1160 640 960 1680 2400 2480

 
     Итого доходов за год «Мир на Ладони» составило 988000 руб.
     В штате фирмы числится два человека: руководитель и менеджер по продажам, рассчитаем суммы страховых взносов при разных режимах налогообложения – общем и упрощенной системе налогообложения [2].
Таблица 7
     Штатное расписание
                                                       (ед.) 

№ п/п Должность Количество шт. ед. Оклад Премия % Фонд заработной платы, руб.
1 Руководитель 1 10000 0 0
2 Менеджер 1 5000 2 5000 + 2% от комиссии

 
 
 
 
 
 
Таблица 8
Расчет  фонда заработной платы
 
(руб.) 

Должность Месяц деятельности
7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
1 Директор 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000
2 Менеджер 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000
2 2% комиссионное  вознаграждения 2880 2480 1200 1680   2200 1160 640 960 1680 2400 2480
  Итого 27880 27480 26680 26680 25000 27200 26160 25640 25960 26680 27400 27480

 
                                              Таблица 9
Расчет  страховых взносов
(руб.)
     
Должность Месяц деятельности
7 8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.