На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государство: происхождение, основные признаки, функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государство: происхождение, основные признаки, функции
Формирование  государства у разных народов  шло различными путями. Это обусловило различные точки зрения в объяснении причин возникновения государства. 

Одной из древнейших теорий происхождения государства  является теологическая теория. Она  исходит из того, что происхождение  и существование государства  является результатом проявления божьей воли. 

Патриархальная  теория трактует происхождение государства  как результат исторического  разрастания патриархальной семьи. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской  власти. 

Согласно договорной теории государство возникло в результате заключения общественного договора. Люди договорились между собой объединиться в государственный союз, создать  власть и подчиняться ей. 

Теория насилия  объясняет возникновение государства  завоеванием одних племен другими, т.е. военно-политическим фактором. 

Органическая  теория. По мнению Спенсера, общество функционирует  подобно человеческому организму. 

Марксистская  теория. Основными причинами происхождения  государства основоположники марксизма  считали раскол общества на антагонистические  классы с непримиримыми интересами, что было обусловлено изменениями  в экономическом базисе, которые, привели к появлению частной  собственности. 

Психологическая теория. Причиной возникновения государства  является определенное состояние психики  людей. 

Ирригационная теория. Возникновение государства  объясняется необходимостью строительства  гигантских ирригационных сооружений в аграрных районах. 

Государство - это  форма организации политической власти.
Признаки государства:
1. Территория. Это  пространственная основа государства.  Она включает сушу, недра, водное  и воздушное пространство и  др. На своей территории государство  осуществляет независимую власть  и имеет право защищать территорию  от вторжения со стороны других  государств.
2. Население.  Его составляют люди, проживающие  на территории государства.
Население государства  может состоять из людей одной  национальности или быть многонациональным, как, например, в России, где проживает  более 60 наций. Государство будет  стабильным и будет развиваться, если отношения между ними будут  добрососедскими, а не конфликтными.
3. Публичная  власть. Публичная власть иначе  называется властью общественной, т. е. властью, способной организовать  жизнь людей. Термин «власть»  означает способность влиять  в нужном направлении или иначе  способность подчинять своей  воле. Государственная власть осуществляется  с помощью государственных органов  и учреждении. Все они объединяются  в единую систему, называемую  государственным аппаратом. К  важнейшим его составляющим относятся  законодательные и исполнительные  органы. Государственная власть  распространяется на всех людей,  проживающих на территории государства.
4. Право. Это  система общеобязательных правил  поведения. В отличие от правил  поведения, существовавших в первобытном  обществе и обеспечивавшихся  силой общественного принуждения  (например, покинувшего поле боя  воина соплеменники изгоняли  из племени), правовые нормы охраняются  силой государства, т.е. специальными  государственными органами. Если  правила поведения в первобытном  обществе вырабатывались постепенно  самим обществом (обычаи, традиции, мифы, обряды, ритуалы и др.), то  правовые нормы формируются в  основном государственными органами.
5. Правоохранительные  органы. Они составляют особую  систему, в которую входят судебные  органы, прокуратура, милиция, органы  безопасности, внешняя разведка, налоговая  полиция, таможенные органы и  др. Они необходимы любому государству,  потому что государственная власть  осуществляется с помощью норм  права или конкретных распоряжений (приказов), носящих императивный  характер.
Если к власти проявляется неуважение или если нормы права не исполняются, то с  помощью правоохранительных органов  применяются меры принуждения (санкции), предусмотренные в нормах права.
6. Армия. Она  необходима для защиты территориальной  целостности государства. Обычно  пограничные споры и военные  конфликты возникают между смежными  государствами. По своему размеру  армия должна быть способной  отразить любую агрессию. Но армия  требует на свое содержание  и поддержание боеготовности  значительных материальных затрат. В некоторых государствах армия  используется во внутренних конфликтах.
7. Налоги. Это  обязательные платежи с получаемого  дохода граждан и организаций.  Их размеры и сроки уплаты  устанавливает государство, издавая  соответствующие законы. Налоги  необходимы для содержания государственных  органов, армии, выплаты пенсий, пособий многодетным семьям, безработным,  инвалидам. Если в стране происходят  различного рода чрезвычайные  происшествия (ЧП), то выделяется  часть средств также из налоговых  поступлений для устранения последствий  ЧП, бедствий.
8. Суверенитет.  Это независимость государства  при решении внутренних и внешних  вопросов его жизни. Иначе,  суверенитет -- это самостоятельность,  не подчиненность, не подотчетность  государства кому-либо. Различают  внутренний и внешний суверенитет.  Внутренний суверенитет означает, что государственная власть независимо  решает все вопросы жизни страны, и эти решения имеют обязательный  характер для всего населения.  Внешний суверенитет позволяет  государству самостоятельно строить  свои взаимоотношения с другими  государствами, основываясь на  своих интересах. 
Государство - это организация политической власти, действующей в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующей право и специальный аппарат принуждения.
Функциями государства  называют основные, социально значимые направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие  главным задачам определенного  исторического этапа развития общества, а также механизм государственного воздействия на происходящие в нем  процессы.
Формирование  функций происходит в процессе становления  и развития государства. Последовательность возникновения тех или иных функций  зависит от важности и очередности  задач, стоящих перед обществом. В разные исторические периоды приоритетное значение могут приобретать различные  цели государства, а следовательно - и его различные функции.
Каждая из функций  государства имеет определенное содержание, которое показывает, что  делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они  решают. Содержание функций не остается неизменным - оно меняется вместе с  изменениями, происходящими в обществе. На содержание функций современных  государств оказывают влияние национальные факторы, научно-технический прогресс, процессы информатизации и др.
По объекту  воздействия функции государства  могут быть разделены на внутренние и внешние. 

Внутренние функции - это основные направления деятельности государства внутри страны. К внутренним функциям государства относятся:
1) функция охраны  законности и правопорядка, прав  и свобод граждан государства;
2) функция легализованного  осуществления принуждения в  отношении различных социальных  групп и индивидуумов;
3) политическая  функция (обеспечение народовластия  и государственного суверенитета);
4) экономическая  функция (выработка экономической  политики, формирование и контроль  за расходованием государственного  бюджета, установление системы  налогообложения, ценовой политики, управление государственными предприятиями  и т. д.);
5) социальная  функция (создание системы социальной  защиты населения, систем здравоохранения,  образования, пенсионного обеспечения  и т. д.);
6) экологическая  функция (деятельность, направленная  на охрану, восстановление и улучшение  природных условий жизни людей);
7) идеологическая  функция (пропаганда определенных  идей и ценностей с помощью  государственных средств массовой  информации, воспитание в духе  официальной идеологии подрастающего  поколения и т. д.). 

Такой набор  функций государства - свидетельство  полного огосударствления общества, характерное для тоталитарных режимов. С изменением социальной структуры  общества на современном этапе насилие  в отношении многих социальных групп  перестает быть актуальным. Государство  уменьшает свое присутствие в  экономике. Не может быть признана главной  и идеологическая функция: общество должно развиваться в условиях идеологического  и политического плюрализма. На первый план выходит охрана интересов, прав и свобод человека. В деятельности государства важны также учет и координация интересов различных  групп населения, защита прав меньшинств, охрана окружающей среды. 
 
 
 

Внешние функции - это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно  вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими организациями  или государствами. Относятся:
1) защита государства  от внешней угрозы (строительство  вооруженных сил, ведение оборонительных  войн, создание и деятельность  контрразведки, пограничных войск  и т. д.);
2) функция взаимодействия  с другими государствами и  международными организациями (экономическое  сотрудничество, участие в работе  различных международных организаций,  в военно-политических блоках  и союзах и т. д.).
Так же все функции  могут делить на охранительные и  регулятивные.
Охранительные функции - это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, экологическая  функция, защита государства от внешней  угрозы).
Регулятивные  функции - это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, функция взаимодействия с другими  государствами). 

Так же функции  могут быть постоянными и временными. Первые выполняются государством в  течение длительного времени  и чаще всего присущи государству  на ряде этапов его существования. Вторые - обусловлены конкретным периодом общественного развития и по мере перехода к иному периоду утрачивают свое значение. 

По важности в общественной жизни функции  делятся на основные и неосновные (подфункции). К последним относится, например, организация статистического  учета. Однако данная классификация  вызывает возражения в юридической  науке. Ряд ученых полагает, что поскольку  функциями государства являются основные направления его деятельности, признание каких-либо функций неосновными  некорректно. 
 
 
 

Форма правления
Форма правления - это организация верховной государственной  власти, порядок образования ее органов  и их взаимоотношения с населением.
Формы правления  различаются в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое  одновремен-но является символом государства, или же она осуществляется при  помощи различных демократических  институтов (представительные органы власти, референдумы, и.т.д.).
Форма государственного правления дает возможность уяснить: 

    как создаются  высшие органы государства и каково их строение;
 
    как строятся взаимоотношения между высшими  и другими государственными органами;
 
    как строятся взаимоотношения между верховной  государственной властью и населением страны;
 
    в какой  мере организация высших органов  государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.
 
По указанным  признакам формы государственного правления подразделяются на: 

    монархические (единоличные, наследственные)
 
    республиканские (коллегиальные, выборные)
 
 
 
 
 
1. Монархия
Монархия - это  такая форма правления, при которой  верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству.
Отличительным признаком монархии является то, что  верховная власть полностью или  частично сосредоточена в руках  единоличного главы государства - монарха (фараона, короля, цезаря, шаха, императора и.т.д.).В большинстве случаев эта власть наследственная.
В историческом процессе монархия складывается еще  в Древнем Мире, (Др. Израиль, Др. Египет, государства Эллады, Др. Рим и.т.д.) в период рабовладельческих государств, но наиболее полное выражение эта  форма нашла в Средние века, когда вместе с господствовавшим в общественных отношениях феодализмом она послужила крепким цементом для строительства государства. Примером могут служить все европейские государства (Англия, Франция, Польша, и др.). В период буржуазных революций и последовавших за ними перемен монархия как форма правления зачастую сохранялась, но при этом претерпевала существенные изменения (Например, ограниченная власть короля в Великобритании, сословная монархия в России в XVII веке, и т.д.).
Монархия делится  на:
- абсолютную
- конституционную  (ограниченную).
Абсолютная монархия - это форма правления единодержавного  характера: монарх единолично издает законы, руководит правительством и контролирует правосудие.
По формуле  Петровского воинского устава - «самовластный  монарх, который никому на свете  о своих делах ответу дать не должен».
Основными признаками абсолютной монархии являются:
1) существование  единоличного носителя верховной  власти монарха;
2) монарх, как  правило, пользуется своей властью  пожизненно и передает ее по  наследству;
3) отсутствие  юридической ответственности монарха  как главы государства.
Власть в центре и на местах принадлежит не крупным  феодалам, а чиновникам, которые  могут назначаться и увольняться  монархом. Государственное вмешательство  в частную жизнь в эпоху  абсолютизма приобретает более  цивилизованные формы, получает юридическое  закрепление, хотя по-прежнему имеет  принудительную направленность. В истории  такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года. Сегодня это Оман, Бруней, Саудовская Аравия.
Разновидностью  абсолютной монархии является теократическая монархия - это форма правления, при  которой глава государства одновременно представляет светскую и религиозную  власть (Ватикан).
Конституционная монархия представляет собой такую  форму правления, при которой  власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это  ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.
Впрочем иногда, особенно в наше время, монарх является лишь символом государства и национального  суверенитета (Например, современная  Великобритания, Япония и др.).
Как форма правления, конституционная монархия возникает  в период становления буржуазного  общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).
Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками: 

    правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство  голосов на выборах в парламент;
 
    лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских  мест, становится главой государства;
 
    в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она  является символической;
 
    законодательные акты принимаются парламентом и  формально подписываются монархом;
 
    правительство согласно конституции несет ответственность  не перед монархом, а перед парламентом.
 
Примерами такой  монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.
Конституционная монархия может быть парламентарной или дуалистической.
При дуалистической монархии государственная власть носит  двойственный характер. Юридически и  фактически власть разделена между  правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в  дуалистических монархиях формируется  независимо от партийного состава в  парламенте и не ответственно перед  ним. Монарх при этом выражает преимущественно  интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения, по другому, король и помещики уже  не в состоянии безраздельно управлять  государством, а буржуазия не в  силах взять всю полноту власти. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг.), сейчас в Марокко и Иордании.
В условиях парламентарной монархии действует принцип «королева  царствует, но не правит». Монарх является лишь главой государства и выполняет  сугубо представительские функции. Вся законодательная власть принадлежит  парламенту, правительство формируется  парламентом и ответственно перед  ним. Все акты монарха подлежат скреплению подписью (контрассинации) соответствующего министра, то есть министр принимает  на себя политическую и юридическую  ответственность за данный акт.
Сохранение этой разновидности монархии обусловлено  доверием к монарху, верностью традициям  и особенностями национального  менталитета. Таковы Австралия, Бельгия, Великобритания, Люксембург, Монако, Испания, Канада, Дания, Норвегия, Швеция, Япония. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Республика
Республика - это  такая форма правления, при которой  верховная власть осуществляется выборными  органами, избираемыми населением на определенный срок.
Общими признаками республиканской формы правления  являются:
    существование единоличного и коллегиального главы государства;
 
    выборность  на определенный срок главы государства  и других верховных органов государственной  власти;
 
    осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;
 
    юридическая ответственность главы государства  в случаях, предусмотренных законом;
 
    обязательность  решений верховной государственной  власти.
Республиканская форма правления в окончательном  виде сформировалась в Афинском государстве. По мере развития общественной жизни  она видоизменялась, приобретала  новые черты, все больше наполнялась  демократическим содержанием. 

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме  государственного устройства на:
    парламентарные
    президентские
    смешанные
Парламентарная  республика - разновидность современной  формы государственного правления, при которой верховная власть в организации государственной  жизни принадлежит парламенту. 

В такой республике правительство формируется парламентским  путем из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые располагают  большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов .
Как правило, глава  государства в подобных республиках  избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства  является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства  в современных парламентарных республиках  неодинакова. В Италии, например, президент  республики избирается членами обеих  палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют  по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В  федеративных государствах участие  парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями  членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным  собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорционального  представительства. Выборы главы государства  в парламентарной республике могут  осуществляться и на основе всеобщего  избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.
Глава государства  в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим  вооруженными силами и т.д.
Глава правительства ( премьер - министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как  правило, президентом. Он формирует  возглавляемое им правительство, которое  осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.
Главной функцией парламента является законодательная  деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными  финансовыми полномочиями, поскольку  он разрабатывает и принимает  государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы  внешней, в том числе оборонной  политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую  структуру высших органов государственной  власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу  личности, создает справедливые условия  человеческого общежития, основанные на началах правовой законности. К  парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию, Швейцарию, Исландию, Индию, Словакию и др. 

Президентская республика - одна из разновидностей современной  формы государственного правления, которая характеризуется тем, что  президент одновременно является и  главой государства и главой исполнительной власти (правительства). Он свободен в  назначении министров, ответственных  перед ним.
Наиболее характерные  черты президентской республики: 

    внепарламентский  метод избрания президента и формирования правительства;
 
    ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом;
 
    более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
Классической  президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В  соответствии с конституцией США, в  основе которой лежит принцип  разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит  парламенту, исполнительная - президенту, судебная - Верховному суду. Президент  США избирается населением страны путем  косвенного голосования (выборов) - через  коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих  к его партии.
Президентская форма правления в различных  странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается  кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991г.
Характерным для  всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что  президент либо совмещает полномочия главы государства и главы  правительства и участвует в  формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда. 

В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционирует  законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, существующих в современных  президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола  со стороны исполнительной власти.  

Парламентарных  республик очень мало. Это Германия, Греция, Венгрия, Индия, Италия, Чехия, Словакия и Эстония. 

В странах Латинской  Америки часто встречаются “суперпрезидентские  республики“. Эта форма правления - практически независимая, слабо  контролируемая законодательной и  судебной властью. Это особый конгломерат  традиционной формы с полудиктаторским управлением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.