На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Что такое философия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
1.1 Что такое философия
1.2 Предмет философии ее предназначение
1.3 Социальные функции философии
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную  душу безотчетно, без какой - либо критической  оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о  его природе. Обычно человек старается  жить просто и не испытывает потребности  в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние  души, и он открывает в себе способность  продвигаться к истине, открывать  тайны реальности, открывать тайны  реальности, пытается ответить на вопросы, которые как - будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости - одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1 Что такое  философия
Что такое философия? Термин «философия» происходит от греческих  слов phileo - любовь и sophia - мудрость и означает любовь к мудрости. Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.
Первым, кто объяснил слово  «философ», был Пифагор. Согласно Пифагору, смысл философии - в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий  философ Гераклит.
Однако совсем другого  мнения придерживались софисты. Главная  задача философа, считали они, - научить  своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением  истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый древнегреческий  мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под  силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии - постижение всеобщего в  самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие - в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие - на землю; одни обращаются к богу, другие - к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как учение об общих принципах  бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей  свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика  философской теории заключается  в том, что ее законы, категории  и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Предмет философии  ее предназначение
Круг вопросов изучаемых  философией называется предметом философии. Общую структуру предмета философии  составляют четыре основных раздела:
а) Исследование наиболее общих  вопросов бытия, то есть проблема бытия  в универсальном смысле. Бытие  и небытие; бытие материальное и  идеальное; бытие природы общества и человека. Философское учение о  бытие получило название антологии.
б) Анализ наиболее общих  вопросов познания. Познаваем или  непознаваем мир; каковы возможности, методы и цели познания; в чем  заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект  и объект познания. Философское учение о познании получило название гносеологии.
в) Изучение наиболее общих  вопросов функционирования и развития общества. Раздел философии, который  изучает общественную жизнь, называется социальной философией.
г) Исследование наиболее общих  и существенных вопросов человека. Именно человек является исходным и  конечным пунктом философствования. Творит и действует не абстрактный  дух, а человек. Философия человека называется философской антропологией. Философское знание позволяет понимать глубинные основы бытия, проникать  в сущность предметов и явлений, ориентироваться в потоке сложных  и противоречивых событий. Философия  выступает как духовное рационально - теоретическое освоение действительности. Несмотря на свою относительную абстрактность, философия изначально практична  и гуманна, ее предназначение - научить  человека самостоятельно и творчески  мыслить, понимать смысл жизни, правильно  оценивать свои возможности и  роль в мире, определить направление  деятельности не только в отношении  ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной.
Философия формирует мировоззрение  не только отдельных личностей, но и  общества в целом, отражая в действиях, определенных социальных сил его  идеалы, устремления, цели и задачи. В истории общества переход к  новому уровню философского мышления всегда является подготовкой глубоких социальных и политических перемен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Социальные  функции философии
Все вышеизложенное позволяет  сформулировать основное значение философии, выделить ее наиболее важные социальные функции:
Гносеологическая  функция. Философия выступает, прежде всего, как содержательное, теоретическое знание о мире и человеке. Она выявляет наиболее общие идеи, на которых базируется та или иная конкретная культура. Их называют универсалиями культуры. Среди них важное место занимают такие философские категории, как бытие, материя, предмет, явление, свойство, развитие, причина, следствие, сущность, необходимость, случайность, элемент, структура, система и др. Ни один человек, тем более специалист, ученый не может обойтись без этих понятий. Они относятся к предельным основаниям, универсальным формам культуры и приложимы не к одной какой-то области, а к любым явлениям неисчерпаемого в своем многообразии мира.
Мировоззренческая функция. Философия дает человеку возможность сформировать систему взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации, идеалы. Мировоззрение определяет наш образ жизни, определяет нашу жизнь как целостность, а не отдельные поступки.
Нет на свете, наверное, ни одного человека, который не размышлял бы над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие  размышления нередко действуют  угнетающе на человека. Вот что  писал по этому поводу известный  русский философ Н. А. Бердяев: "Будущее  всегда в конце концов приносит смерть, и это не может не вызывать тоски". Тоска, в сущности, всегда есть тоска  по вечности, невозможность примириться  со временем.
Тоска направлена к высшему  миру и сопровождается чувством ничтожества, пустоты, тленности этого мира. Тоска  обращена к трансцендентному, вместе с тем она означает неслиянность с ним. Тоска по трансцендентному, по иному, чем этот мир, по переходящему за границы этого мира. Но она говорит об одиночестве перед лицом трансцендентного. "Всю жизнь, - свидетельствует Н.А. Бердяев, - меня сопровождала тоска. Это, впрочем, зависело от периодов жизни, иногда она достигала большей остроты и напряженности, иногда ослаблялась". Философия же "освобождена от тоски и скуки "жизни". Я стал философом..., - пишет он, - чтобы отрешиться от невыразимой тоски обыденной "жизни". Философская мысль всегда освобождала меня от гнетущей тоски "жизни", от ее уродства". И далее, уже обобщая историю развития человеческой мысли, Н.А. Бердяев заключал: "Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего нас со всех сторон мира к миру смысла". Философия, конечно, не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти ее смысл и укрепить свой дух.
Потеря высших мировоззренческих  ориентиров в жизни может вести  к самоубийствам, наркомании, алкоголизму, преступлениям.
Методологическая  функция. Будучи системой самых общих теоретических взглядов на мир, человека, системой оценок, принципов, убеждений, философия является средством ориентации человека в социальной, экономической, политической, нравственной и других сферах общественной жизни, т.е. определенной программой поведения и действий людей. Следовательно, философия не только объясняет мир, но и является средством его теоретического и практического освоения.
Методологическая функция. Под методом в самом общем  виде понимается такое знание и основанная на нем система действий, с помощью  которых можно получать новое  знание. Философия обладает своими особыми методами и своим особым языком.
Язык философии - это язык категорий, тех предельно общих понятий (дух - материя; необходимость - случайность; добро - зло; прекрасное - безобразное; истина - заблуждение и т.д.), на котором формулируются ее вечные предельные вопросы и на них же даются рациональные ответы. Пары философских категорий образуют предельные полярные полюса мысли, замыкающие в своем «логическом пространстве» все возможное богатство других рациональных понятий и доказательств. Базовые философские категории наполняются различным содержанием в разные исторические эпохи и выступают в роли явного или неявного смыслового фундамента различных научных дисциплин. Любая наука в любой исторический период использует категории количества и качества, причины и следствия, сущности, закона и т.д., сознательно или бессознательно заимствуя их категориальные смыслы из философии. Благодаря системе своих всеобщих категорий философия помогает наукам осмыслить и, самое главное, целенаправленно сформировать собственные философские основания, адекватные их предмету и задачам.
Особую методологическую функцию в культуре играют ключевые идеи философов, порой намного опережающих  свое время. Здесь методологическая функция тесно смыкается с  прогностической функцией философии. Так, идеи Платона о геометрическом строении материи (диалог Тимей) предвосхитили открытие Кеплера и Галилея, в ХХ веке отголосок этих идей звучит в творчестве физиков Гейзенберга и Паули. Идеи неевклидового строения пространства были впервые высказаны Николаем Кузанским; интуиция о принципиальной связи электрических и магнитных явлений -- немецким философом Шеллингом, и т.п. Идея древней китайской философии об универсальном характере связей противоположных сил инь и ян нашла свое отражение в знаменитом «принципе дополнительности» Нильса Бора, легшего в основу квантово-механической картины мира. Идеи Циолковского о ракетном освоении пространства во многом стимулировались космическими идеями русского мыслителя Н.Ф.Федорова.
Прогностическая функция. В структуру мировоззрения входят не только знания, убеждения, принципы, но и идеалы, т.е. то, что еще не существует, но мыслится, воображается возможным к осуществлению. Еще И. Кант замечал, что философия не столько отражает то, что есть, сколько предопределяет, что должно быть. Наличие в мировоззрении идеалов характеризует его как опережающее отражение, как такую идеальную силу, которая не только отражает действительность, но и ориентирует ее на изменение. Специфика философского предопределения в том, что философия меняет образ мысли, а изменение образа мысли влечет за собой и изменение образа жизни.
Критическая функция. Поиск решений сложных философских вопросов, формирование нового мировоззрения обычно сопровождается критикой различных заблуждений, предрассудков, ошибок, стереотипов возникающих на пути истинному познанию.
Она распространяемся не только на другие дисциплины, но и на саму философию. Принцип «подвергай все сомнению», со времен античности проповедуемый  многими философами, как раз и  свидетельствует о важности критического подхода и наличия определенной доли скепсиса по отношению к существующему  знанию и социокультурным ценностям. Он играет антидогматическую роль в их развитии. При этом необходимо подчеркнуть, что положительное значение имеет лишь основывающаяся на диалектическом отрицании конструктивная критика, а не абстрактный нигилизм.
С критической функцией философии  тесно связана и ее аксиологическая функция (от греч.- ценный). Любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических, идеологических и т.п. Особенно остро эта функция проявляется в переходные периоды общественного развития, когда возникает проблема выбора пути движения и встает вопрос, что следует отбросить, а что сохранить из старых ценностей.
Интегративная функция. Философия выполняет функцию согласования, интеграции всех форм человеческого опыта: практического, познавательного, ценностного.
Интегративная функция философии  является важным элементом структуры  философского знания и одним из существенных показателей и путей реализации растущей роли диалектического и  исторического материализма в научном  познании в целом и интеграции наук в частности. В процессе интегративного функционирования научной философии  осуществляется не только ее союз со всеми  частными науками, но под воздействием философии они теснее объединяются между собой. В этой связи очевидность  превращения философии в необходимое  условие повышения эффективности  и результативности научных исследований, приращения нового знания не вызывает сомнений. Вместе с тем, занимая все  более весомое положение в  структуре философского знания, эта  функция отражает общую тенденцию  повышения марксистско-ленинской  философии в жизнедеятельности  социалистического общества, и в  целом создает условия для  более плодотворного проявления ее эвристических возможностей.
Воспитательно-гуманистическая  функция. Она заключается в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное _развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин "гуманное воспитание". Последний предполагает особую заботу общества об образовательных структурах.
В гуманистической традиции развитие личности рассматривается  как процесс взаимосвязанных  изменений в рациональной и эмоциональной  сферах, характеризующих уровень  гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания.
Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя (жизнь в себе) и на общество (жизнь в обществе) и соответственно две стороны самосозидания.
Общепринятой целью в  мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.