На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международная инвистиционная деятельность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра «Экономическая теория» 
 

Реферат
Международная инвестиционная деятельность
  
 

Выполнил: 

Научный руководитель:  
 
 
 
 

2011
Введение
В современном мире конкурентоспособность национальной экономики все больше определяется способностью корпоративного капитала интегрироваться в мировое хозяйство  посредством расширения международной  инвестиционной деятельности. Транснациональные  корпорации (ТНК) в странах базирования  и в своих зарубежных филиалах производят больше половины мирового ВВП, на них приходится 2/3 международной  торговли и международного перемещения  капитала, 4/5 международного обмена технологиями.
Проблема является весьма объемной и комплексной. Для разработки подходов к ее решению должны использоваться такие взаимосвязанные положения экономической теории, как исследование сущности концентрации промышленного и финансового капитала в условиях глобализации, международное движение капитала, государственное регулирование вывоза прямых инвестиций транснациональными корпорациями. 
 
 
 
 
 
 
 

    Международное движение инвестиционного капитала.
 Как показывает  мировой опыт, конкурентоспособность  национальной экономики и страны  в целом определяется в современном  мире количеством и эффективностью  функционирования крупного корпоративного  капитала. Важную роль играют  транснациональные корпорации в  международном движении факторов  производства, развивающихся более  быстрыми темпами, чем международная  торговля. В глобальном экономическом  пространстве формируется новый  тип экономики, основанный на  приоритете инвестиционных связей  в международных экономических  отношениях.
Международное движение инвестиционного капитала, как трансграничное перемещение одного из основных факторов производства, имеет глубокие объективные  основы, раскрытые представителями  экономической науки. Для переходной экономики России особый интерес представляют научные концепции: перенакопления капитала в стране, из которой он вывозится; несовпадения спроса на капитал и его предложения в различных звеньях мирового хозяйства; наличие возможности монополизации местного рынка; наличие в странах, куда экспортируется капитал, более дешевого сырья и рабочей силы; стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный инвестиционный климат.
Благодаря деятельности компаний важной тенденцией мирохозяйственного развития стало превращение прямых зарубежных инвестиций в самый динамичный поток современных МЭО. Финансовые кризисы конца 90-х г.г., фондовые потрясения в начале 2000-х гг. наглядно показали преимущества экспорта капитала в предпринимательской форме, в виде прямых зарубежных инвестиций, спрос на которые в мире устойчиво превышает их предложение. Международный рынок капитала был и остается рынком инвесторов.
При выборе корпорациями места направления прямых зарубежных инвестиций доступ на рынки имеет  предпочтение по сравнению с доступом к ресурсам и дешевой рабочей  силе. Это предпочтение особенно характерно для сферы услуг. Объем рынка, его рост и возможная прибыль  являются основными критериями, далее  следуют факторы, касающиеся состояния  экономики и деловой обстановки. Они включают в себя политическую и социальную стабильность, качество рабочей силы и инфраструктуры, а  также доступ к товарам и услугам. Объединение капиталов из разных стран предоставляет возможность  разделить риски и издержки, а  также отражает необходимость в  поиске дополнительных партнеров, необходимых  для выхода на новые рынки или  для разработки новых товаров.
Размеры интернационализации  и масштаб прямых зарубежных инвестиций непосредственно связаны с размерами  компаний, хотя небольшие фирмы также  будут продвигать инвестиции за границу. Тем не менее, размер компании все  еще остается определяющим фактором транснационализации ее деятельности, особенно при слияниях, поглощениях и создании альянсов. Учредив новые филиалы за рубежом, ТНК увеличивают объемы торговли и продвигают экономическую интеграцию в региональном и общемировом масштабе. 
 
 
 
 

    Влияние глобализации на инвестиции.
 Глобализация  расширяет число участников на  мировом инвестиционном рынке,  так как, ужесточая конкурентную  среду, вынуждает национальные  и международные компании концентрировать  капитал и разрабатывать способы  и методы для обеспечения собственного  выживания и сохранения своих  позиций на внутренних и внешних  рынках. К тому же, из-за масштабного  роста хозяйствования и технологического прогресса многие компании за границей, которые часто стали превалировать по масштабам над деятельностью в национальных рамках, что влечет за собой резкий рост укрупнения компаний путем слияния и поглощений. Хотя доминирующие позиции в этом процессе занимают компании из развитых стран растущую роль начинают играть ТНК развивающихся стран и государств с переходной экономикой. Дальнейшее развитие интеграции в Европе, НАФТА и АТР может стимулировать прямые зарубежные инвестиции ТНК, как между участниками региональных группировок, так и аутсайдерами. Большое количество инвестиций будет направлено ТНК в Азию, меньшее - в Латинскую Америку и в Центральную и Восточную Европу. При этом не следует ожидать больших изменений в приоритетах направления прямых зарубежных инвестиций в страны Западной Европы и Северной Америки. Мировой опыт показывает, что по мере укрепления рыночных отношений в экономике и достижения устойчивого экономического роста вызревают предпосылки для превращения ТНК развивающихся стран и государств с переходной экономикой с начала в экспортеров, а затем и в нетто-экспортеров инвестиций за рубеж.
 Россия становится  более значимым игроком на  международном рынке слияний  и поглощений и, только за  период с 2002 по 2006 гг. объем сделок  с участием поглощений российских  компаний вырос с 7,5 до 42,3 млрд. долл., то есть более чем в 5 раз. В то же время объем российского рынка слияний и поглощений пока не превышает 4,5% ВВП, что в 2 раза ниже аналогичного показателя в других странах. Доля сделок по приобретению российскими компаниями зарубежных в общем объеме рынка - 35,4%. Отечественные инвесторы были более чем вдвое активнее иностранных инвесторов. Основная активность на этом сегменте рынка исходит от крупнейших бизнес-групп, которые расширяют свое присутствие на зарубежном рынке - 52,7% объема рынка слияний и поглощений приходится всего на 10 крупнейших сделок. При этом отраслевая структура с участием российских компаний сохраняет структурные диспропорции российской экономики. В 2006 году произошла смена лидера: нефтяной сектор опередила металлургия. Затраты инвесторов на приобретение металлургических активов выросли до 15,8 млрд. долл. А в нефтегазовом секторе объем сделок составил всего 8,3млрд. долл.
Существующие формы  зарубежного инвестирования транснациональными компаниями различных стран нельзя свести к единому, унифицированному образцу. Имеет место и, по всей вероятности, сохранится в перспективе их определенное национальное и региональное многообразие, в том числе и многообразие, вытекающее из переходного статуса  экономик отдельных стран. Вместе с тем, углубленное изучение мировой практики свидетельствует о возникшей к началу XXI века тенденции к формированию единообразных принципов, форм и механизмов инвестирования компаниями за рубежом. Уже одно это позволяет использовать те или иные формы, правила, правовые нормы и механизмы, обеспечивающие зарубежное инвестирование в отечественной экономике. Разумеется, это не допускает прямого, неадаптированного переноса иностранного опыта на практику зарубежного инвестирования компаний из постсоциалистических стран, и, прежде всего, из России.
 Процесс взаимодействия  национальных экономик с мировым  хозяйством, включая сферу международной  инвестиционной деятельности, является  объектом как государственного, так и международного регулирования.  Его масштабы и методы во  многом должны определяться степенью  подготовленности рыночных отношений  и стабильностью экономики. В  развитых странах для этого  используется регулирование налогообложения  доходов от внешних и внутренних  инвестиций. В развивающихся странах  и государствах с переходной  экономикой, сохраняются меры административного  воздействия и контроля. Это связано  с возможным негативным влиянием  поспешной либерализации движения  инвестиционного капитала на  экономику, как это наглядно  продемонстрировали финансовые  кризисы 90-х г.г. Для недопущения  подобных последствий большинство  этих государств сохраняют необратимость  национальных валют по операциям  с капиталом и ограничения  в этой сфере. По мере готовности  этих стран к открытию внутренних  рынков капитала и должна происходить  постепенная либерализация международного  движения инвестиционного капитала, но, разумеется, не отставая от  требований современного этапа  глобализации мировой экономики. 
 
 
 
 
 
 

    Россия на рынке  инвестиций.
Россия как экспортер  инвестиций занимает на международном  рынке капитала скромное место. Превосходя по абсолютным объемам и относительным  показателям вывоза капитала европейские  страны с переходной экономикой и  государства СНГ, Россия намного  уступает Китаю и находится примерно на уровне таких стран, как Бразилия и Индия.
Однако на сегодняшний  день вывоз капитала из России не отличается стабильностью, хотя начинает играть все  более заметную роль в деятельности российских компаний. При определении реальных объемов вывоза капитала из России наибольшую сложность с методологической точки зрения представляет оценка масштабов его утечки, поскольку экспорт капитала в легальной форме, в виде прямых, портфельных и прочих инвестиций отражается в соответствующих статьях платежного баланса. Расчеты показывают, что в последние годы утечка капитала из России находится на уровне около 15 млрд. долларов и практически не уменьшается. Мало меняется и мотивация российских экспортеров капитала: непомерно большое место в ней занимает нетрадиционный для нормальной рыночной экономики мотив сохранения сбережений от угрозы преследований или конфискации. Не меняется и страновое направление экспорта российского капитала: это развитые страны Запада, государства с переходной экономикой, включая страны СНГ, а также некоторые оффшорные зоны.
 Государство,  заинтересованное в расширении  международного сотрудничества, должно  учитывать современные тенденции  и формы международного движения  инвестиционного капитала, чтобы  определить критерии стимулирования  или ограничения вывоза капитала. Мировая практика зарубежного  инвестирования демонстрирует многообразие  форм и методов регулирования вывоза капитала. Наиболее ценным в зарубежном опыте для России являются методы, позволяющие соотносить вывоз капитала компаниями с национальными интересами. Экспорт капитала из России имеет серьезные макроэкономические последствия, оказывая существенное влияние на инвестиционный процесс, экономический рост, динамику экспорта и импорта, состояние платежного баланса, золотовалютные резервы и валютный курс, фондовый рынок.
Так, вывод национальных инвестиционных активов за рубеж (торговля российскими акциями на зарубежных рынках в форме депозитарных расписок (треть от общего объема), заключение сделок с производными финансовыми  инструментами, хеджирующими ценовые  риски на валютных и нефтяных рынках, размещение корпоративных еврооблигаций) привел к росту внешнего сегмента национального фондового рынка, негативным последствием которого стало  торможение развития инфраструктуры фондового  рынка внутри страны и диверсификации инвестиционных продуктов. Портфельные инвестиции, отвлекая финансовые ресурсы из страны, ослабляя фондовый рынок, не приносят государству сколько-нибудь заметного дохода.
Неоднозначны макроэкономические последствия прочих инвестиций: экспортные и импортные кредиты способствуют расширению внешнеторгового товарооборота, в то время как банковские депозиты и средства на—счетах—зарубежных кредитных учреждениях отвлекают многомиллиардные суммы из хозяйственного оборота. Однозначно негативные позиции имеет утечка капитала в нелегальной форме, приостановление и репатриация части ранее вывезенного капитала, наряду с трансформацией валютных сбережений резидентов в инвестиции могут в перспективе существенно укрепить инвестиционную базу экономического сотрудничества.
Прямые же инвестиции транснациональных компаний за рубежом  однозначно способствуют расширению российского  экспорта и укреплению его инфраструктуры, повышению конкурентоспособности  ТНК и начинают приносить инвестиционный доход.
Отмена обязательной продажи валютной выручки экспортерами не освобождает их от необходимости  ее стопроцентного возврата в Россию. Иначе любое снижение реального валютного курса рубля путем его резкой девальвации неизбежно приводило бы к бегству от рубля внутри страны и еще большему вывозу капитала за рубеж, как это было в первой половине 90-х г.г. Повышение реального валютного курса в последние годы, способствовало оживлению инвестиционной деятельности в стране, улучшению инвестиционного климата и началу возврата в страну ранее вывезенного капитала в форме прямых инвестиций.
Регулирование вывоза капитала из страны, в том числе  правовое, на сегодняшний день не достаточно эффективно и нуждаются в совершенствовании. Назрела необходимость в разработке и реализации целенаправленной программы  по созданию и поддержанию положительной  инвестиционной репутации российских компаний за рубежом. Основной целью  государственной политики в указанной  программе должно стать создание действенного механизма, обеспечивающего  поддержку легальным, соответствующим  национальным интересам инвестициям, направленным на создание производственной, транспортной, сбытовой, сервисной  и иной коммерчески целесообразной деятельности рубежом. В программе должны также найти отражение меры по решительному усилению борьбы с нелегальной, противоречащей интересам государства утечкой капитала.
В современных условиях представляется устарелым и требует  преодоления одностороннее представление  о вывозе капитала как явлении  сугубо отрицательном, простом вычете из ВВП и внутренних инвестиций. При оценке вывоза капитала следует  избегать узко ведомственного подхода, учитывающего его влияние лишь на состояние платежного баланса, экспорта и импорта. Анализ деятельности зарубежных предприятий с участием российского капитала показывает, что их эффективность выше, чем у аналогичных субъектов хозяйствования в России. К тому же, нельзя упускать из вида общехозяйственные, геоэкономические, внешнеполитические последствия. Вывоз капитала в форме прямых инвестиций российскими транснациональными корпорациями, помимо укрепления инфраструктуры экспорта, увеличивает экономическое присутствие России в зарубежных странах-реципиентах, усиливает ее политическое влияние в них и в целом внешнеполитические позиции страны. Необходимо поощрение процесса транснационализации российского капитала как важного элемента вхождения России в мировое экономическое сообщество, в том числе в форме политической поддержки и защиты инвестиций в зарубежных странах, оказания содействия российским финансово-промышленным группам и отдельным предпринимателям в создании предприятий или открытии ими собственного дела за рубежом.
Поэтому меры по их государственному регулированию должны включать, наряду с заключением с зарубежными  странами договоров о взаимной защите инвестиций и об избежании их двойного налогообложения, также информационное, техническое, организационное.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.