На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проектирование дерева целей для выделения первостепенных и вспомогательных задач. Эффективность внедрения ЦРМ Система навигации. Формирование целереализующих систем: транспортные средства и средства регулирования. Разработка целереализующих мероприятий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Региональная кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине
Инновационный менеджмент

На тему «Оптимизации системы предоставления
транспортных услуг населению»




Уфа - 2009
Введение

Общественный пассажирский транспорт - это одна из важнейших систем города, необходимых для его функционирования. В настоящее время одной из главных проблем города Уфы является состояние транспортной системы и организация пассажирских перевозок. Эта проблема становиться особенно актуальной при интенсивном росте автомобильного парка, а следовательно загруженности дорог и уменьшения их пропускной способности.
Перед исследуемым предприятием «Башавтотранс» РБ стоят основополагающие задачи: повышение эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство,
Что касается общественного транспорта, то из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети спросу на пассажирские перевозки экономика и население города несут значительные потери. В Уфе пользователи автотранспортных средств теряют в течение суток около 40-60 мин. свободного или рабочего времени из-за низких скоростей движения (25-35 км/ч) и простоев в случае возникновения транспортных заторов.
Немаловажное значение имеют и вопросы обеспечения безопасности пассажиров. В результате недостаточного финансирования работ по содержанию, ремонту и модернизации городских улиц, несоответствия технически-эксплуатационного состояния автотранспорта нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки дополнительно возрастают в 1,3-1,5 раза, а потери от дорожно-транспортных происшествий на 12-15%.
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.
В целом за год общая сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточной развитостью дорожной сети и ее техническим состоянием оценивается в 10-20 млрд руб.
Для пассажиров комфортность и стоимость проезда имеют первостепенное значение при выборе общественного или личного транспорта. Развитие системы общественных перевозок необходимо для уменьшения плотности автомобильного потока в городе, так как если все пассажиры перейдут на личный транспорт, то улицы города не смогут вместить такое количество автомобильного транспорта.
Целью данной работы является создание программы оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы. Для этого необходимо решить следующие задачи: развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения и транспортной инфраструктуры, обеспечение требуемого технического состояния автотранспорта, увеличение мобильности и стимулирование экономической активности, повышение безопасности дорожного движения, сокращение времени перемещения по городу.
В работе рассматривается дерево целей, необходимое для выделения первостепенных и вспомогательных целей, целереализующие системы с показателями входных ресурсов и выходными целями, а также предложены целереализующие мероприятия, необходимые для оптимизации транспортной системы.
Дерево целей

Разработка программы оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы. производится на основании программно-целевого подхода, наиболее полно раскрывающего существующие проблемы и методы их решения.
Проектирование дерева целей осуществляется по принципу построения иерархических уровней множества целей. При формировании дерева целей основополагающая цель разбивается на составляющие ее элементы - подцели, которых необходимо достичь в первую очередь. При этом первым уровнем целей является генеральная цель программы, которой подчинены нижестоящие цели. Основной задачей при построении дерева целей является определение интегральных целей, а также их экономических или технических показателей, отражающих процесс развития для достижения основной цели.
Программа оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы разрабатывается на следующие пять лет - 2010 - 2015 гг.
После разработки дерева целей можно выделить необходимые целереализующие системы, а также обозначить уровни развития и достижения целей. Первый уровень - существующий, отражающий реальное сегодняшнее состояние транспортной системы (2008 г.). Второй уровень - прогнозируемый, определяющий состояние системы на 2015 год после проведения всех необходимых целереализующих мероприятий.
Время перемещения берется из расчета времени, проводимого в пути и времени ожидания транспорта. Показатели взяты из среднего расчета километража и затраченного времени на перемещение по городу. Стоимость проезда представляется ценой проезда и существующей системой льгот, определяются средними показателями по Уфе. Баллы, отражающие уровень комфорта при поездке получены экспертным путем. Показатели безопасности отражены в статистических материалах.
Дерево целей отражено на рисунках 1. Взаимодействие дерева целей и целереализующих систем показаны на рисунке 2.
Эффективность внедрения ЦРМ «Система навигации»

Время поездки напрямую зависит от ЦРС «средства регулирования» в виде автоматизированной системы навигации. При внедрении системы ГЛОНАСС время на «пробы и ошибки» исключается, поэтому время поездки в совокупности с другими ЦРМ касательно транспорта и дорог позволит сократить время проезда до 0,02 час/км в среднем по Уфе. В процентном отношении это будет составлять улучшение ситуации на 40%.
Цена проезда складывается из затрат на эксплуатацию ТС, стоимость топлива, установку автоматизированных навигаторов и обслуживании дорожного покрытия. При снижении этих показателей возможно снижение цены проезда до 9 рублей в среднем. Это составит разницу с настоящей ситуацией в 25%.
Комфорт поездки при внедрении автоматизированных навигаторов будет обусловлен плавностью движения, без лишних остановок и троганий на перекрестках. Улучшения, вносимые в это ЦРС, помогут увеличить показатели комфортности на 50%.
Количество ДТП на дорогах зависит от эффективной работы автоматизированных средств регулирования, оптимизированных под дорожную ситуацию. Их внедрение позволят сократить число ДТП на 800 случаев в год или 45%.
Себестоимость условно приравнивается к 1, вероятность указана на основании статистических данных. Эффективность (? Z) для каждого показателя дана выше.
Данные указаны в таблице:
Показатели
Себестоимость
Вероятность
Эффективность
Время передвижения

1
0,8
0,4
Цена поездки

1
0,4
0,25
Комфорт

1
0,3
0,5
Безопасность
1
0,7
0,45
Коэффициент эффективности для каждого показателя рассчитывается по следующей формуле:
Кэ = Э*Р / З, где
Кэ - коэффициент эффективности,
Э - эффективность использования,
Р - вероятность получения эффекта,
З - затраты на себестоимость
Таким образом,
Кэ Вр = 0,8*0,4 / 1 = 0,32 = 32%
Кэ Цен = 0,4*0,25 / 1 = 0,1 = 10%
Кэ Ком = 0,3 * 0,5 / 1 = 0,15 = 15%
Кэ Безоп = 0,7 * 0,45 / 1 = 0,3 = 30%
Можно увидеть, что эффект от внедрения автоматизированной системы навигации более значительный по показателям времени передвижения и безопасности.
Можно также рассчитать общую эффективность внедрения Системы ГЛОНАСС для вышеуказанных показателей. Для этого необходимо указать коэффициент весомости, который рассчитывается на основании экспертных данных:
Квес Вр = 0,3; Квес Цен = 0,2; Квес Ком = 0,2; Квес Безоп = 0,3
Эффективность определяется по формуле:
Уобщ = ? Квес Кэ = 0,32 * 0,3 + 0,1 * 0,2 + 0,15 * 0,2 + 0,3 * 0,3 = 0,376
0,376 * 100% = 37,6%
Таким образом, внедрение автоматизированных навигаторов позволит увеличить показатели эффективности дорожной системы в целом на 37,6%.
Целереализующие системы

Целереализующие системы формируются после построения дерева целей и являются средством решения проблемы. Программно-целевой подход обеспечивает последовательный переход от целей к средствам их достижения.
Каждый элемент ЦРС характеризуется параметрами совершенства - показателями, оценивающими внутреннее состояние подсистем и их элементов, которые в конечном итоге определяют качество организации и обслуживания, возможность достижения поставленных целей. Определяется существующий уровень параметров совершенства и необходимый для достижения целевых показателей программы.
Величина существующего и требуемого уровней параметров совершенства свидетельствует о степени отставания подсистем ЦРС и их элементов от необходимого уровня развития.
Величина вклада параметров совершенства каждого из элементов ЦРС в достижении целевых заданных значений показателей, определение параметров совершенства, общих для большинства подсистем и элементов технологической системы, позволяют выделить интегральные цели технологической программы.
Для развития транспортной системы г.Уфы существует ряд ЦРС, но будет рассмотрены две, составляющие более 30% по значимости в этой системе: транспортные средства и средства регулирования.
На каждую выделенную подсистему влияют входные параметры Х: используемые ресурсы и выходные параметры Y: эффекты от использования ресурсов, или цели для каждой ЦРС.
Выходные параметры рассматриваются по пяти показателям: маштабность, качество, адаптация, безопасность, стоимость.
Транспортные средства как ЦРС представлены на рис.3; средства регулирования как ЦРС представлены на рис.4.
Целереализующие мероприятия

На завершающем этапе формирования программы оптимизации системы транспортного обслуживания населения г.Уфы разрабатываются ЦРМ.
ЦРМ формируется по каждому выходному параметру. Мероприятия, направленные на повышение уровня одно и того же параметра, альтернативны. Из множества альтернативных вариантов ЦРМ необходимо выбрать оптимальный состав мероприятий.
Все мероприятия не могут выполняться одновременно в связи с ограниченностью выделенных ресурсов, следовательно, необходимо выбирать оптимальную очередь их реализации.
ЦРМ можно представить в виде совокупности подсистем, каждая из которых имеет свою природу и закономерности. ЦРМ для транспортных средств представлены на рис.5, для средств навигации - на рис.6.
Для улучшения функционирования транспортных средств необходимо внедрение следующих ЦРМ:
· Использование экологичного вида транспорта
· Обновление автопарка города
· Приспособление транспорта к новым видам топлива
· Внедрение систем безопасности
· Разработка оптимальных маршрутов
· Централизованное регулирование транспортной системы города
Для развития системы управления навигацией необходимо применить ЦРМ:
· Внедрение инновационной системы навигации
· Создание единой автоматизированной системы навигации
· Разработка и выпуск современных светофоров
· Установка цифровых табло на светофоры
· Оптимизация времени для каждого сигнала светофора
· Система видеонаблюдения за дорогами
· Обучение обслуживающего персонала системы навигации
Пример внедрения ЦРМ ГЛОНАСС как технической платформы для комплексных инноваций в РЖД
Указом президента РФ от 18 мая 2007 года «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» органам исполнительной власти и организациям независимо от их организационно-правовой формы рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Эффективное использование создаваемой спутниковой системы реально только на пути поиска инновационных решений в каждой конкретной сфере деятельности. Сама по себе система ГЛОНАСС лишь открывает перспективы для проявления творческой инициативы в ведомствах, организациях и бизнес - структурах, но не решает содержательных задач вместо них.
Возможности, предоставляемые системами спутниковой навигации, были исследованы и оценены компанией «Транспортные системы связи» для обеспечения решения задач на железнодорожном транспорте.
Система предназначена для оперативного контроля местоположения подвижных объектов железнодорожного транспорта (локомотивов, электропоездов, вагонов, дрезин, путевой техники, автомобилей) и решения разнообразных задач на основе информации о состоянии технических параметров контролируемых объектов.
Основные задачи, которые решает созданная система:
- определение местоположения транспортных средств на электронной карте в режиме реального времени;
- контроль прохождения установленных точек в заданный период времени;
- отображение местоположения и маршрутов движения за любой промежуток времени на карте на экране монитора;
- формирование отчетов о движении и стоянках транспорта за любой период наблюдения;
- формирование графиков скорости движения транспорта за любой период наблюдения;
- сбор телеметрической информации о состоянии бортовых систем подвижных объектов;
- хранение полученной информации в базе данных.
Область применения системы - диспетчерское управление локомотивами, электропоездами, вагонами-дефектоскопами, вагонами - путеизмерите-лями, дрезинами различного назначения, путевыми машинами и другими подвижными объектами. Система интегрирована с ГИС РЖД, а также имеет открытые интерфейсы для взаимодействия с другими системами управления.
Система может быть использована в интересах диспетчеров в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами. Каждый диспетчер получает доступ к информации об объектах, которые находятся в его ведении.
Управление системой в части осуществляется администратором. Защита информации от разрушения и несанкционированного доступа обеспечивается в системе специальным сервером.
Оборудование системы включает в себя сервер приложений, сервер обмена, компьютеры - оборудование АРМ диспетчеров, бортовые навигационно-телекоммуникационные устройства.
В дальнейшем на подвижных объектах планируется установить бортовой мини-компьютер. В качестве транспортной и навигационной среды используются сети GSM, CDMA, TETRA и спутниковая навигационная система. На сервере приложений формируется база данных, в которую заводится информация обо всех объектах, управляемых системой.
В режиме реального времени сервер обрабатывает данные, поступающие с подвижных и стационарных объектов. Совместно с клиентской частью АРМ сервер поддерживает в рабочем режиме географическую карту, на которой отражаются трассы передвижения контролируемых объектов.
На подвижный объект устанавливается навигационный модуль, а в дальнейшем - мини-компьютер.
Данные от навигационного устройства передаются в сервер приложений и далее в АРМ по каналу передачи данных через сеть GSM и СПД.
Сервер приложений обрабатывает данные БД и передает по запросу АРМ диспетчеров сведения о местоположении объектов, а также формирует по запросу различного рода отчеты о пробеге объектов в разные периоды времени, о скорости движения и др. Клиентская часть ПО АРМ обеспечивает отображение карты на экране монитора, данных о местоположении, скорости и направления движения объектов, получение отчетов по заданным формам, в том числе и в графическом виде.
В процессе опытной эксплуатации система работала устойчиво и надежно, обеспечивая выполнение возложенных на нее функций. Система создана отечественными разработчиками. Прикладное ПО также выполнено самостоятельно, что позволяет широко распространять отработанное решение для обеспечения задач управления во многих ведомствах, организациях и компаниях, не испытывая технологической зависимости от иностранных разработчиков.
Уникальная по своим возможностям и масштабируемости данная система мониторинга позволяет перевозочным компаниям поднять на принципиально новый уровень организацию управления за счет:
- круглосуточного контроля перемещений транспорта;
- контроля расхода топлива и пробега, показаний различных датчиков;
- оптимизации процесса создания путевого задания;
- объективной оценки того, как выполняется задание и соблюдается график;
- оперативного решения проблем в случае экстренных ситуаций;
- выявления неэффективных маршрутов и заданий, непланового использования транспортных средств;
- более четкого соблюдения обязательств и прогнозирования задержек перевозчика;
- интеграции с существующими системами предприятий.
Для внедрения навигационной системы ГЛОНАСС как ЦРС необходима разработка и внедрение следующих ЦРМ в зависимости от указанных целей (Y).
Для круглосуточного контроля перемещений транспорта и оптимизации процесса создания путевого задания необходимо автоматическое диспетчерское управление локомотивами, электропоездами, дрезинами различного назначения, путевыми машинами и другими подвижными объектами.
Для контроля расхода топлива и пробега, показаний различных датчиков, выявления неэффективных маршрутов и заданий, непланового использования транспортных средств на подвижной состав необходима установка бортовых навигационно-телекоммуникационных устройств, а в дальнейшем - бортовой мини-компьютер.
Для объективной оценки того, как выполняется задание и соблюдается график, а также для оперативного решения проблем в случае экстренных ситуаций необходим круглосуточный контроль квалифицированного диспетчера - администратора навигационной системы.
Для интеграции с существующими системами предприятий в системе необходимо разработать открытые интерфейсы взаимодействия.
Пример разработки ЦРМ НАЗЕМНОЕ МЕТРО как средства скоростного передвижения в условиях города
Уфимское «наземное метро» (городской электропоезд) будет организовано согласно последним решениям властей и изменённому генплану города на 2010--2025 гг.
Первоначально в 2001 году возникло предложение об использовании для массовых городских перевозок железной дороги на следующих участках: Дёма -- Уфа - и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.