На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Соотношение государственного управления и исполнительной власти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА
 
          ДИСЦИПЛИНА: Административное право
 
          ТЕМА: Соотношение государственного  управления и исполнительной  власти
 
 
 
  Выполнил:
                                                                                   Студент 1  курса
                                                                                  
 
   Проверил:
  _________________________
                                                                                   
             Регистрационный  № ____
             Дата    регистрации: _______
   
             Результат проверки:                          ___________________
                      
              Подпись преподавателя:  ____________________
 
 
 
 
 
 2012
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ»…….. 5
2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ КАТЕГОРИИ
    «ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ»……………………………………………. 10
3. СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ  И
    ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………… 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Административное право  является одной из ведущих отраслей современного российского права. Существование  нашего общества в значительной мере зависит от эффективности государственного управления. Сама наука управления возникает лишь тогда, когда процесс регулирования общественных отношений не может обойтись без нее. Так, Н. Винер пишет: «Если XVII столетие и начало XVIII столетия - век часов, а конец XVIII и все XIX столетие - век паровых машин, то в настоящее время - есть век связи и управления».
Поэтому ключевую роль для  понимания природы административного  права, как отрасли права, играет понимание сущности категорий государственного управления и исполнительной власти. Вопрос о соотношении данных категорий в настоящее время является в достаточной мере дискуссионным и исследуется под различными углами зрения в рамках различных концептуальных схем. Проблемы государственного управления освещались в трудах ученых-юристов XIX - начала XX вв., широко рассматривались в советской юридической литературе, исследуются и в настоящее время. Получают свое отражение вопросы государственного управления в работах и зарубежных юристов. При этом высказывается множество мнений и суждений, формулируются различные теоретические позиции, в том числе и по вопросу сущности категорий «управление», «государственное управление» и «исполнительная власть» и их соотношению.
В современной научной  и учебной юридической литературе можно выделить различные подходы к рассмотрению государственного управления и пониманию его сущности как юридической категории. При этом категория «государственное управление» понимается по-разному в зависимости от выбранной методологии исследования, что связано с тем, что на юридический анализ проблем государственного управления оказывают значительное влияние не только правовые теории, но и другие отрасли знания, в частности кибернетика, социология и теория управления. Поэтому данные категории понимаются учеными и практическими юристами неодинаково.
Для разумного выбора необходимо рассмотреть подходы  к анализу понятия государственного управления в юридической и других науках, проанализировать и взвесить их, а затем сравнить их с точки зрения логики и юридической науки.
Целью данной работой  является уяснение сущности категорий  «государственное управление» и «исполнительная власть»; их соотношения; рассмотрение путей повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.
 
 

     ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Государственное управление представляет собой разновидность  социального управления, с функционированием  которого связывается отрасль административного  права. Характеризуя данную категорию, необходимо помнить, что в научной, учебной литературе, существует различное понимание данного термина.
Так, профессор Г.В. Атаманчук  определяет, что государственное  управление есть практическое, организующее и регулирующее воздействие государства  на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Его работы помогают понять специфику государственного управления, его взаимосвязь с исполнительной властью, вносят существенный вклад в разработку и развитие проблем административного права.
Профессор Ю.А. Тихомиров  отмечает невозможность отождествления сферы государственного управления со сферой функционирования исполнительной власти, суммируя виды управления таким  образом:
? управление обществом (социальное управление) - воздействие на все или отдельные сферы общественной жизни, управление общественными делами.
? управление государством - целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики.
Он понимает государственное  управление в двух смыслах: широком  и узком. В широком смысле государственное  управление - сфера организующей и  распорядительной деятельности государственных  органов, а в узком - деятельность органов исполнительной власти, собственно аппарата управления.
Для государственного управления, осуществляемого Президентом РФ, Правительством РФ, а также иными  органами государственной власти, представительными, законодательными органами, характерно:
? выполнение общезначимых функций
? нормативно-распорядительное регулирование
? подзаконный характер деятельности
? использование властных полномочий
Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти характеризуется, кроме вышеперечисленных признаков, также:
? непрерывный или оперативный характер деятельности
? осуществление специализированных функций, требующих единообразной технологии
? установление юридико-функциональных режимов
? применение мер административной ответственности
? деятельность иерархически построенного аппарата управления
? профессиональный персонал
? административное усмотрение.
Например, Габричидзе Б.Н. определяет государственное управление как осуществление от имени, по поручению  и уполномочию государства управления, т.е. исполнительной и распорядительной деятельности в сферах и областях (отраслях) экономического и социального развития гражданского общества, охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления демократического и правового государства.
Распространенной точкой зрения является определение государственного управления в широком смысле через  его формы (виды) деятельности: законодательной, исполнительной и правосудия. Все  они направлены на осуществление  единых целей и задач государства, но каждая из них обладает своими особенностями. В узком смысле государственное управление, понимаясь как исполнительная деятельность, является одной из форм деятельности государства. Исполнительной деятельностью оно является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов.
Можно выделить ряд характерных  черт государственного управления:
? оно является организующей деятельностью;
? оно носит государственно-властный характер;
? оно носит непосредственный деятельностный характер, т.е. в процессе осуществления управленческой, исполнительной деятельности повседневно реализуются функции государства в межотраслевых (финансы, налоги, статистика и др.), социально-политических (оборона, государственная безопасность и др.), социально-культурных (образование, наука, здравоохранение и др.), сферах хозяйственной деятельности;
? оно осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, выступающими от имени государства, имеющие права по принятию властных актов, обязательных к исполнению и охраняемых мерами государственного принуждения;
? существует разнообразие организационных форм его функционирования, совокупность которых обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма.
? характер решаемых в процессе управления задач обусловливает его динамичность. Каждый этап развития государства обычно сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата исполнительной власти. Эта динамичность обеспечивает оптимальное решение задач общества.
? призвано служить интересам личности, общества;
? оно имеет самостоятельные цели, отличные от иных видов государственной деятельности, заключаясь в исполнении законов и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.
? оно является видом государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть, поскольку все субъекты исполнительной власти являются органами государственного управления.
А.П. Алехин, Ю.М. Козлов полагают, что подход к рассмотрению государственного управления как юридической категории определяется тем, что в рамках этого подхода государственное управление рассматривается с позиций наук теории государства и права, конституционного и административного права в неразрывной связи с осуществлением функций государства и понимается как один из видов государственной деятельности по их реализации. В юридической науке деятельность государства по реализации своих функций рассматривается на основе разделения властей, осуществляющих такие формы деятельности, как: законодательная, исполнительная (управленческая) и судебная.
Сущность законодательной  деятельности состоит в издании  законов, установлении таких общих  юридических правил, которые обязаны  исполнять не только граждане, но и все должностные лица и учреждения, не исключая сами законодательные органы.
Судебная деятельность осуществляются посредством правосудия. Цель этого состоит в том, чтобы  существующие законы соблюдались и  чтобы лица, виновные в их преступном нарушении, понесли установленное наказание. Правосудие проявляется в судебных приговорах (решениях).
Управленческая деятельность (государственное управление), представляет собой основанную на законах реализацию исполнительными органами государственной  власти исполнительно-распорядительных функций в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т. д.
Также сущность государственного управления иногда определяется в 3 основных значениях:
1) С точки зрения юридической науки, государственное управление - одна из форм государственной деятельности, сущность которой состоит в практическом исполнении органами исполнительной власти законов в целях реализации функций государства.
2) С точки зрения кибернетики, социологии и общей теории управления, государственное управление - разновидность управления в кибернетическом смысле, а с точки зрения управления обществом - взаимодействие субъектов и объектов при помощи механизма прямых и обратных связей, целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для их упорядочения и совершенствования в соответствии с целями государственной политики.
3)     С точки зрения организации управленческой деятельности, теории научного управления, менеджмента, политологии, государственное управление - государственный менеджмент и управление коллективами в четырех сферах: планировании, организации, руководстве и контроле, т.е. в плане организации управленческой деятельности.
 

2.  ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ  КАТЕГОРИИ «ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ»

Вопрос об определении  категории «исполнительная власть»  также является дискуссионным в  административно-правовой литературе.
Так, И.Л. Бачило дает определение исполнительной власти: «Это подсистема, ветвь государственной  власти, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения  путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права».
Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев, В.М. Манохин  выдвигают тезис о том, что  само название рассматриваемой власти - исполнительная - говорит о том, что ее задача - исполнять предписания представительной власти в лице законов, указов и иных правовых актов.
Исполнительная власть - абстрактная  политико-правовая категория, указывающая  на существование государственной  власти, которая призвана исполнять  законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Осуществление данных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений.
На мой взгляд, один из наиболее полных подходов к понятию и сущности исполнительной власти дает Ю.Н. Старилов.
Исполнительная власть характеризуется  следующими отличительными признаками:
? Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства (государственной властью) и необходимостью разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть является обязательным признаком современного правового государства. Исполнительная власть осуществляется непрерывно и постоянно, обеспечивая управление обороной страны, общественную безопасность и общественный порядок, выполнение функций государственного регулирования и т. д. Исполнительная власть, как и государственная власть в целом, использует институт подчинения (в определенных случаях и институт принуждения), который является основным каналом реализации исполнительной власти.
? Исполнительная власть - это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной. Она играет специфическую роль в обеспечении функционирования государственного механизма, находясь при этом под постоянным контролем со стороны других ветвей государственной власти. Самостоятельность исполнительной власти характеризуется наличием собственного "поля деятельности" для имеющих специальную компетенцию органов управления, в которое при решении управленческих вопросов не должны вмешиваться представители других ветвей государственной власти. Самостоятельность исполнительной власти проявляется в наличии у нее важнейших средств управления и воздействия на общественные отношения: правовых средств, экономических инструментов, информационно-технических, организационно-распорядительных методов. Таким образом, самостоятельность и независимость исполнительной власти обеспечиваются эффективной системой органов государственного управления и реализующим полномочия этих органов персоналом управления (государственной службой), деятельность которого устанавливается законами.
? Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления (государственного управления и местного самоуправления). Это специально сформированные органы, имеющие особые полномочия, при этом они не являются ни органами законодательной власти, ни органами судебной власти. Это вытекает из Конституции Российской Федерации и других законодательных актов, в которых разграничиваются полномочия и предметы ведения между органами представительной, исполнительной и судебной властей. Органы исполнительной власти исполняют требования и положения законов, занимаются нормотворческой деятельностью (с целью обеспечения функционирования исполнительной власти) и осуществляют управление, используя в этом процессе предоставленные законом правовые, организационные и экономические формы, методы, организационные структуры, ресурсы и механизмы. Исполнительная власть, применяя нормы законодательства в рамках практической деятельности, организует общественную и государственную жизнь, создает условия для ее дальнейшего развития, обеспечивает права и свободы граждан, т. е. качественное осуществление функций управления в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах.
?  Единство исполнительной власти в Российской Федерации вытекает из п. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (например, ст. 71-72 Конституции Российской Федерации). Оно проявляется в распределении на территории всей страны создаваемых в субъектах Федерации органов исполнительной власти, в осуществлении ее в соответствии с законом и на основе установленной в нормативных правовых актах компетенции.
?  Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная, т. е. ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов. Организация и деятельность публичного управления регулируются правовыми нормами и проводятся в целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений.
?  Важным признаком исполнительной власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты. Главное назначение исполнительной власти состоит в каждодневном управлении делами общества и государства, которое должно быть законным и в конечном итоге обеспечивать и защищать права и свободы граждан. Ответственность исполнительной власти может проявиться в объявлении недоверия Правительству Российской Федерации, в принятии решения о его отставке, в освобождении от должности его заместителей и министров, в наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих и должностных лиц. Пункт 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину судебную защиту его прав и свобод и предоставляет возможность обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих.
? В силу того, что одной из функций государственного управления является планирование, оно выступает в качестве существенного признака исполнительной власти. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии "планирование". Работа органов исполнительной власти невозможна без предварительного создания планов развития структуры управления, его органов, проведения в жизнь важнейших программ и мероприятий. Контроль за реализацией программ осуществляют органы государственного управления.
?  Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную деятельность. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий (актов) субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом.
Можно выделить такие  функции современной исполнительной власти, как:
? исполнительная (правоприменительная) функция, т. е. функция исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов РФ;
? "правозащитная" функция, т. е. функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать установленные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реализовывать на практике, а в случае необходимости защищать их;
? социально-экономическая функция, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления; эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;
? функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;
? регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т. д.;
? нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации;
? охранительная (юрисдикционная) функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления (например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, наложение взысканий за таможенные нарушения). Следует отметить, что действующая ныне система органов исполнительной власти в Российской Федерации включает в себя как федеральные министерства, осуществляющие так называемое положительное государственное управление (каждодневное решение экономических, финансовых, организационных, социальных вопросов), так и государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства и федеральные надзоры, многие из которых наделены властными контрольно-надзорными полномочиями и применяют меры административного принуждения с целью обеспечения законности, общественного порядка и безопасности.
 
 
 

3.   СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

По данному вопросу  в литературе также высказываются  неоднозначные мнения. Иногда, например, склоняются к отождествлению исполнительной власти и государственного управления, утверждая, что это очень близкие по смыслу понятия, что административное право - управленческое право.
Профессор Ю.М. Козлов считает, что понятие «государственное управление» - более широкое по сравнению с  понятием «исполнительная власть», которая производна от государственного управления.
Профессор Б.М Лазарев  затрагивает данную проблему в своих  крупных трудах: «Государственное управление на этапе перестройки», «Управленческие  процедуры» и других.
Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на деятельность и поведение других, подчинять их своей воле. Вместе с тем исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительную власть нельзя рассматривать как исполнительную деятельность. Власть - сущностное выражение такой деятельности. В силу этого исполнительная власть не тождественна государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти.
Таким образом, можно  сделать вывод о том, что исполнительная власть в значительной мере является политико-правовой категорией, в то время как государственное управление - организационно-правовой. Поэтому государственное управление по своему назначению и природе может рассматриваться как организационно-правовая форма осуществления исполнительной власти, вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Термин «государственное управление» имеет практический организационно-юридический смысл. Государственное управление - это  форма осуществления исполнительной власти, т.е. деятельность по осуществлению исполнительной власти (также ее можно назвать исполнительно-распорядительной деятельностью). Государственное управление - это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма. Необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждения, регулирование и т.д.
То есть понятие «исполнительная  власть» является более узким  по отношению к понятию «государственное управление», т.к. исполнительная власть производна от государственного управления; эффективность ее функционирования находится в прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности и местного самоуправления. Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, поведение и деятельность людей. Исполнительная власть осуществляется в форме управления и посредством управленческих процедур.
Исполнительная власть - это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти, т.е., по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления. Государственное управление есть вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти.
Государственное управление осуществляется в определенных пределах и органами других ветвей власти. Законодательная и судебная власть, выполняя присущие только им функции и полномочия, также используют в своей деятельности и государственное управление. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает ее качественные характеристики и наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед современным государственным  управлением стоит множество  целей и задач. Необходимо достигнуть оптимального соответствия между государством и гражданами, государственными и общественными структурами, между государственно-правовой действительностью и реалиями сложной, многообразной жизни. Требуется социализация государственного управления, в результате чего оно сблизится и сольется с обществом, станет частью по-настоящему демократического государства.
Научная обоснованность государственного управления будет  зависеть как от уровня развития научного знания, так и от готовности впитывать  эти знания государственным управлением.
Важную роль играет гуманизация  государственного управления, поиск  различных связей людей между  собой, людей с природой и т.д. при внимательном учете философских, педагогических, социологических знаний.
Таким образом, необходимо построение социально эффективной системы государственного управления, в котором важную роль сыграет начало, основанное на объективном знании, способное удерживать субъективное начало и эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2009.
    Административное право России: учеб. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. Ред. Л.Л. Попов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.
    Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - Курс административного права РФ. В трех частях: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 980 с.
    Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления: Учебник. - Новосибирск: Наука, 2006. - 510 с.
    Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития / Отв. Ред. д-р юрид. наук И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.