На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аутсорсинг: виды, принципы, методики осуществления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение 3
1. Теоретические аспекты  использования аутсорсинга.  Виды и формы  аутсорсинга 5
1. 1. Виды аутсорсинга 7
1.2. Формы аутсорсинга 8
2. Содержание аутсорсинга  и его принципы 12
3. Методики осуществления  аутсорсинга 20
3.1. Аутсорсинг как  способ снижения  затрат 20
3.2. Аутстаффинг 24
3.3. Стратегический аутсорсинг 28
3.4. Выбор модели аутсорсинга 29
Заключение 31
Список  использованный литературы 32
 

Введение

 
    Любое предприятие стремится к повышению  эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний  день экономическая мысль и научно-технический  прогресс не стоят на месте, а перед  любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.
    С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую  работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних  трудовых ресурсов оборачивается для  организации наименьшими затратами  времени и средств. Переход на аутсорсинг - это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.
    Термин "аутсорсигн" (outsourcing) происходит от английского outside resourse using использование внешних ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
    Целью данной курсовой работы является подробное  изучение термина "аутсорсинг", определение места аутсорсинга в освременной экономике. В ходе выполнения работы будут осуществлены следующие задачи:
    представить  расширенное определение аутсорсинга;
    описать виды  и принципы аутсорсинга;
    ознакомиться с методиками его осуществления.
 


1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга

 
    Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как  бухгалтерский учет  или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.
    Иное  определение аутсорсинга звучит таким образом: "передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания". [8]
    Использование компанией аутсорсинговых услуг  ведет к ее укреплению и процветанию  и дает возможность занять довольно-таки прочные позиции на рынке.
    Фирма обычно принимает решение об использовании  аутсорсинговых услуг в расчете  на то, что исполнение некоторых  конкретных функций фирмой-подрядчиком  является более качественным, эффективным  и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.
    Таким образом, к преимуществам аутсорсинга  относятся:
    сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);
    гарантированная ответственность за получение конечного результата;
    обеспечение высокого уровня качества услуг;
    оптимизация налоговых платежей.
    В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной  из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту  обратиться к услугам аутсорсера, а, обратившись - заключить с ним  контракт и передать ему свою бухгалтерскую  отчетность.
 


1. 1. Виды аутсорсинга

 
    Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:
      IT-аутсорсинг;
      аутсорсинг бизнес-процессов - АБП (BPO - business process outsoursing).
    IT-аутсорсинг  является новым видом аутсорсинга  и еще полностью не изучен, то есть требует весьма подробного  рассмотрения. Ведь практически  все компании, как правило, начинают  использование схемы аутсорсинга  в самую первую очередь с  IT-аутсорсинга, лишь только затем  плавно, не торопясь переходя  к остальным видам современного  аутсорсинга.
    АБП подразумевает передачу другой организации  каких-либо определенных процессов, которые  не являются для компании ведущими в основной деятельности.
    Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:
      управление персоналом;
      бухгалтерский учет;
      маркетинг;
      реклама;
      логистика.
    Выделяют  также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.
    Производственный  аутсорсинг позволяет компании:
      сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
      увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции. [2]

1.2. Формы аутсорсинга

 
    В применении аутсорсинга компании разрабатывают  собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:
    полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
    частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
    усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.
    Рассмотрим  подробнее указанные формы.
    1. Полный аутсорсинг
    Появился  примерно в середине 90-х годов , как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.
    Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой  документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер  со своей стороны качественно  выполняет всю администраторскую  работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом  платного обучения.
    Так же данный вид аутсорсинга применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом.
    2. Частичный аутсорсинг
    Данная  форма аутсорсинга может проявляться  только при изготовлении различной  дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).
    Кроме того, частичный аутсорсинг может  включать в себя переадресацию конкретного  пакета функций другой фирме или  созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который  накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду.
    Использование возможностей аутсорсинга позволяет  фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции  со стороны третьих фирм.
    3. Усовершенствованный  аутсорсинг
    Данная  форма аутсорсинга представляет собой совершенно новое его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в  инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим  количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым, приобретая огромный опыт. Решение  о том, куда инвестировать средства, - одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления.
    Аутсорсинг  снижает необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными  и непрофильными функциями. Кроме  того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так  как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные  виды деятельности. [1]
 


2. Содержание аутсорсинга и его принципы

 
    Аутсорсинг - это вывод за пределы субъекта хозяйствования не персонала, а определенных функций или некоторых бизнес-процессов, чаще все не профильных для организации, но тем не менее не обходимых для  ее полноценного функционирования. Заказчик покупает не труд определенных работников, а определенную услугу. В отличие  от услуг сервиса имеющих разовый  и краткосрочный характер, на аусрорсинг передается обычно функции на основе длительного контракта сроком не менее 1-2 лет. [3]
    Аутсорсинг  предполагает привлечение так называемой третьей стороны для решения  проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных с реализацией  конкретных бизнес процессов или  использование наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки  зрения это процесс рассматривается  большинством современных специалистов в области практического менеджмента.
    На  ряду с понятием "аутсорсинг" существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятельности организации принимает различные формы. В качестве примера приведем следующий:
    использование услуг сторонних организаций для решение финансовых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;
    привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработки проектов);
    перевод производства в регион с более дешевой рабочий силой с целью снижения себестоимости;
    использование наемных работников без заключения трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);
    отказ от выполнения отдельных бизнес-процессов или видов деятельности и передачи их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего соглашения на определенный период;
    перевод отдельных подразделений и связанных с ними активов в организацию поставщика услуг (аутсорсера), иногда лишь на период действия соглашения на выполнение отдельных видов деятельности;
    кооперация;
    обслуживание техники специалистами внешней фирмы;
    дистанционное использование труда специалистов в области компьютерных технологий (программистов);
    передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернализация).
    Методология аутсорсинга отражается в отдельных  организационных решениях, суть которых  заключается в разделении всех бизнес-процессов  на основные и вспомогательные и  реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организий – аутсорсеров  цель применения аутсорсинга – использование  передовых бизнес-технологий и ноу-хау  для завоевания и удержания конкурентных преимуществ во все более обостряющиеся  конкорентной борьбе. Экономическая  сущность аутсорсинга состоит в  построение системы отношении между  организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов  деятельности на основе заключаемых  долгосрочных соглашении. Практическим результатом применения аутсорсинга  является возможность направлять собственные  ресурсы организации на выполнение тех функций организации которые  составляют ее сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсорсеру) те функции которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может сосредоточить в своих руках новейшие достижения в области науки, техники и технологии, обеспечив максимальное удовлетворение ожиданий потребителя максимальное соответствие требованиям рынка. [5]
    Между тем, аутсорсинг основывается на определённых принципах, благодаря которым его  не перепутать ни с чем. Они следующие.
    1. Долгосрочность контракта
    Поставляемые  на основе аутсорсинга услуги не имеют  логического конца. Поскольку на аутсорсинг передаются отдельные функции, то и оказание подобного рода услуг  подкрепляется долгосрочным Договором, который заключается минимум  на 1 год.
    2. Наличие бизнес-процесса
    Именно  последовательностью выполнения взаимосвязанных  действий и решения отдельных  задач аутсорсинг и отличается от любой разовой или единовременной услуги.
    3. Высвобождение функций целиком и полностью
    Практический  смысл аутсорсинга в том и  состоит, что организация с его  помощью концентрируется на основных бизнес-процессах, что, в итоге, повышает эффективность предприятия в  целом. Привлечение внештатного  бухгалтера или программиста для выполнения эпизодических объёмов работ не подпадает под понятие "аутсорсинг", поскольку передачи регулярных функций в данном случае нет.
    4. Повышение качества  отданного на аутсорсинг  бизнес-процесса  при одновременном  снижении (или сохранении) уровня затрат
    Этот  принцип аутсорсинга пока что  не полностью подтверждается в условиях России. С одной стороны, уровень  профессионализма Компании-аутсорсера может оказаться недостаточным, для выполнения даже относительно несложных  видов работ – например, обслуживания серверов или поддержки корпоративного компьютерного парка. [1]
    Частной проблемой внедрения аутсорсинга  для некоторых фирм является их низкий уровень зрелости. Отсутствие прописанных  бизнес-процессов и механизмов взаимодействия с аутсорсером приводит не к уменьшению, а к увеличению операционных затрат. Однако спрос на аутсорсинг в самых  различных сферах растёт, поскольку  всё увереннее признаётся надёжным средством оптимизации деятельности предприятий.
    Принципы  создания системы  аутсорсинга
    В современных стремительно меняющихся рыночных условиях особую значимость обретают принципы, отражающие систему управления аутсорсингом. На наш взгляд, к основополагающим принципам создания системы аутсорсинга следует отнести принцип организационного поведения; профессионализма руководства; мотивации; оптимизации размещения заказов; экономической целесообразности.
    Основными этапами формирования принципов управления аутсорсингом являются:
    1) методическое обеспечение исходных  условий создания системы принципов  управления аутсорсингом для  решения той или иной корпоративной  проблемы;
    2) учет и систематизация возможных  барьеров (препятствий) с дифференциацией  их на общие, типовые, объективные,  субъективные и непредвиденные за счет случайных обстоятельств;
    3) окончательный этап.
    Принцип организационного поведения является решающим в осуществлении системы аутсорсинга. Основные компоненты данного принципа — качество исполнения принятых стратегий; профилактика предпринимательского риска; сервисный потенциал и корпоративная культура.
    Компонент качества исполнения принятых стратегий предполагает соблюдение четкой последовательности пооперационного аутсорсинга от организованных исследований рыночной потребности, разработки программы до реального исполнения в соответствии с генеральной целью соглашения аутсорсинга.
    Компонент профилактики предпринимательского риска — решающий в получении коммерческого успеха. Предпринимательский риск отражает неопределенность процессов, связанных с покупательским спросом, различными его тенденциями в рамках действия рыночных законов, сил и факторов окружающей среды.
    Сервисный потенциал отражает компонент соответствия корпоративных возможностей принятым обязательствам, включающим высокое качество обслуживания клиентов, наличие стандартов гарантий качества. Наличие красивого интерьера, архитектурного дизайна, удобной парковки для транспорта, компетентных консультаций, профилактических ремонтов и многие другие направления сервиса создают привлекательный фон компании-аутсорсера и ее поступательного развития.
    Корпоративная культура выгодно выделяет компанию-аутсорсер среди основных конкурентов. Именно стиль взаимодействия внутри коллектива и с внешними контактными аудиториями создает необходимый имидж, формирует позитивное общественное мнение, устанавливает нужные контакты с властными структурами, инвесторами и партнерами.
    Принцип профессионализма руководства (компетентности поставщика услуги) используется в целях успешного выполнения аутсорсинговых программ. Он аккумулирует в себе знание и умение управлять персоналом, непредсказуемыми рыночными ситуациями с использованием высокой культуры психологического взаимодействия, элементов мотивации и стимулирования исполнителей, а также механизмов антикризисного управления.
    Для выполнения работы в режиме аутсорсинга от поставщика услуги помимо высокого профессионализма требуется популярность и признание высококлассного специалиста данной сферы. [9]
    Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могут делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других." Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие компетенции являются для организации ключевыми в настоящее время или станут ключевыми в будущем. Передачу подлежат не профильные активы и процессы предприятия в управлении тем внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующем опытом, техническими средствами. [6]
 


3. Методики осуществления аутсорсинга

3.1. Аутсорсинг как способ снижения затрат

 
    В новых экономических условиях эксперты отмечают два основных тренда на рынке  аутсорсинга. Во-первых, повышается интерес  к этому виду деятельности в рамках оптимизации затрат. Во-вторых, аутсорсеры вынуждены снижать цены на свои услуги, что приводит к изменению уровня сервиса. Участники рынка отмечают, что сегодня для клиентов важна  гибкость аутсорсеров и возможность  подстраиваться под сокращающиеся  бюджеты.
    В кризисных условиях изменяется структура  спроса на аутсорсинговые условия. Сокращая персонал, предприятия передают на аутсорсинг отдельные бизнес-процессы. Впрочем, есть и обратный тренд: компании, которые когда-то передали «вовне»  продвижение, маркетинг и т.д., теперь отказываются от услуг сторонних  компаний. Аутсорсинг как способ выхода на кризисный рынок. [5]
    Уменьшая  цены, аутсорсеры также вынуждены  снижать качество сервиса либо сокращать  объем работ. При ценообразовании  они отталкиваются прежде всего  от собственных издержек. На начальном  этапе аутсорсер всегда работает в убыток как минимум полгода. Только после того, как все процессы отлажены, исполнитель начинает зарабатывать.
    Разумеется, отношения между аутсорсером  и клиентом регулируются договорами, в которых стороны стараются  отразить все риски. Однако участники  рынка соглашаются, что, если клиент захотел разорвать контракт, деваться некуда. При этом для аутсорсера важна репутация, поэтому он готов  помочь клиенту безболезненно перейти  на обслуживание, пусть даже конкурента.
    Привлечение организации-аутсорсера имеет ряд  преимуществ:
    поскольку организация - заказчик передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса;
    нередко услуги организации-аутсорсера обходятся дешевле, чем работы своими силами. В рыночных условиях успех обеспечен тем организациям, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, при этом снижая затраты и сохраняя высокое качество товаров и услуг.
    возможность сокращения штата организации;
    более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами;
    надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации;
    получение доступа к технологиям более высокого уровня;
    при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм;
    возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.
   Кроме того, как уже отмечено, представительствам иностранных фирм, например, нет  необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать в особенности  ведения бухгалтерского учета по российским стандартам. Говоря о недостатках  аутсорсинга, нельзя не отметить, что:
    передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией;
    психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации;
    передача на аутсорсинг, каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму-заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.
    Передача  в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:
1) независимые  партнеры выполнят их лучше  и дешевле;
2) этот  вид деятельности не является  конкурентно значимым и его  передача в аутсорсинг не угрожает  ключевой компетенции, возможностям  и ноу-хау компании;
3) это  снижает риск, связанный с изменениями  технологии и/или покупательских  предпочтений;
4) это  повышает организационную гибкость  и оперативность принятия решений,  сокращает время разработки и  выведения на рынок новых товаров,  снижает издержки на координацию;
5) это  позволяет компании сосредоточиться  на основном бизнесе. [6]
 


3.2. Аутстаффинг

 
    Аутстаффинг - это кадровая технология, при которой  компания-провайдер услуг оформляет  в свой штат уже существующий персонал компании-клиента. При этом права  и обязанности работодателя переходят  к провайдеру услуги, в то время  как сами сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции. [11]
    Выведение персонала за штат субъекта хозяйствования принято называть аутстаффингом. В  этом случае часть сотрудников оформляется  в штат сторонней организации- компанию-провайдер, которая выступает в роли формального  работодателя для указанного персонала. Эта организация обеспечивает ведение  рутинной кадровой работы, начисление и выплату заработной платы, осуществление  налоговых выплат, а так же соблюдение норм законодательства (гражданский, трудовой, налоговый кодексы Российской Федерации, другие федеральные законы, касающиеся всех вопросов трудовых отношений). Сотрудники продолжают работать на прежнем месте  и выполнять свои прежние функции, но обязанности работодателя по отношению  к ним выполняет уже сторонняя  организация.
    К услуге аутстаффинга прибегают компании разных сфер деятельности: производственные, сферы услуг, банки. Часто аутстаффинг используется оптовыми и розничными торговыми компаниями. Выбор данной услуги определяется целями, которые хочет решить с помощью аутстаффинга компания.
    В этом смысле услуга аутстаффинг выгодна  для компаний, которые не имеют  возможности увеличить штатную  численность сотрудников, но нуждаются  в них для выполнения своих  задач. Это малые предприятия  или предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые имеют штатные ограничения. Например, решили открыть торговую точку. Для того чтобы принять  на работу новых сотрудников не обязательно  регистрировать еще одно юридическое  лицо и вести по нему отчетность. Можно зачислить этих сотрудников  в штат провайдера. При этом работать они будут в новом магазине, а находиться в штате - у компании-провайдера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.