Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммуникации, информация, управление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность философского исследования таких явлений социальности как коммуникация, информация и управление особенно возросла в последние годы в связи с тем, что появилась потребность в выявлении новых стратегий социального управления в условиях глобального цивилизационного кризиса, а также вследствие нового понимания общества как коммуникационного процесса.
Коммуникации и коммуникативная  рациональность стали поистине одной  из центральных проблем для развития общества на современном этапе. Социальное конструирование реальности на основе таких ценностей как согласие, толерантность через механизм коммуникации - актуальнейшая тема, определяющая бытие человечества.
Бурное развитие коммуникационных и информационных процессов обусловило их всеобъемлющее влияние на современный  мир. Страны, обладающие передовыми технологиями в этой сфере, имеют возможность  доминировать в мире и диктовать  свои правила другим. Информация действительно  правит современным миром, и этот факт должен быть всесторонне и глубоко  осмыслен всеми, кто желает получить нормальное, и, тем более, «высшее» образование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Информация
В нашей жизни мы сталкиваемся с этим понятием повсюду (СМИ, ИТ etc.), но точного определения нет.
Считается, что термин "информация" начинает появляться в науке после  работ Шеннона. Это не совсем так. Изначально понятие возникает в сфере изучения процессов массовой коммуникации. Попытки изучения феномена информации начинают появляться в журналистике (например, следует ли понимать под информацией только новые или вообще все факты?), причиной чего стало развитие СМИ в XX веке. Данное понятие все чаще рассматривается в качестве третьего компонента бытия – наряду с веществом и энергией.
С сер. XX в. «информация» становится основополагающим понятием кибернетики, а чуть позже постепенно приобрела статус общенаучного понятия, включающего:
    обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом;
    обмен сигналами в животном и растительном мире;
    передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму. 
    Как уже было отмечено, рассматривая информацию, обычно выделяют источник, потребителя и передающую среду. Системно-кибернетический подход требует также различения трех аспектов функционирования кибернетической системы:
    информационный аспект (связан с реализацией в системе определенной совокупности процессов отражения внешнего мира и внутренней среды путем сбора, накопления и переработки соответствующих сигналов);
    управленческий аспект (учитывает процессы функционирования системы, направления ее движения под влиянием полученной информации и степень достижения своих целей);
    организационный аспект (характеризует устройство и степень совершенства самой системы управления в терминах ее надежности, живучести, полноты затрат на осуществление процессов управления в системе). 
    В зависимости от контекста, в научной и учебной литературе под информацией могут понимать:
    сведения, сообщения о чем-либо, которыми обмениваются люди;
    сигналы, импульсы, образы, циркулирующие в технических (кибернетических) устройствах;
    количественную меру устранения неопределенности (энтропии), меру организации системы;
    функцию системы;
    отражение разнообразия в любых объектах и процессах неживой и живой природы;
    атрибут материи;
    абстрактный концепт… и т.д.
Этимологически “информация” (лат. Informatio – разъяснение, изложение, осведомление) – термин обыденного языка, относящийся к познавательно-коммуникативной сфере человеческой деятельности и обозначающий совокупность сведений о каких-либо событиях или фактах. Таким образом, информация в обыденном смысле есть прежде всего определенное содержание, однако именно эта – содержательная – сторона информации остается до настоящего времени наиболее неясной.
 В стремлении дать определение понятию информация ученые прошли за последние 50 лет эволюцию от формальных (преимущественно теоретико-математических) дефиниций того, что собой представляет и как может измеряться количество информации, до новейших попыток построения универсальных концепций информационного общества, универсального метаязыка, всеобщей метатеории и т. п. Парадоксальность многих из этих концепций заключается в том, что само понятие информации в них не определяется, а принимается на интуитивном уровне. Отсюда понятен профессиональный интерес к осмыслению феномена информации среди философов. Разработки в области теории информации содействовали сдвигам в методологии научного познания, которые нашли выражение в смещении акцентов от вещи к отношению, от поисков универсальной первоосновы бытия к признанию разнообразия в качестве базового принципа научного исследования. Именно эти категории философии – отношение и разнообразие – занимают сегодня центральное место в попытках определить природу информационных явлений. Вместе с тем многочисленные исследования феномена информации обнаружили его связь с организацией, системностью, упорядоченностью, структурой, а также с функциональными состояниями и процессами в сложных системах управления. И тогда информация предстает как функциональное свойство процессов управления, неотделимое от последних, а теория информации – как раздел кибернетики.
Основные исторические этапы  информационной эволюции общества обусловлены  появлением различных носителей  информации: письменности, книгопечатания, современной информационно-кибернетической (в частности, вычислительной) техники. В наше время понятие информации ассоциируется с компьютерами, рекламой, издательской деятельностью, телевидением, радио- и телеграфной связью, другими средствами массовой информации (СМИ).
Проблема информации многоаспектна не только в общенаучном, но и в философском смысле. В онтологическом и мировоззренческом аспектах предпринимаются попытки раскрыть соотношение информации с веществом и энергией, ее природу и статус в структуре бытия; в гносеологическом аспекте – соотнести информации с содержанием и формой знания, с образами, знаками, моделями и т. п.; в логико-методологическом аспекте – выявить количественно-математические, измеримые стороны информационных процессов в математической теории связи, моделях массовых коммуникаций, кибернетике.
В 60 – 80-е гг. многие результаты, полученные в исследованиях предыдущего  двадцатилетия, были эксплицированы в  связи с исследованиями кибернетических  моделей машинного перевода с  одного языка на другой, теории игр  и принятия решений, распознавания  образов. Наряду с дальнейшей разработкой  статистической (синтаксической) концепции  И. появились семантические и  прагматические концепции. Стало ясно, что работы Фишера, Найквиста, Хартли и Шеннона, будучи попыткой количественной экспликации качественного понятия  И. как сведений, сообщений, не дают ответа на вопрос, о количестве какого качества идет речь. Интерпретация  И. в этих работах носит формальный, абстрактно-математический характер.
В 80-е и особенно в 90-е  гг. обозначилась тенденция заметного  размежевания специалистов в области  теории информации на пессимистов и оптимистов, критиков и апологетов. Из области семантики и математических проблем теории связи дискуссии переместились в социально-этическую и политическую сферы проблем информационного общества. Объективной основой этих изменений стали громадные преимущества, которые дает развитие информационной инфраструктуры обладающим ею государствам и регионам, организациям и физическим лицам: возможность сжатой во времени переработки больших массивов информации, практически мгновенной коммуникативной связи в пределах земного шара, проектирования сложных систем и управления ими и др. В ряде работ термин “информационное общество” символизирует по существу новую социальную парадигму (О. Тоффлер), исторически новый и особый тип цивилизации, идущей на смену сельскохозяйственной и индустриальной. Реальные преимущества, в возрастающей степени получаемые государствами и регионами (США, Европа, Япония) с развитыми информационными технологиями и компьютерными сетями, приводят к изменению характера экономических, политических и социальных отношений, семьи, быта, досуга, образа жизни, переворачивают традиционные представления о ценности сельскохозяйственного и индустриального производства. И одновременно информатизация всех сфер жизнедеятельности современного человека, с точки зрения ее пессимистически настроенных критиков, сопровождается дегуманизацией, порождает новую и неизвестную предыдущим эпохам виртуальную реальность существования в иллюзорном мире. С социально-психологической точки зрения, информатизация разрушает привычные природные ритмы и циклы жизнедеятельности людей; с нравственно-этической – вытесняет ценность и привлекательность живого общения, сопереживания, понимания; с политической – резко усиливает возможности манипулирования массовым и индивидуальным сознанием, влияния “четвертой власти” – СМИ, изменяет потенциал властных элит, в т. ч. посредством перемещения полномочий и возможностей последних из внутригосударственной сферы в область иерархии межгосударственных отношений. С социально-исторической точки зрения, негативные проявления информатизации могут быть обозначены как апофеоз рациональности, доведение европейского классического типа рациональности до логически завершенной формы информационного господства в масштабах планеты. В современной типологии исследований информации среди “оптимистов” заметна тенденция разработки на основе теории информации всеобщей метатеории и всеобщего информационного метаязыка для научных и вненаучных областей знания.
 
2.Коммуникация, структура и характеристика.
Коммуникация (лат. communicatio – сообщение, передача) – смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными.
 Основная функция коммуникаций – достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.
Структура простейшей коммуникации включает как минимум:
1) двух участников-коммуникантов, наделенных сознанием и владеющих нормами некоторой семиотической системы, например, языка;
2) ситуацию (или ситуации), которую они стремятся осмыслить  и понять;
3) тексты, выражающие смысл  ситуации в языке или элементах  данной семиотической системы; 
4) мотивы и цели, делающие  тексты направленными, т.е. то, что побуждает субъектов обращаться  друг к другу;
5) процесс материальной  передачи текстов. 
Таким образом, тексты, действия по их построению и, наоборот, действия по реконструкции их содержания и  смысла, а также связанные с  этим мышление и понимание, составляют содержание коммуникации.
По типу отношений между  участниками выделяются межличностная, публичная, массовая коммуникации. По типу используемых семиотических средств можно выделить речевую, паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникации. До начала 20 в. философский интерес к коммуникации был ограничен, с одной стороны, исследованиями в области происхождения социальных норм, морали, права и государства (теория общественного договора), с другой стороны, наличными средствами организации самой философской коммуникации (проблема диалога). Современный философский интерес определен тем сдвигом, который произведен общим изменением места и роли коммуникации и коммуникативных технологий в различных общественных сферах, интенсивным развитием средств коммуникации (“взрыв коммуникации”). Процессы технологизации и автоматизации деятельности позволили перенести “центр тяжести” в общественнных системах с процессов производства на процессы управления, в которых основная нагрузка падает именно на организацию коммуникации. С другой стороны, указанные процессы все больше освобождают человека от деятельности, расширяя область свободного времени, которое человек проводит в “клубах”, т.е. структурах свободного общения, где основным процессом также является коммуникации по поводу ценностей, идеалов и норм.
Тема коммуникации, интерсубъективности и диалога становится одной из главных в философии 20 в. Теоретическим фактором, во многом определившим лицо современных исследований коммуникации, стал поворот философской и научной рефлексии к действительности языка. Исследования языковых и знаковых структур, развернувшиеся с начала 20 в. в работах философов и логиков (Рассел, Витгенштейн и др.), лингвистов (Соссюр и др.) и семиотиков (Моррис и др.) радикально изменили понимание коммуникации и подходы к ее изучению и организации. Другим фактором, определяющим значение темы коммуникации, стали критика и кардинальное переосмысление оснований самой философии, разворачивающиеся на протяжении всего 20 в. В поиске новых оснований, именно категории “ коммуникация” и “диалог” начинают рассматриваться философами как одни из базовых и центральных. При анализе и описании коммуникации необходимо различать:
1) Коммуникации в широком смысле – как одну из основ человеческой жизнедеятельности и многообразные формы речеязыковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана. (Таковы некоторые структуры времяпрепровождения и психологические игры в смысле их реконструкции Э. Берном).
2) Информационный обмен  в технологически организованных  системах – в этой своей  ипостаси коммуникации исследуется футурологами.
3) Мыслекоммуникация как интеллектуальный процесс, имеющий выдержанный идеально-содержательный план и связанный с определенными ситуациями социального действия.
4) Экзистенциальную коммуникации как акт обнаружения Я в Другом. В таком качестве К. – основа экзистенциального отношения между людьми (как отношения между Я и Ты) и решающий процесс для самоопределения человека в мире, в котором человек обретает понимание своего бытия, его оснований.
Коммуникация становится у Ясперса целью и задачей философии, а мера коммуникативности – критерием оценки и выбора той или иной философской системы. Коммуникация оказывается в центре и социальной теории. Так Хабермас, разрабатывая свою теорию коммуникативного действия, рассматривает К. в качестве базового социального процесса. Именно развитие коммуникативных практик и коммуникативная рационализация, а не отношения производства, лежат, с точки зрения Хабермаса, в основе современного гражданского общества. Особое направление исследований было задано в СМД (системо-мыследеятельностной) – методологии. Здесь коммуникация рассматривается как процесс и структура в мыследеятельности, т.е. в неразрывной связи с деятельностным контекстом и интеллектуальными процессами – мышлением, пониманием, рефлексией. Эта особенность содержания понятия коммуникации в СМД-методологии подчеркнута специально введенным неологизмом “мыслекоммуникация”. Мыслекоммуникация полагается связывающей идеальную действительность мышления с реальными ситуациями социального действия и задающая, с одной стороны, границы и осмысленность мыслительных идеализации, а, с другой стороны, границы и осмысленность реализации мыслительных конструктов в социальной организации и действии.
 
3.Управление

Управление — функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают У. в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах.

 Наиболее общими функциями  У. считаются: 
    поддержание и оптимизация системных характеристик;
    сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы;
    создание разнообразия, целеполагание, регулирование, учет.
Интерес к проблемам У. возник еще в период античности (Аристотель, Платон), когда отдельные аспекты  У. начали изучать применительно  к социально-политическим системам, прежде всего, к государству Но только с началом промышленной революции в 18—19 вв., когда действительно встал вопрос о плановой организации труда и администрировании, началось бурное развитие научного У. При филос. анализе проблемы У. основное внимание отводится категориям субъекта и объекта (У. и субъект-объектное взаимодействие), цели и средств) (управление как целеполагание), сознательного и бессознательного и др. Разработано строгое математическое доказательство того, что заданная цель управление достижима не при любых начальных условиях. Согласно «принципу необходимого разнообразия» (У. Эшби), управляющая система должна обладать не меньшим разнообразием состояний, чем управляемая, чтобы иметь возможность активного воздействия на последнюю: только разнообразие может управлять разнообразием. Человек упрощает окружающий мир, чтобы получить возможность овладеть им, управлять. Поэтому в искусственных системах порядок и разнообразие противостоят друг другу. У. в кибернетике построено на этой противоположности. «Как только машина начинает работать, в ней появляется упорядоченность, которая начинает уничтожать царящую неопределенность. Эта особенность — появление информации — и позволяет нам управлять кибернетическими системами. Информация уничтожает разнообразие, а уменьшение разнообразия является одним из основных методов регулирования… потому что поведение системы становится более предсказуемым» (С.Т. Вир). Для живых, биологических систем характерно действие др. принципов У. Эволюционное развитие, в отличие от технического прогресса, сопровождается приумножением не только порядка, но и разнообразия. Упорядоченность возникает как некая надстройка, дополнение к хаотическому движению.
Выделяют два уровня У. системы: организменный и поведенческий. Первый из них воспроизводится наследственной ориентирован на самосохранение вида или экосистемы. Второй обеспечивает удовлетворение потребностей системы во взаимодействии с внешней средой. В социальных системах раз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.