На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые возможности сети Интернет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение                                                                                                                      2
1 Интернет как инструмент  маркетинговых коммуникаций                              4
   1.1 Сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях                            5
   1.2 Сферы применения  Интернета в маркетинге                                             7
          1.2.1 Виды интернет-рекламы                                                                    10
          1.2.2 Сбытовые возможности Интернета                                                   12
          1.2.3 Маркетинговые исследования  в Интернете                                     14
    1.3 Преимущества  и недостатки применения Интернета  в маркетинге       17
2 Использование интернет-макретинга на практике                                         20
   2.1 Интернет-маркетинг  в деятельности предприятия                                  20
   2.2 Использование  Интернета и Интернет-услуг в  отдельных отраслях     22
Заключение                                                                                                           31
Библиографический список                                                                               33
                                                                                                           
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
 
 
В настоящее время в  эпоху бурного развития  информационных технологий все большее число  стран становится частью сети Интернет как глобальной информационной системы  и средства коммуникации. Интернет, постоянно совершенствуясь, пронизывает все сферы жизни общества, позволяя получать исчерпывающую информацию практически по любому вопросу. Сегодня уже трудно представить деятельность общественных структур вне интерактивных технологий. Так, работа большинства западных компаний строится с учетом новых возможностей, предоставляемых системой Интернета.
Аналогичная тенденция наблюдается  сегодня и в России, однако в  отличие от промышленно развитых стран процесс освоения нашей  страной системы Интернета находится  пока еще на начальной стадии. Чтобы  Россия стала частью всемирного информационного  сообщества, необходимо предпринимать  соответствующие меры, и выход  в Интернет должен осуществляться не только в индивидуальном порядке, но и на уровне предприятий. В данном случае наиболее эффективным инструментом представляется реализация в Сети комплекса  маркетинговых реализаций.
Именно маркетинг, являясь  одним из ключевых элементов коммерческой деятельности  любой компании, в  наибольше степени ориентирован на работу с самой различной информацией  и нуждается в эффективном  средстве коммуникаций. Маркетинг предполагает сбор и анализ данных о рынке, потребителях, конкурентах, продвижение товаров  и услуг, взаимодействие с клиентами  и партнерами. Таким образом, можно  сказать, что сбор, анализ, распространение  информации и обмен ею составляет сущность интернет-маркетинга на предприятии. Система Интернета предоставляет для этого небывалые ранее возможности. Кроме того, необходимо учитывать, что при этом существенно снижаются денежные и трудовые затраты, т. е. реализация инетрнет-маркетинга несет значительную выгоду предприятиям. Вот почему именно развитие инетрнет-маркетинга позволит России стать частью глобальной информационной системы.
Как средство коммуникации Интернет характеризуется наличием огромных массивов информации, их полной доступностью и возможностью обмена данными без каких-либо пространственных или временных ограничениях. Реализация интернет-маркетинга способствует развитию информационной и телекоммуникационной системы в России и при этом повышает эффективность фактора маркетинга на предприятиях. Этим обусловлены специфические особенности интернет-маркетинга, которые, по сути, являются существенными преимуществами по сравнению с традиционным подходом к маркетингу.
Интернет-маркетинг значительно  отличается от традиционного маркетинга, представляя собой сложный многогранный процесс, требующий специальных  знаний и конкретных методических подходов к его проведению.
 Целью данной курсовой работы является изучение интернет-маректинга, выявление его преимуществ и недостатков и определение роли интернета в маркетинговой деятельности различных предприятий.
 Для достижения поставленных  целей были определены следующие  задачи:
    изучить теоретические основы интернет-маркетинга;
    провести анализ литературы и выявить особеннсоти использования интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности предприятий.
Объектом исследования в  данной работе являются российские предприятия. Предметом исследования – использование  интернет-маркетинга.
 
 


    ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
 
 
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось  значение маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные связи  с потребителями стали ключевыми  факторами  успеха любой организации. Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь  реализовать несколько целей:
    информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах;
    убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и т. д.;
    заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
 Эти цели достигаются с помощью рекламы продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы через Интернет, раздачи купонов и других коммуникационных видов деятельности. Вышеупомянутое называется управлением продвижения или маркетинговыми коммуникациями.
Маркетинговые коммуникации – совокупность сигналов, исходящих  от фирмы в адрес различных  аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления, а также собственного персонала.1
 Как средство коммуникации Интернет характеризуется наличием огромных массивов информации, их полной доступностью и возможностью обмена данными без каких-либо пространственных или временных ограничений. Реализация интернет-маркетинга  способствует развитию информационной  и телекоммуникационной системы в России и при этом повышает эффективность фактора маркетинга на предприятиях. Этим обусловлены специфические особенности интернет-маркетинга, которые, по сути, являются существенными преимуществами по сравнению с традиционным подходом к маркетингу.
1.1 Сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях
Интернет как глобальная информационная система внес в существовавший ранее порядок определенные коррективы. Первое и, наверное, основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся «в одной котомке», причем на абсолютно равных правах. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре или услуге не составляет труда, причем сделать это можно очень оперативно. Вполне естественно, что и обработать полученные таким образом статистические данные также относительно просто, а собранная в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от изменяющихся обстоятельств – не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.
Вместе с тем понятие  бизнеса с применением электронных  и компьютерных технологий гораздо  шире, чем простое изучение потребительского спроса. Обобщая можно сказать, что  Всемирная сеть предлагает коммерческим предприятиям многомиллионную потребительскую  аудиторию по минимальной цене. Действительно, стоимость полноценной рекламной  кампании с использованием Интернета  на много порядков ниже, чем с  применением иных рекламных носителей, что, с учетом возможности обратиться к каждому конкретному пользователю лично, делает такой подход поистине уникальным. Интернет позволяет полностью автоматизировать процесс обслуживания потенциальных клиентов, без лишних затрат предоставляя им требуемый сервис постоянно.
Интернет открывает перед  предприятием возможность не только организовать эффективную обратную связь с покупателем и оперативно изучить его потребности, но и  необычайно гибко менять собственные  маркетинговые планы и рекламные  проекты в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. Интернет – незаменимый инструмент для  получения свежей маркетинговой  информации. Он многократно превосходит  и огранично дополняет в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио, а также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности – за рубежом, позволяя заметно сэкономить на международных телефонных переговорах и переписке. И наконец, использование Интернета значительно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности, резко снижает риск капиталовложений, делая этот риск управляемым. Нужно лишь знать, как воплотить все эти многочисленные перспективы в жизнь и извлечь из них максимально возможную прибыль. Именно это и является основным предметом интернет-маркетинга.
Фактически интернет-маркетинг  включает в себя целый комплекс дочерних дисциплин: не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, в частности изучение спроса и потребительской аудитории, методы и средства проведения эффективных рекламных кампаний, способы правильного позиционирования торговой марки на рынке и многое другое.
Коммуникационные задачи маркетинга (маркетинговые коммуникации) могут быть представлены двумя большими направлениями 2:
    коммуникации для сбора маркетинговой информации, которые объединяют совокупность коммуникационных средств и методов получения информации о рынке, о внешней и о внутренней маркетинговой среде;
    коммуникации агрессивного маркетинга, которые объединяют коммуникационные инструменты по доставке информации различной значимости для участников целевого рынка в соответствии с маркетинговыми целями предприятий и организаций.
 В настоящее время формируются и действуют следующие каналы распределения в сетевом маркетинге:
    электронные магазины;
б) форумы, телеконференции, доски объявления;
в) электронная почта.
Электронные магазины создаются в системе Интернета или в какой-либо коммерческой сетевой линии. Они содержат  описание магазина, каталог товаров, финансово состояние компании, техническую информацию по каждому выпускаемому продукту, данные о возможностях связи с магазином и заказов товаров. Форумы – это дискуссионные клубы, где могут быть библиотеки и комнаты для общения в режиме  реального времени по специальной подписке. Телеконференции ограничивают участие пользователей рамками определенной тематики. Электронные доски объявлений представляют собой специализированные сетевые службы по тематике или группам пользователей. Электронная почта дает возможность клиентам предприятия задавать вопросы, получать консультации, высказывать предложения и др.
      Сферы применения Интернета в маркетинге
В условиях конкурентной борьбы и развития современных информационных систем больше шансов добиться успехов  будет у тех организаций, которые  имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и  быстро на ее основе принимать маркетинговые  решения.
Средний российский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального  благосостояния, уровню образования, технической  подготовки; он, скорее всего, относится  к категории новаторов.
Безусловно, менеджеры должны учитывать демографический состав пользователей Интернета при определении целевой аудитории, формировании комплекса маркетинга и осуществлении другой маркетинговой деятельности в Сети.
Если рассматривать возможности  Интернета применительно к маркетингу, то он может быть прежде всего использован в следующих направлениях:3
    проведение маркетинговых исследований;
    продвижение продукта (реклама, размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях, стимулирование, связи с общественностью);
    установление деловых связей и предоставление финансовых услуг;
    продажа и покупка товаров через Интернет – электронная торговля, предоставление послепродажных услуг.
Что касается использования  Интернета при проведении маркетинговых исследований, то здесь прежде всего имеются в виду:
    поиск разнообразной вторичной информации;
    исследование потребителей, потенциальных партнеров путем анализа посетителей сервера данной и других компаний;
    исследование и мониторинг рынков на основе разнообразной первичной и вторичной информации;
    анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о их связях с партнерами;
    проведение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга;
    исследование результатов, использование данных опросов, проводимых на других серверах;
    проведение фокус-групп и телеконференций по разным вопросам маркетинга.
            Что касается рекламы через Интернет, то необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как и по телевидению, т. е. прямо и настойчиво. Предложения своих продуктов в подобной форме и явное продвижение самого себя не поощряются. Нарушение неписанных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей – нарушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной почте. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состоянии справиться с обработкой такого количества сообщений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернетом. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще перестать связываться с ней по Сети.
           По мнению большинства рекламистов,  успешно рекламировать в Сети  можно не все товары и услуги. Несомненным достоинством интернет-рекламы является точное попадание в целевую аудиторию без распыления на ненужные контакты и сама возможность отслеживать эти контакты.
            Если оценивать эффективность  рекламы по стоимости одного  контакта, то реклама в Сети  обходится в два раза дороже, чем печатная или эфирная, а  иногда и больше, производя при этом гораздо меньший эффект. Более того, процент выбора рекламной ссылки – не конечный показатель эффективности онлайновской рекламы, так как он не показывает число действительно потенциальных покупателей.
            Одной из конечных задач маркетинга  является активизация сбыта (продаж). Для этого все чаще используется электронная торговля.
            Следует отметить, что не все  виды продукции целесообразно  продавать через Интернет. Поскольку  продукт физически (не виртуально) невозможно осмотреть, попробовать,  попробовать, примерить, а это  устраивает далеко не всех  потенциальных покупателей, а  также нельзя предоставить потребителям  для оценки и выбора реальные  образцы продвигаемых продуктов,  то лучше продаются стандартизированные  продукты. Причины, сдерживающие  рост интернет-рынка, заключается прежде всего:
    в недоверии потенциальных покупателей онлайновым торговцам из-за отсутствия полной и достоверной информации о них;
    в страхе не получить оплаченный продукт;
    в неразвитости системы сервисных карт;
    в страхе мошенничества с пластиковыми картами;
    в опасениях, связанных с несанкционированным использованием информации личного характера;
    в практически полном отсутствии правового обеспечения.
        Виды интернет-рекламы
           Интерактивная среда эффективна для реализации всех направлений интернет-маркетинга, однако наиболее широкое распространение на сегодняшний день получила реклама. Возможности, предоставляемые Интернетом в области проведения рекламных кампаний, несравнимы ни с одним другим медиаканалом.
         При объединении рекламы и  новейших информационных технологий  суть ее осталась прежней, но  изменились методы и появились  совершенно новые  медианосители, что обусловлено спецификой интернет-среды. Так, в качестве инструментов распространения рекламной информации в Интернете используются баннеры, текстовые блоки, рекламные заставки, доски объявлений, электронная почта, а также различные печатные издания.
          Среди основных достоинств интернет-рекламы можно выделить следующие:
    высокая степень сфокусированности рекламы, вплоть до каждого пользователя; практически все другие средства рекламы ориентированные на массы, Интернет же позволяет демонстрировать рекламу четко определенному кругу лиц;
    максимально эффективное представление рекламируемой продукции, что связано как с возможностью передачи исчерпывающей информации о товарах, так и с мультимедийной природой Сети, позволяющей использовать текст, графику, звук и видео;
    относительно низкая стоимость рекламных контактов в Сети, особенно по сравнению с телерекламой, приводящая к существенной экономии;
    интерактивность интернет-среды, представляющая коммуникационную модель «многие - многим», что дает возможность фирме взаимодействовать с потребителями, а не только односторонне передавать информацию;
    предоставление Интернетом небывалых возможностей оперативного и глубокого анализа рекламных  мероприятий за счет обратной связи с потребителями;
    возможность работать вне привязки к конкретной территории или локальному рынку в силу отсутствия пространственных ограничений.
            Интернет-реклама отличается от  других видов рекламы прежде всего своей интерактивностью и потрясающей возможностью маркетинга по регионам, возрасту аудитории, предпочтениям аудитории и многим другим факторам.
            Основные виды интернет-рекламы4:
    Контекстная реклама.
Размещает объявления в поисковых  системах, которые отображаются тем  пользователям, которые осуществляют поиск по тем или иным ключевым словам.
Преимущества:
    максимальная гибкость настроек, сервисов, статистики и отслеживания эффективности;
    низкий минимальный бюджет для старта (рекламу можно запустить даже имея на рекламном счету 1000 рублей);
    короткое время старта рекламы (реклама начинает работать через 20-30 минут после ее запуска);
    максимальный контроль над рекламой.
            Недостатки:
    подходит только для ситуации, когда клиенты уже знают товар рекламодателя и активно ищут их в Интернете.
    Медийная (баннерная) реклама.
Данный вид рекламы  подразумевает размещение медийных баннеров на популярных площадках Интернета. Подходит в случае предложения рынку товаров и услуг, которую рынок еще не знает.
Преимущества:
    способность привлечь внимание широкой целевой аудитории к товару или услуге;
    увеличение эффективности контекстной рекламы и оптимизации из-за увеличения узнаваемости брэнда.
Недостатки:
    более высокие бюджеты, по сравнению с другими видами интернет-рекламы;
    трудность при отслеживании краткосрочной эффективности, т.к. данный вид рекламы дает очень мало прямых звонков, направлен на повышение узнаваемости брэнда.
        Сбытовые возможности Интернета
       Всемирная сеть играет большую роль и в организации сбыта. Интернет помогает в значительной степени автоматизировать и ускорить торговый процесс, уменьшить объем  бумажной работы, сократить каналы распределения продукции. С информационной точки зрения Интернет незаменим для взаимодействия фирмы с потребителями, позволяя предоставлять им исчерпывающие  сведения относительно товаров, цен и т. д., давать консультации и оперативно информировать обо всех изменениях. Наряду с информационным обеспечением Интернет сегодня является средой для непосредственной продажи товаров и услуг, что в первую очередь актуально для информационных продуктов.5
           Одна из особенностей торговли через Сеть заключается в том, что в зависимости от конечной цели здесь можно выделить два основных вида интернет-магазинов: направленные  на привлечение покупателей в обычные магазины (интернет-витрин) и ориентированные на осуществление прямых продаж через Интернет. В промышленно развитых странах на долю Всемирной сети  приходится значительный процент продаж самых различных товаров. Россия, в силу целого ряда факторов, пока отстает в данном направлении, однако высокие темпы распространения интерактивной торговли говорят о ее стремительном развитии.
             Огромное значение Интернет имеет для предприятий, имеющих филиалы за рубежом и (или) экспортирующих продукцию. Вследствие отсутствия географических барьеров Интернет просто незаменим для связи с другими странами. Это очевидная экономия времени и средств на международные телефонные переговоры и командировки. Кроме того, при традиционном подходе при организации экспорта продукции  возникают весьма сложные проблемы с изучением рынка сбыта, которые, однако, легко разрешаются с помощью интерактивных технологий. В промышленно развитых странах роль Интернета для предприятий настолько возросла, что получила распространение практика управления взаимодействия компании с филиалами, которые расположены в различных странах, из одного офиса через Сеть.
             Современная концепция маркетинга предполагает изучение потребностей потенциальных покупателей  и построение деятельности компании в соответствии с этими потребностями. Интернет дает возможность наиболее полно реализовать этот принцип на практике. Поскольку Интернет не просто база данных, но и всеобщая коммуникационная сеть, представляющая собой коммуникационную модель «многие - многим», это предполагает именно обмен информацией, непрерывное взаимодействие фирмы с потребителями. При традиционном подходе поток информации передавался преимущественно односторонне, от фирмы к потребителям, в Интернете же реализуется и обратная связь, т. е. общение с клиентами. Это позволяет организовывать работу компании значительно эффективнее. Сегодня в качестве инструментов обратной связи в Интернете используются электронная почта, гостевые книги, опросы потребителей, конференции. Пользователи могут высказать свои мнения, пожелания, внести предложения, обратиться за информацией о товарах, ценах, работе компании и т. д., получить консультации специалистов по любому интересующему вопросу. Возможность обратной связи в равной степени актуальна для всех составляющих интернет-маркетинга.
              Таким образом, развитие интернет-маркетинга превратит глобальную сеть в незаменимый инструмент для работы предприятий и их связи между собой и с потребителями, а кроме того, ускорит темпы роста интернет-аудитории. В результате широкого применения возможностей сети Интернет Россия станет естью всемирной информационной системы.
        Маркетинговые исследования в Интернете
            Интернет открывает перед владельцами коммерческих web-сайтов широчайшие возможности по привлечению новых клиентов, деловых партнеров и дистрибьюторов, позволяет значительно расширить рынок продаж и обеспечить предприятию результативную рекламу. Однако этим потенциал Всемирной сети не исчерпывается: с использованием корпоративного сайта можно организовать эффективную систему обратной связи «покупатель-продавец» или «потребитель-производитель», получая любую интересующую информацию, что называется, из первых рук.
             Механизм получения данных от  посетителей сайта обычно реализуется  с помощью маркетинговых исследований.
             Методы, с помощью которых владельцы  web-сайта могут получить от своих посетителей ту или иную информацию, можно условно разделить на активные и пассивные.
            В случае пассивного исследования от посетителя не требуется каких-либо действий, чтобы передать владельцам сервера интересующие их данные. Зачастую он даже не догадывается о том, что какая-то информация отсылается на сервер. Таким образом можно выяснить страну и город , в которой проживает пользователь, класс его провайдера интернет-услуг, Узнать, на какой размещена ссылка, по которой он нашел сайт, отследить просматриваемые им документы, определить время, затраченное на изучение ресурса.
            Иногда при пассивном подходе  к исследованию аудитории web-сайтов отпадает даже необходимость в разработке собственных программных комплексов. Достаточно лишь зарегистрировать сайт на сервере аналитической службы и включить в состав web-страниц полученный код счетчика посещений.6
            Недостаток пассивного метода  проведения маркетинговых исследований  заключается в том, что вы  не сможете получать от своих  клиентов демографические данные, такие как возраст, пол, образование,  профессия, занятость.
            Принципиально другой подход  к сбору информации – активный. Он  подразумевает размещение на web-сайте специальных интерактивных форм с перечнем вопросов для посетителей. Пользователь заполняет форму и отправляет, после чего введенные данные передаются соответствующему скрипту, а тот, в свою очередь, записывает их в хранящийся на сервере файл отчета или направляет по электронной почте администратору сайта.
             С использованием форм вы можете  установить демографические показатели  своей аудитории, выяснить ее  мнение о предлагаемых вами  товарах, услугах, о самом сайте, получить жалобы на недоработки в обслуживании клиентов и предложения по улучшению сервиса. Недостатком активного подхода к проведению маркетинговых исследований является то, что в этом случае посетитель web-сайта вынужден совершать определенные действия и потратить часть своего времени на удовлетворение интересов интернет-маркетолога. А для этого нужна сильная мотивация.
            Существует три наиболее распространенных  варианта привлечения пользователей  к участию в маркетинговых  исследованиях владельцев web-сайтов.
    Пользователям предлагается ответить на вопросы анкеты с целью повышения качества обслуживания клиентов.
    Для совершения сделки или получения доступа к услугам сайта требуется пройти обязательную регистрацию, в ходе которой посетители вынуждены ответить на все вопросы, содержащиеся в форме.
    Владельцы ресурса предлагают заполнившим форму посетителям принять участие в розыгрыше призов или дают им скидки на приобретение каких-либо товаров.
            Наиболее результативным способом  привлечения пользователей к  участию в маркетинговых исследованиях  считается комбинация из двух  первых вариантов: при регистрации  посетитель заполняет форму с  минимальным набором вопросов о себе, а более подробную анкету он может оформить по желанию.7
            Для грамотного планирования  маркетингового или социологического  исследования простого составления  списка подлежащих изучению вопросов  недостаточно. Интернет-маркетолог должен полностью разработать проект интерактивной формы, который позже будет передан создающему сайт специалисту, причем форма должна быть организована так, чтобы ее заполнило максимальное количество пользователей.
            Интернет является идеальной  средой для организации анкетирования.  Состоящий из большого числа  различных тематических серверов, он предоставляет возможность  максимально точно организовать  выборку, т. е. сфокусировать   опрос на целевой аудитории.  Другими немаловажными достоинствами  интернет-опросов являются отсутствие влияния интервьюера на респондента, что повышает степень достоверности получаемых сведений, низкая стоимость анкетирования, простота его организации и обработки результатов.
          Интернет-технологии позволяют сохранять и накапливать информацию о потребителях, их вкусах и предпочтениях, у компаний появляется возможность индивидуализировать подход к обслуживанию клиентов, и, таким образом, уменьшается риск неопределенности в отношении спроса на продукцию или услуги.
          Одно из основных достоинств  маркетинговых исследований в  Интернете – доступность информации  о конкурентах. При традиционном  подходе к анализу конкурентной  среды предприятия, проводящие  исследования, сталкиваются с целым рядом проблем, поскольку конкурирующие организации не склонны афишировать свою деятельность. Интернет же в этом отношении обладает неограниченным потенциалом, поскольку принцип доступности информации вынуждает компании становиться открытыми. Таким образом, Сеть позволяет легко получить данные о количестве потенциальных конкурентов, изучить их стратегию в области ценообразования, ассортиментной политики, организацию их работы с потребителями, используемые методы продвижения продукции и торговой марки и т. д. Для этого требуется лишь найти  их сайты в Сети и подробно изучить их структуру и представленную на них информацию.
      Преимущества и недостатки применения Интернета в маркетинге
  Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг - это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.
  Интернет-маркетинг (internet marketing) — является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как Интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
   Преимущества Интернета в маркетинге:
   Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок).8 При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. В развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.
   Недостатки Интернета в маркетинге:
   Интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине. Ограничения в интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики. Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. Многие потребители боятся делать покупки в интернете, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.