На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Производственная программа и мощность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский Государственный  Технический Университет
 
 
 
 
Факультет Бизнеса и управления
Кафедра «Мировой экономики»
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
по дисциплине: Экономика предприятия
на тему: Производственная программа и мощность предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка гр. МЭ-09-2
                                       Зотова Д.Н.
                                                                Проверил: преподаватель
                                          Леонова Л.В.
 
 
 
Иркутск 2011.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Производственная программа предприятия
1.1.Понятие производственной программы ………………………………………….4
1.2. Этапы формирования производственной программы……….…………….…...10
1.3. Показатели производственной  программы……………………………………..15
Глава 2 Производственная мощность предприятия.
2.1. Понятия и факторы,  определяющие производственную  мощность…………..22
2.2 Расчет производственной мощности….…………………………………………24
2.3.Оптимизация производственной мощности…………………………………….32
Заключение ……..……………………………………………………………….........38
Список литературы……………………………………………………………………39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Организация предприятия начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать?
В новых экономических  условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными   материальными и интеллектуальными ресурсами.
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Целью курсовой работы является изучить вопросы анализа технико-экономических  показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции  и производственной мощности, необходимые  для выработки управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Производственная программа предприятия.
      Понятие производственной программы.
Составной частью общего плана  предприятия является производственная программа. Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.
Производственная программа  - система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.
Номенклатура и ассортимент  продукции являются одним из основных показателей производственной программы предприятия. Номенклатура продукции это перечень различных изделий в программе предприятия, определяющий основные направления производства и его специализацию. Ассортимент продукции представляет расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающейся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, качеством, внешним видом и т. д.).
Каждое предприятие выпускает  продукцию определенного ассортимента (номенклатуры) и определенной ассортиментной структуры.
С позиции производителей, чем уже ассортимент, тем проще ассортиментная структура производимой продукции, тем лучше и проще организация и технология производства, тем ниже производственные затраты, и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. То же самое относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.
Потребитель же, напротив, заинтересован  в расширении ассортимента продукции, в его постоянном обновлении.
Планирование выпуска  продукции это систематическое  принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет детально разработать соответствующие  программы        маркетинга,        скоординировать совокупность товаров.
Программа маркетинга это оценочная характеристика средств, планируемых к использованию в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается с потребителя и заканчивается потребителем. Учет требований потребителя при разработке производственной программы показан на рисунке.

Рис. Учет требований потребителя при разработке производственной программы.
Целью разработки и выполнения производственной программы на разных уровнях управления является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, выполнение в установленные сроки обязательств по поставкам продукции, всемерное повышение ее качества, лучшее использование ресурсов и производственного потенциала.
Варианты производственной программы
Работа по составлению  производственной программы имеет  свои особенности для разных типов производства. Для единичного и мелкосерийного производства производственная программа разрабатывается на основе графика изготовления изделий в соответствии с утвержденными сроками сдачи продукции потребителям. Календарный график запуска-выпуска изделий разрабатывается в порядке, обратном ходу технологического процесса, на основе длительности производственного цикла по всем видам работ (испытание, сборка, механическая обработка, подача заготовок).
Для серийного производства планирование выпуска продукции  на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производство изделий.
Массовое производство осуществляется обычно поточным методом, и в связи  с этим производственная программа  разрабатывается одновременно по предприятию  и всем основным цехам, с разбивкой  по кварталам и месяцам.
Несмотря на то, что по определенным видам продукции сроки  изготовления (сдачи) устанавливаются  по договорам с заказчиком, предприятие  имеет возможность разрабатывать различные варианты производственной программы выпуска продукции во времени в целях достижения полной и равномерной загрузки оборудования и рабочих мест. Число вариантов распределения выпуска изделий при любом типе производства может быть значительным. Наиболее целесообразные варианты можно получить путем использования методов программирования.
В качестве исходных данных при разработке производственной программы  используют:
    уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;
    результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
    данные по спросу на продукцию предприятия;
    сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
    сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;
    сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);
    расчеты производственной мощности предприятия;
    прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
    решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
Производственная программа  включает следующие основные разделы:
    План по производству продукции предприятия.
    План выпуска продукции на экспорт.
    План по повышению качества продукции.
    План реализации продукции.
    План по производству продукции предприятия.
Этот документ обычно выглядит следующим образом:
 
 
 
 
 
 
 
 
Показатель
Норма-тив чистой продук-ции
Продук-ция в натур. выраже-нии, шт.
Оптовая цена предпри-ятия, руб.
 
 
Продукция в стоимостном  выражении, тыс. руб.
          в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в нормативах чистой продукции
преды-дущий год
план на отчет-ный год
преды-дущий год
отчетный год
Преды-дущий год
отчетный год
план
темп роста, % к предыду-щему году
план
темп ро-ста, % к предыду-щему году
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.Готовая продукция, шт.
 ИзделиеА ИзделиеБ  ИзделиеВ ИТОГО:
                           
2.Товары народного потребления, тыс.руб.
                           
3.Полуфаб-рикаты на сторону
                           
4.Работы промышлен-ного характера на сторону
                           
Итого товарная продукция, в том числе:
-продукция высшей категории качества
-продукция на экспорт
ИТОГО Норматив-ная чистая продукция
                           

 
    При подготовке плана производства обычно рассчитывают:
Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле:
Nпр.=Nпост.Он.скл. +Ок.скл.+Nвн.
где Nпост – объем  поставки изделия в натуральном  выражении; 
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода. При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.  Nвн – количество изделий для внутреннего потребления.
Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.
Чистая  продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.
Также в рамках производственного плана предусматривают задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.
    План выпуска продукции на экспорт.
В случае наличия у предприятия зарубежных клиентов, в этом плане представляют показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.
    План по повышению качества продукции.
Здесь отражаются показатели обновления ассортимента и потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество Вашей продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.
    План реализации (сбыта) продукции.
В этом плане отражена динамика реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых исследований.
Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
Объем реализованной продукции  в плане определяется как стоимость  предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе предприятия.
При расчете реализуемой  продукции учитываются остатки нереализованной продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:
    остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках;
    товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты;
    товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями;
    товаров на ответственном хранении у покупателей.
При подготовке плана сбыта определяют расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:
Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм ,
где Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде; 
Пцел – целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей; 
Рм – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции.
Маржинальный  доход на единицу изделия определяется как разница между ценой и переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции к цене. Если организация выпускает несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре продукции рассчитывается по формуле:
Рм = ? Pmi Yi ,
где Pmi – маржинальная рентабельность i-го вида продукции  
Yi – удельный вес i-го вида продукции в выручке от реализации.
Проверка оптимальности.
В качестве критериев оптимальности  чаще всего применяется максимум прибыли, получаемой на единицу изделия и критический объем продаж – минимально необходимый объем производства (продаж) изделия, обеспечивающий его безубыточность.
Сформировать производственную программу, обеспечивающую предприятию максимальную прибыль,  можно по следующему алгоритму:
- Рассчитать величину маржинального дохода на единицу продукции по каждому виду.
- Проранжировать продукцию в порядке убывания маржинального дохода. Порядок расположения изделий будет соответствовать их приоритетности для включения в производственную программу.
- Разработка программы должна сопровождаться расчетами загрузки производственного оборудования и площадей. Первое изделие включается в производственную программу в полном объеме и рассчитывается неиспользованный остаток по существующим производственным мощностям. Затем включается следующее по приоритету изделие и т.д. до тех пор, пока имеющийся ресурс производственных мощностей не будет исчерпан.
В отдельных случаях лимитирующими факторами для оптимизации производственной программы могут оказаться недостаток квалифицированных кадров, морально устаревшее оборудование или ограничения по закупкам материалов и комплектующих для различных видов изделий. В этих случаях программа должна быть проверена на потребность в дефицитных видах ресурсов.
      Этапы формирования производственной программы.
В условиях рыночной экономики производственная программа предприятия должна ориентироваться на потребителя и исходить из результатов маркетинговых исследований.
Отдел маркетинга проводит комплексное изучение рынков, их проблем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, с учетом требований рынка и возможностей предприятия; анализирует и прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.
При разработке конкретной производственной программы учитываются  сроки и объем поставок продукции  на рынок, максимальную, равномерную  загрузку производственных мощностей, платежеспособный спрос населения.
Формирование производственной программы состоит из нескольких этапов.
На первом этапе вся продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого разрабатывается ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов.
На втором этапе дается оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры. Например, вида, надежности в работе, экономичности, безопасности, эффективности, соответствия моде, дизайну и т.д. Величина параметров заносится в таблицу в той последовательности, по которой оценивает рынок. Оценка качества продукции принимается за эталон, которому присваивается величина, равная единице. Эксперты оценивают качество выпущенной продукции и выставляют соответствующую оценку.
На третьем  этапе определяется степень спроса продукции на рынке. Существуют четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный, эпизодический, нулевой. Спрос – это экономическая категория, характерная для товарно-рыночного хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей. Для определения объема спроса на рынке заполняется ранговая таблица.

На четвертом  этапе оценивается продукция по степени конкурентоспособности. Эксперты по совокупности факторов оценивают продукцию и результаты заносят в соответствующую таблицу.

В рыночной системе действует  объективный закон конкуренции, способствующий неуклонному снижению цены однородных объектов, не допущению на рынок и до потребителя некачественной продукции.
Опыт показывает, что конкурентоспособную  продукцию выпускают стабильно те конкурентоспособные предприятия, которые комплексно решают вопросы управления качеством.
Конкурентоспособность товара (продукции) - это способность противостоять на рынке другому товару или другим товарам того же или аналогичного назначения.
Конкурентоспособность определяется двумя главными критериями: качеством продукции и ее ценой. Чем выше уровень качества и ниже цена, тем выше конкурентоспособность продукции. Потребитель, безусловно, заинтересован в повышении уровня качества и в снижении цены. При определенном уровне качества продукции он дает высокую оценку более низкой цене, а не наоборот. Производитель, чтобы повысить шанс реализовать свою продукцию также оказывается заинтересованным в повышении ее качества и снижении цены. Чем выше конкурентоспособность продукции, тем больше объем продаж, прибыль. Неконкурентоспособная продукция вообще не имеет шанса быть реализованной. Следовательно, конкурентоспособность удовлетворяет одновременно интересы производителей и потребителей.
При оценке конкурентоспособности  продукции решаются следующие задачи:
1)     Определяется номенклатура готовой продукции, исходя из действующих производственных мощностей и требований продукции на рынке;
2)     Выявляются конкуренты, выпускающие аналогичную продукцию;
3)     Определяются   технико-экономические показатели для оценки конкурентоспособности продукции и выбирается метод расчета;
4)     Рассчитывается общий (интегральный) показатель конкурентоспособности;
5)     Определяется номенклатура продукции с позиции потребителя и производителя;
6)     Выявляются требования к продукции на внутренних и внешних рынках, т.к. часто требования не совпадают.
В производственную программу  включается продукция, у которой  общий (интегральный) показатель конкурентоспособности выше показателя аналогичного продукта у товаропроизводителя-конкурента. Если интегральный показатель конкурентоспособности данного предприятия ниже, чем у товаропроизводителя-конкурента, то такая продукция не включается в производственную программу, и снимается с производства.
При условии равенства  уровней конкурентоспособности  продукция включается в производственную программу, если будет разработан план по повышению уровня качества.
Пример 1. На предприятии предусмотрено выпустить четыре вида продукции. Интегральный показатель конкурентоспособности характеризуется следующими величинами.

На пятом  этапе изучаются факторы, влияющие на конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов главных конкурентов. Для этого составляется таблица.

 
      Показатели производственной программы предприятия.
Производственная программа  характеризуется системой следующих  показателей (рис. 1). Показатели ПП распадаются на две большие группы: 
– количественные, характеризующие объемы производимой продукции и динамику их изменений;
– качественные, отражающие производственно-технические (материалоемкость, точность, мощность) и эксплуатационные (надежность, ремонтопригодность) достоинства производимой продукции.
Рассмотрим основные показатели. Различают абсолютные и относительные количественные показатели.
Абсолютные  показатели отражают объем производимой продукции в натуральных (условно-натуральных); трудовых (временных) и стоимостных показателях.
При составлении производственной программы используются натуральные (условно-натуральные) и стоимостные  показатели.
Натуральные показатели (номенклатура и ассортимент) наиболее точно отражают объем изготавливаемой продукции и выражаются в штуках, тоннах, кубометрах и других физических единицах измерения. Они являются базой основных технико-экономических плановых расчетов, служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако из-за большого разнообразия выпускаемой продукции зачастую невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели. Для расширения сферы применения натуральных показателей используются условно-натуральные показатели (условная тонна топлива и т.п.). Они применяются в случае планирования производства однородной, однотипной или одноименной продукции. При этом за условную единицу принимают одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по трудоемкости, массе, материалоемкости или по какому-либо другому признаку.
Номенклатура  продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям.
Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.

Рис. 1. Система показателей производственной программы
Трудовые (временные) показатели – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, выполнение услуги, рассчитываемые в нормо-часах.
Трудоемкость – это затраты времени на изготовление единицы продукции в данных условиях и при средней интенсивности труда. Если работа не подлежит нормированию по различным причинам, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах. Кроме того, для измерения работы оборудования используется такой показатель, как станко-часы. На первый взгляд, показатели трудоемкости производственной программы вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако в связи со снижением трудоемкости продукции человеко-часы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые показатели часто используются во вспомогательных расчетах.
Для того чтобы получить сопоставимые показатели производственной программы и осуществить сводный учет и планирование, используют стоимостные показатели производственной программы, которые носят обобщающий характер и считаются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия.
Обобщающим показателем  производственной программы предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле:
;
где  – объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.;  – изменение остатков готовой продукции на складе за определенный период, руб.
;
?ОП – прирост остатков отгруженной продукции за определенный период, руб.
.
Здесь и далее индексы  «н» и «к» соответствуют началу и концу рассматриваемого периода.
Товарная  продукция (ТП) представляет собой выраженную в стоимостной форме законченную производством, предназначенную для реализации потребителям и имеющую все признаки товара продукцию. Исчисляется в действующих оптовых ценах предприятия. Общая сумма товарной продукции предприятия исчисляется по заводскому методу и рассчитывается по выражению:
ТП = ГП + ПФ + РУ + ПС, млн. руб.
где ГП – стоимость  готовой продукции, предназначенной  для реализации, млн. руб.; ПФ – стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов, предназначенных для поставки на сторону, млн. руб.; РУ – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, млн. руб.; ПС – стоимость инструментов и приспособлений для собственного производства, готовой продукции и полуфабрикатов, поставляемых для собственного капитального строительства и непромышленным хозяйствам данного предприятия, млн. руб.
Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство. Объем валовой продукции определяется по формуле
ВП = ТП + ?НЗП + ПФс ± ПФз
где  – прирост остатков незавершенного производства, руб.

ПФс – та часть полуфабрикатов, которая по тем или иным причинам была отпущена сторонним потребителям в данном периоде; ПФз – та часть полуфабрикатов , которая поступила на пополнение запасов полуфабрикатов на соответствующих межцеховых складах. 
Чистая  продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов), т.е.
 

где  – материальные затраты;  – амортизационные отчисления.
Условно-чистая продукция (УЧП) – это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений, т.е.

Валовой оборот (ВО) характеризует весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. представляет собой сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия:

где  – стоимость валовой продукции i-го цеха, руб.,  – количество производственных цехов предприятия.
Внутрипроизводственный  оборот (ВПО) – это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия,
,
где  – количество сборочных цехов предприятия.
Относительные показатели характеризуют динамику изменения абсолютных показателей: темпы роста абсолютных показателей ( ) и темпы прироста абсолютных показателей ( ). При этом выделяют три периода: плановый, базисный, отчетный.
или
  или
.
или
или
.
Выполнение  плана по номенклатуре ( ) 
,
где  – объем производства по плану;  – объем производства фактический, но скорректированный по плану.
Основными показателями производственной программы являются: номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи; товарная продукция; незавершенное производство; валовая продукция.
Определенные на основе расчетов размеры выпуска продукции в  натуральном выражении еще нельзя рассматривать как реальное задание по ее производству, т.е. как производственную программу. Выпуск планируемого объема продукции предполагает наличие соответствующих производственных мощностей.
Пример 1.
Машиностроительный завод  выпустил товарной продукции за март на 522 тыс. руб. Стоимость остатка  незавершенного производства по основной продукции на 1 марта равнялась 155 тыс. руб., а на 1 апреля – 172 тыс. руб. Стоимость остатков специального инструмента своего изготовления на начало месяца 15,4 тыс. руб., на конец месяца 12,3 тыс. руб. Литейный цех изготовил для механического цеха отливок на 120 тыс. руб., а кузнечный – на 95 тыс. руб. Определить стоимость валовой продукции, валового и внутрипроизводственного оборотов.
Решение 
 
Изменение остатков незавершенного производства:
?НЗП = 172 – 155 = 17 тыс. руб.
Изменение остатков специальной оснастки:
?СО = 12,3 – 15,4 = –3,1 тыс. руб.
Стоимость валовой продукции:
ВП = 522 + 17 – 3,1 = 535,9 тыс. руб.
Стоимость валового оборота:
ВО = 535,9 + 120 + 95 = 750,9 тыс. руб.
Стоимость внутрипроизводственного оборота:
ВПО = 750,9 – 535,9 = 215 тыс. руб.
Пример 2.
Определите выполнение плана  по номенклатуре
 
продукции, шт.
Изделие 1
Изделие 2
План
500
800
300
Факт
520
760
320

Решение 
 
Выполнение плана по номенклатуре. 

Выполнение плана по номенклатуре составило 97,5 %.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Производственная мощность предприятия.
2.1. Понятия и факторы, определяющие производственную мощность.
Под производственной мощностью предприятия понимают максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учётом намечаемых мероприятий по внедрению передовой технологии производства и научной организации труда.
Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объём производства продукции. Широкая номенклатура приводится к одному или нескольким видам однородной продукции. Например, производственная мощность завода шестерён измеряется в количестве шестерён; тракторного завода – в количестве тракторов; угольные шахты – в млн. тонн угля; электростанции – в млн. кВт * ч электроэнергии. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.