На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исключительная экономическая зона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  институт управления и права
Юридический факультет
 
 
 
 
 
 
 
Реферат работа по дисциплине:
«Международное право»
 
 
На тему:
«Исключительная экономическая зона»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                     Выполнила: студентка
                                                                             5 курса, заочное отделение
                                                                                    Король Татьяна Николаевна
                                                                           Проверил преподаватель:
                                                                          
                                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012
 
 
Введение
1. Общее положение
1.1 Понятие и границы исключительной  экономической зоны
1.2 Права, юрисдикция и обязанности  прибрежного государства
1.3 Права и обязанности других  государств
2. Континентальный шельф
3. Открытое море
4. Прилежащая зона
5. Международный район морского дна
6. Международные проливы
Заключение
Список использованной литературы
 

Введение
Термин „экономическая зона" появился в самом начале 70-х годов. Он применяется  к морской зоне шириной до 200 морских  миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря прибрежного государства. Выдвигая это понятие, его авторы полагали, что в указанной зоне прибрежному  к ней государству должны быть предоставлены права экономического характера, относящиеся прежде всего к разведке и разработке природных ресурсов зоны.
Исключительная экономическая  зона РФ - морской район, находящийся  за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным федеральными законами, международными договорами РФ и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам РФ, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Актуальность данной контрольной  работы на тему: "Исключительная экономическая  зона" заключается в том, что  определяет статус исключительной экономической  зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации  в ее исключительной экономической  зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами  международного права и международными договорами Российской Федерации.
 

1. Общее положение
1.1 Понятие и границы  исключительной экономической зоны
Исключительная экономическая  зона представляет собой морской  район, находящийся за пределами  территориального моря и прилегающий  к нему, шириной не более 200 морских  миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Правовой режим исключительной экономической зоны включает права  и обязанности как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства. Он впервые определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. И конкретизирован принятыми в соответствии с ее положениями законодательными актами государств. В необходимых случаях международными договорами определяются методы разграничения исключительных экономических зон.
В Российской Федерации данную сферу  правоотношений регулирует Федеральный  закон от 17 декабря 1998 г. "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Права, юрисдикция  и обязанности прибрежного государства
Прибрежное государство в исключительной экономической зоне не осуществляет:
1. суверенные права в целях  разведки, разработки и сохранения  природных ресурсов (живых и неживых)  в водах, покрывающих морское  дно, на морском дне в его  недрах и управления этими  природными ресурсами, а также  в отношении других видов деятельности  по разведки и разработке этой  зоны;
2. юрисдикцию в отношении создания  искусственных островов, установок  и сооружений, морских научных  исследований, защиты и сохранения  морской среды.
Таким образом, прибрежное государство  наделяется не полной верховной властью  над этой территорией, а суверенными  правами, причем целевого назначения. Это означает, что без согласия прибрежного государства никто  не может осуществлять разведку и  разработку природных ресурсов.
Искусственные острова, установки, сооружения и зоны безопасности вокруг них не должны создавать помехи международному морскому судоходству (на признанных международными морских путях).
Вокруг таких островов и сооружений могут устанавливаться разумные зоны безопасности, ширина которых  не должна превышать 500 м, отмеченных от точки их внешнего края.
Прибрежное государство принимает  необходимые меры к тому, чтобы  состояние живых ресурсов исключительной экономической зоны не подвергалось опасности в результате чрезмерной эксплуатации, и с этой целью определяет допустимый улов живых ресурсов в своей зоне. Например, если прибрежное государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно путем соглашений и других договоренностей предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова.
Государство в целях сохранения в своих исключительных экономических  зонах запасов определенных видов  рыб (лосось, горбуша, нерка, кета и др.) могут посредством заключения соглашений или через международные организации  принимать необходимые меры по регулированию  промысла этих видов рыб в водах, находящихся за пределами их исключительной экономических зон. Характерна в  этом плане Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана от 11 февраля 1992 г., заключенная Российской Федерацией, США, Канадой, и Японией. Районом  применения Конвенции являются воды северной части Тихого океана за пределами  исключительных экономических зон (конвенционный район).
В указанной Конвенции подтверждается положение ст.66 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. о том, что промысел запасов анадромных видов рыб ведется только в пределах 200 морских миль. Специализированный промысел анадромных рыб в конвенционном районе запрещается. При случайном изъятии (при промысле других видов) анадромные виды рыб должны быть немедленно возращены в море.
Прибрежные государства в осуществлении  своей юрисдикции имеют право  регулировать, разрешать и проводить  морские научные исследования в  своей исключительной экономической  зоне. Такие исследования другими  государствами проводятся с согласия прибрежного государства. Прибрежные государства обычно дают согласие, если нет достаточных, предусмотренных  Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. оснований для отказа.
Государства и международные организации, осуществляющие исследования в исключительной экономической зоне прибрежного  государства участвовать в морском  научно-исследовательском проекте, а также предоставить по его просьбе  информацию о результатах исследования.
Живые и неживые ресурсы исключительной экономической зоны РФ находятся  в ведении Российской Федерации. Регулирование деятельности по разведке таких ресурсов и их охране - компетенция  Правительства РФ ( п. 4 ст.5 Федерального закона "Об исключительной Экономической зоне Российской Федерации").
Специально уполномоченные федеральные  органы исполнительной власти с учетом предположений органов исполнительной власти субъектов РФ, территории которых  прилегают к морскому побережью, разрабатывают правила промысла и других видов использования  живых ресурсов, эти правила и  общие допустимые уловы, живые ресурсов подлежат утверждению Правительства  РФ.
Постановлением Правительства  РФ утверждаются тексты для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный  уничтожением, незаконным выловом или  добычей водных биологических ресурсов во внутренних водоемах, территориальных  водах, на континентальном шельфе, в  исключительной экономической зоне РФ, а также запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках  России и за пределами ее исключительной экономической зоны.
Разведка и разработка неживых  ресурсов производится на основании  лицензии, выдаваемых специально уполномоченными  федеральными органом исполнительной власти по вопросам геологии и использовании  недр.
 
1.3 Права и обязанности  других государств
Все государства, включая не имеющие  выхода к морю, в исключительной экономической зоне пользуются свободой судоходства, полетов прокладки  кабелей и трубопроводов. Использование  исключительной экономической зоны в указанных целях осуществляется в соответствии с международно-правовыми  нормами, регулирующими такую деятельность (судоходство в открытом море, прокладка  кабелей и трубопроводов на дне  морей и океанов).
Государства при осуществлении  своих прав и обязанностей в экономической  зоне должны учитывать справа и обязанности  прибрежного государства, соблюдать  принятые им законы и правила, а прибрежное государство обязано учитывать  права и обязанности других государств.
 


2. Континентальный шельф
Континентальный шельф - это затопленная морем часть материковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г., под континентальным шельфом понимается морское дно (включая его недра), простирающееся от внешней границы территориального моря до установленных международным правом пределов, над которым прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки его природных богатств.
Согласно Конвенции 1958 г. (ст. 1), под  континентальным шельфом понимается поверхность и недра морского дна подводных районов, примыкающих  к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря до глубины 200 м  или за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих  вод позволяет разработку естественных богатств этих районов, а также поверхность  и недра подобных районов, примыкающих  к берегам островов. Таким образом, внешней границей шельфа является изобата -- линия, соединяющая глубины в 200 м. Естественные богатства шельфа включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна шельфа, а также живые организмы "сидячих" видов -- организмы, которые в период своего промыслового развития прикреплены ко дну или передвигаются только по дну (раки, крабы и т. п.).
Если на один и тот же континентальный  шельф имеют право государства, берега которых расположены друг против друга, граница шельфа определяется соглашением между этими государства, а при отсутствии соглашения - по принципу равного отстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. В некоторых случаях споры о разграничении континентального шельфа рассматривались Международным Судом ООН, который и определял границы шельфа.
Права прибрежного государства  на континентальном шельфе не затрагивают  правового статуса покрывающих  вод и воздушного пространства над  ним. Поскольку морское пространство над континентальным шельфом  продолжает оставаться открытым морем, все государства имеют право  осуществлять судоходство, полеты, рыболовство, прокладывать подводные кабели и  трубопроводы. Вместе с тем установлен особый режим разведки и разработки природных ресурсов. Прибрежное государство  имеет право в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа возводить соответствующие  сооружения и установки, создавать  вокруг них зоны безопасности (до 500 м). Осуществление прав прибрежного  государства не должно ущемлять прав судоходства и других прав иных государств.
Прибрежное государство вправе определять трассы для прокладки  кабелей и трубопроводов, разрешать  возводить установки и проводить  бурильные работы, сооружать искусственные  острова.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Открытое море
За внешней границей территориального моря находятся пространства морей  и океанов, которые не входят в  состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Открытое море не находится под  суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право  пользоваться на началах равенства  открытым морем в мирных целях (свобода  мореплавания, полетов, научных исследований и т. д.).
В соответствии со ст. 87 Конвенции 1982 г., все государства (в том числе  и не имеющие выхода к морю) имеют  в открытом море право на: свободу  судоходства; свободу полетов; свободу  прокладывать подводные кабели и  трубопроводы; свободу рыболовства; свободу возводить искусственные  острова и другие установки, допускаемые  международным правом; свободу научных  исследований. Указанный перечень не является ограниченным.
Открытое море резервируется для  мирных целей. Никакое государство  не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.
В открытом море судно подчиняется  юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Судно рассматривается  как часть территории государства, в котором оно зарегистрировано. Исключения из этого правила устанавливаются  международными договорами. Так, ст. 22 Конвенции об открытом море 1958 г. устанавливает, что военный корабль не вправе подвергать осмотру иностранное  торговое судно, если нет достаточных  оснований подозревать, что судно  занимается пиратством или работорговлей, что судно, хотя на нем поднят иностранный  флаг, имеет ту же национальность, что  и данный военный корабль.
Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов  на его территории и права судна  плавать под его флагом. При  этом каждое государство: ведет регистр  судов; принимает юрисдикцию над  каждым судном, плавающим под его  флагом, и его экипажем; обеспечивает контроль годности судов к плаванию; обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии. Ни арест, ни задержание судов не могут быть произведены  в открытом море даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо иных властей, кроме властей  государства флага судна.
Существует право преследования  по "горячим следам". Данное правомочие властей прибрежного государства  предусмотрено ст. 23 Конвенции об открытом море 1958 г. Преследование иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства  имеют достаточные основания  считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или  одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в территориальном  море или в прилежащей зоне преследующего  государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Право преследования  прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное  море своей страны или третьего государства.
Преследование должно быть начато после  подачи зрительного или светового  сигнала. Преследование может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, или судами и аппаратами, находящимися на правительственной  службе (например, полицейскими) и специально на это уполномоченными. Право преследования  не может осуществляться в отношении  военных кораблей, некоторых других судов, состоящих на государственной  службе (полицейских, таможенных).
4. Прилежащая зона
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.