На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ государственного долга РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской федерации
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Нижегородский государственный университет  им. Н.И. Лобачевского»
 
 
Павловский филиал
 
 
Курсовая работа
 
Дисциплина: Финансы
Тема: «АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ»
 
 
 
Выполнила: студентка 2 курса
заочной формы обучения
группа 2-32 ЭК/15
Куликова А.А.
Проверила: Яшина Н.И.
 
 
 
 
 
 
г. Павлово
2012 год
                                  Содержание
Введение……. …………………………………………………………стр.3

Глава 1. Бюджетная система РФ, государственный долг и  долговые обязательства.

   1.1 Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ…….....стр.6
1.2 Понятие и виды государственного  долга…………………………….стр.9
1.3 Анализ методов управления  государственным долгом в отечественной  и зарубежной практике……………………………………………………….стр.13
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ на 2012г.
2.1 Основные показатели, характеризующие  госдолг РФ……………...стр.18
2.2 Проблемы управления  государственным долгом РФ…...………….стр.21
2.3 Предложения для повышения эффективности управления государственным долгом РФ……………………………………………….стр.25
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2014 гг.
3.1 Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг………………………..стр.28
3.2 Приоритеты и инструменты долговой политики   2012-2014гг…………………………………………………………...……………стр.30
Заключение…...……………………………………………………….стр.34
Список используемой литературы ………………………………….стр.32
Приложение 1 и 2…………………………………………………….стр.35
 
ВВЕДЕНИЕ.
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропоррционально доле государства в акционерном капитале последних .
В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ, государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации  перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами междунаародного права, включая  обязательства по государственным  гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг Российской Федерации полностью и без  условий обеспечивается всем находящимся  в федеральной собствеенности имуществом, составляющим государственную казну.
Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме:
- кредитных соглашений  и договоров, заключенных от  имени Российской Федерации, как  заемщика, с кредитными организациями,  иностранными государствами и  международными финансовыми организациями;
- государсттвенных займов, осуществленных путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской  Федерации;
- договоров и соглашений  о получении Российской Федерацией  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов от бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации;
- договоров о предаставлении  Российской Федерацией государственных  гарантий;
- соглашений и договоров,  в том числе международных,  заключенных от имени Российской  Федерации, о пролонгации и  реструктуризации долговых обязательств  Российской Федерации прошлых  лет.
Долговые обязательства  Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и  долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погааются в сроки, которые определяются конкретными  условиями займа и не могут  превышать 30 лет.
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:
- основная ноинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам Российской Федерации;
- объем основного долга  по кредитам, полученным Российской  Федерацией;
- объем основного долга  по бюджетным ссудам и бюджетным  кредитам, полученным Российской  Федерацией от бюджетов других  уровней;
- объем обязательств по государтвенным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации  включаются:
- объем обязательств по  государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией;
- объем основного долга  по полученным Российской Федерацией  кредитам правительств иностанных  государств, кредитных организаций,  фирм и международных финансовых  организаций.
Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит»
Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]:
    Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.
    Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.
В случае конвертируемой валюты, все  кредиторы (держатели облигаций), как  внутренние, так и внешние, имеют  равные права, и государственный  долг на внутренний и внешний не разделяется.
Основные задачи исследования: определение  долговых обязательств страны; рассмотрение обслуживание долга; раскрытие экономической сущности госдолга и его составляющих; анализ современног состояния внешнего и внутреннего долга РФ; оценка влияния государственного долга на экономику России; исследование путей совершенствования управления госдолгом; рассмотрение госдолга в период финансового кризиса.  
           Цель курсовой работы – исследование сущности и понятия внешнего и внутреннего государственного долга России, анализ динамики  и структуры внешнего и внутреннего долга и определение методов по его управлению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бюджетная система РФ, государственный  долг и  долговые обязательства.

      Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ.
В Бюджетном кодексе (Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления. 
Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
- I уровень - федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов; 
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 
- III уровень - местные бюджеты.
Помимо вышеперечисленных видов  бюджетов существует ещеконсолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.
 
Бюджетная система РФ построена  на основе следующих принципов:
1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средствозначает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

       Понятие и сущность государственного долга


Государственный долг – это совокупность дефицитов государственного бюджета  за определенный период времени . Это  экономическое определение долга. В БК РФ дано юридическое определение  этого поняия как долговых обязательств РФ перед юр. и физ. лицами, иностранными государствами, международными организациями  и иными субъектами международногоправа.

Согласно бюджетному кодексу РФ ( глава 14, статья 97. Государственный  долг Российской Федерации) К государственному долгу Российской Федерации относятся  долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных  заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов  Российской Федерации об отнесении  на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Основными причинами образования  гос. долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных  денежных средств у физических лиц.

Государственный долг РФ полностью  и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной  собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Государственные органы федеральной  власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долга РФ.

Государственный долг РФ состоит из задолжностей прошлых лет и вновь  возникших долговых обязательств. При  этом долговые обязательства бывшего  СССР  включаются в долг России только в части , принятой на себя РФ.

Согласно БК РФ, выделяются следующие  формы государственного долга РФ:

    Кредитные соглашения и договоры, заключенных от имени РФ, как заёмщика, с кредитными организациями , иностранными государствами и международными фнансовыми организациями,


    Государственные займы, осуществленные путём выпуска ценных бумаг от имени РФ


    Договоры и соглашения о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетовдругих уровней системы РФ,


    Договоры о предоставлении РФ государственных гарантий,


    Соглашение и договоры, в том числе междунродные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.


Государственный долг можно классифицировать по различным критериям:

    По валютному критерию он делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу , а валютный – к внешнему;


    Государственный долг делится на капитальный и текущий . Капитальный долг – это сумма выпущенных и непогашенных долговых  обязательств государства, включая проценты. Текущий долг – это расходы по выплате доходов и погашению обязательств;


    По срокам государственные долговые  обязательства могут быть краткосрочными ( до 1 года) , среднесрочными ( от 1 до 5 лет) и долгосрочные ( от 5 до 30 лет);


    По уровню управления государственный долг делится на государственный  долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг.


Источники финансирования делятся  на внутренние и внешние.
Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:
- финансирование дефицита бюджета  за счет кредита Центрального  банка РФ и изменения остатков средств бюджета; 
- государственные ценные бумаги; 
- бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; 
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; 
- прочие источники внутреннего финансирования; 
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 
- государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это  группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.
Источники внешнего финансирования делятся  на следующие группы:
- кредиты международных финансовых  организаций; 
- кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ; 
- кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ; 
- изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; 
- прочее внешнее финансирование.
 
1.3 Анализ методов управления  государственным долгом в отечественной  и зарубежной практике
Обсуждение возможных путей  решения проблемы государственного долга в мировой экономической  литературе активизировалось с началом 90-х годов, после очередной волны  суверенных дефолтов. Ряд предложений, таких, как «инициатива Бейкерра», предусматривал продолжение стратегии 80-х годов, то есть дальнейшее финансирование долга без какого-либо прощения или  изменения существенных условий  кредита.
В настояще время активно развивается  теоретическое направление, посвященное  проблеме «долгового навеса» (debt overhang), которая заключается в том, что  количество уже взятых государством обязательств внушает кредиторам опасения относительно способности страны выплатить  их в полном объеме.
При этом рождается определенный конфликт между индивидуальными и коллективными  интересами кредиторов, могущий воспрепятствовать  получению заемщиком новых кредитов. На самом деле дополнительное кредитование в большинстве случаев предпочтительно  для уже существующих кредиторов. Но оно реализуемо лишь в результате коллективного решения кредиторов. В интересах каждого кредитора  в отдельности передать бремя  убыточного кредитования одстальным кредиторам, отказавшись от предоставления дополнительных займов. Возникает типичная проблема «безбилетника» (free-rider problem), когда оптимальные  коллективные действия не поддерживаются каждым членом коллектива в отдельности. Нередко эта ситуация может спровоцировать кризис ликвидности даже тогда, когда  это невыгодно ни одному из участников.
Наличие «долгового навеса» может  также негативно сказаться на мотивации страны-заемщика к выплате  долгов. В этом случае частичное  списание долга оказывается для  кредиторов более предпочтительной стратегией по сравнению с предоставлением  дополниттельных займов в надежде  на их будущее возмещение.
Хотя страна-заемщик в чем-то схожа с фирмой, прибегающей к  привлечению кредитных средств, между ними значительно больше различий. Кредиторы фирмы имеют определенное представление о ее будущих доходах. На этой основе они могут оценить  будущую платежеспособность заемщика, в соответствии с которой принимается  решение о выделении кредитов. Если приведеная стоимость ожидаемых  доходов будет меньше, чем существующий долг, кредиторы, скорее всего, понесут  потери. Но это вовсе не означает, что немедленное возбуждение  процедуры банкротства будет  для них наилучшей стратегией.
У государства, как и у фирмы, есть ожидаемый поток доходов. Однако далеко не все они могут быть направлены на обслуживание суверенной задолженности. Лишь некоторая часть имеющихся  активов (называемая потенциальным  трансфером) предназначается для  выплат кредиторам страны. В принципе можно считать, что поток потенциальных  трансферов является аналогом потока доходов в случае кредитования отдельной  фирмы. В этом страна-заемщик похожа на фирму-должника.
Государственный долг отличается от частного по крайней мере в двух аспектах. Во-первых, суверенный заемщик  практически никогда не предоставляет  обееспечение под кредит. Во-вторых, возможности судебных инстанций  по воздействию на должника, откаавшегося от своих обязательств, крайне ограничены (в большинстве случаев подобные иски расцениваются как нарушение  суверенитета).
Из экономической литературы известно, что при возникновении кризиса  ликвидности у конкурентной фирмы  для кредиторов (которым принадлежат  долги компании) банкротство предпочтительнее пролонгации долга (без учета  трансакционных издержек). В случае государственного заемщика проведение реструктуризации долга является оптимальной  стратегией. Желание государства  обслуживать и погашать собственные  долги зависит главным образом  от того, насколько оно не хочет  подвергаться возможным экономическим  санкциям, например, отстраннению от международного рынка капитала, или, напротив, хочет  получить определенные льготы, такие, как снижение процентов по кредиту.
Потенциальный трансфер, который может  быть направлен кредиторам, строго говоря, не известен заранее. Он определяется исключительно желанием страны о6служивать  собственные обязательства, что, в  свою очередь, зависит от издержек дефолта  и политических соображений. В этих условиях возникает ситуация торга  между кредитором и заемщиком. Первый стремится получить как можно  больше а второй - отдать как можно  меньшей. При этом проблема «долгового навеса» возникает в случае, если ожидаемый дисконтированный поток  будущих трансферов меньше, чем совокупный долг страны.
В условиях полной определенности проблема «долгового навеса» имеет четкое решение: если у страны есть возможность  платить, проблем с ликвидностью не возникнет; в противном случае кредиторам следует сразу списать  часть долга. Но если объемы будущих  трансферов точно неизвестны, государство  сможет занять дополнительное количество ресурсов, даже если ожидаемая приведенная  стоимость трансфертов не превышает  величину первоначального долга. Иначе  суверенный дефолт объявлялся бы всякий раз, когда у рынка появляются сомнения относительно платежеспособности государства. Дефолт не в интересах  существующих кредиторов, поэтому они, скорее, согласятся на меньшие выплаты  и реструктуризацию долга.
При решении проблемы государственного долга применяются различные  схемы конвертации долговых требований. Остановимся на основных путях преодоления  долгового кризиса, таких, как списание долга, выкуп долга, секьюритизация и обмен долгов на акции национальных предприятий.
Списание долга. Если обязательства  страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, так как  дополнительные доходы государства  направляются не собственным гражданам, а кредиторам. Это дестимулирует  усилия государства по улучшению  экономической ситуации по крайней  мере в двух аспектах. Во-первых, правительство  менее заинтересовано проводить  жесткую экономическую политику, предусматривающую непопулярные меры.
Основная часть дивидендов от такой  политики все равно пойдет кредиторам. Во-вторых, избыточный «долговой навес» негативно отражается на благосостоянии граждан из-за увеличения налогового бремени и снижения инвестиционной активности. Эти соображения позволяют  при анализе данного вопроса  основываться на рассмотрении долговой кривой Лаффера (Приложение 1), определяющей оптимальный уровень списания долга, при котором достигаются максимальные ожидаемые выплаты. Проблема «долгового навеса» в данном случае описывается  участком кривой правее точки. С, когда  дальнейшее наращивание государственного долга ведет к снижению его  стоимости.
К.Л. демонстрирует, что при  ставках налога, равных 0 и 100% (отложены по горизонтальной оси), правительство  не получит налоговых поступлений (вертикальная ось). Эти поступления  составляют известную величину, когда  ставки налогов находятся между 0 и 100%. Как можно видеть из диаграммы, существует некий уровень ставок, при к-рых поступления будут  максимальными.
Налоговой ставкой, или средней налоговой ставкой, называют долю собранного налога в стоимости налогооблагаемого объекта. Другими словами, налоговая ставка показывает какую часть стоимости налогоплательщик выплачивает в виде налога.
Если   — это общая сумма собираемого налога,   — доход индивида или прибыль предприятия, то ставку налога   можно рассчитать по следующей формуле:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Анализ долговой политики РФ на 2012 г.
2.1 Основные показатели, характеризующие  государственный долг РФ.
Объем государственого долга Российской Федерации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 40,2 %, к концу 2012 года - увеличится более чем в 2 раза и составит 15,4 % ВВП .
Объем государственного внутреннего  долга увеличился в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 31,2 %, к концу 2012 года увеличится в 1,7 раза и составит 8,1 % ВВП .
Объем государственного внешнего долга  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  в рублевом эквиваленте увеличился в 1,6 раза, к концу 2012 года - увеличится в 2,8 раза, в доларовом эквиваленте - в 1,5 раза и 2,4 раза соответственно .
С ростом объемов государственного долга увеличиваются расходы  федерального бюджета на его обслуживание (процентные расходы), в 2010 году они  стали выше в 1,5 раза, чем в 2009 году, в 2012 году - в 2,8 раза.
Возросшие объемы заимствований увеличат нагрузку на федеральный бюджет. В 2011 - 2012 годах может произойти превышение предельного значения (10 %) показателя ликвидности бюджета, характеризующее  отношение расходов по обслуживанию и погашению ддолга к доходам федерального бюджета.
В целях определения безопасных уровнгей объемов и структуры государственного долга в мировой практике широко используется ряд показателей, имеющих определенные пороговые значения. Основой оценки долговой устойчивости служит комплексный анализ изменения основных показателей, характеризующих объем и структуру государственного долга, платежей по его обслуживанию и погашению, доходов и расходов федерального бюджета, ВВП.
Данные свидетельствует о значительном возрастании долговой нагрузки и  определенном снижении долговой устойчивости. В течение 2007 - 2012 годов отмечаетсяе устойчивый рост показателя, характеризующего отношение государственного долга к ВВП (с 7,3% в 2007 году до 15,0% в 2012 году). Это, в свою очередь, является причиной роста величины расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расеходов федерального бюджета с 2,4 % в 2007 году до 5,8 % в 2012 году, или на 3,4 процентноге пункта.
В настоящее время ведущие международные рейтиговые агентства оценивают способность Российской Федерации выполнять свои обязательства в полном объеме как достаточную. Вместе с тем агентства Standard & Poor's и Fitch Ratings понизили суверенный рейтинг Российской Федерации соответственно с ВВВ+ до ВВВ- и с ВВВ+ до ВВВ(стабильный).
Доля расходов по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета в 2010 году вырастет до 3,1 % по сравнению с 2 % в 2008 году. При этом индекс долговой устойчвости федерального бюджета (не более 6 %) не превышается.
Верхний предел государственного внутреннего  долга Российской Федерации (далее - внутренний долг) по состоянию на 1 января 2011 года установлен законопроектом в размере 3 301,8 млрд. рублей, или 7,6 % ВВП, что превышает на 786,5 млрд. рублей, или на 31,3%, показатель, утвержденный на 1 января 2010 года (2 515,3 млрд. рублей). В плановом периоде внутренний госдолг  будет увеличиваться и на 1 января 2013 года составит 4 344,3 млрд. рублей, или 8,1 % ВВП, что превысит показатль на начало 2010 года на 1 829,0 млрд. рублей, или на 72,7 %.
Объем внутреннего госдолга, выраженного  в государственных ценных бумагахсогласно законопроекту составит на 1 января 2011 года 2 558,9 млрд. рублей, что больше на 593,2 млрд. рублей, или на 30,1 %, показателя на начало 2010 года (1 965,7 млрд. рублей). За 2011 - 2012 годы указанный долг увеличится на 1 618,1 млрд. рублей, или в 1,8 раза, и к концу 2012 года составит 3 583,8 млрд. рублей, или 82,5 % внутреннего госдолга .
Общий объем эмиссии государственных  ценных бумаг Российской Федерации  в 2010-2012 годах составит 2 624,75 млрд. рублей в номинальном выражении, из них  ОФЗ -2 102,75 млрд. рублей и ГСО - 522,0 млрд. рублей, в том чисе в 2010 году -869,3 млрд. рублей (соответственно 695,3 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей), в 2011 году -980,95 млрд. рублей (806,95 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей), в 2012 году -774,5 млрд. рублей (600,5 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей).
В связи с увеличением государственных  внутренних заимствований расходы  на обслуживание внутреннего госдолга будут иметь тенденцию к значительному  росту. В 2010 году они спрогнозированы  в размере 194,0 млрд. рублей, что на 91,1 % превышает показатель 2009 года (101,5 млрд. рублей).
Доля расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих  процентных расходах увеличится с 50 % в 2009 году до 63,8 % в 2010 году.
При расчете купонных ставок по ОФЗ, планируемым к размещению в 2010 году, показатели доходности определены Минфином России на уровне 9,5 - 10,5 % по краткосрочным  инструментам и до 11-12% по среднесрочным и долгосрочным инструментам .
В связи с формированием в  законопроекте бюджетных ассигнований только на 2010 год в материалах, предоставленных  одновременно с законопроектом, отсутствуют  данные о расходах на обслуживание внутреннего госдолга на 2011 и 2012 годы. Примерные расчеты этих расходов, проведенные Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации (далее - внешнего долга) по состоянию  на 1 января 2011 года установлен законопроектом в размере 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро (на 1 января 2010 года - 42,8 млрд. долларов США, или 31,2 млрд. евро), на 1 января 2012 года - 83,4 млрд. долларов США, или 59,6 млрд. евро, на 1 января 2013 года - 104,3 млрд. долларов США, или 74,5 млрд. евро. Таким  образом, внешний долг по состоянию  на 1 января 2013 года увеличится по сравнению  с 2009 годом на 61,5 млрд. долларов США, или на 43,3 млрд. евро, или в 2,4 раза.
Увеличение величины внешнего долга  в плановом периоде обусловлено  заимствованиями на внешних финансовых рынках путем размещения государственных  ценных бумаг (еврооблигационных займов), а также увеличением объемов  предоставляемых гарантий в иностранной  валюте.
Абсолютный размер внешнего долга  в рублевом эквиваленте, установленный  на 1 января 2010 года в сумме 1 408,1 млрд. рублей, увеличится на начало 2011 года на 789,3 млрд. рублей, или на 56,1 %, и составит 2 197,4 млрд. рублей; за 2011 - 2012 годы - на 1 733,7 млрд. рублей, или на 78,9 %, и составит к началу 2013 года 3 931,1 млрд. рублей, что  в 2,8 раза превысит показатель, определенный на 1 января 2010 года .
В 2010-2012 годах увеличится доля задолженности  по государственным ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте, в связи с увеличением заимствований  на международных финансовых рынках, а также доля задолженности по гарант
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.