На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность, особенности, принципы и методы финансовой деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИПЫ И  МЕТОДЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.
 
 
Финансовая деятельность государства это осуществление функций по образованию, распределению, аккумуляции и использованию денежных средств в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Особенностью финансовой деятельности  в РФ является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положениями в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ). Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.
Финансово-бюджетное управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.
Основными задачами и функциями  Управления являются:
    анализ информации и выработка прогнозов по финансово-кредитным проблемам;
    определение приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов;
    подготовка предложений по формированию основных направлений финансово-кредитного регулирования экономики страны;
    подготовка предложений по проектам законов РФ, указам и распоряжениям Президента РФ, решениям Правительства РФ, касающимся финансово-кредитной системы;
    рассмотрение и подготовка предложений по поступающим на подпись Президенту РФ проектов законов РФ по вопросам финансово-кредитной системы, а в необходимых случаях по реализации права отлагательного вето;
    представление Президенту РФ докладов, аналитических и информационных записей о состоянии и тенденциях развития финансово-кредитных отношений.
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом “О правительстве Российской Федерации” (в ред. ФЗ от 31 декабря 1997 г.) В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.
Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в  пределах своей компетенции.
Органы государственного управления РФ и субъектов РФ, выполняя свои основные задачи в определенной сфере  деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.
Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, существуют специальные органы государственного управления:
    Министерство финансов Российской Федерации;
    Федеральное казначейство Российской Федерации;
    Государственная налоговая служба Российской Федерации;
    Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
Министерство финансов РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с другими федеральными органами исполнительной власти, но и с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
    совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
    разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
    концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
    разработка проекта федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
    осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
    разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в  Российской Федерации;
    участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и другие.
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
В соответствии с Положением о Федеральном  казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства  РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных  органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ
Органы казначейства взаимодействуют  с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует законодательные  и исполнительные органы государственной  власти Российской Федерации о результатах  исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства  РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы Российской Федерации.
В целях улучшения организации  работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
Главные задачи органов казначейства:
    организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
    регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
    сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
    осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
    управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
    разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов;
    ведение операций по учету государственной казны РФ.
Центральный банк РФ (Банк России) действует в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке РФ (Банке России)” от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России;
    представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;
    определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки;
    проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;
    доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год — при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).
Основными целями деятельности Банка  России являются:
    защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
    развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
    обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Финансовая деятельность государства  и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, то есть основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Ее общими положениями об основах организации и функционирования Российского государства и нормами, специально относящимися к его финансовой деятельности. Среди основных принципов можно выделить следующие:
Принцип федерализма, согласно которому финансовая деятельность направлена на сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов Федерации, обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами выполнение функций, имеющих общее значение для Федерации в целом, а также жизнедеятельность и самостоятельность (в рамках Конституции РФ) субъектов Федерации.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности  и  т.д.
Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Государство осуществляет финансовую деятельность при помощи различных методов, зависящих от многих факторов, в частности, от субъекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы.
    Методы собирания денежных средств, которые, в свою очередь, подразделяют на:
    налоги, с помощью которых государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня;
    добровольные взносы (вклады граждан в банки, покупка ценных бумаг, пожертвования и пр.);
    страхование, что позволяет привлеченные таким образом средства использовать в денежном обороте;
    иные.
    Методы распределения и использования:
    финансирование — заключается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств различным субъектам;
    кредитование — целевая, возвратная и возмездная передача денежных средств.
 


ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
 
 
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией).
Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных  предприятиях; его осуществление  при условии правильной организации  способствует: повышению ответственности  должностных лиц и работников; сохранности и рациональному  использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной  деятельности организации; получению  необходимой оперативной информации для осуществления управления
Система внутрихозяйственного контроля организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную  систему и процедуры контроля.
Среда контроля — это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников организации к контролю, степень его значимости. Эту среду формируют следующие составляющие: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий  и ответственности, управленческие методы контроля, работа  с персоналом,  внешние факторы.
Для контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.
Учетная система — это совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке и представлению данных об активах, пассивах и хозяйственных операциях организации. Эффективная система бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию и обобщение.
Для понимания учетной системы  организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о ее хозяйственной деятельности:
    учетной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учета;
    организационной структуры подразделения, ответственного  за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;
    распределения обязанностей и полномочий между сотрудниками бухгалтерии;
    организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
    порядка отражения хозяйственных операций в учетных регистрах, форм и методов обобщения данных таких регистров;
    порядка подготовки бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
    роли и места вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;
    критических областей учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно велик;
    средств контроля, предусмотренных в отдельных областях системы учета.
Процедуры контроля — это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе регистрации данных обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен.
В рамках консультационной функции  внутреннего аудита можно выделить: функциональный аудит; организационно-технический аудит; всесторонний аудит системы производства и управления; консультационный аудит.
Основные цели внутрихозяйственного финансового контроля:
    изучения конкретного состояния хозяйственной и финансовой деятельности проверяемого объекта;
    оценки, полученной в ходе исследования информации, с тем чтобы:
    установить степень достоверности бухгалтерской (в ряде случаев внутренней) отчетности объекта,
    оценить произведенные расходы и полученные  результаты производственно-хозяйственной деятельности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.