На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Отопление вагонов постройки заводов ГДР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
Отопление вагонов постройки заводов  ГДР
 Система отопления купейных  вагонов, построенных на заводах  ГДР в период с 1969 г., отличается
192 тем, что к отопительной установке подключен бойлер для подачи горячей воды к умывальникам и в служебное отделение. Знмой вода нагревается в системе отопления, летом она поступает в змеевик от водогрейной плиты, которая одновременно служит и для приготовления пищи. В вагонах выпуска с 1970 г. установлены ребристые обогревательные трубы, благодаря чему отопительная установка стала более экономичной.
 В этих вагонах расширитель  6 (рис. 53) установлен отдельно от  котла. Пластинчатый воздухоподогреватель 9 размещен несколько ниже расширителя и соединен с нижней частью котла, что обеспечивает лучшую циркуляцию воды. Особенность системы — наличие специального подводящего колена 6а от котла к расширителю. В колено вварены верхние трубы отопления. Благодаря этому горячая вода из верхней части котла поступает непосредственно в трубы и обеспечивается лучший обогрев вагона. У вагона такого типа более ранней постройки трубы отопления вварены в нижнюю часть расширителя и вода до поступления в них значительно охлаждается в расширителе. Кроме того, при этом в трубы попадают оседающие на дно расширителя ржавчина и грязь, что ухудшает циркуляцию воды в системе.
 Теплая вода поступает в  расширитель через уравнительный  трубопровод 63. Для удаления воздуха,  скапливающегося в воздухоподогревателе, котле и трубопроводе, предусмотрены вентиляционные трубы 64, 67. Бойлер-водонагреватель 48 снабжен дистанционным термометром 45, Когда котел не работает, для получения горячей воды топят плиту 47. На котле закреплен ручной насос 3, а также установлены дистанционный термометр 10 для контроля за температурой воды в котле и расширителе и гидрометр 5. Красная неподвижная стрелка или красная черта на шкале гидрометра указывает наименьший допускаемый уровень воды в котле, черная (рабочая) стрелка — действительный уровень воды. Если черная стрелка расположена ниже красной, значит воды в системе недостаточно. При этом не только прекращается циркуляция по трубам, но и могут сгореть прокладки между фланцами котла. Когда черная стрелка совпадает с красной, вода в системе находится на наименьшем допустимом уровне — у середины расширителя.
 На трубе, соединяющей гидрометр  с котлом, установлен трехходовой  кран для отключения прибора  при ремонте. С помощью этого  крана проверяют также действие  гидрометра. Сначала ручку крана  ставят в горизонтальное положение, при котором гидрометр отключается от системы отопления и соединяется с атмосферой через отверстие в корпусе крана. Когда из этого отверстия вытечет небольшое количество воды и черная стрелка установится на нулевой отметке, ручку крана ставят вертикально. Тогда черная стрелка должна вернуться в положение, в котором она находилась до отключения. Если этого не произойдет, значит гидрометр неисправен.
 
 Уровень воды в системе  проверяют также с помощью  водопробного крана 25 на вестовой трубе 4. Вода из этой трубы сливается в воронку 34, а затем в бак 13. Для добавления воды в нижнюю трубу отопления непосредственно из расширителя предусмотрен обратный клапан 66. Наибольшая допустимая температура воды в котле (90— 95 °С) на большинстве дистанционных термометров отмечена красной стрелкой или красной линией. Шкала термометра 10 имеет деления от О до +120°С.
 Обогрев вагонов габарита  ОЗ-Т(РИЦ) международного сообщения  постройки заводов ГДР при  следовании по железным дорогам  СССР осуществляется системой обычного водяного отопления. В топке котла сжигают твердое топливо. На железных дорогах зарубежных стран эти вагоны подключают к поездной паровой магистрали и нагрев воды в системе отопления производится паром, поступающим от локомотива или вагона-котел
ьной. Доступ к котлу отопительной установки возможен как со стороны тамбура, так и со стороны косого коридора через специальную дверь. Водяная рубашка 8 (рис. 55) котла выполнена несколько уширенной; в ней размещены двадцать четыре высоковольтных нагревательных элемента 5, которые укреплены на кольце 7, расположенном в верхней части топки и удерживаемом с помощью двух шпилек, гаек и лепестковых шайб. Над топочной дверкой 9 установлены три изолятора (на рисунке не показаны), к которым в кондуитных трубах подведены три провода высокого напряжения. Высоковольтные нагревательные элементы закрыты защитным кожухом 3. Предусмотрено заземление котла на корпус вагона.
 На защитном кожухе смонтировано  блокировочное устройство 4, отключающее  высокое напряжение с нагревательных  элементов при демонтаже кожуха  под напряжением. Это устройство  представляет собой один из  болтов крепления кожуха с  приваренной к нему снизу опорной планкой. На передней укрепленной на котле панели, к которой подведены провода высокого напряжения, установлен концевой выключатель. При завернутом положении болта его опорная планка нажимает на хвостовик рычага концевого выключателя, замыкая цепь питания низковольтных катушек высоковольтных контакторов. После вывертывания болта хвостовик рычага освобождается, прерывая цепь питания катушек контакторов, и подача высокого напряжения на нагревательные элементы прекращается.
 Для осмотра элементов необходимо  поднять кожух вверх, предварительно отвернув болты 1 крепления, и закрепить его на предохранительных цепях 2. Уплотнение 6 защитного кожуха предохраняет нагревательные элементы от прикосновения к ним обслуживающего персонала и от механических повреждений.
 Наибольшая температура воды в котле допускается 90— 95 °С. При более высокой температуре нижние обогревательные трубы системы отопления будут нагреваться выше 70 °С и осаждающаяся на их поверхности пыль будет подгорать. Верхнюю и нижнюю ветви отопительных труб составляют из отдельных частей с фланцевыми соединениями на болтах с постановкой прокладок. Для доступа к фланцевым соединениям верхней ветви в потолке вагона предусмотрены люки.
 Для обеспечения контроля  за режимом работы нагревательных  элементов в зависимости от температуры и уровня воды в котле имеются предохранительный термостат и специальный прибор. В случае нагрева воды в котле выше 95 °С или снижения уровня ее ниже допустимого нагревательные элементы автоматически выключаются. При работе комбинированного отопления на электрической энергии температура воды в котле поддерживается двумя термостатами, отрегулированными на 60 и 90 °С. Режимы работы систем комбинированного отопления и вентиляции автоматически регулируются в зависимости от температуры воздуха внутри и снаружи вагона.
 
Обслуживание систем отопления
 Приемка системы отопления.
 Принимая перед наступлением  зимы вагон с водяным или  комбинированным отоплением, проводник  обязан проверить состояние котла,  положение вентилей и задвижек, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе и запасном баке и топлива в ящиках, наличие технической документации (схемы отопления, инструкции завода-поставщика) и инвентаря (пикирезака, совка для угля, скребка, топора, ведра). При необходимости пополнить систему водой, очистить топку от шлака и золы. Все пассажирские вагоны должны иметь исправные устройства для обогрева 198 головок подвагонных водоналивных груб.
 Прежде чем растопить котел,  следует проверить состояние системы вентиляции: ручка клапана на потолке котельного отделения должна находиться в положении «Открыто», противопожарная заслонка должна быть зафиксирована в открытом положении (видно по положению ручки привода), дефлекторы открыты только в туалетах.
 В вагонах с электрическим  и комбинированным отоплением  проверить напряжение аккумуляторной  батареи, проконтролировать наличие  заземляющих шунтов кузов —  тележка и тележка — букса.
 Действие высоковольтных контакторов  системы комбинированного отопления  проверяет поездной электромеханик включением кнопки, установленной на распределительном щите. При включении отопления сигнальные лампы на панели щита должны гореть.
 Системы водяного и комбинированного  отопления. Режим работы отопительной  установки зависит от температуры наружного воздуха, населенности вагона и устройства системы принудительной вентиляции.
 В вагонах с водяным и  комбинированным отоплением регулирование  температуры в пассажирских помещениях  достигается усилением или ослаблением  интенсивности горения и изменением количества закладываемого в котел топлива. Если температура в вагоне чрезмерно повышается, то снижения ее можно добиться частичным перекрытием запорного вентиля на одной или обеих ветвях обогревательных труб.
 Вагоны начинают отапливать при тёмпературе наружного воздуха -flO°C и ниже. Осенью и весной при наружной температуре от +10 до 0°С можно обеспечить обогрев вагона подачей подогретого воздуха вентиляционной установкой. Запорные вентили на трубах отопления при этом частично можно закрывать, а в вагонах, где воздухоподогреватель оборудован циркуляционной трубой, вентили можно закрывать полностью. При температуре ниже 0°С прекращать циркуляцию воды в трубах нельзя, так как это может вызвать замораживание трубы, проложенной под полом вагона.
 
 Для надежной работы системы  отопления необходимо своевременно  очищать внутренние поверхности  котла, обогревательных труб, воздухоподогревателя  от наслоений грязи, дымовытяжной  трубы от сажи, следить за исправностью  котла, труб, насосов и колосниковой решетки, а также за уровнем воды в расширителе, обеспечивать циркуляцию воды в трубах. Если вода проходит по трубам очень медленно, она быстро остывает и трубы нагреваются слабо. Нельзя нагревать воду до кипения, так как при этом она испаряется; кроме того, из-за бурления в трубы попадает воздух, циркуляция воды по трубам замедляется и обогрев в вагонах ухудшается. При небрежном уходе за системой водяного отопления можно ее заморозить и на длительное время вывести вагон из строя. Ремонт такой системы обычно связан с большими затратами.
 Прежде чем растопить котел,  надо обязательно проверить наличие  воды в системе отопления, заложить  в топку сухие мелко наколотые  дрова. По мере разгорания дров  загрузить уголь равномерно по  колосниковой решетке и закрыть  дверку топки. Интенсивность горения топлива регулировать количеством подаваемого через дверку зольника воздуха (для увеличения тяги открыть дверку зольника, для уменьшения — прикрыть). Толщину слоя топлива рекомендуется поддерживать для крупных кусков угля 100—200 мм, для мелких 50— 100 мм. Для лучшего горения надо периодически делать проколы слоя топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как из-за этого значительно ухудшается теплообмен. Во время топки котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива и температуру воды в котле в соответствии с температурой наружного воздуха.
 Ориентировочная температура  воды в котле указана ниже:
Наружная температура воздуха, °С .... +5 0 -5 —10 Температура воды в котле, °С . +40 +50 +60 +70
 Наружная температура воздуха,  °С ... . —15 —20 и ниже
 Температура воды +80 -j-90 — +95 в котле, °С . .
 В пути следования нужно  контролировать уровень воды  в системе отопления по гидрометру, водомерному стеклу или водопробному крану и при необходимости подкачивать воду в котел насосом из запасного бака. Черная стрелка гидрометра показывает действительный уровень воды в системе, красная маркировка обозначает минимально допустимый уровень.
 Чистить топку котла вагонов  с водяным и комбинированным  отоплением надо при накоплении  в ней большого количества  золы и шлака, когда на поверхности  горящего топлива образуются  темные пятна, постепенно заволакивающие  всю площадь колосниковой решетки. Чистку топки рекомендуется производить в три этапа. Сначала сгрести весь горящий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак и после удаления топочных газов выложить его в ведро, золу удалить через освободившиеся отверстия колосниковой решетки в зольник. Затем сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки и также произвести чистку второй ее части. После этого разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем. Золу из зольника выгрести в ведро. Чистить топку следует быстро, чтобы она меньше охлаждалась.
 В процессе эксплуатации  водяного котла периодически, но  не менее одною раза в сутки  и при наполнении системы отопления  водой необходимо открывать воздуховыпускные  краны.
 По прибытии вагонов с  водяным и комбинированным отоплением в пункт формирования и оборота необходимо очистить топку и зольник от золы и шлака и держать котел в рабочем состоянии. После отопительного сезона система отопления должна оставаться заполненной водой.
 Аварийное выключение котла при отоплении твердым топливом производится в случаях появления течи в котле, понижения уровня воды, если стрелка гидрометра зашла за красную линию, из контрольного крана вода не вытекает и нет возможности ее долить, а также при технической неисправности других участков системы отопления, когда из нее уходит вода. При аварийном отключении котла необходимо прекратить подачу топлива и выключить тягу, т. е. закрыть дверку зольника и открыть дверку топки; погасить топку котла, перевернув пикой колосники и опустив горящий уголь в зольник; выпустить воду из отопительной системы в зимнее время.
 Если течь воды в котельном  отделении вагона с комбинированным  отоплением обнаружена на электрифицированном  участке, проводник должен немедленно  выключить электроотопление и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда, которые определят характер неисправности. По их указанию проводник может перейти на отопление твердым топливом.
 Наполнять в случае необходимости  систему отопления водой при  особо низких температурах рекомендуется горячей водой от стационарной установки или холодной водой, но в теплом помещении. Если нет возможности наполнить систему горячей водой, рекомендуется заложить в топку сухие дрова и во время налива воды затопить котел. При наливе воды надо открыть воздуховыпускные краны на трубах и оставить их в таком положении до появления струи, после чего закрыть. При сильных морозах следует сначала заполнить водой только котел. После нагрева в котле пропустить воду в одну ветвь отопительных труб и одновременно пополнить котел водой, затем — во вторую ветвь и снова подкачать воду ручным насосом.
 В цельнометаллических пассажирских  вагонах для подачи воды в  котел используются ручные поршневые  насосы, которые обладают высокой подачей (0,75 л за один ход) и надежны в работе. При перемещении поршня в одном направлении вода из бака по всасывающей трубе поступает внутрь корпуса насоса, а во время обратного хода подается по нагнетательной трубе в котел. Основные условия хорошей работы насоса — достаточная плотность соединения корпуса с крышками, достигаемая за счет прокладок и болтового крепления, а также плотность поршневых колец, клапанов и набивки сальника на оси рукоятки.
 
 Проводник должен следить  за тем, чтобы запасный бак для воды был чистым, не допускать попадания в него угля, мусора, тряпок и т. п. Следует проверять состояние сетки на конце водоприемной трубы и при необходимости очищать ее. Поршневой насос чаще всего выходит из строя из-за попадания под клапаны мусора и из-за неплотного их прилегания к гнезду, для устранения этих неисправностей надо отвернуть пробку, вынуть клапаны и очистить их и гнезда. Нужно следить также за тем, чтобы трущиеся части насоса были хорошо смазаны.
 
 В вагонах с комбинированным отоплением для перехода с электрического отопления на угольное следует при подходе поезда к неэлектрифицированному участку за 20— 30 мин до снятия высокого напряжения начать растопку котла. После снятия напряжения переключатели электронагревательных элементов поставить в положение «Выключено».
 
 Чтобы не делать лишней  работы по растопке котлов  на вагонах с комбинированным  отоплением в случае временного  прекращения поступления электрической  энергии, установлены сроки возможной  эксплуатации вагона без обогрева независимо от количеств
а пассажиров (табл. 7).
Для усиления циркуляции воды в системе  водяного отопления и быстрого повышения  температуры внутри вагона необходимо применять принудительную циркуляцию, пользуясь ручным или центробежным насосом 3 (рис. 56). До включения электродвигателя 2 следует открыть два вентиля 5. Если этого не сделать, электродвигатель выйдет из строя. Одновременно необходимо закрыть дроссельные заслонки 8 и 6, иначе насос будет забирать воду из котла 1 и подавать ее снова туда же, т. е. улучшения циркуляции воды в системе отопления не произойдет. Переднюю заслонку 8 можно легко закрыть или открыть поворотом ручки. Заднюю заслонку 6, расположенную за котлом, открывают с помощью рычага 7. Если необходимо улучшить циркуляцию воды с одной стороны вагона, можно закрыть разобщительный вентиль на нижней трубе {4 или 9) той стороны, в которой не требуется принудительная циркуляция.
 Система отопления некупейного вагона модели 61-425 (рис. 57) имеет следующие два режима эксплуатации.
 
1. Обогрев помещений вагона  отопительными трубами и подогретым  вентиляционным воздухом. Такой  режим применяется в течение  отопительного сезона.
 При работе системы в режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 23, 25, 28, 32, 35, 36, 37, 39, 43, 47. Если требуется включить ветвь отопления только котловой стороны, необходимо открыть вентили и краны 8, 14, 28, 35, 37.
 
 Для усиления циркуляции  воды в системе нужно периодически  пользоваться центробежным 33 или  ручным 46 насосом. Перед включением  центробежного насоса необходимо  закрыть вентили 11, 37, 43, а после  выключения — снова открыть.  При использовании для усиления циркуляции ручного насоса следует закрыть вентили и краны 2, 3, 35, 37, 39, 43 и открыть краны 40, 42. Центробежный насос рекомендуется включать и для того, чтобы усилить циркуляцию воды через воздухоподогреватель при низкой наружной температуре, когда естественная циркуляция в нем не обеспечивает подогрев воздуха до необходимой температуры. При этом вентили 11, 35, 39 нужно закрыть. 202
2. Обогрев помещений вагона  отопительными трубами без включения  системы принудительной вентиляции. Такой режим применяется, когда вагон находится в отстое без пассажиров. При этом должны быть открыты вентили и краны 2, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 23, 25, 28, 32, 35, 36, 37, 39, 43. Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, следует периодически открывать краны 5, 24.
 Во время работы отопительной  системы количество воды в  ней постепенно уменьшается (происходит  испарение в атмосферу, часть  воды идет на промывку унитазов). Поэтому необходимо проверять  уровень воды в расширителе  котла, открывая водопробный кран 1. Если вода из крана не вытекает, надо пополнить котел из системы водоснабжения или из запасного бака 51 с помощью ручного насоса. Пополнение водой из системы водоснабжения производить при закрытых кранах 2, 3, 40, 42, а из запасного бака — при закрытых кранах 3, 40, 42 и открытом кране 2. Воду рекомендуется качать ручным насосом до появления ее из вестовой трубы расширителя над запасным баком. В запасный бак воду наливают из системы водоснабжения че
 рез кран 2. На трубе от  системы водоснабжения смонтирован обратный клапан 45.
 
 Пополнять водой работающую  систему отопления через наливную  трубу из-под вагона разрешается  только в исключительных случаях.
 Если в расширителе котла  мало воды и невозможно его  пополнить, необходимо прекратить  топку котла, а при низкой температуре наружного воздуха полностью слить воду из системы во избежание ее замерзания, но только после слива воды из системы водоснабжения.
 Для слива воды из обогревательных  труб котловой стороны вагона  надо закрыть вентили и краны  8, 35, 37, 40, открыть краны 17, 34 и вывернуть сливную пробку 30. Для слива воды из труб некотловой стороны следует закрыть вентили и краны 7, 39, 42, 43, открыть краны 19, 44 и вывернуть сливную пробку 27.
 Чтобы слить воду из котла  и калорифера, нужно закрыть вентили и краны 7, 8, 37, 43, вывернуть сливную пробку котла 38, открыть вентили и краны 4, 10, 11, 49. Для слива воды из всей системы необходимо открыть все вентили и краны и вывернуть сливные пробки 27, 30, 38, 41. Краны 17, 19, 49 открывают после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб, а краны 15, 21 — после понижения уровня воды до обогревательных труб. После слива воды из системы надо вывернуть пробки 22 и 31 из батарей 13, 20 в туалетах и пробку ручного насоса, а также слить через выпускной клапан воду из центробежного насоса, затем включить насос при открытом кране для полного слива воды из системы. Перед ремонтом или заменой ручного насоса необходимо закрыть краны 2, 3, 40, 42, центробежного—вентили 12, 35, 36, 39.
 Для продления срока службы системы отопления рекомендуется систематически очищать грязевик и не реже чем через 2—3 месяца выпускать грязь из котла через сливную пробку. Летом система отопления должна быть наполнена водой.
 При отключении обогревателей  водоналивных труб 26, 29 в случае выхода их из строя необходимо закрыть краны 14, 16, 25, 28 и вывернуть сливные пробки 27, 30. В процессе работы обогревателей следить за тем, чтобы указанные краны были полностью открыты, а сливные пробки плотно завернуты.
 Перед началом отопительного сезона систему надо тщательно очистить от грязи, промыть и устранить все неисправности. Промывку целесообразно начинать с растворения накипи. Для этого в заполненную водой систему добавить антинакипин, растопить котел, довести температуру воды в нем до 70— 80 °С и с помощью ручного или центробежного насоса усилить циркуляцию воды в трубах. После того как накипь растворится, воду нужно слить из всей системы и немедленно приступить к промывке, не давая накипи и грязи затвердеть.
 Сначала рекомендуется очистить и промыть котел, ветви труб отопления, потом промыть все другие устройства и арматуру. Перед началом очистки и промывки котла следует отключить его от отопительных труб, закрыв краны и вентили 4, 7, 8, И, 37, 43. Затем открыть промывочный люк в нижней части котла и произвести механическую очистку этой части. После очистки промывочный люк закрыть и приступить к промывке наполнением котла водой через наливную трубу и последующим сливом через пробку 38.
 Промывать ветви труб сети  отопления нужно поочередно, подключая к котлу то одну из них, то другую вентилями 7, 43 или 8, 37. Затем следует наполнить систему водой через наливную трубу и полностью слить воду через пробки 27, 30, 38. Промывать рекомендуется до тех пор, пока из сливных пробок не пойдет чистая вода. Запасный бак в котельном отделении очищают и промывают через промывочный люк с краном 48. При этом необходимо очистить от грязи сетку на конце трубы, идущей к насосу. После окончания промывки систему заполняют водой.
 По истечении каждого второго отопительного сезона следует вынуть из котла электронагревательные элементы, слив воду из котла, и очистить их по возможности от накипи и грязи; чтобы не сливать воду из котла полностью, надо открыть контрольный кран 50, который в остальное время должен быть закрыт. Воду сливать до тех пор, пока прекратится бурление или волнение ее поверхности в запасном баке 51, наблюдаемое через открытую дверцу люка котла. Неполный слив воды из котла можно также производить при необходимости замены вышедшего из строя нагревательного элемента.
 
Неисправности систем отопления
 Как правило, недостаточная  температура воздуха в вагонах  является результатом халатности  или неумения проводников вагонов  правильно использовать имеющиеся  технические средства обогрева. Перечень некоторых возможных неисправностей в системе водяного отопления ЦМВ и способы их устранения указаны в табл. 8.
 В водяных котлах нередко  появляются поражения коррозией  и взносы стенок наружного  кожуха и внутренней огневой  коробки, течи по фланцевым  соединениям, трещины и течь в сварных швах, загрязнение котла. Поражение коррозией наружных и внутренних стенок котла более чем на одну треть первоначальной толщины не допускается. Места с большим износом ремонтируют вваркой вставок, заменой отдельных стенок кожуха, огневой коробки или верхней части котла.
 Наиболее частая неисправность  труб — течь в соединениях  из-за коррозии или плохого  качества резьбы, разрушения пеньки  уплотнения, деформации и трещин  в соединительных узлах от  механических и тепловых воздействий,  наличия слишком большого зазора между муфтой и контргайкой. Трещины в трубах устраняют применением электродуговой или газовой сварки. Поврежденный конец трубы с резьбой отрезают, вместо него приваривают новый, на котором нарезают резьбу.
 При обнаружении течи в резьбовых соединениях труб надо заменить пеньковую подмотку с последующей подтяжкой контргаек. Течь во фланцевых соединениях устраняется подтягиванием болтов с гайками или заменой прокладки. Следует обращать также внимание на надежность прикрепления самих труб, так как при плохом креплении резьбовые или фланцевые соединения будут расшатываться и быстро выйдут из строя.
 У запорных вентилей и  кранов могут появиться пропуск  воды сальником и клапаном, протертость  прокладки, износ квадрата на  хвостовике шпинделя или отверстия в маховике, повреждение корпуса или пробки крана.
 Вентили, имеющие течь, надо  разобрать, изношенные детали  заменить новыми. В пропускающем  воду сальнике заменить набивку,  применяя хорошо прочесанный  лен, пропитанный натуральной  олифой.
 В системе трубопроводов  вентили следует устанавливать  так, чтобы вода при движении  протекала снизу вверх (на корпусе  вентиля имеется стрелка, указывающая  направление движения воды). При  несоблюдении этого условия сальник  все время будет находиться  под рабочим давлением
, что приведет к преждевременному выходу его из строя
Отопительный котел служит для  нагрева воды, циркулирующей в  системе отопления и ветви  калорифера. Вода в котле нагревается за счет электронагрева или сгорания в топке твердого топлива. Отопительный котел (рис. 3.9) состоит из наружной рубашки 9, внутри которой расположены газоход 10 и топочная камера 12. В нижней части камеры имеются колосниковые решетки 13 и зольник 1. В верхней части котла расположены прерыватель тяги 7, дымовая труба 5, расширитель 4 и коллектор 6. Верхняя часть газохода закрыта кожухом 8. Пространство между наружной рубашкой и топочной камерой с газоходом заполняется водой. Загрузка топлива на колосниковые решетки производится через люк топки 3. Воздух под колосниковую решетку подается через люк зольника 1. Над люком зольника расположен шуровочный люк 2 для прочистки колосниковых решеток и удаления образующихся шлаков. На конусе котла со стороны коридора предусмотрен люк для очистки газохода от сажи.
 
 Для нагрева воды при помощи  электроэнергии в водяную рубашку  котла вертикально вмонтированы 24 высоковольтных трубчатых нагревателя  11, которые распределены по всему  периметру котла, за исключением зоны, где расположены люки топки, зольника и шуровочного люка. Нагреватели крепятся к фланцу топки котла через прокладки из паронита.
 
 Расширитель 4 служит для  сбора расширившейся при работе  системы воды. Коллектор 6 предназначен  для подсоединения трубопроводов и установки приборов.
 
 Наибольшая температура воды  в котле 90...95 С.
 
 Прерыватель тяги 7 автоматически  обеспечивает примерное постоянство  расхода воздуха через топку  котла. Принцип работы прерывателя  тяги основан на использовании  разности давлений внутри и снаружи котла. Уменьшение давления внутри дымовой трубы, возникающее при движении вагона, приводит к приоткрыванию заслонки прерывателя. При этом к верхней части дымовой трубы подсасывается воздух из котельного отделения, что приводит к снижению тяги в самом котле. При выравнивании давления заслонка прерывателя возвращается в исходное положение.
 
 Для поддержания в вагоне  температуры не ниже 18 "С режим  топки котла должен быть таким,  чтобы обеспечивалась соответствующая  зависимость температуры воды на выходе из котла /в от температуры наружного воздуха tи (рис. 3.10). Проводник обязан наблюдать при этом, чтобы вода в котле не кипела, а уровень воды в расширителе был на уровне кромки трубы водопробного крана для проверки уровня воды в котле. На вагонах, оборудованных системой программного управления работой котла, указанная зависимость обеспечивается автоматически при работе



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.