На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние договорной политики организации на ее налоговые обязательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний  день организации самостоятельно могут изменять предлагаемые законодательством шаблоны договоров, не являющиеся обязательными и строить договорные схемы так, как того требует конкретная хозяйственная ситуация. Данный выбор представляет договорную политику организации, то есть, использование возможностей варьирования видами хозяйственных договоров, юридически оформляющих осуществляемые организациями операции, и их конкретными условиями.
Целью такого варьирования является достижение организацией определенных экономических выгод. Такие выгоды могут быть достигнуты, в том числе и в области бухгалтерского учета и налогообложения. Смысл договорной политики в области бухгалтерского учета заключается в том, чтобы через изменение юридического оформления хозяйственных операций повлиять на порядок их отражения в бухгалтерском учете, тем самым задавая картину финансового положения организации, отражаемую в ее бухгалтерской отчетности.
Содержание  же бухгалтерской отчетности в свою очередь влияет на мнение ее пользователей о финансовом благополучии компании и на их конкретные управленческие решения, заключающиеся, например, в том, вкладывать или не вкладывать деньги в определенные проекты организации, покупать или продавать ее акции, предоставлять или не предоставлять организации кредит и т. д.
Возможность такого влияния на порядок бухгалтерского учета хозяйственных операции, через выбор вида договора и его конкретных условий имеет место в том случае, если методика бухгалтерского учета операций организации согласно действующим нормативным документам зависит от их гражданско-правовой трактовки.
Необходимо  отметить, что изменение порядка  бухгалтерского учета хозяйственных  операций может быть обусловлено  не только изменением вида договора в  целом, но и изменением конкретных условий договора. Например, условие договора о моменте перехода права собственности на продаваемые товары определяет порядок отражения их реализации у продавца и оприходования - у покупателя; условие о виде предоставляемых покупателю скидок влияет на исчисление суммы отражаемой в учете выручки от реализации до наступления момента предоставления (непредоставления) скидки и т.д.
 
1. Влияние договорной политики организации на ее налоговые обязательства
1.1 Использование  договорной политики для определения налогового бремени
Договорной  политикой называется изменение  условий хозяйственных договоров  с целью достижения желаемого  финансового результата или определенной структуры активов организации. К инструментам договорной политики организации можно отнести выбор контрагента, вида и отдельных условий договора.
Проводя договорную политику, следует оценивать  в комплексе все налоговые  последствия заключаемого и (или) изменяемого  хозяйственного договора. На первом этапе оценивается возможность реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки и принимается решение о заключении договора с экономическим субъектом посредством моделирования отдельных условий договорной конструкции в зависимости от:
• точности классификации договора и правильности толкования его условий;
• величины возникающих налоговых обязательств;
• организационно-правовой формы осуществления предпринимательской  деятельности субъектного состава  договора;
• месторасположения  контрагента, использования им налоговых  льгот и применяемого режима налогообложения (общий или специальный налоговый режим);
• управленческой структуры организации (наличие или отсутствие филиалов и подразделений);
• уровня развития информационной системы в  организации;
• наличия  технических средств регистрации информации, компьютерной техники;
• уровня квалификации бухгалтерских кадров;
• согласованности  действий юридической и бухгалтерской  служб организации;
• методик  учета активов и обязательств, зафиксированных в приказе об учетной политике организации;
• минимального и максимального объемов сделки.
Анализ  этих факторов позволяет принять  решение по упразднению нерентабельных видов договоров, разработке новых  или улучшенных (модифицированных) вариантов, способствующих созданию оптимальных  условий, сочетающих экономические выгоды в бухгалтерском учете и минимизацию налоговых отчислений. 
Оптимизация налоговой  нагрузки через договор включает в себя последовательное выполнение следующих аналитических процедур:
• экономико-правовой анализ договора, в ходе которого рассматриваются гражданско-правовой, налоговый и бухгалтерский аспекты, а также оцениваются налоговые последствия и риски. В результате анализа принимается решение о разделении одного договора на несколько. Например, приобретение объектов основных средств, в первоначальную стоимость которых входит их обслуживание, целесообразно разделить на два договора — договор купли-продажи и договор об оказании услуг, в результате чего уменьшается стоимостная оценка объекта и снижается налог на имущество;
• анализ участников договора и видов их деятельности в зависимости от статуса контрагента (физическое или юридическое лицо).
Четкое  установление правового статуса  участника договора позволяет определить два немаловажных налоговых момента:
а) является ли контрагент плательщиком налога на добавленную стоимость с целью включения (выделения) налога в ценах на товары, работы и услуги;
б) появляется ли у организации обязанность  по исчислению налога на добавленную  стоимость, налога на прибыль и налога на доходы физических лиц у источника выплаты;
• анализ предмета договора, относящегося к  его существенным условиям.
Из сделок налогоплательщика, совершаемых на основании договора, возникает большинство объектов налогообложения. Поэтому договорная политика организации является одним из действенных инструментов налогового планирования и фактором, определяющим уровень налогового бремени.
По виду возникающих  обязательств договоры, согласно ч. II Гражданского кодекса РФ, делятся на 24 укрупненные  группы:
1)Договор купли-продажи  — гл. 30 ГК РФ (ст. 454-566).
2)Договор мены - гл. 31 ГК РФ (ст. 567-571).
3)Договор дарения  - гл. 32 ГК РФ (ст. 572-582).
4)Договор ренты  и пожизненного содержания с  иждивенцем — гл. 33 ГК РФ (ст. 583-605).
5)Договор аренды - гл. 34 ГК РФ (ст. 606-670).
6)Договор найма жилого помещения — гл. 35 ГК РФ (ст. 671-688).
7)Договор безвозмездного  пользования — гл. 36 ГК РФ (ст. 689-701).
8)Договор подряда  - гл. 37 ГК РФ (ст. 702-768).
9)Договор на  выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических работ — гл. 38 ГК РФ (ст. 769-778).
10) Договор возмездного  оказания услуг — гл. 39 ГК РФ (ст. 779-783).
11) Договор перевозки  - гл. 40 ГК РФ (ст. 784-800).
12)Договор транспортной  экспедиции — гл. 41 ГК РФ (ст. 801-806).
13)Договор займа  и кредита - гл. 42 ГК РФ (ст. 807-823).
14)Договор финансирования  под уступку денежного требования  — гл. 43 ГК РФ (ст. 824-833).
15)Договор банковского  вклада — гл. 44 ГК РФ (ст. 834-844).
16)Договор банковского  счета — гл. 45 ГК РФ (ст. 845-860)..
17)Договор хранения - гл. 47 ГК РФ (ст. 886-926).
18)Договор страхования  - гл. 48 ГК РФ (ст. 927-970)..
19)Договор поручения  - гл. 49 ГК РФ (ст. 971-979).
20)Договор комиссии - гл. 51 ГК РФ (ст. 990-1004).
21)Агентский  договор - гл. 52 ГК РФ (ст. 1005-1011).
22)Договор доверительного управления имуществом — гл. 53 ГК РФ (ст. 1012-1026).
23)Договор коммерческой  концессии — гл. 54 ГК РФ (ст. 1027-1040)..
24) Договор простого  товарищества — гл. 55 ГК РФ (ст. 1041-1054).
Организация может  влиять на трактовку осуществляемых хозяйственных операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы: изменить их налоговые последствия, создав для себя наиболее выгодный режим налогообложения.
Хозяйствующие субъекты могут гибко влиять на трактовку  осуществляемых хозяйственных операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы, изменив их налоговые последствия, создать для себя наиболее выгодный режим налогообложения. При заключении или изменении хозяйственного договора следует оценивать в комплексе все его налоговые последствия по НДС; налогу с продаж; налогу на прибыль; налогу на имущество предприятий; и другим, наиболее значимым налогам для конкретного хозяйствующего субъекта.
Таким образом, одни и те же хозяйственные операции, т. е. операции с одинаковыми финансовыми и материальными потоками, юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что существенно изменит их последствия, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, а, следовательно, и финансовое положение организации в целом.
Налоговые аспекты  договорной политики хозяйствующих  субъектов проявляются при выборе между договорами поставки и комиссии; между договорами поставки на условиях предоплаты и договором комиссии; между меной и зачетом однородных денежных требований; между приобретением и арендой основного средства; установлением перехода права собственности по оплате или по отгрузке и др. Выбор того или иного вида договора в целях оптимизации налоговых обязательств организации во многом индивидуален для каждой конкретной ситуации и требует детального анализа с точки зрения правового регулирования, налогообложения, а также с точки зрения влияния на финансовые результаты деятельности организации.
Таким образом, договорная политика может эффективно использоваться в целях налоговой оптимизации. Конечно же, возможность использования данного элемента налогового планирования зависит от конкретной ситуации, при этом необходимо принимать во внимание не только нормы налогового законодательства, но и обязательно гражданского. Только тогда договорная политика может действительно способствовать оптимизации налоговых обязательств хозяйствующего субъекта и снижению размера налогового бремени.
 
 
 
 
 
1.2 Роль бухгалтера при подготовке и подписании договора
 
Визирование договоров  главным бухгалтером организации не является обязательным условием, но весьма желательно с точки зрения повышения эффективности бизнеса и снижения риска налоговых последствий. 
Согласно арбитражной практике количество претензий и исков можно значительно сократить, если бы руководители организаций на этапе разработки проекта договора привлекали не только юриста, но и главного бухгалтера. 
 Правильно организованное согласование договоров помогает исключить возможность негативных последствий, связанных с недействительностью договора или с дополнительными экономическими, налоговыми, валютными, таможенными и другими рисками. 
Каждая организация может самостоятельно определить перечень лиц, осуществляющих согласование проекта договора, что должно быть закреплено в графике документооборота организации.
Как правило, это  юрист, главный бухгалтер (финансовый директор), руководитель подразделения, инициирующего заключение договора, и др. 
Наличие дополнительных виз зависит от специфики договора, направляемого на согласование. В графике документооборота возможно закрепить следующую последовательность проведения согласования проектов договоров: инициатор договора - юрист - главный бухгалтер - генеральный директор. 
 Юрист анализирует договор на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и выявления правовых рисков, бухгалтер (в сотрудничестве с юристом) выявляет возможные налоговые и бухгалтерские риски, а на подпись генеральному директору договор предоставляется уже после согласования перечисленными специалистами. В современных экономических отношениях бухгалтер организации должен заботиться о рациональном и экономном использовании финансовых ресурсов, обязан анализировать налоговые последствия заключаемых договоров в целях минимизации налогового бремени и предупреждения переплаты налогов в бюджет. Кроме того, бухгалтер совместно с финансово-экономической и юридической службами организации обязан участвовать в налоговом планировании. 
 Чтобы соответствовать всем указанным требованиям, бухгалтер должен обладать знаниями в следующих областях:
 
 
 
    виды договоров
 
В зависимости  от вида договора его условия могут  регулироваться различными действующими законами Российской Федерации или  нормативными документами, действующими на территории страны ("Договор купли-продажи", "Договор о встречных поставках" (бартерный договор), "Договор перевозки", "Договор о совместной деятельности", "Кредитный договор", "Договор залога" и т.д.).
 
    статус контрагентов по договору
 
Статус контрагента  влияет на правильную организацию налогового и бухгалтерского учета предприятия. Из текста договора должно ясно следовать, кто является сторонами в договоре (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, предприниматель, гражданин, иностранное юридическое лицо и т.д.). 
К проекту каждого договора должны прилагаться копия устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации. Сторона, заключающая договор, вправе потребовать у контрагента предоставления возможности ознакомиться с этими документами в подлинниках, а также предоставления их копий. Особое внимание главный бухгалтер должен обратить на договоры, заключаемые с новыми поставщиками, желающими получить от организации в порядке предоплаты крупную сумму.
 
    анализ вида деятельности контрагента
 
Необходимо  проанализировать вид деятельности контрагентов, осуществление которых возможно только на основании лицензии, наличия свидетельства СРО или других аналогичных разрешений.
Данный анализ сводится к проверке наличия разрешающего документа у контрагента по осуществлению  определенной деятельности. 

    анализ цены договора, системы расчетов, порядка оплаты
 
Бухгалтеру  необходимо изучить и проанализировать следующие разделы договора: "Цена договора", "Система расчетов" ("Порядок оплаты"). 
При анализе цены по договору следует обратить внимание на определенные моменты:
- установление цены на каждый вид товаров, работ, услуг;
- цена товара  в валюте;
- установление цены в условных единицах;
- соответствие применяемых цен требованиям ст. 40 НК РФ.
 
    анализ налоговых рисков по НДС
 
Если организация  применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС, при заключении договоров необходимо учитывать, какую систему налогообложения применяет контрагент. 
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. 
 В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории. 
 При определении статуса контрагента для целей налогообложения необходимо руководствоваться ст. 143 НК РФ. Это очень важно, поскольку обложение НДС и по налогу на прибыль тесно взаимосвязаны, а указанные налоги взаимно влияют друг на друга. Не являются плательщиками НДС: 
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 
организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход; организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения; 
организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Также не платят НДС организации и индивидуальные предприниматели, которые воспользовались правом на освобождение в соответствии со ст. 145 или применяющие налоговые льготы, предусмотренные ст. 149 НК РФ. При этом необходимо иметь в виду, что предоставление освобождения от уплаты НДС является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Поэтому в случае, если контрагент получает такое освобождение, во избежание неблагоприятных налоговых последствий от него необходима копия данного освобождения. 
Если поставщик, применяющий специальную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, следовательно, он не предъявляет НДС, то покупатель не платит поставщику НДС и не отражает в учете суммы НДС, которые можно предъявить к вычету и уменьшить таким образом сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет.
Как правило, при  заключении договора информация об освобождении от НДС контрагента позволяет скорректировать цену договора в сторону ее уменьшения на основании отсутствия косвенного налогообложения у одной из сторон заключаемого договора. При определении статуса контрагента также не стоит забывать и общественные организации инвалидов, которые в соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ (при соблюдении определенных условий, предусмотренных данным подпунктом) не являются плательщиками НДС. Данный момент необходимо учитывать при заключении сделки.
 
    Анализ налоговых рисков по налогу на прибыль
 
В целях минимизации  налоговых платежей по налогу на прибыль, при заключении договоров, по которым  организация производит расходы, бухгалтеру следует проанализировать, могут  ли быть признаны расходы, произведенные по таким договорам в целях налогообложения прибыли. 
Расходы, которые можно учесть в целях налогообложения прибыли, указаны в ст. 253-255, 260-264 НК РФ. Налогоплательщик вправе в целях налогообложения прибыли уменьшить доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, если расходы, которые организация планирует совершить по договору, прямо не поименованы в НК РФ, то их можно учесть в целях налогообложения прибыли при условии соблюдения критериев, указанных в ст. 252 НК РФ.
В ситуации, когда  затраты, которые предполагается произвести по договору, поименованы в НК РФ как расходы, учитываемые в целях  налогообложения прибыли, бухгалтеру рекомендуется во избежание разногласий  с налоговыми органами проследить за тем, чтобы формулировки заключаемого договора соответствовали требованиям НК РФ. 
Если затраты, которые предполагается произвести по договору, прямо не поименованы в НК РФ как расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, но соответствующие критериям ст. 252 НК РФ, бухгалтеру рекомендуется проследить за тем, чтобы формулировки в тексте договора позволяли сделать однозначный вывод об экономической оправданности расходов и о том, что данные расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
 
    Ответственность за нарушение условий договора
 
Бухгалтер должен знать разные способы обеспечения  исполнения обязательств (глава 23 ГК РФ). ГК РФ предусматривает определенную ответственность за нарушение договорных обязательств в виде неустойки (штрафа, пени), убытков. Понятие неустойки описано в параграфе 2 ст. 330 ГК РФ. Бухгалтеру следует помнить, что новый ГК РФ в ст. 332 "Законная неустойка" четко определил, что "кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон". Но лучше, если ссылка на законную неустойку будет выражена в отдельной статье договора "Ответственность сторон". При этом следует помнить, что п. 2 ст. 332 ГК РФ установил: "Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков
 
2.1 Договор займа
 
В условиях экономического кризиса в целях сокращения времени в расчетах между контрагентами, а также для мобилизации денежных средств особую актуальность приобретают сделки по договорам займа. Займы предоставляются на возвратной основе без лицензий. При этом ни размер, ни срок погашения займа российское законодательство не ограничивает. Предельный размер наличных расчетов между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по договору не должен превышать 100 000 руб. В настоящее время организации проще и выгоднее получить временную финансовую помощь по договору займа от учредителя, чем в банке под более высокий процент.
 Если ставка банковского кредита физическим лицам будет ниже, чем юридическим лицам, то в целях экономии на процентах учредитель может взять кредит в банке как физическое лицо по договору кредитования по более низким ставкам и предоставить из этих денежных средств заем организации. 
В налоговом учете средства, полученные и возвращенные по договору займа, не учитываются при исчислении налога на прибыль (подп. 10 п. 1 ст. 251, п. 12 ст. 270 НК РФ).
Хотя договор займа  и является договором гражданско-правового  характера, но его предмет не подпадает под действие ст. 236 НК РФ. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Если организация  выдает займы своим сотрудникам  на беспроцентной основе, то у них  возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами. Согласно ст. 212 НК РФ с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах необходимо исчислить и удержать НДФЛ по ставке 35%. 
Налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленная исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Налог на доходы физических лиц с сумм материальной выгоды, полученных от экономии на процентах  за пользование заемными средствами, должен уплачивать налоговый агент, т.е. организация. 
В учете делаются записи:
- на сумму выданных денежных средств:
Д-т сч. 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 1 "Расчеты по предоставленным  займам" аналитического счета 1 "Основная сумма займа"
К-т сч. 50 "Касса";
- на сумму  процентов, начисленных по договору  займа, если по нему предусмотрено начисление процентов:
Д-т сч. 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 1 "Расчеты по предоставленным  займам" аналитического счета 2 "Проценты по займу" 
 К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы"; 
- на сумму налога на доходы физических лиц:
Д-т сч. 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда" 
 К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет 2 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц".
Актуальной проблемой на современном этапе является неспособность возврата хозяйствующими субъектами ранее полученных беспроцентных заемных средств. Обесценение рубля побуждает у заимодавцев желание возвратить заем с учетов индекса инфляции.
Возврат денежных средств заимодавцу с учетом инфляции возможен при наличии в договоре займа пункта о применении штрафных санкций к заемщику в размере индекса инфляции за несвоевременный возврат основной суммы долга. Если в договоре не прописан порядок применения штрафных санкций, то в данном случае необходимо руководствоваться положением ст. 395 ГК РФ. В ней сказано, что "за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Размер процентов определяется ставкой, существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором". 
 О том, что в отношении сумм кредитов и займов предусматривается индексация основной суммы долга, косвенно свидетельствует ст. 811 ГК РФ "Последствия нарушения заемщиком договора займа". В ней указано, что в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном ст. 395 ГК РФ. 
По сути, ст. 395 ГК РФ не предусматривает индексацию взысканных по решению суда денежных сумм. Если заемщик отказывается возместить проценты за пользование чужими денежными средствами, их взыскание возможно по результатам рассмотрения в суде соответствующего искового заявления. Это обусловлено тем, что на основании ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса РФ индексация присужденных денежных сумм арбитражным судом производится на день исполнения решения суда. 
 Таким образом, указав в договоре размер штрафных санкций, можно компенсировать потери заимодавца, обусловленные инфляционными процессами, а, следовательно, проиндексировать его первоначальную сумму, уменьшив при этом налоговую базу по налогу на прибыль на величину внереализационных расходов на основании ст. 265 НК РФ.
Особенно это  выгодно, если одна из сторон сделки применяет  упрощенную систему налогообложения  с объектом налогообложения "доходы". Рассмотрим на примере расчета величину штрафных санкций по договору займа на срок 6 мес, заключенному между организациями, применяющими разные системы налогообложения. Размер же штрафных санкций по договору займа компенсирует сумму процентов с учетом индекса инфляции через 162 дня.
В налоговом  учете сумма штрафных санкций  включается заемщиком в состав внереализационных  расходов, что позволяет организации  уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 1 155 руб. Организация-заимодавец, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы", включает полученную сумму штрафных санкций в состав доходов и уплачивает единый налог в размере 346 руб. Как видно, совокупная экономия на налогах в организациях составляет 809 руб. (346 - 1 155).
Данная схема  выгодна особенно тогда, когда ставка рефинансирования банка превышает  индекс инфляции. Однако следует отметить, что договор, предусматривающий  высокие штрафные санкции (более  ставки рефинансирования), может попасть  в поле зрения налоговых органов, поскольку считается, что если организация уплачивает повышенные штрафные санкции, то договор не соответствует предпринимательским целям и затраты в виде штрафных санкций по договору займа не являются экономически оправданными.
Рассмотренные схемы могут применяться длительное время, ведь принимать решение о выплате штрафных санкций за несвоевременный возврат займа придется согласовывать субъектам договора при его заключении. 
 Договор выступает основным юридическим документом, включающим в себя условия, необходимые для выполнения сделок между его контрагентами. Процесс осмысления роли договора и вопросов, связанных с условиями разрешения договорных споров, является особенно актуальным в период экономического кризиса, поскольку от правильного выбора вида договора, его структуры и содержательного заполнения напрямую зависит финансовый результат сделки, влияющий на показатели ликвидности бухгалтерского баланса организации. Продуманная договорная политика организации позволит оптимизировать налоговые обязательства перед бюджетом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Договор  дарения
 
Правовому регулированию  отношений по договору дарения посвящена глава 32 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. 
 При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные п. 2 ст. 170 ГК РФ. Следовательно, характерной чертой договора дарения является его безвозмездность. 
Как указано в п. 2 ст. 572 ГК РФ, обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.     
В случае наличия встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.  Такой договор будет признан притворной сделкой, т.е. сделкой, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (п. 2 ст. 170 НК РФ). К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки применяются относящиеся к ней правила. 
Несмотря на то, что ГК РФ предоставляет широкие полномочия сторонам договора дарения, одновременно он содержит и некоторые ограничения. При решении вопроса о том, кто имеет право быть стороной договора дарения, необходимо учитывать положения ст. 575 ГК РФ.
Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей:
    от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
    работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
    лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или с исполнением ими служебных обязанностей;
Дарение имущества, находящегося в общей совместной собственности, допускается по согласию всех участников совместной собственности с соблюдением правил, предусмотренных ст. 253 ГК РФ (п. 2 ст. 576 ГК РФ). 
Согласно п. 2 ст. 253 распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
   Пунктом 3 ст. 253 ГК РФ предусмотрено, что каждый из участников совместной собственности вправе совершать сделки по распоряжению общим имуществом, если иное не вытекает из соглашения всех участников. Совершенная одним из участников совместной собственности сделка, связанная с распоряжением общим имуществом, может быть признана недействительной по требованию остальных участников по мотивам отсутствия у участника, совершившего сделку, необходимых полномочий только в случае, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об этом. 
 На основании доверенности (в том числе генеральной) представитель вправе заключить от имени представляемого договор дарения только в случае, когда такая доверенность соответствует п. 5 ст. 576 ГК РФ, т.е. в ней обязательно должен быть назван одаряемый и указан предмет дарения. Форма договора дарения регулируется ст. 574 ГК РФ. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено в устной форме, за исключением случаев, когда договор дарения на сумму, превышающую 3 тыс. руб., дарителем по которому выступает юридическое лицо, а также содержащий обещание дарения в будущем должен быть заключен в простой письменной форме, договор дарения недвижимости должен быть также заключен в письменной форме и зарегистрирован в установленном порядке.  
 На основании п. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе. 
     Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб. за налоговый период, в том числе стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей. Как разъяснил Минфин России в письме от 13.03.09 г. № 01-02-01/03-504, с 2009 г. с учетом изменений, внесенных в ст. 228 НК РФ Федеральным законом от 26.11.08 г. № 224-ФЗ, при выдаче физическим лицам подарков организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами. 
В случае если стоимость подарков превышает предел, установленный п. 28 ст. 217 НК РФ, организация, вручающая подарки, с суммы такого превышения обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Агентский договор
 
Агентский договор  – наиболее распространенный вид  договора в хозяйственной практике организаций. Его заключают при осуществлении строительной и арендной деятельности, переводов и расчетов по денежным обязательствам перед третьими лицами и т. д. При использовании агентского договора зачастую возникают споры и между сторонами договора, и между налогоплательщиками и налоговыми органами. 
Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Существенным условием агентского договора является определение действий, которые обязуется совершить агент. Совершение агентом юридических и иных действий по поручению принципала делает этот договор популярным в хозяйственной практике. Однако ГК РФ не раскрывает понятие «юридические и иные действия», что влечет много споров в квалификации договоров агентирования. 
За выполнение поручения  принципал должен уплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, определенном в договоре. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплатить вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты. 
Статья 1008 ГК РФ устанавливает  обязанность агента представлять принципалу отчеты о выполнении поручения. При  отсутствии в договоре соответствующих  условий отчеты представляются агентом  по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. Однако данная статья не содержит требований по форме и содержанию отчета агента, в связи с чем, можно сделать вывод, что форма отчета должна определяться договором. При отсутствии согласования формы отчета, замене его другими документами (акты приемки работ, информационные материалы и др.) возникает много споров между сторонами. Таким образом, наличие отчета агента обязательно и вытекает из требований гражданского законодательства.  
НК РФ, напротив, не содержит таких требований, в то же время  при налоговой проверке проверяющие  считают, что расходы принципала не подтверждены первичными оправдательными документами.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.