На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Топы «род и вид»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Задание 1.
Вопрос 1.Что для понимания топа «род и вид» вам показалось наиболее трудным. Как вы объясните имеющие место в топе «род и вид» как смысловые модели речи тождество понятий: «род» и общее; «вид» и частное.
          Ответ: Человеку с логическим  складом мышления не представляет особой сложности, и тем более не может вызывать затруднений, понимание топа или как еще принято данный топ называть в науке, «смысловой модели» - «род и вид». Для меня какой-либо сложности в понимании данного топа не возникло. Из курса я почерпнул, что само понятие «топ» в риторике понимается как общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент.
Рассматривая тождественность  понятий, можно сделать вывод, что  науки риторика и логика взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, а именно риторика использует такие принципы как «дедукция» и «индукция» применяемые в логике, основанных на использовании наукой таких понятий как «общее» и «частное». Так, если в риторике используется понятие «род», то в логике ему соответствует понятие «общее», а понятию «вид» - соответствует понятие «частное». Для данного топа (смысловой модели) характерно логическое построение мышления, отражающее универсальный закон человеческой мысли, а значит и речи – её «нисходящее» от общего к частному (дедукция - для логики, для риторики эта модель будет выглядеть как от «рода» к «виду»), и, наоборот  её «восхождение» – от частного к общему (индукция в логике, а для риторики применима схема от «вида» к «роду»). Таким образом, топ «род и вид» (смысловая модель) описывает разложение идеи по вертикали – общее/частное или топ разновидности. подводя итог, можно сделать вывод о тождественности понятий «род» и общее; «вид» и частное.
          Используя приведенный в задании  контрольной работы текст с розой можно привести следующий пример сказанному выше. Так, роза воспринимается как простое понятие или вид, более общее по отношению к ней – цветок, но вместе с тем, следует учитывать и тот факт, розу следует относить к классу «растение». Таким образом, «растение» - это более высокая ступень обобщения или род. Разновидностями розы будут: простой дикий шиповник, махровая садовая роза, белая и красная…
         
Вопрос 2.Без какой способности человеческого мышления невозможно «размножение идей» по вертикали при направлении мысли от частного к общему?
          Ответ. Как уже упоминалось  выше, для топа «род и вид» (смысловой  модели) характерно логическое построение  мышления, отражающее универсальный  закон человеческой мысли, а  значит и речи. В данном случае «размножение идей» по вертикали при направленности мысли от частного к общему используется индуктивный способ мышления, то есть свойственная для риторики схема «восхождения» – от частного к общему, то есть от «вида к роду».
  
Вопрос 3. Как вы думаете, от кого, а также от чего зависит оценка «разновидностей» и включение или невключение их в текст: а) общей речи; б) судебной речи. Приведите примеры.
Ответ. Выбор типа изложения, отбор тех или иных элементов связан непосредственно с содержанием речи, с тем, какую цель выступления преследует оратор. Законченность речи достигается единством содержательных и формальных элементов. Мысль проводится оратором от начала речи к ее концу. Она объединяет и формирует факты и аргументы, приводимые в речи оратором. Основная задача при подготовке к выступлению – это поиск идейно-композиционного стержня. В судебной речи рациональное зерно должно сочетаться с эмоциональным. Первое обычно связывают с логическим развертыванием аргументации, второе — с художественной обработкой речи, с использованием экспрессивно – стилистических красок.
          Так, для общей речи выбирая  тему для выступления, надо  учитывать следующие моменты:  тема должна казаться интересной  и нравиться прежде всего оратору;  обсуждение данной темы должно доставлять удовольствие и приносить пользу слушателям; а также место, где будет произноситься речь, обстоятельства, побуждающие говорить по данному вопросу, и отношение слушателей к тому, о чем будет выступление.
Специфической разновидностью публичной речи является судебная монологическая речь, произносимая государственным обвинителем и защитником, представителем истца и ответчиком в судебных прениях. В силу ситуационно-тематических факторов она стоит несколько обособленно: по тематике, а тем более по цели, смысловой направленности она отличается от других жанров публичной речи. Прежде всего, судебная речь, произносимая только в суде, ограничена сферой употребления: это официальная узкопрофессиональная речь, произносимая только в суде, а её отправителями могут быть только прокурор и адвокат, представитель истца и ответчика, позиция которых определяется их процессуальным положением.
          Таким образом, оценка «разновидностей», а также включение или невключение их в текст речи зависит от лица, которое, готовит проект текста речи, а также от лица, которое произносит данную речь. Вместе с тем следует отметить, что данные лица могут не совпадать, то есть человек, который готовит текст речи, и который выступает оратором, могут быть разными лицами. Кроме того, оценка «разновидностей», а также включение или невключение их в текст речи зависит от складывающейся обстановки и конкретных обстоятельств.
          Примерами можно назвать в общей речи - это могут быть любые лица, которые выступают в роли оратора с целью убедить аудиторию в истинности своих умозаключений. В судебной речи к таковым относятся: прокурор со стороны обвинения и сторона защиты – адвокат, обвиняемый, представитель истца и ответчика. Они излагают свои умозаключения, состоящие из суждений (посылок), которые следуют к общему суждению (выводу), а именно: подпадают или не подпадают деяния лица под нормы конкретной статьи закона.
 
Вопрос 4. Как вы думаете, какое направление мысли – от общего к частному (дедукция) или от частного к общему (индукция) – чаще имеет место в судебной речи? Почему?
          Ответ. Чаще всего в судебной  речи используется дедуктивная  схема,  то есть направление  мысли – от общего к частному. Для этого имеется несколько  причин:
- дедуктивная схема позволяет  оратору проще и быстрее достигнуть поставленной цели;
- дедуктивная схема дает достоверное  знание, а именно такое знание  признается судом.
          В связи  с вышеуказанными признаками  дедуктивная схема становится  схемой, с помощью которой оратор  обосновывает главную мысль своей речи. В судебной речи используется схема построения речи, которая называется в логике простым категорическим силлогизмом, то есть умозаключением, состоящим из двух суждений (посылок), из которых следует третье суждение (вывод). Это не случайно, ведь в конечном итоге, всякая судебная речь сводится к утверждению: подпадают или не подпадают действия некоего субъекта под пункты или части определенной статьи закона. Данная схема является самой короткой дорогой, ведущей оратора к цели, к убедительному завершению выступления.
    
Вопрос 5.  В каких композиционных частях судебной речи применим топ «род и вид» («разновидность»)? Приведите примеры.  
          Ответ.  Цель оратора состоит из двух  частей: общей и конкретной. Общая  – это ожидаемая реакция аудитории, то есть суда. Конкретная – наиболее ясное, четкое и убедительное обоснование тезиса или позиции оратора по обсуждаемому делу. Обоснование  главного тезиса предполагает, что оратор будет стремиться к достижению конкретной цели самым коротким и экономным способом.
Следует упомянуть, что  комбинационные части речи необходимы для организации излагаемого  материала, но какие из них будут  использоваться в каждом конкретном случае, зависит от тезиса оратора  и от конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. Однако любая судебная речь должна содержать в себе, по крайней мере, четыре композиционные части: предложение (в котором заключается главный тезис оратора); повествование; доводы и заключение. Если в тезисе оратор, прежде всего, объясняет или доказывает необходимость своего выступления, то в предложении он кратко и ясно излагает основные утверждения. В повествовании оратор стремится уверить слушателей, что разбираемое событие произошло именно так, как он об этом говорит. К повествованию предъявляются важнейшие требования-ясность, краткость и правдоподобие. В доводах оратор доказывает собственные утверждения и опровергает утверждения, сделанные противником. Обвинитель обычно начинает с доказательства, в то время как защитник вынужден опровергать утверждения обвинителя, а лишь потом обосновывать собственную трактовку разбираемых событий. С логической точки зрения, доказательство и опровержение – это одно и тоже. Разница лишь в том, что при опровержении (в отличие от доказательства) доказывается не истинность утверждения, а его ложность. Таким образом, можно сделать вывод, что доводы – это утверждения оратора, которые он, выводит из других утверждений. Заключение – это последняя по порядку, но очень важная часть судебной речи, в которой либо кратко повторяется суть всего сказанного в других частях речи, или выводятся следствия из доказанного тезиса, либо оратор старается, воздействуя на чувства слушателей, увеличить силу своих доводов.
Подводя итог сказанному необходимо сделать вывод, что  топ  «род и вид» («разновидность») в судебной речи в композиционных частях применим в доводах. Примерами этому является изложенное выше в тексте положение  о том, что обвинитель в суде начинает речь с доказательства, в то время как защитник, вынужден опровергать утверждения обвинителя, а лишь потом обосновывать собственную трактовку разбираемых событий.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание № 2. Речь на тему «Законность и правопорядок».
Уважаемые дамы и господа! Товарищи!
Мне выпала большая честь  провести с вами беседу на столь злободневную тему (гипербола - в результате переименования объекту приписывается свойство сильно преувеличенное) как «законность и порядок». Хочу успокоить вас сразу, что наша беседа займет несколько минут вашего драгоценного времени (мейозис - свойства объекта преуменьшаются, гипербола по отношению к «драгоценному времени»).
Мы ежедневно сталкиваемся и слышим эти столь знакомые понятия  «законность и порядок», но не всегда придаем им значение, а тем более вникаем в их суть. Но что же на самом деле из себя они представляют, в чем их смысл и сущность. Одним словом, что следует понимать под этими словами? Давайте с вами попробуем в этом разобраться.
Мыслители всего мира, в разные периоды времени, пожалуй, что с момента образования  государственности, нередко обращались к этой теме, но до сих пор она  остается насущной.
В науке и жизни  существует множество различных  определений этих явлений. Пожалуй, следует сказать, что практически в каждом из них выделяется то главное, что и образует их суть и основу.
И так, законность. Что  мы можем понимать под этим словом? Правоведы предлагают нам определение, под которым понимают строгое, неуклонное соблюдение, исполнение норм права участниками общественных отношений (Эллипсис – пропуск какого-то члена предложения). Они утверждают, что именно это присуще законности любого исторического периода независимо от условий, места и времени. В конкретных исторических условиях эта сущность наполняется конкретным содержанием и приобретает соответствующие формы. Законность провозглашается, а нередко и закрепляется в законодательстве в качестве принципа, который выступает требованием соблюдать правовые предписания. Принцип обращен к субъектам общественных отношений. Но вместе с тем в силу различных причин, в том числе и мер государственного принуждения, законность проявляется в конкретном поведении, которое выражается в деятельности указанных субъектов. В результате чего возникает режим общественной жизни, выражающийся в том, что большинство участников общественных отношений соблюдают и исполняют правовые предписания.
Таким образом, мы можем  придти к выводу, что теоретически, законность можно определить как  принцип, метод и режим строгого, неуклонного соблюдения, исполнения норм права всеми участниками общественных отношений, к которым следует относить как государство, его органы, общественные и иные организации, трудовые коллективы, должностных лиц, так и граждан, то есть – всех, без исключения, включая нас с вами.
Здесь следует отметить, что принцип выступает как  идеальная форма законности, то есть соблюдать нормы права должны все. В действительности же мы видим, что отнюдь не все правовые нормы  и не всеми субъектами соблюдаются и исполняются, а имеет место немало нарушений законности, чему нередко мы становимся вольными либо невольными свидетелями.
С законностью теснейшим  образом связано другое правовое явление – правопорядок.
И так, что мы можем  понимать под правопорядком? Юристы нам говорят, что это конечный результат реализации правовых требований и предписаний, результат соблюдения, исполнения правовых норм, т.е. законности.
Именно правопорядок представляет собой цель правового  регулирования, именно для его достижения издаются законы и другие нормативно-правовые акты, осуществляется совершенствование законодательства, принимаются меры по укреплению законности.
            Как уже мной отмечалось выше, законность в условиях определенного  исторического периода определенного государства, его политического режима наполняется конкретным содержанием. Вместе с тем отмечу, что содержание законности и правопорядка в условиях восточных деспотий, афинской рабовладельческой демократии, феодального абсолютизма демократических или тоталитарных режимов современности имеет огромные различия, хотя законность всегда остается соблюдением, исполнением норм права, а правопорядок – ее результатом. Таким данный вопрос остается до сих пор открытым.
Особая роль законности и правопорядка для общества в целом заключается в том, что они выступают как основа, я бы сказал, ядро порядка в обществе, как условия и необходимые элементы демократии, как основные общечеловеческие ценности и, следовательно, существенные части правовой и общей культуры.
Укрепление законности и правопорядка является непременным условием и средством формирования правового государства, а сами они – его необходимыми элементами.
В свете изложенного  можно сделать некоторые прогнозы по поводу развития законности в условиях формирования правового государства, к построению которого стремятся, путь даже и на бумаге, многие руководители разных государств, включая и наше Отечество (метафора (замена одного означаемого другим, ассоциация по сходству).
Во-первых, произойдет последовательное расширение предметной стороны законности, т.е. круга тех объектов, которые приобретут свойство законности. Это будет относиться к различным видам деятельности (поведения) людей, к правовым актам (нормативным, правоприменительным и иным актам реализации права), управленческим и иным документам, отношениям людей и их организациям. При этом в сферу законности все больше будут входить те объекты, которые традиционно рассматривались как неправовые, что связано с осуществлением принципа: «Разрешено (т.е. законно) все, что законом не запрещено».
Во-вторых, произойдут изменения  в субъектной стороне законности. Формирование правового государства  предполагает, что все субъекты общественных отношений, без исключения (государство, его органы, общественные объединения, должностные лица, а также трудовые коллективы), реально станут носителями как обязанности строго соблюдать правовые предписания, так и права требовать соблюдения законности от других субъектов. При этом реальность этих прав и обязанностей будет постоянно повышаться, пока не станет практически абсолютной. В-третьих, будет совершенствоваться нормативная сторона законности.
И наконец, проблема укреплен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.