На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Автоматизация работы кинотеатра

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»
КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» 
 
 
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  И РАЗРАБОТКА
ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ, АВТОМАТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОДАЖУ И УЧЕТ ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ  КИНОТЕАТРА
по  дисциплине «Проектирование информационных систем» 
 
 

    Утверждаю
    зав. кафедрой ИС,
    д.ф.-м.н., профессор М. М. Горохов 
     

    Руководитель  работы
    к.ф.-м.н., доцент А. В. Корепанов 
     

    Выполнил
    студент группы 7-65-1                                                     А.А. Саитгареев 
     
     
     
     
     

ИЖЕВСК 2010
 

Техническое задание на курсовой проект
(студент  группы 7-65-1 Саитгареев Артем Александрович) 

     Тема: Разработка информационной системы «Кинотеатр».
     Цель: Разработка программной информационной системы, поддерживающей и обеспечивающей доступ к сведениям о работе кинотеатра и оказываемых им услугам.
     Программное обеспечение: ОС Windows XP и выше, Microsoft SQL Server 2008 R2, Borland Delphi 7.
     В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие  задачи:
    Изучение предметной области.
    Разработка информационной системы:
    разработка структуры базы данных;
    разработка интерфейса;
    создание отчетов в системе.
      Составление технической документации.
      Составление руководства пользователя.
      Исправление ошибок системы.
     Критерии  окончания работы: выполнение всего состава задач с оформленной документацией. 

Утверждаю
зав. каф. «Информационные системы»,
д.ф.-м.н., профессор       М. М. Горохов 

Руководитель  работы:
к.ф.-м.н., доцент        А. В. Корепанов 

Студент группы 7-65-1       А.А. Саитгареев
Содержание 

ВВЕДЕНИЕ . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. ФОРМИРОВАНИЕ  ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  СИСТЕМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
6
1.1.1. Обследование  объекта и обоснование необходимости  создания АС. 6
1.1.2. Формирование  требования пользователя к АС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2. РАЗРАБОТКА  КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
11
1.2.1. Изучение  объекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.2.2. Разработка  вариантов концепции АС, удовлетворяющего  требованиям пользователя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
11
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ  ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ. . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.1. Перечень  входных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.2. Перечень  выходных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Схема  организационной структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3. Организация  подразделений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3.1. Регламент  работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3.2. Категории  работника и число штатных  единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4. Описание  алгоритма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4.1. Назначение  и характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4.2. Сведения  об объекте, при управлении которым используется алгоритм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
19
2.4.3. Массивы  информации, сформированные из входных  сообщений. . . 19
2.4.4. Описание  логики алгоритма . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
 
ГЛАВА 3. РАБОЧАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
3.1. Область  применения и описание возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.2. Программные  и аппаратные требования к  системе. . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.3. Состав  дистрибутива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.4. Запуск  системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5. Описание  операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.1. Просмотр  справочной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.2. Добавление  справочной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.3. Удаление  справочной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.4. Просмотр  информации о фильме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.5.5. Просмотр запросов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.6. Аварийные  ситуации. Восстановление базы данных . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.7. Рекомендации  по освоению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Целью данной курсовой работы является проведение проектирования информационной системы  с использованием ГОСТ 34 серии для  изучения основных бизнес-процессов  кинотеатра. [1]
      Первая  глава курсовой работы посвящена  предпроектной стадии, то есть изучению объекта автоматизации, обоснованию необходимости создания системы комплексной автоматизации, формированию альтернативных концепций автоматизации, а также выбору наиболее подходящей.
      Во  второй главе описано техническое  проектирование системы, представлены документы для приобретения необходимых  технических, программных и аппаратных средств, расписана потребность  в обслуживании автоматизированной системы, показано описание алгоритма  комплексной автоматизации деятельности кинотеатра.
      В третьей главе данной курсовой работы представлена рабочая документация автоматизированной системы «Кинотеатр».
      Все документы, представленные а данную курсовую работу написаны с использованием ГОСТ 34 серии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ 

1.1. ФОРМИРОВАНИЕ  ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  СИСТЕМЕ 

1.1.1. Обследование  объекта и обоснование необходимости  создания АС 

     В настоящее время можно проследить тенденции к расширению рынка  предоставления всевозможных развлекательных  услуг. Сюда, конечно же,  стоит  отнести и кинотеатры.  Можно  заметить, что количество кинотеатров  неумолимо увеличивается как  в больших городах, население  которых переваливает за миллион, так  и в городах поменьше. Несмотря на это существует определенный и  неизменный список лидеров.
     Для того чтобы занимать лидерские позиции  на рынке, компании нужно реализовывать  три основных направления стратегического  развития своей сети.
     Безусловно, это увеличение доли на сетевом рынке: вхождение в города-миллионники, крупные областные центры, в которых до сих ощущается нехватка современных киноцентров, и наращивание своего присутствия в регионах.
     Во-вторых, разработка и реализация наиболее востребованной на рынке концепции многозального  кинотеатра для удобства посетителей  киноцентров, которым предоставляется  широкая репертуарная сетка, и возможность  в течение короткого периода  времени попасть на любимый фильм.
     В-третьих, оптимизация устройства и функционирования сети, подразумевающая оценку экономических  показателей предприятий, корректировку  их устройства и деятельности. [3]
     Процесс автоматизации кинотеатра заключается  в разработке и внедрении программных  продуктов для продажи и автоматизированного  учета билетов с учетом разных типов посадочных мест, льготной политики, программ поддержки постоянных клиентов, системы скидок и других рекламных акций. Процесс автоматизации неразрывно связан с обновлением не только программного обеспечения, но и с обновлением, покупкой нового оборудования и затрат на его внедрение и обслуживание. В этот список нужно включить компьютер на каждое место продавца-кассира, оборудование серверной, билетный принтер, денежный ящики, также различные коммутаторы и коммутацию (рис 1.1.). 

     

     

     Рис 1.1. Схема необходимого оборудования 

     Система должна позволить централизовать управление всеми процессами, связанными с принятием  и выполнением заказа, позволить  руководителю своевременно получать достоверную  информацию и,  исходя из этого, строить правильную экономическую политику предприятия.
     Положительный эффект от грамотного применения автоматизированных систем управления в кинотеатрах  организациях неоспорим. А в условиях экономического кризиса информационные технологии могут стать серьезным  инструментом для оптимизации управления, сокращения расходов и дать неоспоримые конкурентные преимущества на рынке. [3]
     Автоматизация бизнес процессов – залог эффективного управления. Автоматизация бизнес процессов  приводит к уменьшению рутинных операций, позволяет намного быстрее обслуживать  клиентов, дает больше возможностей для  контроля, бизнес-процессы становятся более «прозрачными». Существенно  улучшается работа по планированию закупок  и поставок и другие плюсы. Все  это в свою очередь существенно  увеличивает рост прибыли, товарооборота  и выручки, сокращает издержки. Уменьшение рутинных операций способствует значительно  способствует сокращению затрат на персонал.
     Автоматизация кинозала или, тем более, кинотеатра-мультиплекса с несколькими залами — сегодня такая же необходимость, как установка экрана. Хороший звук, качественная картинка и удобные кресла по умолчанию должны сочетаться с четкой работой системы продажи и бронирования билетов. Ведь современный кинолюбитель уже отвык от таких анахронизмов, как продажа нескольких билетов на одно и то же место. Ему также трудно представить, что билеты в кино нельзя забронировать по телефону или интернету. 
 

1.1.2. Формирование  требований пользователя к АС 

     Автоматизация процессов учета и продажи  билетов должна включать в себя разработку системы, обеспечивающую хранение и обработку данных о совершенных заказах. Несколько залов разных видов, постоянный поток посетителей и большой выбор фильмов обязывают автоматизировать учет проданных и свободных мест.
     Одним из требований к разрабатываемой  программной системе является хранение таблицы с исходными данными в файле. Все изменения, вносимые в базу данных, не должны теряться при завершении работы с программой.
     Информация  должна включать в себя:
     – сведения о фильме (название, жанр, страна производитель, год выхода,
     продолжительность, возрастные ограничения);
     – цена билета в зависимости от времени  показа (учитываются льготы,
     например для школьников и студентов) и места в зале (партер, балкон,
     бельэтаж, ложа, VIP места);
     – сведения о киносеансе (продолжительность, время и дата показа фильма,
     тип кинозала (большой зал, VIP зал и  т. п.));
     – тематические киносеансы (детские, документальные, авторское кино и т.
     п.);
     – номер места и ряд в кинозале (учитываются проданные и свободные
     места).
     Пользователь  системы должен иметь возможность  выполнять следующие запросы:
      получить список времени показа одного фильма  по датам или время показа фильма в будни и выходные;
      выдать список фильмов, которые будут показаны в заданный день недели, в выбранный интервал времени во всех кинозалах;
      получить список и общее количество фильмов по названию, жанру, продолжительности и т. д.;
      выдать список тематических киносеансов, проходящих в определенных кинозалах, за указанный период времени;
      сформировать список цен билетов для определенного фильма в зависимости от времени показа, его продолжительности, типа кинозала, места в зале;
     АС  для кинотеатра должна состоять из трех главных модулей.
     Модуль администрирования, предназначен для определения геометрии зрительских мест, создания и редактирования геометрических и ценовых схемам, настройки отчетов, настройке форм бланков билетов, управления правами пользователей системы и общими настройками и конфигурацией системы.
     Модуль продажи и бронирования билетов должен быстро и легко обслуживать покупателей с возможностью применения разнообразных скидок и обслуживанием клубных карт. Необходимо, чтобы по результатам работы автоматически подготавливались все необходимые отчеты для бухгалтерии и руководства. Простой интерфейс системы должен позволять в кратчайшие сроки проводить обучение кассиров;
     Модуль подготовки отчетности и взаиморасчетов с прокатчиками должен позволять полностью автоматизировать подготовку любых отчетов для отдела маркетинга и руководства. Необходимо, чтобы учет по договорам с прокатчиками в разрезе каждой фильмокопии позволял автоматически создавать и экспортировать бухгалтерские проводки. [4]
     Для проектирования информационной системы  используется система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2008 и Delphi7 для создания удобного пользовательского интерфейса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. РАЗРАБОТКА  КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ 

     1.2.1. Изучение объекта и проведение необходимых научно-исследовательских работ. 

     Существует  кинотеатр. Кинотеатр имеет несколько  залов разного размера, в каждом зале есть места разных ценовых категорий. В кинотеатре идет показ нескольких фильмов разных стран, разной возрастной категории, разных жанров. Цена билета должна формироваться с учетом фильма, на который покупается билет, места  в зале, времени показа фильма, льготной политики кинотеатра на момент продажи  билета,  вида зала.
     О каждом фильме, который находится  в прокате, хранится определенный набор  информации. В него входит продолжительность  фильма, страна производитель, год выхода в прокат, актеры, возрастные ограничения, жанр.
     В каждом из залов идет свой набор  фильмов, при чем существуют залы, которые различаются стоимостью билетов из-за различий в удобстве устройства залов (например, сидений).
     От  разработчика автоматизированной системы  «Кинотеатр» требуется, чтобы были учтены все особенности данного  бизнеса, достигнута максимальная функциональность и в тоже время гибкость системы. 
 

1.2.2. Разработка  вариантов концепции АС, удовлетворяющего  требованиям пользователя 

     В ходе изучения кинотеатра как объекта  автоматизации было разработано  два варианта концепции АС:
      однопользовательская АС;
      многопользовательская АС (архитектура клиент-сервер).
     Структуры базы данных однопользовательской и  многопользовательской АС одинаковы.
     Различия  между этими автоматизированными  системами заключается лишь в  количестве пользователей, которые  могут одновременно работать в системе.
     Для большого кинотеатра наиболее приемлема  автоматизированная система, обладающая архитектурой «клиент-сервер», которая  характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов – клиента и сервера, которые могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.