Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психология страсти. Манипуляция сознанием. Освобождение истинной

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПСИХОЛОГИЯ СТРАСТИ. МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ. ОСВОБОЖДЕНИЕ ИСТИННОЙ.
СОДЕРЖАНИЕ
    ПСИХОЛОГИЯ СТРАСТИ. СЕКРЕТЫ ХАРАКТЕРА. МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ.
    О ТАИНСТВАХ
    ХРИСТИАНСТВО, КАК НАУЧНО-РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА.
    СВЕРХЕСТЕСТВЕННОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ДУХА
    МЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
    О РОССИИ.
    ПРЕДИСЛОВИЕ
       В этой  книге освещаются психологические  основы греха и факторы его побуждающие, но не так, как это дается в святоотеческой литературе, а с научной позиции где ясность определений и точность понятий позволяют узнавать в себе действующих «героев», тем самым духовно обезвреживая их без особенных усилий. Дается методика легкого преодоления, зачастую непреодолимых, порочных наклонностей. Осмысливается сущность и значение страдания, как феномена жизни. Обращается внимание, на примере допотопного человечества, на приоритетность развития духа, как причину и следствие полноты жизни. Дается осмысление необходимости формирования единого ментального фронта сопротивления основным земным силам инфернального зла, что может вывести Россию из-под апокалиптического молоха. Эта книга будет полезна тем, кто много лет пытался с помощью святоотеческих рекомендаций изменить себя, но безуспешно.
     
1
ПСИХОЛОГИЯ  СТРАСТИ. СЕКРЕТЫ ХАРАКТЕРА. МЕХАНИЗМЫ  МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ.
    Еще апостол Павел указывал на присутствие в теле «иного закона», противодействующему закону духа настолько, что укротить его доступно только лишь мастерам духовной борьбы. В конце жизни Петр-1 сказал: «Всех врагов своих победил, Русь изменил, но себя победить и изменить не смог». Что представляет в совокупности «иной закон» и почему, оставаясь для нас призрачным противником, так реально и жестоко хватает и повергает нас?
    Далеко не каждый понимает, что в основе обычного поведения, даже мировоззрения, не говоря уже о непроизвольных поступках и влечениях лежит функция поведенческих рефлексов, т.е. работа нашего подсознания, и от врожденного тонуса или слабости каждого из них зависят наши поступки и вообще характер, даже то, жертвой каких обстоятельств мы можем стать в течении жизни. Научившись понимать работу своего подсознания можно не только понимать и прогнозировать ход общественных событий и свою судьбу, но, в последнем случае, изменять ее, заменив насильственное влияние подсознания, часто, к тому же, порабощенной «третьей силой» на разумное управление своим поведением, особенностью которого является построение системы целей и задач с иерархией приоритетов между ними. Без этого человек начинает вести «растительный» образ жизни, подчиняясь неосознанным желаниям и побуждениям. При отсутствии контроля над желанием, этой некой самостоятельной психической энергии души и использования ее для активации или подавления рефлексов в рамках выполнения задач какой-либо суперцели оно начинает хаотично «гулять» по рефлексам, возбуждая их и вызывая те или иные желания, обращенные на объекты и уже сами по себе эти желания, пусть без гипертрофии, являются порочными по факту своего существования, потому что за этим стоит не использование рефлексов и вещей для достижения главной цели, а есть служение им. Но в духовном плане, служение это небезобидно, поскольку есть идолопоклонство. Кому этой энергии дано много, те жадно бросаются на всякие наслаждения. Только перераспределение ее на достижение целей бизнеса, политики, науки или религии ради общественного блага, способно ослабить или упразднить животные желания (работу рефлексов). Поэтому на разных полюсах общественной жизни- ее «прожигателей» или созидателей стоит эта категория людей и от их соотношения зависит развитие или деградация общества в целом. К примеру, религиозная суперзадача допускает единственное желание, это восстановить свое Богочеловеческое достоинство все остальное должно приниматься или отвергаться в той мере насколько это полезно в рамках единственного желания. Без этого человек начинает жить по принципу «хочу-не хочу», а кто руководствуется рассудком, по принципу «надо или не надо». “Всем может обладать человек, но ни что не должно обладать им, поскольку это блуд перед Богом». Понятно почему у богоборчества так много приверженцев, потому что позволяет не видеть, что «короли голые», что превратили свои души, а многие и тела, в гулящих девок , бросающихся в объятия то к одному «хочу», то к другому.
    Человек существо абстрактно мыслящее с развитой словесной системой общения. Это позволяет влиять на животно-рефлекторную часть человека (подсознание) третьей силой (вирусными идеями), являющимися результатом деятельности всякого рода пропаганды в форме лозунгов, рекламы, политических программ, но чаще в результате межличностных контактов с людьми, которые вольно или нет «цепляют» наши слабые места (тонусные рефлексы), понравившейся нам идеей, которая возбуждая их, полностью подчиняет человека той программе поведения, которую начал диктовать «сорвавшийся» рефлекс, вводя нас в насильственную схему поведения, которая уже воспринимается сознанием, как своя суперцель и может долговременно или навсегда сконцентрировать в своих руках власть (желательную энергию души), подключив к обслуживанию своих интересов остальные, нужные для этого рефлексы и заглушив ненужные. Феномен большевизма и германского нацизма можно представить, как крупноплановую иллюстрацию этого процесса.
    Что это за механизм, приводящий к подавлению разумной деятельности подсознанием? Известно, что желающий впасть в гипнотическое состояние должен «расслабить» свое сознание спокойной музыкой или смотреть на блестящий предмет, без критики внимать установкам оператора. Так и цыганки, определив желающего обмануться человека с расслабленным, некритичным сознанием без четкой внутренней программы и представляют ему «блестящий предмет», предлагая погадать, предсказать, излечить, продать ценное, но очень задешево и начинают добровольный отъем денег. Или мошенник, желая выманить деньги, концентрирует внимание жертвы блестящим предметом «перспективного» прожекта, расслабляет сознание, вызывая доверие к себе мнимой способностью и возможностью якобы все устроить, тем самым, раскрепощает функцию инстинкта приобретения и человек обречен. Есть сексуальные гипнотизёры, влюбляющие в себя по той же схеме: на основе потенциального интереса к своим качествам, эксплуатируя половой рефлекс жертвы, привлекая внимание к себе ухаживанием или побуждая к помощи, симулируя или преувеличивая потребность в этом, «оператор» вызывает расположение и доверие к себе галантностью и предупредительностью, или маской кротости, целомудрия и несчастной невинности, расслабляя сознание и снижая критичность, раскрепощая работу полового чувства, вызывая у человека крепкую привязанность, тяжелую психологическую зависимость, добиваясь выполнение своих целей.
   И так, энергия желания, заложенная в рефлексе, концентрация внимания на объекте его соответствия, доверие и некритичность, отсутствие «своего интереса» ( культурологических или религиозных установок) есть механизмы подчинения чужой воли. Недаром в тюремной среде, чтобы иметь защиту от психологического порабощения, существует закон «трёх не»: не проси, не жалуйся, не бойся, потому что, когда человек просит или жалуется, из желания нечто получить с доверием, что ему помогут, он становится уязвим для манипуляции его сознанием. Когда человек не боится, это значит, что он в состоянии самоотвержения и не надеется на «князей человеческих», отвергая критическим фильтром своего сознания вирус-идеи с их стороны. Здесь нет главного звена гипнотической цепи- намерение утолить желание рефлекса. Почему демону не удалось искусить Христа в пустыне? Потому что не смог сыграть на струнах утоления рефлексов голода, финансово-имущественного и любопытства, на которые «давил» искуситель, но если его вирус-идеи сопряглись бы с этими рефлексами по причине их тонусности и расслабления сознания от доверия к его словам, то столкнули бы их с «рельс» и способны были бы подавить разум и ввести в насильственную схему поведения, что могло вызвать, в данном случае, булимию, обычно возникающую у голодавших, не утоляемую алчность или властолюбие и искушающую судьбу бесцельное и бесплодное любопытство. Подобный сценарий отношений человека с демоном, сознательное или нет, изложена в пьесе Гёте «Фауст» и просматривается в жизнеописании многих известных людей. Типичный пример социальных гипнотизеров это Ленин и Гитлер. Они говорили уверенно и напористо, как знающие пути решения задач, играя на инстинктах собственности и любопытства. Эта психотехника обещания хлеба и зрелищ действует наверняка со времен древнего Рима. Кто не поддался или освободился от их установок? Те, кто НЕ ВЕРИЛ или разуверился в них, не допустив или удалив их вирус-идеи, а также те, кто сохранил свои рефлексы от гипертрофии, изначально держа их под религиозным или культурологическим контролем, т.е. ИМЕЛ СВОЮ СУПЕРЦЕЛЬ, что помешало «вирусам» заразить рефлексы. Но манипуляция сознанием не является изобретением человечества, она присуще всякому лидеру у всех общественных животных для сплочения разрозненных индивидов с их интересами, как необходимая форма выживания. Но человек, познавший Истину, сформировавший суперцель- «царя» в голове, который с помощью энергии желания души расставил приоритет тонусов в рефлекторном составе подсознания, выведя ее, тем самым, из состояния закулисного управленца и подчинив все желания тела единой сверхзадачи- приобретение Бога в душе, становится неподвластным для манипуляции своим сознанием.
    Инстинктивно-рефлекторный состав, из которых складываются особенности характера можно представить следующим перечнем:
1. Инстинкт самосохранения (защиты).
    Рефлексы: страх (ужас и ярость, как высокоэнергичные формы деятельности, возникают при малом шансе на спасение путем бегства или нападения. Ступор возникает, когда выхода нет). Суеверие одно из форм работы этого рефлекса где растормаживающая его вирус-идея заключается в мысли- «а то не повезет»; осторожность; гнев.
    Патологические формы: самоуничтожение, трусость, безрассудная храбрость, разные формы гнева.
   Самоуничтожение возникает при выключении инстинкта самосохранения в силу стресса, болезни мозга, наследственности или спонтанно, а также при насильственном воздействии инферналитета («духов злобы»).
   Трусость- при гиперфункции осторожности и безрассудная храбрость при её недостатке.
    Гневливость и агрессивность, это деятельная форма гнева, а если существуют внутренние или внешние подавляющие факторы, то переходит в раздражительность, злобность, ворчливость- это пассивная форма гнева.
  Рефлекс защиты, как сторожевой пес, всегда готов защищать программу тонусного рефлекса, что проявляется в форме вспыльчивости, злобности, раздражительности когда возникает препятствие к ее реализации. Поэтому Священное Писание призывает не защищать свое «кровное», говоря: «Сыне, дай мне твою кровь (пожертвуй природной функцией рефлекса) и прими Дух (Божественный аналог вместо животно-психических побуждений)», давая понять , что когда мы защищаем свое человеческое достоинство, то не сможем принять Богочеловеческое т.к. не научимся у Сына Божьего кротости (отсутствие самозащиты), которую Он показал в Гефсиманском саду, на суде в синедрионе и у Пилата, на кресте. Он отдал своё кровное, человеческое, окончательно упразднив Свой страх посредством помощи свыше после обращения к Отцу, войдя в состояние полного самоотвержения, но до этого, говоря о будущих страданиях и смерти и когда ученик стал просить Его пожалеть Себя, Он ответил тому, кто стоял за ним: «Отойди от меня сатана ибо ты говоришь, что человеческое», отвергая положение вирусной идеи саможаления на инстинкт самосохранения. Поэтому, чтобы помочь себе избавиться от порочных навыков защиты (программы страха или гнева) надо чаще вспоминать, а достаточно ли в моей жизни «пьющих» мою «кровь» начальников, подчиненных, родственников, соседей и отдаю ли я им ее терпеливо и кротко, отвергая вирусные идеи самозащиты с помощью религиозной задачи- возвращения утраченного Богоподобия, т.е. примирение с Богом («Блаженны миротворцы ибо они сынами Божьими нарекутся») или пытаемся обустроить свой уютный, тихий и сытый мирок, не пытаясь пройти «тесным путем», оставляя там свою «ветхую кожу»- рефлексы жизни тела, которые являются рефлексами смерти для духа разумного, цивилизованного человека, имеющего на руках Новый Завет между ним и Богом, забывая слова Христа: «Кто пытается сохранить свою душу во временной жизни (защитить кровное, человеческое), потеряет ее в вечной (не приобретет духовное и Божественное)».
    В Новом Завете говорится: «Гнев, правды Божией не содержит», «Будьте в мире со всеми людьми». Это убеждает в том, что рефлекс защиты, столь важный в условиях дикой природы, в цивилизованном обществе является полным поведенческим рудиментом в сфере межличных отношений и подлежит решительному упразднению. Почему есть феномен несовместимости характеров? Он основан на присутствии у взаимодействующих людей тонусных рефлексов защиты или лидерства, в рамках которого рефлекс защиты чаще проявляется. И стоит одному смириться (упразднить работу этого рефлекса), как конфликт затухает. Иоан Креститель, характеризуя характер И. Христа, говорил о Нем: «Трости надломленной не переломит, льна курящего не угасит». Это тоже относится к функции р. защиты, т. е. когда мы пытаемся защититься от «претензии», давая словесную отмашку, то можем окончательно сломать надломленное отношение человека к себе, вызвав устойчивый рефлекс поражения в форме обиды, а если пытаемся доказать свою правоту, оправдаться в попытке погасить тлеющий огонь несправедливого к нам отношения, то можем только раздуть огонь проблемы. Все это показывает не цивилизованность этого рефлекса и защитного типа поведения в межличных отношениях и всегда, когда возникает осуждение надо знать, что это сработала защита нашего мнения, когда на ситуацию повлиять невозможно; когда возникло раздражение и недовольство, то заработала защита в условиях, когда влиять на ситуацию трудно и опасно, а когда влиять легко и безопасно нас наполняет уже гнев и агрессия. Поэтому желающих противостать неправде маловато (характер слабоват), а распоясанных во власти хоть отбавляй (феномен «свиньи за столом»). В основе такой нервной патологии как психопатия лежит высокий тонус р. защиты и поскольку у женщин более развит инстинкт самосохранения, то чаще наблюдается у них и при достижении определенного положения и уменьшении противовесных, компенсирующих факторов (подчиненность, малоопытность, половая необходимость нравиться) инстинкт защиты начинает работать уже не в форме страха или осторожности (скромность, обходительность, предупредительность), что наблюдается у девушек, но приобретает агрессивную форму (нападение лучшая защита)и называется синдром «вредной бабы», в народе говорят- обабилась. Семья с такой женщиной приобретает черты парламента где царит закон диалектического материализма- единства и борьбы противоположностей вместо Божественного миропорядка- любви, гармонии и прославлении Творца.
  2. Инстинкт социальный
    Рефлексы: товарищества, альтруизма, подчиненности, лидерства, честолюбия, гордости, благодарности, верности, религиозности, самоотвержения.
    Рефлекс  товарищества побуждает к взаимопомощи и поддержке.
   Альтруизм побуждает к состраданию, сочувствию, пониманию, сопереживанию.
    Коллективизм побуждает строить поведение в соответствии с принятыми в сообществе нормами и требованиями.
    Подчиненность побуждает соблюдать субординацию (субординация- мать порядка).
   Лидерство побуждает к повышению социального статуса.
  Честолюбие побуждает реализовывать свои способности.
   Гордость (чувство человеческого, родового, национального, профессионального достоинства)- побуждает выдерживать линию поведения в соответствии с достигнутым статусом.
    Благодарность препятствует развитию р. поражения у помогающей стороны, способствует сплоченности, сохраняет позитивный характер отношений поэтому существует закон: неблагодарность есть зло.
   Верность побуждает к последовательной линии поведения согласно выбранному приоритету (соблюдение правил).
    Рефлекс справедливости побуждает к адекватному перераспределению ресурсов.
    Религиозность дает ощущение Творца, Хозяина жизни, Подателя всех благ. Он сродни рефлексу у домашних животных, позволяющих ощущать им в человеке хозяина своей жизни и подчиняться ему, а когда этот рефлекс не стимулируется, они дичают, что, в аналогии и наблюдается у большинства людей (духовное одичание), оторванных от церковного влияния.
   Самоотвержение стимулирует мозговую активность для осуществления решительных и максимально верных поступков. Может включаться в раннем возрасте, в суровых условиях жизни, насильственно, как это было в штрафбатах и разумно-добровольно на фоне тонусного р. альтруизма и товарищества. Поэтому с ростом благосостояния общества снижаются факторы, стимулирующие этот рефлекс и начинает зреть его внутренний «червь»- массовая инфантилизация, проявляющаяся в самолюбии, эгоизме, гедонизме (стремление к наслаждениям), слабости характера, лукавстве, нежелании работать, брать на себя ответственность, не умение воспитывать детей и, в итоге, разрушается институт семьи, который держится на самоотвержении, поэтому происходит депопуляция народа с закономерным замещением данного этноса другим, менее развитым. Возбужденный рефлекс самоотвержения подавляет боль, страх и гнев, стимулирует защитно-восстановительные способности организма, повышает умственный и физический тонус. Замечено, в этой связи, гораздо больший процент заболеваемости у «нежных парней» (кто больше бережется, тот чаще болеет) и необыкновенная сила духа и энергичность у вдов с малолетними детьми, тогда как у «нагулявших» их «веселых девочек» этого не наблюдается. Даже методика «закаливания» основана на этом рефлексе, но если, конечно, контакт с холодной водой увеличить до «терапевтических» значений, в зависимости от температуры, уже начинают образовываться в коже «факторы сопротивляемости», которые стимулируют иммунитет (феномен «моржей»).
    Извращенные: разобщенность, нечуткость, гордыня, тщеславие.
    Разобщенность и отчужденность, это антиподы р. Товарищества, возникают, когда нет стремления помочь не только незнакомцу, но и родственникам (нарушение долга кровного родства) и знакомым. Непонятно почему возникшее чувство симпатии и уважения даже к противнику или неприязнь и антипатия к малознакомому человеку возникает если человек с «товарищем» в сердце ощущает такового или нет в другом. Притча о милосердном самарянине, который помог незнакомому человеку (не прошел мимо) показывает ценность этого рефлекса и желательность его тонуса.
   Нечуткость, грубость, бессердечие, жестокость от слабого напряжения или молчания альтруистического рефлекса. Заповедь: «плачьте с плачущими и радуйтесь с радующимися» призывает раскрепостить работу этого рефлекса.
  Индивидуализм и групповая или семейная обособленность антиподы коллективизма. В школьном возрасте, сниженный тонус р. коллективизма проявляется в прогуливании уроков, в неподчинении учителям, пренебрежении правил дисциплины. В армии такие часто дезертируют или стреляют в сослуживцев, становятся уголовниками. При гиперфункции р. коллективизма от внедрения вирусных идей происходит участие в массовом политическом, национальном или потребительском психозе.
   Подобострастие и человекоугодие возникают от сочетания рефлекса подчиненности с вирус-идеей: «пониже согнусь, может что перепадет лишнего» на фоне развитого рефлекса страха, неразвитой личной гордости (чувства собственного достоинства) и отсутствия религиозного понятия: «Не надейтесь на князей человеческих».
   Гордыня, это протестная, мятежная форма поведения, направленная на смещение лидера и занятие его места, возникает при высоком тонусе рефлекса лидерства и отсутствии способностей или возможности к его реализации.
   Властолюбие возникает при реализованном лидерстве от сочетания этого рефлекса с вирус-идеей: «только я могу правильно руководить» на фоне тонусного рефлекса защиты своего положения и не работающего альтруизма и всегда проявляется жестокостью. Высокое напряжение рефлекса лидерства делает человека «тяжелым» в общении, потому что он единственный, который подразумевает подавление воли окружающих (биологическая необходимость) и характеризуется, как психологический вампиризм.
  Тщеславие (бесплодная демонстрация, а чаще мимикрия способностей или достоинств и самолюбование ими) и возникает когда не хватает способностей к реализации честолюбивых побуждений. При ослаблении честолюбия снижается опрятность, порядок в доме, самодисциплина и деловитость. При полном замолкании этого рефлекса человек теряет способность к делопроизводству и часто опускается до состояния бомжа, который не в состоянии использовать свои, часто высокие способности, на благо себе и общества (трагическая форма поведенческой инвалидности из-за не понимания этого состояния обществом и отсутствия социального института помощи). Это самая несчастная когорта людей достойная наивысшего сочувствия.
     Развитый р. личной гордости, у верующих христиан, дает чувство человеческого достоинства, у других вызывает превозношение.  При сниженной личной гордости поведение приобретает унизительные черты, теряется человеческое достоинство, характерно хамское поведение, при сниженной гордости руководителя, но при тонусном р. альтруизма, возникает популистское, а если его нет, то гневно-раздражительное поведение.  Застенчивость и мнительность есть признак тонуса р. личной гордости поэтому люди со сниженной гордостью пополняют категорию наглых «охотников за плотью» и «гуляющих по рукам». Замечательную картину являют люди с сочетанием развитой личной гордости с альтруизмом (альтруизм препятствует превозношению («любовь не превозносится») и напротив, когда низкий уровень человеческого достоинства сочетается с пониженным альтруизмом при нахождении у власти. Рефлекс гордости, в форме национального достоинства, если сочетается с рефлексом альтруизма, производит чувство национализма (патриотизма)- это государствообразующий, объединительный и созидательный тип поведения на основе любви к своему народу и уважении к другим. Если р. национального достоинства сочетается со слабым альтруизмом и развитым р. защиты, то под воздействием вирус-идей формируется нацизм (часто неправильно именуемом национализмом), это сепаратисткий, разделительный и разрушительный тип поведения. Но, поскольку р. защиты наиболее стремиться вернуть человека в дикую природу, то и нацизм-сепаратизм являет образцы дикости и зверства у своих апологетов. Основная масса «баранов» подверженных подобного рода психозам, «бархатным» революциям в частности, это люди внушаемые. В основе этого феномена лежит неспособность охватить широкий спектр всех «за» и «против» причем быстро, за то время, пока вирус-идея уже пытается раскачать соответствующие рефлексы и соединить их в гремучую смесь, от взрыва которой, срывает «башню» и неравновесность нервных процессов с доминированием возбуждения над торможением (буйный характер), как в песне у Высоцкого: «...настоящих буйных малых (зачинщиков мятежа)- вот и нету молодцов». Эта категория людей первая поддается на провокацию, а остальные присоединяются согласно «зову» р. коллективизма, который возбуждается от набора «критической массы» буйных. У первых возбудила рефлексы, помрачила разум и зомбировала поведение вирус-идея типа: «они плохие, надо отнять, поделить, стать самим», у вторых: «раз огонь вспыхнул, то надо погреть руки».
    Стоит  отметить «недоразумение», объединяющее в одно смысловое понятие два разных термина как фашизм и нацизм, поскольку фашизм, как объединительное движение (фашина- пучок, связка) может сочетаться как с национализмом (позитивный процесс), так и с нацизмом. Объединение этих понятий в одно с общей негативной окраской, справедливой только для нацизма, потребовалась древнему и всемирному еврейскому нацизму- сионизму. Чтобы отвлечь внимание и ослабить международное сопротивление себе им был создан по своему образу и подобию германский нацизм, которому было принесено в жертву миллионы простых евреев с целью, чтобы, трубя о холокосте (жертва), объявлять антисемитами здоровые силы всех народов, сопротивляющихся порабощению мировым каганатом. Сила еврейского нацизма в неосознании людьми наличия этой структуры, подмены понятий, разобщенности и бездуховности, что в совокупности позволяет манипулировать ими посредством стимуляции инстинктов, подавления национального самосознания и априорным обвинением в антисемитизме всех, кто пытается этому сопротивляться.
    Альтруизм, лидерство, честолюбие являются главной характерообразующей триадой и от степени напряжения и взаимодействия с другими рефлексами определяют характер человека. Статистика удачных браков выявляет три причины благополучия в личной жизни: чуткость (развитый альтруизм), легкость характера (подавленное лидерство) и деловитость (развитое честолюбие)- такие люди зовутся добрыми, мягкими и кроткими. У педагога с таким характером, на занятиях, ощущается легкость, раскрепощается мышление учеников, улучшается их успеваемость. При нарастании на этом фоне тонуса лидерства человек становится строгим, но справедливым. При снижении тонуса альтруизма и высоком лидерстве человек становится черствым, злым, придирчивым, скандальным, агрессивным, нетерпимым (тип кухонного бойца или базарной хабалки). У педагогов такого типа на занятиях ощущается «зажатость», мышление скованно, крики, одергивание, «линеечная» дисциплина. Лидерство, это двухкомпонентный рефлекс состоящий из лично побуждающего и внешне подавляющего частей. Он побуждает к конкуренции, такие люди агрессивны, вспыльчивы нетерпимы у них высокий протестный тип поведения, выражено упрямство- это работа сопряженного рефлекса защиты. Каждый, кто имеет высокий тонус лидерства, «давит» на окружающих, но не каждый может стать харизматической личностью (реализовавшимся лидером) для этого требуется способность играть на слабых струнах других людей, на их высокотонусных рефлексах, т.е. иметь способности к обаянию. Простое «давление», как неквалифицированная работа рефлекса, заменяется на внушение ложного ощущения того, что он «посвященный» (расслабление сознания со снижением критики у оппонентов). Реализация этого рефлекса в полном комплекте (с защитно-агрессивной составляющей) актуальна в дикой природе, в диких племенах или в неформальных сообществах. В цивилизованном обществе лидерство имеет значение только как побудительный мотив к повышению социального статуса, заставляя учиться, продвигаться по службе и, значит, нуждается в «рафинировании»- освобождении от плотно спаянного с ним рефлекса защиты и снятие задачи внешнего давления, т.е. расслабиться на этот счет, поскольку любому очевидно, что от наших «давящих» усилий ничего не меняется, все идет каким то свыше предначертанным путем, только зря напрягаемся и делаем себе хуже. Ап. Павел высказал интересное наблюдение: «Язык есть неудержимое зло. Он воспаляет круг жизни, сам будучи воспаляем от геенны». Это напрямую относится к работе рефлекса лидерства, это есть та самая «геенна», потому что, являясь, по своей природе, рефлексом побудительным работает всегда и везде, заставляя «прессовать», «давить», упрекать, «строить», «пить кровь», «есть людей» (подавляющий компонент), делая несносной жизнь в семье, на работе и в школе. И сам человек, «награжденный» такой тонусной функцией этого рефлекса испытывает тяжесть внутри, комплекс постоянной вины за нанесенные обиды, за разрушение любви в семье, мира на работе. Самое, что грустное, ни какие попытки вести себя «как надо» не получаются поскольку человек не знает подсознательных причин и какие детали в мрачных глубинах своего подсознания необходимо осветить психоаналитическим светом, т.е сама психотехника заключается в знании и основана на тактике Юлия Цезаря: пришёл, увидел, победил. Подобные психоаналитические сюжеты популярны в сценариях многих фильмов, где основные пункты выражены примерно так: была проблема, узнали причину, проблема исчезла (сама по себе!?). Это свидетельствует о странной легкости коррекции работы подсознания и, как следствие, психической деятельности в целом (не путать с психическими болезнями). Действительно, в знании сила! Но, конечно, с характером не все так просто, поскольку главная проблема не в причине, а в закрепившемся навыке, это как с привычным вывихом плеча, когда при каждом резком движении сустав выпадает вновь, но если быстро его ставить на место, правильно понимая причину боли, а не глотать аспирин, думая, что это обострение ревматизма, то связки постепенно окрепнут и зафиксируют сустав. Активировать или подавлять рефлексы возможно энергией желания души, зная, конечно о их наличии и в рамках какой-либо сверх задачи, это будет означать укрощение своего «осла» рефлекторно-подсознательного комплекса, что достойно и обязательно для цивилизованного и грамотного человека и нужно твердой рукой направлять его к цели. Чувство глубокого внутреннего трагизма ощущают люди с высокотонусной характерообразующей триадой, но с пониженной, для их полной реализации, функцией мозга. У них лидерство трансформируется в протестную гордыню, честолюбие в тщеславие, а гордость в превозношение или самоуничижение и не уверенность в себе. Они входят в группу риска по самоубийству при ослаблении рефлекса самосохранения.
  3. Инстинкт собственности (владения), приобретения, стремление к ресурсам.
    Рефлексы: территориальный, имущественный, финансовый.
    Извращенные формы: зависть, стяжание, алчность, клептомания, ревность.
    Зависть представляет бездеятельное желание иметь чужое или аналогичное и возникает при сопряжении с вирус-идеей типа: «а я чем хуже? Мне тоже надо» на фоне оценки большей успешности других.
    Стяжание, есть деятельная форма работы рефлекса от вирус-идеи: «быть богаче, это престижно» на фоне тонуса р. лидерства и честолюбия или от мысли: «завтра наступит трудное время» на фоне р. страха.
   Алчность, есть высокое «дежурное напряжение инстинкта собственности готовое реализоваться в разные формы в зависимости от внутреннего склада человека.
    Клептомания (патологическое воровство), это насильственная схема поведения от непосредственного воздействия инфернальных сил (разновидность одержимости).
    Ревность возникает при сопряжении рефлекса владения с вирус-идеей: «он должен принадлежать только мне» на фоне рефлекса защиты своих «прав» на человека. При слабом альтруизме возникает гневливая форма поведения, при тонусном альтруизме проявляется в повышенной опеки, попытке ограничить внешние контакты опекаемого объекта, назойливости.
  4. Инстинкт потребления.
    Рефлексы: пищевой, пользования (финансами, предметами, услугами, людьми, животными)
    Извращенные формы: булимия (переедание) или психогенная анорексия (блокировка пищевого поведения). Первое возникает при сопряжении пищевого рефлекса с вирус-идеей: «завтра этого не будет» на фоне тонуса защитного инстинкта (рефлекса страха), поскольку у женщин сильнее развит защитный инстинкт, поэтому отмечается больший процент избыточного веса (есть и другие психогенные причины переедания: стресс, развлечение, социальная установка). Второе возникает при сопряжении с вирус-идеей: «надо стать привлекательней» на фоне тонуса рефлекса женского поведения (стремление нравиться) с последующим его доминированием над пищевым, как более сильного у некоторых. Алкоголизм и курение это следствие присутствия биохимических рефлексов у части популяции животных (не только у людей) и может включаться от первой «брачной ночи», поэтому пробовать курить, пить алкоголь и употреблять наркотики, это шутки с «огнем».
   5. Инстинкт исследования (любопытство).
     Рефлексы: поиска, испытание нового, суждения (оценка ситуации на основе объективных фактов для перспективы конструктивного поведения), поражения (препятствует повторению ошибок), консервативный (закрепляет положительный опыт).
      Возбужденный рефлекс новизны является главной мотивацией в смене общественно-политических формаций (подготовки революций) у основной массы «энтузиастов революции», которых используют «в темную», как дебильных мальчиков и если у них поведением управляет рефлекс любопытства, который съехал в гиперфункцию от вирус-идеи: «старый строй может и не плох, но скучно, хочется уже чего то солененького и остренького», то у тех, кто ими манипулирует, харизматических личностей и реализовавшихся лидеров (способные чувствовать слабые струны людей и формировать для них вирус-идеи), поведение мотивируется рефлексом лидерства, возбужденным от вирус-идеи: « только я могу правильно управлять» который превращается в свою извращенную форму- рефлекс власти (патологическое развитие пассионарной личности). Их непосредственных помощников, нереализовавшихся лидеров, мотивирует рефлекс гордыни, это тоже извращенное лидерство, но подчиненной личности, не способной вести за собой, манипулируя сознанием, а могущей только давить и проводить решения лидера в жизнь, возбужденной от мысли: «мне тоже нужна, хоть небольшая власть и может, когда-нибудь заменю ЕГО».
    Люди с развитым суждением и справедливостью часто исполняются внутренним негативизмом от  негодования за «неправду жизни», не принимая в расчет, как утешение, что в исправительно-трудовом лагере комфорт положен в малой доле и в полной мере будет для тех, кто освободится с нелицемерным исправлением, поэтому Евангельские слова о том, чтобы «вырвать глаз» или «отрубить руку» если они искушают, подразумевают контроль рефлексов срабатывающих от внешних факторов или от врожденных способностей, располагающих к их эксплуатации и относятся к практике сознательного отключения рефлекса или его нормализацию, т.е. не позволять переходить в извращенную или гипертрофированную форму.
     Извращенные: дромомания (бесцельное стремление к калейдоскопу впечатлений, страсть к путешествиям, паломничеству ), осуждение, зависть, обида.
     Когда суждение сопрягается с рефлексом защиты своего мнения о предмете, то возникает осуждение, когда суждение сопрягается с имущественным рефлексом от вирус-идеи: «У него есть, а чем я...», то возникает зависть, когда рефлекс поражения сочетается с вирусной мыслью: «человек, коллектив, государство дрянь» на фоне рефлекса защиты своего «попранного» достоинства или потребностей, то возникает обида в форме неприязни, ненависти и злопамятности, а реализация энергии рефлекса осуществляется через месть. Поэтому простить, это значит удалить из р. поражения вирусную идею, подключающую к нему р. мнения и защиты, с присущим последнему негативизмом, путем поиска объективных причин своей неудачи в отношениях с человеком или обществом, с выработкой конструктивной линии поведения без негативного компонента. Степень обиды прямо пропорциональна тонусу гордости. Поскольку р. поражения препятствует распространению доброго чувства он подлежит тоже упразднению и это озвучено заповедями: «Молитесь за обижающих вас и благотворите ненавидящим вас», «Дай мне отмщение, Я воздам».
  6. Инстинкт размножения.
    Рефлексы: сексуальное влечение, родительское чувство, тип женского и мужского поведения.
    Извращенные формы: гомосексуализм, скотоложество, родительское чувство к животным, нравственный гермафродитизм у феминисток, инфантилизм у мужчин.
    В поведении женщин феминисток проявляется совмещение мужского и женского типа поведения и основано это на потере природного и религиозного чувства подчиненности мужчине и проявляется в попытке переспорить его, настоять на своем, сделать по своему, восприятие мужа на уровне своих детей, использование его, как источник материальных благ, в попытке забрать у него право быть хозяином и распорядителем в своей семье, оставив только обязанности быть «дойной коровой» и «мальчиком на побегушках», но следует подчеркнуть, что рефлекс подчиненности дает женщине природное женское обаяние, это, своего рода, психологическая косметика, закрывающая ее физические и психологические недостатки, делающей ее всегда желанной, вызывающей снисхождение к ее капризам и Священное Писание говорит, что красота женщины не в одежде и плетении волос, а в кротком и молчаливом духе. Только в таком состоянии женщине удастся реализовать свое женское счастье в семье и достичь духовного развития, тогда как борьба феминисток всегда приводит к «разбитому корыту» их семейной жизни.
    Ифантилизм у мужчин проявляется потерей ответственности, чувства долга,     самоотверженности и следование своим «хочу».
  7. Инстинкт творчества.
     Рефлексы: созидание нового. Он способен увлекать человека, делая его вечным духовным младенцем, не давая осознать смысл и цель своей жизни.
     Извращенный: р. разрушения, некрофилия.
  8. Инстинкт доверия.
   Рефлекторно доверять опыту старших, опытных, мудрых, авторитетных есть важное адаптивное качество неопытных и мало знающих, и слабеет от накопления опыта и знаний.
    Вышеприведенные рефлексы есть рычаги управления человеческой деятельностью, которыми всегда, кто-то пытается завладеть сознательно или нет.
    Как можно представить механизм влияния на рефлексы с возникновением страстных и насильственных форм поведения? Некое заинтересованное лицо начинает пытаться столкнуть с колеи наиболее активный и тонусный рефлекс, как неустойчивый, воздействием на него всякого рода вирус-идеями. Доверие к мысли возникает от иллюзии, что она своя. И вот программа правильной работы рефлекса или его молчание нарушена в пользу чужеродной вирусной программы и уже человек, понимая, что этого делать нельзя, идет «налево» тянется к бутылке и т.д. Объективное суждение превращается в субъективное осуждение-злословие, коллективизм и социальная активность переходит в массовый политический или потребительский психоз, обладание и разумное использование ресурсов на пользу обществу в жадность, стяжание, зависть, алчность, воровство, бессмысленное накопительство или разорительную щедрость. Честолюбие переходит в тщеславие, гордость в высокомерие, лидерство во властолюбие или гордыню, рефлекс поражения из препятствия для повторения ошибок трансформируется в обиду, ненависть и мстительность, разумное потребление в булимию или чрезмерное ограничение, любопытство в жажду чудес и новых ощущений, в интерес к магии, в азартность риска, в стремление к калейдоскопу впечатлений. Половой рефлекс переходит в «охоту за чужой плотью» и в развлекательный досуг. Защита веры, добродетелей, порядка, ресурсов, территории и семьи в хамство, агрессивность, гневливость, ревность. Послушание в нарушение субординации, неподчинение, мятежность, гордыню. Взаимопомощь в эгоизм и т.п., превращая человека в нравственно-психологического инвалида. Как этому противостоять?
    Вне религиозной задачи нет и быть не может защиты от «спортивно-развлекательной» эксплуатации каких-либо рефлексов ( потребностей) т.к. жизнь теряет смысл. Это печальный пример того, как человеческий, чисто его, «кровный» интерес и задача - возвращение в утраченное отечество, заменяется чужеродным интересом и задачей враждебных ему сил, внушающих вирус-идею: «есть, пить и веселиться, ибо завтра умрем», как некоторые виды паразитов изменяют поведение хозяина в нужном для него направлении, но всегда в смертельную для носителя, так и человек, утоляя «свои» желания, полагая смысл жизни в удовлетворении своих надуманных потребностей, сам того не понимая, выполняет чужеродную программу инфернального паразита, который может представлять картины-воспоминания пребывания его в телах других несчастных людей и человек наивно полагает, что это был он в «прошлой» жизни (феномен реинкарнации). Возвращать рефлексы в русло правильной работы помогает поиск оптимальной достаточности и целесообразности их работы, уменьшая или добавляя к ним энергию, в рамках общего ее перераспределения, для выполнения суперзадачи, выключая утратившие свою биологическую целесообразность рефлексы, замещая постепенно плотскую составляющую  жизни на духовную, развивая тем самым свой духовный зародыш для рождения его в «жизнь вечную». Кто не заботится об этом, тот делает свою душу мертворожденным плодом.
    Какие меры предосторожности, антивирусную программу, следует разработать для противодействия от вмешательства в управление нашей рефлекторной машины любым из попутчиков нашей жизни, чтобы она не скатилась под откос? Необходимо четко определить главную и локальную задачи в разных сферах жизни, а также принципиальную позицию по основным вопросам. Это будет тем нравственно-психологическим стержнем, который не позволит, по крайней мере, долго держать человека в «согнутом» положении, в которое поставит его «съехавший» рефлекс. Суперцель, это есть «царь в голове», способный гармонизировать работу рефлексов согласно выбранной задачи и не воспринимать вирус-идеи потенциальных манипуляторов. Необходимо знать в «лицо» свои рефлексы, понимая причину своих желаний и поступков. При соприкосновении с социальным явлением (реклама, выступление политика и т. п.) или с человеком к ним надо иметь отношение с позиции презумпции виновности, понимая, что мир устроен так, что всем друг от друга что-то нужно. Требуется определить струны каких рефлексов пытается или может затронуть потенциальный манипулятор и своевременно перекрыть к ним доступ. Необходимо иметь КРИТИЧНОЕ отношение к предлагаемой теме. Замечено, что все исходящие со стороны идеи вложиться или поучаствовать «за одно», жениться «по любви» оказываются разорительными и трагичными для соблазнившегося человека, из которого просто скроили «рубаху парня» или «простоволосую дурочку». Возможность стать жертвой не исчезает, если мы сами инициируем контакт, вникаем в чужие проблемы, концентрируя внимание на людей, относясь к ним с доверием и без критики, давая им повод начать эксплуатацию наших рефлексов. В этой связи типичны случаи брачных отношений мужчин на старших, по возрасту женщинах да еще с детьми, когда в связке с рефлексом мужского поведения - «рыцарства» (желание помочь даме), начинает работать рефлекс сексуального влечения, если объект помощи имеет соответствующие достоинства и поощряет «рыцаря» вирусно-соблазняющим поведением тем, что он весьма интересен, как мужчина, но в стратегических расчетах используется только как репродуктивный донор и «дойная корова», а в итоге, все завершается разбитым сердцем, алиментами и поломанной жизнью. Все это говорит о том, что мы имеем свободу выбора только в ключевых моментах, где, если проглотили вирус-идею или соблазнились вирус-поведением, обратили без критики внимание на тему или объект, то попадаем под всю тяжесть и неукротимость расторможенного рефлекса, поступая согласно «иному закону, живущему в членах наших», начинаем выполнять программу обслуживания чужих интересов. Но главное, что должно помочь, это сформированная своя программа жизни - суперцель с четко определенными целями и задачами со стройной системой приоритетов и ценностей. В этом отношении показателен пример и причина успехов Александра Македонского. В ответ на вопрос, почему он не берет себе трофеи (в конце жизни соблазн победил), отвечал, что оставляет себе только надежду, понимая, что чем больше будут иметь его воины, тем яростнее будут сражаться за его авантюрные прожекты. Он жил более глобальными ценностями, чем трофеи. Так и в нашей жизни, чем больше развит в нас «царь в голове», тем большим из «трофеев» нашей жизни мы способны пожертвовать ради достижения главной цели - обретения Бога в душе («Ищите прежде всего Царство Небесное в своей душе, а остальное приложится»), перераспределив энергию желания с препятствующих этому рефлексов на способствующие, отдав основную часть ей самой.
    Обретение навыков контроля за подсознанием должно основываться на исследовании своих поступков в рамках того, итогом работы каких рефлексов они стали и под влиянием каких побуждений. Когда человек понимает причину подсознательных побуждений они теряют над ним свою власть, потому что из подсознательного переходят в категорию сознательного, а значит, управляемого.  

11
О ТАИНСТВАХ
    Христианство, это религия усыновления, примирения с Богом, возвращение человеком своей потерянной (в Адаме) Богочеловеческой ипостаси, в которой пришел «второй Адам» (Сын Божий), но Божественная составляющая человека может обитать только в теле другого состава, где хотя бы начался процесс его изменения из тела душевного, подчиняющегося природным инстинктам, в тело духовное, где вместо «единства и борьбы противоположностей» начал действовать закон Божественного миропорядка- любви, гармонии и прославлении Творца. И, поскольку, всё вероучение заключено в примере жизни Христа, то и Богослужение, точнее его вероучительная часть (Богослужением является вся жизнь христианина), в отличие от культовых религий, где требуется общение с «божеством» посредством культовых (магических) приемов, носит характер личного, прямого и непосредственного участия человека в начавшейся, продолжающейся и завершающейся земной жизни Христа в тот момент, когда во имя Его собрались хотя бы двое или трое христиан, которые становятся участниками «таинств»- событий невидимых, но реальных и реальность для каждого из них тем выше, чем сильнее вера и действуют они (таинства) не насильственно, как «злоба духов поднебесных» в магических обрядах, а согласно степени этой самой нашей веры.
   Когда христиане собираются в храме, то совершается таинство ПРИШЕСТВИЯ В МИР ХРИСТА, когда они возносят молитвы прошения, благодарения и прославления, то сам Христос молится с ними и за них Небесному Отцу и совершается таинство прямого ОБЩЕНИЯ с Богом. В итоге, как на горе Фавор, НИСХОДИТ на молящихся ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ во всей своей полноте и силе, но мера Его ощущения зависит от степени духовного перерождения. В завершении, происходит таинство ЖЕРТВЫ посредством Причастия Тела и Крови Спасителя мира для духовно-физического единения с Сыном Божьим, дающим возможность, восстановить онтологическую связь человека с Божественным естеством и тоже стать сыном Божьим по даруемой Христом благодати: «Кто не ест Мою плоть и не пьет Мою кровь, тот не имеет жизни во Мне». Кто не может или недостоин совершить такое таинство? Это «оглашенные», познающие только сущность и азы христианства, также, кто заходит ПОПРИСУТСТВОВАТЬ на литургии, как на традиционном культурно-религиозном шоу по праздникам,« не рассуждая о Теле и Крови Христовой» и «иуды», кто исполнен лукавства и противления. Но если человек пришел действительно принять участие в событиях жизни Христа, то Причастие для него есть закономерно-необходимая кульминация произошедших событий и без этого обессмысливается и лишается всякой логики  его присутствие там. Причастие для него есть первейшее средство и помощь в духовной борьбе за исполнение заповеди - стремиться к святости. «Недостоинство» оно не в грехах, которые осознаются верными и для которых Плоть и Кровь Христа, как победителя греха, есть фундаментальное условие его постепенного упразднения Силою Свыше. Василий Великий в молитве говорил: «Знаю, Господи, что недостойно причащаюсь... и суд себе ем и пью», но пил и ел, т.к. знал, что «сердце смиренное и сокрушенное Бог не уничижит». Иоан Кронштадский говорил, что Причастие - это рычаг всего мира, ось Земли. Отцы говорили, что жизнь мира нужна, чтобы верующие соединялись в Причастии с Богом. Кем же, по определению, являются те верные, которые устраняются от литургической кульминации, отвергающиеся таинства спасения мира и своей души посредством упраздняющей грех Плоти и Крови Христа по той лишь причине, что не прочитали некую сумму текстов, где главный смысл, который всегда должен звучать в сердце каждого христианина, заключен в немногих словах: «Не как Иуда врагам Твоим тайну поведую, но как разбойник исповедую Тебя, помяни меня, Господи, во Царствии Твоем»? Если человек добровольно отказывается от Причастия в силу нелепых предрассудков, то он безумец, он, значит, неправильно устроен, как христианин. Осуждение присутствует при смертном грехе, но не по причине самого факта, но если совершается по собственной инициативе, а не по насилию искушения, с желанием и намерением повторять вновь, без самообличения, борьбы и надежды на освобождение, без желания преодоления, потому что чаще, в силу обстоятельств, немощи и неразумия нашего, грех оказывается сильнее нас и для каждого больного грехом не обойтись без очищающей и укрепляющей силы Плоти и Крови Христа ( «Не здоровые нуждаются во враче, но больные»). Ветхозаветные евреи никогда не освободились бы от египетского рабства, если не совершили Пасху и не помазали кровью непорочного агнца косяки окон и дверей (органы восприятия) своих жилищ, чтобы не вошел туда губитель (инфернальные и информационно-вирусные агенты) и не погубили бы первенцев (человеческий дух), являющихся наследниками (который, соединяясь во Христе с Духом Божиим, способен наследовать Царство Небесное). Человек причащающийся должен уподобиться кровоточивой женщине, которая долго и бесполезно лечилась, но подумала в себе, что если прикоснется к одежде Христа, то выздоровеет (Мк 5, 25-29). Поэтому, какой бы грех не был, если есть стремление преодолеть его, то без причастия это сделать, значит подвергаться самообману. Но в первую очередь нужна вера и работа над собой ибо земледелец сначала с надеждой пашет и сеет, а потом ждет и молится о милости свыше - благоприятных погодных условиях.
    Приступая к Причастию надо быть подобно евангельской грешнице, которая слезами омыла ноги Христа и вытерла их своими волосами и «простилось ей многое, потому что много она возлюбила». Никакой грех не может стать приговором, препятствующим единению с Богом, но только нераскаянность и лицемерие. Такое понятие, как «смертный грех» не может нести простую фактологическую нагрузку и применение его в таком варианте приводит к противоречию с духом Евангелия, который есть дух усыновления.
    Причастие,  если совершается с верой и  пониманием его сути, ослабляет  действие природной силы рефлексов,  помогает человеку взять управление  над ними, поскольку желания побеждаются  не потому, что мы сильны, а  потому что они слабы.
     Критерий  достоинства Причастия надо видеть  в жажде сердца напитаться  святостью Сына Божьего, исполниться  силою Духа, обогатиться дарами  Благодати ради своей духовной  нищеты. Кто с пониманием подходит к Причастию, тот, значит, принимает, для себя лично, жертву, принесенную Христом ради всех и которая дополнит и усовершит ту малую и несовершенную жертву, на которую идет человек, чтобы положить хоть какое-то «начало благое» в деле своего перерождения.
    Из Евангелия известно, что когда привел к Спасителю отец бесноватого сына (образ человека и его страсти) и спросил, почему апостолы не излечили его (образ простого ознакомления с догматами веры), то ответил ему Христос, что род этот - страсти (поведенческая бесноватость) изгоняется молитвой и постом, т.е. путем религиозной жизни с ее личным общением с Богом и осуществлением таинств с пониманием для чего и зачем все это нужно (элемент молитвы) на основе нравственно-психологических усилий самоанализа (элемент поста). Поэтому каждый рефлекс, это есть тот самый «сын отца», которого приводит человек для исцеления к Христу от бесплотных усилий Его учеников - от ситуации неосмысленного исполнения обрядов, чтения молитвословных текстов с таким же неосмысленным, но героическим воздержанием, итогом которых, есть удивление своему состоянию «отмытого поросенка», который, при первом же случае, опять падает в грязь рефлексии.  
    Имеющие  правильное представление о сущности  и значении таинств, но уклоняющиеся от Причастия по надуманным причинам, подобны иудеям, загородивших заповедь Божию, для самих себя, нелепыми предрассудками. Они поставили между собой и долгом христианина обряд и самостийное право судить о своем достоинстве или недостоинстве, какое это может иметь оправдание? Споры о частоте и достоинстве Причастия частный пример того, как высокоумие (работа р. творчества) и природная склонность ветхого человека к обрядности может направить жаждущую Правды душу от Источника Живой Воды к корыту религиозной сивухи, итогом употребления которой, является духовная стагнация, обрядоверие и фанатизм, а Христос ищет поклонников в духе и истине. Он сказал: «На кого посмотрю? На смиренного и трепещущего словес Моих». Смиренный тот, кто осознает свою греховность и желающего восстановить потерянное Богосыновство, а трепещущий словес Его, кто принял к исполнению заповеди, а не «предание отцов своих», падая и подымаясь с помощью врачующих Таинств, продвигаясь вперед шаг за шагом. 
111
ХРИСТИАНСТВО, КАК НАУЧНО-РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА.     
 Согласно  определениям, наука- это система познания, основанная на фактах, их интерпретации и построение моделей-гипотез, объясняющих феномены окружающего мира с целью творческого их использования. Религия, это взаимодействие со сверхъестественным, с миром духовных существ основанная на относительно авторитетных источниках, воспринимаемых на веру, с целью взаимовыгодных решений посредством определенных правил без творческого изменения какой-либо из сторон.
   Научный подход подразумевает постановку задачи, использование нужных фактов, вложение их в нужную схему (формулу) и непрерывный интеллектуальный контроль и коррекцию процесса решения задачи. Религия  подразумевает тоже постановку задачи, но не путем творческого решения, а простой «покупкой» нужной духовной или физической потребности посредством обычных платежных средств, ритуалов и обрядов. С этой целью существует тайное учение для посвященных (жрецов), которые являются посредниками (продавцами) духовных потребностей, а процесс «заворачивания» в упаковку представляет непосредственно обряд. Что наблюдается в христианстве? Оно выросло из типичной культовой религии основанной на Ветхом Завете (иудаизме). «Ветхим» Он назывался, потому что был «детоводителем», т е. нарабатывал фактологический и культурно-психологический фундамент для перевода религиозного «количества» в научное «качество» и, когда пришла «полнота времени», то  пришел Сын Божий и  наполнил основные постулаты Ветхого Завета (заповеди) духовным содержанием («Я пришел не нарушить Закон, но исполнить»), изменив чисто религиозное поклонение в рамках только физического обряда и только ради благополучия в земной жизни, на поклонение в «духе и истине», направленную на духовно созидательную работу ради внутреннего перерождения для перспектив вечной жизни в рамках нового, духовно наполненного Закона, который уже стал не просто изотерическим учением для «посвященных», а ясным, научно обоснованным фундаментом для любого разумного человека. Ветхий завет исполнен духовного символизма, Новый - уже духовной реальностью, к примеру, когда в Ветхом завете требуется периодические ограничения и воздержания (посты), как физический прообраз будущей душевной жертвы, то в Новом, это уже принесение в жертву душевности ради духовного, т.е. непрерывное сопротивление своим инстинктам, раскручивающих похоть и страсти, стремление обуздать их и взять под контроль, когда физическое самоограничение и воздержание уже вторично и становится нормой и образом жизни, а не насильственной «кампанией». Если в Ветхом завете требуется чтить субботу, как повод поддерживать память о Боге, чтобы духовно не одичать, то в Новом нужно «воссуботствовать сердцем» в непрерывном сопряжение своей жизни с Евангелием, согласно заповеди о непрерывной молитве. Если в Ветхом завете символом удаления животной ипостаси человека, ради сопричастности его к Богу, было обрезание плоти, то в Новом это непрерывный процесс духовного «обрезания сердца» ( упразднение инстинктов). Для оценки степени и глубины замены духовной реальности на ветхозаветный символизм, произошедшей за века в церкви, может послужить пример церковного раскола 1667г., в основе которого лег принцип «старого обряда», затмивший духовные принципы - догматы, т.е. заповеди человеческие загородили заповеди Божии и любовь к Богу и человеку заменилась любовью к традиции.
   Прежний тип формального (обрядового) поклонения не мог изменить человека, вернуть ему утерянные «одежды Славы Божией» (Богоподобие) в силу чисто религиозно-обрядового подхода к решению проблемы, поэтому обряды трансформировались в таинства, где вместо опосредованного контакта с Богом происходит «осуществление ожидаемого при уверенности в невидимом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.