На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Земельный налог в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Земельный налог в Российской Федерации
  Правовое  регулирование
  Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ. Эта глава была включена в него Федеральным законом «О внесении изменений в часть второю Налогового Кодекса РФ, а также  о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ.
  Земельный налог относится к местным налогам, ставки которого устанавливаются органами местного самоуправления.
  Земельный налог устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  на основании положений Налогового кодекса РФ, обязателен к уплате на территории муниципальных образований.
  Муниципальными  образованиями в РФ в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ являются:
    Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется население непосредственно и (или) через выборные  и иные органы местного самоуправления;
    Поселение – городское или сельское поселение;
    Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
    Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
    Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (статья 2 вышеназванного федерального закона).
  Исключение  сделано городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. В них земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.
  Субъекты  правоотношений по земельному налогу могут устанавливать налоговые  ставки только в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ.
  Некоторая свобода предоставлена в отношении  льгот по налогу – их соответствующие  органы могут устанавливать самостоятельно. 

  Налогоплательщики
  Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:
    На праве собственности;
    На праве постоянного (бессрочного) пользования;
    На праве пожизненного наследуемого владения.
  Не  являются налогоплательщиками  лица, если земельные участки находятся у них:
    На праве безвозмездного срочного пользования;
    Переданы по договору аренды.
  Право собственности предусматривает владение, пользование, расторжение имуществом (ст. 209 ГК РФ). Граждане и юридические лица приобретают права собственности на земельные участки по основаниям в порядке, установленным законодательством.
  Право постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (ст. 268 ГК РФ).
   В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком переходит в  порядке правопреемства.
   Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленным законом, иными правовыми актами о предоставлении участка в пользование.
   Лицо, которому участок предоставлен в  постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.
   Как известно, гражданское законодательство понимает под лицами как физических, так и юридических лиц.
   Земельный кодекс РФ установил резкое ограничение  по этому виду пользования, предусмотрев следующее:
    В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственными и муниципальными учреждениями, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются;
    Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется;
    Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
   Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по законодательству РСФСР.
   Предоставление  в собственность граждан земельных  участков, ранее предоставленных  им в пожизненное наследуемое владение, сроком не ограничивается.
     Граждане, имеющие земельные участки  в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их  в собственность.
   Каждый  гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность  находящийся в его пожизненном  наследуемом владении земельный  участок, при  этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 21 ЗК РФ).
   В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
    Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органам местного самоуправления государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям на срок не более чем один год;
    Из земель, находящимся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора;
    Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом РФ (ст. 24).
   Служебные наделы предоставляются в безвозмездное  срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций  транспорта, лесного хозяйства, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.
   Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных  наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством субъектов РФ.
   Служебные наделы предоставляются работниками  таких организаций на время установления трудовых отношений на основании  заявлений работников по решению  соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных  участков. 

   Объект  налогообложения 

   Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения, на территории которых введен налог.
   Не  являются объектами налогообложения следующие земельные участки:
    Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
    Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    Из земель лесного фонда;
    Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
   К землям, изъятым из оборота в соответствии с законодательством РФ, относятся те, которые заняты:
    Государственными природными заповедниками и национальными парками;
    Зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для деятельности Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы;
    Зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
    Объектами организаций федеральной службы безопасности;
    Объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
    Объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
    Объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
    Объектами учреждений и органов Федеральной службы  исполнения наказаний;
    Воинскими и гражданскими захоронениями;
    Инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.
   Ограничиваются  в обороте  находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: 

    В пределах особо  охраняемых природных территорий (кроме  государственных природных заповедников и национальных парков);
    Из состава земель лесного фонда;
    В пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
    Занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    Предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;
    В границах закрытых административно-территориальных образований;
    Предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных кодировок;
    Предоставленные для нужд связи;
    Занятые объектами космической инфраструктуры;
    Расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
    Предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
    Загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
    Расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    В первом и втором поясах санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 27 ЗК РФ).
 
 
 
   Налоговая база 

   Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.
   В соответствии с Земельным кодексом РФ для установления кадастровой  стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель.
   Порядок проведения государственной кадастровой  оценки земель устанавливается Правительством РФ.
   На 16 марта 2009 г. действовали Правила поведения государственной кадастровой оценки земли, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с указанными Правилами, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
   Земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории (ст. 7 ЗК РФ):
    Земли сельскохозяйственного назначения;
    Земли населенных пунктов;
    Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
    Земли особо охраняемых территорий и объектов;
    Земли лесного фонда;
    Земли водного фонда;
    Земли запаса.
   Государственная кадастровая оценка земель городских  и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений  осуществляется на основании статистического  анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также  иных методов массовой оценки недвижимости.
   Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и  сельских поселений и земель лесного  фонда осуществляется на основании  капитализации расчетного рентного дохода.
   Государственная кадастровая оценка иных категорий  земель вне черты городских и  сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для производства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.
   При государственной кадастровой оценке земель принимаются во внимание сервитуты (собственники недвижимого имущества), а также иные ограничения (обременения) прав пользования земель, установленные в законодательном, административном и судебном порядке.
   В процессе государственной кадастровой  оценки проводится оценочное зонирование  территории.
   Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
   В зависимости от территориальной  величины оценочных зон их границы  совмещаются с границами земельных  участков  с учетом сложившейся  застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
   По  результатам оценочного зонирования  составляется карта (схема) оценочных  зон и устанавливается кадастровая  стоимость единицы площади в  границах этих зон.
   Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
   Организации и частные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, подлежащем налогообложению.
   Информация  о кадастровой стоимости земельных  участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до налогоплательщика не позднее 1 марта этого года в порядке, определяемом органами местного самоуправления и законодательными органами городов федерального значения.
   Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, попадает в соответствующий орган  письменное заявление с указанием  своих реквизитов, объектов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об уплате услуг за предоставление сведений.
   Для получения сведений обо всех земельных  участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении  даются ориентиры ее границ. Заявитель  не обязан обосновывать необходимость  получения запрашиваемых им сведений.
   Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом  случаях – в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана определенной территории.
   Выписки на бумажном или электронном носителях выдаются заявителю, а также могут быть отправлены по почте с уведомлением или по каналам связи по адресу, указанному в заявлении.
   Требования  к оформлению кадастровых планов, изготавливаемых в качестве выписок  из государственного земельного кадастра на бумажных или электронных носителях, устанавливаются Федеральной службой  земельного кадастра России.
   Выдача  запрашиваемых сведений заинтересованному  лицу производится после предъявления им паспорта или заменяющего его  документа. Юридические лица должны предъявить документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.
   Органам государственной власти РФ, органам  государственной власти субъектов  РФ и органам местного самоуправления выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса  на бланке соответствующего органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.
   Заявление о предоставлении сведений государственного земельного кадастра и факт выдачи этих сведений регистрируются в книге  учета выданных сведений.
   Отказ о выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован  в судебном порядке.
   Должностные лица органов, обязанных предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованным физическим и юридическим лицам, виновные в нарушении порядка предоставления таких сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
   В соответствии с указанными Правилами  вся территория РФ, включая территории субъектов РФ, внутренние  воды и  территориальное море, делится на кадастровые округа. Кадастровым округом является часть территории РФ, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляется Федеральная служба земельного кадастра России.
   Территория  кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта РФ. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.
   Территория  кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план). Он включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.
   В процессе кадастрового деления кадастровым  кварталам присваиваются номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в  кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе. 
 

   Исчисление  земельного налога и  особенности его  уплаты. 

   Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.
   Отчетным  периодом для организаций и ИП предусмотрены первый квартал, полугодие и третий квартал календарного года, но органы местного самоуправления и соответствующие органы городов федерального значения вправе не устанавливать отчетный период.
   Если  для плательщиков установлена уплата налога раз в квартал, уплата должна производиться равными долями в размере ? ставки налога.
   Органы  местного самоуправления, законодательные  органы городов федерального значения могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право уплачивать земельный налог раз в год.
   Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка.
   Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов РФ.
   Расчеты по авансовым платежам подаются организациями  и ИП не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма налогового расчета  также утверждается Министерством  финансов РФ.
   Физические  лица должны уплачивать налог на основании  уведомлений налоговых органов.
   Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами, исходя из сведений государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое  имущество и органами муниципальных образований.
   Уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика предусмотрено для льготных категорий граждан – Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров Ордена Славы, инвалидов, ветеранов и инвалидов ВОВ, лиц, по разным причинам подвергшимся облучению (ст. 391 НК РФ).
   В отношении земельных участков, находящихся  в общей собственности, установлены  следующие правила:
    При долевой собственности каждый налогоплательщик уплачивает налог самостоятельно, пропорционально его доле;
    При совместной собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков отдельно в равных долях .
   Для физических лиц не может быть установлено  более двух авансовых платежей в  год (т.е. физические лица не могут не могут осуществлять уплату налога более, чем 3 раза в год).
   Таким образом, физические лица должны уплачивать налог или 3 раза в год в размере 1/3 налоговой ставки или 2 раза в год  в размере ? налоговой ставки.
   При переходе земельного участка по наследству, налог исчисляется, начиная с  месяца открытия наследства.
   Для всех категорий налогоплательщика  установлено следующее правило  при возникновении (прекращении) в  течение налогового (отчетного) периода  обстоятельств, с которыми закон  связывает уплату налога: исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле
   К = Мп / Мк, где
     К   – коэффициент;
     Мп – число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в
               собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном
               наследуемом владении) плательщика;
     Мк – число календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде). 

   При этом если права на участок возникают  до 15-го числа календарного месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если после 15-го числа за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
   В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 2 в течение  трехлетнего срока строительства начиная с государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
   В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. 
 

   Налоговая ставка 

   Поскольку налог относится к местным, в  Налоговом кодексе установлены  предельные границы ставок налога, в рамках которых ставка налога устанавливается в конкретных муниципальных образованиях и городах федерального значения.
   Итак, налоговые ставки не могут превышать следующих значений.
    Налоговая ставка равна 0,3% в отношении земельных участков:
    Отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства;
    Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.