На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пенсионная система в Украине: стратегия развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

        События и процессы, происшедшие в Украине за последнее десятилетие, характеризуются многими изменениями в экономической, социальной и общественной жизни. Им присуща стремительная динамика, которая не обошла и вопросы национальной безопасности Украины, составной частью которой все больше выступает социальная безопасность. Наряду со многими другими социальными вопросами, которые приходится решать Украине, важной составной частью является пенсионная реформа, начавшаяся в 2004 г. Данная реформа должна стать основой социальной защиты пенсионеров, доля которых в настоящее время составляет 28,4%.
     Пенсионная  реформа продвигается медленно, что  связано с экономической и  демографической ситуацией в  стране. В целом проведение пенсионной реформы в полном объеме должно обеспечить рост и стабильные выплаты пенсий, стать мощным фактором инвестирования отечественной экономики. Однако в связи с влиянием определенных факторов процесс реформирования на данном этапе неэффективен. На данном этапе главной задачей правительства является разработка конкретных мер по реализации пенсионной реформы в Украине.
          К важнейшим демографическим факторам системы социального страхования относится структура смертности людей и связанный с ней процесс старения населения. Экономические факторы включают фактическую годовую ставку инвестиционного дохода, уровень инфляции, темпы роста средней заработной платы и ряд других показателей. К правовым факторам относятся особенности национального законодательства в области социального страхования и пенсионного обеспечения. Каждый из этих факторов по-своему важен, и только на основе их корректного и глубокого учета можно сделать правильное представление о стоимости системы социального страхования и ее финансового благополучия в будущем.  
          При этом ясно, что анализ указанных групп факторов предполагает внимательное изучение размеров и социально-экономического положения того или иного "среза" общества, учета различных аспектов жизни всего населения или только его отдельных социально-демографических групп, а необходимые рекомендации невозможно разработать без совместной деятельности и демографов, и экономистов, и юристов. Но совершенно особую роль во всех этих работах играют актуарии как эксперты по рискам, неопределенностям и финансовой безопасности вообще тех или иных структур и систем.

          Пенсионная реформа, которой в настоящее время уделяется довольно много внимания, имеет не только экономический, но и правовой аспект. Даже при самом благоприятном финансовом прогнозе неудачное правовое оформление запланированных нововведений может привести к отрицательным для настоящих и будущих пенсионеров результатам. Правовое регулирование многих общественных отношений, особенно социальных, вызывает тревогу, поскольку не так уж редко сегодняшние законодатели игнорируют имеющиеся научные разработки прошлых лет, исторические вехи развития законодательства о социальных выплатах, априори считая, что они не могут быть приняты во внимание, поскольку пришлись на советское время. Однако есть выдержавшие проверку временем понятия, принципы, которые следует корректировать, дополнять с учетом перехода к рыночным условиям хозяйствования, но никак не отрицать. В украинских нормативно-правовых актах, законопроектах, правительственных программах в последние несколько лет стало мелькать словосочетание "пенсионное страхование". Однако в большинстве документов понятие "пенсионное страхование" не связывается с понятием "государственное социальное страхование" (особенно в тех, где речь идет о пенсионной реформе).
         Целью моего реферата является раскрытие темы «Пенсионная система в Украине: стратегия развития». И на пути к  ее достижению необходимо решить задачи, суть которых заключается в исследовании таких вопросов:

1. Пенсионное законодательство  Украины

2. Реформа пенсионной системы в Украине и социальное обеспечение населения

3. Оформляем пенсию

4. Пенсионные фонды: рейтинг-2008

5. Пенсии-2008: что нового?

6. Где стареть?

Пенсионное  законодательство Украины

Основные  нормативные акты:

- Конституция Украины

Конституцией Украины  определены права граждан на социальную защиту, которая включает право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы  по независящим от них причинам, а также по старости и в других случаях, предусмотренных законом (статья 46 Конституции Украины). Это право гарантируется общеобязательным государственным социальным страхованием за счет страховых взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также бюджетных и других источников социального обеспечения; создания сети государственных, коммунальных, частных заведений для ухода за нетрудоспособными. Согласно ст.92 Конституции Украины исключительно законами определяются основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения.

- Основы законодательства  об общеобязательном  государственном  социальном страховании  N 16/98-ВР 14 января 1998 года определяют принципы и общие правовые, финансовые и организационные принципы общеобязательного государственного социального страхования граждан в Украине;
- Закон Украины  “Об общеобязательном  государственном  пенсионном обеспечении” N 1058-IV от 9 июля 2003 года определяет принципы, основы и механизмы функционирования системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, назначения, перерасчета и выплаты пенсий, предоставления социальных услуг из средств Пенсионного фонда, которые формируются за счет страховых взносов работодателей, бюджетных и иных источников, также регулирует порядок формирования Накопительного пенсионного фонда и финансирования за счет его средств расходов на оплату договоров страхования пенсий или одноразовых выплат застрахованным лицам, членам их семей и другим лицам;
- Закон Украины  “О пенсионном  обеспечении” N 1788-XII 5 ноября 1991 года гарантирует всем нетрудоспособным гражданам право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий;
- Порядок подтверждения  имеющего трудового стажа для  назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденный постановлением КМУ № 637 от 12 августа 1993г.;
- Порядок подтверждения  периодов работы, которые зачисляются  в трудовой стаж для назначения  пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины N 18-1 от 10.11.2006 г. (Порядок № 18-1);
- Порядок предоставления  и оформления документов для  назначения (перерасчета) пенсий  в соответствии с Законом Украины  “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”, утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины N 22-1 от 25.11.05 г. (Порядок № 22-1);

Реформа пенсионной системы  в Украине и  социальное обеспечение  населения

     Современные темпы процесса старения населения в мире являются беспрецедентными, не имеющими аналогов в истории человечества. Увеличение доли пожилых людей (в возрасте 60 лет и старше) сопровождается уменьшением доли молодежи (в возрасте до 15 лет). К 2050 году число пожилых людей в мире впервые в истории превысит общую численность молодежи.
     Процесс старения населения является глобальным явлением, затрагивающим всех без  исключения: мужчин, женщин и детей. Неуклонное увеличение доли людей старших  возрастных групп в составе населения стран, как в абсолютном выражении, так и по отношению к населению трудоспособного возраста непосредственно сказывается на лежащих в основе любого общества принципах справедливости и солидарности между поколениями и внутри поколений.
     Что касается экономики, то старение населения скажется на экономическом росте, сбережениях, инвестициях и потреблении, рынках труда, пенсиях, налогообложении и трансфертах между поколениями. Что касается социальной сферы, то старение населения сказывается на состоянии здоровья людей и системы здравоохранения, составе семьи и образе жизни, жилищных условиях и миграции населения. В политической области старение населения способно повлиять на распределение голосов и представленность различных возрастных групп.
     Старение  населения носит долговременный характер. В XX веке доля пожилых людей постоянно увеличивалась, и, как ожидается, эта тенденция сохранится и в XXI веке. Так, например, доля пожилых людей составляла 8% в 1950 году и 10% в 2000 году и, по прогнозам, достигнет 21% в 2050 году. Украина, по оценке Министерства труди и социальной политики, в этом плане идет опережающими темпами: в 1959 году людей старше 60 лет насчитывалось 11%, в 1997 году – 19%, а в 2026 году прогнозируется около 27%.
Темпы старения населения  Украины, 1959-2026 гг (прогноз)
     
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В связи со сложной  демографической ситуацией в  мире сохраняется неравенство в  плане наличия программ социальной защиты и пенсионного обеспечения пожилых людей и доступа к ним. В то время как развитые страны, как правило, предлагают программы всеобщей социальной защиты, в рамках которых обеспечивается базовое медико-санитарное обслуживание и гарантированность доходов лиц, достигших предусмотренного в законодательстве пенсионного возраста, в большинстве развивающихся стран всеобщий охват населения далеко еще не обеспечен. Хотя в настоящее время предпринимаются усилия по охвату системами социальной защиты более широкого круга лиц пожилого возраста во всех развивающихся странах, достигнутый прогресс в этой области по-прежнему является замедленным и недостаточным.
     Экономический характер институтов пенсионной системы  обусловливается их связью с доходами населения. Поэтому параметры, характеризующие уровень заработной платы и доходов населения, в значительной степени определяют состояние институтов пенсионной системы и прежде всего личного обязательного социального и добровольного социального страхования.
     В частности, высокие размеры заработной платы (по покупательской способности и по доле в ВВП, значительно дифференцированные по группам населения, например, в США и ФРГ) благоприятно сказываются на развитии социального, и особенно личного пенсионного, страхования. "Умеренная" заработная плата приводит к необходимости развивать институт профессионального (корпоративного) пенсионного страхования в качестве дополнения (и весьма весомого) к институту обязательного социального пенсионного страхования (Великобритания, Франция). Низкий уровень заработной платы обусловливает необходимость организации пенсионных систем на основе жестко нормативной модели государственного пенсионного обеспечения (бывший СССР, нынешний Китай). Институты пенсионной системы играют важную социальную роль, выполняя функцию защиты от бедности, восполнения утраченных доходов, помощи престарелым и инвалидам.
     Мировой опыт свидетельствует, что профессиональные пенсионные системы наиболее эффективно функционируют в тех случаях, когда работодатели принимают активное участие в управлении финансовыми ресурсами. Это осуществляется либо непосредственно, в форме бухгалтерских резервов - суммы, вносимые в счет будущих платежей, записываются в пассив баланса предприятий (данный метод широко используется в ФРГ, обеспечивая немецким предпринимателям значительные инвестиционные ресурсы - до 40% ВВП), либо опосредованно, в форме коллективного страхования жизни (фондируемые пенсионные системы, широко используемые в Великобритании, США, Франции).
     На  протяжении последних десяти лет  реформа пенсионной системы в нашей декларируется в качестве одной из первоочередных задач социальной политики. Это обусловлено тем, что существующая пенсионная система не удовлетворяет общество. Кроме того, в среднесрочной перспективе возможно нарушение ее финансового равновесия, прежде всего из-за изменения возрастной структуры населения, ухудшения количественного соотношения между занятыми и пенсионерами.
     При всем многообразии существующих в мире пенсионных схем их можно свести к  двум большим группам: с фиксированными выплатами (Defined Benefit Plans - DB) и с фиксированными отчислениями (Defined Contribution Plans - DC).
     В первом случае каждому участнику пенсионной системы по достижении пенсионного  возраста начисляется пенсия определенного  размера, зависящая от заработной платы в последние годы трудовой деятельности и совокупного стажа работы. Выплата пенсии производится в виде пожизненного аннуитета с полной или частичной индексацией в соответствии с национальным законодательством.
     Во  втором случае размер будущих выплат зависит от суммы совокупных отчислений и доходов от их инвестирования, которые могут быть как положительными, так и отрицательными (что увеличивает или уменьшает размер выплат). Причем отсутствуют какие бы то ни было гарантии получения определенного размера пенсионных выплат: все зависит от объема накопленных средств. При выходе на пенсию возможна и единовременная выплата всей суммы без конверсии ее в аннуитет.
     Анализ  пенсионных систем, применяемых международным  сообществом, позволил прийти к следующему выводу. Принципиальные различия национальных пенсионных систем определяются ролью отдельных институтов пенсионного обеспечения и их сочетанием. Для большинства национальных пенсионных систем характерны следующие признаки:
    роль институтов личного пенсионного страхования и социальной помощи является весьма скромной по сравнению с другими институтами;
    институт социального страхования в большинстве стран играет ключевую роль на протяжении последних 50-70 лет;
    сочетание (пропорции и формы) институтов социального пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования зависит от особенностей социальных доктрин устройства общества (либерального, консервативного, социал-демократического и т.д.) и развитости финансово-страховых институтов.
     История развития пенсионной системы Украины является наглядным примером такой зависимости: до 1917 г. - страховые общества; с 1917 по 1990 гг. - институт государственного социального обеспечения, с 1991 г. - переходная форма к страховым институтам.
     Однако  необходимо отметить, что средний размер пенсии, выплачиваемой Пенсионном фондом Украины, является недостаточным для жизни человека преклонного возраста. При этом численность пенсионеров составляет более 14 млн. чел., что серьезно влияет на бюджет и инвестиционный потенциал нашей страны. Судя по мировому опыту, у нас есть только один путь: создание многоуровневой системы пенсионного страхования.
Согласно  законодательства в  Украине предусмотрена  трехуровневая система  пенсионного обеспечения.
Первый  уровень - солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая базируется на принципах солидарности, субсидирования и осуществления выплаты пенсий и предоставления социальных услуг за счет средств Пенсионного фонда.
Второй  уровень - накопительная система общеобязательного государственного страхования, которая базируется на принципах накопления средств застрахованных лиц в Накопительном фонде и осуществления финансирования расходов на оплату договоров страхования пожизненных пенсий и одноразовых выплат.
Третий  уровень - система негосударственного пенсионного обеспечения, которая базируется на принципах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами пенсионных выплат на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством о негосударственном пенсионном обеспечении.
     Первый  и второй уровни системы пенсионного  обеспечения составляют систему  общеобязательного государственного пенсионного страхования.
     Страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование предусматривается распределять между Пенсионным и Накопительным фондами. За счет средств Пенсионного фонда в солидарной системе могут назначаться пенсии по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, а также предоставляться социальные услуги.
     За  счет средств Накопительного фонда  могут осуществляться: пожизненная  пенсия с установленным периодом, пожизненная обусловленная пенсия, пожизненная пенсия супругов, одноразовая  выплата.
     Пенсионные активы, аккумулированные на втором (накопительном) уровне пенсионной системы, будут инвестироваться с соблюдением жестких требований относительно диверсификации инвестиционных вложений, а также прибыльности и надежности инвестиций.
     Как видно, первые два уровня пенсионной реформы являются обязательными. Они более-менее понятны и принимаются населением. Что же касается третьего уровня, то для нашей страны это совершенно новое направление социальной и финансовой защиты населения. Однако в Украине сделаны уже очень важные шаги для реализации негосударственного пенсионного обеспечения. И в первую очередь – создана соответствующая правовая база.
     Итак, государство готово к внедрению  негосударственного пенсионного обеспечения. Предприниматели – финансисты тоже готовы. На данный момент в Украине зарегистрировано более 50 компаний по страхованию жизни, однако лишь около 15 реально готовы предложить населению пенсионные программы страхования.
     Главный тормоз развития этого бизнеса –  низкая финансовая культура населения. Подавляющее большинство граждан Украины не знают и не понимают пенсионной реформы в Украине, они даже не представляют себе, что через несколько лет не будет даже тех мизерных пенсий, которые есть сейчас. Люди не готовы возложить на себя заботу о своей безбедной старости.
     Решить  задачу финансового  просвещения населения  призваны финансовые консультанты. Их потребуются тысячи! Ведь на данный момент программы пенсионного страхования приобрели не более 2% граждан нашей страны! Поэтому сейчас исключительно важный и удобный момент для привлечения в этот бизнес новых сотрудников. И что важно: в этом бизнесе найдется место всем – и директорам предприятий, которые будут приглашать к себе финансовых консультантов, и их секретарям и офис-менеджерам, у которых есть списки сотрудников, и госчиновникам, которые будут осуществлять пенсионную реформу, и домохозяйкам, у которых много свободного времени. А поскольку негосударственное пенсионное страхование охватит огромное количество людей, то только тот, кто будет реально готов предоставить необходимую услугу, станет по-настоящему богат.

     Поэтому умные и активные люди уже понимают, насколько перспективный бизнес открывается перед ними.

     Какие изменения произошли  в нынедействующей  солидарной системе  в результате реформирования?

     В реформированной  солидарной системе пенсионного  обеспечения всем гражданам нужно  обратить внимание на то, что понятие  “трудовой стаж” меняется на “страховой”. Страховой стаж – это период, когда из заработной платы застрахованого лица перечисляются взносы в Пенсионный фонд. Если средства за определенный месяц в Пенсионный фонд поступили – этот месяц и будет засчитан человеку в стаховой стаж. Сейчас к исчислению страхового стажа именно такой подход. То есть добросовестно работать необходимо всю жизнь. Потому что при выходе на пенсию каждому предоставляется право, согласно законодательству, выбрать по своему желанию лучшие 60 месяцев страхового стажа. И обязательно к этому стажу будет добавляться весь период трудовой деятельности, начиная с 1 июля 2000 года и до дня достижения пенсионного возраста. Учитывая это, будет исчислена пенсия. Чем дольше человек будет работать, чем больший заработок будет получать и платить взносы в Пенсионный фонд, тем больше у него будет шансов заработать себе высокую пенсию.

     О достойной пенсии необходимо позаботится  смолоду. Позаботься о своем страховом  стаже в юности, чтобы не остаться ни с чем в старости.

     Для работающих лиц важно получать заработную плату официально, ведь не секрет –  существует и зарплата “в конвертах”, и утаивание фактической прибыли предприятий. Чтобы человеку приобрести в таком случае страховой стаж, необходимо заключать трудовой договор на предприятии или у физического лица – частного предпринимателя. Тогда из заработка будет отчислена сумма страхового взноса и перечислена в Пенсионный фонд. При этом взнос не может быть меньше установленного законом. С 1 января т.г.размер минимального страхового взноса составяет 181,28 грн (минимальная зарплата 515 грн*35,2%), а с 1 апреля составит – 184,80 грн. В том случае, если страхователь не уплатил взносы за своего наемного работника или уплатил их лишь частично, работник имеет возможность доплатить необходимую сумму из собственых средств и этим сохранить свой страховой стаж.

     Каковы  положительные стороны  накопительной системы, ее приемущество в сравнении с солидарной системой?

     Пенсионное  реформирование в части налаживания  работы по накоплению счетов предусматривает  аккумулирование части обязательных пенсионных платежей в созданном  в перспективе едином накопительном фонде и их учет на личных (персонифицированных) счетах граждан, которые будут платить такие взносы.
     При этом неизменным останется общий  уровень пенсионных отчислений. То есть параллельно будут сосуществовать традиционная солидарная система, по которой взносы осуществляют работодатели, и накопительная, когда средства будут откладывать сами граждане. Таким образом, речь идет о введении действенной системы пенсионного страхования и принципа личной заинтересованности кажого работающего человека в собственном материальном обеспечении при выходе на пенсию, а также о зависимости размера пенсии от страхового стажа и заработной платы.
     Накопительная система предусматривает, что размер взноса из заработной платы украинцев  через некоторое время будет  увеличен. Сейчас эти взносы составляют 2 %, а для госслужащих, лиц летных экипажей и некоторых других от 1 до 5 %. Пенсия же будет состоять из двух частей – солидарной и накопительной.

Средствами  с индивидуальных накопительных счетов граждане смогут воспользоваться  не только по достижении пенсионного возраста, но и раньше этого  срока, например, в  случае наступления  инвалидности.
     Пенсионный фонд Украины возлагает большие надежды на введение новой системы, обеспечивающей рост размера пенсий. Средний размер пенсионных выплат из солидарной и накопительной систем ожидают в пределах 55-60% средней зарплаты в Украине, сейчас же такие выплаты составляют только около 35%. Можно ожидать также, что это будет стимулировать и работодателей, и работников добросовестно платить пенсионные взносы.
     Предусматривается, что с 1 января 2009 г все работающие граждане, которым еще нет 40 лет, будут платить взносы в общеобязательную накопительную систему. Если в 2008 г взносы составляют 2% зарплаты, предполагается, что с 2010 года они будут ежегодно увеличиваться на 1% и к 2014 г достигнут 7%. Первые выплаты из накопительной системы граждане по достижении пенсионного возраста смогут получить в 2029 г.

     Каким образом сейчас осуществляется учет всей необходимой  информации по застрахованым  лицам?

     Первым  шагом к реформированию пенсионного обеспечения в Украине стало создание персонифицированного учета пенсионных взносов, согласно Указу Президента Украины №401/98. Во исполнение поручения Президента Украины Кабинет Министров Украины принял постановление №794, согласно которому страхователи обязаны сотавлять документы первичной отчетности персонифицированного учета платежей, а со вступлением в силу Закона “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” эта обязанность стала нормой закона.
     Автоматизированная  система персонифицированного учета обеспечивает сбор, контроль и накопление информации о трудовом стаже, заработной плате и страховых взносах всех застрахованых и за все периоды деятельности, когда лицо подлежало пенсионному страхованию. Эта система способна сохранять и подерживать в надлежащем состоянии данные о начиленной заработной плате, уплате взносов и страховом стаже всех застрахованных лиц.
     Органы  Пенсионного фонда Украины ведут  учет всех застрахованных лиц и персонифицированный  учет поступления страховых взносов, создают единый государственный автоматизированный банк данных о застрахованных лицах. То есть на каждого застрахованного в этой системе открывается персональная учетная карточка, которой присваивается постоянный идентификационный номер Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков и других обязательных платежей. Персональная учетная карточка застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде на протяжении его жизни, а после смерти- на протяжении 75 лет на бумажных носителях и в электронном виде. В персональной учетной карточке имеются все необходимые данные: сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд за соответствующий период; период страхового стажа; признаки особых условий труда, дающих право на льготы в пенсионном обеспечении; суммы заработной платы (денежного обеспечения, дохода), из которых уплачены страховые взносы за соответствующие периоды; суммы дохода (прибыли) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и избравших особый способ налогообложения (фиксированный налог, единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог) или приобретших торговый патент.

     Каким образом застрахованые  лица могут получить данные со своей персональной учетной карточки ?

     Для того, чтобы каждый из работающих смог проверить, какую именно информацию возьмет Пенсионный фонд при назначении пенсии, Пенсионный фонд Украины ввел в 2007 г проект по информированию застрахованных лиц, используя специальное оборудование – информационный киоск, который при наличии страхового свидетельства о социальном страховании позволит проверить состояние учетного или пенсионного дела. Информационный киоск оборудован устройством, считывающим информацию со штрих-кодов страхового свидетельства о социальном страховании. Таким образом, киоск сможет “узнать” застрахованного человека и выдать ему всю накопленную по личному делу информацию.
     Подтверждением  того, что человек застрахован  в системе общеобязательного  государственного социального страхования, является свидетельство. В частности, свидетельство подтверждает, что  работник имеет право на получение услуг и материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию и пенсионному в том числе. Введение страховых свидетельств является одной из составляющих пенсионной реформы и будет для застрахованного лица основой получения полноценного социального обеспечения.
     Для налаживания бесперебойного документооборота между  органами Пенсионного  фонда Украины  и страхователями важное значение имеет  создание и расширение системы представления  отчетов в электронной форме Пенсионного фонда Украины.
     Система представления отчетов в электронной  форме, согласно Законам Украины  «Об электронных документах и  электронном документообороте», «Об  электронной цифровой подписи», вводится с целью уменьшения времени на подготовку и представление отчетов страхователей, а также на их обработку органами Пенсионного фонда, введение электронного документооборота между Пенсионным фондом и страхователями и уменьшение ошибок в отчетах страхователей.

     Какие на сегодняшний день существуют проблемы при проведении пенсионной реформы?

     Одним из наболевших вопросов пенсионной реформы  являются занижение некоторыми работодателями заработной платы своим работникам. К этому они прибегают с  целью уменьшения сумм страховых  отчислений в Пенсионный фонд. В частности, анализ количества страхователей, которые в 2005-2006 годы начисляли работающим заработную плату меньше установленного законодательством минимума, свидетельствует, что свыше 30% работающих лиц, занятых у этих страхователей, не будут иметь права на зачисление страхового стажа за полные 2005-2006 годы. Не секрет, что определенная часть работодателей, желая избежать лишних, по их мнению, расходов, выдает своим работникам зарплату наличностью, которая нигде “не светится”. Разумеется, никаких отчислений из этих сумм, в том числе страховых взносов в Пенсионный фонд , никто не делает. До определенного времени такая форма оплаты труда устраивает всех, пока не возникнут проблемы. Работодателей ожидают штрафы, а их работников – минимальные пенсии, отсутствие права на больничные или компенсационные выплаты.
     Чтобы такого не случилось, необходимо проводить  серьезную разъяснительную работу со страхователями и с застрахованными  лицами. Ведь теперь все пенсионные выплаты назначают с учетом информации, накопленной в персонифицированном учете взносов, которую осуществляет Пенсионный фонд.
     Итак, необходимо прежде всего поднимать  уровень сознания работников, которые  должны побуждать работодателей  придерживаться законодательства. Сегодня  и государство и общественность должны вместе сказать “Нет!” теневой занятости в защиту наемных работников относительно дельцов, создающих свою иногда сверхприбыль за счет чрезвычайно малой доли заработной платы в общих расходах..

     Так сложилось, что после  проведения последней  пенсионной реформы население Украины по пенсионному признаку было разделено на три части – на обычных пенсионеров, госслужащих всех видов и на тех, кто мог сказать, что его пенсия достигла европейских стандартов. При этом для последних действовало правило ограничения, или верхнего потолка, который составил сумму, эквивалентную $ 800.

     Что касается сравнения условий и  порядка пенсионного обеспечения  двух основных категорий пенсионеров  – государевого и не государевого сословия, то бросается в глаза  крайне несправедливый подход этого самого государства к 75–80 % своих граждан.
     Так, госслужащий, в том  числе и военнослужащий, прослуживший от 20 до 30 лет, в зависимости  от пола и рода службы, может рассчитывать на пенсию в размере 90 % от своей заработной платы – где-то 3 % за каждый год службы, обычному же труженику пенсия насчитывается из расчета 1 % за полный отработанный год. И тут первая непонятка в оценке труда в соотношении 3:1 в пользу государевых людей. Дальше – больше, пенсия последних регулярно пересчитывалась и пересчитывается в сторону увеличения после возрастания заработной платы у сегодняшних служащих. Так, если средняя зарплата заместителя министра выросла за последние пять лет в три раза, то замминистра, ушедший на пенсию 5 лет тому назад, получает 90 % не от своего тогдашнего оклада, а от сегодняшнего оклада своего преемника.
     В то же время обычным  пенсионерам –  в том числе  и работникам бюджетной  сферы (врачам, учителям, работникам культуры и т. д.) такая здравомыслящая система коррекции  пенсии не светила и не светит.
     И, наконец, вполне разумный закон о приближении  минимальной пенсии к уровню прожиточного минимума продемонстрировал еще  один феномен несправедливости –  для того, чтобы не оказаться на минимальном пределе пенсии, те, кто проработал свыше 30 лет, должны были зарабатывать почти 2,5 средней зарплаты среднего украинца, которая сегодня составляет где-то 144 долл. США, или 780 «полновесных» украинских гривень.
     Но, скажем, год тому назад никому и в голову не могло прийти, что и эта крайне аморальная и алогичная пенсионная система будет буквально потрясена административно-командным беспределом на ниве оплаты труда и начисления пенсий, внедренным правительством Юлии Тимошенко незадолго до его бесславного падения и освященным постановлениями и решениями Верховной Рады и Конституционного Суда Украины.
     Первые  в пять раз повысили заработную плату  чиновникам высокого ранга, в результате чего несколько тысяч человек  в одночасье стали получать от 15 до 40 тыс. гривень в месяц, а вторые и третьи от имени народа Украины и его именем сняли для этой категории страдальцев и радельцев за народное и государево дело ограничение при начислении пенсии как антиконституционное.
     В итоге, в то время  как учитель или  врач, отдав 30–40 лет  действительно непростому, и без того тяжелому, делу служения людям, тихо и скромно уходит на брошенную с барского плеча «повышенную» пенсию в 350 гривень, а лауреат Государственной премии в области науки и техники получает к тому же и «полновесную» добавку к ней в размере 100 гривень, «речник» Президента Украины или член Конституционного Суда, получив предварительно 150 или 400 тыс. гривень выходного пособия, будут иметь 15 или 35 тысяч пенсии ежемесячно.
     Чувствуете  разницу – 350 и 35 000 гривень – между  врачом и судьей?!
     Кстати, интересно привести и еще одно сравнение, которое в последнее время так любят приводить у нас – сколько получают «их» и «наши» «керманычи» государства. Так вот, давайте сравним и мы, но сравним правильно. Итак, у нас средняя зарплата $ 150, в США – $ 3500, т. е. почти в 30 раз больше, чем у нас.
     Значит, по уму или по совести, зарплата нашего Президента, нашего депутата, нашего судьи  как у слуг народа, нанятых этим самым народом себе (себе ли?) в  услужение, должна быть если не в 30, то хотя бы в 20 или в 15 раз меньше от заработка их заокеанских коллег.
     Если  так, то тогда Виктор Ющенко должен получать где-то $ 1,5 тыс., или 10 000 гривень  в месяц, а наши доблестные избранники из депутатского корпуса – в два  раза с гаком меньше, то есть где-то около 4000 гривень. И это будет правильно, в том числе и для начисления им пенсионного довольствия. А то как-то не складывается: при мировых, или точнее европейско-американских, ценах на все работающий или находящийся на пенсии украинец должен целый месяц жить на ту зарплату или пенсию, которую его американский или евросоюзный пенсионер получает за 1 (один) день!!!
     А нанятые народом  топ-менеджеры государства, включая его судебный корпус, почему-то под  эту жесткую арифметику судьбы, а точнее вымирания нации, не попадают!!!
     Тем более, что в этой стране и самый ленивый, и даже малые дети знают, что судья районного суда, депутат Киеврады, чиновник городского масштаба или руководство всех трех судов, члены правительства или депутаты Верховной Ради за каких-то несколько тысяч долларов даже на пять минут не оторвутся от своих занятий.  

Оформляем пенсию

Что необходимо знать  и с чего начинать тем, кто оформляется  на пенсию?

ШАГ 1. Заявление о  назначении пенсии.

     Первый  шаг, с которого начинается оформление пенсии - подача заявления в территориальный орган Пенсионного фонда. В соответствии с п.5 Порядка предоставления и оформления документов для назначения пенсии, утвержденного постановлением Пенсионного фонда Украины № 22-1 от 25.11.2005 г., днем обращения за пенсией считается день принятия органом, который назначает пенсию, заявления о назначении, перерасчете, восстановлении или перевода с одного вида пенсии на другой.
     Перевод с одного вида пенсии на другой производится со дня предоставления заявления  со всеми необходимыми документами;
     Перерасчет назначенной пенсии, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 35, частью второй статьи 38, частью третьей статьи 42 и частью пятой статьи 48 проводится в сроки:
    В случае возникновения права на повышение пенсии - с первого числа месяца, в котором пенсионер обратился за перерасчетом пенсии, если соответствующее заявление со всеми документами предоставлено им до 15 числа включительно и с первого числа следующего месяца, если заявление со всеми необходимыми документами предоставлено им до 15 числа;
    В случае наступления обстоятельств, которые тянут за собой уменьшение пенсии, - с первого числа месяца, в котором наступили эти обстоятельства, если они имели место до 15 числа включительно, и с первого числа следующего месяц, если они имели место после 15 числа;
Документы о назначении (перерасчете) пенсии рассматривает  территориальный орган Пенсионного  фонда и не позднее 10 дней со дня  их поступления принимает решение  о назначении (перерасчете) или отказе в назначении пенсии.

ШАГ 2. Сбор документов

     К заявлению о назначении пенсии по возрасту подаются следующие документы:
    справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера заявителю,
    документы о стаже, определенные Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины № 637 от 12.08.1993 г..
     При этом, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка;
     При отсутствии трудовой книжки, или соответствующих записей в ней, трудовой стаж устанавливается на основании иных документов, выданных по месту работы, службы, обучения, а также по документам, выданным архивными организациями.
     При отсутствии трудовой книжки, и в  тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные или неточные записи о периодах работы, для подтверждения трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, личные счета и ведомости на выдачу заработной платы, свидетельства, характеристики, письменные трудовые договора и соглашения с отметками об их исполнении, другие документы, которые содержат сведения о периодах работы.
     При отсутствии и этих документов, для  подтверждения трудового стажа  принимаются членские билеты профсоюзов. При этом подтверждаются периоды работы только за то время, которое указано в отметках об оплате членских взносов.
     Время работы людей, которые занимаются предпринимательской  деятельностью, основанной лично на своем труде, с 1 мая 1993 г., зачисляется в трудовой стаж при наличии справки Пенсионного фонда Украины об оплате страховых взносов.

ШАГ 3. Предоставление документов для назначения пенсий.

     После того, как все документы собраны, должностное лицо предприятия-работодателя не позднее месяца до дня достижения работником пенсионного возраста обязано письменно сообщить о возникновении права на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях.
     Должностное лицо в десятидневный срок со дня  подачи заявления о назначении пенсии оформляет все необходимые документы и свое ходатайство о назначении пенсии, ознакамливает с ним лицо, которое оформляется на пенсию (о чем будущий пенсионер ставит свою подпись в ходатайстве), и направляет в орган, который назначает пенсию, по местонахождению предприятия, учреждения, организации или по месту проживания (регистрации) лица.
     Для обеспечения полноты сведений о  застрахованном лице, которому назначается  пенсия, подается комплект первичной  отчетности страховщика в систему  персонифицированного учета Пенсионного  фонда Украины за период после последнего отчета до даты предоставления заявления о назначении пенсии включительно. В необходимых случаях предоставляется помощь по получению отсутствующих у лица документов для назначения пенсии.

Пенсионные  фонды: рейтинг-2008

     Еще нет ни одного пенсионера, который получал  бы негосударственную  пенсию с заработанным инвестиционным доходом.

     Они появятся не раньше чем через 10--15 лет. А сейчас украинские НПФ проходят своеобразную проверку фондовым кризисом. И нет лучшего способа оценить профессионализм управляющих такими фондами, чем наблюдение в момент падения фондового рынка. Как переживают пенсионные фонды период спада на фондовом рынке и кому из них не страшно доверить свои пенсионные деньги, чтобы через десяток-другой лет не остаться с носом.
     Прошедший год был для  пенсионных фондов просто-таки счастливым. По итогам 2007 года, им удалось заработать в среднем около 35% годовых. Доходность некоторых фондов достигала, а то и переваливала за 50%.
     С началом  же 2008 года ситуация кардинально изменилась. По итогам первых пяти месяцев, почти  все НПФ терпят убытки. :( Если добавить к этому растущую инфляцию, то картина получается и вовсе безрадостная. "Причиной снижения стоимости единицы пенсионного взноса является не слишком благоприятная ситуация на локальном фондовом рынке", -- разводит руками управляющий активами Parex Asset Management Ukraine Алексей Дударенко (в управлении этой КУА находятся три НПФ -- "Универсальный", "Хрещатик" и "Форум").
     С начала года фондовый рынок, действительно, демонстрирует  негативную динамику, индекс же ПФТС упал более чем на 30% (на конец июня). "В то же время снижение стоимости единицы пенсионных взносов не превысило 6--8%, что, в принципе, не сопоставимо с падением рынка", -- отмечает г-н Дударенко.
     Но  утверждение, что "мы падаем медленнее  всех", вряд ли может успокоить участников НПФ. Они беспокоятся о собственных деньгах. Не пропадут ли? Не обесценятся ли?
     "Важно  разобраться в том, что мы  понимаем под "обесцениванием". Если мы говорим о снижении  стоимости активов портфеля фонда,  то обесценивание, к сожалению, имеет место. Но судить о глубине этого процесса пока рано. Тем более что благодаря диверсификации она не должна быть значительной", -- говорит управляющий инвестиционными и пенсионными фондами КУА "Кинто" Виталий Птицын (в управлении этой КУА находится пять НПФ -- "Социальный стандарт", "Династия", "Ивано-Франковск", "Солидарность", "Гарант-Пенсия").
     Г-н  Дударенко также отрицает возможность  глубокого обесценивания пенсионных портфелей. "Особенно если учесть, что, по итогам 2007 года, НПФ показали весьма внушительные результаты", -- говорит управляющий активами.
     Действительно, прирост чистой стоимости единицы  пенсионных взносов с начала 2007 года составил в среднем около 25%. Это, конечно, не бог весть какой заработок за почти полтора года, но, к чести управляющих, и не "минус". Кстати, по данным Госкомстата, инфляция за 2007-й составила 16,6%, а с начала 2008 года, на май, -- 14,6%. То есть "средние" НПФ от инфляции отстали.
     "В  отличие от ПИФов, ориентированных  на сроки инвестирования в  1,5--3 года, участие в НПФ предполагает  вложение на 5--10 лет и более.  А чтобы доход соответствовал  ожиданиям участников фонда, реальная  доходность (прибыль сверх обесценивания  денег) должна составлять +3,5--5% годовых в течение всего срока накоплений", -- успокаивает директор департамента НПФ УК "Сократ" Александр Ткач (в управлении этой КУА находится один НПФ -- "Магистраль"). Он считает такие показатели вполне достижимыми и приводит в пример статистику Чили, где в 1980--1999 годы реальная доходность НПФ была +11,2% годовых за вычетом инфляции (максимум -- плюс 29,7%, в 1991 году, и минимум -- минус 2,5%, в 1995 году).
     Несмотря  на падение фондового рынка, управляющие  НПФ пока не намерены серьезно менять структуру инвестиционных портфелей. "Конечно, в условиях падающего  рынка первое желание -- уменьшить  долю рискованных активов. Например -- продать акции и перевложиться  в бумаги с фиксированным доходом", -- объясняет г-н Птицын. Но при этом предупреждает, что, во-первых, фонд зафиксирует убытки, которые пока присутствуют лишь на бумаге. А во-вторых, зайдя в малоликвидные бумаги, которыми являются облигации, фонд не сможет быстро из них выйти и, как следствие, не сможет воспользоваться ростом рынка, который рано или поздно, но начнется.
     "Кроме  того, только инвестирование в  акции позволяет получить доходность, превышающую уровень инфляции. А  именно это и есть главной  задачей пенсионного фонда -- защитить деньги своих участников от инфляции. Поэтому сейчас мы не выходим из акций, а, как это ни парадоксально, каждый раз их докупаем, как только открывается для этого квота", -- говорит г-н Птицын. И добавляет, что покупка акций на падающем рынке позволяет уменьшить стоимость приобретения той или иной позиции. Однако искусство управляющего состоит не в том, чтобы просто держать падающие бумаги, а в том, чтобы в начале падения продать их, а после того, как рынок достигнет "дна", купить, но в гораздо большем количестве.
     Председатель  Госфинуслуг Валерий Алешин также  считает, что перекраивать инвестиционный портфель в угоду временным проблемам  фондового рынка нет смысла. "После  падения рынка последует его  рост. Посмотрите, что произошло с индексом ПФТС за последние три года. Не за квартал. А за три года. Он вырос. Если были приобретены нормальные ликвидные бумаги, то, естественно, фонды демонстрируют нормальный доход в среднесрочной перспективе. Так что данные первого квартала не показательны", -- считает г-н Алешин.
     Управляющие пенсионными активами надеются, что  в начале осени текущего года ситуация на фондовом рынке несколько улучшится  и по итогам 2008 года НПФ продемонстрируют позитивные результаты. Следующий год, вероятнее всего, будет годом умеренного роста фондового рынка, в связи с чем можно ожидать умеренного роста стоимости единицы пенсионных взносов.

     Словарик  будущего пенсионера

     Открытый  НПФ -- открытый негосударственный пенсионный фонд, участником которого могут быть любые физлица (а не только сотрудники определенных предприятий и организаций). Он собирает с клиентов пенсионные взносы, передает их в управление компании по управлению активами (КУА), после чего они вкладываются в различные финансовые инструменты с целью получения дохода. По идее, после того, как участники фонда достигают пенсионного возраста (определенного контрактом), они должны получить не только свои накопленные взносы, но и прибыль, заработанную на них за это время. Однако если инфляция будет очень высокой, а КУА будет неэффективно управлять пенсионными активами, деньги могут просто обесцениться.
     Участник  фонда -- человек, в пользу которого вносятся пенсионные взносы в НПФ. Иными словами -- это будущий пенсионер, кровно заинтересованный в том, чтобы его деньги не обесценились от инфляции и не "растаяли" из-за неудачной игры КУА на фондовом рынке.
     Вкладчик -- лицо, которое платит пенсионные взносы в пользу участника. Вкладчиком могут быть и предприятие-работодатель, и дедушка с бабушкой, которые решили накопить на пенсию для своего внука, и сам внук.
     Пенсионные  взносы -- деньги, которые вносятся в НПФ.
     Пенсионные  активы -- средства, внесенные вкладчиками в фонд, и средства, заработанные для них управляющей компанией.
     Темп  прироста стоимости единицы пенсионных взносов -- этот показатель отражает доходность активов фонда. Он указывает, на сколько  за данный период КУА удалось нарастить деньги, переданные ей в управление.

     А льготы?

     Участники НПФ освобождены от уплаты налога на доходы, полученные для них фондом, вплоть до момента получения пенсионных выплат. Кроме того, на сумму уплаченных пенсионных взносов вкладчик имеет право получить налоговый кредит. То есть, фактически, можно вычесть сумму пенсионных взносов из налогооблагаемого дохода и вернуть себе излишне уплаченный подоходный налог. Если же налогоплательщик платит взносы за своего родственника, в налоговый кредит можно включить только 50% суммы. Когда приходит срок получать пенсию, участник НПФ также имеет право на льготы: налогом в 15% облагаются только 60% суммы пенсии, а после достижения пенсионером 70-летнего возраста он совсем освобождается от налогообложения получаемой от НПФ пенсии.
     Для получения налогового возмещения нужно  до 1 апреля подать налоговую декларацию, заявку на налоговый кредит и копии "платежек" по уплате пенсионных взносов.

     А сколько будет?

     Если  стать участником пенсионного фонда  сейчас и в течение последующих 15 лет ежемесячно платить взносы в размере 500 грн., то после выхода на пенсию можно рассчитывать на частную  пенсию. Если доходность НПФ в среднем  обгоняла инфляцию на 2% годовых, то в течение 10 лет ежемесячно можно будет получать сумму, равную по покупательной способности нынешним 875 грн. Если же платить взносы не 15, а 25 лет, размер "независимой" ежемесячной пенсии составит эквивалент 1620 грн.

     Как составлялся рейтинг

     Для участия в рейтинге отобрали 10 открытых НПФ -- крупнейших по количеству участников на начало этого года. Именно этот показатель, по нашему мнению, отражает популярность и востребованность пенсионного  фонда.
     Дальше  начался мучительно-утомительный процесс сбора информации. Дело в том, что большинство НПФ крайне неохотно делятся с прессой информацией о своем финансовом положении. Какие только отговорки не приходилось нам слышать! И что эти данные еще не посчитаны (напомним, что НПФ обязаны отчитываться каждый месяц), и что регулятор -- Госфинуслуг -- не позволяет обнародовать эти цифры без своего согласия. И абсолютно честное: "Наше руководство не готово открыть эту информацию".
     Но  больше всего нас удивила директор одного из фондов, "по секрету" сообщившая корреспонденту "Денег" о том, что она не знает, как эти данные рассчитываются, потому что всего пять дней как на работе. Да уж, в такой НПФ вряд ли стоит нести свои денежки.
     В общем, фонды, которые  по тем или иным причинам отказались предоставить информацию, в рейтинге не упоминаются.
     Те  фонды, чьи управляющие не побоялись  поделиться с общественностью результатами своих трудов, оценивались исходя из количества участников фонда, чистой стоимости активов и темпов прироста чистой стоимости единицы пенсионных взносов в краткосрочном (5 месяцев 2008 года) и долгосрочном периодах (17 месяцев -- с 1 января 2007 года).
     Каждый  из этих показателей учитывался в  итоговом коэффициенте с разным весом. Самым "весомым" показателем мы назначили доходность фонда в долгосрочном периоде. Поэтому этот показатель учитывался с коэффициентом 0,4.
     "Маневренность"  фонда, то есть умение управляющих  быстро реагировать на рыночную  ситуацию, заслужила коэффициент  0,2 (доходность в краткосрочном  периоде). Напомним, что под доходностью мы пониманием темпы прироста чистой стоимости единицы пенсионных взносов за определенный период. Так как сами НПФ пока не договорились о том, как правильно рассчитывается их доходность.
     Чистая  стоимость активов фонда вошла  в итоговый коэффициент с весом 0,3. Ведь этот показатель отражает не только сумму аккумулированных средств, но и дает понимание о возможностях фонда качественно диверсифицировать свой портфель. С весом 0,1 в итоговый коэффициент вошел показатель количества участников фонда. Так как популярность фонда еще не говорит о его успешности и надежности.

     Что в портфеле

     По  итогам 2007 года, по данным Госфинуслуг, большая часть активов НПФ -- 38,6% -- вложена в банковские депозиты сроком от года до трех лет со средней  ставкой 16,6%. Доходность не ахти какая -- практически равна официальной инфляции за прошлый год. Тем не менее, именно этот "якорь" помог многим НПФ удержаться на плаву. Кстати, в нашем рейтинге самую высокую доходность в краткосрочном периоде показал фонд, у которого 100% активов инвестировано именно в депозиты (НПФ "Социальная перспектива ИФЦ").
     Другая  значительная часть активов -- в корпоративных  облигациях и акциях (24% и 25% соответственно). Средства на текущих банковских счетах составляют 3,3%, вложения в банковские металлы -- 2,7%. Все остальные виды вложений -- 6,4%.

     На  чем зарабатывают

     Структура инвестиционных портфелей НПФ 
  Доля инвестиционного  инструмента в портфеле, %    
Название  НПФ Банковские  депозиты Корпоративные облигации Акции   Государственные бумаги Ценные  бумаги местных советов Банковские  металлы Другие  активы
1."Европа" 39,92 27,73 27,86 - 0,16 - 4,33
2."ИФД  "Капиталъ" 37,42 33,53 28,70 - - - 0,35
3."Социальный  стандарт" 28,40 28,50 40,00 - - - 3,10
4."ВСЕ" 30,34 34,86 12,43 - 5,18 17,18 0,01
"Укрсоцфонд" 37,00 28,02 25,30 - - 8,51 1,17
"Днистер" 37,70 35,65 14,02 0,75 11,55 - 0,33
"Социальная  перспектива ИФЦ" 100,00 - - - - - -
"Форум" 35,53 40,23 24,24 - - - -
"Дельта" 12,13 - 80,62 - - - 7,25
Требования  по диверсификации портфеля Не более 50% Не  более 40% Не  более 40% Не  более 50% Не  более 20% Не  более 10% Не  более 5%
Результаты деятельности НПФ за пять месяцев 2008 года
Название  НПФ Количество  участников фонда  на 1 июня 2008 г. Чистая  стоимость активов  на 1 июня 2008 г., млн. грн. Сумма чистых активов на одного участника, грн. Чистая  стоимость единицы  пенсионных взносов  на 1 января 2007 г., грн. Чистая  стоимость единицы  пенсионных взносов  на 1 января 2008 г., грн. Прирост чистой стоимости  единицы пенсионных взносов за 2007 г. Чистая стоимость единицы пенсионных взносов на 1 июня 2008 г., грн. Прирост чистой стоимости  единицы пенсионных взносов за пять месяцев 2008 г. Прирост чистой стоимости  единицы пенсионных взносов с начала 2007 г.
"Европа" 116 722 16,50 141,36 1 040 1 192 14,65% 1 220 2,34% 17,33%
"ИФД "Капиталъ" 5467 17,68 3233,41 1 045 1 565 49,75% 1 419 -9,34% 35,77%
"Социальный  стандарт" 2988 10,75 3597,05 1 340 1 980 47,76% 1 860 -6,06% 38,81%
"ВСЕ" 3285 16,76 5103,35 1 216 1 472 21,02% 1 446 -1,73% 18,93%
"Укрсоцфонд" 12260 2,15 175,27 1 219 1 998 63,85% 1 883 -5,76% 54,41%
"Днистер" 1414 2,53 1786,48 1 113 1 239 11,32% 1 235 -0,32% 10,96%
"Социальная  перспектива ИФЦ" 2141 0,17 79,47 0,940 0,950 1,06% 0,990 4,21% 5,32%
"Форум" 2906 4,56 1568,70 - 1 040 - 1 010 -2,88% -
"Дельта"* 8185 0,43 52,58 - 1 275 - 1 137 -10,84%  
* -- Фонд предоставил  данные только на 1.03.2008.
"-" -- Фонд начал  работу позже 1.01.2007.
ИТОГО: Снижение чистой стоимости единицы пенсионных взносов в первой половине 2008 года управляющие называют временным. Паниковать не советуют и обещают умеренный рост доходности к концу года. Ну что ж, кто точнее исполнит свой собственный прогноз, тот и будет достоин большего доверия будущих богатых пенсионеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.