На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производтвенной практике в ООО «Якутпроект-строй»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ  

      Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Якутпроект- строй»,с размером уставного капитала: 10 000 рублей
      Создано по решению общего собрания участников 11 ноября 2005 года, в соответствии с ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
      Основные  виды деятельности ООО «Якутпроект-строй»:
      Выполнение строительных работ по всем видам строительства, в том числе ограждающих и несущих конструкций, инженерных сетей, вертикальная планировка;
      Разработка технико-экономических обоснований по строительству и реконструкции жилого и нежилого фонда, зданий и сооружений;
      Проектирование, строительство и реконструкция жилого и нежилого фонда, зданий и сооружений административного, хозяйственного и производственного назначения;
      Производство строительных материалов, изделий и конструкций;
      И другое.
    До 01.01.2009 года предприятие работало на общей системе налогообложения, являлось плательщиком следующих налогов:
      НДС;
      ЕСН;
      Налог на прибыль организации;
      Налог на имущество;
      Транспортный налог.
      В соответствии с Положениями Учетной  политики бухгалтерский учет в ведется  бухгалтерией, которая состоит из 2 человек: главного бухгалтера и бухгалтера.
      Малая численность бухгалтерской службы обосновывается узкой направленностью деятельности и высоким уровнем типизации бухгалтерских работ.
      Главный бухгалтер устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников, с тем,  чтобы  каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
      Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению операций и представлению  в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными  для всех.
      За  невыполнение или нарушение указаний главного бухгалтера, вытекающих из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут лишаться по распоряжению руководителя предприятия премий полностью или частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.
      Бухгалтер осуществляет помощь главному бухгалтеру по ведению бухгалтерского учета.
      Помощник  бухгалтера ведет документооборот  и учет кассовых операций и несет  ответственность за соблюдение кассовой дисциплины предприятия.
В должностные  обязанности главного бухгалтера входят:
    Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
    Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
    Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
    Отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
    Произведение начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;
    Обеспечение руководителей, кредиторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
    Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
    Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
      В бухгалтерии установлен 1 персональный компьютер.
     Правила ведения документооборота и технология обработки учетной информации в  бухгалтерии соответствует положению  «О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В  БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» №105 от 29 июля 1983 г. и отражено в учетной политике Предприятия.
    Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном  продукте «1С Бухгалтерия 7.7.» в автоматизированном виде.  
 

2. Учет материально  – производственных запасов 

Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материалов".
Перечень субсчетов, которые могут быть открыты к счету 10 "Материалы", приведен в п.7.1. Сельскохозяйственные организации могут открывать к счету 10 "Материалы" отдельные субсчета для учета семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и др.
На синтетических  счетах учет материальных ценностей  ведут по фактической себестоимости  или по учетным ценам.
При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении  материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие  счета:
60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами;
76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых  чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;
71 "Расчеты  с подотчетными лицами" - на  стоимость материалов, оплаченных  из подотчетных сумм;
23 "Вспомогательные  производства" - на расходы по  доставке материалов собственным  транспортом и на фактическую  себестоимость материалов собственного производства;
20 "Основное  производство" - на стоимость возвратных  отходов, и другие счета.
Материальные  ценности, полученные от разборки списанных  основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости  по дебету счета 10 с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.
Сельскохозяйственные  организации продукцию собственного производства текущего года отражают на счете 10 "Материалы" в течение года по плановой себестоимости (дебет счета 10, кредит счета 20 "Основное производство"). После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости способом "красное сторно" (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).
Отпущенные в  производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:  

     Дебет  счета 20 "Основное производство" (материалы отпущены основному
     производству);
     Дебет  счета 23 "Вспомогательные  производства"  (материалы  отпущены
     вспомогательным  производствам)
     Дебет  других счетов в зависимости  от направления расходов материалов
     (25, 26 и др.)
     Кредит  счета 10 "Материалы" или   других  счетов  по учету материалов   

Проданные материалы  списывают с кредита счета 10 в  дебет счета 91 "Прочие доходы и  расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.
При списании материалов вследствие непригодности их фактическая  себестоимость списывается со счета 10 "Материалы" (а при использовании  учетных цен для синтетического учета материалов и со счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей") в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В зависимости  от конкретных причин списания со счета 84 списанные материалы относят  на счета учета затрат на производство и издержек обращения, расчетов по возмещению материального ущерба (счет 76) или финансовых результатов (счет 91).
Стоимость материалов по ценам между различными счетами  издержек производства и другим направлениям выбытия материалов распределяют на основании ведомости распределения  материалов, которую составляют по данным первичных документов о расходе материалов.
По истечении  месяца определяют разницу между  фактической себестоимостью израсходованных  материалов и стоимостью их по учетным  ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами.
Отклонения фактической  себестоимости материалов от стоимости  их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися  на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам.
При синтетическом  учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно  используют счета 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".
Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в  обороте (материалы, животные на выращивании  и откорме, товары).
В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности, от характера расходов по заготовке и доставке материальных ценностей в организацию.
Материально-производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме" и 41 "Товары".
Сумму разницы  в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической  себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материально-производственных запасов в пути.
Израсходованные или проданные материально-производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.
Счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" предназначен для учета разницы  в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в том случае, если на счетах 10, 11, 41 синтетический учет ведут по учетным ценам.
Накопленные на счете 16 разницы между фактической  себестоимостью приобретенных материально-производственных запасов и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов, как правило, пропорционально стоимости израсходованных материально-производственных запасов по учетным ценам. Допускается списание отклонений на затраты производства или на расходы на передачу в месяце их выявления.
В бухгалтерском  балансе сальдо по счету 16 включается в стоимость материально-производственных запасов без отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам  материально-производственных запасов  с приблизительно одинаковым уровнем  этих отклонений.  
 

    Учет  и анализ затрат на производство и определение  себестоимости продукции (работ, услуг)
 
    Основным  документом, регламентирующим учет затрат на производство, является Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н [15].
    Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.
    Исчисление  этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и др.
    Основные  задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:
    - учет объема, ассортимента и качества  произведенной продукции;
    - учет фактических затрат на  производство продукции и контроль  за   использованием сырья,  материальных, трудовых и других ресурсов;
    - калькулирование себестоимости  продукции;
    - выявление резервов снижения  себестоимости продукции.
    В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы, связанные с  изготовлением продукции относятся  к расходам по обычным видам деятельности.  Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с получением доходов от обычных видов деятельности.
    В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется  их группировка по следующим элементам:
    - материальные затраты;
    - затраты на оплату труда;
    - отчисления на социальные нужды;
    - амортизация основных средств;
    - прочие затраты.
    Аналитический учет по видам затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.
    В ООО «Якутпроект-строй» для учета затрат на производство применяются счета:
    - 20 «Основное производство»;
    - 25 «Общепроизводственные расходы»;
    - 26 «Общехозяйственные расходы»;
    - 27 «Рабочий счет»;
    - 27.01 «Технологические расходы»;
    - 27.02 «Списание 25 счета»;
    - 27.03 «Списание 26 счета»;
    - 28 «Брак в производстве»;
    - 97 «Расходы будущих периодов». 
    По  дебету указанных счетов учитываются  расходы, а по кредиту – их списание. В учетной политике организации  отмечены следующие моменты по организации  учета затрат на производство:
    - учет затрат ведется с подразделением  их на прямые, собираемые по  дебету счетов 20 «Основное производство»  и косвенные, отражаемые по  дебету счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
    - в конце отчетного периода  косвенные расходы включаются в себестоимость продукции в результате распределения:
    Дебет счетов 20 или 23 с кредита счетов 25, 26 по принадлежности.
    - косвенные расходы, собираемые  по дебету счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции – объектами калькулирования пропорционально заработной плате производственных рабочих;
    - в целях определения размера  материальных расходов при списании  всех видов товарно-материальных  ценностей, используемых в производстве, применяется метод оценки по средней себестоимости;
    - при формировании затрат на  производство продукции (работ,  услуг) руководствуются «Отраслевой  инструкцией по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции».
    Незавершенное производство не планируют, его учет не осуществляют.
    - затраты, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, учитывают на  счете 97 «Расходы будущих периодов»  и списывают на расходы равными  частями в течение периода,  к которому они относятся.
    На  счете 20 «Основное производство»  собираются прямые затраты, участвующие  в производстве  продукции: материалы, заработная плата рабочих,  отчисления ЕСН.  Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам  продукции и видам затрат.
    На  счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются косвенные затраты, связанные с производством продукции:
      расходы на содержание аппарата управления цехов;
      расходы на содержание прочего цехового персонала;
      амортизация зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
      содержание зданий, сооружений, оборудования;
      капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений;
      охрана труда и техники безопасности;
      вспомогательные материалы;
      прочие расходы;
      командировочные расходы;
      суточные;
      расходы на содержание котельной гальвано-очистных сооружений;
      капитальный и текущий ремонт оборудования;
      вода;
      электроэнергия.
    На  счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты на содержание администрации организации:
      расходы на содержание аппарата управления;
      служебные командировки АУП;
      суточные;
      содержание пожарно-сторожевой охраны;
      содержание легкового транспорта;
      расходы на почтовые услуги, телефон, телеграф, связь, АСУ;
      расходные материалы АСУП;
      канцелярские расходы;
      расходы на юридические услуги, плата нотариусу;
      расходы на информационно-консультационные аудиторские услуги;
      электроэнергия;
      вода;
      амортизация основных средств;
      содержание зданий, сооружений;
      капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
      охрана труда и техника безопасности;
      представительские расходы.
    На  счете 28 «Брак в производстве»  учитываются потери от брака. По дебету счета собираются затраты по выявленному  внутреннему и внешнему браку. По кредиту счета учитываются суммы, списываемые на затраты по производству продукции как потери от брака.
    Аналитический учет по счету ведется по видам  продукции, статьям расходов и отдельным  подразделениям.
    На  счете 97 «Расходы будущих периодов»  отражаются суммы произведенных  расходов в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам и списание их равными частями на затраты на производство  в течение периода, к которому они относятся.
    В частности, на счете  97 «Расходы будущих  периодов» отражаются расходы, связанные  с приобретением санпаспортов, расходы  по страхованию оборудования, расходы по капитальному ремонту зданий, машин и оборудования, и д.р.
4.Учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции (работ и услуг) 

    Основными документами, регламентирующими порядок  учета готовой продукции и  ее реализации, являются Положение  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/2001), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 №44н, [11] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н [15] и Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [4].
    Основной  целью бухгалтерского учета готовой  продукции и ее реализации является контроль за:
      правильным и своевременным учетом выпуска готовой продукции; состоянием и сохранностью готовой продукции;
      ее выбытием и реализацией;
      определением финансового результата от реализации готовой продукции.
          Выполнению поставленной цели  способствует решение следующих  задач:
    контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций по выпуску и реализации готовой продукции;
    формирование полной и достоверной информации о наличии готовой продукции в организации, о состоянии и выбытии продукции, своевременное и правильное отражение в бухгалтерском учете операций по выпуску и реализации готовой продукции;
    правильность документального оформления движения готовой продукции;
    контроль за сохранностью готовой продукции путем определения материально ответственных лиц за вверенную им продукцию и проведения инвентаризаций готовой продукции;
    своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявление иных возможностей вовлечения их в оборот.
    Готовая продукция представляет собой совокупность активов, произведенных в организации, и является частью материально-производственных запасов.
    В соответствии с ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве готовой продукции  принимаются активы, предназначенные  для продажи, произведенные организацией, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, установленных законодательством.
     По  общему правилу, договор купли-продажи  является консенсуальным, исключение составляет договор энергоснабжения граждан-потребителей (такой договор заключён с момента первого подключения к сети). Розничная купля-продажа считается заключённой с момента выдачи товарного или кассового чека.
     Данный  договор является также двусторонне обязывающим (взаимным), т.е. одна его сторона обязана предоставить товар, а другая обязана получить и оплатить его, и всегда возмездным, т.е. обязательно должна происходить передача денег.
     Договор купли-продажи имеет основной целью  передачу имущества в собственность. При этом переход права собственности должен быть обусловлен исполнением покупателем условий договора купли-продажи.
    Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о  наличии и движении готовой продукции  по местам хранения и материально ответственным лицам. 
 
 

    5. Учет капитальных вложений
     Бухгалтерский учет капитальных вложений на предприятии  осуществляется в соответствии с  Положением по ведению бухгалтерскому учёту ПБУ 2/08 "Учет договоров строительного  подряда", утвержденного Приказом Минфина РФ от 24.10.08г. N 116н. [12]
       Все затраты, которые связаны  с реконструкцией либо перевооружением  предприятия, либо приобретением  новых объектов Основных Средств  (ОС), называются Капитальными Затратами.  Из названия затрат можно понять, что это вложения на длительный срок (более года), т.е. Капитальные вложения.
     Кроме простого случая, когда дата приобретения основного средства совпадает с  датой ввода в эксплуатацию, существует более сложный вариант, когда  дата покупки расходится во времени с датой ввода основного средства в эксплуатацию либо основное средство состоит из нескольких частей, которые необходимо объединить, либо осуществляется строительство объекта основных средств. В этом случае ведется учет капитальных вложений.
     Учет капитальных вложений ведется в следующих случаях:
     •  Приобретение оборудования, требующего монтажа;
     •  Приобретение оборудования, не требующего монтажа;
     •  Строительство объектов основных средств.
     Под капитальными вложениями понимаются затраты  на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.
     Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций (капитальных  вложений) ведется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", на следующих  субсчетах:
     •  08-01 "Приобретение земельных участков"
     •  08-02 "Приобретение объектов природопользования"
     •  08-03 "Строительство объектов основных средств"
     •  08-04 "Приобретение отд.объектов основных средств"
     •  08-05 "Приобретение нематериальных активов"
     •  08-06 "Перевод молодняка животных в основное стадо"
     •  08-07 "Приобретение взрослых животных"
     •  08-08 "Выполнение НИОКР"
     Аналитический учет на 08 счете, кроме субсчета 08-04, ведется в разрезе трех аналитик:
     •  Капитальных вложений;
     •  Договоров;
     •  Видов работ по капитальным вложениям.
     Аналитика по видам работ ведется, что бы можно было определить, какая часть стоимости объекта пошла на ту или иную работу.
     На  субсчете 08-04  "Приобретение отдельных  объектов основных средств", аналитический  учет ведется в разрезе двух аналитик - капитальных вложений и договоров.
     Для учета оборудования, требующего монтажа, служит счет 07 "Оборудование к установке". Аналитический учет по счету ведется в разрезе двух аналитик  - складов и объектов оборудования - номенклатуры.
     По  мере передачи оборудования в монтаж, его стоимость списывается с  кредита счета 07 в дебет счета 08.
     Оборудование, требующее монтажа, учитывается  у подрядчика на забалансовом счете 005 "Оборудование принятое для монтажа". 

     В бухгалтерском учете капитальные  вложения учитываются отдельно от текущих  затрат на производство. Об этом говорится  в пункте 6 статьи 8 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [5].
     Результатом инвестиций является создание основного  средства, которое подлежит учету  по первоначальной стоимости. Поэтому  при отнесении затрат к долгосрочным инвестициям следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.01г. N 26н [9].
     Согласно  пункту 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
     Фактические затраты, которые впоследствии составят первоначальную стоимость основного средства учитываются отдельно по каждому строящемуся или приобретаемому объекту. В бухгалтерском учете это отражается записью:
     ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
     - отражены фактические затраты  по приобретению (созданию) объекта  основных средств.
     Порядок определения первоначальной стоимости  основного средства, изготовленного самой организацией, установлен Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания) [17].
     Согласно  пункту 26 Методических указаний первоначальная стоимость основных средств определяется исходя из фактических затрат на производство этих средств. Порядок учета и  формирования затрат на производство основных средств тот же, что и для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых организацией.
     Организация, которая создает основное средство самостоятельно, фактические затраты  отражает в бухгалтерском учете  так:
     ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (02, 69, 70…)
     - отражены фактические затраты по созданию объекта основных средств.
     Организация для создания или приобретения основных средств может привлекать кредиты  и займы. В этом случае она должна руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и  кредитам» (ПБУ 15/08), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.08г. N 107н [13].
     Согласно  пункту 13 ПБУ 15/08 к инвестиционным активам  относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, на приобретение и (или) строительство которых требуется большое количество времени и затрат. Исключение составляют объекты, приобретаемые для перепродажи.
     Проценты, которые начислены по кредитам (займам), полученным на приобретение и (или) строительство  инвестиционного актива, признаются затратами, связанными с получением и использованием кредитов и займов (п. 11 ПБУ 15/08). Их сумма включается в стоимость этого актива и погашается путем начисления амортизации. Исключение составляют случаи, когда начисление амортизации по объекту основных средств не предусмотрено (п. 23 ПБУ 15/08).
     Пункт 8 ПБУ 6/01 также предусматривает включение  процентов по кредитам (займам) в  первоначальную стоимость основного  средства. Но только тех, которые начислены  до принятия объекта к учету. Проценты по кредиту (займу), начисленные после принятия объекта к учету, относятся к операционным расходам организации (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). 

     Если  для приобретения или создания инвестиционного  актива привлекаются кредиты (займы) в  иностранной валюте, возникают курсовые разницы по процентам, причитающимся к оплате. Если же проценты выплачиваются в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (в условных денежных единицах), возникают суммовые разницы. Курсовые и суммовые разницы по процентам признаются затратами, связанными с получением и использованием кредитов и займов (п. 11 ПБУ 15/08) и включаются в стоимость инвестиционного актива (п. 23 ПБУ 15/08). Они образуются с начала начисления процентов и до момента их фактического погашения (перечисления).
     Первоначальная  стоимость инвестиционных активов  после их включения в состав основных средств и ввода в эксплуатацию не изменяется. Поэтому курсовые и  суммовые разницы, возникшие после  этого момента, учитываются как  прочие доходы (расходы) организации.
     Согласно пункту 7 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»,  утвержденного Приказом Минфина РФ от 27.11.06г. N 154н [16].
     пересчет  обязательств и требований в рубли  производится на дату совершения операции, а также на последнюю отчетную дату. Возникающие при этом курсовые разницы относятся к внереализационным доходам или расходам (п. 13 ПБУ 3/2006).
     Cогласно  пункту 33 Методических рекомендаций  разница, возникающая между оценкой  основных средств, отраженной  на счете учета основных средств, и оценкой, отраженной на счете учета вложений во внеоборотные активы, списывается на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов (расходов). Данная разница в состав курсовых разниц не включается.
     Все фактические затраты по приобретению (созданию) основных средств, которые учтены на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», переносятся на счет 01 «Основные средства». Такая бухгалтерская запись делается в момент ввода объекта в эксплуатацию и включения его в состав основных средств организации.
     Капитальным вложением является незавершенное  строительство, отражаемое по строке 130 ф.№1 и затраты на незавершенное  производство, отражаемые по строке 213 Бухгалтерского баланса.
     До  окончания работ затраты на строительство, учтенное на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы», составляют незавершенное строительство. Они группируются по технологической структуре расходов, определяемой в соответствии с проектно-сметной документацией. Принятие объекта основных средств к учету отражается проводкой:
     Д 01 «Основные средства»  К 08«Вложение во внеоборотные активы». 
 
 

  6. Кчет финансовых  вложений. Понятие финансовых вложений и их характеристика. 

  Финансовые  вложения представляют собой инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
  Пунктом 11 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ", утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н предусмотрено, что в бухгалтерском  учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
  Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, предъявляет универсальные требования к организации учета финансовых вложений. Согласно им все инвестиции в финансовые активы независимо от срока размещения средств должны отражаться на активном счете 58 "Финансовые вложения".
  По дебету счета 58 формируется информация о  приобретенных активах, по кредиту  – информация о выбывших активах. Сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчетного периода, а также сумму незаконченных  финансовых вложений.
  Таким образом, рассматриваемый счет призван обобщить сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях. Он заменяет два прежних счета – 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения".
  Состав финансовых вложений отличается большим разнообразием, поэтому к счету 58 могут быть открыты следующие субсчета: 1 "Паи и акции", 2 "Долговые ценные бумаги", 3 "Предоставленные займы", 4 "Вклады по договору простого товарищества".
  Приведенный перечень не является исчерпывающим. Организация вправе по своему усмотрению открывать к счету 58 и другие субсчета. Например, согласно письму Минфина России от 03.02.2000 № 04-02-05/1 "О бухгалтерском учете операций по уступке прав требования" цессионарий использует указанный счет для учета приобретенного им по договору цессии права требования на дебиторскую задолженность.
  Вместе с  тем не все инвестиции в финансовые активы должны приниматься к учету  как финансовые вложения. В частности, счет 58 не предназначен для учета:
  - товарных  векселей покупателей (заказчиков), полученных в обеспечение дебиторской задолженности (учитываются на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.);
  - чековых  книжек (учитываются на счете  55 "Специальные счета в банках");
  - депозитных  и сберегательных сертификатов (учитываются  на счете 55 "Специальные счета  в банках");
  - производных  ценных бумаг – фьючерсов,  опционов, варрантов и др. (учитываются  на счете 008 "Обеспечения обязательств  и платежей полученные");
  - собственных  акций (долей в уставном капитале), выкупленных у акционеров (участников) (учитываются на счете 81 "Собственные  акции (доли)");
  - вкладов  участников в имущество действующей  организации (учитываются на счете  91 "Прочие доходы и расходы").
  Надо заметить, что необходимо различать понятие "финансовые" и "капитальные" вложения, существующая российская и зарубежная практика показала, что "капитальные вложения" - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства, а"финансовые вложения" - вложения организацией своих денежных средств и других свободных ресурсов в активы, не связанные с производством продукции (работ, услуг) и с созданием объектов длительного пользования.
  Кроме того, нельзя отождествлять эти понятия, так как учет и оценка эффективности  финансовых вложений является сферой деятельности финансовой бухгалтерии, в то время как учет и оценку эффективности капитальных вложений осуществляет система управленческого учета.
  Часть финансовых вложений, отвлекаемая из оборота  на длительный (более одного года) период времени с целью оказания влияния  или получения контроля за деятельностью  других организаций, представляет собой финансовые инвестиции.
  По своей  структуре финансовые вложения подразделяются на:
  - взносы  в уставные капиталы других  организаций, включая дочерние  и зависимые общества;
  - приобретение  ценных бумаг других эмитентов;
  - предоставление  займов другим юридическим и  физическим лицам;
  - перевод  денежных средств на депозиты  в банке.
  Наряду с  этим организации, осуществляющие совместную деятельность, в составе финансовых вложений учитывают денежные средства и стоимость имущества, переданных основному участнику для ведения  им деятельности на балансе простого товарищества в соответствии с договором о совместной деятельности.
  Финансовые  вложения осуществляются с целью:
  - получения  определенного, как правило, стабильного  дохода;
  - оказания  влияния на деятельность инвестируемой  организации. Это влияние может выражаться в способности инвестора контролировать полностью или частично производственную и финансовую деятельность объекта инвестиций;
  - получения  налоговых льгот по инвестициям.
  По срочности  финансовые вложения подразделяются на долгосрочные вложения - инвестиции со сроком более одного года, и краткосрочные вложения - отвлечения денежных средств на срок менее одного года.
  Срок отвлечения ресурсов в финансовые вложения определяет сама организация если это не вытекает из соответствующих документов (учредительных договоров; документов, определяющих сроки функционирования ценных бумаг, и т.п.).
  Финансовые  вложения могут осуществляться организациями  как за счет собственных, так и  за счет временно привлеченных средств.
  К собственным  источникам финансовых вложений относятся средства резервного капитала; добавочного капитала (в части эмиссионного дохода и финансовой помощи); средства нераспределенной (чистой) прибыли, а также не использованные амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и нематериальных активов.
  К временно привлеченным средствам относятся  заемные средства (кредиты банков и займы других юридических и  физических лиц); средства целевого использования; авансы, полученные организацией под  продукцию (работы, услуги), работы по производству которых по срокам еще не наступили или выполнены в незначительных размерах; кредиторская задолженность с отсроченными сроками оплаты и т.п.
  При постановке на учет финансовые вложения отражаются, как правило, в размере фактических  расходов организации, связанных с вложениями.
  Порядок оценки финансовых вложений определяется их видами. Вложения в уставный капитал (покупка пая) другой организации  оцениваются в размере, установленным  учредительными и другими аналогичными документами.
  Предоставленные займы и денежные средства, перечисленные на депозит в банке, оцениваются в размере фактической стоимости денежных средств. Ценные бумаги, как правило, оцениваются в размере фактических расходов для инвестора. 
 

7. УЧЕТ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ 

     Основным нормативным документом, регулирующим учет расходов по кредитам и займам является ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (Минфин РФ от 02.08.2001 год №60н). Также ведение учета займов и кредитов закреплено в учетной политике компании.
     По  данным годового бухгалтерского баланса  за 2008 год сумма краткосрочных  кредитов на конец года составляла 4 034 тыс. рублей. Организация осуществляет перевод долгосрочной задолженности по подученным займам и кредитам в краткосрочную.
     Документы необходимые для получения кредита:
      Заявление на выдачу кредита
      Анкета заемщика
      Документы, подтверждающие правоспособность заемщика
      Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
      Финансовые документы и т.д.
     После предоставления заемщиком всех необходимых документов заключается соглашение с кредитором о предоставлении кредита.
     Дополнительными расходами, непосредственно связанными с получением заемных средств, являются:
      расходы на юридические и консультационные услуги;
      расходы по выпуску и размещению заемных обязательств;
      расходы по получению гарантий;
      расходы на проведение экспертиз;
      другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных средств.
     Дополнительные  затраты относятся в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены.
     При привлечении заемных средств  путем выдачи векселя сумма причитающихся  векселедержателю к оплате процентов  или дисконта предварительно учитываются  как расходы будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих расходов.
     Затраты по полученным займам и кредитам, связанные  с приобретением инвестиционного  актива, уменьшаются на величину дохода от временного пользования заемных  средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
     Основная  цель, на что будут потрачены полученные кредитные средства является пополнение оборотных средств предприятия.
     Также, само предприятие может выступать в роли кредитодателя, выдавая кредиты и займы своим сотрудникам или другим физическим и юридическим лицам. При этом должны быть отражены следующие бухгалтерские проводки:
  Д-т 58- 7 К-т 51 – отражено предоставление займа по перечислении денежных средств;
  Д-т 76 и др. К-т 91 – отражена сумма  дохода (процента), причитающегося к  получению;
  Д-т 51 К-т 76 – отражено получение процента;
  Д-т 51 К-т 58- 7 – отражен возврат займа денежными средствами;
     В плане счетов для учета кредитов и займов предусмотрены счета 66 «Расчет  по краткосрочным кредитам и займам»  и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Данные счета являются пассивными, сальдо их показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, оборот по дебиту – суммы, перечисленные в погашение кредита, оборота по кредиту – суммы полученные в кредит. Счета 66 и 67 кредитуются при получении кредита в корреспонденцию с дебетом счетов по учету денежных средств и расчетов (51,60). По дебиту счетов 66 и 67 отражаются частичное или полное погашение долга по кредитам в корреспонденцию с кредитом счета 51, начисленные банком проценты отражаются по кредиту счетов 66 и 67.
  В бухгалтерском учете операции по расчетам с банками по кредитам отражаются в зависимости от наличия обеспечения  в следующем порядке.
  Получение кредита денежными средствами (без  обеспечения):
  Д-т 51 К-т 66, 67 – получен кредит банка  на приобретение материально – производственных запасов:
  Д-т 60, 76 К-т 51 – отражена предварительная  оплата материально - производственных запасов, покупаемых за счет кредита;
  Д-т 07, 10, 41, 19 К-т 60, 76 – отражены запасы при  получении права собственности  на них как запасы в пути (в том числе без их предварительной оплаты);
  Д-т 76 К-т 66, 67 – увеличена задолженность  банку на сумму процента по кредиту  до даты принятия запасов к учету (до их получения на склад и оприходования);
  Д-т 07, 10, 41 К-т 07, 10, 41 – оприходованы запасы при их получении на склад;
  Д-т 07, 10, 41 К-т 76 – списаны затраты  по обслуживанию кредита (проценты);
  Д-т 60, 76 К-т 51 – погашена задолженность  поставщиков;
  Д-т 91 К-т 66, 67 – увеличена задолженность  банку на сумму процента по кредиту, начисленному после принятия на учет запасов (или их оприходования);
  Д-т 66, 67 К-т 51 – погашены обязательства  по кредиту.
  Организация получает и учитывает займы и  затраты, связанные с их получением и использованием, в том же порядке, что и банковские кредиты.
  Организация ведет отдельный учет займов, полученных от заимодавцев денежными средствами, займов, обеспеченных облигациями, векселями  и иными долговыми ценными  бумагами.
  Порядок бухгалтерского учета расчетов с  заимодавцами по полученным займам зависит от наличия их обеспечения.
  Учет  при получении займов без обеспечения  бухгалтерские записи будут следующими:
  Д-т 51, 52 К-т 66, 67 – получены займы;
  Д-т 07, 08, 91 К-т 66, 67 – увеличена задолженность  по займам на сумму процента (дохода);
  Д-т 66, 67 К-т 51, 52 – погашены займы с учетом процентов, причитающихся к уплате. 

    Учет  финансовых результатов  и использование  прибыли
    Основными нормативными документами, регулирующими  вопросы учета финансовых результатов, являются следующие:
    - Федеральный закон Российской Федерации «Налоговый кодекс РФ» (часть 2) ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [4];
    - Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» 9/99, утвержденное  приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н [14];
    - Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н [15];
     - Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» 18/02, утвержденное приказом  Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н [10] и др.
      Целью бухгалтерского учета финансовых результатов является получение достоверной информации о доходах и расходах организации и определение конечного финансового результата деятельности организации. Поэтому  задачами учета финансовых результатов являются:
-  классификация  доходов и расходов согласно законодательству РФ;
- учет  доходов и расходов;
- определение  момента признания выручки;
- определение  финансовых результатов;
- формирование  отчетности (форма № 2);
- определение  налога на прибыль организации;
- выявление  резервов увеличения доходов и снижения расходов.
    Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат может быть в виде прибыли  или убытка.
    Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
    В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода  отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период.
    Конечный  финансовый результат слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств и иного имущества организации и прочих доходов (операционных, внереализационных), уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Следовательно, для правильного определения финансового результата необходимо сопоставить доходы и расходы организации, произведенные в отчетном периоде.
    Для учета финансового результата в  ООО «Якутпроект-строй» используется счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета отражаются убытки, по кредиту – прибыли организации.
    Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает финансовый результат отчетного периода.
    Согласно  Положению по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственного имущества).       
    Не  признаются доходами организации поступления  от других юридических и физических лиц:
    - сумм НДС, акцизов, экспортных  пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
    - по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам  в пользу комитента, принципала  и т.п.;
    - в порядке предварительной оплаты  продукции, товаров, работ, услуг;
    - авансов в счет оплаты продукции,  товаров, работ, услуг;
    - задатка;
    - залога;
    - в погашение кредита, займа,  предоставленного заемщику.
        В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы  организации» расходы организации  - уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственного имущества).
    В общем виде доходы (расходы) организации  делятся на:
1. Доходы (расходы) по обычным видам  деятельности;
2. Прочие  доходы (расходы).
    Доходы (расходы), отличные от расходов по обычным  видам деятельности, считаются прочими  расходами.
    Согласно  ПБУ 9/99 доходами организации от обычных  видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка).
    Выручка признается в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:
    а) организация имеет право на получение  этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
    б) сумма выручки может быть определена;
    в) имеется уверенность в том, что  в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод  организации;
    г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.