На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и сущность культуры. Содержание духовной и материальной культуры. Характеристика культуры массовой, элитарной, контркультуры. Раскрытие сути организационной культуры на примере спонсорства и благотворительности компании Вимм-Билль-Данн.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Рассматривая законы организации, функционирование организации, адаптацию организации в условиях рынка, возникает вопрос, почему одна организация быстро реагирует на окружающую обстановку и изменения, добивается эффективного функционирования, а другая нет. Дело в том, что эти организации имеют разную культуру.

Целью работы является рассмотрение культуры в теории и на конкретных примерах. В реферате рассмотрены различные понятия культуры, отражающие её сущность, показана взаимосвязь цивилизации и культуры как её продукта, перечислены основные типы и виды культуры и их характеристика.

Особое внимание уделено организационной (корпоративной) культуре как особому виду общей культуры, её типологии.

На конкретных примерах рассмотрена организационная культура как культура организации, что подчёркивает значение культуры в функционировании организации.

Теоретические аспекты вопроса разделены на несколько блоков:

- понятие, сущность культуры;

- типология, виды культуры;

- организационная культура.

Понятие и сущность культуры

Культура - это совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица и совокупность носителей, которые раскрывают эти значения.

Культура от лат. «cultura» - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Понятие культура существует практически во всех языках и употребляется в самых разных ситуациях, часто в различных контекстах Понятие культуры чрезвычайно широко, поскольку в нем отражается сложное, многогранное явление человеческой истории.

Независимо от общего подхода к проблеме культуры практически все исследователи отмечают, что культура характеризует жизнедеятельность личности, группы, общества в целом; что культура является специфическим способом бытия человека, имеет свои пространственно-временные границы; раскрывается культура через особенности поведения, сознание и деятельность человека, равно как и через вещи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через языковые формы, символы и знаки.

Культура рассматривается как:

- специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе;

- качественное своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, формаций, этнических и национальных общностей (античная, феодальная, латиноамериканская, русская культура и т.д.);

- особенность сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, быта; художественная, экологическая, политическая культура).

Культура выступает как механизм передачи социального опыта. Охватывая все стороны человеческого бытия, она предстает как процесс воспроизводства человека во всем богатстве его свойств, потребностей, универсальности. В этом смысле культура есть процесс созидания человеком своей родовой сущности, мера человеческого в самом человеке.

Культура является продуктом человеческой цивилизации (У А. Тойнби цивилизация - это замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков.), т.к.:

культура - объективно-субъективные явления. Субъективна, т.к. действующее лицо человек;

человек - хранитель культуры. Он сохраняет культуру в своем сознании, своей памяти;

человек - носитель культуры;

человек - потребитель культурных ценностей. Распространение и использование культурных ценностей зависит от возможностей конкретных субъектов.

Типология и виды культуры

Культура бывает духовной и материальной.

Духовная культура охватывает сферы сознания, духовного производства - познание, нравственность, воспитание и образование, также философию, этику, эстетику, право, религию, науку, искусство, литературу, мифологию. Т.е. идеальные образы (смыслы, ценности, социальные нормы, социальные ориентиры) и знания (научные и практические).

Материальная культура включает в себя вещи, например, материально-предметную деятельность, материально-предметные отношения, социальные организации, окружающую среду. Т.е. средства воспроизводства и сообщения, орудия труда, жилище, технические сооружения, все то, что является искусственной средой или средой обитания, а также производственные технологии и специфические формы общения людей в процессе производства, трудовой и творческий потенциал людей, их технические знания; социальные институты, системы власти, здравоохранения, образования, воспитания, отдыха, досуга;

Культура бывает мировой и национальной.

Мировая культура - постоянное взаимодействие национальных культур.

Национальная культура - культура страны. В ней можно выделить региональные культуры, городские и проч. Неотъемлемой частью национальной культуры является деловая культура - это сложный феномен, включающий в себя деловые традиции, способы принятия решений, стиль ведения переговоров и менеджмента, принятые в конкретной стране.

Как виды - массовая, элитарная, контркультура.

Массовая культура - феномен, охватывающий многообразные и разнородные явления культуры, получившие распространение в связи с научно-технической революцией, развитием коммуникационных и репродуктивных систем, глобализацией информационного обмена и пространства.

Элитарная культура - совокупность специфических форм, создаваемых в сферах искусства, литературы, моды, а также предметов индивидуального производства и потребления, роскоши, продуцируемых в расчете на то, что они будут востребованы и поняты лишь небольшой группой людей, обладающих особой художественной восприимчивостью и материальными средствами, называемой в силу этого «элитой» общества.

Неотъемлемой частью культуры является контркультура - совокупность феноменов и социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам той или иной культуры, находящихся в оппозиции к господствующим образцам (молодёжная культура, андеграунд).

Можно отметить также существование таких видов как: политическая, экономическая, экологическая, эстетическая, религиозная, правовая и другие.

Организационная культура как особый вид общей культуры

Организационная культура - это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Организационные отношения - это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне её. [4, с. 278]

Исходя из этого определения, можно выделить внешнеориентированную и внутриорентированную культуры.

Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Это позволяет обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации. [1]

Об оргкультуре можно говорить в узком смысле, как о культуре предприятия; в широком смысле, как о культуре, которая присутствует на всех уровнях жизнедеятельности общества.

Другое название организационной культуры - корпоративная культура.

Корпоративная культура объединяет людей различных национальностей, живущих во многих странах. При этом, в отличие от большинства профессиональных культур или же культур, возникших по географическому признаку, корпоративная культура вырабатывается целенаправленными усилиями фирм, озабоченных созданием единого корпоративного духа. Корпоративная культура определяет поведение работника, настраивает его рабочую мотивацию, влияет на производительность и удовлетворенность трудом. Она облегчает взаимодействие между людьми.

Компонентами корпоративной культуры являются [1]:

принятая система лидерства;

стили разрешения конфликтов;

действующая система коммуникации;

положение индивида в организации;

принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

В организациях можно выделить доминирующие культуры и субкультуры. [3, с. 40]

Доминирующая культура выражает основные (центральные) ценности, которые принимаются большинством членов организации. Это макроподход к культуре, который выражает отличительную характеристику организации.

Субкультуры получают развитие в крупных организациях и отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, или опыт их разрешения. Они развиваются географически или по отдельным подразделениям, вертикально или горизонтально. Когда одно производственное отделение какого-то конгломерата имеет уникальную культуру, отличающуюся от других отделений организации, то существует вертикальная субкультура. Когда специфический отдел функциональных специалистов (такой, как бухгалтерский или торговый) имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура. Любая группа в организации может создать субкультуру, однако большей частью субкультуры определяются департаментской (отдельческой) структурной схемой или географическим разделением. Она будет включать основные ценности доминирующей культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этого отдела.

В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.

Необходимо различать сильную и слабую культуру. [3, с. 41]

Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура.

Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей. Однако не все зрелые организации со стабильным кадровым составом характеризуются сильной культурой: главные ценности организации должны постоянно поддерживаться.

Внутиориентированная организационная культура «McDonald's». В любом из многочисленных ресторанов «McDonald's», независимо от того, в какой стране мира он находится, можно увидеть аналогичную обстановку, идентичное меню - все это составляющие имиджа одной из наиболее преуспевающих и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.