На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Почему в школе не любят физику

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение: 

    Физика… Как много вам может сказать  это слово? Каждый школьник встречался с этим предметом во время учебы и может выразить к нему свое то или иное отношение. Рассмотрим разброс голосов за нее и против и сделаем свои выводы.
    Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности- Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.
    Физика - одна из основных наук о природе.
    Если  внимательно приглядеться к происходящему  в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные явления. Так, например, кусочек льда, внесенный в теплую комнату, начнет таять. Вода в чайнике, поставленном на огонь, закипит. Если по проволоке пропустить электрический ток, то она нагреться и может даже раскалиться докрасна. Таяние льда, кипение воды, падение камня, нагревание проволоки током, ветер, гром-все это различные явления.
    В физике изучают: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Все эти явления являются физическими.
    Все это довольно-таки интересно, ведь объясняет многое из того, что происходит с нами и вокруг нас. Но несмотря на это, есть школьники, которые не питают большой любви  к физике и такие, которые готовы ее изучать хоть все свое свободное время.
    Мы  знаем то, что изучает рассматриваемая  нами наука. Физические явления. Знаем, то, зачем это происходит. Чтобы объяснить с научной точки зрения процессы происходящие вокруг нас. Но мало кто задумывался, нужно ли это ученикам и мало как они относятся к столь известной в науке физике. Рассмотрим причины любви и нелюбви к этому столь многогранному предмету. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I 

    Чтобы провести полную работу над поставленной задачей, нужно изучить то, откуда ученики получают  всю информацию - книги.
    В основном учебники написаны неплохо, но в них есть свои минусы.
    Для начала рассмотрим учебные пособия с внешней стороны.
    1) Физика 7 класс (А.В. Перышкин):
Учебник оформлен в черном, белом и синем тонах. Последний цвет преобладает. В общем, его оформление достаточно прилично, но согласитесь, что цвета, оформляющие книгу, не очень теплые, можно даже сказать холодные. Форзац произведен в оранжевом тоне и на нем довольно-таки аккуратно выведены формулы. Картинки в учебнике присутствуют, но все в тех же холодных тонах. Неужели можно привлечь и заинтересовать таким оформлением юных физиков? А ведь этот учебник является первой ступенькой на пути во взрослую и достаточно тяжелую физику. Теперь рассмотрим содержание книги и сложность языка, которым она написана. Первая страница, которая попадает нам на глаза, содержит понятие, которое, кстати, очень плохо выделено (просто написано курсивом), в нем говорится: « Тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены в нее, погружаются все глубже, пока не достигает дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел». Как вы успели заметить, понятие довольно-таки длинное и, соответственно, тяжелое для понимания. А ведь его не только нужно понять, но и запомнить. Согласитесь, что для начального курса обучения, понятия могли бы быть написаны и проще. Как минимум, хотя бы  более привычным языком и гораздо короче могло бы быть выражено. В итоге, можно сделать вывод, что введение в курс физики далеко не идеально.
    2) Физика 9 класс (А.В. Перышкин, Е. М. Гутник):
Оформление учебника не особо изменилось, по сравнению с книгой  7 класса: те же самые холодные тона, но синий цвет выполнен некачественно, он кажется каким-то грязным, пятнистым. Так что обложка этого учебника мало того, что не привлекает особого внимания, но и отталкивает. На форзаце оформлены таблица Менделеева и фотографии великих физиков, что конечно очень интересно, но на форзаце было бы лучше, если бы были помещены формулы, ведь это гораздо удобнее в работе. Количество рисунков внутри, не сильно отличается от количества их же в пособии для семиклассников, но качество изображения гораздо хуже: все изображено с помощью прямых, кривых и стрелочек. А формулы, равно как и понятия, оформлены блекло, что не способствует хорошему запоминанию.
    3) И, наконец, мы перешли к завершающему этапу школьной физики - это учебник 11 класса (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев):
Как ни странно, но оформление учебника оказалось еще хуже, чем предполагалось: обложка черная, с редкими выявлениями красного цвета, что делает ее все более агрессивной и все более несимпатичной. Да, конечно, ученики на последнем году обучения стали уже совсем взрослыми, но красочных цветов хочется и в этом возрасте. На форзаце изображены какие-то непонятные рисунки, а фон вообще отвлекает внимание от написанного на нем, в связи со своей цветовой гаммой (спектр цветов от сиреневого к желтому). Понятия же из этого учебника приводить не будем, так как они выделены так плохо, что их просто нереально найти, а ведь школьникам их еще и учить нужно. К тому же в учебнике нет никакой практики (то есть практических заданий, с объяснением их решения), а если без учителя заниматься, то где ее взять? В общем, учебник стал гораздо сложнее. В нем встречаются темы, ранее относившиеся к вузовскому курсу. При этом  в нем эти темы излагаются суше и короче, чем в вузовских. Он приобрел вид справочника. После такого учебника, неудивительно, что мало кто стремится учиться в ВУЗах с физическим уклоном.
    В итоге, от книг наше впечатление осталось не особо хорошим. Почему же книги  делают такими? Низкое качество материалов и учебников кроется в нескольких причинах:
    Здесь проблемы возникают и от поспешности написания, когда в школьный учебник попадают материалы (видимо ради конкурентных преимуществ) которым там делать нечего, поскольку их изучение выходит далеко за рамки школьной программы и требует базовых знаний, которых у школьников просто нет и быть не может. Этим грешат учебники практически по всем предметам. Кроме того, многие учебники пишут люди весьма далекие от преподавания в школе, именно в школе. Автор может быть прекрасным физиком, но если он преподает не в школе, то с очень большой вероятностью школьнику учебник будет малопонятен. И если с первой частью второй проблемы экспертиза в РАН и РАО еще может как-то бороться, то совладать со второй частью этой проблемы (педагогической) она не в силах, поскольку академик материал школьного учебника знает (по крайней мере, должен знать), и оценить его понятность для человека, который первый раз слышит о таких вещах, ему будет затруднительно.
    Вот еще одна проблема. Задача учителя в том чтобы научить, но обычно ее воспринимают в том чтобы "натаскать". Потому и учебники такие, что без учителя не разберешься. На самом деле человек может только научиться, то есть сам захотеть. И нужно не запихивать в него знания, а развивать в нем желание эти знания искать самому.
    Наконец, после размышлений на тему нынешних учебников по физике, делаем вывод: пособия оставляют желать лучшего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава II 

    Шаг второй: рассмотрим нынешнее отношение учеников к обрабатываемому нами предмету.
    Для выявления действительного впечатления  учеников о физике был проведен специальный  опрос, результаты были таковыми (некоторые из ответов нашего опроса): 

Николь Руссо, 21/09/01 
Бесполезный предмет. Его надо внести в список дополнительных занятий для тех, кому это надо. Столько часов потратила на нее, а сейчас знаю только формулу Эйнштейна, при чем абсолютно не врубаюсь, о чем она.
 

Виктория, 24/09/01 
Сколько ни пыталась ее понять, ничего не получилось. Странно - вроде бы точная наука, с математикой и химией у меня всегда было в порядке. Просто какое-то отвращение к этому предмету. Наверное, потому что в английской школе его отвратительно преподавали. И 2 года в физико-математической школе уже ничем мне не помогли...

Леся, 23/10/01 
Раньше я её очень хорошо понимала, была самой лучшей в классе. А сейчас есть темы, которые я понимаю, есть, которые нет. А физичка у нас злая! И чего нам так не повезло! У нас её весь класс терпеть не может! А в моей старой школе педагог была просто супер!
 
Рома, 11/04/02 
Физика - занудный и не творческий, грубый, материальный предмет.
 

Сережа, 14/04/02 
Это жутко неинтересная и скучная наука. Сплошные формулы, схемы, задачи... и как это может быть кому-нибудь интересно???
 

Юлька, 06/05/02 
Физика - это ужасно. Несмотря на то, что я "изучаю" ее уже 5 лет и имею "3", я не имею ни малейшего представления, как решить хотя бы одну задачу.
 

Вовчик, 05/06/02 
Это такая муть! Я ненавижу не только школьный предмет. Я зачастую не верю ни одному слову, написанному в учебнике. В корне неверная наука, исключающая понятие о четырехмерном пространстве, утверждающая то, что есть необратимые процессы, что есть ''поля'' и вообще кучу всякой глупости. Ну не совпадает наука с моим представлением о мире!
 

Сашка, 07/09/02 
Не люблю физику! Мало того, что в ней ничего понять не возможно, так еще и не известно, зачем она вообще в жизни нужна...
 

Анастасия, 28/10/03
Мне ужасно не нравится то, что когда решаешь задачу и проверяешь её, каждый раз выходит что-то новое, а результаты экспериментов почти всегда расходятся с тем, что указано в учебниках, или с теми результатами, которые хотят учителя.  

    В общей сложности во время опроса учащихся выявилось такое процентное соотношение: 70 % из 100 не любят физику, всего лишь 9% ее любят и, соответственно, остальные школьники, которые составляют 21%, относятся к ней нейтрально.
    Как вы наверняка уже успели заметить, отзывы учеников о таком предмете, как физика, далеко не самые приятные. И это в независимости от пола. И мальчики и девочки относятся к ней одинаково плохо. Но причины у всех разные. Кому учитель не угодил, у кого склад ума совсем не математический, у кого этот предмет не совпадает с представлениями о мире и привычным пониманием его, и, наконец, одна из главных причин – это непонимание значения предмета.
    Во  время исследования статей по нашей  теме и интервью известных физиков, мы натолкнулись на очень интересный текст. «В одной из своих статей М.Планк (1858—1947) рассказал, что в молодости (т.е. примерно в 1880 г.) он обратился к одному уважаемому профессору физики за советом, чем заниматься. И вот профессор ответил примерно следующее: “Мне жалко вас, молодой человек, ибо вам осталось только стирать пыль с существующих физических приборов”. Другими словами, этот физик, как и немало других, считал, что главное в физике уже сделано. И это до открытия рентгеновских лучей, радиоактивности и электрона, до создания теории относительности и квантовой механики. Подобная слепота встречается и сегодня, между тем как перед физикой стоят еще гигантские нерешенные задачи». Наверняка и современная молодежь также не хочет заниматься этим предметом, так как не видит в дальнейшем свое место в нем, считая, что все, что можно было открыть, уже открыто и в связи с этим нет смысла заполнять свою голову ненужной и, по их мнению, не нужной в дальнейшей жизни информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава III 

    Проведем  окончательную обработку нашей темы, соотнеся друг с другом все шаги нашей работы.
    Годы  идут, физика преподается уже давно, а отношение к ней только ухудшается. Разберем все причины тому в совокупности и представим картину современной ситуации в школе, касающейся именно этого предмета. 

    Преподавание: 

       Очень важно то, как предмет преподавался в первые года обучения, ведь именно тогда проходит заинтересовывание школьника в нем и начальный этап понимания этой дисциплины. Если с самого начала предмет был плохо преподнесен и не заинтересовал учеников, то очень мало вероятно, что он все-таки станет интересен учащимся. Об этом, например, говорит Виктория в вышепредставленном опросе. А заинтересовывать предметом, чаще всего приходится учителю. Ведь в зависимости от учителя меняется и отношение школьника к предмету: учительница хорошая и предметом заниматься хочется, а если с учителем не ладится, то и с предметом происходит то же самое. Преподаватель даже может сам отбить у ученика стремление к учебе, если совсем не будет поощрять его за труды, а наоборот занижать оценки. К тому же многие учителя считают, что школьников научить ничему нельзя. Можно только выдрессировать, заставить зазубрить. Большинство предметов в школе так и преподают, вызывая отвращение детей к учебному процессу и к самому предмету, будь то физика или литература.
    Преподаватель должен творчески подходить к своей работе, чтобы интерес к предмету не пропадал, а наоборот усиливался. Но многие преподаватели предпочитают ограничиваться неким каноном, заданным учебником и формулами. В итоге детям часто не нравится не физика, как таковая, а то, как ее преподносят. Дадут кучу формул, а они для решения задач должны выкопать из них теорию, исходя из здравого смысла и трезвой логики, всё должно быть наоборот: сначала они должны понять теорию, а потом из неё получить формулы. Только такое изучение физики имеет смысл. Единицы (яркие, талантливые люди, на их уроках у детей глаза горят) преподают так, что ученики могут обсуждать с ними даже явления, которые заметили они сами, а не только те, что описаны в учебнике (а главное, не только так, как в учебнике!).
    Во  время изучения новой темы, ее сложно понять, если не представляешь, о чем идет речь наглядно, не проведя над ней какой-либо работы, а чтобы этот пробел заполнить, нужны опыты или практические занятия. Ведь при использовании проектно - исследовательской технологии учащиеся  учатся проводить наблюдения, обрабатывать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать обоснованные предположения, делать теоретические выводы и проверять их экспериментально, проверять в процессе проведения  эксперимента законы природы, а при возможности и устанавливать их, изучать принципы действия приборов, конструировать несложные устройства на основе изученных явлений. Вся эта работа, так или иначе, заинтересовывает учеников, ведь они ко всем физическим процессам приходят сами, выступают в роли ученых, тем самым, как будто заново открывая уже всем известные законы. Но не все современные школы могут предоставить такую форму обучения ученикам. Причина тому кроется как в бюджетной стороне, то есть в нехватке денежных средств школ, так и в незаинтересованности педагогов в этом, предполагающих, что их прекрасное знание предмета, а из этого следует (по их мнению) и их предположение о великолепном донесении его азов до слушателя, что не всегда является правдой.        В итоге наших размышлений, можно прийти к выводу, что одну из важнейших ролей в учебном процессе играет учитель. 

    КНИГИ: 

       Все согласны с тем, что физика – одна из самых интересных наук. В то же время многие учебники физики никак не назовешь интересными. В них изложено только то, что следует по программе, не оставляя место творчеству учащихся. А если отсутствует творчество, если ученик не видит возможностей использования полученных знаний, то и у самых способных учащихся пропадает интерес к изучению данной науки. Просто ученики не понимают всю прелесть предмета, а на занятиях только и занимаются как решением задач, что нудно и надоедливо. Ведь все задачки решаются абсолютно одинаково. А школьников, как мы уже говорили ранее, нужно заинтересовывать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.