На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммуникативные способности менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Иркутский колледж экономики и туризма 
       
       
       
       
       
       
       

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
       

      по  дисциплине «Управленческая психология» 

        Коммуникативные способности менеджера. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                  Выполнил: студентка 3курса
                  группы  М-06
                  Понамарёва  О.О.
                  Проверил: преподаватель
                    Бонячук Л. А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

      Иркутск-2008 
       
       

Содержание:
Введение.                                                                                           стр.3
1.Управленческая  информация и закономерности её движения.стр.5
1.1.Виды управленческой  информацией.                                                     стр.8
1.2.Общение как  обмен информацией.                                                         стр.10
1.3.Обмен письменной  информацией.                                                          стр.11
1.4.Собрание и  совещание, как обмен информацией.                                 стр.12
1.5.Деловая беседа  – как коммуникативные способности менеджера.     стр.14
1.6.Общение как  взаимодействие.                                                                 стр.15
2.Преодоление коммуникативных барьеров.                                стр.16
2.1.Непонимание  важности общения.                                                           стр.16
2.2.Неправильная  установка сознания и качество коммуникаций.            стр.17
2.3.Ошибки построения сообщения.                                                             стр.19
3.Коммуникативная  компетентность менеджера.                        стр.21
3.1.Понятие коммуникативной  компетентности.                                        стр.21
3.2.Коммуникативно-исполнительское мастерство менеджера как проявление                   его коммуникативной компетенции.                                                            стр.24
3.3.Формирования коммуникативной компетенции менеджера.              стр.27
Практическая  часть.                                                                                       стр.29
Заключение.                                                                                                    стр.33
Литература.                                                                                                     стр. 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Целью моей курсовой работы является показать, как менеджер с помощью своих коммуникативных способностей общается с людьми, получает, обрабатывает, передаёт или хранит какую – либо информацию.
     В процессе работы мы разберём, что такое  информация, общение,  способы обмена информацией, виды информации, коммуникативная  компетентность, коммуникативные барьеры, а так же рассмотрим диагностику.
     Теория информации — это наука, изучающая коммерческие закономерности, связанные с получением, передачей, обработкой и хранением информации. Ее основные положения были сформулированы Сенноном в 40-х годах н.э. Теория информации является необходимым составляющим управления и играет важную роль в научном менеджменте.
     Информация  есть знание об особом факте, событии  или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать  и решать проблемы. Менеджеры,  как  и все люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе данные ни чего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске и тд.
     Под содержание общения понимают информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения. Можно сказать что коммуникации – это общение, с помощью которого передаётся какая-то информация. Люди обмениваются огромным количеством информации.
     Цель  общения – это то, ради чего у  человека возникает данный вид активности. Общение людей используется ими как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических. 
 

     Психологи выделяют 8 основных целей общения:
    Контактная – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приёму и передачи информации.
    Информационный обмен сообщениями – приём  и передача сведений, информации.
    Побудительная стимуляция – склонение человека, к каким – либо поступкам или действиям.
    Координационная – взаимное ориентирование при совместной деятельности.
    Понимание.
    Эмоциональное возбуждение – обмен эмоциями.
    Установление отношений.
    Оказание влияния.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.Управленческая  информация и закономерности  ее движения.
     Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положенных процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений.
     Информация  может быть классифицирована по ряду позиций, в частности:
    по назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);
    по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения; она также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает);
    по степени готовности для использования, (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной “очистки” и систематизации, позволяющей решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения);
    по полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; первая на практике может использоваться только в совокупности с другой информацией);
    по степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную, (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных сведений).
     Информация  может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения.
     Исследования  показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой фирмы. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Правда, точно так же ее дезориентирует и избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной.
     Движение  информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов. На первом происходит ее отбор, который может  быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или  основывающимся на определенных критериях и т. п.
     На  втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в какой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т. п., и соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи — устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов, условных знаков. Считается, что при передаче информации, особенно важной, не стоит ограничиваться одним каналом — сообщения по возможности лучше дублировать, не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе поток бумаг может «захлестнуть».
     На  третьем этапе происходит передача информации, а на верхнем ее получение, восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление.
     Отправитель любой информации всегда ждет, что  каким-то образом на нее отреагирует  и донесет до него эту реакцию, иными словами, установит с ним  обратную связь. Таким образом, обратная связь — есть сигнал, направляемый получателем информации отправителю, в котором подтверждается факт получения сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержащейся в нем информации.
     Таким образом, можно сделать вывод  что информация и обмен информацией  – это коммуникативная способность менеджера в общении с людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1.Виды управленческой информации.
     По  мере того, как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах  информации. Есть семь типов информации:
     1.Общая информация – она возникает случайно или в ответ на неспецифические запросы или поиски. Эта информация является столь широкой, её трудно определить заранее и сложно поддерживать в компьютерных системах, так же она больше используется на стратегическом уровне, чем на операционном. В силу ее определения, она не используется на уровне совершения сделок
     2.Специфическая информация – она удовлетворяет особым требованиям, может быть запрошена, когда вы проверяете, какой баланс на вашем контрольном счете в автоматизированной кассовой машине. Может быть и не запрошенной, например, когда вы получаете уведомление, что стоимость пользования вашем телефоном увеличилась.
     3.Стимулирующая информация – она подобна специфической информации. В этом случаи она требует действий, это действие является почти автоматическим, оно заранее запрограммировано. Так же эта информация может быть запрошенной или нет и стимулированное действие, может быть любого типа.
     4.Исключительная информация – подобна стимулирующей информации. Однако возникают сложности из-за того, что она стимулирует специфический тип действия, и из-за того, что запрашивается общим требованием, когда исключение происходит.
     5.Контрольная информация – она необходима для отклонений от плана, причем, когда эти коррективы не были заранее предусмотрены. Это качество отличает контрольную информацию от стимулирующей информации.
     6.Распределительная информация – полезна для решений о том, как распределить людей, время оборудование или деньги в соответствии с проектами, а так же ресурсы необходимые для чего-либо.
     7.Направляющая информация -  она необходима для того, чтобы принять решение об обширном районе экономического включения фирмы. В порядке распространения направляющая информация употребляется перед распределительной информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Общение  как обмен информацией.
     Коммуникации  – это обмен информацией.
     Информация, которая исходит от коммуникатора, может быть 2-х типов:
      Побудительная – может выражаться в приказе, совете, просьбе. Цель коммуникатора, передающего информацию, - изменить наше поведение в сторону совершения, какого – либо поступка.
      Констатирующая – выступает в форме сообщения. Такой вид информации используется в различного рода  образовательных системах.
    Передача информации осуществляется  с помощью знаковых систем. В зависимости от типа знаковой системы выделяют:
        Вербальную коммуникацию – речевое общение
        Невербальную коммуникацию – дополнение речевого общения, т.е. жесты, мимика, пантомимика и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1.3.Обмен письменной информацией.
     Обмен письменной информацией осуществляется в рамках фирмы путем издания и распространения различного рода документов — приказов, инструкций, служебных записок и т.п. Положительными свойствами такой информации являются: закрепленность на материальных носителях, лучшее усвоение людьми по сравнению с устной. В то же время, ее бывает сложно уточнять и дополнять и в целом она обходится весьма дорого.
     Поэтому к составлению документов необходимо подходить весьма тщательно, и в первую очередь с точки зрения их цели. В качестве таковой могут выступать: информирование сотрудников, оказание на них необходимого управленческого воздействия, инструктаж в связи с осуществлением той или иной работы, контроль за ее результатами, отчет о сделанном за определенный период, сообщения о каких-либо событиях и т.п.
     В соответствии с целью создания документы  могут быть распорядительными (приказ, указание); организационными (положение, устав, инструкция, протокол); информационно-справочными (справки, докладная или объяснительная записка, акт, служебное письмо, телеграмма, - телефонограмма, факсограмма, командировочное удостоверение); личными (автобиография, заявление, доверенность).
     Вся имеющаяся информация в документ обычно не включается, ибо он не должен быть слишком большим; при необходимости она отражается в приложении или запрашивается дополнительно.
     Информация, помещаемая в документе, состоит  из отдельных элементов, называемых реквизитами. Действующими в настоящее  время стандартами предусмотрен 31 реквизит; часть реквизитов является обязательными, и на их основе происходит идентификация документов. К обязательным реквизитам относится, например текст название, заголовок к тексту, подпись, печать, индекс, наименование автора (организации или физического лица) и т.п. 

1.4.Собрания и совещания как форма обмена информацией.
     Совещания и собрания представляют собой форму  коллективного обмена информацией, заканчивающуюся принятием конкретных решений. Обычно они различаются кругом участников (на совещании присутствуют специалисты или заинтересованные лица; на собрании — весь персонал организации или его представители); кругом обсуждаемых проблем (на совещаниях рассматриваются конкретные текущие вопросы; на собраниях более общие, накопившиеся за определенный период); целью (совещания имеют оперативный характер и призваны внести коррективы в деятельность предприятия; на собраниях, прежде всего, подводятся итоги и определяются планы на будущее) и т. п.
     Обычно  эффективность подобного рода мероприятий  невелика: как считают специалисты, она не превышает 10%, одной из основных причин является неумение подавляющего большинства людей работать посредством этой организационной формы деятельности. Вряд ли найдется другой вид коммуникаций, на осуществление которого тратилось бы столько времени и средств, отвлекалось бы от повседневных дел столько людей, сколько для проведения собраний и совещаний, поэтому бытует в немалой степени справедливое мнение о том, что лучшими из них являются те, которые вообще не нужно проводить. Но иногда, несмотря ни на что, делать это все же целесообразно.
     В частности, собрания и совещания  созываются в тех случаях, когда  нужно сделать важное сообщение, которое может породить значительное количество вопросов, требующих немедленного обсуждения и уточнения на месте; когда нужно добиться согласованного решения принципиальной проблемы, получить одобрение тех или иных важных и серьезных действий; проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения какой-то важной работы; когда требуется публично разоблачить или опровергнуть какую-то ложную информацию, слух.
       Но даже и в этих случаях  необходимо подумать, не лучше  ли принять единоличное решение  или обменяться мнениями заочно, например по телефону.
     Совещание должно начинаться в точно назначенный  срок, определяемый временем, удобным большинству участников (а не только руководству!). Успех любого совещания или собрания во многом зависит от умелости его руководителя. Последний, если речь не идет об “оперативке”, совсем не обязательно должен быть “боссом”, но непременно пользоваться авторитетом и уважением собравшихся и лично знать достоинства и недостатки большинства присутствующих.
     Комфортная  обстановка во многом обусловливается  тем, что присутствующим предоставляется  возможность свободно высказывать  свое мнение, комментировать различные точки зрения и идеи, спокойно готовиться к выступлениям и ответам на поставленные вопросы, беспрепятственно менять свою точку зрения в связи с появлением дополнительной информации. Одновременно пресекаются пустопорожние дебаты, голое критиканство, монополизация времени совещания для утверждения права на истину, ведется борьба с единомыслием, ибо при его возобладают, совещание окажется бесполезным.
     По  мнению психологов, успех публичной  дискуссии во многом определяется применением ряда специфических приемов, в частности, присутствием так называемого “адвоката дьявола”, специально защищающего явно не правовое дело.
     Итоги совещания оцениваются количеством  и качеством выработанных на нем управленческих решений, и если таковых не последовало, то оно оказывается бесполезным. Именно в эти решения превращаются “заготовки”, сделанные перед началом мероприятия — различного рода справки, диаграммы, графики. 

     1.5.Деловая беседа -  как коммуникативные способности менеджера.
     Деловая беседа — это форма обмена информацией между двумя или несколькими лицами в “узком кругу”. От совещаний и собраний она отличается не только количеством участников, но и более свободным характером, как в отношении проблематики, так и последствий: официальные решения по итогам бесед принимаются не всегда, но при этом для них создается необходимая почва (участники получают информацию для раздумий, за которыми могут последовать, а могут и не последовать соответствующие действия).
     Беседы  являются необходимым составным элементом таких управленческих процедур, как оформление на работу или увольнение сотрудников; аттестация работников; прием посетителей; консультирование; деловые переговоры; неофициальные встречи и т. П.
     По  характеру беседы могут быть официальными и неофициальными, так называемыми “рабочими”; по направленности — целевыми (преследующими конкретные задачи) и свободными (например, ознакомительными); регламентированными, то есть осуществляющимися по определенным правилам и в предписанной последовательности (анкетирование) и нерегламентированными, бессистемными (дружеский разговор).
     В отличие от других форм обмена информацией  беседы характеризуются высокой степенью тесноты контактов, непосредственностью общения, обязательностью обратной связи. В результате беседы создают благоприятные условия для развития неформальных, личных отношений.
     Цикл  деловой беседы состоит из трех этапов: подготовительного, основного и  заключительного.  
 
 

     1.6.Общение  как взаимодействие.
    «Интерактивная сторона общения» - это термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
    Совместная  деятельность людей рождает коммуникативный процесс. В ходе этой деятельности люди обмениваются информацией, которая используется для развития первоначальной деятельности. Для участников совместной деятельности коммуникативный процесс очень важен, он даёт им возможность планировать свои действия.
    Все взаимодействия делятся на 2 основных и противоположных друг другу  вида:
    Кооперация – обозначает, что силы участников координируются, суммируются. Это необходимый элемент любой совместной деятельности.
    Конкуренция – яркой выраженной формой конкуренции является конфликт. Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, средств их достижения, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Преодоление  коммуникативных  барьеров.
Основными причинами плохой коммуникацией является:
    Недостаточное понимание важности общения;
    Неправильная установка сознания (скажем, безразличие);
    Плохое построение самого сообщения;
    Слабая память;
    Неудачное формирование средств обратной связи.
 
 
2.1.Не  понимание важности  сообщения.
    Руководители организаций часто придерживаются той точки зрения, что рабочим и даже управляющим нижнего и среднего уровня не обязательно знать о положении дел в целом. Они уверены, что тем, кто находится ниже, надлежит выполнять, что им говорят, и не задавать лишних вопросов. Такую же позицию часто занимают управляющие среднего уровня. Однако исследования показывают, что осведомлённость об общем состоянии дел сотрудники организации ставят на второе или третье место из 10 в перечне важнейших моральных факторов, сказывающихся на их работе. В то же время, когда управляющие распределяют по степени важности факторы, определяющие моральное состояние их подчиненных, они, как правило, осведомлённость о состоянии дел в организации относят на последнее место.
    Сознание  человека не терпит вопросов без ответов. Если те, кто знает, не дают ответов на вопросы, тогда работники будут искать ответы там, где нет достоверной информации.
    Как управляющий, вы всегда должны быстро передавать необходимую информацию тем, кто находится ниже. 
 
 
 

2.2.Неправильная  установка сознания  и качества коммуникаций.
    Установка сознания – это отношение человека к окружению, основанное на всём его  жизненном опыте. Дефекты установки  сознания выражаются в виде стереотипов  мышления, предвзятых представлений, неправильных отношений, отсутствия внимания  и интереса, пренебрежение к факторам.
    Стереотип – устойчивое мнение. Стереотип – это упрощенное мнение относительно отдельных людей или ситуаций. Он зачастую позволяет судить о людях по ассоциации. К числу широко распространенных стереотипов относятся, например, такие: толстяки – жизнерадостны, а рыжие – вспыльчивы.
    Стереотипы  препятствуют коммуникации двояким  образом: смысл послания может быть искажён отправителем под влиянием его стереотипа, а так же стереотипным мышлением получателя информации.
    Формируя  сообщение, следует помнить о  двух вещах. Первое - обдумать сообщение и убедиться в том, что его не искажают ваши собственные стереотипы. Второе – попытаться определить, какие стереотипы могут довлеть над получателем, и так сформировать послание, чтобы оно прошло сквозь этот барьер.
    Предвзятые представления. Совершенно справедливо утверждение «Мы верим тому, чему хотим верить». Каждый из нас может вспомнить случай, когда, слушая человека, согласного с вашими взглядами, вы радовались: «Как хорошо, что есть ещё умные люди!».
    Неправильные отношение. Хорошие отношения отправителя и получателя сообщений между собой также чрезвычайно важны для качества коммуникации. Пока человек враждебен, вряд ли вам удастся убедить его в справедливости своего взгляда на вещи. Взаимное уважение чрезвычайно облегчает общение и позволяет быстро решать даже самые трудные вопросы.
    Отсутствие внимания и интереса. После того как вы привлекли внимание человека, важно вызвать у него интерес. Интерес возникает, когда он осознаёт значение сообщения для себя. Есть два способа  вызвать интерес. Первый – воздействовать на положительные мотивы поведения людей. Нужно убедить их в том, что они смогут получить желаемое. Второй – воздействие на отрицательные мотивы. Нужно показать им, как предупредить нежелательное развитие событий.
    Пренебрежение фактам. Последний элемент из обусловливающих не правильную установку сознания – привычка делать заключения при отсутствии достаточного числа фактов или не правильном их понимании. Люди всегда стремятся иметь полную информацию. Поэтому каждый вырванный из контекста факт они дополняют собственными представлениями о том, какими должны быть отсутствующие факты. Иногда они оказываются правы и тогда делают правильные выводы, но ведь могут и ошибаться! Необходимые факты отсутствуют чаще всего по вине отправителя. Иногда он опускает их по недосмотру, но чаще потому, что считает, что получателю они известны или не нужны. Готовя документ, обращённый к кому-то, убедитесь не только в том, что приведённые в нём факты достоверны, но также и в том, что он включает все необходимые факты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.3.Ошибки  построения сообщения.
    Они серьёзно мешают его правильному  пониманию, затемняют смысл. Рассмотрим пять наиболее распространённых ошибок.
      Неправильный выбор слов. Одно и тоже слово может иметь множество значений. Некоторые из них отражают совершенно различные ситуации, поэтому как в письменном, так и в устном сообщении следует быть чрезвычайно внимательным в построении фразы и выборе слов. Было бы очень хорошо, если бы существовал какой-то магический рецепт. Однако его нет. Тем не менее, зная о существовании подобной проблемы, вы будите тщательно выбирать слова в разговоре с подчиненными и с начальством.
      Ошибки в организации сообщения. Сообщение должно вести получателя от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от  основных положений к возражениям и вопросам,   от возражений и вопросов к заключению, от заключения к призыву действовать. Заключение, поставленное в начале сообщения, помогает иногда привлечь внимание к последующему, однако всё равно в конце сообщения должны быть выводы.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.