На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическое обоснование открытия и функционирования гостиничного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях
рынка. Создание фонда гостиницы…………..……………………………….5
      Обоснование выбора организационно-правовой формы……....5 
      Расчет производственных ресурсов гостиницы…………..…...10
        Расчет потребности в основных производственных
      фондах…………………………………………………………….11
        Расчет потребности в оборотных средствах…………….12
        Расчет потребности в нематериальных активах………...14
        Определение величины уставного капитала…………….16
        Расчет персонала предприятия и фонда оплаты труда....17
      Лицензирование, стандартизация и сертификация
     деятельности  предприятия ………….………………………………....19
Глава 2. Анализ и оценка деятельности гостиницы «Людмила»………….22
      2.1. Амортизация производственных ресурсов…………………….....22
      2.2. Калькуляция и анализ себестоимости  номерного фонда………...24
    2.3. Формирование  цены………………………………………………..29
      2.4. Расчет точки безубыточности………………………………………31
      2.5. Анализ финансовых результатов деятельности…………………..34
      2.6. Условия банкротства и санация  предприятия………………….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………………………..36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами велико. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Расходы населения  на туристские услуги в ряде стран  занимают третье место после затрат на питание и жильё.
     В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной  из приоритетных задач Федеральной  целевой программы “Развитие  туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского  комплекса.
     Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для  туристско-гостиничного сервиса.
     Размещение  – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших традиций в истории  человечества – уважения гостя, торжества  его приёма и обслуживания.
     Средства  и системы размещения – это  здания различных типов и видов (от шалаша до гигантского отеля),  приспособленные специально для  приёма и ночёвки временных посетителей  с различным уровнем сервиса.
     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели  и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, однако в РФ нет классификации по качеству предоставляемых услуг, в связи с этим невозможно определить оптимальную цену за проживание туриста.
     Еще одной проблемой является плохое отношение государства к малому и среднему бизнесу а так же неопытность и многогранная неосведомленность  частных предпринимателей в данной отрасли. В пример можно привести отель «Виста»,из-за высокого уровня обслуживания и, соответственно, большой цены на услуги- он вынужден был закрыться за неимением клиентов, так как в Ейске проживает малое количество людей которые могут себе это позволить.
     Цель  данной работы – экономически обосновать открытие и функционирования гостиничного комплекса.
     Объектом  исследования является открытие гостиницы  «Людмила» в городе Ейске. Предметом - исследования данной работы является исследование экономических особенностей открытия гостиницы.
     В связи с этим мною были поставлены задачи:
1. Проанализировать  планирование деятельности предприятия в условиях
рынка.
2. Создать фонд  гостиницы.
3. Дать анализ  и оценку деятельности гостиницы  «Людмила».
     В первой главе данной курсовой работы раскрываются теоретические обоснования планирование деятельности предприятия: организационно-правовая форма, производственные ресурсы, лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности.
     Во  второй главе разрабатывается и  обосновывается деятельность гостиницы  «Людмила»: амортизация производственных ресурсов, себестоимости номерного фонда, точка безубыточности, анализ финансовых результатов. В заключении подведены итоги данного исследования.
Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях
рынка. Создание фонда гостиницы. 

      Обоснование выбора организационно-правовой формы.
 
     Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица.
     Согласно  ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
     Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету.
     Юридическими  лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
     Под туристским предприятием понимается самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
     На  выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:
1.  Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда  предприятий отдельных форм.
2.      Индивидуальные. К ним относятся:  имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.
     Таким образом, туристские фирмы относятся  к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью.
     Существенным  элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".
     В фирменное наименование товарищества на вере должны входить либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" или "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество".
     Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью".
     Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое). Акционерное общество в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" вправе иметь полное и сокращенное наименования на русском языке, иностранных языках и языках народов России.
     В связи с тем, что фирменное  наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку наименования на неповторяемость.
     Следующим шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение. После этого учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы.
     Учредительными  документами для полного товарищества и товарищества на вере является учредительный договор, который подписывается всеми участниками полного товарищества и полными товарищами на вере.
     Учредительными  документами для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
     Учредители  акционерного общества заключают между  собой письменный договор о создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Однако договор о создании акционерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акционерного общества не является учредительным документом общества.
     Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами.
     Требования  к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ  и соответствующими законами.
     Подготовив  учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение.
     Затем следует пройти процедуру государственной  регистрации. Государственная регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Это положение вытекает для граждан из п. 1 ст. 23 ГК РФ, который предусматривает, что "гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".
     Государственная регистрация юридических лиц  предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации.
     Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а также если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.
     Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями и ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 "О государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" возложены на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с "Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным указом Президента № 1482, и с соблюдением особенностей, предусмотренных Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
"Положение  о порядке регистрации..." предусматривает  следующий перечень
документов, которые необходимо представить  для государственной регистрации:
    заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
    утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
    решение о создании предприятия или договор учредителей;
    документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
    свидетельство об уплате государственной пошлины.
     Кроме того, по сложившейся практике требуется  представление документа, свидетельствующего о будущем адресе юридического лица.
     Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия является соответственно дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.
     Регистрация предприятий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимых для регистрации.
     Требования  для регистрации предпринимателя, т.е. при индивидуальной трудовой деятельности, более простые. При этом необходимо получить в районной администрации (по месту жительства) свидетельство на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, где следует как можно полнее указать планируемый перечень видов деятельности.
     Таким образом в настоящее время в России существуют различные ОПФ предприятий, а также частное предпринимательство, я считаю что наиболее оптимальным выбором будет Акционерное Общество (АО). 

      Расчет  производственных ресурсов гостиницы.
 
    В сфере гостиничного бизнеса к  ресурсам можно отнести:
      Основные фонды (здания и сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д.)
      Оборотные средства и расходные материалы необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
      Нематериальные активы.
               4. Трудовые ресурсы.
1.2.1. Расчет потребности  в основных производственных
фондах. 

    К основным фондам относят часть средств труда, которая многократно участвует в производственно-эксплуатационном процессе, полностью или частично сохраняет свою натуральную форму, переносит стоимость на услуги по частям по мере износа и возмещает ее по мере реализации услуг.
    По  составу они неоднородны. Основные фонды классифицируются по различным  признакам. По роли в производственно - эксплуатационном процессе основные фонды подразделяют на: производственные и непроизводственные. К производственным основным фондам относят средства труда, которые либо участвуют в производственно-эксплуатационном процессе, либо способствуют его осуществлению (здание, оборудование). Производственные основные фонды создают условия  для оказания услуг. К непроизводственным основным фондам относятся фонды, которые  служат для удовлетворения бытовых  и культурных потребностей работников.
Таблица 1.1. «Стоимость основных производственных фондов» (в  год) 

Наименование  затрат Количество  единиц Цена  (за единицу  руб.)
Общая стоимость  (руб.)
1 Здание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1 10.000.000 10.000.000
2 Компьютерное  оборудование 1 20.000 20.000
3 Комплект офисной  мебели 1 20.000 20.000
4 Комплект мягкой мебели 10 20.000 200.000
5 Шкаф 10 5000 50.000
6. Душевая кабинка 10 10.000 100.000
7. Унитаз 10 5000 50.000
8. Пылесос 2 7000 14.000
9. Телевизор 10 10.000 100.000
10. Журнальный  столик 10 3000 30.000
ИТОГО: 10.584.000
 
1.2.2. Расчет потребности  в оборотных средствах. 

      К оборотным средствам (О.С.) относятся  денежные средства учреждения, реинвестируемые  для финансирования уставной деятельности.
     В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые  в отличии от основных средств  потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного  продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.
     Оборотные средства предприятия - это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на готовый продукт.
     Оборотные средства обеспечивают непрерывность  и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии (снабжения, производства, сбыта, финансирования), постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется. Оборотные средства подразделяются:
     По  экономическому содержанию - на оборотные  производственные фонды и фонды  обращения;
      По способу формирования - на собственные и заемные;
      По методу планирования - на нормируемые и ненормируемые.
      Оборотные средства используются в одном финансовом цикле и включаются в стоимость  услуги сразу и на полную величину. Под циклом кругооборота оборотных  активов принято понимать процесс  смены их материально-вещественной формы, который систематически повторяется. Кругооборот оборотных средств  обусловлен сменой материально-вещественной формы активов в процессе обслуживания потребностей по оказанию услуг.
     Основная  задача функционирования оборотных  средств заключается в обеспечении  высоких темпов наполняемости гостиницы  при оптимальных запасах товарно-материальных ценностей и вложенных в них  денежных средств. Особенностью кругооборота оборотных активов гостиницы  является отсутствие производственной стадии. Это объективно обуславливает  более высокую скорость процесса кругооборота. 

Таблица 1.2. «Стоимость в оборотных средствах» (в год). 

Наименование  затрат Количество  единиц Цена  (за единицу  руб.)
Общая стоимость (руб.)
1 Униформа 6 1500 9000
2 Зеркало 10 2000 20.000
3 Люстра 10 2000 20.000
4 Шторы 10 3000 30.000
5 Вешалка для  одежды 10 1000 10.000
6 Жалюзи 10 5000 50.000
7 Полотенце 10 300 3000
8 Электрочайник 10 500 5000
9 Чайный сервиз 10 800 8000
10 Ваза 10 1000 10.000
  ИТОГО: 165.000
 
     Расчет  месячной потребности  в расходных материалах 

     Расходные материалы  это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.
     Производственным  циклом в работе туристского предприятия  является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц. 

Таблица 1.3. «Расчет  потребности в расходных материалах» (в месяц). 

Наименование  затрат Количество  единиц Цена  (за единицу  в руб.)
Общая стоимость (в руб.)
1 Бумага - полотенце 30 50 1.500
  2 Туалетная бумага 30 5 150
  3 Мыло 30 20 600
  4 Шампунь одноразовый 30 10 300
5. Салфетки 30 5 150
6. Полотенце для  лица 10 100 1.000
7 Чистящее средство 5 100 500
8 Перчатки 10 20 200
9 Моющее средство 5 50 250
ИТОГО: 4.650
 
Расчет  потребности в расходных материалах в год:
4.650 * 12 = 55.800 руб. 

1.2.3. Расчет потребности  в нематериальных  активах.
     К нематериальным активам (Нм.А) относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.
     По  характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).
     Особенностью  нематериальных активов является сложность  определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.
     Стоимость нематериальных активов включают в  уставный капитал.
     В стоимость нематериальных активов  включаются цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет.
     А так же к нематериальным активам  относятся объекты долгосрочного вложения средств имеющие стоимостную оценку, но не имеющие материально-вещественной формы. Например, лицензия, сертификат, права на пользование природными ресурсами, патенты и изобретения, права на интеллектуальную собственность и т.д. Нематериальные активы отражаются в балансе в сумме затрат на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, и их первоначальная стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на издержки производства или обращения по нормам, определяемым на предприятии исходя из установленного срока их использования. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности учреждения).
     В стоимость нематериальных активов  также включены    затраты  на производство  товаров   и  услуг,   как  и  в   стоимость   основных средств.  

Таблица 1.4. «Потребность в нематериальных активах». 
 

Наименование  затрат Сумма затрат
1. Сертификация  деятельности 20.000
2. Санитарно-эпидемиологические мероприятия 5000
3. Изготовление  печати и штампов 15.000
4. Изготовление  вывески 25.000
5. Изготовление  рекламных щитов 20.000
6. Затраты на регистрацию 10.000
7. Изготовление  буклетов 30.000
ИТОГО: 125.000
 
1.2.4. Определение величины  уставного капитала. 

     К уставному капиталу (УК) относится  капитал, который внесен учредителями конкретно взятого предприятия  при его создании для обеспечения  деятельности предприятия, указанного в учредительских документах.
     При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать  уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.
     Величина  и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
    отрасль производства;
    масштабы предприятия;
    уровень специализации и кооперирования предприятия;
    организация обслуживания производства и фирмы в целом.
     Уставной  капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия  при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.
     Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.
       Уставной  капитал включает 3 основные элемента: основной капитал, оборотный капитал  и нематериальные активы. Не менее 50 % уставного капитала фирмы должно быть оплачено на момент регистрации. Оставшиеся 50% могут быть оплачены в  течение первого года.
       Уставный  капитал может быть оплачен денежными  средствами на накопительный счет фирмы. Накопительный счет открывают учредители в банке, в котором в дальнейшем они планируют открывать расчетный  счет своей фирмы.

       УК =  ОПФ + О.С. + Нм.А

УК = 10.584.000 + 165.000 + 125.000 = 10.874.000 руб. 

1.2.5. Расчет персонала  предприятия и  фонда оплаты труда. 

     Штатное расписание - организационно- распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников  с указанием количества одноименных  должностей и размеров должностных  окладов.
     Оплата  труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
     Фонд  оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:
    2% - отчисления в Пенсионный фонд;
    3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
    2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
    0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.
 
Таблица 1.5. «Расчет фонда оплаты труда» (в  месяц). 

Должность Численность (человек) Должностной оклад Фонд  оплаты труда
Административно – управленческий аппарат
1 Директор 1 20.000 20.000
2

Старший администратор

1 15.000 15.000
3 Менеджер 1 12.000 20.000
4 Бухгалтер 1 15.000 15.000
                  ВСЕГО                                                                               70.000
Производственный  персонал
4 Портье 2 10.000 20.000
5 Кассир 2 8000 16.000
6 Консьерж 2 8000 16.000
7 Уборщик 2 5000 10.000
                     ВСЕГО                                                                                     56.000               
ИТОГО:                                                126.000                                                 
 
     Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 70.000 руб., тогда в год он составит: 70.000*12=840.000 руб.
     Фонд  оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 56.000 руб., тогда в год он  составит: 56.000*12=672.000 руб.
     Общий фонд оплаты труда в год составит:
     840.000 + 672.000=1.512.000 руб.
     Единый  социальный налог для труда административно-управленческого  персонала составит:
                 840.000 х 26,2%
     ЕСН = ------------- = 220.080 руб. в год.
                               100%
     Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:
                 672.000 x 26,2%
     ЕСН = ----------------------- = 176.064 руб. в год.
                                100% 

     Общий ЕСН = 220.080 + 176.064=396.144 руб. в год 

    1.3. Лицензирование, стандартизация  и сертификация
  деятельности предприятия. 

  Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья  за денежное вознаграждение.
     В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница  расположенная вблизи автомобильной  дороги.  Допустимое минимальное  число номеров в гостиницах –  не менее 10.
    Одним из направлений реализации государственной  защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг   подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием  всегда является безопасность.
    В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации” (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
    а) безопасности продукции, работ и  услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
    б) качества продукции, работ и услуг  в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
    в)  единства измерений;
    г) экономии всех видов ресурсов;
    д) безопасности хозяйственных объектов;
    е) обороноспособности страны.
    Принятый  впервые в нашей стране Закон  РФ “О стандартизации” (1993г.) устанавливает  основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в  области стандартизации, которые  являются едиными и обязательными  для всех субъектов хозяйственной  деятельности независимо от их ведомственной  принадлежности и форм собственности.
    К нормативным документам в сфере  гостиничного обслуживания относятся:
    Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
    Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
    Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением  Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.
    Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 14.11.1996 г.
    Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.).
    Разработка  национальных систем классификации  гостиниц по уровню комфорта имеет  определяющее значение в решении  вопросов управления качеством услуг  гостиничного хозяйства, обеспечении  защиты прав потребителей в сфере  туризма. В настоящее время, в  том числе и на европейском  континенте, нет единой системы классификации  гостиничных предприятий. К выработке  критериев классификации гостиниц, обязательности проведения процессов  определения соответствия качества услуг, в каждом отдельном государстве  проходят по-разному.
    Гостиницы характеризуются следующими признаками:
      состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;
      предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
      сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ и оценка деятельности гостиницы. 

     Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса  «Людмила» путем учреждения Акционерного общества (АО).
     Учредителями  общества, выступают:
Иванов  А.В. – 45 % от суммы заявленного уставного  фонда;
Сидорова  В.Б. – 20 % от суммы заявленного уставного  фонда;
Петров  Е.С. – 35 % от суммы заявленного уставного  фонда. 
     Иванов  А.В. и Петров Е.С. имеют высшее техническое  образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Сидорова В.Б. имеет высшее экономическое  образование.
     Уставной  капитал гостиничного комплекса  «Людмила» составляет 10.874.000 рублей.
     Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное  управление и контроль над деятельностью. 

2.1. Амортизация производственных  ресурсов. 

      Амортизация – постепенное перенесение стоимости  ОПФ на производимый с их помощью  продукт, целевое накопление денежных средств и их последующее использование  на воспроизводство изношенных основных фондов. В процессе производства основные фонды подвергаются физическому  и моральному износу. В результате они теряют свою потребительскую  стоимость, а их стоимость переносится  на производимую продукцию. Перенесенная стоимость составляет часть себестоимости  продукции, и после реализации последней  поступает предприятию в виде части выручки, которая зачисляется  в специальный денежный фонд –  амортизационный фонд. Амортизационный фонд предназначен для полного восстановления основных фондов. 

        Амортизация основных  производственных  фондов. 

Таблица 2.1. Амортизация  основных производственных фондов. 

№ п.п. Наименование  имущества кол-во, шт. Общая стоимость  Норма амортизации, %
Расчет  амортизационных  отчислений,
Срок  полезного использования  свыше 20 лет
1 Здание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1 10.000.000 5 500.000
Срок  полезного использования  от 10  лет
2 Компьютерное  оборудование 1 20.000 30 6000
3 Комплект офисной  мебели 1 200.000 15 30.000
4 Комплект мягкой мебели 10 200.000 15 30.000
5 Телевизор 10 100.000 15 15.000
Срок  полезного использования 5 лет
6 Шкаф 10 50.000 20 10.000
7 Душевая кабинка 10 100.000 20 20.000
8 Унитаз 10 50.000 20 10.000
9 Пылесос 2 14.000 20 2.800
10 Журнальный  столик 10 30.000 20 6000
ИТОГО:                                                      629.800                                                                                                                                                                           
 
     Рассчитаем  амортизация основных производственных фондов в месяц:
629.800 / 12 = 52.484 рубля 

Амортизация нематериальных активов. 

Таблица 2.2/ Амортизация нематериальных активов (за год). 

Наименование  мероприятия Сумма затрат руб.
Норма амортизации, %
Расчет  амортизационных  отчислений, руб.
1. Сертификация  деятельности 20.000 10 2000
2 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 5000 10 500
3. Изготовление  печати и штампов 15.000 20 3000
4. Изготовление  вывески 25.000 30 7500
5. Изготовление  вывески 25.000 30 7500
6. Затраты на регистрацию 10.000 20 2000
7. Изготовление  буклетов 30.000 30 9000
ИТОГО 31.500
 
Рассчитаем  амортизацию нематериальных активов за месяц:
31.500 / 12 = 2.625 рублей.
Амортизационные отчисления = А ОПФ + А Нм.ак.
Ам.отч. = 629.800 + 31.500 = 661.300 руб. за год
Ам.отч. = 661.300 / 12 = 55.109 руб. за месяц. 

2.2. Калькуляция и  анализ себестоимости  номерного фонда. 

    Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
    Себестоимость продукции — это выражение  в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и  сбыт.
    Себестоимость продукции является комплексным  показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.
      Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно  ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших  количествах. Развитие специализации  требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
      Снижение  себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в  структуре себестоимости.
    Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате.
    Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.
    Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.
    Наибольшая  доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и  основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
       Поскольку наполняемость предприятий размещения вне зависимости от их видов носит сезонный характер и отличается неравномерностью, то расчет себестоимости койко-дня (сутко-дня) проводится на уровне среднегодовой величины.
    Для того чтобы просчитать среднегодовую  себестоимость одного койко-дня  необходимо высчитать годовые валовые  затраты.
Таблица 2.3. Постоянные и переменные затраты 

Показатели За месяц  руб.
За год Руб.
Постоянные  затраты    
1. Амортизационные отчисления 55.109 661.300
2. Фонд оплаты труда АУП 70.000 840.000
3. ЕСН АУП 18.340 220.080
ИТОГО 143.449 1.721.388
Переменные  затраты    
4. Фонд оплаты труда производственного персонала 56.000 672.000
5. ЕСН производственного  персонала 14.672
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.