На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Борис Деревянко

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Жизнь и творческий путь Б.Ф. Деревянко
     Борис Федорович Деревянко родился 6 июня 1938 года в селе Ивановка Одесской области. В 1964 году закончил филологический факультет  Одесского университета. С 1961 года и  до конца жизни находился на журналисткой работе. С 1973 года был редактором газеты "Вечерняя Одесса". Избирался депутатом Верховного совета СССР и Одесского городского совета народных депутатов. Заслуженный журналист Украины, с 1986 года член Союза писателей Украины. Писал на украинском и на русском языках. Его перу принадлежат книги: "Червоне вiтрило в степу" (1966), "Приборкувачi степу" (1973), "Бiля глибокоi криницi" (1981), сценарии к фильмам "Земне тяжiння" (1968), "Вчителю, виховай учня" (1972). Он является автором множества публикаций в периодической печати. Кроме газет, где работал Борис Федорович, его произведения публиковались в журналах: «Вiтчизна», «Днiпро», «Змiна», «Прапор», «Украiна», «Трибуна лектора», газетах «Лiтературна Украiна», «Голос Украiни», «Культура i життя”, “Молодь Украiни”, “Вечiрнiй Киiв”, «Сiльськi вiстi» и многих других.
     За  свои 59 лет Б.Ф. Деревянко успел  сделать очень многое: он был инспектором  плановой комиссии в Ивановском районе; литработником ивановской районной газеты «Шлях до комунiзму»; во время  обучения в Одесском университете, куда он поступил только с третьей попытки, сотрудничал со студенческой многотиражной газетой «За науковi кадри», а также являлся литработником одесской молодежной газеты «Комсомольське плем’я», затем заведующим одного из отделов межобластной газеты «Комсомольська iскра». Год он работал корреспондентом областного радиокомитета, а затем Борис Деревянко стал спецкором областной газеты «Чорноморська комуна», чуть позже – заведующим отделом информации и публицистики. С 1970 года он был заместителем, а потом и редактором одесской молодежной газеты «Комсомольська i скра», а с 1973 года до последнего дня своей жизни – он основатель и редактор газеты «Вечерняя Одесса».
     Бориса  Федоровича избирали в общественные и государственные органы, неоднократно он был награжден: в 1970 году – Почетной грамотой Министрества внутренних дел СССР, в 1976 – орденом «Знак почета», в 1978 – юбилейным знаком ЦК ЛКСМУ «60 рокiв ЛКСМУ», в 85-ом – награжден «Почетным знаком ДОСААФ СССР», в 1990 – медалью «Борцу за мир», а также в 1997 г. – юбилейной медалью «Маршал Советского Союза Жуков».
     Не  раз Борис Федорович становился лауреатом различных премий. В 1972 году он стал лауреатом одесской областной  комсомольской литературной премии имени Э. Багрицкого и в том  же году был награжден дипломом «Кино и пресса – 72», в 73-ем – лауреат одесской областной журналистской премии имени Е. Петрова, в 1986 – лауреат премии Союза журналистов СССР.
     Всем  своим творчеством, своей жизнью, Борис Федорович заслужил эти  награды. Занимая твердую гражданскую позицию, он воистину был адвокатом народа перед властью. Причем, любой властью. Не зря в своем депутатском дневнике в сентябре 1991 года Деревянко писал: «...я всегда против агрессивности тупой силы и всегда за тех, кто от этой силы так или иначе страдает. Короче говоря, всегда за тех, кого бьют».
     Борис Деревянко в любой ситуации отстаивал  эту свою позицию, за что его и  ненавидели те, кто был нечист совестью, кто на несчастье народа строил свое благосостояние. Борис Федорович  обличал этих людей, по мере сил боролся с ними, пока его жизнь не оборвала пуля наемного убийцы. Увы, в стране дикого капитализма споры и противостояние кончаются выстрелом в спину. Гибнут люди честные, открытые, борющиеся с несправедливостью. Гибнут именно они, потому как и в мыслях не допускают силового разрешения вопросов.Как и убийство украинского журналиста Георгия Гонгадзе, как убийство многих других журналистов России и стран СНГ, убийство Бориса Федоровича Деревянко осталось нераскрытым, заказчики и исполнители так и не были найдены. Да и как найти убийц, когда они принадлежат кругу властьимущих. Кто будет их искать? Сами же убийцы? Глупо на это надеяться.
     Но  одно лишь забыто этими подлецами, что  настоящий журналист даже после  смерти не молчит, он обращается к своему народу своим творчеством, своим наследием. И статьи его продолжают бить по тем, кому он стал поперек дороги, кому помешал устраивать свои делишки.
     Борис Федорович умер, но остался в памяти людской, в их сердцах, в своем  творчестве, которое помнят и любят не только в Одессе, но и во всей Украине, далеко за ее пределами. А то, что память о нем жива, свидетельствуют и мемориальная доска на доме издательства «Чорномор’я», и памятник на Втором Христианском кладбище в Одессе, и увековеченное имя журналиста на стеле, установленной в Киеве в районе Крещатика и посвященной журналистам, погибшим в Украине за Правду, и имя, выбитое на монументе, установленном на Арлингтонском кладбище в пригороде Вашингтона в память о журналистах, погибших при выполнении служебных обязанностей, и многое другое. На Втором международном фестивале журналистики «Вера. Надежда. Любовь» в 1997 году Борису Деревянко уже после смерти было присвоено звание «Журналист года» в номинации «За мужество и профессионализм», а в 1998 ему было присвоено звание лауреата Фонда Добра (посмертно). В том же году Б.Ф. Деревянко был награжден посмертно знаком отличия Президента Украины – орденом «За заслуги» III степени, а также Дипломом Управления культуры города Одессы и Одесской организации Союза художников Украины «Майстру Слова i Справи».
     Именем  своим останется в памяти людей  Борис Деревянко. Площадь Конституции, расположенная в Киевском районе г. Одессы в сентябре 1999 года была переименована  в площадь имени Б.Ф. Деревянко, также переименована улица Октябрьская в поселке городского типа Ивановка Одесской области в улицу Б. Деревянко и одна из местных школ стала носить имя Бориса Федоровича. Именем его корабелы назвали и новый корабль.
     Память  о замечательном публицисте, борце  за справедливость и просто добром и отзывчивом человеке останется на века. Всей своей жизнью Борис Федорович Деревянко заслужил признание своего народа, его любовь, его память. Но иначе Борис Федорович и не умел жить, иначе он жизнь свою и не мыслил. «Живем один раз...Вот именно! Один. Живем начисто. Без черновиков. Потому и жить надо ясно, чисто, достойно. Ведь один же только раз. Один единственный. Пройдут годы, рано или поздно сам ли задашь себе вопрос иль другие тебе его зададут: ЖИЛ-ТО ТЫ ЗАЧЕМ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ОСТАВИЛ ПОСЛЕ СЕБЯ?»
Публицистическое  наследие Бориса Федоровича Деревянко
     За  годы работы в средствах массовой информации Б.Ф. Деревянко написал  сотни статей, очерков, эссе. При  жизни он издал несколько книг, о которых уже говорилось выше: «Покорители степи», «Шуми, красное  ветрило», «Театры Одессы», «Рядом с глубоким колодцем», «Одесчина», «Одесский театр оперы и балета». Кроме того, Борис Федорович был автором телевизионных фильмов «Земное притяжение» и «Учитель, воспитай ученика». Однако и после гибели, мужественный голос публициста и талантливого писателя продолжает звучать.
     В 1998 году в одесском издательстве «ОКФА» вышла первая посмертная книга публицистики Б.Ф. Деревянко «Судьбу выбираешь  сам», а 2002 году издательством «Астропринт» была выпущена вторая книга «Хочу  быть услышанным». Именно опираясь на эти две книги, автор данной работы постарался рассмотреть творчество Бориса Деревянко, осмыслить его публицистический труд, проанализировать творчество мастера пера, руководителя одной из наиболее интересных и любимых одесситами газеты.
     Как редактор, Борис Федорович никогда  не останавливался на достигнутом, он, как рентгеном, видел все свои недочеты и постоянно старался их устранить. У него была наипопулярнейшая в городе и области его «Вечерка», что на протяжении 24 лет давало возможность удерживать наивысшие тиражи издания с большим отрывом от остальных газетных изданий в регионе. Этим же и сегодня можно пояснить непотопляемость и живучесть «Вечерней Одессы».
     Как он сам, его газета была ни от кого независимой, чего и не смогли простить ему темные силы, потому как Б.Ф. Деревянко как мог боролся за справедливость, исповедуя гуманные идеи, за счастье простого человека, за лучшую жизнь. Он был настоящим гражданином и патриотом Украины.
     Понятно, что журналист – это человек, который досконально владеет словом, понимает его глубину и силу. И все-таки необходимо согласиться с тем, что далеко не каждый журналист смотрит на людей и окружающий мир глазами писателя, умеет соединять объективность оценки того, о чем пишет, с тонким настроением, которое передает не хуже деклараций авторскую позицию, что позволяет говорить про автора не только как гражданина, а и великого художника слова, душа которого открыта этому сложному и противоречивому миру, человеку, который никогда не бывает только хорошим или только плохим.
     Именно  такие размышления возникают, когда  читаешь первую посмертную книгу  Б.Ф. Деревянко «Судьбу выбираешь  сам». Эта книга пронизана переживанием за долю людей, которые делают свою нелегкую работу. Потому как таких  людей принимал и видел в жизни редактор, газетные колонки которого, попирая обязательную злободневность, несли в себе живые размышления честного, небезразличного к судьбам людей человека, а поэтому и людскую мудрость. Поэтому не случайно «Колонка редактора» – глава, которая открывает книгу, можно рассматривать, как неповторимый авторский жанр.
     В этой главе отобраны произведения Б. Деревянко, печатавшиеся в газете именно в колонке редактора с 1995 по 1997 год. Многоплановость тем и вопросов, поднимаемых им в своих статьях, показывает всю широту журналистского и писательского таланта. Здесь и зарисовки о людях, с которыми доводилось работать или встречаться Борису Федоровичу, здесь и авторские рассуждения о различных аспектах человеческого бытия, здесь и вдумчивые статьи о мироустройстве, о месте в нем человека, личности, народа. И это не случайно. Как журналист и редактор, человек и со своим характером, и состоянием души, общественно заангажированный, Борис Деревянко встречался со многими людьми. Эти встречи легли в основу его зарисовок, художественно-публицистической прозы, дневниковых записей. Эти материалы, согласуясь с жанром, выявляют не только стремление автора разобраться во внешней ситуации, но и понять ее «людской механизм». Потому, наверное, столь выразительно выходят в них литературные портреты, обозначенные откровенным взглядом на человека и, вместе с тем, ощущением меры, корректности и объективности. Потому так легко, без фальши, читаются очерки, о которых уже говорилось выше, и которые вошли в книгу «Судьбу выбираешь сам». Это и «След на земле», и «Неистовый Ерванд», и «Человек в океане, или жизнь и смерть капитана Никитина», и «Чем живет душа?»
     Центральное место в книге занимает литературная сюита «...Но есть покой и воля»  – своего рода литературная автобиография. Здесь автор вспоминает свое детство, отрочество, возмужание, он рассказывает о людях, с которыми свела его судьба, рассказывает о своих первых шагах на журналистском поприще, о своих учителях и наставниках. Два года ( с 1995 по 1997) писал сюиту Борис Федорович, сотни образов простых людей, тружеников села, учителей, журналистов, раскрыл он в ней. И получилось, что написал он о мемуары, хотя и не собирался их писать. Думал о том, что, как сказал ему кто-то, за мемуары надо приниматься в шестьдесят два года. «Мне еще далеко до шестидесяти двух, – говорит Борис Федорович в начале сюиты, – в первый год XXI столетия стукнет. Рано, казалось бы. Но я не собираюсь писать мемуары. А что собираюсь писать? Не знаю. Попробую, а там уж что получится» .
     А получилось то, чего автор вроде бы и не хотел делать. Получилось обстоятельное литературное жизнеописание, читая которое, просто невозможно оторваться – так интересно, образно, с философским подтекстом рассказал о своей жизни Борис Федорович.
     Кроме вышеперечисленных произведений, в книгу вошли дневниковые записи и заметки, включающие период с 1962 по 1997 годы. Здесь автор писал для себя, не думая о том, что когда-то его мысли будут опубликованы. Потому дневниковые записи не случайно были включены в книгу, так как раскрыли все многообразие творчества, всю душевную полноту человека и гражданина, журналиста и общественного деятеля. По записям мы видим, что Борис Федорович полон дум о судьбах своей Родины, о ее людях не только выступая на страницах газет, но и находясь вне работы, делая заметки для себя. Перед нами проходят различные этапы в жизни Б. Деревянко. Он думает о политике, о людях, о своих родных и близких, он записывает главное, что, по его мнению, не должно быть забытым. И это еще одна характеристика Борису Федоровичу.
     Заключают книгу две публицистических статьи-зарисовки  «Одесский театр оперы и балета»  и «Мяч круглый, поле зеленое», в  которой рассказывает о футбольной команде родного села, впрочем, не только о команде, но и об односельчанах, тех людях, среди которых он рос, благодаря которым во многом сложилось его мировоззрение.
     Вторая  посмертная книга Бориса Деревянко  «Хочу быть услышанным» почти  вдвое больше своей предшественницы  и имеет более шестисот страниц  убористого текста. Фундаментом книги  публицистической прозы стали пятнадцать тетрадей. Для поддержания композиции книги, ее особого ритма были использованы фрагменты дневниковых записей, заметки, отрывки из статей разных лет, «работающих» на общую идею или на конкретную мысль.
     «Учитывая любовь автора к блокнотам, тетрадям, – а скорее всего решение подсказала найденная страница (машинописная) с планом-наброском с выделенными ПЕРВАЯ ТЕТРАДЬ, ВТОРАЯ ТЕТРАДЬ и т.д. У каждой тетради – заглавие (судя по всему – задумка многоплановой книги). Так вот, учитывая все это, сгруппированные по тематической направленности статьи вошли под обложкой пятнадцати тетрадей» .
     Внутри  каждой тетради был соблюден по мере возможности хронологический принцип  расположения материала в разделе. В основном, все материалы, вошедшие в книгу, публиковались на страницах газеты «Вечерняя Одесса». Есть к книге и своего рода библиографический справочник, а саму книгу предваряет раздел, «Вместо увертюры...» – своего рода автобиография, являющаяся отправной точкой для последующих пятнадцати тетрадей.
     Кульминационными  же пунктами в книге являются те главы, которые несут наибольшее напряжение и силу общественного  звучания. Это Четвертая тетрадь  «Рух, который нуждался в защите. Рух, от которого нужна защита, а  также Тринадцатая тетрадь «Уроки нашей новой демократии» и Четырнадцатая тетрадь «Народ ничего не забыл. Но ничего не помнит?»
     В калейдоскопе событий Борису Деревянко  удалось, как летописцу, оставить для  потомков свое видение истории Руху Украины, когда «люди в массе  своей изменились». При этом журналист-политик разумно спрашивает: «Прекрасная идея торжественно отметить 500-летие запорожского казачества. Но неужели торжества обязательно проводить в разгар жатвы?»
     Тревожными  оказались прогнозы и предвидения  Бориса Федоровича: «Похвально стремление расширить социальную базу Руха. Но почему при этом снижается интеллектуальный уровень движения, почему оказываются либо неугодными, либо нежелательными, либо лишними крупные ученые, нередко зачинатели, так сказать, фундаторы?»
     Автор в своей четвертой тетради  много размышляет о народном движении, которое привело Украину к независимости, а затем стало пристанищам националистов, которые перевернули идеи Руха с ног на голову. При этом он замечает в самом конце статьи: «Нужно... учиться на ошибках, стараться предвидеть последствия каждого шага и не делать шагов опрометчивых – всходы могут быть столь же неожиданные, сколь и нежелательные». С неменьшим интересом и напряжением читается Тринадцатая тетрадь «Уроки нашей новой демократии».
     «У  народа никто ни на какую политику согласия не спрашивал и не спрашивает – и это наша беда. Неужели так и не изведав народовластия, откажемся от него?»
     Какие пророческие слова! Однако прогноз  провидца Деревянко, как отмечает он сам, начал забываться. Автор, как  хирург, вскрывает все гнойники больного общества, с таким осторожность и трепетом выпестованные за году коммунистического режима, и провозглашает и одновременно предупреждает о грядущей опасности авторитарного режима для регионов, имея ввиду не только новых властителей, выращенных бывшей советской системой, что давала им возможность править в республиках по-байски, по-хански, по-царски, по-княжески, но все же и ограничивала непрекословным подчинением Центру.
     Редакторские  колонки 90-х годов, а также странички  из Депутатского Дневника, когда Б.Ф. Деревянко избирался народным депутатом Верховного Совета СССР и был членом Комитета по вопросам гласности и прав граждан, также проливают много света на все те события, что происходили перед Беловежским соглашением. Опубликованные в книге материалы рассказывают также и о появлении на политической арене «ГКЧП», о отношении державных деятелей и политиков найвысших рангов ко всему, что происходило на политической арене тех дней.
     Вся эта книга наполнена атмосферой времени, в котором жил Борис  Федорович Деревянко, времени, теперь кажущемся таким далеким, но на самом деле таким близким для нас, остающимся в нашей памяти свежестью своих картин, переживаний, ощущений. Обращает на себя внимание и особая цельность книги, воплощенной в монолитный рассказ об эпохе. Созданная, по сути, с отрывков, фрагментов, книга оставляет ощущение цельности и завершенности художественно-публицистического текста.
     Читаются  обе книги с огромным интересом. Они берут за живое, заставляют не только задуматься, но и действовать всех тех, кто не равнодушен к судьбе Родины. Когда берешь в руки любую из посмертных книг Бориса Деревянко, то сразу же ощущаешь их особенную привлекательную, но вместе с тем и тревожную энергетику. Но главное, начав их читать, оторваться уже невозможно. Они захватывают читателя и вовлекают в водоворот мыслей и переживаний автора. И тогда возникает виртуальное ощущение, что переживания и мысли Бориса Федоровича как бы переходят в тебя. Уверена, что читатель, который не знал Деревянко, откроет в нем своего однодумца, человека, близкого себе по духу.
     Все, что предвидел автор посмертных книг, что говорил про власть, народ, прессу, державность – поражает настолько своей точностью, будто  это сказано сейчас, здесь, сегодня.
     Однако  главное, что в процессе чтения ярко и характерно вырисовывается – это образ автора книг – человека неординарного, который включал в себя тонкость ощущений и переживаний художника с моральной бескомпромиссностью борца. Он постоянно стремился к истине, при этом понимая очевидной опасности пути к ней. Борис Федорович прекрасно понимал, что каждый из нас должен заплатить и за свою добропорядочность и благодеяния – и за хорошее, и за плохое, как добро, так и зло.
     Книги Бориса Деревянко, вышедшие в свет после  его гибели, – это событие, которого могло и не быть при жизни их автора. Эти книги никогда бы не вышли в свет, ибо автор никогда бы не стал искать ни спонсоров, ни, тем более, меценатов. Таким он был человеком.
     Посмертные  книги Бориса Федоровича оплачены его  жизнью. Они теперь будут работать на нелегкой ниве журналистики, станут учебниками, или, точнее, хрестоматиями, на которых молодые журналисты будут постигать мастерство публицистического слова.
Тематическая  направленность публицистики Б.Ф. Деревянко
     Тематика  публицистических произведений Бориса Деревянко настолько широка и разнообразна, что позволяет сказать о всестороннем охвате в его творчестве практически всех аспектов общественно-политических и общечеловеческих отношений. Однако при этом можно отметить несколько основных тем, которым Борис Федорович уделял наибольшее внимание. Это, прежде всего, человек во всех его многогранных проявлениях, человек как личность, как творец, как частица общества. Это и само общество с его проблемами, достижениями, злободневными делами, или, говоря другими словами, народ со всем многообразием его жизненных устремлений. Это и политика, ибо без политики нет ни человека, ни общества. Тем более, что и сам Борис Деревянко был политиком, депутатом, правоборцем. Именно эти три темы и стояли во главе угла всего творчества Бориса Федоровича. Поэтому, исследуя его публицистическое наследие, особое внимание следует уделить именно этим темам.
     Теме  человека, из книг рассматриваемых  в данной работе, посвящена в большей  степени «Судьбу выбираешь сам». Как уже говорилось выше, в ней автор выступает больше всего как очеркист. Он рассказывает о людях, с которыми ему довелось встретиться на своем жизненном пути, людях неординарных, с необычной, непохожей на другие судьбой, но одинаковых в своем стремлении к добру, справедливости, созидательному труду. Такими людьми на страницах книги выступают председатель колхоза, герой социалистического труда, Макар Анисимович Посмитный («Великий трагичный Макар Анисимович»), капитан дальнего плавания Вадим Николаевич Никитин («Человек в океане или жизнь и смерть капитана Никитина»), академик-селекционер Прокофий Фомич Гаркавый («След на земле»), академик-офтальмолог Владимир Петрович Филатов («Чем живет душа»), журналист Ерванд Григорянц («Неистовый Ерванд) и многие-многие другие.
     О ком бы не писал Борис Деревянко, он следовал главному принципу журналиста: прежде всего человек со всем многообразием его духовного мира, а потом уж его дела, его взаимодействие с обществом. Потому как человек – это характер, это внутренний мир, это его отношение к окружающей реальности. А уж от того, каковы они у него, и возникает ответное воздействие на мир, в котором он живет. Человек узкий, ограниченный или, еще хуже, безнравственный великих или даже добрых дел не свершит. А значит, и о людях таких говорить не следует, разве что только обличающе.
     Но  вернемся к книге «Судьбу выбираешь  сам». Выбирая героя своего произведения, Борис Деревянко прежде всего  брал за основу свои собственные ощущения от встреч с тем или иным человеком. Причем, что отличительно для очерков Бориса Федоровича, он редко давал портретное описание героев, больше старался рассказать о нем, опираясь на черты его характера, на поступки, совершаемые им.
     Вот как в небольшой по меркам публицистике статье он говорит о Макаре Посмитном: «Да, был он добр, щедр, нежен. Но ведь и деспотом был тоже. Каялся потом, но ведь и каялся деспотично: мысли не допускал, что его покаяние может быть отвергнуто. И самое главное: не оказалось у него после смерти достойного преемника, пришлось из другого района завозить» .
     Вот так коротко, буквально одной  фразой вся характеристика человека. Не оказалось вроде бы у хорошего человека достойного преемника, почему? Да потому что не бывает ангелов  во плоти. Доброта, нежность и деспотизм  – значит, человек в своих проявлениях  разный, значит, не бывает только белого или только черного. А вот чего в человеке больше – судить читателю. Свое суждение Борис Федорович уже дал: нет преемника – и это главное.
     Эту же тему Борис Деревянко развивает  в статье «Учителя, ученики...», в  которой рассказывает о двух академиках. «...Один был честолюбив и не скрывал этого, а второй старался держаться подальше от юпитеров, авансцены, трибун... Один бывал резок и категоричен, а второй деликатен и мягок, предпочитал вопрос ответу, а предложение – утверждению» . И вот автор статьи спрашивает у второго академика есть ли у него ученики, на что отвечает, что знает, сколько у него детей, сколько учеников – вопрос сложнее. Тут не только ты выбираешь. А первый академик не без гордости говорит: «Тьма! Десятки людей ввел я в науку... – и горько добавляет: – неблагодарных много. Ты с ним возишься-возишься, ведешь его, толкаешь... а получил диплом – поминай, как звали».
     И вот через много лет после  смерти обоих академиков, как пишет  Деревянко, оказалось, что второго  академика очень многие люди называют своим учителем, ученики же первого в этом не признаются.
     Не  зря Борис Федорович в нескольких статьях затрагивает эту тему. Ведь если человек не оставляет после  себя последователей, то и жизнь, в  общем-то, он прожил напрасно. Для Деревянко это было страшнее смерти, ибо для чего тогда жить, для чего творить, для чего учить. Не зря ведь старая поговорка гласит, что человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, то есть воспитать его, научить всему тому, что ты умеешь сам. А иначе для чего жить? Другую, не менее важную проблему взаимоотношений человека с человеком Борис Деревянко поднимает в проблемном очерке «Человек в океане или жизнь и смерть капитана Никитина».
     Очерк этот о капитане дальнего плавания долгое время возглавлявшем теплоход «Одесса». Капитан Никитин – человек недюжинных организаторских способностей, мастер своего дела, честный и открытый, попадает под пресс государственной машины времен Андропова, когда повсеместно искали если и не врагов народа, то по крайней мере людей коррумпированных. Вот руководство Украины, чтобы не отставать в этом деле от других республик, и начало громкие процессы над людьми, которых никак к коррумпированным лицам отнести было нельзя. Охота на ведьм, но, правда, уже в конце 20 столетия. Пострадал капитан Никитин, пострадал незаслуженно – его судили по ложным обвинениям, но все же были вынуждены оправдать, потому как человек чистый и в делах и помыслах никак не может быть той самой «ведьмой». Но беда в другом, ведь многие в те годы, кто работал с Никитиным, предали его, сами писали анонимки или обличительно выступали на суде.
     И Борис Деревянко задумывается над  тем, почему так происходит. Почему честному человеку не дают спокойно жить. И анализируя это, Борис Федорович  пишет в своем очерке: «...Мир куда разнообразнее. Не всегда он от этого разнообразия становится богаче, но факт бесспорен: прямодушию противостоит криводушие, почтительности – хамство, восторженному восхищению – черная зависть, доверчивости – подозрительность, смирению амбициозность. Один скажет: "Ну молодчина! Вот бы мне так выучиться..." Другой злобно ощерится: "А почему всюду он да он! Я что, хуже? Не из того теста?" Один подумает про себя: «Не обратил на меня внимания, не выслушал. Значит, за ровню себе не принимает. Надо мне еще тянуться и тянуться». А другой отреагирует иначе: «Ишь, задрал нос! Не слышит и не видит никого. Ведет себя, будто бороду бога в руках своих держит...»
     Вот от этого, как считает Борис Федорович, и все беды. И покуда живут в  человеке зависть и злость, до тех пор будут существовать в этом мире предательство и бесчеловечность. В очерке «Неистовый Ерванд» Борис Деревянко поднимает еще несколько очень важных проблем. Он говорит о бездушии, высокомерии и моральном вырождении людей.
     Ерванд  Григорянц был учителем для многих журналистов, в том числе и для Б. Деревянко. Но люди разные, и даже когда учителем у кого-то может быть добрый и отзывчивый человек, необязательно из него получается индивидуум, обладающий теми же качествами. Как тонко Борис Федорович, буквально штрихами, описывает одного из таких учеников.  «Эрик ушел из жизни, потому что сломался. Жизнь оказалась сильнее, – говорил как-то о Григорянце бывший его сослуживец. Разговор проходил в сауне, где этого «сослуживца», столичную штучку-с, с надлежащими почестями принимало тогдашнее районное начальство... Он «столичной штучкой» стал благодаря как раз Ерванду, который взял шефство над новичком, помогал ему акклиматизироваться в Москве, оберегал от стай. «Очень талантливый парень» – убеждал он меня... Парень действительно оказался «очень талантливым», даже больше, чем мог предположить Ерванд. Смачно прихлебывая пиво, он вновь перевел разговор на себя.
– Могу ни хрена уже больше не делать. Книгу  мою включили в спецзаказ как  крайне необходимую для подрастающего поколения. Теперь лет десять она будет выходить ежегодно массовым тиражом. На жизнь одних гонораров хватит. Поерзал на скамейке, удобнее подминая простынь под мокрой задницей» .
     Очерки  о людях, с которыми свела судьба Бориса Федоровича достаточно скупы на портретные описания, человек здесь раскрывается через его поступки, и это еще раз подчеркивает мастерство публициста, его умение буквально несколькими словами раскрыть человеческую суть, обозначить контуры общечеловеческих проблем, показать свое авторское отношение к тем или иным аспектам человеческого бытия. Но Борис Деревянко не только матер публицистического очерка, многие его произведения непосредственно связаны с той средой, в которой обитает человек, с теми общественно-политическими институтами и процессами, без которых немыслимо существование личности. Темы общественного, нравственного, политического в наибольшей степени затрагивает книга Б.Ф. Деревянко «Хочу быть услышанным».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.