На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административное право и управление социально-экономической сферой

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение…………………………………………………………3
    Понятие административного права…………………………4
    Управление в области социального развития……………...7
    Управление в области здравоохранения…………………..10
    Управление образованием и наукой………………………..11
    Управление в области культуры и массовых коммуникаций…………………………………………………13
    Заключение…………………………………………………….16
    Список литературы…………………………………………...18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

     Административное право занимает  особое место в системе   правового регулирования, поскольку   выступает  необходимым и важным  инструментом управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи  соответствующие границы  правового   регулирования  - деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого  характера,  которые складываются  в этой сфере, внутренняя организационная  деятельность других  государственных   органов,  связанных  с функцией  управления,  а  также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное  право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией ей функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.      Наиболее тесную связь административное право  имеет  с  государственным  правом,  которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.      Административное право  тесно  связано  также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях,  когда стороны равноправны (например,  договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений,  которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Административное  право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом,  анализ  взаимодействия  административного права с другими  отраслями права позволяет установить,  что его предметом  есть сфера  государственного  управления.  Другими  словами административное право  регулирует общественные отношения  в сфере  государственного  управления.
Понятие административного  права.
       Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).
Административно-правовые нормы регулируют также управленческие отношения в процессе деятельности иных форм осуществления государственной  власти (законодательной, судебной), их обслуживающих аппаратов, в сфере  деятельности института президентства  и обслуживающих его структур, а также в аппаратах прокуратуры, государственного контроля, военного управления, аппаратах ЦИК РФ, Счетной  палаты и иных государственных органах, а также управленческие отношения, возникающие в сфере негосударственного управления, например, в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций государственного управления (к примеру, административные комиссии, рассматривающие дела об административных правонарушениях).
Административное  право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным  образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. Предмет административного  права — общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
В сферу  регулирования административного  права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической  жизни страны. Нормы административного  права, будучи регуляторами управленческих отношений:
    определяют административно-правовой статус граждан;
    регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, органами местного самоуправления; общественными объединениями, гражданами, предприятиями, организациями и т.д.;
    определяют административно-правовой статус государственных служащих;
    устанавливают формы и методы государственного управления;
    определяют способы обеспечения законности в государственном управлении;
    регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении;
    устанавливают административную ответственность за несоблюдение норм административного и иных отраслей права;
    регламентируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления.
Административное  право тесно связано со всеми  отраслями Российского права  и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом. Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе  России, уставах субъектов РФ, а  также федеральных конституционных  законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанные нормы являются основными источниками административного права.
Источники административного права — это  внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются  в виду юридические акты различных  государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные  акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера).
Совокупность  нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство.
Система источников административного права  выглядит следующим образом.
На  федеральном уровне:
    Конституция РФ;
    общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ;
    постановления Конституционного Суда РФ;
    федеральные конституционные законы;
    федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ;
    нормативные указы и распоряжения Президента РФ;
    нормативные акты палат Федерального Собрания РФ;
    нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ;
    нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 в ред. от 07.07.2006 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» они издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается);
    нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ).
 
На  региональном уровне:
    конституции (уставы) субъектов РФ;
    постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
    законы субъектов РФ;
    нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ;
    нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;
    нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
    нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции;
 
На  муниципальном (местном) уровне:
    уставы муниципальных образований;
    нормативные акты представительных органов муниципального образования;
    нормативные акты главы муниципального образования;
    нормативные акты местной администрации.
Управление  в области социального  развития.
С марта 2004 г. вопросы социального развития решаются совместно с вопросами  здравоохранения одним и тем  же органом — Министерством здравоохранения  и социального развития РФ. Оно  осуществляет одновременно управление такими разными по содержанию областями  общественной жизни, как организация  медицинской помощи, охрана труда  и социальное обеспечение населения. Вопросы социальной сферы требуют постоянного и пристального внимания со стороны специального органа государственного управления. Представляется целесообразным рассмотреть вопросы управления социальным развитием отдельно, вычленив из компетенции Министерства здравоохранения и социального развития РФ предметы ведения и полномочия, относящиеся к социальной сфере.
Понятие «социальное развитие» находится  еще в стадии формирования. Современные  энциклопедические словари говорят  о социальном обеспечении, социальном обслуживании, социальной защите, но не рискуют писать о «социальном  развитии». Этот термин употребляется  в официальных текстах для  обозначения определенных процессов, развивающихся в социальной сфере  общественной жизни. К ним обычно относят вопросы повышения качества жизни и доходов населения, охраны труда, социального страхования, занятости  населения, охраны материнства, детей  и инвалидов. Эти и некоторые  другие вопросы относит к сфере  социального развития и Положение  о Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 (в действ. ред.). Объектами его управления являются вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением оплаты труда), социальной защиты населения (в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей).
К функциям Министерства здравоохранения и  социального развития РФ в социальной сфере Положение относит выработку  государственной политики нормативно-правового  регулирования в сфере социального  развития, труда и защиты прав потребителей. Министерство самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование  по таким вопросам, как: 
 

    уровень жизни  и доходов населения, оплата труда, пенсионное обеспечение, социальное страхование, условия и охрана труда, социальное партнерство и трудовые отношения, занятость населения и безработица, трудовая миграция, альтернативная гражданская  служба, государственная гражданская  служба;
    социальная защита, демографическая политика, защита прав потребителей.
Нормативными  актами этого министерства устанавливаются  также квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в установленной для министерства сфере, единые тарифно-квалификационные справочники профессий и должностей, типовые нормы труда, межотраслевые  правила и типовые инструкции по охране труда, порядок финансирования мероприятий по содействию занятости  населения и социальной поддержке  безработных граждан и многие другие нормативы.
Контроль  и надзор в сфере социального  развития осуществляют две федеральные  службы. Федеральная служба в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека выполняет функции по контролю и надзору в сфере эпидемиологического  благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Федеральная  служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору  за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Помимо  федеральных служб и агентств в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся три внебюджетных фонда: Пенсионный, Социального и Медицинского страхования. 

Управление  в области здравоохранения.
Охрана  здоровья граждан — это совокупность мер экономического, правового, медицинского, противоэпидемического и санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, поддержание  его долголетней активной жизни. В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные  и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные  медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, центры государственного санитарно-эпидемиологического  надзора в районах и городах.
Органом государственного управления в области  охраны здоровья граждан выступает  Министерство здравоохранения и  социального развития РФ, соответствующие  министерства здравоохранения субъектов  РФ.
В сфере  здравоохранения Министерство здравоохранения  и социального развития РФ выполняет  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию по вопросам организации  медицинской профилактики и медицинской  помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического  благополучия.
Важную  роль в организации управления в  сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и  службы. К функциям Федерального агентства  по здравоохранению и социальному  развитию отнесены оказание медицинской  помощи, организация судебно-медицинских  и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, а также  ведение реестров и регистров  в сфере здравоохранения. Федеральное  медико-биологическое агентство  осуществляет медико-санитарное обеспечение  работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. 

Контроль  и надзор в сфере здравоохранения  осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития. К ее компетенции, в частности, отнесены: государственный  санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; санитарно-карантинный контроль в  пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации.
Управление  образованием и наукой.
После административной реформы управление образованием и наукой на федеральном  уровне осуществляется Министерством  образования и науки РФ, Положение  о котором было утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 (в действ. ред.). Министерство образования и науки РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Оно уполномочено осуществлять ведомственное правовое регулирование по следующим вопросам:
    образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, а также молодежная политика;
    формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники;
 
    координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
    разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
    деятельность Высшей аттестационной комиссии;
    развитие информационных технологий в сфере образования и науки.
Среди других полномочий министерства Положение  называет издание ведомственных  нормативных актов о порядке  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров, о формах документов об уровне образования и квалификации, об аспирантуре и докторантуре в  вузах и научных организациях, о номенклатуре должностей научных  работников, создании и развитии инновационной  структуры и др.
Министерство  образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральных служб по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по надзору в сфере образования  и науки, Федеральных агентств по науке и инновациям и по образованию.
Федеральное агентство по образованию осуществляет функции по оказанию государственных  услуг в сфере образования, воспитания и молодежной политики. В частности, оно обеспечивает:
    деятельность Высшей аттестационной комиссии;
    организацию работы образовательных учреждений по оказанию государственных услуг в области образования;
    организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных вузов и научных организаций системы высшего послевузовского профессионального образования.
 
Федеральное агентство по науке и инновациям оказывает государственные услуги при проведении фундаментальных  и прикладных научных исследований, а также в процессе разработки новых технологий, осуществляет меры по поддержке государственных научных  центров, организует работы по информационному  обеспечению научной, научно-технической  и инновационной деятельности.
Функции по контролю и надзору в сфере  образования и науки выполняют  две федеральные службы.
Федеральная служба по надзору  в сфере образования  и науки:
    осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;
    контролирует качество образования в образовательных учреждениях;
    осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций в сфере послевузовскоro и дополнительного профессионального образования;
    рассматривает вопросы присвоения ученых званий, а также лишения указанных званий, вопросов присуждения ученых степеней;
    издает приказы о создании советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов).
 
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.
Управление  в области культуры и массовых коммуникаций.
Предметы  ведения Министерства культуры и  массовых коммуникаций РФ включают, помимо собственно культуры, искусство, историко-культурное наследие и кинематографию, средства массовой информации и массовых коммуникаций (телерадиовещание и др.), архивное дело. Этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет в указанной сфере ведения выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального архивного агентства, а также федеральных агентств по культуре и кинематографии, по печати и массовым коммуникациям. Министерство уполномочено устанавливать своими нормативными актами:
    перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и вывозу из Российской Федерации;
    положение о национальном фильме;
    положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
    порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда, а также деятельности музеев в Российской Федерации;
    правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;
    перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел и др. в установленной сфере согласно Положению о Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Правительством РФ 17 июня 2004 г.
Федеральное архивное агентство, оказывая государственные  услуги в архивном деле, организует:
    исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
    информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, а также публикацию и экспертизу документов Архивного фонда.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  осуществляет функции по оказанию государственных  услуг и управлению госимуществом  в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей  общего пользования, в области электронных  средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Оно ведет также единые общероссийские реестры средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере  культуры и кинематографии. Оно организует:
    сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся в федеральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда;
    хранение исходных материалов национальных фильмов, осуществляет ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, Государственного каталога Музейного фонда РФ, Государственного регистра фильмов;
    проводит экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности.
 
Надведомственный  надзор в данной отрасли осуществляется Федеральной службой по надзору  за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия, которая в последнее время была выведена из системы Министерства и теперь подчиняется непосредственно Правительству РФ.
Заключение.
Одной из наиболее объемных отраслей российского  публичного права является административное право. Административное право часто  называют управленческим правом, что  обусловлено предметом его правового  регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий  круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов  государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.
Административное  право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых  отраслей российского права, так  как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически  всех субъектов общественных отношений.
Человеческое  общество всегда нуждалось в управленческом, упорядочивающем общественные отношения  и поведение людей воздействии. В этих целях общество создавало  субъекты управленческого воздействия, к которым относится, прежде всего, государство, общественные формирования, органы местного самоуправления, а  также иные структуры, обеспечивающие управление на уровне семейно-родовых  и иных неформальных отношений. Наиболее важные виды управленческой деятельности, такие, как государственное, муниципальное  управление, управление общественными  объединениями, урегулировано нормами  различных отраслей права. Вопросы  управления составляют предмет правового  регулирования таких отраслей права, как конституционное право, муниципальное  право, гражданское право, финансовое право и многих других отраслей права. При изучении административного  права мы должны сформировать системное  представление и комплекс знаний о государственном управлении как  функции исполнительной власти, во всем многообразии форм и методов управленческой деятельности органов государственного управления.
Система государственного управления состоит  из повседневного осуществления  определенных функций. Термин «функция»  применяют для обозначения деятельности любых государственных органов  независимо от их цели. Функционировать - значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие - это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.
Культурно-воспитательная функция относится к числу  важнейших внутренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каждым гражданином образования, соответствующего принятым в государственном стандарте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.
    Агапов, А.Б. Административное право: учебник для вузов /А.Б. Агапов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Издат. Торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 984с.
    Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов /Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Стариков. - М.: Норма, 2004. - 768с.
    Габричидзе,Б.Н. Административное право: учебник /Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэм. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2005. - 480с.
    Конституция РФ 1993г.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.