Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес: значение, проблемы, перспектива

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение
2. Понятие и значение малого бизнеса
3. Развитие и поддержание малого бизнеса в России
4. Проблемы и методы их разрешения в России
5. Заключение
6.Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Осуществляемые в нашей  стране экономические реформы при  всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и  развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как опыт развитых стран, малое и  среднее предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический  рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых  дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство  оказывает большую поддержку  малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты.
   Переход к рыночным  отношениям в отечественной экономике  определяет необходимость организационно-экономических  новаций во всех областях хозяйственной  деятельности. Одним из важнейших  направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной  рыночной среды, наполнению потребительского  рынка товарами и услугами, созданию  новых рабочих мест, формирование  широкого круга собственников  является развитие малых форм  производства.
   Хозяйственная практика  в малом бизнесе находится  в причинно-следственной зависимости  углубляющейся специализацией общественного  производства и дифференциацией  товаров и услуг. Экономическая  маневренность, гибкость принятия  решений, территориально-пространственная  мобильность делает малый бизнес  необходимым в современном, постиндустриальном  обществе.
   Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией.
   Основная цель  данной работы состоит в том,  чтобы охарактеризовать малое  предпринимательство в России  на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности  и обозначить наиболее острые  проблемы, стоящие перед отечественным  малым бизнесом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и значение  малого бизнеса
Предприятие - это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы  для производства, пользующейся спросом  продукции, выполнения работ и оказания услуг.[3,c.14]
         Определить, что такое малый бизнес – не простая задача, но очень важная. Ведь текущие законопроекты предусматривают программы поддержки и развития малого бизнеса, правила регулирования их деятельности, особые налоговые режимы. Таким образом, причисление предприятия к категории малого бизнеса может дать ему некоторые преимущества или же, наоборот, добавить лишние ограничения. Здесь и дальше, мы будет часто употреблять термины «малый бизнес», «кредитование малого бизнеса» и т.д. Определение «малый бизнес» зачастую каждый интерпретирует на свой лад. Однако мы будем определять понятие «малый бизнес» с юридической точки зрения, со стороны государства.
Принято считать так, что  малый бизнес – это совокупность микропредприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Согласно принятому в 2007 году Государственной Думой РФ закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» микропредприятиями признаются компании, с количеством сотрудников не более 15 челок. Это могут быть и юридические лица и индивидуальные предприниматели.
          Отметим также, что в настоящий момент правительство планирует установить дополнительный критерий определения предприятий малого бизнеса по объему выручки от реализованных товаров (услуг) и балансовой стоимости. Зачем это нужно? Дело в том, что существуют некоторые компании с оборотом в несколько миллионов рублей в день, но в штате могут находиться всего 2 по сути состоящие из 2-3 человек. Это биржевые трейдерские компании по торговле акциями, ценными бумагами и т.д.
Рост малого бизнеса в  условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных  предприятий свидетельствует о  большом внутреннем потенциале малого предпринимательства. Малые предприятия  при незначительных вложениях первоначального  капитала имеют своих покупателей  и могут усиленно конкурировать  с крупными фирмами, так же налоговые  льготы для малого бизнеса, как правило, относятся к его деятельности в сфере НИОКР, то это позволяет  ему довольно успешно развивать  исследования по одному из перспективных  направлений.
Однозначного определения  малого бизнеса нет. Обычно его связывают  с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:
    крупное - предприятие с численностью работающих до 500 человек;
    среднее – от 100 до 500 человек;
    малое – до 100 человек.
    В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности ( в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», приведены в таблице 1:
 
 
Таблица 1. Численность работников малых предприятий
Отрасль деятельности
Предельный уровень численности  работников, чел.
Промышленность
100
Строительство
100
Транспорт
100
Сельское хозяйство
60
Научно-техническая сфера
60
Оптовая торговля
50
Розничная торговля и бытовое  обслуживание населения
30
Остальные отрасли и другие виды деятельности
50

 
Для изучения понятия малого бизнеса необходимо обратится к  истории его возникновения в  нашей стране.
Малый бизнес в России начал зарождаться примерно после «застойного» периода в 80-е годы. Партийные, комсомольские, производственно-хозяйственные объединения и научно-технические центры не рассматривались тогда как отдельные самостоятельные субъекты производства, но, тем не менее, именно их деятельность явилась предпосылкой развития малого бизнеса. Многие известные представители малого бизнеса вышли как раз из тех, уже забытых многими, структур.
В конце 80-х годов коренные изменения  в политической, социально-экономической  сфере страны предоставили некоторым  предприимчивым людям возможность  заниматься предпринимательской деятельностью  на легальной основе. Появились первые кооперативы, союзы, объединения, ассоциации предпринимателей, участников кооперативного движения. Так был учрежден Союз менеджеров СССР, в состав которого вошли многие предприниматели. Кооперативы стали создаваться во многих регионах, городах.
Отсутствие  законодательства, регулирующего предпринимательскую  деятельность, заставляли кооператоров, защищать свои интересы, выступать  перед чиновниками, с экранов  телевизоров и т.д. Отдельные активисты  баллотировались на выборы депутатов  Съезда народных депутатов СССР и  РСФСР. Таким образом, активная агитация приводила к сплочению, интеграции, объединению ряда предпринимателей. В результате формировались отраслевые предприятия, в т. ч. и малого бизнеса в области сельского хозяйства, наукоемких отраслей, торговой деятельности. Так, в 1990 году создается Российский союз совместного предпринимательства, через год Аграрный союз. Под управлением Райисполкомов при поддержке кооперативов появляются товарищества, первые открытые акционерные общества.
Начало 90-х годов произошел процесс  приватизации старых государственных  предприятий, который не обошел стороной и малый бизнес. Перераспределение государственной собственности способствовало еще большему укреплению развития предпринимательства, поскольку государственные предприятия не могли больше выдерживать конкуренцию.
Именно  этот период (92-93 гг) явился началом развития теневой экономики в сфере малого бизнеса. Большие налоговые сборы побудили предпринимателей к использованию «серых» схем, «черной» кассы, двойной бухгалтерии и т.д. [8,c.125]
Последующее развитие малого бизнеса выявило  структурные проблемы, касающиеся всего  экономического сектора. Заявленные в  период советского времени ориентиры  на развитие наукоемких, высокотехнологичных, инновационных технологий сменились на далекие от общегосударственных программ торгово-посреднические отношения.
Экономический развал и политическая неразбериха (1991-1993 год) привели к тому, что  значительная часть малого бизнеса была переориентирована на коммерческую деятельность. Предприятия, которые не успели вовремя перестроиться на новую рыночную экономику, были разрушены и ликвидированы, ведь отныне главным видом деятельности в сфере бизнеса становится торговля.
После 1993 года происходит определенный подъем развития малого бизнеса, частного сектора  экономики. Впервые начинает создаваться  правовая основа предпринимательской  деятельности. Принимаются законы: Гражданский кодекс, «О некоммерческих организациях» и т.д.
С 1998 года появляется новое законодательство, ужесточаются требования к предприятиям малого бизнеса. Отныне при регистрации  необходимо проходить много различных  фондов (Пенсионный фонд, Соц.страх, ФОМС и т.д.). Малый бизнес наталкивается на бюрократические процедуры, процесс регистрации предприятий усложняется.
До наших дней сохранилось  большое количество правил того времени. Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
Говоря о его роли, следует  подчеркнуть, что малые предприятия  – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру,  конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль  его в современной  динамичной жизни неуклонно возрастает. Малые предприятия относятся к сфере рискового бизнеса, поскольку из каждый 10 созданных, выживают 2-3.
Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга  в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.
Конкретно роль малого бизнеса  проявляется в том, что его  развитие способствует:
    созданию новых рабочих мест;
    внедрению новых товаров и услуг;
    удовлетворению нужд крупных предприятий;
    обеспечению специализированными товарами и услугами.[17,c.268]
Создание новых рабочих  мест - это важнейший фактор, который  несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть  населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе.
Другая важнейшая сторона  деятельности малых предприятий  – это внедрение новых товаров  и услуг. Достижения малого бизнеса  в этой области затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных аппаратов и многого  другого
Помимо того, что малые  предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они  играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие возможности  для реализации продукции крупных  предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.
Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать  ее товары или услуги в определенном регионе.
Наконец, многие малые фирмы  возникают и существуют потому, что  способны удовлетворять особые нужды  клиентов. Например, естественно, что  для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются  малые предприятия.
Таким образом, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную  кооперацию производства, без чего немыслима его высокая эффективность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Развитие и поддержание  малого бизнеса в России
Российская современная  действительность формирует малый бизнес в нашей стране. На самом деле вести бизнес в России не так легко. Номинально власти все таки поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития, а на деле зачастую государство ставит немало преград. Явную поддержку в нашей стране оказывает Президент, Правительство и федеральные органы власти. Однако роль местных властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который ближе всего к малому бизнесу, менее всего настроен, содействовать его развитию.
Начнем с более оптимистичной  статистики Минэкономразвития. В соответствии с ней, сегодня в России работают около 1,3 миллиона малых предприятий и четыре миллиона индивидуальных предпринимателей. Эксперты организации «ОПОРА России» подчеркивают, что это больше показателя годичной давности. Ну а заслуга в растущей популярности малого бизнеса во многом принадлежит различным государственным программам поддержки предпринимательства, которые стали активно развиваться в кризис. 
В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др.
Российские банки выдают малым  предприятиям небольшие кредиты  под более высокие проценты, чем  по крупным кредитам большим предприятиям. Так, в КМБ-банке проценты под кредиты на сумму до 1 тыс. долл. составляют 24% годовых, а до 30 тыс. руб. -36%. Если кредит больше, то проценты составляют уже 15 и 28% годовых. [6]
В целях развития малого бизнеса  и обеспечения его государственной  поддержкой Правительством РФ принят ряд специальных постановлений.
Однако представители  национального института системных исследований проблем предпринимательства с растущим числом малых предприятий, и столь большим их количеством, категорически не согласны. В итоге статистика у них, мягко говоря, другая. По данным этого института в России на первое апреля 2010 года зарегистрировано 219,6 тысяч субъектов малого предпринимательства. Как видно, это в разы меньше данных Минэкономразвития.
«По всей видимости, расхождение в  оценках обусловлено различиями в используемой обозначенными структурами  методологии, — говорит аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева.— В данной связи, не имея возможности близко ознакомиться с каждой из используемых методологий, довольно сложно дать какую-то однозначную оценку ситуации. Наиболее вероятно, что расхождение в цифрах связано со сложностью ранжирования бизнеса по его масштабам. Общепринято не выделять малый бизнес как таковой, а оценивать долю в экономике именно малых и средних предприятий в совокупности по критериям, определенным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" 209-ФЗ».
Кроме того, малый бизнес в России, по данным НИСИПП, демонстрирует отрицательную  динамику. Так, субъектов малого предпринимательства  на первое апреля 2010 года оказалось  на 3,5 процента меньше показателя годичной давности. Ну а число малых предприятий  уменьшилось за год на 5,6 единиц до 154,6 единиц на 100 тысяч россиян.  
«Среднесписочная численность занятых на МП за год снизилась на 4,3 процента, объем инвестиций в основой капитал снизился на 16,8 процента. На фоне негативной динамики указанных показателей объем оборота малых предприятий в первом квартале 2010 года оказался на 3,5 процента выше показателя за аналогичный период прошлого года», — говорится в тексте доклада НИСИПП.[3,c.26] 
Но это не значит, что малый бизнес демонстрирует лишь отрицательную динамику. Во многих регионах он существенно вырос. Лидером здесь стал Дальневосточный федеральный округ, где увеличение составило 4,9 процента, или 7,2 малых предприятий на каждые 100 тысяч жителей. На втором месте обосновался Уральский федеральный округ, где количество малых предприятий выросло более чем на 3,9 процента, или 4,3 единицы на каждые 100 тысяч жителей. Наибольшее сокращение произошло в Южном федеральном округе — на 16,7 процента, или 26 малых предприятий на каждые 100 тысяч человек населения. 
По данным Росстата на начало июля 2009г., численность малых предприятий в России за время кризиса сократилась на 20,7 %. Наибольшие абсолютные потери малый бизнес претерпел в самых популярных для него видах деятельности: на 17200 сократилось число малых предприятий, занимающихся операциями с недвижимостью, на 15600 – в торговле, ремонте автотранспорта, на 6400 – в обработке, на 6200 – в строительстве. Следует отметить, что, по данным социологических опросов, в числе причин по которым закрываются многие малые предприятия в России, респондентами были названы:
-неблагоприятная экономическая  среда и другие причины экономического  характера (65%);
-собственные ошибки предпринимателей, низкая их квалификация (51%);
-необъективное действие властей  (35%);
-монополизация рынков крупными  компаниями (22%);
Начиная со второго квартала 2009г. малый  бизнес в РФ стал понемногу оживляться. Число малых предприятий возросло на 100, численность замещенных рабочих  мест – на 62200, оборот увеличился на 12,7%, а капитальные инвестиции –  на 57,5%.
В принятых в РФ в течении 1999-2000 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест.
Для России, находящейся на этапе  развития рыночных отношений, в условиях продолжающегося пост кризисного периода  стимулирование развития сектора малого предпринимательства должно стать  основной социальной реструктуризации общества, обеспечивающей устранение кризисных явлений в экономике  и формирование высокоразвитой рыночной экономики.
В выступлении президента России Д.А. Медведева на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации  в г. Тобольске 27.03.2008 было отмечено «…малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который к 2020 году должен составить в России до 60 – 70%». Д.А. Медведев призвал малые предприятия активнее включаться в проблемные сферы экономики России: промышленность, строительство, ЖКХ, а самим заняться повышением рабочей ответственности. Важно отметить, что по мнению президента России, без участия малого бизнеса в стране невозможно построить инновационную экономику.
Отдельные меры антикризисного плана  по поддержке малого бизнеса уже  реализованы:
- регионы получили право устанавливать  пониженную ставку при применении  упрощенного режима налогообложения;
- в 2009 году значительно увеличился  объем финансовой помощи малому  бизнесу по линии кредитной  программы Банка развития на  поддержку малого и среднего  бизнеса направлено до 30 млрд.руб. За счет средств федерального бюджета – еще 10,5 млрд.руб.
-отмечены избыточные полномочия  органов внутренних дел по  контролю за предпринимательской активностью, принят закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля, который вводит серьезные ограничения на многочисленные проверки.
Одним словом, предприниматели могут  радоваться, что кризис почти отступил, а малый бизнес в России окреп  и набирает обороты. Но вот расслабляться  им, ни в коем случае не стоит.
 
 
 
3.  Проблемы и методы  их разрешения в России
Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма  давно ощутили эффективность  малых предприятий в экономике  и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые  занимаются деятельностью в небольших  масштабах. Экономика таких стран  как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях.
В ситуации нашей страны не всё так гладко. Несомненно существуют следующий проблемы, такие как:
- недостаточность начального  капитала и собственных оборотных  средств;
- трудности с получением  банковских кредитов;
- сложность с получением  помещений и высокая арендная  плата;
- давление со стороны  чиновников;
- нехватка квалифицированных  кадров – менеджеров, бухгалтеров,  рабочей силы;
- высокое налоговое бремя;
Наиболее острые проблем  малого предпринимательства в РФ, выявленные по результатам исследования Национальным институтом системных  исследований проблем предпринимательства, проведенного в регионах страны, обобщены в таблице 2.
 
 
 
 
Таблица 2. Острые проблем малого предпринимательства в РФ
Проблема
Показатель
Спад спроса на продукцию
55
Дефицит финансовых ресурсов
44
Инфляция
27
Ужесточение условий и  неплатежи со стороны покупателей
25
Ужесточение условий поставщиков
19
Высокая налоговая нагрузка
10

 
Несмотря  на серьезность проблем, связанных  с малым бизнесом, отечественный  малый бизнес имеет перспективы  дальнейшего развития.
Прежде  всего следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.
Необходимо  существенно уменьшить налоговую  нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах  деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская. На наш взгляд, следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального и региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.
Для вновь создаваемых предприятий  малого бизнеса необходимо широкое  использование лизинга и франчайзинга. Если франчайзин-говая система завоевывает у нас в стране все больше позиций, то лизинг находится лишь в зачаточном состоянии. Дальнейшему развитию этих форм деятельности среди предприятий малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия.
Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые  предприятия должны иметь возможность  в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам  маркетинговой стратегии, защите своих  интересов, по любой другой проблеме.
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. В малый бизнес приходят все больше молодых, энергичных людей. Между тем по данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. На сегодняшний день в стране функционирует около 900 тыс. предприятий малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. Следовательно, примерно на 700 тыс. предприятий руководители действуют по наитию, с учетом своих способностей и опыта. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.
Работники предприятий этой сферы нередко  не знают и не используют свои права. Весной и осенью 2002 г. Центром экономических  и финансовых исследований «и разработок было проведено масштабное целевое  обследование административных барьеров. Было установлено, что среднее число проверок всех видов на одном предприятии с 2001 по 2002 г. Продажа модной мужской одежды оптом в Москве сократилось на 26%. Вместе с тем многие предприятия по-прежнему, несмотря на ряд принятых за последнее время законов о дебюрократизации, сталкиваются с многочисленными плановыми проверками, которые проводит одно и то же ведомство. Однако в законодательстве ясно сказано, что плановые проверки одним и тем же госорганом проводятся раз в два года.
В последнее время 80% всех выданных лицензий обошлись предпринимателям дороже, чем плата, установленная новым законом, а 77% всех лицензий и разрешений, находящихся у руководителей фирм, выданы на срок меньше предписанных законом пяти лет.
В соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов  деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ местные власти не имеют права вводить какие бы то ни было разрешительные документы, кроме перечисленных в этом законе лицензий. Однако распространенной практикой остаются, например, разрешения на торговлю или на какой-то другой вид деятельности, от пожарной инспекции до санэпиднадзора.
Большинство респондентов второго проведенного опроса ответили, что конкуренция  в настоящее время является для  них более серьезной проблемой, чем государственное регулирование. Впервые с начала перехода России к рыночной экономике предприниматели назвали конкуренцию наиболее важной проблемой. Такое внимание к конкуренции свидетельствует о том, что российская экономика становится по-настоящему рыночной, предпринимателей больше волнует поведение конкурентов, чем поведение чиновников. К поведению чиновников они в определенной степени приспособились, а приспосабливаться к конкуренции, учитывать этот фактор им придется постоянно. где можно купить ACU в Москве
По  прогнозным оценкам экономического сценария, разработанного Минэкономразвития  до 2009 г., эффект от реализации комплекса  мер по стимулированию малого бизнеса  и конкуренции в виде прироста ВВП составит: в 2007 г. — 0—0,09, а в 2008—2009 гг. -0—0,01 процентных пункта.
В числе различных мер по повышению  темпов экономического роста в стране до 2009 г. меры по стимулированию малого бизнеса и конкуренции стоят  на последнем восьмом месте, что  свидетельствует о чрезвычайно  неуважительном отношении к этим двигателям экономики в нашей  стране.
Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего  развития. По нашим ориентировочным  расчетам, в ближайшие годы число  малых предприятий в России может  увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2004 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2002 г. оборудование кондитерской ), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.
Хотелось  бы надеяться, что в ближайшее  время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 В данной  работе  было охарактеризовано малое предпринимательство в России в настоящее время, выделены особенности малого предпр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.