На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Отличительные особенности структуры бюджета РФ и зарубежных стран

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ: 

                Ведение…………………………………………………………………
    Нормативная база, регулирующая налогообложение по внешнеэкономической деятельности………………………………….
    Роль налогов в осуществлении   и развитии внешнеэкономической деятельности России.
     2.1Международные  налоговые отношения и проблемы двойного налогообложения
     1 Общая характеристика международных  налоговых отношений….
     2 Международное двойное налогообложение ………………………….
     3 Международное налоговое право  и международные договоры по  вопросам налогообложения……………………………………………
     2.2 Виды  международных налоговых  соглашений РФ
     1 Международные договоры  РФ об  избежании двойного налогообложения доходов и имущества…………………………….
     2 .3 Международные соглашения  РФ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам  соблюдения налогового законодательства ……
     3. Отличительные особенности структуры  бюджета РФ и зарубежных   стран……………………………………………………………………….
             Заключение……….……………………………………………………
                Литература……………………………………………………………
                Приложение…………………………………………………………… 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в различных областях торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Налогообложение  как  объект  межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую  значимость  для  международного экономического сотрудничества.  Это   подтверждается,  в  частности,  практикой  заключения  налоговых соглашений, которые  приобретают все  большую  актуальность  с  точки  зрения  реализации  и  повышения эффективности  внешнеэкономической  деятельности  каждого государства, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.
     В дореформенный   период   экономические  контакты  СССР  с  зарубежными  партнерами  "осуществлялись  в основном в форме отдельных  ограниченных по  объему  внешнеторговых  сделок  и  операций", поэтому вопросы, затрагивающие международные аспекты налогообложения, для нашей страны, как  правило,  не  возникали.  В  современных  условиях их недооценка не только влечет  за собой крупные финансовые потери в виде неполучения казной значительной  части  государственных  доходов,  но и заметно ослабляет позиции России в свете требований нового международного экономического порядка,  проявляющегося  во  взаимодействии отечественной экономики с мировым  хозяйством,  ее  участии  в  международном  разделении труда, обращении   к   ресурсам  межгосударственного рынка капиталов.   
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА НАЛОГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ
      
1.1. Место налоговых отношений  в системе экономических отношений

      
       На определенном  этапе исторического развития  становится ясно, что отдельные субъекты хозяйственных отношений не в силах самостоятельно удовлетворять многие коллективные потребности, например, строить дороги, возводить мосты, содержать старых и больных. Эту ношу берет на себя государство, создавая общественный фонд, который используется для общественно необходимых нужд. Он должен наполняться с помощью определенных сборов. Таким образом, налог является общественно необходимым элементом формирования фонда удовлетворения общественных потребностей. Налог - это социально-экономическое отношение, с различными формами проявления которого приходится сталкиваться постоянно.  

     1.2. Субъекты налоговых отношений
      
      Налоговые отношения  предполагают наличие двух субъектов:  налогоплательщика и государства,  между которыми возникает движение стоимости. Каждая форма налога предполагает своего специфического налогоплательщика.  
      В современных условиях субъектов налоговых отношений можно классифицировать по ряду признаков:

     - по организационно - правовой форме хозяйствования: ОАО, ООО, ИП, государственные предприятия;
     - по принципу проживания на территории:  
резиденты, нерезиденты;

     - по форме собственности:  
коллективная собственность, частная собственность, государственная собственность, смешанная, иностранная собственность;

     - по технологичности:  
применяющие устаревшие технологии, современные технологии, прогрессивные технологии,

     - по классовой принадлежности:  
в сферу налоговых отношений вовлекаются собственники средств производства; предприниматели, нанимаемые собственниками для организации производства; рабочие, непосредственно участвующие в процессе производства; деклассированные элементы и др.

     - по стадиям общественного производства: налогоплательщиками могут быть участники процесса производства, распределения, обмена и потребления,
     - по благосостоянию: можно охватывать налогами плательщиков с высокими, средними и малыми доходами,
     - по социальным группам:  
классификация по социальным группам может быть очень разнообразной: мужчины и женщины; лица потребляющие и не употребляющие алкоголь; курильщики; лица, различающиеся по конфессиональному признаку и т.д.  
      Множественность групп субъектов налоговых отношений гарантирует стабильность налоговых поступлений, что страхует государство в случае внезапного свертывания хозяйственной деятельности одной группы налогоплательщиков в результате неблагоприятной рыночной обстановки, погодных условий, и т.п.

     Множественность субъектов налоговых отношений  поддерживает фискальную функцию налогов. Кроме того, это расширяет возможность  по-разному воздействовать на различные субъекты налоговых отношений, дифференцированно закрепляя за ними различные объекты налогообложения, варьируя ставками, сроками взимания налогов и т.п. Так налоговой системе придается не только фискальная, но и регулирующая функция.
     Налоговые отношения - это не рыночные отношения. Они не предполагают движения стоимости на возмездной основе. Тем не менее, они вписываются в рыночное хозяйство по ряду направлений. Во-первых, многие виды налогов взимаются на этапе реализации продукции, повышая, таким образом, рыночную цену товаров. Во-вторых, налоги, в большинстве случаев, выплачиваются в денежной форме, поэтому для их выплаты необходимо продать часть продукции, что предполагает наличие рыночных отношений. В-третьих, налоги в рыночной экономике могут служить инструментом государственного регулирования, стимулируя либо угнетая хозяйственную деятельность в отдельных сегментах рынка.  
       Рассматривая объекты налоговых отношений, необходимо, прежде всего, выяснить функциональную роль налогов на уровне воспроизводства вообще. Она заключается в том, что налоги мобилизуют часть стоимости совокупного общественного продукта для последующего возвращения части этой стоимости через общественные фонды потребления и накопления. Кроме того, с помощью налогов создаются резервные фонды, которые служат гарантией на случай непредвиденных ситуаций. Таким образом, налоговые отношения входят в систему производственных отношений, но функционируют не на всех фазах общественного воспроизводства, а лишь в фазе перераспределения созданной стоимости.  
       

     1.4. Модели налоговой политики 

             Существуют две модели экономической,  а соответственно и налоговой  политики:
     Первая  модель - либеральная. При выборе этой модели государство старается не вмешиваться активно в деятельность предприятий, предоставляя им возможность самостоятельно определять выгодные для них направления деятельности, однако влияет на этот выбор посредством создания лучших условий в тех отраслях и сферах деятельности, которые считает приоритетами. Предполагается, что все расставит по местам рынок, во взаимодействии с налоговой политикой, являющейся инструментом формирования благоприятного инвестиционного климата на макроэкономическом уровне. При этом суммарно налоговые изъятия снижаются.  
        Вторая модель, в отличие от первой, предполагает более активную государственную политику как на макро, так и на микроуровне. Это предопределяет более основательное регулирование межотраслевого распределения экономических ресурсов с использованием относительно высокого объема государственных инвестиций, а потому и высокие общенациональные налоговые ставки.
 

     1. Общая характеристика международных  налоговых отношений. 

     Международное налоговое право  и международные  договоры по вопросам налогообложения. 

     Международное  налоговое  право  может быть определено как особая ветвь   налогового   права,   занимающаяся   международными  аспектами налогообложения.  
     Функционирование  международного налогового права немыслимо  без  реализации  основных принципов  международного права, составляющих  фундамент  всей  системы  международных  отношений,  без применения   положений   права   договоров   и   права   международных организаций.  Но  в то же время международное налоговое право не может не   обращаться  к  налоговым  нормам  национальных  правовых  систем.
       Во-первых,  такая  потребность   вызывается возникновением ситуаций, не урегулированных международной  договорной практикой. 
     Во-вторых,    налогоплательщик   может   отказаться   от   льгот, предусмотренных  соглашением,  если он предпочитает распространение на него  внутренних  норм.  И,  наконец,  третий момент, который, пожалуй, является     самым    главным,    состоит    в    том,    что,    хотя национально-государственные  рамки  налоговой  политики  перекрываются международными  хозяйственными  связями, фактор национального контроля за налогообложением пока что остается доминирующим.
     Особенность   международного налогового права обусловливается  тем, что оно позволяет изучить   разнокачественные   правовые   явления с точки зрения  их взаимосвязей,  результативности воздействия на международные налоговые отношения. Фундамент   международного   налогового   права   составляют  его принципы.
     Принципы  играют  роль  ориентиров  в  формировании международного налогового    права.    Являясь    основными   началами   нормативного регулирования, они задают тон всему последующему правотворчеству. Важнейшим    положением,   на   котором   базируется международное   налоговое   право,  является  принцип сотрудничества, предусматривающий  взаимодействие  государств по налоговым вопросам на справедливой  и  взаимовыгодной  основе. Такое взаимодействие включает возможность    разрешения   спорных   проблем,   касающихся   двойного налогообложения  и  применения  финансовых  законов,  а  также  обмена информацией в целях борьбы с уклонением от налогов.
     Как  часть наиболее общего принципа международного сотрудничества этот  постулат  получил  закрепление  в  целом  ряде  основополагающих международных  документов. 
     Формы   международного   налогового  сотрудничества  определяются государствами    самостоятельно.    Как   показывает   практика,   оно осуществляется  либо  на  основе правил, предусмотренных национальными налоговыми  законами,  либо  в  силу специальных положений в налоговых соглашениях. Основной правовой формой сотрудничества государств являются международные договоры.
     Договоры  во внешнеэкономической деятельности могут носить различные наименования: контракт, соглашение, собственно договор. Тем не менее, как показывают международные правила, наиболее часто используется термин “контракт”. Различные наименования никакой юридической роли не играют, все эти соглашения являются договорами.
     Современные правовые системы, в том числе  России, предоставляют участникам внешнеэкономической деятельности широкие возможности по определению своих взаимных прав и обязанностей. При этом стороны могут идти при определении прав и обязанностей дальше законодательных положений. Ограничительными рамками для такого определения могут быть лишь сами законодательные положения либо интересы публичного порядка России. В свете особенностей внешнеэкономической деятельности, когда ее участники относятся к правовым системам различных государств и когда они не могут детально знать законодательные положения соответствующего государства, а также в свете интенсивного международного экономического оборота, участникам этой деятельности необходимо в заключаемые договоры включать подробные условия с целью установления взаимных прав и обязанностей, которые могли бы определять и регулировать любые возможные действия и последствия таких действий.
     В случае возникновения спора между  сторонами арбитражные органы обращаются, прежде всего, к договору как к  правовому документу, определяющему  их права и обязанности. И только в том случае, если договор не определяет четко права и обязанности сторон, не содержит подробные условия их осуществления, арбитражные органы обращаются к законодательным актам.
     Таким образом, значительная роль договора о  регулировании отношений между участниками внешнеэкономической деятельности обусловлена особенностями этой деятельности, имеющей международный характер.
     Российское  законодательство предусматривает, что  внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. Такое требование к форме внешнеэкономической сделки вытекает из ст. 7 Закона “О международном коммерческом арбитражном суде” от 7 июля 1993 г.Несоблюдение формы внешнеэкономических сделок, — как указывается в п. 2 ст. 30 Основ гражданского законодательства, — влечет за собой недействительность сделки. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 58 Основ гражданского законодательства договор может быть заключен как путем составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и т. п., подписанными стороной, которая их посылает. Поскольку иное не предусмотрено в законодательстве, стороны сами определяют язык, на котором заключается договор, структуру договора, его содержание и т. д. Стороны также сами определяют, кто должен подписывать договор: должностные лица в силу учредительных документов или же лица, уполномоченные по доверенности.
     Во  внешнеэкономической деятельности широко используются типовые проформы договоров (контрактов), разработанные, в частности, различными международными организациями и ассоциациями предпринимателей. Наиболее распространенными во внешнеэкономической деятельности являются следующие виды договоров: купли-продажи (поставки), подряда, лицензионные, агентские, перевозки.
     Важным  положением договора является так называемая арбитражная оговорка (арбитражное соглашение), в силу которой споры между сторонами будут решаться в арбитражном порядке. При этом стороны вправе указать конкретный арбитражный орган.
     В связи с этим в договоре (контракте) необходимо предусматривать, право какого государства должно быть применимо при рассмотрении спора. Если в договоре отсутствуют положения о применимом праве, то в соответствии со ст. 166 Основ гражданского законодательства арбитражный орган будет применять право государства, “где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона”, являющаяся, в частности, продавцом в договоре купли-продажи, комиссионером в договоре комиссии, перевозчиком в договоре перевозки и т. д.
     В договоре купли-продажи предусматриваются меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, а также обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности. При определении мер ответственности следует учитывать необходимость ограничения ответственности. В противном случае могут быть предъявлены требования о возмещении убытков и уплаты штрафов (неустойки) в сумме, превышающей стоимость товара во много раз.
     Кроме названных положений в договоры включаются и другие, например, относящиеся  к сроку поставки, количеству, качеству товара, упаковке и т. д.
     Заключая  договор, субъекты внешнеэкономической деятельности должны учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ “международные договоры России являются составной частью её правовой системы”. Поэтому при заключении договоров хозяйствующим субъектам надлежит руководствоваться не только законодательством России и других государств, но и международными договорами, участницей которых является Россия.  

     Виды  налоговых соглашений Российской Федерации.
     Международные налоговые отношения приобретает все  большую  актуальность  с  точки  зрения  реализации  и  повышения эффективности  внешнеэкономической  деятельности  каждого государства, это одна  из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.
     Российская  Федерация в этом отношении не является исключением. В дореформенный   период   экономические  контакты  СССР  с  зарубежными партнерами  "осуществлялись  в основном в форме отдельных ограниченных по  объему  внешнеторговых  сделок  и  операций. Поэтому вопросы, затрагивающие международные аспекты налогообложения, для нашей страны, как  правило,  не  возникали.  В  современных  условиях их недооценка не только влечет  за собой крупные финансовые потери в виде неполучения казной значительной  части государственных доходов,  но и заметно ослабляет позиции России в свете требований нового международного экономического порядка,  проявляющегося  во  взаимодействии отечественной экономики с мировым  хозяйством,  ее  участии  в  международном  разделении труда, обращении   к   ресурсам  межгосударственного  рынка  капиталов.  Так, отсутствие  на  начальном  этапе  экономических реформ урегулированных правовыми    нормами    способов    разрешения    проблемы    двойного налогообложения,   отвечающих   потребностям   зарождающегося   рынка, сдерживает расширение внешнеторговых связей России и служит источником крайне  негативного с точки зрения налоговой теории и практики явления - уклонения от уплаты налогов.
     Поэтому, дабы избежать такой ситуации заключаются  международные  налоговые соглашения, в которых оговариваются все аспекты внешнеэкономических взаимоотношений между государствами. Для того чтобы избежать двойного налогообложения, Россия заключила соответствующие договоры с более чем шестью десятью странами.
       Практически все страны мира  имеют свои правила, регулирующие  налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деловую активность за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение.
     В налоговой практике и теории различаются  двойное экономическое налогообложение и двойное юридическое налогообложение.
     Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли.
     Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
     Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при несостыковке общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального ) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей земель), а также на уровне органов местного самоуправления. Подобная ситуация неоднократно отмечалась в 90-е гг. в Российской Федерации и основной причиной этого явления следует считать неконтролируемое федеральными властями региональное и местное нормотворчество в сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может быть устранено лишь путем согласования многочисленных и сложных вопросов на межгосударственном уровне.
     В устранении двойного налогообложения  доходов и имущества заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое бремя которых многократно возрастает при последовательном обложении одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных инвестиций и повышению конкурентоспособности не только отдельных национальных предприятий, но и экономики в целом. Налоговое бремя юридических и физических лиц, действующих в сфере международных экономических отношений, без устранения двойного налогообложения может достигать таких размеров, что всякое участие в международном разделении труда для них станет экономически неоправданным.
     Устранение  двойного экономического и юридического налогообложения в принципе возможно и в одностороннем порядке. Для этого страна постоянного местопребывания налогоплательщика может разрешить ему при выполнении налоговых обязательств учитывать налоги, уплаченные им за рубежом. Однако это может привести к неоправданным потерям бюджета, а также различного рода махинациям со стороны недобросовестных налогоплательщиков. Кроме того, в этом случае страна постоянного местопребывания выступает нетто-донором той страны, где ее гражданин (или предприятие) осуществляет экономическую деятельность.
     Другим  путем урегулирования проблемы двойного налогообложения является заключение международных соглашений. В этом случае государства, подписывающие такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги и с каких категорий налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника соглашения.
     Налоговые юрисдикции строятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикции: по признаку территориальности, резиденства и гражданства. К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности или территориальной привязки. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на ее территории. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
     Принцип резиденства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая и зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов. Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.
     В современных условиях деятельность многих предприятий приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с этим часто возникает вопрос о распределении и перераспределении доходов предприятия между источниками, расположенными в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных экономических отношений является основной.
     Международное налогообложение юридических лиц  в принципе схоже с международным  налогообложением физических лиц, при  этом оно имеет определенную специфику, как в определении субъекта налогообложения, так и исчислении базы налогообложения. Кроме того, существуют нормы и правила международного налогообложения, которые действуют только в отношении юридических лиц, например статьи соглашений об устранении двойного налогообложения дивидендов.
     Проблемы  международного налогообложения юридических лиц можно подразделить на следующие группы:
     — определение национальной привязки юридического лица — субъекта налогообложения;
     — порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;
     — проблемы, связанные с установлением  источника дохода;
     — учет налогов, уплаченных за рубежом, при  определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;
     — порядок определения налоговой  базы по подоходному налогообложению при осуществлении внешнеэкономической деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.
     В отличие от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного места проживания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы: деятельность через собственное деловое учреждение, деятельность через независимого агента и деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами. Как правило, внешнеторговая деятельность не приводит к распространению на национальное предприятие налоговой юрисдикции другого государства.
     Источники дохода юридического лица могут определяться по месту заключения сделки, по месту  нахождения у покупателя товара или  потребителя услуги, по месту фактической  передачи товара или по месту перехода права собственности на товар.
     В связи со спецификой налогообложения  физических и юридических лиц в сфере международных экономических отношений соглашения об устранении двойного налогообложения доходов и имущества содержат как общие нормы и правила, так и отдельные специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лица.

     Налоги, на которые распространяется Соглашение

     Соглашения, как следует из их названия, распространяются на налоги с доходов и имущества. Однако конкретные виды налогов, на которые распространяются соглашения, всегда детализируются.
     В Типовом соглашении налоги, на которые  распространяется Соглашение, определяются следующим образом:
     I) Настоящее Соглашение распространяется  на налоги с доходов и имущества или части общего дохода, или общего имущества, взимаемых в соответствии с законодательством каждого из Договаривающихся Государств, независимо от метода их взимания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.