На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методологические аспекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при переходе на МСФО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    Термины "издержки", "затраты", "расходы" и "себестоимость" в зарубежной и в отечественной экономической  литературе трактуются по-разному. Они  используются как в нормативных  документах, регулирующих финансовый и налоговый учет, так и в  учебной и научной литературе, в том числе и по управленческому  учету. В связи с этим важно  разграничить данные понятия и обеспечить единый методологический подход к их учету.
    В отечественной практике понятия "издержки", "затраты" и "расходы" на уровне предприятия являются синонимами, хотя по сути они различаются. Несмотря на то что в понятие "расходы" вкладывается более широкий смысл, в настоящее  время в экономической литературе часто расходы ассоциируются  с учетом затрат на производство, себестоимостью продукции, работ, услуг и ее формированием.
    Понятие "расходы" рассматривается, в частности, как "потребление, затраты для  определенной цели", а "затраты" - в качестве синонима издержек. Издержки - денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. В зависимости от сферы деятельности организации затраты могут выражаться в форме издержек производства и издержек обращения. Издержки производства - затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Издержки обращения - расходы на приобретение и сбыт товарно-материальных ценностей.
    Расходами считается уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников. Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).
    Бухгалтерский учет ведется на основании первичных  учетных документов, которыми должны оформляться все хозяйственные  операции, проводимые организацией. При  этом согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" первичные документы принимаются  к учету в том случае, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  обязательные реквизиты.
    Понятия затрат и расходов даны и в Международных  стандартах финансовой отчетности. Расходы  включают в себя все затраты в  полном объеме, которые возникают  в ходе основной деятельности. То есть по своему составу понятие расходов шире понятия затрат. В нормативных документах, регламентирующих финансовый учет, термины "расходы", "затраты", "издержки" также используются как слова-синонимы. В силу ПБУ 10/99 в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
    В данной курсовой работе рассмотрены  такие вопросы как сущность и  понятие расходов; методы учета затрат и калькулирование себестоимости  продукции; методологические аспекты  учета затрат и калькулирование  себестоимости при переходе на МСФО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Сущность и понятие  расходов  

    Термины "издержки", "затраты", "расходы" и "себестоимость" в зарубежной и в отечественной экономической  литературе трактуются по-разному. Они  используются как в нормативных  документах, регулирующих финансовый и налоговый учет, так и в  учебной и научной литературе, в том числе и по управленческому  учету. В связи с этим важно  разграничить данные понятия и обеспечить единый методологический подход к их учету.
    В отечественной практике понятия "издержки", "затраты" и "расходы" на уровне предприятия являются синонимами, хотя по сути они различаются. Несмотря на то что в понятие "расходы" вкладывается более широкий смысл, в настоящее  время в экономической литературе часто расходы ассоциируются  с учетом затрат на производство, себестоимостью продукции, работ, услуг и ее формированием.
    Понятие "расходы" рассматривается, в частности, как "потребление, затраты для  определенной цели", а "затраты" - в качестве синонима издержек. Издержки - денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. В зависимости от сферы деятельности организации затраты могут выражаться в форме издержек производства и издержек обращения. Издержки производства - затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Издержки обращения - расходы на приобретение и сбыт товарно-материальных ценностей.
    Расходами считается уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных  изъятиями собственников. Расходы  включают такие статьи, как затраты  на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные  отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).
    В Положении по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее - ПБУ 10/99), указано, что расходами по обычным видам  деятельности являются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.
    В нормативных актах, регулирующих налогообложение, в основном используются термины "расходы" и "затраты". Они употребляются  как синонимы. В ст. 252 НК РФ расходы  определены как обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а в некоторых  случаях убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что  они произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода.
    Под обоснованными расходами НК РФ понимает экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Бухгалтерский учет ведется на основании первичных  учетных документов, которыми должны оформляться все хозяйственные  операции, проводимые организацией. При  этом согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" первичные документы принимаются  к учету в том случае, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  обязательные реквизиты.
    Понятия затрат и расходов даны и в Международных  стандартах финансовой отчетности. Расходы  включают в себя все затраты в  полном объеме, которые возникают  в ходе основной деятельности. То есть по своему составу понятие расходов шире понятия затрат.
    В нормативных документах, регламентирующих финансовый учет, термины "расходы", "затраты", "издержки" также  используются как слова-синонимы.
    В силу ПБУ 10/99 в зависимости от характера, условий осуществления и направлений  деятельности организации расходы  подразделяются на расходы по обычным  видам деятельности и прочие расходы.
    Расходами по обычным видам деятельности являются расходы по изготовлению и продаже  продукции, выполнению работ, оказанию услуг, приобретению сырья, материалов, иных материально-производственных запасов, по продаже товаров и иного  имущества. Расходами по обычным видам деятельности считаются также расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование по договору аренды имущества, в том числе прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и иные виды интеллектуальной собственности, расходы по участию в уставных капиталах других организаций в субъектах, предметом деятельности которых является аренда имущества и нематериальных активов, участие в уставных капиталах.
    Прочими расходами считаются расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности.
    Статьей 252 НК РФ расходы в зависимости  от их характера, а также условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией, и внереализационные.
    Расходы, связанные с производством и  реализацией, включают расходы:
    - на изготовление (производство), хранение  и доставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг, приобретение  и (или) реализацию товаров  (работ, услуг, имущественных прав);
    - на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание  основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их  в исправном (актуальном) состоянии;
    - на освоение природных ресурсов;
    - на научные исследования и  опытно-конструкторские разработки;
    - на обязательное и добровольное  страхование;
    - прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.
    К внереализационным расходам ст. 265 НК РФ относит все учитываемые для  целей налогообложения расходы  организации, кроме тех, которые  связаны с производством и  реализацией).
    При этом, если некоторые затраты с  равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать, к какой  именно группе он отнесет такие расходы (ст. 252 НК РФ).
    Как в бухгалтерском учете, так и  в целях исчисления налога на прибыль  расходы могут быть признаны независимо от времени фактической выплаты  денежных средств и иной формы  их оплаты согласно допущению временной  определенности фактов хозяйственной деятельности.
    Расходы, связанные с производством и  продажей продукции (работ, услуг), следует  считать затратами. Расходы по приобретению сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов  становятся затратами по мере их производственного  потребления. Уплачиваемые организациями  штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора, являясь расходами, к затратам, как правило, не относятся.
    Затраты на производство продукции и ее продажу, выполнение работ, оказание услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в данных процессах сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на управление непосредственно производством и организацией в целом.
    Выраженные  в денежной форме текущие затраты  организации на производство и сбыт продуктов труда образуют себестоимость  продукции, работ, услуг. Под фактической  себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством  и продажей продукции (работ, услуг).
    В целях налогообложения понятие "себестоимость" не применяется, поскольку сумма  расходов, которая в текущем отчетном периоде принимается к вычету при исчислении налога на прибыль, не соответствует величине фактической  себестоимости продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете. На счета  издержек производства и обращения  могут быть отнесены только текущие  затраты предприятия. Перенос капитальных  затрат на издержки производства и  обращения проводится через амортизационные  отчисления.
    Определение (исчисление) величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в которой производится расчет себестоимости, - калькуляцией.
    Целью учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) является создание информационной базы управления затратами организации, расчет себестоимости готовой продукции (работ, услуг) по видам, группам и  другим признакам, анализ выполнения плановых показателей, выявление финансовых результатов от обычных видов  деятельности, определение эффективности  организационно-технических мероприятий  по развитию и совершенствованию  производства.
    Использование информации об учете затрат и калькулировании  себестоимости продукции (работ, услуг) позволяет оценить результаты хозяйственной  деятельности не только организации  в целом, но и ее структурных подразделений, а также должностных лиц, контролировать результаты их деятельности, принимать  долгосрочные и краткосрочные управленческие решения, связанные с оптимизацией затрат. Требования к системе учета  затрат связаны с обеспечением обоснованности, конкретности, оперативности, полноты  и достоверности информации об объектах учета. 
 

      

Глава 2 Методы учета затрат и калькулирования  себестоимости
продукции 

    В настоящее время в международной  практике бухгалтерского учета используются следующие методы учета затрат и  калькулирования себестоимости:
    - попередельный;
    - попроцессный (простой);
    - позаказный;
    - нормативного регулирования (standard costs);
    - прямых затрат (direct costing);
    - метод центров ответственности;
    - ABC-метод.
    Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки исходного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются и калькулируются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая, как правило, себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных из смежных цехов.
    При попроцессном методе затраты учитываются  и калькулируются на полный выпуск продукции. На большинстве предприятий, применяющих этот метод, незавершенное  производство отсутствует или имеет  очень ограниченную величину, поэтому  себестоимость единицы продукции  определяется простым делением затрат на весь объем в натуральных или  условно-натуральных показателях. Затраты  часто учитываются по отдельным  стадиям (фазам) общего технологического процесса, что и дало название данному  методу.
    Основным  объектом учета при позаказном методе служит отдельный производственный заказ, открытый на предварительно установленное  количество изделий. Их фактическая себестоимость выявляется после выполнения данного заказа. Поэтому для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы должны быть ограничены программой, рассчитанной на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в течение месяца. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства заказы обычно открываются не на полное изделие, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции.
    При методе нормативного калькулирования  себестоимости продукции на коммерческом предприятии научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на элементарные операции, переделы, хозяйственные  действия, отдельные детали, сборочные  единицы и т.п. Бухгалтерский учет производится по утвержденным нормативам, которые являются предельными. Отклонения от них фиксируются, а причины  превышения норм специально разбираются.
    Метод прямых затрат заключается в том, что в совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные  и комплексные. Прямые затраты, т.е. те, которые непосредственно соотносятся  с конкретными видами продукции (работ, услуг), закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции (работ, услуг), а  списываются в полном объеме на реализацию продукции (работ, услуг).
    При использовании метода центров ответственности  в технологической структуре  предприятия выделяют крупные подразделения, руководители которых несут персональную ответственность за такие экономические  факторы этих подразделений, как  общая сумма затрат, объем поступившей  выручки, величина полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.
    ABC-метод  заключается в том, что на  коммерческом предприятии собираются  затраты по крупным производственным, технологическим и управленческим  функциям и действиям. К ним можно отнести, например, сбор информации о расходах по определенным направлениям хозяйственной деятельности, а именно на хранение товарно-материальных ценностей, производство и сбыт продукции (работ, услуг), лабораторные и экспериментальные работы; натурные испытания изготовленных изделий; выпуск опытных образцов продукции; контроль качества и сертификацию продукции (работ, услуг); содержание аппарата управления; информационное обеспечение персонала; эксплуатацию и обслуживание вычислительной техники.
    Все упомянутые методы обладают как определенными  преимуществами, так и недостатками. Средние и малые коммерческие фирмы при их выборе обычно руководствуются  критерием "эффективность - стоимость", т.е. сопоставляют расходы на их внедрение  с ожидаемой выгодой. Крупные  предприятия, как правило, применяют  их в различных комбинациях.
    В настоящее время нет утвержденной государственной типовой технической  и технологической структуры  организации производства. Поскольку  все предпринимательские риски  несет руководство предприятия, оно вправе, опираясь на общие нормативные  документы бухгалтерского учета, выбрать  метод учета затрат и калькулирования  себестоимости выпускаемой продукции, наиболее приемлемый для используемого  на предприятии технологического процесса.
    В свете изложенного каждому коммерческому предприятию необходимо разработать свою учетную систему калькулирования себестоимости и утвердить ее в учетной политике.
    Рассмотрим  в качестве примера промышленное предприятие машиностроительной отрасли, работающее по заказам и выпускающее  продукцию трех видов. При изготовлении изделий в основном производстве используются литейный процесс, механическая обработка заготовок, гальваническое покрытие деталей, а также предварительная  и окончательная сборка изделий.
    Предприятие имеет цеховую структуру, функционируют  следующие цеха:
    - литейный;
    - механический (механической обработки);
    - гальванический (цех гальванических  покрытий);
    - сборочный;
    - энергетический (вырабатывающий различные  виды энергии);
    - ремонтный;
    - транспортный.
    Также на предприятии имеются заводоуправление, конструкторское бюро (КБ) и технологический  отдел.
    Такая структура позволяет оптимизировать по времени последовательность хозяйственных  операций и действий и, кроме того, обеспечивает персонификацию ответственности  управленческого аппарата предприятия  перед его собственниками за конечные финансовые результаты хозяйственной  деятельности (цеха и отделы по форме  организации труда сформированы в качестве центров ответственности).
    К цехам основного производства относятся  литейный, механический, гальванический и сборочный цеха. Бухгалтерский  учет себестоимости продукции в  них ведется полуфабрикатным  методом. Его смысл в том, что  прошедшие соответствующий технологический  процесс детали и агрегаты принимаются  контролерами цеха и передаются на центральный склад, с которого они  могут быть затребованы и перемещены в другие цеха для дальнейшей доработки (исключая сборочный цех, из которого на склад поступают готовые изделия).
    В бухгалтерском учете каждого  производственного цеха при этом делаются следующие проводки:
    Д 21 "Полуфабрикаты собственного производства" К 20 "Основное производство" - переданы на общезаводской склад законченные  заготовки в литейном, механическом и гальваническом цехах;
    Д 20 К 21 - поступили с общезаводского склада полуфабрикаты для дальнейшей обработки или сборки;
    Д 43 "Готовая продукция" К 20 - списана  полная фактическая себестоимость  продукции, обработка которой завершена  в сборочном цехе.
    Бухгалтерский учет себестоимости продукции ведется  в этих цехах так называемым котловым способом, т.е. все расходы собираются на субсчетах 1 - 4, открытых к счету 20 (1 "Затраты литейного цеха", 2 "Затраты механического цеха", 3 "Затраты гальванического цеха", 4 "Затраты сборочного цеха").
    Рассмотрим  последовательность включения затрат в себестоимость.
    Сначала собираются затраты по прямым статьям (списываются основные материалы, начисляются  суммы оплаты труда, рассчитываются отчисления в социальные фонды, учитываются  расходы смежных организаций  и включаются соответствующие доли расходов будущих периодов). Они  учитываются на счете 20 в корреспонденции  со следующими счетами: 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами", 97 "Расходы  будущих периодов". Амортизационные  отчисления учитываются в составе  затрат по содержанию оборудования.
    В течение месяца ведется учет бракованной  продукции. Если брак исправимый, то в  бухгалтерском учете делаются следующие  проводки:
    Д 28 "Брак в производстве" К 10, 69, 70 - учтены материальные и трудовые расходы по исправлению брака, включая  отчисления в социальные фонды;
    Д 20 К 28 - списаны на себестоимость продукции расходы по исправлению брака (в конце месяца).
    Если  брак неисправимый, то оформляются  такие проводки:
    Д 28 К 20 - выведена из состава затрат стоимость забракованной продукции;
    Д 10 К 28 - учтена стоимость материалов, извлеченных из забракованной продукции;
    Д 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" К 28 - предъявлена претензия  виновнику брака.
    В конце месяца подводятся итоги использования  материалов, возвратные отходы приходуются  на склад проводкой: Д 10 К 20. Затем включаются в себестоимость комплексные общепроизводственные расходы, которые для каждого цеха основного производства собираются на двух субсчетах счета 25 "Общепроизводственные расходы": 1 "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" и 2 "Общехозяйственные расходы".
    В течение месяца в бухгалтерском  учете делаются несколько записей:
    Д 25-1 К 02 "Амортизация основных средств", 10, 60, 69, 70, 76 - отражены затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, включая амортизацию ОС;
    Д 25-2 К 02, 10, 60, 69, 70, 71, 76 - учтены общепроизводственные затраты, включая амортизацию зданий и оборудования общепроизводственного назначения и оплату труда аппарата управления цехом.
    В конце месяца комплексные расходы  включаются в себестоимость продукции (полуфабрикатов) каждого цеха: Д 20 К 25.
    Далее в себестоимости учитываются  доли затрат вспомогательных производств. В рассматриваемом нами случае по сравнению с себестоимостью выпущенной товарной продукции они невелики. Кроме того, вся их продукция предназначена  для внутреннего пользования, поэтому  они предварительно учитываются  по вспомогательным цехам на различных  субсчетах к счету 23 "Вспомогательные  производства" (1 "Затраты энергетического  цеха", 2 "Затраты ремонтного цеха", 3 "Затраты транспортного цеха") в виде комплексных расходов. Эти  операции оформляются проводками по дебету счета 23 в корреспонденции  со счетами 02, 10, 60, 69, 70, 71, 76.
    Перед распределением таких затрат по цехам  основного производства и общезаводским  отделам учитываются встречные  услуги этих цехов (энергетического, ремонтного и транспортного), что оформляется  соответствующими проводками по субсчетам  счета 23.
    Ежемесячные затраты цехов вспомогательного производства распределяются по основным цехам, включаются в затраты конструкторского бюро, технологического отдела и заводоуправления пропорционально выбранным показателям. За них могут приниматься различные  параметры. В качестве упрощенной схемы  возьмем распределение пропорционально  объему общих затрат подразделений, без включения в них расходов вспомогательного производства.
    Включение в затраты цехов основного  производства, заводских отделов  и заводоуправления затрат цехов  вспомогательного производства оформляется  следующими проводками:
    Д 20 К 23 - учтены соответствующие доли затрат вспомогательных цехов в составе себестоимости продукции цехов основного производства;
    Д 26 "Общехозяйственные расходы" К 23 - отражены доли затрат вспомогательных  цехов в составе общехозяйственных  расходов.
    Общехозяйственные расходы собираются по подразделениям на соответствующих субсчетах счета 26: 1 "Затраты конструкторского бюро", 2 "Затраты технологического отдела", 3 "Затраты заводоуправления". Перечень общехозяйственных расходов приведен в табл. 7.
    В бухгалтерском учете накопление этих расходов отражается несколькими  проводками по дебету счета 26 и кредиту  счетов 02, 05 "Амортизация нематериальных активов", 10, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей", 97.
    Расходы, связанные с совершенствованием конструкции изделий, технологии их изготовления, а также обслуживанием  и управлением производства, тоже отражаются на счете 26 и по цехам  не распределяются.
    Во  взятой нами для примера ситуации все затраты предприятия на работу конструкторского бюро, технологического отдела и заводоуправления списываются  непосредственно на реализацию продукции. Не выделяются доли, относящиеся к  незавершенному производству и к  нереализованной продукции. Не распределяются они и по видам продукции, хотя их доли, приходящиеся на отдельные  виды изделий, учитываются в процессе ценообразования, поскольку, как мы уже указывали, рассматриваемое  предприятие предпочитает работать по заказам.
    Главными  характеристиками, формирующими состав и сумму затрат всех подразделений, являются три следующих показателя: балансовая стоимость основных средств, количество работников и их средняя  заработная плата. В рассматриваемом  примере (табл. 1) они выбраны по статистическим данным из ряда официальных источников. 

Таблица 1
      
Подразделение   Балансовая   
стоимость ОС, 
тыс. руб. 
Количество 
работников, 
чел.  
Средняя     
заработная    
плата, тыс. руб.
Литейный  цех        22 764,1  33    15,0   
Механический  цех    18 796,7  47    17,0   
Гальванический  цех  15 791,6  38    15,0   
Сборочный цех       34 308,4  48    20,0   
Энергетический  цех  3 326,2  10    14,0   
Ремонтный цех       2 603,0  5    15,0   
Транспортный  цех    1 667,9  4    13,0   
Конструкторское бюро 4 219,9  5    20,0   
Технический отдел   3 326,9  8    22,0   
Заводоуправление    17 269,0  19    24,5   
Итого               124 073,7  217    17 660,0   
 
    Суммы незавершенного производства (НЗП) на начало и конец месяца, а также  стоимость выпущенных полуфабрикатов по цехам основного производства представлены в табл. 2.
Таблица 2
      
Цеха     Незавершенное производство,   
тыс. руб.          
Выпущенные    
полуфабрикаты,  
тыс. руб.  
на  начало месяца на конец  месяца
Литейный      403,9    361,6    2 849,3   
Механический  358,7    369,5    3 296,7   
Гальванический 234,8    221,9    2 432,4   
Сборочный     196,0    220,0    3 165,2   
Итого         1 193,4    1 173,0    11 743,6   
 
     Затраты по этим цехам собираются тремя способами: по бухгалтерским счетам, по экономическим  элементам (см. табл. 3) и по статьям расходов, выбранным руководством предприятия (см. табл. 4). 

Таблица 3 

      
Вид затрат Цеха  основного производства
литейный  механический гальванический сборочный 
сумма, 
тыс.  
руб.
доля, 
сумма, 
тыс.  
руб.
доля, 
сумма, 
тыс.  
руб.
доля, 
сумма, 
тыс.  
руб.
доля, 
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Материальные  1785,6 63,6 1713,2 51,8 1376,8 56,9 1425,7 45,0
Трудовые     494,2 17,6 930,6 28,1 575,9 23,8 942,1 29,8
Продолжение таблицы 3
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Отчисления    
на социальное 
страхование 
143,2 5,1 269,8 8,2 167,0 6,9 273,1 8,6
Амортизация   
основных      
средств     
126,5 4,5 104,4 3,2 87,7 3,6 190,6 6,0
Прочие       257,5 9,2 289,4 8,7 212,1 8,8 332,7 10,6
Итого        2807,0 100,0 3307,4 100,0 2419,5 100,0 3164,2 100,0
 
 
Таблица 4 

(тыс.  руб.)
      
Статья  расходов  Цеха  основного производства        
литейный механический гальванический сборочный
А 1 2 3 4
Сырье и материалы   1652,8 1587,4   1262,7    1285,2
Возвратные  отходы   -   (25,2) <*> -      -   
Зарплата  основных    
производственных     
рабочих (ОПР)      
390,2 784,4   453,9    752,2
Отчисления           
на социальное        
страхование ОПР    
113,2 227,4   131,6    218,1
Расходы на энергию  114,6 122,3   96,4    123,9
Затраты на ремонт   41,3 83,6   65,1    82,6
Продолжение таблицы 4
А 1 2 3 4
Транспортные  расходы 31,9 44,5   35,1    42,1
Расходы              
на содержание        
и эксплуатацию       
оборудования       
237,2 253,5   198,1    393,5
Общепроизводственные 
расходы            
162,2 190,6   139,5    206,6
Компенсация брака   -   (47,6)  -      (28,8)
Потери  от брака     39,0 23,9   29,1    22,9
Прочие               
производственные     
расходы            
24,6 62,6   8,0    65,9
Итого               2807,0 3307,4   2419,5    3164,2
 
    --------------------------------
    <*> Здесь и далее в таблице  число в скобках со знаком "минус". 

    Один  из способов контроля затрат основных цехов предприятия - сопоставление  итогов табл. 3 и 4. Как видим, калькулирование  себестоимости продукции основных цехов по экономическим элементам  и статьям в рассматриваемом  примере проведено правильно.
    Поскольку доля затрат вспомогательных производств  в общем объеме производства невелика, специальные статьи расходов не выделяются, а калькулирование проводится только по элементам затрат с учетом взаимных услуг (см. табл. 5). 

Таблица 5 

      
Вид затрат   Вспомогательные цеха            
энергетический ремонтный   транспортный 
  сумма,  
тыс. руб.
доля, 
сумма,  
тыс. руб.
доля, 
сумма,  
тыс. руб.
доля, 
Материальные    272,4  52,5 207,6  59,4 92,9  49,5
Трудовые        139,4  26,9 76,8  21,9 52,2  27,8
Отчисления  в     
социальные фонды
40,4  7,8 22,3  6,4 15,1  8,1
Амортизация      
оборудования     
и помещений    
18,5  3,6 14,5  4,1 9,4  5,0
Прочие          47,8  9,2 28,6  8,2 18,1  9,6
Итого           518,5  100,0 349,8  100,0 187,7  100,0
 
 
 
 
 
     Общехозяйственные подразделения выполняют на предприятии  важные и достаточно объемные по суммам расходов работы, поэтому их затраты  группируются как по экономическим  элементам (табл. 6),                так и по статьям расходов (табл. 7), причем последние существенно отличаются от тех, которые используются при группировке затрат основных производственных цехов. 
 
 
 
 

Таблица 6 

      
Вид затрат   Общехозяйственные подразделения       
конструкторское 
бюро    
технический  
отдел   
заводоуправление
сумма, 
тыс.  
руб.
доля,  
%  
сумма, 
тыс.  
руб.
доля, 
сумма,  
тыс.   
руб. 
доля,  
%  
Материальные    56,8 20,1 116,9 27,2 270,3 26,2
Трудовые        99,4 35,2 174,5 40,6 468,3 45,4
Отчисления  в     
социальные фонды
28,8 10,2 50,6 11,8 136,2 13,2
Амортизация      
оборудования     
и помещений    
23,4 8,3 18,5 4,3 95,9 9,3
Прочие          74,0 26,2 69,3 16,1 60,9 5,9
Итого           282,4 100,0 429,8 100,0 1031,6 100,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 7 

(тыс.  руб.)
      
Статья  расходов  Общехозяйственные подразделения     
конструкторское 
бюро    
технический 
отдел  
заводоуправление
А 1 2 3
Канцелярские  товары 56,8     35,1   189,2    
Материалы для       
испытаний и ремонта 
офиса             
-       81,8   81,1    
Оплата  труда        
аппарата            
заводоуправления  
-       -     327,8    
Отчисления          
на социальные нужды 
аппарата управления

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.