На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и структура экологического права нарушения виды ответственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
1.Понятие и структура экологического права нарушения виды ответственности
1.1 Понятие экологического правонарушение
1.2 Структура экологического правонарушения                                                        1.3Виды экологических правонарушений
Заключение
Список использованной литературы                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Введение
      Правильное понимание экологического правонарушения, как отмечается в юридической литературе, служит научной базой, научной предпосылкой правотворческого процесса. Исследователи предлагают самые различные определения данного понятия. При этом каждое определение до некоторой степени отражает своеобразный подход к составу экологического деяния. Ориентируясь на общее понятие правонарушения и содержащиеся в нём элементы, рассмотрим, что представляет собой такая правовая категория как экологическое правонарушение. Сказанным определяется актуальность темы настоящей контрольной работы.
Основная  цель нашей работы – рассмотреть  понятие и виды экологических  правонарушений.
Достижение  основной цели осуществляется через  решение промежуточных задач:
    Определение понятия экологического правонарушения;
    Рассмотрение состава экологического правонарушения;
    Рассмотрение видов экологических правонарушений.
При изучении темы данной контрольной работы наибольший интерес представляют работы Ивакина  В.И. «К вопросу о понятии и  видах экологических правонарушений», и «Понятие и состав экологического правонарушения», в которых автор  подробно рассматривает понятие  и виды названной правовой категории, приводит доводы других ученых-экологов по данному вопросу. Также можно  отметить работу Журавского И.М. «Составы экологических правонарушений и  ответственность юридических лиц», где подробно описываются составы  экологических правонарушений, и  поднимается проблема ответственности  юридических лиц за совершение экологических  правонарушений.
 
 
 
                 1.Понятие и структура экологического права нарушения виды ответственности
                     1.1Понятие экологического правонарушения
 
 Легитимное определение понятия экологического правонарушения, отмечает профессор О.Л. Дубовик, впервые в отечественной законодательной практике было дано в ст. 81 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». Указанная норма гласила, что экологическое правонарушение – это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.1
Однако  принятый в 2002 г. Федеральный закон  «Об охране окружающей среды» не содержит данного понятия. Но категория «экологическое правонарушение» имеется в ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Так, авторы научно-практического комментария  к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» под экологическим  правонарушением понимают запрещённое  эколого-правовыми нормами РФ и  её субъектами под угрозой применения мер юридической ответственности  виновное деяние, посягающее на конституционное  право граждан на благоприятную  окружающую среду. При этом, как отмечают учёные, деяние причиняет вред природной  среде (отдельным её объектам) либо содержит реальную угрозу его причинения.2
Своеобразное, весьма интересное и отличное от других понятий определение данной категории  даёт профессор А.К. Голиченков. По мнению учёного, экологическое правонарушение, как разновидность правонарушения, представляет собой конституционный родовой термин (ст. 42 Конституции РФ), обозначающий нарушение правовых норм, регулирующих экологические общественные отношения.3 Экологическое правонарушение, полагают некоторые авторы, - это виновное противоправное деяние, нарушающее законы об охране природной среды и причиняющее вред природной среде, здоровью человека, либо создающее угрозу такого причинения вреда. Для данного определения характерны такие недостатки, как тавтология, само понятие содержит не все признаки правонарушения, и не всегда, как уже было показано, можно говорить о виновности экологического деяния.
По мнению Э.Н. Жевлакова, экологическое правонарушение - это общественно опасное, виновное, запрещённое законодательством под угрозой наказания деяние, направленное на причинение вреда отношениям в сфере экологии. На наш взгляд, наиболее оптимальное определение экологического правонарушения предлагает крупнейший российский ученый-эколог М.М. Бринчук. Исследователь считает, что экологическое правонарушение - это противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права.4
Для характеристики эколого-правового правонарушения следует исходить как из общих  признаков экологического правонарушения (противоправность, виновность, общественно  опасный характер, причиняющий вред, влекущий юридическую ответственность), так и специфических признаков, характерных для эколого-правового  нарушения: а) эколого-правовое правонарушение представляет собой общественно  значимое деяние, в отличие от общественно  опасного характера административного  или уголовного экологического правонарушения; б) как правило, вред причиняется непосредственно природным ресурсам и окружающей среде, а опосредованно - здоровью и имуществу людей; в) эколого-правовое правонарушение посягает на экологические отношения, регулируемые правовыми нормами, находящимися в экологическом законодательстве РФ; г) эколого-правовая ответственность по мерам воздействия отличается от других видов юридической ответственности за экологические правонарушения.5
Исходя  из изложенного, можно сделать вывод, что под экологическим правонарушением  понимается противоправное, виновное, общественно опасное и социально  значимое деяние, посягающее на утвердившиеся  экологические общественные отношения. Оно причиняет вред окружающей среде, здоровью и имуществу людей, экологическому правопорядку и влечёт за собой юридическую ответственность, установленную в нормах экологического права и другом отраслевом законодательстве РФ. В цитируемых определениях можно выделить такие признаки экологического правонарушения, как противоправность, виновность, наказуемость, экологичность причиняемого вреда, субъектность и общественная опасность.
 
1.2СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА
Международное экологическое право
Жесткое —  обязательное:
-общепризнанные нормы и принципы,
-нормы соглашений, договоров, конвенций
-мягкое — рекомендательное:
-нормы деклараций, решений, резолюций
-международных конференций и организаций
 
 
Национальное  экологическое право
-акты органов центральной (федеральной)
-государственной власти:
-конституции, законы, кодексы, комплексные законы
-об окружающей среде, подзаконные нормативные акты —
-указы, декреты, постановления, правила,
-положения, инструкции и проч.
-акты органов власти субъектов федерации:
-конституции, уставы, законы, кодексы,
-комплексные законы об окружающей среде,
-подзаконные нормативные правовые акты
-акты органов местного самоуправления:
-решения, постановления, распоряжения
-и другие подзаконные нормативные правовые акты
Экологическое право России также переживает процесс  развития. И хотя сегодня еще нельзя сказать, что оно консолидировано  как отрасль российского права, теоретически и практически уже  отмечается много признаков такой  консолидации.
Российская  Федерация является самым крупным  по территории государством мира. Оно  занимает площадь 1709,6 млн. гектаров суши Восточной Европы и Северной Азии. Почти 90 процентов этой площади составляют земли лесного фонда и сельскохозяйственного  назначения. Природные ресурсы России интенсивно эксплуатируются для  нужд населения и разнообразных  отраслей экономики. Однако наибольшая антропогенная нагрузка на природную  среду существует в европейской  части страны. Вместе с тем отдельные  регионы испытывают чрезмерную нагрузку и находятся в кризисном экологическом  состоянии.
В Российской Федерации три уровня управления и правотворчества — федеральный, субъектов Федерации и местного самоуправления. На каждом из этих уровней происходят процессы правотворчества и правоприменения. Соответственно здесь создаются и применяются законы и подзаконные нормативные акты, относящиеся к экологическому праву.
 
В России исторически сложилось деление  права на отрасли.
Официально  оно признается отчасти в Конституции  Российской Федерации, но главным образом  — в науке и процессе федерального правотворчества в Государственной  Думе и Совете Федерации.
В начале 1995 г. опубликован уточненный Общеправовой классификатор законодательства Российской Федерации, одобренный Президентом  Российской Федерации. В нем перечислены 45 отраслей законодательства. Экологическое  законодательство в этом перечне  не обозначено, но названы отрасли  законодательства об охране окружающей среды, о земле, о недрах, об охране лесов, об охране вод, об охране животного  мира, об охране атмосферного воздуха. В совокупности все они и должны составить экологическое законодательство.
В п. “к”  ст. 72 Конституции Российской Федерации  указано, что такие отрасли законодательства, как земельное, водное, лесное, о  недрах и об охране окружающей среды, находятся в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации. Это означает, что по данным отраслям законодательства — предметам совместного ведения  издаются, согласно ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.
Закон о местном  самоуправлении в РСФСР от 6 июля 1991 г. наделяет органы местного самоуправления определенной компетенцией в регулировании  использования природных ресурсов охраны окружающей природной среды.
Таким образом, российское экологическое право  представляет собой сложный формирующийся  комплекс правовых норм, предназначенных  для регулирования экологических  отношений, содержащихся в разнообразных  правовых нормативных актах, издаваемых на трех уровнях государственной системы—федеральном, субъектов Федерации или местного самоуправления
 
                        1.3Виды экологических правонарушений
экологическое правонарушение
Экологические правонарушения являются разновидностью противоправного поведения. Их можно классифицировать по различным  критериям. Так, выделяют:
    по виду юридической ответственности – экологические уголовные преступления, административные и дисциплинарные экологические проступки, гражданско-правовые нарушения;
    по объекту посягательства – земельные, водные, лесонарушения, нарушения законодательства об охране животного мира, континентального шельфа и т.п. Так, например, можно выделить следующие правонарушения, связанные с охраной и использованием леса:
а) непринятие мер к ликвидации последствий  вредного воздействия на природную  среду;
б) невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за лесопользованием.
в) нарушение  методов рубки леса. Одним из таких  методов является, в частности, то, что деревья, мешающие росту и  формированию крон отобранных лучших и вспомогательных деревьев, подлежат рубке. Подлежат рубке также сухостойные, буреломные, снеголомные, пораженные грибными заболеваниями деревья. Вырубке подлежат, кроме этого, деревья с сильно разросшейся и низко опущенной кроной.
г) нарушение  лесопользователем установленных правил пользования участком лесного фонда и участком, не входящим в лесной фонд леса или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
д) невыполнение лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах.
Одной из разновидностей экологических деяний являются водные правонарушения.
Государство особо подходит к установлению порядка  прекращения и пользования различными природными, в том числе водными  объектами. В связи с этим, заметим, кстати, что о порядке пользования  водными объектами шла речь уже  в Дигестах Юстиниана, где, в частности, в Титуле VIII указывалось на публичный порядок пользования рекою, морем, а также воздухом.6
Одной из разновидностей экологических деяний являются правонарушения, связанные  с промыслом живых ресурсов континентального шельфа. Их перечень установлен, в частности, в ст. 46 Федерального закона «О континентальном  шельфе Российской Федерации». К таким  нарушениям относится, например, незаконное захоронение отходов и других материалов; загрязнение в результате буровых работ; незаконное создание искусственных островов, установок  и сооружений на континентальном  шельфе; незаконная прокладка подводных  кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных  ресурсов.
Различают также экологические правонарушения, связанные с пользованием недрами.
    по субъекту – совершаемые должностными лицами, гражданами, юридическими лицами;
    по объективной стороне деяния – противоправное уничтожение и повреждение природных объектов; ухудшение состояния (качества) окружающей среды и её компонентов; нарушение правил природопользования; невыполнение правил охраны окружающей среды и т.п.;
    по субъективной стороне – совершенные виновно, т.е. умышленно и по неосторожности; без вины;
    по источнику права, содержащему правило поведения и санкцию за его нарушение, – предусмотренные только экологическим законодательством, только иным (например, уголовным) законом; тем и другим. С нашей точки зрения, немаловажное значение для определения вида юридической ответственности имеет отраслевое закрепление экологического правонарушения. Так, правовые нормы, регулирующие конституционные экологические правонарушения, находятся в Конституции Российской Федерации (ст. 42); регулирующие административные экологические правонарушения, в Кодексе РФ об административных правонарушениях (гл. 8); регулирующие уголовные экологические преступления, в Уголовном кодексе РФ (гл. 26). Если говорить о нормах, регулирующих гражданско-правовые экологические правонарушения, то они находятся в Гражданском кодексе РФ (гл. 59); нормы, регулирующие дисциплинарные экологические проступки в Трудовом кодексе РФ (гл. 30).7
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.