На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые акты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
               В теории административного права  институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, ибо в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или публичного управления вообще). Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер.
               Все виды государственной власти  обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть принимает законы; судебная власть — акты правосудия; Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора; исполнительная власть — акты государственного управления.
               Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов.
               Изучение положений административного  права занимает особое место в системе образования государственных и муниципальных служащих и не может являться второстепенным. Так, трудно представить себе государственного служащего, не имеющего знаний основ государственного управления, исполнительной власти и административного права. Ведь его служебная деятельность сжидится на этих основах, которые создают своего рода фундамент и правовое поле, его управленческой деятельности.
               Целью данной работы, является  изучение понятия, признаков,  юридического значения, классификации правовых актов управления и предъявляемых требований к ним.
              Для достижения поставленной  цели, в ходе работы, решались следующие задачи:
          1. Рассмотреть теоретические понятия и признаков правовых актов управления и их юридического значения.
          2. Рассмотреть классификацию правовых актов управления и основные требования, предъявляемые к ним.
 

1. Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов
управления
             Правовая форма государственного управления - это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т.е. обладающее свойствами юридического факта.1
            Сегодня, в административном праве, правовые акты управления (административные акты) являются основным инструментом для осуществления всех важнейших функций государственного управления. Они составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления.
             Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер. Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, только относящимися к другим ветвям государственной власти (законодательной и судебной).
             В настоящее время, порядок издания правовых актов управления установлен в законодательных и иных нормативных актах. Так, в Конституции РФ определено, что Правительство РФ издает постановления и распоряжения, а в ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты. При этом в главе 7 данного Федерального закона, установлена система муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, вступления в силу, отмены и приостановления их действия. Таким образом, правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).
Административный  акт (правовой акт управления) - правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций.2
              Правовому акту управления (административному акту) присущи следующие характерные признаки:
           1. Представляет собой управленческое решение, подготовленное и принятое (утвержденное) по установленным правилам управленческого процесса, для решения конкретных задач управления и реализации управленческих функций.
           2. Издается уполномоченным субъектом публичного управления (органом государственного управления, органом местного самоуправления, должностными лицами) в пределах предоставленной им компетенции.
           3. Принимается в одностороннем порядке, т. е. специальным органом публичного управления или должностным лицом, которые также контролируют его исполнение.
           4. Является юридически властным волеизъявлением органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия (т.е. юридическом документе, который служит формой данного волеизъявления).
            5. Определяет обязательные правила поведения, нормы права в сфере публичного управления либо регламентирует конкретные (единичные) управленческие отношения. Он содержит в себе обязательное юридически властное предписание, подлежит обязательному исполнению.
           6. Определяет границы должного поведения субъектов в сфере государственного управления.
           7. Законность (правомерность или подзаконность) правового акта управления. Например, он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и т.п.
           8. Представляет собой разновидность юридически значимых документов, используемых в процессе деятельности органов управления (должностных лиц) и представляющих собой справки, заключения, докладные записки, протоколы, акты ревизий, инвентаризаций, проверок и т. д.
           9. Имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения). Обычно он издается в письменной форме с соблюдением официально установленных процедур, предусматривающих порядок подготовки, согласования, обсуждения, экспертизы проекта акта управления, его утверждения, регистрации и опубликования.
             Юридическое значение административных актов заключается в том, чтобы показать их правовую роль в юридической практике не только органов государственного управления и местного самоуправления, но и органов законодательной (представительной) и судебной властей. Юридическое значение актов управления показывает для чего нужны акты управления, могут ли они содействовать улучшению механизма правового регулирования или наоборот.
              В результате рассмотрения правовых актов управления, можно будет выделить следующие аспекты их юридического значения, которые:
а) устанавливают, изменяют или отменяют нормы права (другие акты управления);
б) возлагают конкретные обязанности на субъекты управления или наделяют их определенными правами;
в) выступают в качестве юридических фактов, т. е. оснований для возникновения, изменения или прекращения правоотношений в сфере управления;
г) являются доказательством для суда, основанием для возбуждения судебного дела.3
              Важнейшими нормативными правовыми актами РФ, устанавливающими порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов органами публичного управления, являются:
1) Конституция РФ;
2) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260;
4) Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
5) Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452;
6) Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30;
7) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 соответствующие нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти в субъектах Российской Федерации.
 

2. Классификация правовых актов управления и требования,
  предъявляемые к ним
              Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. Их особенности наиболее очевидны при классификации.
              Классификация правовых актов управления имеет важнейшее значение не только для содержательного познания сущности института правового акта управления, но и для практического применения административных актов, для их поиска и эффективной работы с ними.
              Деление актов на виды возможно по различным основаниям. В научной литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям:
    по юридическим свойствам;
    по органам, их издающим;
    по времени действия;
    по порядку издания;
    по кругу субъектов, на которые распространяется4.
              Если рассмотреть существующую классификацию более подробно, то можно увидеть насколько она обширна. И это не странно, так как такое разнообразие классифицирующих признаков говорит о том, насколько большую область административного права занимают данные правовые акты. Рассмотрим некоторые элементы классификаций более подробно, так правовые акты управления можно квалифицировать на виды по различным признакам:
            1. По наименованию: на указы, распоряжения Президента; постановления Правительства; приказы, инструкции, постановления федеральных органов исполнительной власти; постановления руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ; а в ряде случаев – акты органов местного самоуправления (в случае делегирования им соответствующих государственно-властных полномочий).
              2. По способу охраны: на акты, охраняемые мерами дисциплинарной либо административной ответственности. Дисциплинарная ответственность возможна только в порядке подчиненности по службе. Административная ответственность наступает за нарушение общеобязательных для всех граждан, организаций правил поведения в сфере государственного управления (правовые акты управления с административной санкцией).
             3. По масштабности (кругу лиц, на которых они распространяются): на акты общего значения; межведомственные; ведомственные; внутриведомственные.
             4. По способу принятия: на принимаемые коллегиально (простым либо квалифицированным большинством) и единоначальные.
            5. По субъектам, их принявшим: на акты органов исполнительной власти; акты субъектов власти, не находящихся в аппарате управления (некоторые акты судей, прокуроров и т. д.); акты общественных объединений, которым делегированы государственно-властные полномочия.
           6. В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают в силу: а) немедленно, т. е. с момента их подписания; б) с даты, указанной в самом акте; в) в срок, указанный в другом административном акте; г) с момента государственной регистрации и опубликования в нормативно установленном порядке.
            7. В зависимости от действия во времени (срока действия) акты управления могут быть: а) бессрочные, т. е. когда срок действия актов точно не установлен, их можно применять в течение неограниченного срока; они действуют до того момента, пока не будут в законном порядке отменены; б) срочные, т. е. акты, в которых установлен срок их действия. По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу; в) временные, т. е. акты управления, действующие в течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.