Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сотрудничество России с международными экономическими организациями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине «Мировая экономика»
Тема: «Сотрудничество России с международными экономическими организациями»
 
 
 
Студент: Ф.И.О.
Руководитель: Ф.И.О.
Содержание
 
Введение………………………………………………………………….3
1. Система международных экономических организаций.…………...5
1.1. Сущность и этапы эволюции международных экономических организаций………………...…………………………………………………...5
1.2. Классификация и функции международных экономических организаций……………………………………………………………………13
2. Отношения России с международными экономическими организациями…………………………..…………………………………….18
2.1. Россия в международных экономических организациях……….18
2.2. Проблемы и перспективы отношений России с международными экономическими организациями……………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………….37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Международные экономические организации составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой. Они создаются на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования финансово-экономических отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики1.
Международные экономические организации были образованы в основном после второй мировой войны и в настоящее время играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области финансово-экономических отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений. Их возникновение обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков.
Актуальность темы данной работы вызвана тем, что в настоящее время международные экономические организации функционируют как международный рыночный механизм, который служит средством управления мировыми финансовыми потоками. Это организации, постепенно превращающиеся в мощные информационно-аналитические и организационно-управленческие комплексы, обладающие значительным кредитным потенциалом.
Тенденции, наблюдаемые сегодня в сфере международных финансовых рынков, требуют от стран определения своей позиции в отношении будущего финансовой системы. Развитие и укрепление своего финансового рынка, повышение его устойчивости и превращение его в центр притяжения для экономик соседних стран является одной из актуальных задач и для России.
Государственная политика сотрудничества России с международными финансовыми организациями на современном этапе должна быть ориентирована на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в этих организациях, поскольку сотрудничество с ними заключается не только в получении займов для финансирования некоторых программ и проектов внутреннего значения, а представляет собой комплекс взаимодополняющих функций, нацеленных на реализацию национальных интересов в мировой экономике и политике.
Цель данной работы – изучить аспекты сотрудничества России с международными экономическими организациями.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
?        определить цели создания и этапы эволюции международных экономических организаций;
?        дать классификацию и функции международных экономических организаций;
?        рассмотреть взаимодействие России с МВФ;
?        охарактеризовать сотрудничество России с организациями Всемирного банка.
Различные теоретические и практические аспекты деятельности международных экономических организаций нашли свое отражение в работах ряда российских экономистов, таких, как Авдокушкин Е.Ф., Богомолов О.Т., Герчикова И.Н., Красавина Л.Н., Нухович Э. С., Федорченко А.В. и др.
 
 
 
 
 
 
1. Система международных экономических организаций
 
1.1. Сущность и этапы эволюции международных экономических организаций
 
Усиление интернационализации хозяйственной жизни, усложнение характера вопросов, подлежащих решению в повседневной международной хозяйственной жизни, обусловливает необходимость их оперативного решения при помощи институционального, постоянно действующего механизма. Таким механизмом призваны быть международные экономические организации2.
Термин «международные экономические организации» используется для обозначения различных организаций, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных финансовых отношений, проведения исследований по проблемам финансовой сферы мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений.
Международные экономические организации - это институт многостороннего межгосударственного сотрудничества и инструмент урегулирования международных экономических отношений между странами, имеющий согласованные цели, компетенцию, постоянные органы. В рамках международных экономических организаций проходят интенсивные переговоры по общеэкономическим и специальным вопросам, изыскиваются возможности решения спорных проблем и противоречий, устанавливаются и развиваются отношения между странами-участницами.
Международная экономическая организация играет относительно самостоятельную роль, вступая в межгосударственные отношения от своего собственного имени и в то же время представляя все участвующие в ней государства в своих решениях, в заключаемых ею международных договорах и соглашениях с другими государствами или международными организациями. Она признается субъектом международного права.
Как субъект межгосударственных отношений и международного права, международная экономическая организация призвана играть конструктивную роль в развитии, упрочении международной законности, укреплении взаимопонимания в развитии взаимовыгодных экономических отношений между государствами, решении спорных экономических вопросов.
Роль и место различных международных экономических организаций неоднозначны. Они могут состоять в простом информационном обмене, не имеющем оперативного характера, в разработке общего «видения» тех или иных международных экономических, социально-политических событий и унифицированной их интерпретации, в согласовании отдельных элементов внешнеэкономической политики и стратегии на мировой арене, в совместной разработке и осуществлении конкретных экономических акций3.
Международные экономические организации решительно воздействуют на все стороны межгосударственных экономических отношений. В качестве носителей международной экономической деятельности наибольшее значение имеют организации в системе ООН: Международный валютный фонд (МВФ), группа Всемирного банка - Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала - Международная ассоциация развития (MAP), Международная финансовая корпорация (МФК) и Международное инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА) (см. приложение 1). Эти организации в ходе практической деятельности вырабатывают нормы и механизмы, оказывающие существенное влияние на государственные законодательства и национальные правовые системы.
Определенную роль в улучшении условий труда играет Международная организация труда. В числе целей этой организации — регламентация рабочего времени, регламентация набора рабочей силы, борьба с «безработицей, гарантии заработной платы» и др.
Для поощрения промышленного развития и ускорения индустриализации развивающихся стран была создана организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО). Ряд специализированных учреждений ООН действует в сфере сельского хозяйства и решения продовольственных проблем. Из них в первую очередь следует выделить Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО).
С точки зрения влияния на мировое хозяйство и мировую торговлю следует отметить Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), однако ЮНКТАД не является международной торговой организацией и действует как орган генеральной Ассамблеи ООН4.
Ведущим органом стран-участниц в плане макро- и отраслевой координации является организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Эта координация осуществляется, прежде всего, с помощью форумов, в рамках которых страны-участницы совместно прорабатывают и совершенствуют свою экономическую и социальную политику. Результатом такого обмена мнениями становятся декларации, конвенции, соглашения по различным вопросам, например, Cоглашение по борьбе с коррупцией, Многостороннее соглашение по инвестициям, Консенсус по экспортным кредитам. Часть решений Организации, сформулированных более чем в 190 нормативноправовых актах, обязательна к исполнению.
Важную роль играют региональные организации, осуществляющие экономическое сотрудничество и интеграцию в разнообразных формах. Им оказывают помощь и содействие региональные фонды и банки. Цель регионального экономического сотрудничества - оказание содействия развивающимся странам в обеспечении устойчивого экономического роста, повышении уровня и качества жизни населения.
Международная межгосударственная экономическая организация создается на основе согласованного волеизъявления государств, зафиксированного в международном договоре или в решении уже существующей международной организации. Порядок образования международной межправительственной экономической организации предполагает:
?        принятие учредительного документа;
?        формирование структуры организации;
?        созыв главного органа, с которого начинается функционирование организации5.
Наиболее распространенный способ образования межгосударственной экономической организации — заключение международного договора. Он предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора, который является учредительным документом организации. Название учредительного документа может быть различным: Устав (ООН, ОАЕ, ОАГ); Конвенция (ВОИС), Статут (Лига наций). Дата вступления в силу учредительного документа считается датой создания организации.
Образование международной организации в форме принятия решения другой международной организацией осуществляется путем согласованного волеизъявления государств посредством голосования за учредительную резолюцию, вступающую в силу с момента ее принятия.
Для формирования структуры международной экономической организации используются специальные подготовительные органы, учреждаемые на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации, или на основе резолюции другой международной организации. В этих документах определяются состав органа, его компетенция и функции.
Деятельность подготовительного органа направлена на разработку проектов правил процедуры будущих органов организации, создание штаб-квартиры, составление повестки дня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся к повестке дня6.
Прекращение существования организации происходит путем согласованного волеизъявления государств-членов, т. е. путем подписания протокола о роспуске.
Созыв главных органов и начало их функционирования завершают формирование организационной структуры организации. Компетенция международной организации определяется учредительным документом и рассматривается как объект или сфера ее деятельности. В рамках компетенции международная организация наделяется полномочиями для выполнения возложенных на нее целей и задач.
Финансовые средства международной экономической организации состоят в основном из взносов государств-членов и расходуются в общих интересах.
Органы международной экономической организации образуют ее организационную структуру. Они создаются на основе учредительного документа международной организации и наделяются соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями. Каждый орган имеет внутреннюю структуру и определенный состав; устанавливается порядок принятия им решений; в учредительном или иных актах закрепляется его правовой статус. Компетенция органов не может быть изменена без согласия государств-членов.
Межправительственные органы состоят из представителей государств-членов, которым предоставляются полномочия действовать от имени правительств. Административные органы состоят из должностных лиц, находящихся на службе в международной организации и ответственных только перед ней. Пленарные органы состоят из представителей всех государств-членов. Они, как правило, определяют общую политику организации и ее принципы; принимают проекты конвенций и рекомендаций; решают бюджетные и финансовые вопросы; пересматривают устав и вносимые в него поправки; занимаются вопросами, связанными с членством в организации: прием, исключение, приостановление прав, привилегий и др.
Органы с ограниченным членством создаются обычно в специализированных учреждениях ООН (МОТ, ИКАО). Их укомплектовывают таким образом, чтобы принимаемые решения в наибольшей степени отражали интересы всех государств, а не отдельных групп7.
По функциям органы международных организаций подразделяются на главные и вспомогательные; по периодичности заседаний - на постоянные и сессионные. Органы в этих организациях наделяются правом принимать решения от имени одного государства или групп государств, от органов или должностных лиц.
Инициатива решения рассматривается соответствующим вспомогательным органом, который готовит проект и обсуждает его в главных либо во вспомогательных органах, и вносит в повестку дня соответствующего органа. Важным для принятия решения является голосование. Решения могут приниматься единогласно, простым или квалифицированным большинством.
Простое или квалифицированное большинство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное большинство требует учета всего количества членов органа, относительное большинство - только присутствующих и голосующих «за» или «против». В некоторых случаях решения в органах международной организации могут приниматься без голосования, путем аккламации (от лат. acclamatio восклицание) или без возражений на основе реакции участников, выражаемой репликами, аплодисментами. Такие методы принятия решений используются чаще всего в отношении процедурных вопросов.
В практической деятельности международных организаций все большее распространение на современном этапе получила процедура принятия решений на основе консенсуса, для которого характерен путь согласования позиций государств-членов органа на основе учета мнений и интересов всех и при общем согласии. Согласованный текст решения объявляется председателем органа без проведения голосования и при отсутствии возражений против принятия решения в целом.
Развитие международных экономических организаций определяется сложившимся в мире балансом сил и имеет внутреннюю логику. Условно можно выделить несколько этапов развития международных экономических организаций8.
1. Послевоенные годы (1940-1950-е гг.). Этот период характеризовался безусловным доминированием США в мировом хозяйстве. Желание закрепить и стабилизировать сложившееся соотношение сил привело к созданию ООН, МВФ, ОЭСР, МБРР, ГАТТ. Эти организации возникли по инициативе или под эгидой США и осуществляют регулирование международных экономических и финансовых отношений в основном в интересах наиболее развитых стран.
2. В 1960-е гг. завершается восстановление разрушенной Западной Европы, происходит экономическое чудо в Японии, нарастают национально-освободительные движения в бывших колониях. Мир становится многополярным. На этом фоне расширяется состав ОЭСР. Создаются ЮНКТАД и ЮНИДО, призванные защищать интересы прежде всего развивающихся, освободившихся от политической зависимости стран. Получают развитие общественные независимые неправительственные организации.
3. 1970-1980-е гг. характеризуются энергетическим и общим экономическим кризисом развитых стран. В 1975 г. образована «Большая семерка» как попытка урегулирования острых проблем международных экономических отношений силами наиболее развитых доминирующих в мире стран. На фоне нарастания трансграничного движения капитала, в том числе в развивающиеся страны, идет развитие структур Всемирного Банка. Расширяется кредитная деятельность МВФ. Международные организации стараются преодолеть кризис неплатежей.
4. В 1990-е гг. идет активная интеграция бывших стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и СССР в мирохозяйственные связи посредством их включения в те или иные финансово-экономические международные организации, стимулирующие необратимость рыночных (либеральных) преобразований на постсоветском пространстве9.
Таким образом, возникновение международных экономических организаций обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков. Они были образованы в основном после второй мировой войны и в настоящее время играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области финансовых отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений.
 
1.2. Классификация и функции международных экономических организаций
 
В научной литературе существуют различные классификации международных экономических организаций, в основу которых положены такие критерии, как характер членства и юридическая природа, состав участников, круг компетенций, характер полномочий, условия участия в членстве и т. д. (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Классификация международных экономических организаций
В соответствии с характером членства и юридической природой участников все международные экономические организации подразделяются на Международные межправительственные организации (ММПО), Международные неправительственные организации (МНПО) и Международные организации смешанного типа (МОСТ)10.
ММПО - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей. Для него характерно членство государств, наличие учредительного международного договора, постоянных органов. ММПО действуют в интересах государств-членов при уважении их суверенитета и являются субъектом международного права. Они создаются государствами исходя из объективной необходимости, обусловлены потребностями развития и являются организационной формой многостороннего сотрудничества стран.
МНПО создаются на основе объединения физических или юридических лиц в различных формах и действуют в интересах членов для достижения конкретных целей. Это могут быть объединения предпринимателей, их международные союзы, а также общеэкономические региональные и отраслевые ассоциации экспортеров и производителей сырьевых товаров, кооперативные союзы, международные, региональные и смешанные торговые палаты, фонды развития, создаваемые неправительственными организациями для координации экономической политики, выработки международных правил бизнеса и т. д.
Существуют также международные организации смешанного типа, в которых участвуют правительства или государственные ведомства, общественные организации и индивидуальные члены. Большинство неправительственных организаций имеет официальные отношения с межправительственными организациями, о чем свидетельствуют документы ООН. Этим организациям предоставляется так называемый консультативный статус, что практически позволяет им действовать совместно в соответствии с целями и задачами тех или иных межправительственных организаций, получая от них помощь, в том числе и финансовую.
Международные экономические организации по географическому признаку можно подразделить на общемировые, открытые для участия всем странам мира (организации системы ООН), и региональные организации. Странами-участницами региональных организаций могут быть представители одного региона. В рамках региональных организаций осуществляется многостороннее регулирование экономической политики и реализуется региональная экономическая интеграция11.
Региональные организации возникают на основе общих экономических интересов стран, а также в результате стремления их расширить социально-экономическое сотрудничество, используя преимущества международного разделения труда, кооперации и специализации производства, повышая эффективность в условиях большого экономического пространства.
По функциональной направленности (круг компетенций) ММПО подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции охватывает все сферы отношений: политическую, экономическую, социальную, культурную и др.
Международные организации по характеру полномочий делятся на межгосударственные и надгосударственные. К межгосударственным относятся все международные организации и их задача - осуществление межгосударственного сотрудничества стран. Решения, принимаемые этими организациями, адресуются государствам-членам12.
Надгосударственные (наднациональные) международные организации по составу участников являются региональными и их цель - осуществление экономической интеграции. Решения, принимаемые надгосударственными организациями, распространяются на физических и юридических лиц государств-участников.
По такому критерию, как условия участия, выделятся открытые и закрытые международные организации. Членом открытой организации может стать любое государство.
Практически все международные экономические организации являются открытыми. Прием в закрытые организации осуществляется по приглашению учредителей.
В особую группу выделяют международные конгрессы и конференции, которые позволяют оперативно решать возникающие в международных отношениях вопросы. По мнению специалистов, существует много общего в процедуре организации работы международных конференций и организаций, что позволяет отнести их к «временным» международным организациям.
На глобальном и региональном уровнях международные экономические организации выполняют следующие функции: изучают наиболее важные проблемы международных экономических отношений и принимают меры по их разрешению; оказывают содействие по стабилизации валют; способствуют устранению торговых барьеров и широкому товарообмену между государствами; выделяют дополнительные средства частному капиталу для оказания технологической и экономической помощи; стимулируют улучшение условий труда и трудовых отношений; принимают резолюции и рекомендации в области регулирования мирохозяйственных связей.
Международное регулирование осуществляется по таким основным направлениям, как экономическое, промышленное, сотрудничество в области транспорта, валютно-финансовой сфере, мировой торговле, интеллектуальной собственности, стандартизации и сертификации продукции, инвестиций, научно-технической, международной коммерческой деятельности, Реализацией перечисленных видов деятельности занимаются международные экономические организации соответствующего профиля и компетенции.
В последние годы одной из основных функций международных экономических организаций становится выработка и реализация, совместно с ведущими западными государствами, долгосрочной стратегии укрепления и расширения сложившейся в конце ХХ века мировой финансовой системы. Разрабатываются «правила игры» на финансовых рынках, модифицируется институционально-правовая система деятельности международных экономических организаций для обеспечения максимально свободного доступа к рынкам финансово-экономических услуг.
Международные экономические организации занимаются также управлением международной задолженностью и проводят реструктуризацию международных долгов таким образом, чтобы обеспечить перспективы будущих платежей, а также поступление максимально возможного объема текущих платежей.
Таким образом, обладая фондами денежных средств, международные экономические организации выполняют различные функции, действуя как международный рыночный механизм, который служит средством управления мировыми финансовыми потоками.
 
2. Отношения России с международными экономическими организациями
 
2.1. Россия в международных экономических организациях
 
Международные экономические организации составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы. Они занимают важное место в системе международных экономических отношений, а также оказывают существенное влияние на развитие экономики России.
В настоящее время Россия является членом различных международных экономических организаций, а также развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе.
История сотрудничества России с международными экономическими организациями началась с мая 1992 года, когда наша страна вступила в Международный валютный фонд (МВФ).
В апреле 1992 года вице-премьер РФ Егор Гайдар посетил сессию МВФ и получил для России официальное приглашение стать членом МВФ13.
1 июня 1992 года Россия получила в МВФ кредитную линию на 5,9 млрд. долларов США и стабилизационный кредит в 1,03 млрд. долларов США, который был перечислен 5 августа. В апреле 1993 года был согласован новый стабилизационный кредит в 3 млрд. долларов США. Очередной транш (1,5 млрд. долларов США) стабилизационного кредита Россия получила в марте 1994 года. При этом российское правительство обязалось снизить параметры инфляции и бюджетного дефицита.
В марте 1995 года премьер Виктор Черномырдин договорился с директором-распорядителем МВФ Мишелем Камдессю о выделении России нового стабилизационного кредита (6,8 млрд. долларов США) в рамках программы МВФ stand-by для стран с переходной экономикой. В марте 1996 года МВФ предоставил России новый кредит сроком на десять лет. Первый транш (6,5 млрд. долларов США) был перечислен в апреле; второй транш поступил в Россию в 1997 году.
В июле 1998 года в связи с обострением финансовой ситуации в мире МВФ одобрил выделение России специального стабилизационного кредита (2,5 млрд. долларов США), однако после августовского кризиса кредитование было заморожено.
После дефолта Россия не получала финансовой помощи от МВФ, а в 2005 году правительство РФ досрочно погасило долг перед МВФ, заплатив 3,3 млрд. долларов США.
Таким образом, вступление в МВФ предоставило России возможности получения значительных сумм в конвертируемой валюте в качестве ссуд14. Однако условием предоставления ссуд МВФ было выполнение определенных политико-экономических требований, содержащихся в разработанных программах экономической стабилизации (главные положения Меморандума об экономической политике, осуществление которого было необходимо для принятия России в МВФ и получения первого кредита).
Согласование с МВФ условий кредита с учетом выводов экспертов относительно экономико-политической ситуации в стране является своего рода гарантией кредитоспособности и платежеспособности страны-заемщика. Это открывает доступ к другим межгосударственным кредитам и частным инвестициям, а также благоприятно способствует ведению переговоров с кредиторами по поводу реструктуризации внешней задолженности. Именно благодаря участию МВФ Россия смогла добиться в 1995—1996 гг. принципиальных решений о реструктурировании российских долгов Парижскому и Лондонскому клубам15. 
В настоящее время Россия может выступить в роли «донора» МВФ: наша страна готова выделить для увеличения капитализации Международного валютного фонда 10 млрд. долларов.
 
Сотрудничество Российской Федерации с Группой Всемирного банка стало осуществляться с середины 1992 года. В настоящее время наша страна является одним из крупнейших ее партнеров16.
Всемирный банк (ВБ) выступает главным зарубежным источником долгосрочного финансирования государственного сектора. Используя свои родственные организации и других посредников, он играет важную роль и в финансировании частного сектора страны.
Всемирный банк финансирует и оказывает содействие в реализации проектов по запросам Правительства Российской Федерации.
Опыт сотрудничества России с МБРР показывает эволюцию заимствований от полномасштабного финансирования программы социально-экономических реформ к поддержке точечных проектов, включая управление государственными финансами на федеральном и региональном уровнях.
Сотрудничество с МБРР в целом способствовало ознакомлению с позитивным международным опытом в различных сферах, внедрению современных социальных, экономических и управленческих технологий, повышению профессионализма широкого круга российских специалистов в процессе совместной работы. Кроме того, без содействия банка прогресс в законодательных, институциональных и структурных реформах в стране потребовал бы гораздо более длительных сроков.
Став членом МБРР, Россия обрела новый источник финансовых средств. В основном кредиты банка предназначены для создания объектов инфраструктуры. Значительна и доля реабилитационных займов, направленных на восстановление экономики и поддержку экономических реформ в России. В ряде случаев МБРР участвует в капитале российских предприятий, приобретая часть их акций.
Стратегической целью сотрудничества России с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) является привлечение инвестиционных ресурсов для проектов на более приемлем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.