На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль и рентабельность в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?8
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………………...3
1.   Прибыль и рентабельность в условиях рыночной экономики: сущность, виды
и система  показателей………………………...……………………………………6
2.   Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия.20
3.   Организационно-экономическая характеристика деятельности Якутского потребительского общества ………………….………………………....................25
4.   Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………………30
5.   Факторный анализ прибыли…………………………………………………….34
6.   Факторный анализ рентабельности…………………………………………….39
7.   Пути повышения прибыли и рентабельности………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………….46
Список используемых источников и литературы……………………………….48
Приложение…………………………………………………………………………50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство  которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реаль­ной самостоятельности субъектов хозяйствования. Яв­ляясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладения руково­дителями и бухгалтерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.
Грамотное, эффективное управление формировани­ем прибыли предусматривает построение на предприя­тии соответствующих организационно-методических систем обеспечения ее учета, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее управления, анализа и планирования.
Основной целью работы любого предприятия является получение как можно большей суммы доходов - основного источника прибыли. То есть экономическую и юридическую деятельность предприятие осуществляет самостоятельно; расходы осуществляет за счет доходов и, как правило, обеспечивает прибыльность; гарантирует материальную ответственность своим обособленным имуществом; обеспечивает материальную заинтересованность работников.
Следует добавить, что функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отдельный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Показатели финансовых результатов предприятия характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, обеспечения социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Цель курсовой работы – проанализировать финансовые результаты деятельности. Данная цель требует постановки следующих задач:
1.   определение понятие прибыли, приведение методологических основ учета и последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2.   изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей, а также проведение непосредственно анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
3.   выявление основных путей улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Практическая часть курсовой работы основывается на материалах Якутского потребительского общества за 2002-2004 гг.
Курсовая работа состоит из: введения, основной части, заключения. Основная часть состоит из семи параграфов. В первом раскрывается понятие прибыли в условиях рыночной экономике, во втором - цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия, в третьем - краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в четвертом - анализ динамики прибыли и рентабельности, в пятом - анализ прибыли по видам  и структурным подразделениям, в шестом - факторный анализ прибыли и рентабельности, в седьмом - резервы и пути повышения прибыли и рентабельности потребительского общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
 
Прибыль — наиболее простая и одновременно наи­более сложная категория рыночной экономики. Ее прос­тота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в этой экономике. В то же время ее сложность опреде­ляется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий, в которых она выступает.
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики:
1.      Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид дея­тельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточ­ной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли                   (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).
2.      Прибыль является формой дохода предпринима­теля, вложившего свой капитал с целью достижения оп­ределенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала — особым фактором производства — и в усредненном виде характери­зует цену                функционирующего                                                                                               капитала.
3.      Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только уме­лого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидае­мой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в оп­ределенной мере и         платой за риск осуществления пред­принимательской                        деятельности.
4.      Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода,                    которая "очищена" от понесенных за­трат на осуществление                               этой деятельности. Иными слова­ми, в количественном выражении прибыль является оста­точным показателем, представляющим собой разность                между совокупным доходом и совокупными затратами в                                процессе осуществления предпринимательской деятель­ности.
5.      Прибыль является стоимостным показателем, вы­раженным в денежной форме. Такая форма оценки при­были связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей — вло­женного капитала, полученного дохода, понесенных за­трат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим             образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме    чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, ха­рактеризующий           его вознаграждение за риск осуществле­ния предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой                       деятельности". [4, стр. 218]
Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физичес­кие лица), так и предприятия (юридические лица). Эти различия в формах хозяйствования порождают, и опре­деленные особенности формирования и распределения                      прибыли.
Рассмотрим, ка­кую роль играет прибыль предприятия в условиях рыночной экономики:
6.      вложенный капитал. Поэтому прибыль является в оп­ределенной мере и платой за риск осуществления пред­принимательской деятельности.
7.      Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных за­трат на осуществление этой деятельности. Иными слова­ми, в количественном выражении прибыль является оста­точным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятель­ности.
8.      Прибыль является стоимостным показателем, вы­раженным в денежной форме. Такая форма оценки при­были связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей — вло­женного капитала, полученного дохода, понесенных за­трат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, ха­рактеризующий его вознаграждение за риск осуществле­ния предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".[1]
Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физичес­кие лица), так и предприятия (юридические лица). Эти различия в формах хозяйствования порождают, и опре­деленные особенности формирования и распределения прибыли.
Рассмотрим, ка­кую роль играет прибыль предприятия в условиях ры­ночной экономики:
1.      Прибыль предприятия является главной целью пред­принимательской деятельности. Основным побудитель­ным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.
2.      Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспреде­ления прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственных бюджетов всех уровней (общегосударственного и мест­ных), что дает возможность государству успешно вы­полнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики. Кроме того, реализация известного принципа — "богатство государства характеризуется уровнем богатства его граждан" — также связана с возрастанием прибыли предприятия, которое обеспечивает рост доходов его владельцев, менеджеров и персонала.
3.      Прибыль предприятия является критерием эффек­тивности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предпри­ятия в сравнении с отраслевым уровнем характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную дея­тельность в условиях рыночной экономики. Среднеот­раслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и явля­ется основным регулятором "перелива капитала" в от­расли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается, как правило, в те сегменты рынка, которые характеризуются значительным объемом неудовлетворенного спроса, что способствует более пол­ному удовлетворению общественных и личных потреб­ностей.
4.      Прибыль является основным внутренним источни­ком формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних ис­точников формирования этих ресурсов прибыли принад­лежит главенствующая роль. Чем выше уровень генериро­вания прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлече­нии финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях — тем выше уровень самофинан­сирования его развития, обеспечения реализации стра­тегических целей этого развития, повышения конкурент­ной позиции предприятия на рынке.
5.      Прибыль является главным источником возрастания Рыночной стоимости предприятия. Способность самовоз­растания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприя­тием прибыли, тем в большей степени возрастает стои­мость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыноч­ная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
6.      Прибыль предприятия является важнейшим источ­ником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется, прежде всего, в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, служат источ­ником реализации разнообразных общегосударственных и местных социальных программ, обеспечивающих "вы­живание" отдельных социально не защищенных (или недостаточно защищенных) членов общества. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении за счет по­лученной прибыли предприятия части социальных пот­ребностей его персонала (социальные программы явля­ются неотъемлемой составной частью коллективных или индивидуальных трудовых соглашений). Наконец, оп­ределенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворитель­ной деятельности предприятия, направленной на фи­нансирование отдельных неприбыльных организаций, уч­реждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.
7.      Прибыль является основным защитным механиз­мом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях при­быльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализа­ции полученной прибыли может быть быстро увеличе­на доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.
Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли находится в поле зрения многих экономистов.
Согласно марксистской теории, прибыль является превра­щенной формой прибавочной стоимости, представляющей нео­плаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.
В неоклассической теории обосновывается иной подход: при­быль формируется в зависимости от производительности факто­ров производства, каждый их владелец получает свою часть до­бавленной стоимости в соответствии с предельной производитель­ностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту.
Многочисленные исследования на предмет изучения соответ­ствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее эконо­мическому содержанию, привели к разграничению таких поня­тий, как бухгалтерская и экономическая прибыль.
Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчис­ленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерс­кого учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчет­ном периоде. Понятие "бухгалтерская прибыль" в России введе­но с 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Определения бухгалтерской прибыли базируются на двух основ­ных концепциях:
—  поддержания благосостояния или сохранения капитала;
—  эффективности, или наращения капитала.
В мировой практике признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, согласно которой бух­галтерская прибыль есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Дан­ную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Выручка от про­даж или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть при­знан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоря­жении предприятия, а убыток - их уменьшение.
В соответствии со второй концепцией прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффектив­ности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль является результатом корректного разнесения доходов и расхо­дов по соответствующим отчетным периодам, подразумевающее соотнесение в данном отчетном периоде "усилий" (т. е. расходов) и соответствующих им "достижений" (т. е. доходов). Доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представ­ляет собой такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как нара­щение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).
Показатель бухгалтерской прибыли не лишен недостатков. В качестве основных можно выделить следующие:
-  в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран (а иногда в рамках одной страны для разных предприятий) воз­можности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов показатели прибыли, рассчи­танные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;
- изменение общего уровня цен (инфляционная составляю­щая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчи­танной за разные отчетные периоды.
- величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчетнос­ти, не позволяет оценить, был ли приумножен или растрачен капитал предприятия за отчетный период, так как в бухгалтерс­кой отчетности непосредственно не признается фактор альтер­нативной стоимости капитала.
С экономической точки зрения капитал предприятия приум­ножается, когда выгоды, полученные предприятием от исполь­зования долгосрочных ресурсов, превышают экономические зат­раты на их привлечение (будь то заемных или средств акционе­ров). Верно и обратное: в случае, если полученные экономичес­кие выгоды меньше расчетной величины "стоимости капитала", предприятие фактически растрачивает капитал. Это положение активно используется при принятии инвестиционных решений, в том числе и решений о приобретении акций конкретного пред­приятия. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной прак­тике показателя экономической прибыли.
Под экономической прибылью понимается прирост экономи­ческой стоимости предприятия. При этом понятие "экономичес­кая прибыль" в последние годы в западной практике в условиях развития рынка ценных бумаг значительно трансформировалось по сравнению с первой половиной XX столетия. Существует не­мало разночтений в определении того, как же рассчитывать та­кую экономическую стоимость, однако все их объединяет прин­ципиальная разница по сравнению с бухгалтерской интерпретацией в понимании того, какая величина по истечении отчетного периода считается соответствующей "уровню достатка" в начале Периода.
Экономическая прибыль определяется как разность между Рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной сто­имостью капитала, позволяя сравнить рентабельность вложен­ного капитала с минимально необходимой для оправдания ожи­даний инвесторов доходностью. Экономическую прибыль можно также определить, как разницу между чистой операционной при­бью после налогообложения и величиной вложенного капитала помноженной на средневзвешенную стоимость капитала. От показателя бухгалтерской прибыли экономическая прибыль от­личается тем, что при ее расчете учитывается стоимость ис­пользования всех долгосрочных и иных процентных обязательств (источников), а не только расходов по уплате процентов по за­емным средствам, учитываемых при расчете бухгалтерской при­были. Иными словами, бухгалтерская прибыль превышает эко­номическую прибыль на величину неявных затрат или затрат отвергнутых возможностей.
Именно экономическая прибыль служит критерием эффек­тивности использования ресурсов предприятия. Положительное ее значение означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов, сле­довательно, была создана дополнительная стоимость для тех, кто предоставил ей свой капитал.
Если складывается обратная ситуация, то это свидетельствует о неспособности предприятия покрыть стоимость использования привлеченных ресурсов или, иными словами, что оно проедает предоставленный ему капитал.
В процессе формирования финансовых результатов рассчи­тывают:
-  валовую прибыль (Пв);
-  прибыль (убыток) от продаж (Ппр);
-  прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн);
-  чистую прибыль (убыток) отчетного периода (Пч).
Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продук­ции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Валовая прибыль рассчитывается по формуле: Пв = Впр – С,
где: Впр - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей);
С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
На предприятиях торговли валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.
Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:
Ппр = Впр – С – Рк – Рупр,
где:    Рк - коммерческие расходы;
Рупр - управленческие расходы.
Действующая форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и данные счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" (по новому счетному плану) позволяют рассчитать прибыль (убы­ток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в поквар­тальном разрезе.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции (работ,  услуг) уплаченные экспортные пошлины.

По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества, кроме ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с учетом их переоценки.
Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации. Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств,  иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе вне реализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).
Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятии, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставный капитал других предприятий (товариществ, акционерных обществ, совместных, дочерних предприятии), приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года. Денежные или другие имущественные средства участников договора о совместной деятельности без образования для этой цели юридического лица также считаются финансовыми вложениями - долгосрочными или краткосрочными в зависимости от срока действия договора, поэтому доходы от них также включаются в состав вне реализационных доходов.
Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю. В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки и потери).
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается показателем "Прибыль (убыток) до налогообложе­ния", рассчитываемым по формуле:
Пдн, = Ппр + ПРП - ПРУ + ДУ + ПОД - ПОР + ВРД - ВРР,
где:               ПРП, ПРУ - проценты к получению, проценты к уплате;
ДУ - доходы от участия в других организациях;
ПОД, ПОР - прочие операционные доходы и расходы;
ВРД, ВРР - внереализационные доходы и расходы.
Конечным финансовым результатом деятельности предприя­тия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая формируется на счете 99 "Прибыли и убытки" и рассчи­тывается по формуле:
Пч  = Вдн + НА – НО – Нп,
где:              НА - отложенные налоговые активы;
НО — отложенные налоговые обязательства;
Нп - текущий налог на прибыль.
Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли предприятия. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода характеризу­ет реальный прирост (наращение) собственного капитала пред­приятия. В целом в понятие "финансовый результат" вкладывается определенный экономический смысл:
- превышение (снижение) стоимости произведенной продук­ции над затратами на ее производство;
-  превышение выручки от продаж (стоимости реализованной продукции) над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и продажей (реализацией);
-  превышение чистой прибыли отчетного периода над поне­сенными убытками.
Таким образом, финансовый результат в конечном итоге яв­ляется финансово-экономической базой приращения собственно­го капитала предприятия. Кроме того, положительный финансо­вый результат свидетельствует об эффективном и целесообраз­ном использовании активов предприятия, его основного и обо­ротного капитала.
Прибыль является основным показателем безубыточной работы предприятия. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем, анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с валовой и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в валовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Показатели рентабельности производные от прибыли - относительные показатели позволяют оценивать результативность вложенных средств, используются в экономических расчетах и финансовом планировании.
Виды показателей рентабельности подразделяются на три группы:
1. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам.
В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; по отношению валовой прибыли к выручке от реализации продукции; по отношению чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду.
2. Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.
3. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используются показатели валовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли, при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на  один рубль вложений в имущество предприятия.
Рентабельность собственных средств предприятия определяется отношением чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В целом ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.
Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
 
Основной целью анализа финансовых результатов деятельности предприятия является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь ввиду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна деловая постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации сырой исходной информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:
1.       Горизонтальный анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы горизонтального анализа:
a.      сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода;
b.     сравнение финансовых показателей отчетности с показателями аналогичного периода прошлого года;
c.      сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов.
2.       Вертикальный анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих финансовых показателей. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы вертикального анализа:
a.      структурный анализ активов;
b.     структурный анализ капитала;
c.      структурный анализ денежных потоков.
3.       Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.
4.       Сравнительный анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа:
a.      сравнительный анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей;
b.     сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий – конкурентов;
c.      сравнительный анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия;
d.     сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей.
5.       Анализ относительных показателей базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе осуществления такого анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты финансовой деятельности. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие аспекты такого анализа:
a.      анализ ликвидности;
b.     анализ текущей деятельности;
c.      анализ финансовой устойчивости;
d.     анализ рентабельности;
e.      анализ положения и деятельности на рынке капиталов.
6.       Факторный анализ базируется на определении влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным, когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.
Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
-                     множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
-                     разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
-                     наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
-                     ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
-                     ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
-                     максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Основное содержание финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
-                     анализ абсолютных показателей прибыли;
-                     анализ относительных показателей рентабельности;
-                     анализ эффективности использования заемного капитала;
-                     экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.
Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятия и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются.
1.       систематический контроль за выполнением планов по реализации продукции и получением прибыли.
2.       определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты.
3.       выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
4.       разработка мероприятий по использованию выявления резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные финансовой отчетности Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана.
 
 
 
 
 
 
Организационно-экономическая характеристика ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Якутского потребительского общества
 
Якутское потребительское общество было образовано в 1919 году. В своей деятельности Общество руководствуется Уставом, действующим законодательством и другими нормативными актами.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты.
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля, продуктами питания, в том числе винно-водочной продукцией.
Якутское потребительское общество обслуживает 15,5 тыс. человек. На 1 января 2005 года численность пайщиков составила 1410 человек. По итогам 2004 года потребительское общество среди организаций Якутского союза потребительских обществ «Холбос» по общему товарообороту заняло III место.
На 1 января 2005 года торговая сеть Якутского ПО имеет на балонсе следующие подразделения: 24 магазина, 9 предприятий общественного питания с количеством 373 посадочных места (две школьные столовые в Мархинской средней школе №1 и Кангаласской средней школе - интернате, кафетерий в поселке Марха, столовые Речевой школы, детского центра профилактики и реабилитации, пищеблоки городской и республиканской больницы, столовая №6, где кроме приготовления горячих блюд выпекают ассортимент кондитерских изделий).
В 2004 году открыты два новых магазина в поселке Кангалассы (продукты и хозяйственные товары). За год в шести торговых предприятиях проведен ремонт зданий, перепланировки торговых залов, обновление торгового и холодильного оборудования. Магазины потребительского общества претворяют в жизнь рекомендации научно-практических конференций потребительской кооперации. В отдаленных населенных пунктах магазин - единственная структура, которая имеет необходимые условия и возможности удовлетворения разнообразных материальных и бытовых нужд пайщиков и всего сельского населения. Магазины потребительского общества становятся центром общения с пайщиками и сельским населением.
Во многих магазинах Якутского ПО открыты библиотеки. При магазине «Северянка» поселка Большая Марха действует кафетерий. В торговом предприятии «Универмаг» осуществляется продажа книг населению, мебели по образцам, продажа в кредит.
В 2003 году за счет организации выездной торговли потребительское общество получило дополнительного оборота розничной торговли на сумму 2 млн. руб.
Якутское потребительское общество, расширяя рынок сбыта, открыло розничное торговое предприятие в городе Якутске с месячным оборотом 1 млн. руб. в числе функционирующих магазинов основную долю - 64% составляют продовольственные, 23% непроизводственные и 13% смешанные торговые предприятия.
Большая доля в обороте (84%) приходится на продовольственные товары. Продажа на одного человека, обслуживаемого потребительским обществом,   возросла   на   21,7%   и   составила   1977   руб.   в   торговых предприятиях представлен широкий ассортимент как продовольственных, так и непроизводственных товаров.
Важным фактором в выборе магазинов покупателями является их внутренний интерьер. В торговых предприятиях потребительского общества всегда чистота и порядок. В магазинах, после проведения ремонта, установлено новое оборудование, что позволило организовать привлекательную выкладку товаров.
Режим работы удобен для покупателей. Требования конкуренции обусловили переход отдельных магазинов на круглосуточный режим работы, нескольких до 22 часов.
Торговые предприятия успешно конкурирует на рынке потребительских товаров. Для пополнения и обновления ассортимента товаров большое внимание уделяется завозу товаров.
В потребительском обществе нашли механизм завоза товаров от местных поставщиков Республике Саха (Якутия) и поставщиков центральных районов России, на долю которых приходится более 40% всего завоза товаров. В качестве источника продовольственных товаров выступает собственное производство, которое заняло в обороте продовольственных товаров 8,4%. В основном это - хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, кондитерские изделия. Вовлечение в оборот продукции собственного производства, позволяет потребительскому обществу снижать цены реализации, расширять ассортимент товаров, обеспечивать население качественной продукцией и конкурировать на рынке потребительских товаров.
Уровень торговой надбавки в 2004 году составил 31,9%, против 32% 2003 года. В Якутском потребительском обществе она ниже, чем у конкурентов. Руководство потребительского общества и торговый отдел большое внимание уделяет вопросам ценообразования, установление оптимального размера цен удобных для покупателей. Товарные   запасы   в   2003   году   увеличились   на   494 тыс. руб., оборачиваемость замедлилась. Замедление оборачиваемости нельзя считать отрицательным моментом работы потребительского общества, так как это связано с изменением схемы завоза товаров, перехода на прямые связи с поставщиками центральных районов  России.
Потребительское общество имеет большой опыт организации школьного и больничного питания, так как нашло постоянных клиентов - столовую школы, детский центр профилактики и реабилитации, пищеблоки городской и республиканской больницы. Обеспечение горячим питанием является рентабельным, так как предприятия общественного питания работают над расширением ассортимента продукции собственного производства, повышение культуры обслуживания.
Якутское потребительское общество, как и в целом, Якутский союз потребительских обществ «Холбос», большое внимание уделяет заготовительной деятельности. Согласно Постановления Правительства РС (Я) «Об организации государственных закупок сельскохозяйственной и промысловой продукции, поставляемой сельхоз товаропроизводителями РС (Я) в 2003 году» по системе потребительской кооперации закупом сельскохозяйственных продуктов и сырья с дальнейшей их переработкой должны заниматься потребительские общества, в том числе, Якутское потребительское общество. Проводя заготовительную деятельность, потребительское общество усиливает работу непосредственно с населением, связанную с выполнением социальной миссии, то есть по увеличению доходности обслуживающего населения.
Якутское потребительское общество занимается производственной деятельностью.
Производственная деятельность на сегодняшний день представлена производством хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной продукции, швейных и столярных изделий.
Молоко и молочная продукция отличается высоким качеством и пользуется большим спросом у населения. Реализуя данную продукцию в магазинах города Якутска, потребительское общество конкурирует на рынке   сбыта продукции с ОАО Якутским Гормолзаводом, НАК Саха-Ас.
За 2003 год произведено хлеба и хлебобулочных изделий в количестве 170,4 тонн, швейных изделий на сумму 147 тыс. руб., в том числе индивидуальный пошив 119,7 тыс. руб., реализация через потребителей 27,3 тыс. руб.
Произведено товаров народного потребления в 2003 году потребительским обществом на сумму 6995,3 тыс.руб., в том числе пищевой продукции 6848,3 тыс.руб.
Якутское потребительское общество большое внимание уделяет предоставлению платных услуг. За 2004 год сумма предоставленных услуг составляет 2318,8 тыс. руб. Услуги становятся перспективной и экономически важной деятельностью. Основными видами услуг в Якутском потребительском обществе выступают:
- реализация товаров в кредит; - реализация медикаментов;
- реализация различных изделий собственного производства через киоски;
- проявка фотопленок;
- парикмахерские и маникюрные услуги;
- ремонт бытовой техники;
- библиотечные услуги населению;
- доставка дров и воды населению и своим работникам;
- компьютерные и копировальные услуги;
- транспортные услуги;
- вспашка земли;
- почтовые услуги;
- аренда гаража и оказание услуг по ремонту автомобилей;
- медицинские услуги работникам потребительской кооперации.
Якутское потребительское общество имеет АЗС, аптеку и четыре аптечных киоска, два киоска союзпечати и парикмахерскую.
Диверсификация отраслей деятельности потребительского общества оказала влияние на финансовые результаты. Уровень издержек обращения в процентах к обороту розничной торговли увеличился на 0.96%. Рост уровня расходов по отдельным статьям объясняется объективными причинами:
- ремонт старых зданий предприятий;
- внедрение нового торгового и холодильного оборудования;
- обновление интерьера торговых залов;
- ввод новых торговых предприятий.
 
 
 
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
 
Анализ изменения прибыли за период 2002-2004гг. позволяет дать обобщающую характеристику изменения размера прибыли.
Для того чтобы получить обобщенную характеристику финансовых результатов деятельности Якутского потребительского общества необходимо проанализировать динамику прибыли и рентабельности за 2003 и 2004 года. Результаты анализа представлены в таблицах.(Таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Расчет динамики изменения прибыли и расходов за 2003г.
Показатели
За отчетный год
За предыдущий год.
Отклонения
( + , - )
Уровень в % к выручке
Отклонение уровня
Темп роста, %
За отчетный год
За предыдущий год.
1. Выручка от продаж (нетто) за минусом НДС, акцизов и др.
141156
131308
9848
100
100

107,5
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ
101077
93009
8068
71,607
70,833
0,774
108,6
3. Валовая прибыль
40079
38299
1780
28,393
29,167
-0,774
104,6
4. Коммерческие расходы
35236
32926
2310
24,962
25,075
-0,113
107,2
5. Прибыль от продаж.
4843
5373
-530
3,431
4,092
-0,661
90,1
6. Проценты полученные
128
73
55
0,091
0,056
0,035
175,3
7. Проценты уплаченные
408
74
334
0,289
0,056
0,233
551,4
8. Прочие операционные доходы.
335
259
76
0,237
0,197
0,04
129,3
9. Прочие операционные расходы.
315
279
36
0,223
0,212
0,011
112,9
10 Внереализационные доходы
48
174
-126
0,034
0,133
-0,099
27,6
11.Внереализационные Расходы
546
1093
-547
0,387
0,832
-0,445
49,9
12. Прибыль (убыток) до налогообложения
4085
4433
-348
2,894
3,376
-0,482
92,1
16. Прочие платежи в бюджет
961
1309
-348
0,681
0,997
-0,316
73,4

 
Продолжение таблицы 1
17 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль/ убыток) отчетного года.
3124
3124

2,213
2,379
-0,17
100,0

 
По сравнению с 2002 годом темп роста выручки от продаж в 2003 году составил 107,5%, что является положительным моментом в работе потребительского общества. Отрицательным моментом является увеличение себестоимости проданных товаров, темп прироста которой превышает темп прироста выручки на 1.1%, в сумме увеличение себестоимости составляет 8068 т.р. Коммерческие расходы в 2003 году также возросли по сравнению с 2002 годом и составили 35236 т.р., что на 2310 т.р. больше. В целом по Якутскому потребительскому обществу увеличение себестоимости проданных товаров и рост коммерческих расходов привели к снижению рентабельности продаж на 0,661%. По данным таблицы 1 видно, что прибыль от продаж в 2003 году снизилась на 530 т.р., что составляет 9,9% по сравнению с 2002 годом. При этом чистая прибыль, полученная Якутским потребительским обществом, осталась на уровне 2002 года, вследствие: уменьшения внереализационных расходов на 547 т.р.; увеличения процентов к получению на 55 т.р.; уменьшения платежей в бюджет на 26,6% (348 т.р.); прироста операционных доходов на 29,3%. Однако общая рентабельность снизилась на 0,166% по уровню. Это свидетельствует о негативных тенденциях в деятельности Якутского ПО в 2003г. по сравнению с 2002г.
Таблица 2
Расчет динамики изменения прибыли и расходов за 2004г.
Показатели
За отчетный год
За предыдущий год.
Отклонения
( + , - )
Уровень в % к выручке
Отклонение уровня
Темп роста, %
За отчетный год
За предыдущий год.
1. Выручка от продаж (нетто) за минусом НДС, акцизов и др.
143100
141156
1944
100
100

101,4

Продолжение таблицы 2

и т.д.................


2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ
102323
101077
1246
71,505
71,607
-0,102
101,2

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.