На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нарушение таможенных правил и ответственность за их совершение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Понятие административного  правонарушения в  области таможенного  дела 4
Понятие и юридические  признаки нарушения  таможенных правил 7
Состав  нарушения таможенных правил 11
Классификация правонарушений таможенных правил 16
Принципы  привлечения к  ответственности  за нарушения таможенных правил 22
Заключение 24
Список  литературы 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов Российской Федерации  принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
     Участвуя  в государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и осуществляя  фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный  бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению  благосостояния населения.
     Пунктом 1 “Положения о Федеральной таможенной службе”, утвержденного Постановление  Правительства Российской Федерации  от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе” закреплено, что “Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями. Постановление Правительства  Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе”, “Российская газета”, № 215, 23.08.2004г.
     Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. 
 
 
 

Понятие административного  правонарушения в  области таможенного  дела

     Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.
     Из  статьи следует, что это, во-первых, действие или бездействие (т.е. деяние, хотя самого такого термина в Кодексе  нет), во-вторых, оно противоправно, в- третьих, совершенное виновно, в-четвертых, влечет по закону именно административную ответственность. В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в Кодексе о них как общественно  опасные деяния, хотя их вредность  констатирована указанием на то, что  они посягают на общественный и государственный  порядок, на собственность, права и  свободы граждан, на порядок управления.
     Обычно  отличить преступление от административного  правонарушения не столь трудно. Есть противоправные деяния, которые заведомо не могут быть отнесены к числу  преступлений (например, безбилетный  проезд на транспорте).
     Есть  и такие преступные деяния, которые  никак не могут быть отнесены к  числу административных правонарушений (измена Родине, убийство и т.д.). Но применительно  к некоторым нежелательным для  общества деяниям уловить ту черту, где “вредоносность” перерастает  в общественную опасность, нелегко, тем более что точные границы  между преступлениями и административными  правонарушениями не являются чем-то раз  навсегда данным, застывшим.
     Законодатель  с учетом достигнутого уровня развития общества, внешней и внутренней обстановки, различных позитивных и негативных процессов вводит новые составы  преступлений и административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие, переводит отдельные деяния из разряда преступных в разряд административных правонарушений или наоборот.
     Поскольку объекты посягательства у ряда административных правонарушений и преступлений общие, вопрос об их размежевании в “пограничных зонах” порой довольно сложен. Для  его решения приходится сопоставлять нормы уголовного и административного  права. При этом учитывается общее  правило о том, что за нарушение  обязательных правил виновные несут  административную ответственность, “если  эти нарушения по своему характеру  не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством  уголовной ответственности” (ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях).
     Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерии, как  наличие или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение транспортных правил повлекло гибель людей или  иные тяжкие последствия, то оно квалифицируется  как преступление, а если таких  последствий нет, то - как административное правонарушение.
     Законодательство  различает посягательства в сфере  таможенного дела в зависимости  от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями  таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый  охраняемым интересам.
     Составов  преступлений в сфере таможенного  дела (их принято называть таможенными  преступлениями) всего пять:
      контрабанда (ст. 188 УК РФ);
      незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
      невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);
      невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);
      уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
     В Таможенном кодексе РФ под нарушение  таможенных правил понималось противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный настоящим Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением  которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая  применение таможенных режимов), таможенного  контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ, обложения таможенными платежами  и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое  настоящим.
     Таким образом, разработчиками КоАП России создана  совершенно новая концепция вины, что, не смотря на ее расхождение с  устоявшейся точкой зрения (вина юридического лица не является его психической  позицией), позволило привести понятие  административного правонарушения в соответствие с положениями  теории права о составе правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) и исключить  возможность привлечения на основании  закона лиц за совершение объективно-противоправных деяний. 
 

Понятие и юридические  признаки нарушения  таможенных правил

     Законодательное определение нарушения таможенных правил впервые дано настоящим ТК. Согласно ст. 230 нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.
     Это определение закрепляет юридические  признаки нарушения таможенных правил.     
      1. Необходимым признаком каждого  правонарушения является противоправное деяние. Подобно другим правонарушениям нарушение таможенных правил может выражаться в действии - активном поведении нарушителя (например, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ запрещенными способами: помимо таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных), или в бездействии - пассивном поведении, заключающемся в несовершении лицом таких действий, которые оно должно было и могло совершить (например, недекларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ).    
      2. Как и любое правонарушение, нарушение таможенных правил - это  общественно вредное (антиобщественное) деяние. Общественная вредность  правонарушения выражается в  причинении либо создании угрозы  причинения ущерба объектам, охраняемым  законом.
     Давая социальную характеристику нарушениям таможенных правил, законодатель определил  их как деяния, которые посягают на установленный таможенным законодательством РФ порядок в сфере таможенного дела: порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
     Нарушения таможенных правил по своей природе  и характеру являются аналогами  административных правонарушений, и  поэтому законодатель не назвал их, в отличие от преступлений, общественно  опасными деяниями. Однако среди нарушений  таможенных правил есть и такие, которые  граничат с преступлениями в сфере  таможенного дела. Например, неуплата в установленные сроки таможенных платежей на сумму, не превышающую 200 минимальных  размеров оплаты труда, признается нарушением таможенных правил, ответственность  за которое предусмотрена ст. 284 ТК; а неуплата в установленные сроки  таможенных платежей в крупных и  особо крупных размерах, то есть на сумму, превышающую 200 минимальных  размеров оплаты труда, признается преступлением  и наказывается в соответствии со ст. 162.6 УК. Разграничительные признаки нарушений таможенных правил и смежных  с ними преступлений (в данном случае - это размер ущерба, причиненного правонарушением) установлены уголовным законодательством. Поэтому законодатель включил в  ТК формулировку следующего содержания: "За нарушение таможенных правил наступает ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности" (ч. 10 ст. 231).    
      3. Обязательным признаком нарушения  таможенных правил, как и других  правонарушений, является его противоправность. Противоправность представляет  собой юридическое выражение  общественной вредности (антисоциальности) правонарушения. Административная  противоправность нарушения таможенных правил означает закрепленность существенных (конструктивных) признаков такого правонарушения в ТК или законодательстве об административных правонарушениях. Совокупность этих признаков образует состав нарушения таможенных правил.
     4. Назвав нарушение таможенных  правил деянием, за которое  ТК предусмотрена ответственность,  законодатель указал еще на  один обязательный признак этого  правонарушения - его наказуемость. Наказуемость означает установленную  законом возможность применения  за совершение правонарушения  мер юридической ответственности.  Согласно ч. 2 ст. 231 ТК лица, совершившие  нарушение таможенных правил, несут  ответственность в соответствии  с ТК, а в части, не урегулированной  им, - в соответствии с законодательством  РФ об административных правонарушениях. Наказуемость нарушения таможенных правил следует понимать как предусмотренную санкцией таможенно-правовой нормы возможность применения взыскания за нарушение таможенных правил. Однако не обязательно, что во всех случаях установленная ТК мера ответственности должна применяться к нарушителю таможенных правил. Так, ТК допускает возможность наложения на нарушителя взыскания ниже низшего предела, предусмотренного настоящим Кодексом за данное правонарушение (ст. 239), либо возможность полного освобождения нарушителя от ответственности при малозначительности совершенного им деяния (ст. 240).    
      5. Кроме того, нарушение таможенных  правил, совершенное физическим лицом - это виновное деяние. В соответствии с ч. 5 ст. 231 ТК физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности.
     Понятие умышленной вины определено в ст. 11 КоАП: административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. В ст. 12 КоАП раскрывается содержание неосторожной вины. Неосторожность - это такая форма вины, при которой лицо, совершившее проступок, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
     Вина  в форме умысла и неосторожности является обязательным признаком нарушения  таможенных правил, совершенного физическим лицом. Поэтому законодатель включил  виновность физического лица или  должностного лица, привлекаемого к  ответственности за нарушение таможенных правил, в круг обстоятельств, составляющих предмет доказывания по делу, предусмотренных  ст. 320 ТК (см. комментарий к гл. 43), а также в круг обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела, установленных ст. 364 ТК (см. комментарий  к гл. 48). Отсутствие вины, то есть мотивированной психической позиции физического  лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным  вариантами поведения, исключает возможность  применения к такому лицу ответственности  за совершенное им противоправное деяние.
     Так, невменяемый не может нести ответственность  за свои поступки прежде всего потому, что в них не участвовали его  сознание или воля. В соответствии с п. 4 ст. 291 ТК при установлении невменяемости  физического лица, совершившего нарушение  таможенных правил, производство по делу не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению. 
 
 

Состав  нарушения таможенных правил

     Состав  нарушения таможенных правил — это  логическая конструкция, это правовое понятие о нем, которое отражает существенные признаки определенных антиобщественных деяний в сфере таможенного дела. Законодатель сам не создает признаков  таможенных правонарушений, он лишь отбирает существенные и отличительные черты  и конструирует составы. Логическая конструкция закрепляется в праве  и становится обязательной. Перечень закрепленных в ней признаков  является необходимым и достаточным  основанием для квалификации деяния как нарушения таможенных правил. Иными словами, реальное деяние только тогда может рассматриваться  в качестве нарушения таможенных правил, когда оно содержит все признаки его состава, а отсутствие хотя бы одного из них означает и отсутствие состава в целом.
     Состав  нарушения таможенных правил как  и любого другого вида правонарушений образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная  сторона правонарушения, субъект  нарушения таможенных правил и субъективная сторона.
     Объектом  нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:
    имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);
    неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).
     Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в ст. 230 ТК РФ:
    порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;
    порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
    порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
    порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;
    порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.
     Помимо  понятия «объекта нарушения таможенных правил», в таможенном праве существует еще понятие «непосредственного объекта нарушения таможенных правил». Такими объектами выступают товары и транспортные средства, в отношении  которых не были соблюдены те или  иные таможенные правила.
     Объективная сторона нарушения таможенных правил в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи Таможенного кодекса РФ, предусматривающей  ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил. Она может выражаться как  в совершении определенных действий, так и в бездействии.
     Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость  от времени, места, способа, характера  совершения деяния, наступивших его  вредных последствий, совершения противоправного  деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).
     Следует также отметить, что при характеристике объективной стороны того или  иного нарушения таможенных правил в Таможенном кодексе РФ нередко  используются такие понятия, как  пользование, распоряжение, хранение, приобретение и др. Толковать эти  понятия нужно в соответствии с тем смыслом, который им придается  в гражданском законодательстве.
     В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое  лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности  за предусмотренные таможенным законодательством  деяния (действия либо бездействия), связанные  с нарушением правил, соблюдение которых  входит в его установленные законом  или иным нормативно-правовым актом  обязанности в сфере таможенного  дела. При этом формулировка «подлежит  ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ст. 291 ТК РФ содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее  противоправное деяние, освобождается  от ответственности за его совершение.
     В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так  и иностранные:
    предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
    должностные лица, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов российского законодательства по таможенному делу и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
     Еще раз подчеркнем, что субъектом  нарушения таможенных правил может  быть только то лицо, на которое возложена  обязанность по выполнению тех или  иных таможенных правил. При этом, как  свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических  лиц. К сожалению, в ст. 246 ТК РФ, предусматривающей  соучастие, не указан такой субъект  соучастия, как юридическое лицо. Это является явным пробелом действующего таможенного законодательства, который  приходится исправлять на практике.
     Субъективная  сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает  в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.
     Если  субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (либо должностное) лицо, то субъективная сторона  характеризуется виной, которая  представляет собой психическое  отношение лица к своему противоправному  поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или  неосторожности. Это четко сказано  в ч. 5 ст. 231 ТК РФ. Понятия умысла и неосторожности в Таможенном кодексе  РФ не раскрываются, они являются общеправовыми.
     Умысел  предполагает, что лицо, совершившее  нарушение таможенных правил, предвидит  и желает наступления общественно-вредных  последствий своего деяния (прямой умысел) или сознательно допускает  наступление этих последствий (косвенный  умысел). К нарушениям таможенных правил, которые могут быть совершены  только умышленно, относятся прежде всего таможенные правонарушения так  называемой «контрабандной» группы (перемещение товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля — ст. 276 ТК РФ; сокрытие от таможенного  контроля товаров - ст. 277 ТК РФ; перемещение товаров и транспортных средств с обманным использованием документов или средств идентификации — ст. 278 ТК РФ; недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств — ст. 279 ТК РФ). К умышленным относятся также действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение - ст. 282 ТК РФ; действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат или иных возмещении либо их невозвращение без надлежащих оснований — ст. 283 ТК РФ и др. Неосторожность может проявляться:
    как самонадеянность, когда лицо предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их;
    как небрежность, когда лицо не предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но могло и должно было их предвидеть.
     По  небрежности могут быть совершены  нарушения таможенных правил, связанные  с нарушением установленного порядка  производства таможенного оформления и таможенного контроля (например, невручение документов на товары в  месте доставки — ст. 253 ТК РФ; нарушение  порядка производства таможенного  оформления — ст. 258 ТК РФ и др.).
     Наряду  с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и  неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения  лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная  с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного  правонарушения. 
 

Классификация правонарушений таможенных правил

     Таможенное преступление - это предусмотренное уголовным законодательством, запрещенное под угрозой применения уголовного наказания общественно опасное противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное в сфере таможенного дела.
     В Уголовном кодексе Российской Федерации  среди преступлений в сфере экономической  деятельности следует выделить следующие  пять видов преступлений, относящиеся  к сфере таможенного дела:
     - контрабанда (ст. 188);
     - незаконный экспорт или передача  сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное  выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы  при создании оружия массового  поражения, вооружения и военной  техники (ст. 189);
     - невозвращение на территорию  Российской Федерации предметов  художественного, исторического  и археологического достояния  народов Российской Федерации  и зарубежных стран (ст. 190);
     - невозвращение из-за границы средств  в иностранной валюте (ст. 193);
     - уклонение от уплаты таможенных  платежей, взимаемых с организации  или физического лица (ст. 194).
     Контрабанда.
     Под контрабандой (итал. сontro – против, bando – правительствен-ное постановление) практически во всех странах принято  понимать незаконные перемещения через  таможенную границу государства  товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.
     Исходя  из положений 188 статьи УК РФ, контрабандой признается:
     1)  Перемещение через таможенную границу РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:
     - товаров или иных предметов  в крупном размере (часть 1);
     - наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих,  взрывчатых, радиоактивных веществ,  радиационных источников, ядерных  материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов,  оружия массового поражения, средств  его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также  материалов и оборудования, которые  могут быть использованы при  создании оружия массового поражения,  средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении  которых установлены специальные  правила перемещения через таможенную  границу Российской Федерации,  стратегически важных сырьевых  товаров или культурных ценностей,  в отношении которых установлены  специальные правила перемещения  через таможенную границу Российской  Федерации (часть 2);
     2)  Деяния, предусмотренные частями первой или второй 188 статьи УК РФ, совершенные либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль (часть 3);
     3)  Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей 188 статьи УК РФ, совершенные организованной группой (часть 4).
     Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.
     Незаконный  экспорт технологий, научно-технической  информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, которые могут  быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его  доставки, вооружения и военной техники  и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, наказывается
     наказываются  штрафом в размере от ста тысяч  до пятисот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия независимо от степени его тяжести.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.