На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проьлемы структурной перестройки экономики Росии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске
(ПФ КемГУ) 
 
 
 
 

ПРОБЛЕМЫ  СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ  ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Курсовая работа по экономической теории
студентки дневного отделения гр. Ф-07-1
Мингалиевой Венеры Васильевны 
 
 
 
 

Научный руководитель:
                                                                          к.э.н., доцент
                                                                       Седых Н.К.
                                                                                  Работа защищена
                                                                                        «___» ______ 200_ г.
                                                                                 с оценкой _____ 
 
 

Прокопьевск, 2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Проблемы и  преобразования структурной экономики………………………6
1.1 Цели структурных  преобразований…………………………………………6
1.2 Формы, факторы  и направления структурных преобразований…………..7
1.3 Пути выхода из инвестиционно-структурного кризиса…………………..13
1.4 Использование  внешнеэкономических связей для  решения задач структурных преобразований…………………………………………………………15
2 Социально-экономическая политика…………………………………………21
2.1 Российская  экономика 1999-2003…………………………………………..21
2.1.1 Социально-экономические преобразования……………………………..22
2.2 Структура  экономики………………………………………………………..22
2.2.1 Диверсификация  структуры российской экономики……………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Россия - одно из крупнейших постсоциалистических государств, осуществляющих в своей стране переход к рыночной экономике. Экономика России не может быть охарактеризована ни как плановая, ни как рыночная – это своеобразная переходная экономика, сопровождающаяся кризисными явлениями. Переходному периоду России присущи как общие закономерности стран с переходной экономикой, так и свои особенности.
      Проблема  переходности экономики превратилась по многим параметрам в глобальную. В настоящее время к странам с переходной  экономикой,  по международной классификации, отнесено свыше  25  государств.  Потребность в осмыслении проблем переходной экономики России  обусловливает  необходимость учета действия общемировых закономерностей и опыта в этой области,  а  также конкретно-исторического своеобразия нашей страны.
       Принятие  новой Конституции России способствовало налаживанию экономической жизни. Были упорядочены процедуры принятия экономических решений. Постепенно изменялось поведение экономических агентов, формировалась финансовая инфраструктура, позволившая обеспечивать неэмиссионное финансирование дефицита госбюджета за счет заимствований на финансовых рынках.
      Структурная перестройка наряду с институциональными реформами является важнейшим направлением происходящей в России трансформации  централизованно планируемой экономики  в социально ориентированное рыночное хозяйство. Эта перестройка призвана преодолеть накопившиеся за годы планового хозяйствования глубокие структурные деформации, обеспечить создание качественно обновленной системы производительных сил. Суть обновления в том, чтобы она была адекватна реальным потребностям общества, базировалась на современных прогрессивных технологиях, могла эффективно функционировать в условиях рынка и интеграции российской экономики в мировое хозяйство.
       Целью   данной   работы    является    анализ    общих    экономических закономерностей, присущих нашей стране, места России в мировой  экономике  в условиях ее глобализации.  При  этом  ставится  задача  изучить  особенности проявления  структурной  перестройки  в  России  и  исследовать   социально-экономические последствия проводимой  в  нашей  стране  реформы,  попытаться выявить перспективы ее развития.
      Данная курсовая работа состоит из 29 страниц, 2 глав, введения, заключения, таблицы, 18 источников использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ  

      1.1 Цели структурных преобразований
     Накопленные российской экономикой за предшествующие годы структурные деформации многочисленны и разнообразны. Они отражены, во-первых, в отраслевой структуре, в гипертрофии тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса, отставании производственной и социальной инфраструктуры, разбухании незавершенного строительства и др. Во-вторых, в технологической структуре производства: вследствие того, что прежняя экономика отторгала технологические инновации, значительная, если не преобладающая, часть наших предприятий имеет морально устаревшую материально-техническую базу, не позволяющую рассчитывать на успешную деятельность в условиях рынка. В-третьих, - в техническом уровне и качестве выпускаемой продукции, что было обусловлено замкнутостью советской экономики, отсутствием в ней конкуренции и других институциональных механизмов, способных блокировать выпуск и реализацию низкокачественных товаров. В-четвертых, - в размерной структуре производства – доминировании крупных и сверхкрупных предприятий при почти полном отсутствии малых. В-пятых, - в системе существовавших между предприятиями хозяйственных связей, которые устанавливались в централизованном порядке и практически без учета их влияния на издержки производства и конечные результаты деятельности. [1. с. 325]
      Таким образом, проведя исследование над  данным вопросом, я полагаю, что по своему содержанию структурная перестройка должна преследовать цели: изменения прежних отраслевых пропорций; коренной технической модернизации производства; обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции; формирования новой размерной структуры экономики; рационализации системы хозяйственных связей. Суть всех этих преобразований в конечном счете состоит в адаптации производительных сил общества к требованиям рыночной экономики, активно включенной в мирохозяйственные связи. 

      1.2 Формы, факторы  и направления  структурных преобразований
      Структурные адаптации, вызываемые научно-техническим  прогрессом, конкуренцией, изменениями внешнеэкономической конъюнктуры, социально-политическими сдвигами и множеством других факторов, происходят в любой экономике. Они могут осуществляться и в негативной, и в позитивной форме. [3. с. 305] Негативные адаптации проявляются в сокращении производства и инвестиций, остановке, закрытии и ликвидации предприятий, отсечении наиболее слабых, нежизнеспособных и просто оказавшихся ненужными сегментов хозяйственной системы. Позитивная адаптация обнаруживается в росте производства и капитальных вложений, повышении эффективности работы предприятий, в формировании и утверждении конкурентоспособных хозяйственных звеньев, состояние которых адекватно требованиям изменяющейся среды. [4. с. 562-563]
      Практика  системной трансформации плановой экономики в рыночную показывает, что возможны две полярные модели структурной перестройки, в которых по-разному сочетаются процессы негативной и позитивной адаптации. Первая из этих моделей, характерная, в частности, для Китая, отличается тем, что превалируют процессы позитивной адаптации: растут объемы производства, инвестиций, экспорта; создаются современные предприятия, оснащенные передовой технологией; происходит приток крупных капиталовложений из-за рубежа; повышается уровень реальных доходов населения. Что касается России, то она, как и другие европейские страны, демонстрирует вторую модель. Здесь в ходе многолетних реформ доминируют процессы негативной адаптации, среди которых особенно важен спад производства. В ряде постсоциалистических государств он к настоящему времени уже сменился постепенным ростом с выходом из экономического кризиса. В нашей же стране, в гораздо большей степени отягощенной грузом структурных деформаций, экономический спад продолжался, хотя в начале 1996 г. сменился незначительным ростом с последующим замедлением его темпов, а с 17 августа 1998 г. вообще принял отрицательное значение. [8. с. 623-624]
      Среди факторов, определяющих характер национальных моделей структурных трансформаций, следует выделить:
      1. обусловливающее их содержание институциональных реформ;
      2. технологии реформирования. [6. с. 357]
      К преобразованию плановой экономики  в рыночное хозяйство существуют, как известно, два принципиальных подхода: эволюционное реформирование и «шоковая терапия». Стратегия эволюционного реформирования исходит из необходимости избегать рисков, связанных с глубокими общественными изменениями, и обеспечивать политическое согласие в стране. Проведение этой стратегии в жизнь позволяет сохранить в стабильном состоянии основные параметры хозяйственной среды – уровни цен, спроса и доходов. Это помогает предприятиям сравнительно безболезненно адаптироваться к новым условиям, а государству – сосредоточиться на самих реформах, не затрачивая огромных усилий и ресурсов на стремление стабилизировать расшатывающееся народное хозяйство. Сами по себе методы реформирования не являются единственной причиной быстрой модернизации его экономики в последние годы. Однако их вклад в общий успех реформ, несомненно, весьма значителен.
      По  пути «шоковой терапии» пошли вначале государства Восточной Европы, а затем и наша страна. Смысл избрания этого пути виделся в том, чтобы минимизировать сроки перехода к рыночной экономике, добившись одновременно его политической необратимости. Однако за попытки быстрее добиться поставленной цели приходится расплачиваться резкой дестабилизацией экономики, приводящей к глубокому общехозяйственному кризису, который иногда называют трансформационным спадом. В России он продолжался около пяти лет. За 1992-1995 гг. объем нашего ВВП уменьшился на 42%, промышленной продукции – на 43%, капитальных вложений – на 66%. Резко ухудшилось финансовое положение предприятий, огромных масштабов достигли неплатежи. Катастрофически острой стала проблема сбора в бюджет налогов. Стремительно взлетевшие цены уничтожили сбережения населения, оборотные средства и амортизационные накопления предприятий. Снизился уровень жизни россиян, особенно малообеспеченных и лишенных сколько-нибудь надежной защиты слоев. Над трудящимися висит угроза массовой безработицы, особенно после августовского кризиса. [7. с. 230-231]
      Факты, таким образом, свидетельствуют  о том, что в нашей стране произошел  беспрецедентный для мирного  времени хозяйственный спад. Он не мог не вызвать кардинальный сдвиг  в системе приоритетов государственной экономической политики. К двум «штатным» задачам системной трансформации экономики, связанным с осуществлением институциональных реформ и структурной перестройки, добавился комплекс требующих самого безотлагательного решения задач по достижению финансовой, экономической и социальной стабилизации. Понятно, что в данных условиях именно этот комплекс стал для государства наиболее важным; проблемы же институциональных реформ отошли на второй план, а структурной перестройки – уже на третий. [12. с. 279]
      Ключом к возрождению и новому развитию нашего народного хозяйства являются, бесспорно, инвестиции. Они необходимы как для преодоления спада и активизации хозяйственной жизни в стране, так и для структурной перестройки и последующего экономического подъема. В сформировавшемся в ходе реформ механизме оборота общественного капитала важнейшими звеньями выступают государство, финансовый и реальный сектора экономики. Действие этого механизма до последней поры было таково, что оно тормозило рост сбережений и создавало труднопреодолимые препятствия на пути их трансформации в производительные капиталовложения. Это проявляется в следующем. Государство за годы реформ резко сократило финансирование инвестиций. К этому толкала, с одной стороны, сама логика институциональных преобразований, нацеленных на разгосударствление экономики, а с другой, - крайняя необходимость решения задач экономической стабилизации. Кроме того, государство серьезно ослабило инвестиционный потенциал финансового рынка своим массированным вторжением на этот рынок посредством высокодоходных государственных краткосрочных облигаций и облигаций федерального займа. Не способствовала росту капиталовложений и налоговая политика государства, сосредоточенная преимущественно на фискальных функциях и в весьма малой степени стимулирующая производителей и инвесторов.
      Финансовый  сектор в процессе реформ быстро набирал  обороты, приумножая капиталы в результате расширения операций в сфере краткосрочного кредитования и торговли, купли-продажи валюты, ценных бумаг и недвижимости, а также различного рода посреднических услуг. Накапливаемые в финансовом секторе значительные ресурсы, однако, лишь в крайне малых дозах инвестировались в реальный сектор с его вялотекущей деловой активностью, высокими рисками и низкой капиталоотдачей. Да и эти по сути мизерные инвестиции направлялись в ограниченный круг наиболее эффективных проектов, связанных преимущественно с развитием экспортоориентированных производств. [5.]
      Инвестирование  ресурсов финансового сектора обычно осуществляется двумя путями – через долгосрочное кредитование при помощи портфельных инвестиций. Продвижению по первому из этих путей препятствует высокие процентные ставки по кредитам. Портфельные же инвестиции осуществляются путем сделок с ценными бумагами на фондовом рынке. Его реальными и потенциальными участниками являлись около 2600 коммерческих банков, почти 600 инвестиционных фондов, более 500 негосударственных пенсионных фондов, около 3000 страховых компаний. Говоря о возможностях российского фондового рынка, нельзя не иметь в виду, что он сильно перекошен: обороты государственных ценных бумаг превосходили обороты корпоративных. [9. с. 499]
      Реальный  сектор, столкнувшийся в процессе реформ с клубком сложнейших проблем, находится, как общепризнано, в состоянии глубокого упадка. Главная беда здесь, очевидно, в том, что большая часть предприятий, получивших в результате приватизации полную хозяйственную самостоятельность, не ориентировалась на то, чтобы перестроиться в соответствии с требованиями точной экономики. Объясняется такое положение серьезными просчетами в политике приватизации, утратой контроля за деятельностью директората. Новые собственники приватизированных предприятий уже по чисто психологическим причинам не могут ощущать себя их полноправными и законными владельцами. А потому многие из них вместо поиска инвестиций и путей реорганизации систем управления и производства используют активы подконтрольных предприятий для занятий различными «теневыми» и «полутеневыми» операциями. В результате ресурсы реального сектора перекачиваются в финансовый сектор или за границу.
      Возможности использования предприятиями реального  сектора рынка ценных бумаг для  финансирования инвестиций чрезвычайно  малы, хотя в стране в ходе реформ создано около 30 тыс. акционерных  предприятий. Причина проста: крайне узок круг предприятий, акции которых были ликвидны. В этот круг входят отдельные предприятия нефтегазовой, металлургической и автомобильной промышленности, связи, а также электростанции, лесопромышленные комбинаты. Кроме того, значительная часть корпоративных акций приобретается не стратегическими инвесторами, рассчитывающими на долгосрочное деловое партнерство, а финансовыми, полностью нацеленными на получение спекулятивного дохода. [5.]
      В нынешних кризисных условиях процессы структурной перестройки российской экономики, инициируемые в первую очередь институциональными преобразованиями, так или иначе идут по следующим направлениям.
      Прежде  всего происходят существенные сдвиги в отраслевой структуре общественного  производства. Однако лидерами при этом становятся не те отрасли, что растут быстрее других, а те, в которых спад производства меньше среднего. Такого рода сдвиги, как свидетельствует мировой опыт, не отражают глубинных тенденций в развитии производительных сил и во многих случаях носят временный, обратимый характер. Именно так обстоит дело с рядом произошедших за последние годы структурных сдвигов в российской промышленности; яркий пример – рост удельного веса добывающей промышленности при снижении доли машиностроения в общем объеме промышленного производства.
      Вместе  с тем можно отметить и некоторые  фундаментальные структурные изменения, которые представляются необратимыми. Одним из них является наблюдающийся в последние годы рост доли услуг в валовом внутреннем продукте страны, причем в 1994 г. доля услуг впервые превысила долю товаров. Особенно динамично расширяются позиции торговли и общественного питания, финансов, кредита и страхования. Другим важнейшим такого рода сдвигом следует считать резкое сокращение объемов и удельного веса в ВВП продукции военно-промышленного комплекса. [11. с. 158-159]
      К числу изменений, которые могут  считаться необратимыми, есть основания отнести так же преобразования в размерно-организационной структуре производства. На одном ее полюсе формируется быстро растущая сфера малого предпринимательства, в составе которой на начало 1996 г. насчитывалось более 900 тыс. предприятий с общим числом занятых в 14 млн. человек. В 1995 г. на этих предприятиях было произведено 9% общего объема промышленной продукции, выполнено около 1/3 подрядных работ строительных организаций, реализовано 20% всего розничного товарооборота. На противоположном полюсе идет интенсивный процесс самоорганизации российского капитала на базе интеграции промышленных, финансовых, торговых и других предприятий. Она основывается на деловых связях, договорах и отношениях собственности и приводит к созданию адекватных крупных хозяйственных структур – финансово-промышленных групп. К середине 1996 г. в России было официально зарегистрировано 35 таких групп. Помимо них в стране активно действуют сотни ФПГ, участники которых предпочитают не оформлять свои отношения официально. Развитие ФПГ, должно было способствовать значительному укреплению инвестиционного потенциала российской экономики, осуществлению в ней прогрессивных структурных сдвигов, формированию рациональных связей, повышению конкурентоспособности отечественного производства. [10. с. 476]
      Вывод: при всей значимости оправданных позитивных перемен, происходивших до недавнего времени в российской экономике под воздействием реформ, нельзя утверждать, что уже нашли решение основные задачи структурной перестройки. Они связаны прежде всего с необходимостью коренной модернизации большей части предприятий, а таковая может быть обеспечена только путем крупномасштабных инвестиций, на что сегодня рассчитывать опять не приходиться. Следовательно, чтобы приступить к полноценной структурной перестройке экономики, необходимо возобновить нормальный инвестиционный процесс, а именно восстановить к себе доверие у мирового сообщества. Пока этого не произошло, говорить об успехах подобного рода перестройки преждевременно. 

      1.3 Пути выхода из  инвестиционно-структурного  кризиса
      Каковы  же реальные пути преодоления инвестиционного  кризиса и осуществления на этой основе масштабной структурной перестройки российской экономики? На этот важнейший вопрос есть наиболее общий и краткий ответ: в стратегии государственной хозяйственной политики необходимо усилить те направления, которые обеспечивают создание прочных предпосылок устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе. Мировой опыт последних десятилетий свидетельствует: если страны, испытывающие острый экономический кризис, заведомо не могут выйти из него в приемлемые сроки с помощью механизмов рыночного регулирования, государство резко усиливает прямое и косвенное воздействие на национальное хозяйство. В этих целях применяется широкий комплекс мер экономического, правового и административного характера. [13. с. 359]
      Важнейшими  мерами, которые следовало бы сейчас осуществить в рамках новой инвестиционно-структурной политики, нацеленной на возобновление экономического роста, представляются следующие.
      1. Опираясь на зарубежный опыт, следует с помощью экономических  и административных мер добиться  того, чтобы основные экономические агенты активизировали процесс формирования сбережений и их трансформацию в инвестиции, направленные в реальный сектор. Известно, что в странах Западной Европы в кризисных ситуациях широко использовались такие меры, как субсидирование ставок ссудного процента, введение обязательных норм сбережений, законодательное принуждение кредитных и сберегательных учреждений к сокращению кредитования потребителей и, напротив, к его увеличению в предпринимательской сфере, особенно в промышленности. Лиц, имеющих доходы выше определенного установленного уровня, обязывали вкладывать «излишние» деньги в акции или государственные ценные бумаги.
      2. Государство должно осуществить  специальный комплекс мер, направленных на побуждение приватизированных предприятий реального сектора к инвестициям. Уклонение от последних значительной части этих предприятий, а значит и развития ими собственного производства, является, по моему убеждению, одной из главных причин нынешнего инвестиционного и общеэкономического кризиса. [18.]
      В числе указанных мер центральными могли бы стать общегосударственные программы «Реструктурирование предприятий» и «Эффективный проект». Функция первой из них в том, чтобы побудить основную массу российских предприятий к разработке и реализации планов перспективного развития, предусматривающих коренную организационную и техническую перестройку предприятий. По своему охвату последняя может быть полной, заключающейся в системном преобразовании основных звеньев деятельности предприятия, либо частичной, состоящей в качественном преобразовании хотя бы одного из таких звеньев. Приватизированные и акционированные предприятия участвуют в этой программе добровольно. Вместе с тем государство может понуждать отдельные, наиболее важные для страны предприятия к участию в ней через механизм банкротства, одной из главных процедур которого является реорганизация, осуществляемая с помощью внешнего управления и санации. Задача другой программы – «Эффективный проект» - состоит в том, чтобы инициировать инвестиционный процесс с помощью множества проектов капиталовложений с быстрой окупаемостью. [5.]
      Государство должно оказывать участникам программы  определенную организационную и  финансовую поддержку, в частности  путем создания необходимых структур, формирования специальных фондов реструктуризации, привлечения к программе ресурсов финансового сектора, инвестиций, предоставляемых России кредитов, и т.п.
      Вывод: России сегодня нужна модель развития, ориентированная прежде  всего  на производство  высокотехнологичной  и  наукоемкой  продукции.  Это   позволит добиться полной интеграции  отечественной  экономики  в  мировое  хозяйство, повысить ее конкурентоспособность,  обеспечить  равноправное  сотрудничество России с развитыми странами. 

      1.4 Использование внешнеэкономических связей для решения      задач структурных преобразований
      В сложном механизме противоречивого  влияния внешнеэкономических связей на структурные преобразования четко различаются две главные составляющие.
      1. Спонтанные воздействия объективного характера, обусловленные начавшимся после десятилетий самоизоляции вхождением экономики страны в открытое глобальное экономическое пространство. Эти воздействия осуществляются в основном через традиционные каналы внешней торговли – экспорт и импорт. Особенно велико влияние импорта, которым помимо внешнеторговых фирм, различных коммерческих структур и производственных предприятий активно занимаются около 10 млн. «челноков». Массированный импорт широкого круга товаров потребительского и производственного назначения, сдерживаемый лишь спросовыми ограничениями и довольно низкими таможенными тарифами, выполняющими преимущественно фискальные функции, способствует насыщению внутреннего рынка и активизации хозяйственного оборота. В то же время он безусловно тормозит развитие многих отраслей хозяйства, замораживает деформированную структуру российской экономики. Сохранению структурных диспропорций способствует и российский импорт, в котором доминируют сырье и малообработанные материалы.
      2. Эта составляющая представляет собой воздействия, определяемые целенаправленными усилиями государства и субъектов хозяйствования по использованию внешнеэкономических связей в интересах структурной перестройки и устойчивого экономического роста. Речь идет о современных формах международного сотрудничества и делового партнерства на межгосударственном и микроэкономическом уровнях. Использование этих форм обеспечивает возможность поступления в страну высококачественных материальных, финансовых, информационных и интеллектуальных ресурсов путем получения кредитов и безвозмездной технической помощи, иностранных инвестиций, развития международной хозяйственной кооперации, импорта технологий и др. [5.]
      Значение  внешнеэкономических ресурсов, мобилизуемых странами для хозяйственного развития, трудно переоценить. Выступая катализатором экономического роста, они способствуют осуществлению прогрессивных структурных сдвигов, созданию новых отраслей промышленности, укреплению позиций национальных производителей на мировых рынках. В условиях глубоких экономических кризисов их значение многократно возрастает. Активное и комплексное использование внешнеэкономических ресурсов сыграло, как известно, исключительно важную роль в послевоенном восстановлении экономики стран Западной Европы и Японии, а также в преодолении отсталости и быстром подъеме ряда «новых индустриальных государств». В контексте мирового опыта неотъемлемой составной частью так необходимой сегодняшней России новой структурно-инвестиционной политики должна стать внешнеэкономическая стратегия, нацеленная на содействие решению задач структурной перестройки. Главным здесь представляется обеспечение притока внешнеэкономических ресурсов к приоритетным инвестиционным проектам и федеральным программам, и в первую очередь к программам «Реструктурирование» и «Эффективный проект», о которых говорилось выше. [14. с. 274]
      В условиях интеграции российской экономики  в мировое хозяйство целью реструктурирования предприя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.