На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое положение государственного служащего

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
    Понятие государственного служащего и правовая основа его деятельности…4-6
    Правовое положение государственного служащего…………………………...7-16
      Права и обязанности государственного служащего…………………………...7-10
      Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……………10-12
      Государственные гарантии и ответственность госслужащего при прохождении государственной службы……………………………………………………….12-16
Заключение………………………………………………………………...……………17
Список использованных источников……………………………………………....18-19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема работы, является весьма актуальной, на современном этапе  развития общества и государства  РФ и заключается она в том, что на сегодня успешное решение  государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, через посредство которых и осуществляются функции государства.
В свою очередь, эффективность  деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального  использования кадров, входящих в  состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта  работы. Кадровый (личный) состав государственных  органов составляют государственные  служащие.
Профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов именуется государственной  службой.
Государственной службе всегда принадлежала весьма важная роль в  деле становления и развития российского  государства. Именно государственная  служба в силу предоставленных ей полномочий по реализации функций государства  призвана претворять в жизнь политику государства во всех сферах его жизнедеятельности (экономике, науке, культуре, образовании, здравоохранении, социальной сфере  и др.).
В современных социально-экономических  условиях, в связи с переходом  страны к многоукладной экономике, обострением социальных проблем, роль и значение государственной службы особенно возрастает.
Перед ней стоят новые  задачи, направленные на обеспечение  эффективного развития рыночной экономики, соблюдение демократических, правовых принципов в обществе, установление его стабильности, усиление защиты законных прав и свобод граждан [1, с.7].
Новые задачи, стоящие перед  государственной службой, предопределяют и иное (новое) отношение к государственным  служащим, исполняющим государственную  службу. Успешная профессиональная деятельность государственных служащих по реализации функций государства во многом зависит  от их правового положения.
В работе будет рассмотрен и раскрыт непосредственно правовой статус государственного служащего.
 
 
 
 
    Понятие государственного служащего и правовая основа его деятельности.
Долгое время  понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели в РФ правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Но уже начиная с конца 50-х годов в литературе предпринималось немало попыток охарактеризовать понятие «государственный служащий». В конечном итоге все авторы приходили к выводу, что следует различать понятия «государственный служащий» в широком и узком смыслах слова.
Если строго следовать  положениям Федерального закона «О системе  государственной службы Российской Федерации» [2], то, государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. 
Система государственной  службы, в соответствии со ст. 2 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», включает в  себя следующие виды государственной  службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
И несколько иное определение  непосредственно государственного служащего дает Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» [3]: гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.
Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и дополнений в ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации».
Федеральный государственный служащий является гражданином, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственным гражданским служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В предусмотренных федеральным законом случаях государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет федерального бюджета.
Российская Федерация  является нанимателем федерального государственного служащего, а соответствующий субъект РФ — нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ.
В узком же понимании государственный служащий — это лицо, занимающее должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные, обеспечивающие осуществление судебной власти).
Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся в  ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, а  ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Конституция РФ содержит некоторые  исходные параметры организации  государственной службы и определения  правового положения государственных  служащих РФ. В ней закреплены верховенство Конституции РФ и федеральных  законов на всей территории РФ; единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения  между РФ и ее субъектами; приоритет  прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие и пр.
31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» [4], который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы, а также установил категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой.
Таким образом, с принятием  Федерального закона "Об основах  государственной службы Российской Федерации" были заложены основы правового  регулирования государственной  службы как механизма государственного управления и служебных отношений  государственных служащих.
Законодательство о государственной  службе получило своё дальнее развитие с принятием 27 мая 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» [5]. В данном законе получила свое развитие концепция организации государственной службы по трем разновидностям: гражданской, правоохранительной и военной.
Помимо федеральных законов  правоотношения, возникающие в сфере  государственной службы, в частности, касающиеся утверждения Реестра  государственных должностей государственной  службы, исчисления стажа государственной  службы государственных служащих, установления им доплаты к государственной  пенсии, денежного содержания и пр. регулируют также указы Президента РФ и постановления Правительства  РФ.
Кроме того, практически  во всех субъектах РФ, которые самостоятельно организуют свою государственную службу, есть законодательные и иные нормативные  правовые акты о государственной  службе, которые регламентируют содержание государственной службы и государственные  должности субъектов Федерации; принципы государственной службы субъектов; категории государственных должностей; реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов  и пр.
Таким образом, государственная  служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями  и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими  государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ.
Осуществляя служебную деятельность, между государственным служащим и государством (государственным  органом) на определенном этапе возникает  конкретное государственно-служебное  правоотношение, характеризующееся  наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности  и других атрибутов правового  статуса государственного служащего. Об этом пойдет речь далее.
 
    Правовое положение государственного служащего.
      Права и обязанности государственного служащего
В качестве основного  элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего. Установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными закона ми о соответствующем виде государственной службы права государственного служащего можно разделить на три группы: 1) права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту;
2) права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;
3) права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего.
К первой группе прав государственного служащего относятся:
а) ознакомление с документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и  условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело;
в) проведение по его требованию служебного расследования  для опровержения сведений, порочащих  его честь и достоинство;
г) право на обращение  госслужащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, приема на государственную службу, ее прохождения, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы и пр.;
д) защита сведений о государственном служащем;
е) государственная  защита своих жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего государственному служащему имущества.
Ко второй группе прав государственного служащего относятся:
а) получение  в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
б) доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
в) принятие решений  и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
д) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
е) право на ношение  форменной одежды установленного образца.
Третью группу прав государственного служащего составляют:
а) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности; должностной рост на конкурсной основе;
б) продвижение  по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
в) пенсионное обеспечение  с учетом стажа государственной  службы;
г) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав и интересов;
д) право на денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к нему, а также премии по результатам работы;
е) право на отдых, обеспечиваемое установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
ж) право на включение  в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности;
з) медицинское  обслуживание государственного служащего  и членов его семьи, в том числе  и после выхода его на пенсию и пр.
Государственному  служащему в зависимости от условий  прохождения им государственной  службы предоставляется в установленном  законом порядке жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.[14]
Таким образом, государственный служащий обладает набором прав, которые в совокупности с обязанностями являют собой один из важнейших элементов административно – правового статуса государственного служащего.
Обязанности государственного служащего характеризуют сущность его служебной деятельности, ибо государство (госорган) принимает на работу гражданина главным образом в целях возложения на него соответствующих должностных обязанностей. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственными служащими своих обязанностей, а также нарушение ими правил установленных административных процедур являются основаниями возникновения их конфликтов с гражданами.
Круг общих (основных) обязанностей государственного служащего сводится к следующему.
1.   Обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдения Конституции РФ, реализации федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий.
2.   Добросовестное исполнение должностных обязанностей; соблюдение установленных в государственном органе правил служебного распорядка, порядка обращения со служебной информацией; выполнение должностных инструкций. Государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.[6]
3.   Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан.
4.   Исполнение приказов, распоряжений и указаний выше  стоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных (или неправомерных) поручений.
5.    Поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения своих должностных обязанностей.
6.    Соблюдение норм служебной этики.
7.    Хранение государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших известными государственному служащему в связи с исполнением им своих должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.
8.Своевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.         
Существуют также должностные обязанности, которые присущи конкретному виду государственной службы и конкретной занимаемой должности. Они регламентированы в должностных инструкциях, а также локальных нормативных актов того учреждения, в котором проходит службу государственный служащий.
Таким образом, мы видим, что обязанности госслужащего являются логичным продолжением его прав и в совокупности с ними делают возможным сделать систему государственного управления более эффективной.
      Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
Для государственного гражданского служащего установлены  специальные ограничения и запреты  по службе (ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»). Гражданский  служащий не может быть принят на государственную  гражданскую службу, а гражданский  служащий не может находиться на гражданской  службе в случае:
1) признания его  недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;
2)  осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4)  наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5)  близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6)  выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства иного государства;
7)  наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8)  представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9)  непредставления установленных законом или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
Для гражданского служащего установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему, например, запрещается:
1)  участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2)  замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; государственный служащий обязан полностью посвятить себя государственной службе, что обеспечивает ее эффективность. Государственный служащий не вправе занимать другую должность, быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Этот запрет обусловлен требованием от государственного служащего полнейшей самоотдачи, нахождения на службе постоянно в течение всего служебного времени;
3)  осуществлять предпринимательскую деятельность
4)  приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5)  быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Представительство выражается в деятельности представителя, совершаемой от имени представляемого. Представитель действует от имени и в интересах представляемого (ст. 182 ГК РФ);
6)   получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, услуги и пр.). Указанный запрет не лишает возможности получения государственными служащими символических знаков внимания в соответствии с общепризнанными нормами вежливости и гостеприимства;
7)   выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц;
8)   разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9)  прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Таким образом, государственный служащий не вправе участвовать в забастовках как способе разрешения проблем, возникающих в системе государственной службы. Если разрешить бастовать государственным служащим, то у государства появится, помимо массы ежедневных «внешних врагов» и «внутренний враг», способный в одно мгновение раз рушить государственность, внести дисгармонию в общественные и экономические отношения;
12)  использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.  Но он не означает, что государственные служащие лишены права вступать в политические партии и занимать в ней руководящие посты. Они могут придерживаться различных политических взглядов.
Таким образом, государство  накладывает на госслужащего ограничения  и запреты, связанные с тем, чтобы  государственный служащий более  эффективно использовал свое служебное  время в интересах государства  и общества.
 
      Государственные гарантии и ответственность госслужащего при прохождении государственной службы
 
Важнейшую роль в обеспечении эффективной работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и рядом других нормативных правовых актов. К гарантиям относятся меры экономического, социального, организационного и правового характера, направленные на реализацию как должностных, так и общих прав и обязанностей государственного служащего. Цель этих гарантий — сделать государственную службу привлекательной и престиж ной в глазах граждан.
1. Гарантией являются, прежде всего,  условия работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Имеется в виду размещение персонала государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой и т.д. Сюда следует отнести и служебный режим (распорядок дня), а также качественный состав служащих, морально-психологический климат в коллективе.
2.Первостепенное  значение имеют денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими многочисленными актами Российской Федерации и ее субъектов в качестве платы за исполнение функции государственного служащего.
Основополагающими актами являются Указы Президента от 9 апреля 1997 г. «О денежном содержании федеральных государственных служащих» [7] и от 6 марта 1998 г. «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации» [8]. В соответствии с эти ми актами денежное содержание указанных лиц состоит из должностного оклада, надбавок к нему за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. [9]
Денежное содержание может выплачиваться федеральным  государственным служащим только за счет средств федерального бюджета. Такой порядок призван обеспечивать независимость государственного аппарата, политическую нейтральность и беспристрастность государственных служащих при решении вопросов, отнесенных к их компетенции.
Размеры должностных  окладов устанавливаются нормативными правовыми актами в основном в виде вилки — т.е. с указанием верхних и нижних пределов
Ежемесячная надбавка за особые условия государственной  службы может устанавливаться в  размере до 20% должностного оклада. Понятие «особые условия государственной службы» нормативно не определено, поэтому возможность назначения данной надбавки и установления ее конкретного размера зависит от усмотрения соответствующего руководителя.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет установлена в  следующих размерах: при стаже государственной службы от 1 до 5 лет — 10%, свыше 5 лет до 10 лет - 15%, свыше 10 лет до 15 лет — 20% и свыше 15 лет -30%. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, рассчитывается в соответствии с Указом Президента от 3 сентября 1997 г. «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за вы слугу лет» [10]. Согласно Указу, в стаж государственной службы могут включаться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей.
Размер премий определяется исходя из результатов  деятельности федерального государственного служащего и минимальными размерами не ограничивается.
Федеральным государственным  служащим производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами (например, за ученую степень, знание иностранных языков, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну), а также выплачивается материальная помощь в размере 2 должностных окладов.
Таким образом, в  совокупности размер надбавок и иных выплат может даже превышать должностной оклад.
3.Государственному  служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней, а для отдельных категорий государственных служащих — и более. Сверх того государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.
Возможно также предоставление отпуска без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи осуществляется за счет федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Федерации. Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Эти льготы распространяются и на членов их семей.
5.   Государственному служащему гарантируется профессиональная переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.
6.   Гарантируется обязательность получения согласия государственного служащего на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом.
7.   Одной из важнейших гарантий является пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Государственный служащий имеет право на получение  пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Специальных федеральных  законов о пенсионном обеспечении  государственных служащих пока нет. Поэтому следует руководствоваться общим действующим пенсионным законодательством.
Пенсионное обеспечение  граждан, в том числе государственных  служащих, является ключевым вопросом в области социальной политики государства. Поэтому Указом Президента от 27 сентября 2000 г. [11]  определены меры по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации. В целях перехода к новой системе пенсионного обеспечения приняты Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[12], «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[13] и от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[14].
8. Для государственного служащего предусмотрено обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью, потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.