На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нормативно- правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
    Введение…………………………………………………………2
    Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности
           в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые
           документы…………………………………………………….....4
    Ситуация номер 10……………………………………………...10
    Список литературы……………………………………………...11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Слово аудит происходит от латинского «audio», что означает «он слышит, слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.
Согласно  Федеральному закону «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей».1
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный  закон "О саморегулируемых организациях"), другими федеральными законами, а  также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми  актами.
Аудит, по мнению зарубежных специалистов, - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.
Цель  аудита решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования  аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.
«Потребность  в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность  необъективной информации со  стороны администрации в случаях  конфликта между ними и пользователями  этой информации (собственниками, инвесторами,  кредиторами);
2) зависимость  последствий принятых решений  (а они могут быть весьма  значительны) от качества информации;
3) необходимость  специальных знаний для проверки  информации;
4) частое  отсутствие у пользователей информации  доступа для оценки ее качества». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Система нормативного регулирования аудита.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например, во Франции) в этот процесс  вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя  регистрацию аудиторов и аудиторских  фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными  профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.
Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Система нормативного регулирования  в Российской Федерации в целом  и по аудиторской деятельности в  частности состоит из четырех  уровней:
 
Документами первого уровня являются федеральные законы, указы Президента РФ, содержащие нормы законодательства об аудиторской деятельности. Федеральный закон – нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России и обнародованный в установленном порядке.
К таким документам относятся:
    закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ (перераб. и доп. №307-ФЗ от30.12.2008года),
    «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ.
А так же это такие нормативные документы  как:
    Налоговый Кодекс Российской Федерации,
    Таможенный Кодекс РФ,
    Трудовой Кодекс РФ,
    законодательство о бухгалтерском учете и другие документы, используемые в ходе аудиторских проверок.
Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации относится к основным законодательным актам. В нем  отражаются основные понятия и аспекты  аудиторской деятельности, сопутствующие  аудиту услуги, аудитора и аудиторских  организаций. Приведены права и  обязанности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, а также  права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор  на оказание аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного  аудита и приведены критерии его  проведения, определено понятие аудиторской  тайны, правил (стандартов) аудиторской  деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено  понятие независимости аудиторов  и аудиторских организаций. Определен  порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право  осуществления аудиторской деятельности. Определена ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  об аудите.
К иным федеральным  законам, регулирующим аудиторскую  деятельность в Российской Федерации  относится закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности». Этот закон  определяет участников процесса лицензирования и детализирует полномочия лицензирующих  органов.
 
Документами второго уровня, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, являются постановления Правительства РФ, в которых содержатся нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, касающихся таких аспектов:
    порядка проведения открытых конкурсов на заключение договора оказания аудиторских услуг организациям, уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%;
    федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
    положения о федеральном органе, уполномоченном осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности;
    правила обмена квалификационных аттестатов аудитора;
    лицензирование аудиторской деятельности.
Документами второго уровня системы нормативного регулирования являются федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности. Основное назначение документов этого  уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, и прежде всего арбитражем.
Все аспекты  аудиторской деятельности, права  и обязанности аудиторов и  предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты  аудита регулируют взаимоотношения  аудиторских фирм, предприятий, налоговых  и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий, а также  учитываться в арбитражном процессе.
В настоящее  время разработаны и постоянно  дополняются Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые позволяют более подробно детализировать технологию аудиторских  проверок в рамках нормативно-правовой базы. Все федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработаны  с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским  риском.
Первые  шесть федеральных правил (стандартов) утверждены постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. До настоящего времени разработаны и действуют 23 правила (стандарта) аудиторской деятельности.
Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ и являются обязательными как  для аудиторов, так и для аудируемых лиц.
Внутренние  правила (стандарты) действуют в  профессиональных аудиторских объединениях и организациях и их требования не могут быть ниже или противоречить  требованиям федеральных правил (стандартов).
 
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФСА)
N (стандарта)
Правило (стандарт) аудиторской  деятельности
Документ, утвердивший  правило (стандарт)
ФСАД  1/2010
Аудиторское заключение о  бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности 
Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н    
ФСАД  2/2010
Модифицированное мнение в аудиторском заключении
Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н    
ФСАД  3/2010
Дополнительная информация в аудиторском заключении
Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н    
ФСАД  4/2010
Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля
Приказ Минфина России от 24.02.2010 N 16н    
ФСАД  5/2010
Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита
Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н    
ФСАД  6/2010
Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в  ходе аудита
Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н    
1
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696
2
Документирование аудита
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696
3
Планирование аудита
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696
4
Существенность в аудите
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
5
Аудиторские доказательства              
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
6
Утратило силу                           
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
7
Контроль качества выполнения заданий по аудиту                                  
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
8
Понимание деятельности аудируемого  лица, среды, в которой она осуществляется, иоценка рисков существенного искажения  аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности                              
Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
9
Связанные стороны                       
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
10
События после отчетной даты             
Постановление   Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
11
Применимость допущения  непрерывности     деятельности аудируемого лица           
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
12
Согласование условий  проведения аудита  
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
13
Утратило силу                           
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
14
Утратило силу                           
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
15
Утратило силу                           
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
16
Аудиторская выборка                     
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
17
Получение аудиторских доказательств  в конкретных случаях                      
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
18
Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников        
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
19
Особенности первой проверки аудируемого лица                                    
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
20
Аналитические процедуры                 
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
21
Особенности аудита оценочных  значений   
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
22
Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям его собственника                            
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
23
Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица     
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
24
Основные принципы федеральных  правил  (стандартов) аудиторской  деятельности, имеющих отношение  к услугам, которые могут предоставляться  аудиторскими  организациями и  аудиторами
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
25
Учет особенностей аудируемого  лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация          
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
26
Сопоставимые данные в  финансовой (бухгалтерской) отчетности              
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
27
Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность              
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
28
Использование результатов  работы другого аудитора                                
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
29
Рассмотрение работы внутреннего  аудита  
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
30
Выполнение согласованных  процедур в отношении финансовой информации         
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
31
Компиляция финансовой информации        
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
32
Использование аудитором  результатов работы эксперта                         
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
33
Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности              
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       
34
Контроль качества услуг  в аудиторских организациях                            
Постановление  Правительства  РФ от 23.09.2002 N 696       

 
Документы третьего уровня включают стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений.
Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов/аудируемых лиц. Содержание и форма таких документов является прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау, которые определяют качество и престиж аудиторских фирм.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются по видам на:
    федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности.
 
 
 
 
 
 
Вариант 10
 
По результатам аудиторской  проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском  учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
    положительное заключения с оговоркой;
    условно положительное;
    отказ от выражения мнения;
    отрицательное аудиторское заключение.
 
   Решение:
По результатам поверки аудитор  сделал вывод:
3) отказ от выражения  мнения.
Федеральный стандарт аудиторской  деятельности 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы
 
    Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть вторая от 26 января 1996 года;
    Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Опубликовано 31 декабря 2008 г. Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года);
    Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
    Федеральный стандарт аудиторской деятельности №23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»;
    Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в РФ» №696 от 23.09.2002г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2011 N 30);
    Аудит: учебник / под ред. В.И. Подольского. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2010г.
    Касьянова С.А. Климова Н.В. Аудит: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011г.
    Основы аудита: Учебное пособие / под ред. М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2008г.
1  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ ст.1 п. 1
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.