На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) 
 
 

Факультет «Автомобильный транспорт»
Кафедра «Маркетинг» 
 

Пояснительная записка
по курсовой работе 

по дисциплине «Маркетинг» 

Разработка  мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности 
 

                                                             Выполнил: студент ОДсп 07-В1
                                                                       Черняев Вячеслав Владимирович
                                                                          Приняла:  преподаватель  
                                                                       Авадэни Юлия Ивановна
                                                                    
                                                                       Работа допущена к защите
                                                                       _________________          ________
                                                                  (дата) (подпись)
                                                                      Работа принята с оценкой                                                       
                                                                _________________          ________
                                                                              (дата)                                         (подпись) 
 
 
 
 

Омск-2010
    Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская  государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» 
 

    Кафедра __________________________________________________________ 
 

        Задание

    на  курсовую работу
    по  дисциплине «Маркетинг»

    Студент ______________________________________________________________

1. Тема  работы__ ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Срок  сдачи студентом законченного  проекта___________________________________
3. Исходные  данные к проекту ________________________________________________
4. Содержание  расчетно-пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке  вопросов)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечень  графического материала (с указанием  обязательных чертежей)___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Дата  выдачи задания _______________________________________________________ 

Руководитель  ______________________________________________________________
                                                                      (подпись) 

Задание принял к исполнению _______________________________________________
                                                          (дата) 

Подпись студента___________________________________________________________ 
 
 

       Аннотация 

    Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на примере ОАО ГАТП-6».
    Пояснительная записка содержит 30 листов печатного текста, 2 таблицы, 3 рисунка, использовано 6 источников литературы.
       Цель работы:  
    Задачи работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ОАО «ГАТП-6». Выявить и изучить проблемы ОАО «ГАТП-6» по совершенствованию  маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельностью.
          Объект: Производственное предприятие ОАО «ГАТП-6».
      Предложены  мероприятия по совершенствование  взаимодействия отдела маркетинга  и отдела сбыта  с другими службами, реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников.
      Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий  позволит главному маркетологу  наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды
     1.1. Общие сведения о предприятии
     1.2. Организация и планирование маркетинговой  деятельности
     1.3. Характеристики рынка
2. Маркетинговая деятельность  предприятия
     2.1. Продукты (услуги) предприятия
     2.1.1. Товары  предприятия
     2.1.2. Предприятия услуг
     2.2. Ценообразование
     2.3. Организация сбыта и товародвижения
     2.4. Маркетинговые коммуникации (продвижение)
3. Разработка и оценка  мероприятий по  повышению маркетинговой  деятельности на предприятии
     3.1. Маркетинговое планирование на  предприятии
     3.2. Рекомендации, предложения и пожелания  по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение комплекса принципиальных вопросов организации коммерческой работы автотранспортного предприятия, действующего в условиях  рыночной экономики.
     Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному  предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.
     Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий – комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
     Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить  наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
     Маркетинг на автомобильном транспорте – вид  деятельности, направленный на удовлетворение потребностей грузоотправителей и  грузополучателей независимо от форм собственности посредством организации рациональной системы грузодвижения.
     Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика  приводит к тому, что фирмы и  организации вынуждены постоянно  эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение  абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
     Не  стоит забывать об эффективности  рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и  удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о  товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Маркетинговые исследования  предприятия и  его окружающей  среды
     1.1 Общие сведения о предприятии
    Грузовое  автотранспортное предприятие № 6 является Открытым Акционерным Обществом. Предприятие находится по адресу: 644041,
г. Омск-41, улица 1-я Железнодорожная, 1. Занимаемая площадь 5,82 Га.
      Целью деятельности Общества является получение прибыли.
      Сфера деятельности – оказание услуг.
     Предметом деятельности общества являются:
      перевозка грузов автомобильным транспортом;
      услуги строительно-дорожными машинами;
    деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств.
    Основные  финансово-экономические показатели деятельности предприятия за последние  два года представлены в таблице 1. 

Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели ОАО «ГАТП-6»
Показатель 2008г. 2009г.
Общий объем оказанных услуг, тыс. руб. - -
Сумма выручки, тыс. руб. 161400,56 212540,18
Общий объём затрат, тыс. руб. 102760,5 88010,04
Показатели  финансового состояния:         Ликвидность
0,66 0,79
     Платежеспособность 2,43 2,45

    Показатель  рентабельности в 2009году по сравнению  с 2008годом увеличился на 15,6% Вывод
    Общая численность работников Общества составляет 116 человек. 

    Организационная структура ОАО «ГАТП-6» представлена на рис. 1. 

     

Рис. 1. Организационная структура ОАО «ГАТП-6» 

     Предприятием  управляет генеральный директор (1 человек). Он следит за работой предприятия в целом.
     Отдел кадров (2 человека) осуществляет прием, увольнение работников, предоставляет им отпуска, составляет график отпусков, оформляет документацию, работает с военкоматом.
     Экономист (1 человек) осуществляет работу по организации труда и его оплаты на предприятии; определяет фактический баланс рабочего времени водителей и других категорий рабочих.
     Главный инженер (1 человек) возглавляет техническую  службу, которая обеспечивает высокую техническую готовность ПС путем эффективной организации производства.
     Главный бухгалтер (1 человек) осуществляет работу бухгалтерии, оформляет документацию, ведет счета.
     Диспетчер (1 человек) осуществляет оперативную  связь водителей с руководством.
     Бухгалтерия (3 человека) делает сверки ведомостей учета, отчетности, счета, представляет статистическую отчетность.
     Начальник РММ (1 человек) руководит ремонтными мастерскими. Контролирует работу ремонтных  рабочих.
     Главный механик (1 человек) является руководителем  отдела, в функции которого входят вопросы содержания, обслуживания зданий, сооружений, оборудования и санитарно-технического хозяйства.
     Водители (78 человек) осуществляют перевозку  грузов.
     Ремонтные рабочие (15 человек) осуществляют ремонт и регулировку механизмов и систем автомобилей.
     Гаражная  служба (11 человек) - рабочие, осуществляющие обеспечение предприятия энергоносителями, а именно электричеством, отоплением, водой. Также гаражная служба занимается уборкой административных, производственных помещений и территорий предприятия.
     В состав гаражной службы входят: слесари-сантехники, электрики-силовики, слесари по ремонту  оборудования, сторожа и технички.
Предприятие имеет следующие лицензии:
    29-Л от 12.07.2004 – разрешает применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р;
    36 ЭК 007544 от 15.06.2003 – эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);
    АА 120985 от 23.11.2003 – Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;
    АА 153900 от 23.11.2003 – перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;
    АА 427262 от 23.11.2003 – грузовые перевозки автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации;
    АА 427462 от 9.09.2003 – перевозка автомобильным транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9  в пределах Российской Федерации;
    Б 007862 от 11.06.2003 – производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;
    Г 709500 от 15.02.2003 – жестяницко-сварочные работы;
    Г 709501 от 15.02.2003 – подготовка к окраске и окраска;
    Г 709502 от 15.02.2003 – шиномонтажные работы, балансировка колес;
    Г 709503 – от 15.02.2003 – ремонт, зарядка и приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;
    Г 709504 от 15.02.2003 – регламентные работы (по видам технического обслуживания);
    Г 709505 от 15.02.2003 – монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов, агрегатов и установкой дополнительного оборудования;
    Г 709506 от 15.02.2003 – ремонт двигателей;
    Г 709507 от 15.02.2003 – ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
    Г 709508 от 15.02.2003 – ремонт КПП;
    Г 709509 от 15.02.2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
    Г 709510 от 15.02.2003 – малярные работы;
    Г 722579 от 14.02.2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);
    Г 723021 от 19.01.2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
    Г 762689 от 12.11.2004 – эксплуатация автозаправочных станций;
    Г 769840 от 27.02.2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;
     1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности
     Структура управления ОАО «ГАТП-6» является линейно-функциональной, которая характеризуется двойным подчинением персонала линейному и функциональному руководителю.
     Служба  маркетинга играет важную роль в успешной работе предприятия, так как ставит перед собой следующие цели:
    Достижение максимально возможного потребления.
    Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
    Предоставление максимально широкого выбора.
    Максимальное повышение качества жизни.
    Маркетинговая служба выполняет следующие функции:
    Изучение характеристик рынка.
    Оценка потенциала рынка.
    Анализ распределения доли рынка.
    Анализ сбыта.
    Анализ тенденций деловой активности.
    Изучение товаров-конкурентов.
    Краткосрочное прогнозирование.
    Долгосрочное прогнозирование.
    Изучение политики цен.
     Бюджет  маркетинга – это расходы на исследование рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение   конкурентоспособности  товара, на информационную связь   с   покупателями  (реклама, стимулирование сбыта и т. д.), на организацию агентско-экспедиторской сети и каналов товародвижения[5].
     Финансовые  средства на все это приходится черпать  из прибыли, которая без таких  расходов была бы по свое массе большей, однако без расходов на маркетинг  в современных условиях нельзя реализовать  достаточное количество услуг, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, совершенствование техники и технологии и все остальное, связанное с основной деятельностью автотранспортной организации, и получить необходимую прибыль. Поэтому выделение средств на маркетинг и мероприятия по сбыту – это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, т. е. задачи типично прогностической. Влияние переменных к  тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Поэтому в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей организации и анализ маркетинговых расходов организаций-конкурентов.
Таблица 2 - распределение функций маркетинга по отделам
Функция Отдел
Марке-тинга Финан-совый Производ-ственный Снаб-жения Планово-эконо-мический и т. д.
Организация маркетинга
           
Маркетинг продукта
           
Исследования  рынка            
Продвижения и продажы            
Ценообразо-вания            
Прогноз продаж
           
И т. д.            

Вывод
1.3 Характеристика рынка
      ОАО «ГАТП-6» занимает значительную часть рынка, что позволяет предприятию сохранять стабильность и конкурентоспособность. В связи с тем, что предприятие находится на рынке автотранспортных услуг, оно завоевало признание многих клиентов, что способствует длительному и успешному сотрудничеству с другими компаниями.
На рынке  грузоперевозок существует высокий  уровень конкуренции.  
      Потребители делятся на группы на основе различий в нуждах и поведении. В результате этого рынок делится на три сегмента:
    50% юридические лица. Услугами предприятия пользуются компании для осуществления грузоперевозок, не зависимо от географического расположения. Пример: сельскохозяйственные организации (вывоз зерна), строительные компании (транспортировка тяжелого, крупногабаритного строительного материала).
    35% администрация города. Руководство города также прибегает к услугам предприятия, таким как вывоз снега или мусора с общественных мест.
    15% физические лица. Данному сегменту рынка предоставляются услуги по ремонту автомобилей и также по грузоперевозкам.
    Наглядно  сегментацию рынка можно увидеть на рис. 2 


Рис. 2 Сегментация рынка 
 
 
 
 
 

2 Маркетинговая деятельность предприятия
     2.1 Услуги предприятия
           Основным товаром  являются услуги по перевозке грузовым транспортом, которые востребованы в настоящее время в Омской области. По всей территории города и  области развернулась стройка жилых  и производственных помещений для  строительство которой требуется перевозка таких материалов как песок, бетон, железо-бетонные плиты, различное дополнительное оборудование. К сезонным перевозкам относится перевозка зерна из области в хранилища пекарных заводов города. Зимой ОАО «ГАТП-6» по согласованию с администрацией занимается уборкой городских улиц, вывозом снега и мусора.
     На  предприятие оказывают услуги по техническому обслуживанию, ремонту  автотранспортных средств, их агрегатов  независимо от страны производителя, восстановлению лакокрасочных покрытий, жестяницких, медницких и других работ. У ОАО «ГАТП-6» имеется договор с ГиБДД Октябрьского АО по которому предприятие имеет право на проведение государственного технического осмотра отечественных транспортных средств, выдаче талона о техническом осмотре и продажу карт для проведения осмотра.  

     2.2. Ценообразование
    Ценовая политика существенным образом зависит  от того, на каком типе рынка продвигается услуга. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.
    Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара[3]. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.
    Весьма  специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
    В условиях олигополии на рынке действует небольшое количестве продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга[1]. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если эта же фабрика повысит цену, другие фирмы могут и не последовать за ней, и поэтому спрос на ее продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.