На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине : «Менеджмент»

 
На тему:  «Функции менеджмента , их взаимосвязь и динамизм» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента………………..5
  1.1   Основные и специфические функции менеджмента…………………….5
  1.2 Делегирование полномочий как одна из функций эффективного менеджмента……………………………………………………………………...15
Глава 2. Принципы обеспечивающие взаимосвязь и динамизм в менеджменте………………………………………………………………………18
    2.1   Организационная структура как объект управления……………………18
    2.2 Роль руководства и координация в реализации эффективного менеджмента………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………..27
Список  литературы………………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
"Каждый  солдат должен  знать свой маневр"- А.В.Суворов
     Эффективность управления в армии выявляется самым  жестким образом - в борьбе с врагом. Если офицер не сумел организовать своих подчиненных в согласованно действующую боевую единицу - он погибает вместе со своей командой. Для обычного менеджера ситуация лучше - в крайнем  случае разорится его фирма.
   Функция - широко распространенное слово, имеющее  множество значений. Функция  (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
    Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем  организует ресурсы, которые потребуются  для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили  ранее. Такая повседневная работа затрагивает  целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать  как циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
    Функция менеджмента как возможная область  формирования управляющего воздействия  предполагает осуществление непрерывных  взаимосвязанных между собой  действий по выработке средств и  методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается  как объективно необходимая область  процесса управления, имеющего временную  и пространственную определенность и конечную результативность.
    Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации  и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления  целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности:
      во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать);
      во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
     Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации  или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и классификация функций менеджмента
    Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.
    Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
       Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
    Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.1 

1.1.Основные  и специфические  функции менеджмента
    Все функции менеджмента можно разделить  по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты  управления (специфические или конкретные функции).
    Основные  функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами - товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.
    Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации  труда в сфере управления. Применяются  различные классификации функций  управления.
    Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
      прогнозирование и планирование;
      организация работы;
      мотивация;
      координация и регулирование;
      контроль, учет, анализ.
    Конкретные  функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
    Общее управление предприятия заключается  в его структуризации, организации  деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе  результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.
    При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции.
    К задачам планирования производства относят:
      выбор технологического процесса;
      планирование программы производства;
      планирование последовательности производства (оперативное планирование);
      формирование производственных систем (систем оборудования);
      содержание и эксплуатация оборудования;
      организацию материально-технического снабжения.
    При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
      организация инновационного процесса;
      выбор и реализация стратегии НИОКР;
      оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
      внедрение результатов НИОКР;
      защита результатов НИОКР.
    Реализация  функций в области маркетинга включает:
      организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
      выбор целевых рынков и их сегментирование;
      применение маркетинговых решений по продукту;
      выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
      продвижение товара;
      выбор и реализацию ценовой политики;
      планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
    Финансовое  управление предприятием включает:
      приобретение финансовых средств;
      использование финансовых средств;
      управление ликвидностью;
      структурирование капитала и имущества;
      управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
      финансовое планирование и финансовый контроль.
 
    Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис.1). 


Рис.1. Поле управления 

1.1.1 Прогнозирование  и планирование
    Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных  путей развития, последствий тех  или иных решений. Планирование же - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. В работе менеджера они тесно  связаны.
    Планирование (прогнозирование) заключается в  систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях.
    Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития фирмы и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период: определение  хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для  решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно  учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или  др. структурного подразделения.
    В зависимости от содержания целей  и задач можно выделить следующие  формы планирования и виды планов:
    Формы планирования:
          перспективное;
          среднесрочное;
          текущее (бюджетное, оперативное).
    Виды планов:
          в зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы и др;
          в зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.
    Планирование  предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер  и мероприятий, выбор методов  достижения целей.
    Стратегическое  планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
    Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
    Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год.  Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. 

1.1.2 Мотивация
        Мотивация,  в  организационном  контексте  -  это  процесс,  с  помощью которого  менеджер  побуждает   других   людей   работать   для   достижения организационных  целей,  тем  самым,  удовлетворяя  их  личные   желания   и потребности. Даже если создаётся впечатление, что служащие  работают  только ради достижения общих целей организации, то всё равно  ведут  они  себя  так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей.
      Мотивация, как один из методов функции управления персоналом,  является составной частью процесса управления.
    Современные теории мотивации, основанные на результатах  психологических исследований,  доказывают,  что  истинные  причины,   побуждающие   человека отдавать работе все силы,  чрезвычайно  сложны  и  многообразны.
          При  рассмотрении  мотивации   следует  сосредоточиться   на  факторах, которые заставляют  человека действовать и усиливают  его  действия.  Основные из  них: потребности, интересы, мотивы  и стимулы.
        Потребности можно удовлетворить  вознаграждением, дав человеку,  что  он считает для себя  ценным. Но в  понятии  «ценность»  разные  люди  вкладывают неодинаковый   смысл,   а,   следовательно,   различаются   и   их    оценки вознаграждения. Например, состоятельный  человек, возможно, сочтет  несколько  часов отдыха в  кругу   семьи  более  значительными   для  себя,  чем  деньги, которые   он  получит  за  сверхурочную  работу  на  благо  организации.  Для работающего в научном  учреждении  более  ценными   могут  оказаться  уважение  коллег и интересная работа, а  не материальные  выгоды,  которые   он  получил бы, выполняя обязанности, скажем, продавца в престижном супермаркете.
           «Внутреннее»  вознаграждение  человек получает  от  работы,  ощущая значимость своего  труда,  испытывая чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения, дружеских отношений с коллегами.
          «Внешнее» вознаграждение  -  это зарплата,  продвижение по  службе, символы служебного статуса и престижа.2
        Для управления трудом на основе  мотивации необходимы такие предпосылки,  как выявление склонностей и  интересов работника с учетом  его персональных  и профессиональных  способностей,  определение  мотивационных   возможностей  и альтернатив   в  коллективе  и  для   конкретного  лица.   Необходимо   полнее использовать личные цели  участников трудового процесса  и цели организации.
        Никакие  установленные  извне   цели  не   вызывают   заинтересованности  человека в активизации своих  усилий до тех пор, пока они   не  превратятся  в его «внутреннюю»  цель и далее в его «внутренний» план действия и совпадение  целей  работника  и предприятия.
        Для  решения  этой  задачи  необходимо  создание  механизма   мотивации повышения  эффективности  труда.  Под этим   подразумевается   совокупность методов и приёмов воздействия на работников со  стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе  труда для достижения целей организации,  основанной  на  необходимости удовлетворения личных потребностей.
         Таким образом, задача менеджера,  который должен мотивировать  рабочих в том, чтобы предоставить  им возможность удовлетворить  их  личные  потребности в   обмен  на  качественную  работу.  Термин  «удовлетворение   потребностей»  отражает позитивные  чувства   облегчения  и  благополучия,  которые  ощущает человек, когда  его желание выполнено.
1.1.3 Контроль, учет и анализ
    Контроль  - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.
    Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера.
    Контроль  можно также классифицировать:
      по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
      по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
      по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
      по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
 
    Для принятия решения о контроле и  организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния  на людей, задачи контроля и его границы (рис. 2).

Рис. 2. Основные составляющие критерия для решения  о контроле  

    Руководитель  на стадии контроля должен анализировать  и управленческое поведение. Наилучшим  является сочетание напористости и  гибкости. Худший вариант – агрессивность  и вялость. Таким образом, объекты  контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.3. 


Рис. 3. Классификация объектов контроля  

    Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель – предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая является основой принятия управленческих решений.
    Различают три вида хозяйственного учета: 

      оперативный;
      статистический;
      бухгалтерский.
 
    Оперативный – сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.
    Статистический – изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.
    Бухгалтерский учет – постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме. 

    Анализ - середина между контролем и планированием в «кольце управления»(рис.4.). Им заканчивается один цикл управления (анализ результатов) и начинается следующий (анализ исходной позиции). Ясно, что в практической непрерывной коммерческой деятельности эти два вида анализа сливаются.
    В результате анализа должны быть сделаны  выводы:
      как реагировать на прогнозы;
      на ожидания связанных групп;
      по использованию возможностей;
      по предотвращению опасностей;
      по укреплению сильных сторон и их использованию;
      по усилению слабых мест, которые следует учесть в стратегических и годовых планах.
 

Рис. 4. Кольцо управления 
 

1.2. Делегирование полномочий  как одна из  функций эффективного  менеджмента
    В некоторых организациях сотрудники по всем вопросам обращаются к начальнику, и только он принимает решения. При  этом начальник демонстрирует свою власть и получает удовлетворение от чувства собственной незаменимости, а подчиненные перекладывают  часть своей работы и полностью  свою ответственность на плечи начальника. Однако эффективность такой организации  труда невелика. Начальник задыхается среди мелочей и не может найти  время для той работы (например, по выбору стратегических приоритетов  фирмы), которую только он может выполнить, а сотрудники полубездельничают, ожидая визита к начальству.
    Более рациональна система "делегирования  полномочий", при которой процесс  принятия решений распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или  иные подразделения и отдельные  сотрудники. При этом каждый из них:
    - "знает свой маневр", т.е.  четко знает, за выполнение  какой работы отвечает;
    - знает, какими ресурсами может  распоряжаться самостоятельно, в  каких случаях имеет право  обращаться за помощью к руководству;
    - знает, что результат его работы  оценивается по тому, как он  делает свое дело, и имеет представление  о величине и способе вознаграждения  за труд.
    Таким образом, происходит "распределение  полномочий" между менеджерами  различных уровней. Важно, что работа каждого оценивается самим выполняемым  этим менеджером делом, в частности, не зависит от личных взаимоотношений  с начальством. Известный отечественный  менеджер и публицист Ю.И.Мухин называет такую систему распределения прав и обязанностей "делократией".3
    Распространенным  примером делократии является подрядный метод, при котором подрядчик получает от фирмы задание, правила приемки работы и ее оплаты в зависимости от качества, а также начальное финансирование, а все остальное - набор работников, организация трудового процесса, выбор поставщиков и т.п. - дело подрядчика, а не фирмы.
В процессе принятия решения возможны два направления распределения полномочий, одним из которых является делегирование.
Делегирование бывает ограниченное и высокое.
Ограниченное  делегирование:
      решения по инвестициям в пределах бюджета;
      решение о персонале;
Высокое делегирование:
      текущие производственные вопросы;
      решения о сбыте продукции.
 
 
Таблица 1
Последствия делегирования и  централизации решений  
 

Результат Преимущества  делегирования Недостатки  централизации
Недостатки  делегирования Преимущества  централизации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.