Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление иностранными делами

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 16.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 РОСЖЕЛДОР
 Ростовский  государственный университет путей сообщения
 
 
 
 
 
 
 
 
 РЕФЕРАТ
 по  административному  праву на тему:
 «Управление иностранными делами» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ростов-на-Дону
 2009г. 
Содержание

1 Организационно-правовая система управления
2 Органы управления иностранными делами
3 Представительства и консульства за рубежом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организационно-правовая система управления
 
   Внешнеполитическая  деятельность государства органически  связана с его внутренней политикой, является ее продолжением. Основные направления внешнеполитической деятельности РФ состоят в осуществлении политических, дипломатических, внешнеэкономических, культурных, экологических, военных, правовых и иных мер, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для перехода страны к рыночным отношениям.
   Национальные  интересы в международной сфере  заключаются в обеспечении суверенитета и территориальной целостности, упрочений позиций РФ как великой  державы – одного из влиятельных  центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека. Реализация данных интересов приобретает в современных условиях еще большую значимость, поскольку, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
   Все интересы, направления и меры, связанные с внешней деятельностью РФ, отражены в законодательстве и осуществляется соответствующими государственными органами и негосударственными организациями. При этом государственная деятельность внешнеполитического характера получило официальное название в системе государственного управления – «иностранные дела», под которыми в самом общем виде понимается отношение России с иностранными государствами и международными организациями.
   Содержание  данной отрасли управления определяется Конституцией РФ, международными правовыми  актами, российским законодательством. Так, Конституция РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации  относятся внешняя политика и  международные отношения РФ, международные договоры, вопросы войны и мира; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации.
   В названных и других нормативных  актах определено основное содержание деятельности в области иностранных  дел: защита интересов России, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами; координация деятельности представительств России за рубежом и в международных организациях; организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран; разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государствами; постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.
   Руководство иностранными делами осуществляют Президент  РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти.
   Президент в пределах своих конституционных  полномочий (ст. 80,83,86 КРФ): определяет основные направления внешней политики государства, представляет страну в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей; назначает и освобождает от должности министра иностранных дел; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания РФ дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.
   Важную  роль в реализации этих полномочий играет Управление Президента РФ по внешней  политике. Согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента от 29 июня 2004 г.
   Основными задачами Управления являются:
      содействие Президенту в определении основных направлений внешней политики государства;
      участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства;
      информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений;
      обеспечение содержательной части внешнеполитических мероприятий с участием Президента;
      обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
      подготовка предложений Президенту по специальным вопросам международного сотрудничества, в том числе по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
   Федеральное Собрание РФ принимает законы, определяющие содержание внешнеполитической деятельности. Значительными полномочиями в области иностранных дел обладает Совет Федерации. К его ведению относятся утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; о статусе и защите Государственной границы РФ; войне и мире.
   Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными конституционным законом  « О Правительстве Российской Федерации», другими нормативными актами в сфере внешней политики и международных отношений:
      осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики российской Федерации;
      обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях;
      в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров и обязательств;
      отстаивает геополитические интересы России, защищает граждан РФ за пределами ее территории;
      осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Органы  управления иностранными делами
  основным  отраслевым федеральным органом  исполнительной власти в рассматриваемой  сфере является Министерство иностранных  дел РФ (МИД России), осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
  Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент РФ, которому оно непосредственно  подведомственно по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, другими  законодательными актами.
  В систему МИД России входят:
    центральный аппарат;
    дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом;
    представительства при международных организациях;
    представительства МИД на территории России, а также;
    подведомственные ему организации, созданные для обеспечения его деятельности. 
  В соответствии с Положением о Министерстве иностранных  дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004г., его  основными задачами являются:
    разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту;
    реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом:
    обеспечение дипломатических и   консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
    обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;
    обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;
    содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;
    координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
    содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
  Особо следует отметить, что согласно Конституции  РФ, федеральному закону « О координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации», названному Положению Министерство иностранных дел занимает место  главного координатора внешней политики страны и все исполнительные органы Российской Федерации и ее субъектов должны согласовывать с ним свои действия на международной арене.
  Министерство  иностранных дел РФ реализует  в пределах своей компетенции  многообразные полномочия, направленные на проведение активного внешнеполитического курса; упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН как постоянного члена, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;  обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной  стабильности; защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом.
  МИД также обеспечивает развитие отношений  с государствами-участниками СНГ, полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и  политических структурах, адаптацию  существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению  к новым условиям международных отношений, развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом, оформляет в установленном порядке паспортно-визовую документацию, обеспечивает осуществление дипломатической курьерской связи, ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства и осуществляет ряд других полномочий.
  МИД РФ для выполнения возложенных на него задач наделено соответствующими правами. В частности, МИД имеет  право вносить на рассмотрение Президента и Правительства предложения о разработке законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы, издавать в пределах своей компетенции НПА, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также предприятиями и организациями независимо от их организационной подчиненности и формы собственности при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных контрактов.
  Министерство  иностранных дел возглавляет  министр, назначаемый на должность  и освобождаемый  от должности  Президентом по представлению Председателя правительства. Министр иностранных  дел представляет Россию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента, Правительства подписывает международные договоры Российской Федерации. Он вносит в установленном порядке предложения о назначении и отзыве послов РФ в иностранных государствах и представителей РФ при международных организациях, о назначении и освобождении глав государственных и правительственных делегаций РФ; присваивает в установленном порядке дипломатические ранги от атташе до советника первого класса включительно, а также представляет Президенту ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго класса.
  Министр иностранных дел РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
  В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней  политики РФ МИД России может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Представительства и консульства  за рубежом
  Министерство  иностранных дел РФ имеет в  иностранных государствах посольства и консульские учреждения. Посольство Российской Федерации является государственным  органом внешних сношений, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.
  Посольство  учреждается по решению Правительства  РФ в связи с установлением  на основании Указа Президента РФ дипломатических отношений с  соответствующим иностранным государством на уровне посольств и входит в систему МИД России.
  В соответствии с Положением о посольстве Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., оно  обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в  отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в данном государстве представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий и организаций, их делегаций и групп специалистов оказывают посольству содействие в осуществлении его функций и информируют о своей деятельности.
  Посольство, его сотрудники и члены их семей  пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетом в соответствии с международном правом и местным законодательством. Сотрудники посольства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство в его внутренние дела.
  Положением  о посольстве определены его основные задачи и функции. К ним относятся  представительство РФ, обеспечение  национальных интересов, реализация внешнеполитического  курса в государстве пребывания; выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИД поручений других федеральных органов государственной власти и запросов иных государственных органов и организаций. Посольство осуществляет сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений РФ с данным государством, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений; информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений по развитию отношений с ним Российской Федерации, обеспечению интересов России в соответствующем регионе и мире в целом.
  Посольство  обеспечивает дипломатическими средствами развитие сотрудничества РФ с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов России в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловым миром государства пребывания; поддержание постоянной связи с органами государственной власти, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса государства пребывания, а также выполнение других задач и функций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.