На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие инновационного производства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

 
     Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Необходимо уметь оберегать свой бизнес от ошибок. Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе. Становление рыночной экономики в России ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли. В зависимости от источников дохода различают предпринимателей-организаторов, предпринимателей-собственников и предпринимателей-инноваторов. Роль последних в современной экономической системе, в условиях острой рыночной конкуренции крайне важна. Однако инноваторская деятельность сопряжена с определёнными рисками. Рассмотрение явления инновационного предпринимательства, его особенности, роли в экономической системе и перспективы является целью курсовой работы.
 

    ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО,  ЕГО СУЩНОСТЬ И  ОСОБЕННОСТИ
 
 
     Современная рыночная система с ее жесточайшей конкуренцией, необходимостью постоянного принятия нестандартных, неожиданных для конкурента и эффективных для себя решений требует умения не только идти на риск, но и рассчитывать его, сводить до минимума подчас совершенно нестандартными мерами — это непреложная сторона сущности предпринимательства, чего нет в обычной, традиционной, стандартной деятельности по управлению людьми и производством. Но всем этим должны в полной мере обладать предприниматели, что позволяет утверждать: предпринимательство — относительно самостоятельная, высшая ступень управленческой деятельности. Предприниматели составляют особую социальную группу в современном обществе. Таким образом, мы имеем дело с новым этапом в общественном разделении труда.
     Развитие  рыночных отношений, приватизация государственной  и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объёмов производства и рост числа неплатёжеспособных предприятий и организаций повлияли на инновационную сферу экономики, как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом. Инновационной деятельностью сегодня занимаются все эффективные предприятия, все настоящие предприниматели и менеджеры.  На промышленных предприятиях создают собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские подразделения, участки или цеха опытного производства. В строительстве разрабатывают новые строительные материалы. Особенно для отделочных работ. На транспорте, особенно в автомобильном, срок обновления подвижного состава достигает уже 5-10 лет, прогрессирует организация путевого хозяйства, навигационные системы. В лёгкой промышленности ежегодное обновление ассортимента  выпускаемой продукции достигает  40-50%. Даже в наиболее традиционных отраслях хозяйства, например, в растениеводстве и животноводстве ведутся активные поиски новых технологий производства. Всё это примеры продуктовых, технологических, организационных инноваций. [4. c. 204]
     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (технологии, способа организации и управления), внедрённого на рынке.
     Для осуществления инноваций разрабатываются  инновационные бизнес - проекты. Финансирование бизнес - проектов связано со значительным риском, превышающим, как правило, обычный  риск предпринимательства. С 60-х годов в разных странах под воздействием научно-технической революции постепенно внедрялась особая отрасль бизнеса – инновационный бизнес. Капитал инновационных фирм получил название венчурного (рискового) капитала. В России появляются первые венчурные фонды и фирмы, венчурные отделы в банках и инвестиционных компаниях, в финансовых холдингах.

Инновационная деятельность и венчурный  капитал
 
 
     В традиционной экономике технология производства, ассортимент продукции, требования к качеству продукции не изменялись десятилетиями. В постиндустриальном обществе на конкурентных рынках выживание любого предприятия, эффективность его работы всецело зависит от интенсивности инноваций. Побудительным механизмом развития инновационной деятельности в первую очередь является рыночная конкуренция. Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность получать инновационную ренту. Инновационная рента - это дополнительный доход, полученный предпринимателями за счет внедрения новейших разработок (новых и усовершенствованных технологий, продуктов, способов организации и управления производством). Таким образом, выживаемости фирм в конкурентной борьбе способствует инновационная деятельность. Инновационная деятельность представляет собой осознанный выбор и практическое, повседневное осуществление инноваций в бизнесе: продуктовых. технологический, факторных, организационно-управленческих. На инновации выделяются инновационные подразделения. Учреждаются и быстро развиваются специализированные предприятия и фонды. В большинстве развитых стран фактически сформировался особый сектор экономики - сектор инновационного бизнеса.
     Инновационная фирма - специализированное предприятие  или организация, учрежденные для разработки, внедрения и распространения инноваций как основного вида деятельности.
     Инновационный бизнес существенно отличается от других отраслей предпринимательства.
     Во-первых, источником инноваций является творческая деятельность ученых, конструкторов, технологов, изобретателей, рационализаторов, т.е. творческих специалистов. Творческие способности являются редкими среди людей. Сам процесс творчества, рождения новых идей и решений окутан ореолом таинственности и загадочности. Творцы идей и новаций получают титулы гениев, талантов, высоких интеллектуалов. Хотя сегодня существуют обучающие программы по развитию творческих способностей у работников массовых профессий - инженеров, менеджеров, квалифицированных рабочих.
     Во-вторых, собственность на идеи и новации  оформляется как интеллектуальная собственность автора или группы разработчиков и учитывается на балансе предприятий как нематериальные активы. Для инновационных предприятий часто характерно превышение доли нематериальных активов над материальными фондами.
     В-третьих, инновационный бизнес имеет более  высокую степень предпринимательского риска из-за неопределенности спроса на будущие товары, из-за отсутствия практической проверки многих инноваций. Большой риск инвестиций в инновации нашел отражение в самом названии капитала инновационных фирм как венчурного капитала.
     Суть  или назначение венчурного капитала состоит в объединении инвестиционных средств для финансирования инновационных проектов или предприятий на первых стадиях их осуществления (3-5 лет), или для расширения и модернизации предприятий, их подразделений на новой технической основе.  

     По  опыту США, где венчурный капитал  получил наибольшее развитие, применяется в трех основных формах.
      Частные венчурные фирмы со средним капиталом от 300 тыс. до 4 млн. долларов. На конец 80-х годов более 200-х таких фирм финансировали прибыльные проекты, добиваясь 5-10-кратного увеличения первоначальных Инвестиций за 5-10 лет.
      Малых инвестиционные компании (МИК) основаны на началах финансовых партнёрств. Источниками инвестиций в таких пулах (соглашениях) являются личные средства богатых партнёров, вложения корпораций, пенсионных и благотворительных фондов. Управление партнёрством осуществляет, как правило, главный партнёр или профессионал – финансист, получающие вознаграждение плюс процент от инновацонных доходов. Деятельность МИК почти не отличается от действий частных инвестиционных компаний.
      Корпоративные (промышленные) венчурные компании. Они финансируют крупные инвестиционные проэкты стоимостью в 10-15 млн. долларов. Венчурных корпораций в США зарегистрировано более 100. [4, с. 206]
     В России венчурный капитал только возникает часто в форме иностранных  инвестиционных фондов, целевых инновационных фондов, учреждений науки и высшей школы.
     Инновационный потенциал - это способность к  инновациям, которая зависит как от имеющегося научно-технического потенциала, так и от инвестиционной политики предприятия и инвестиционного климата в стране.
     Для эффективного функционирования предприятий  в условиях рыночной экономики необходимо желание и готовность предприятий и государства инвестировать в инновации и проводить политику по поддержке рискованных, но и значительно перспективных инноваций.
     Поэтому можно определить следующий эффект от инноваций в управлении, в том числе и антикризисном, предприятием.
     Во-первых, инновации являются основой для  антикризисного управления и финансового оздоровления. Антикризисное управление в центр способов финансового оздоровления предприятий банкротов ставит особые антикризисные процессные и продуктовые инновации. Об этом свидетельствует российская практика антикризисного управления. Например, таким способом осуществляет антикризисное управление российская Федеральная служба по делам о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротствам). Финансовое оздоровление предприятия с сохранением его как действующего и сохранением рабочих мест и источников налоговых поступлений предполагает в случае наступления банкротства предприятия только три возможных выхода:
        налаживание за срок внешнего управления - пока действует мораторий на истребование просроченной кредиторской задолженности предприятия;
        налаживание за этот же срок тех же регулярных денежных потоков от выпуска и продаж рентабельной продукции, которые хотя и не позволяют успеть 
        погасить все просроченные долги, но позволяют выйти на стабильное выполнение;

        налаживание денежных потоков по ставшей рентабельной продукции (старой или новой).[3,  с. 226]
     Все эти меры направлены на то, чтобы  наладить денежные потоки от выпуска рентабельной продукции. Следовательно, основная задача антикризисного управления - это сделать продукцию предприятия рентабельной. Для этого необходимо либо снизить издержки, либо увеличить объем реализации.
     Процессные  антикризисные инновации по снижению издержек - это ресурсосберегающие и ресурсозаменяющие технологии. Однако данные технологии не должны требовать больших капиталовложений и должны быстро окупаться. По сути, подобные инновации оказываются новшествами уровня рационализаторских предложений, которые предполагают небольшие доработки конструкции и технологического процесса
     Продуктовыми  антикризисными инновациями обычно выступают расширение выпуска рентабельных видов продукции, имеющих спрос и для которых имеются производственные мощности; или освоение новой рентабельной продукции, которую можно освоить при имеющемся научно - техническом заделе, с опорой на имеющиеся производственные мощности с возможной полной сменой системы сбыта и переключении на иные товаропроводящие цепочки. Любые другие антикризисные мероприятия могут служить лишь обеспечением центральным продуктовым и процессным инновациям.
     Во-вторых, инновации являются наиболее рациональным способом поддержания и наращивания конкурентоспособности предприятия. Если рынок, на котором работает предприятие, является рентным, то коммерческий успех предприятия зависит от его способности к ценовой и продуктовой конкуренции.
     Ценовая конкуренция заключается во временном понижении цен на продукт, чтобы вытеснить с рынка конкурентов, которые не в состоянии выдержать подобного снижения цен, когда их продукция становиться нерентабельной и им не хватает финансовых резервов для продолжения убыточной работы. Потенциал к ценовой конкуренции резко увеличивается, если предприятие имеет задел процессных инноваций, способных снизить себестоимость продукции за счет внедрения ресурсосберегающих и ресурсозаменяющих технологий, В России примером актуальных ресурсосберегающих технологий для многих производств являются новые энерго- и топливосберегающие технологии, так как тарифы на электроэнергию и цены на топливо уже являются высокими, и будут продолжать расти. Новые ресурсозаменяющие технологии ориентированы на замену дорожающих ресурсов на более дешевые с сопутствующим изменением как технологии выпуска продукции, так и, возможно, ее конструкции, рецептуры или состава. В России после практически четырехкратного падения курса рубля по отношению к американскому доллару в 1998 году и резкого удорожания импортных покупных ресурсов наиболее актуальными стали импортозамещающие технологии. [4, с. 209]
     Продуктовая конкуренция требует таких инноваций в выпускаемой продукции (продуктовых инноваций), которые бы, во-первых, улучшали соотношение между качеством продукции и ценой, во-вторых, расширяли спектр нужных потребителям функций и параметров продукта, и, в-третьих, улучшали именно те потребительские показатели, за которые потребители готовы платить дополнительные деньги. Все эти инновации позволяют удерживать и расширять свою долю на рынке. Такая ситуация характерна для рынков высокотехнологичной быстро обновляемой продукции и морально стареющей продукции, а также продукции, на которую потребитель готов тратить значительные суммы, так как эта продукция представляет собой инвестиционный товар длительного пользования. И ценовая, и продуктовая конкуренция зачастую имеют место одновременно. Чтобы выдержать ценовую и продуктовую конкуренции, предприятие должно иметь надежный доступ к новым технологиям, необходимым для освоения процессных и продуктовых инноваций. На практике могут существовать три вида
     такого  доступа:
      приобретение новых технологий;
      размещение и оперативное выполнение заказов на разработку новых технологий;
      создание необходимых новых технологий собственными силами.
     В-третьих, для предприятий в финансовом оздоровлении инновации могут являться способом максимизации текущих и  ожидаемых монопольных прибылей. Создав и освоив новую технологию или новый продукт, предприятие  получает и закрепляет за собой право на инновационную монополию. Такая монополия представляет собой способность в течение некоторого времени быть единственным кто может выпускать и продавать товар, удовлетворяющий новые потребности, или применять технологический процесс, обеспечивающий резкое повышение качества и существенную экономию ресурсов. Такая монополия доступа доступна любому предприятию крупного, среднего или малого бизнеса. Инновационную монополию используют для:
     1) максимизации временных монопольных сверхприбылей за счет установления завышенных цен на новую продукцию (ценовая политика «снятия сливок»);
     2) закрепления клиентуры по принципиально новому или дешевому по цене товару, когда он пока продается по умеренной цене ради максимизации повторных продаж тем же клиентам и будущей максамизации массы прибылей при стабильно удерживающемся высоком уровне объема продаж;
     3) максимизации временных монопольных сверхприбылей, в результате неснижения цен на становящийся по себестоимости гораздо более дешевый известный рынку и возможно более качественный продукт.
     Закрепление клиентуры при этом обеспечивается не только умеренной ценой на новшество или продукт, изготовленный с применением нового технологического процесса, но и использованием ряда специфических маркетинговых приемов. Например, включение в конструкцию большого количества оригинальных конструктивных решений, индивидуальная работа с клиентами, заключение долгосрочных контрактов на поставку впервые освоенного изделия и др.
     В-четвертых, для предприятий инновации могут рассматриваться как метод наращивания ценности имущества и рыночной капитализации фирмы.
     Для определения категории инвесторов предприятия главный материальный мотив, обуславливающий решения по инвестированию средств, состоит в том, что инвесторы планируют через заранее известное значительное время выходить из предприятия с перепродажей своего пакета акций за гораздо более значительные деньги, чем те, которые были вложены в предприятие. Такие инвесторы помогают в осуществлении инновационных проектов своими связями с поставщиками материалов и технологий, банками, товаропроводящими цепочками, государственными органами. Особенностью инновационных проектов оказывается то, что как раз возможность получения коммерчески прибыльной инновационной монополии, если она становится очевидной для фондового рынка, и повышает рыночную стоимость компании.

  Риск в инновационном предпринимательстве 
 
      
     Инновационная деятельность в большей степени, чем другие направления предпринимательской  деятельности, сопряжена с риском. Это объясняется тем, что полная гарантия положительного результата в инновационном предпринимательстве отсутствует. В крупных организациях этот риск значительно меньше, чем в малых предприятиях, так как перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности. Малые предприятия более подвержены риску, поэтому и называют «рисковыми» предприятиями.
     Об  уровне риска инновационной деятельности свидетельствует тот факт, что  в среднем из каждых десяти венчурных  фирм успеха добиваются лишь одно - два. Высокий риск в инновационной сфере сопровождается, как правило, высокой его компенсацией: возможная норма прибыли от внедрения инновационных бизнес - проектов намного выше обычной, получаемой при осуществлении других видов предпринимательской деятельности.
     Риск  в инновационном предпринимательстве - это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые могут не найти ожидаемого спроса на рынке, а так же при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
     На  практике инноваторы и инвесторы  оперируют, в основном, качественными  оценками типа «вероятно», «оптимистическая оценка», «пессимистическая оценка», «отказ», редко прибегая к математическим выкладкам. Самый неудачный исход инноваций - это полный отказ от проекта и списание понесенных издержек и инновационном бизнесе такие отказы составляют по опыту США 30-40% случае» Как ни трудно признавать, что затраты понесены впустую, но принимать такое решение бывает необходимо, чтобы не понести еще больше издержек. Недаром самыми хорошими предпринимателями (менеджерами) считают тех, кто умеет во время принять такое решение и тем самым экономит значительные средства. [4, с. 214]
     Оценки  предпринимателя - инноватора, как правило, более оптимистичны. Он разрабатывал и вынашивал идею, он проводил предварительные  оценки рынка и возможностей производства, он верит в свои шансы на успех  и без этой веры вряд ли сможет убедить потенциальных инвесторов. Предприниматели - инноваторы идут на риск даже тогда, когда простой трезвый расчет требует осторожности.
     Учитывая  позиции и стремления инноваторов, венчурная фирма оценивает риск вложений с оценки личностного потенциала и репутации предпринимателя - инноватора. Особую ценность с позиций инвесторов имеют следующие качества инноваторов:
      ярко выраженный предпринимательский дух;
      знания в своей области деятельности;
      способность четко излагать свои мысли;
      хорошие перспективы роста, заложенные в главной бизнес идее, под которую основывается предприятие; 
      отсутствие стремления «замкнуть» все дела фирмы на себе, концентрируя,
      тем самым, внимание на своем личном вкладе в проект, а не на его результатах;
      умение не идти на поводу у клиентов, занимаясь бесконечными усовершенствованиями, что увеличивает издержки и затягивает процесс инноваций;
      умение вступать в партнерские отношения;
      готовность и умение много работать;
      наличие сильной команды при реализации сложных проектов;
      разумное сочетание в характере скромности и уверенности, что означает
      реалистическую оценку личных возможностей.
     Инновационной риск возникает при следующих  ситуациях:
      при внедрении более дешевого метода производства товаров или оказания услуг по сравнению с уже использующимися;
      при создании нового товара или оказания услуги на старом оборудовании;
      при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии.
     Можно выделить следующие виды инновационных рисков: риск ошибочного выбора инновационного проекта, риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования, маркетинговые риски снабжения и сбыта результатов инноваций, риск неисполнения договоров, риск, связанный с обеспечением прав собственности и др.
     Поскольку риск для предпринимателя - инноватора более значителен и при неудаче проекта есть угроза полного разорения и потери перспектив, постольку он ищет дополнительные гарантии от неудач. Одним из способов снижения инновационного риска  является диверсификация инновационной предпринимательской деятельности, состоящая в распределении усилий разработчиков и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом.
     Следующий способ минимизации риска – это  передача (трансфер) риска путём заключения контрактов. Передача риска инновационной деятельности производится путём заключения следующих контрактов:
      Строительные контракты. При заключении подобного контракта все риски, связанные со строительством, берёт на себя строительная фирма.
      Аренда машин и оборудования (лизинг). Часть рисков, связанных с использованием арендованного имущества, остаётся «лежать» на собственнике.
      Контракты на перевозку и хранение грузов. Инновационная фирма передаёт транспортной фирме риски, связанные с гибелью или порчей продукции по вине компании.
      Контракты продажи, обслуживания, снабжения.
      Договор факторинга (финансирование под уступку денежного требования). В этом случае передаются кредитные риски.
      Биржевые сделки, снижающие риск снабжения инновационных бизнес - проектов в условиях инфляционных ожиданий и отсутствия надёжных оперативных каналов и закупок.
     Важнейшим методом снижения рисков инновационной  деятельности является страхование. Страхование  – это система экономических  отношений, включая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование (распределение и перераспределение) для преодоления и возмещения разного рода потерь путём выплаты страхового размещения и страховых сумм. Страхование наиболее полно отвечает условиям, предъявляемым к трансферу риска, так как ресурсы для покрытия потерь инновационной фирмы получаются от страховых организаций быстрее, чем из любого другого источника. Этот метод имеет ряд ограничений: высокий размер страхового взноса, недоступность некоторых рисков для страхования.
     Большое значение для снижения инновационного риска имеет организация защиты коммерческой тайны на предприятии, так как техническая и коммерческая информация о разрабатываемом на предприятии инновационном проекте  может подтолкнуть конкурентов к параллельным разработкам.
     Таким образом, необходимо повторить, что  инновационный бизнес имеет очень  высокую степень риска, однако существуют пути его сокращения и преодоления  и если правильно ими воспользоваться, то можно добиться развития успешной инновационной деятельности.
 

    РОЛЬ  ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.
 
     Экономический рост, обеспечение устойчивости развития производительных сил и повышение уровня жизни народа являются для современной России наиважнейшей, судьбоносной значимости задачей. Образовавшиеся за десятилетия кризиса и стагнации провалы в экономике поставили страну на грань национальной безопасности и выживания. И хотя после дефолта 1998 г. отмечается улучшение ряда показателей, характеризующих экономический рост (динамика валового внутреннего продукта, общего объёма промышленного производства, инвестиций в основной капитал), их динамика и качество не обрели характер фундаментальной, устойчивой тенденции. Здесь в несравненно большей мере сказалось преходящее влияние выгодной для нашей страны внешнеэкономической конъюнктуры, в первую очередь экспортных цен на нефть, нежели действие факторов реального подъема отечественного производства. Поэтому при оценках
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.